Христианство и ислам

редактировать

Зеленый флаг с белым полумесяцем и белым крестом во время египетской революции 1919 года символизирует общая борьба египетских мусульман и египетских христиан против британской оккупации.

Христианство и ислам являются двумя крупнейшими религиями в мире и имеют историческую традиционную связь с некоторые важные богословские различия. Эти две религии имеют общее происхождение на Ближнем Востоке и считают себя монотеистическими.

христианством - авраамической, монотеистической религией, которая развился из иудаизма Второго Храма в I веке нашей эры. Он основан на жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа, и тех, кто следует ему, называют христианами.

исламом. - это авраамическая, монотеистическая религия, которая возникла в 7 веке нашей эры. Ислам, что буквально означает «подчинение Богу», был основан на учении Мухаммеда как выражение подчинения воле Бога. Те, кто следуют ему, называются мусульманами, что означает «покорный Богу».

Мусульмане придерживаются самых разных взглядов на христианство, от того, что они считают христиан людьми Книги рассматривать их как кафиров (неверных), которые совершают ширк (политеизм) из-за тринитаризма и как зимми (религиозные налогоплательщики) согласно Шариат. Христианские взгляды на ислам разнообразны и варьируются от того, что считали ислам единомышленником авраамической религией, поклоняющейся одному и тому же Богу, до веры в ислам ереси или апостатический культ, который отрицает Распятие и отвергает божественность Христа.

Ислам считает Иисуса ал-Масих, арабский термин, означающий Мессия, посланный для наставления Детей Израиля (бани исра'ил по-арабски) с новым откровением: аль-Инджил (По-арабски «Евангелие »). Христианство считает Иисуса Мессией из Еврейских Писаний, Сыном Божьим и Богом Сыном, в то время как мусульмане считают Троицу разделением на Единство Бога и тяжким грехом (ширк ). Мусульмане верят, что Иисус (Иса ) был посланником Бога, а не сыном Бога.

христианство и ислам имеют разные священные писания, христианство использует Библию, а ислам использует Коран, хотя мусульмане считают, что и Коран, и христианское Евангелие, названное Инджил, было послано Богом. Оба текста рассказывают о жизни и деяниях Иисуса. Вера в Иисуса является фундаментальной частью исламского богословия, и мусульмане рассматривают Инджил как тахриф (искаженный или измененный), в то время как христиане считают свои Евангелия авторитетными, а Коран - более поздняя, ​​сфабрикованная или апокрифическая работа. Обе религии верят в непорочное зачатие Иисуса с по Марию, но библейские и исламские описания различаются.

Содержание

  • 1 Священные Писания
  • 2 Иисус
  • 3 Мухаммад
  • 4 Троица
  • 5 Святой Дух
  • 6 Спасение
  • 7 Раннехристианские писатели об исламе и Мухаммеде
    • 7.1 Иоанн Дамаскин
    • 7.2 Феофан Исповедник
    • 7.3 Никита
    • 7.4 Песнь Роланда
    • 7.5 Божественная комедия
  • 8 Католическая церковь и ислам
    • 8.1 Второй Ватиканский собор и Nostra aetate
    • 8.2 Недавние католико-исламские противоречия
  • 9 Протестантизм и ислам
  • 10 Мормонизм и ислам
  • 11 Художественные влияния
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешнее ссылки

Священные Писания

Христианская Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет восходит к столетиям до времен Христа. Новый Завет датируется временами Христа или столетиями позже. Центральными книгами Библии для христиан являются Евангелия. Христиане считают Коран небожественным ложным, более поздним произведением.

Коран датируется началом VII века или десятилетиями позже. Коран предполагает знакомство с основными повествованиями, изложенными в иудейских и христианских писаниях. Он суммирует одни, подробно останавливается на других и отличается от других. Мусульмане верят, что Иисусу был дан инджил (греческий евангелист, или Евангелие) от Авраамического Бога, и что части этих учений в конечном итоге были утеряны или искажены (тахриф ), чтобы произвести то, что сейчас Еврейская Библия и христианский Новый Завет. Мусульмане верят, что Коран, присутствующий сегодня, является тем же (без изменений / неотредактированных), что и Коран, который был во время смерти их пророка.

Иисус

Христианство и ислам различаются своими фундаментальными взглядами на природу своей религии, своими убеждениями о распятии и воскресении Иисуса. Христиане верят, что Иисус - Сын Божий. Большинство христиан являются тринитариями и верят, что Иисус божественен и Бог Сын. Христианство учит, что Иисус был приговорен к смерти синедрионом и римлянином префектом Понтием Пилатом, распятым и воскрес, согласно повествованиям Евангелия. Христиане верят, что Иисус был божественен и безгрешен.

Мусульмане и христиане верят, что Иисус родился от Марии, девственницы. Они оба также верят, что Иисус - Мессия. Ислам учит, что Иисус был одним из самых важных пророков Бога, но не Сыном Божьим, не божественным и не частью Бога как части Троицы. В исламе Иисус был человеческим пророком, который, как и другие пророки, пытался привести детей Адама к поклонению Единому Богу, называемому Таухидом. Мусульмане верят, что создание Иисуса было похоже на создание Адама (Адема ). Мусульмане верят, что Иисус был приговорен к распятию, а затем чудесным образом спасен от казни.

Мусульмане утверждают, что Иисус выступал против разделения единства Бога. Христиане не считают, что Троица подразумевает какое-либо разделение, и что христианство следует Божьему повелению не иметь других богов из Ветхого Завета. Христиане утверждают, что Новый Завет, в частности Евангелие от Иоанна, содержит или сосредоточен на Троице, и что Иисус сделал несколько неявных и явных заявлений о том, что он Сын Божий и божественный.

Мухаммад

Мухаммад в Нюрнбергских хрониках

Мусульмане верят, что Коран был устно ниспослан Богом Мухаммаду через ангела Гавриила (Джибриль), постепенно в течение примерно 23 лет, начиная с 22 декабря 609 г., когда Мухаммеду было 40 лет, и заканчивая 632 г., годом его смерти. Мусульмане считают Коран самым важным чудом Мухаммеда, доказательством его пророчества и кульминацией серии божественных посланий, которые начались с посланий, открытых Адаму, и закончились Мухаммедом. Они считают Коран единственной богооткровенной книгой, которая была защищена Богом от искажения или искажения.

. Мусульмане почитают Мухаммеда как воплощение совершенного верующего и воспринимают его действия и высказывания как модель идеального поведения. В отличие от Иисуса, которого христиане считают сыном Бога, Мухаммед был смертным, хотя и обладал исключительными качествами. Сегодня многие мусульмане считают, что изображать Мухаммеда неправильно, но так было не всегда. В разное время и в разных местах благочестивые мусульмане представляли Мухаммеда, хотя они никогда не поклонялись этим изображениям.

Первый записанный комментарий христианской реакции на Мухаммеда может быть датирован лишь несколькими годами после смерти Мухаммеда. Когда рассказы об арабском пророке распространились по христианской Сирии, старик, которого спросили о "пророке, который явился с сарацинами ", ответил: "Он лжец для пророков не приходи с мечом ».

Троица

Доктрина Троицы утверждает, что Бог - это единое существо, которое существует одновременно и вечно как общность трех различных личностей, Отец, Сын и Святой Дух. В исламе такое множественность в Боге является отрицанием монотеизма и, таким образом, грехом ширк, который считается главным аль-Кабаиром.

Святой Дух

Христиане и мусульмане по-разному относятся к Святому Духу. Христиане верят, что Святой Дух есть Бог, а также Параклет, упомянутый в Евангелии от Иоанна, явившийся в день Пятидесятницы. В исламе Святой Дух обычно считается ангелом Гавриилом, и ссылка на Параклета является пророчеством о пришествии Мухаммеда.

«Тем не менее говорю вам правду: лучше для вас, чтобы я ушел; ибо, если я не уйду, Утешитель не придет к вам; а если я пойду, то пошлю его к вам»

Иоанна 16: 7

Спасение

В Катехизисе Католической церкви, официальном доктрине, выпущенном Римской Католической церковью, говорится следующее о мусульманах:

Отношения Церкви с мусульманами. "План спасения также включает тех, кто признает Творца, в первую очередь среди них мусульмане; они исповедуют веру Авраама, и вместе с нами они поклоняются единому, милосердному Богу, судье человечества в последний день.. "

— Катехизис католической церкви

Протестантское богословие в основном подчеркивает необходимость веры в Иисуса как в Спасителя для спасения. Мусульмане могут получить спасение в теологиях, относящихся к Всеобщему примирению, но не в соответствии с большинством протестантских теологий, основанных на оправдании через веру :

«Первая и главная статья такова: Иисус Христос, наш Бог и Господь, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 3: 24-25). Он единственный Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира (Иоанна 1:29), и Бог возложил на Он - беззаконие всех нас (Исайя 53: 6). Все согрешили и оправдываются свободно, без своих собственных дел и заслуг, по Его благодати, через искупление во Христе Иисусе, в Его крови (Римлянам 3: 23- 25). Это необходимо верить. Это не может быть получено или постигнуто каким-либо делом, законом или заслугами. Поэтому ясно и определенно, что только эта вера оправдывает нас... Ничто из этого статьи не может быть уступлено или передано, хотя небо, земля и все остальное падают (Марка 13:31) ».

Мартин Лютер

Коран явно обещает спасение всем тем праведным христианам, которые были там до прихода Мухаммеда:

Вот! Те, кто веруют (в то, что ниспослано тебе, Мухаммад), и те, кто являются евреями, христианами и сабеями - кто верует в Аллаха и в Последний день и поступает правильно - несомненно, их награда у их Господа, и они будут не постигнет их страх, и они не будут печалиться.

Коран, сура 2 (Аль-Бакара ), аят 62

Коран также делает это Ясно, что христиане будут ближе всех в любви к тем, кто следует Корану и хвалит христиан за их смирение и мудрость:

«И ты найдешь самых близких из них в любви к тем, кто верит (быть) тем, кто говорит: Воистину, мы христиане. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не горды. Когда они слушают то, что было ниспослано посланникам, ты видишь, как их глаза наполняются слезами, потому что они признают Истину. Они говорят: «Наш Господь, мы верим. Запиши нас как среди свидетелей».. Как нам не верить в Аллаха и в то, что Чт пришел к нам от Истины. И (как нам не надеяться), что наш Господь приведет нас вместе с праведниками?. Аллах вознаградил их за это их высказывание - Сады, под которыми текут реки, в которых они пребудут вечно. Это награда за добро ».

Коран, сура 5 (Аль-Маида ), аят 82–85

Ранние христианские писатели об исламе и Мухаммеде

Данте, христианин, и Вергилий смотрят на Мухаммеда, страдающего в аду, как на раскольника, иллюстрация к Божественной комедии Гюстава Доре. В средние века ислам часто рассматривался как христологическая ересь, а Мухаммад - как лжепророк.

Иоанн Дамаскин

В 746 Иоанн Дамаскин (иногда Святой Иоанн Дамаскин) написал Источник знаний, вторую часть которого озаглавил Ереси в воплощении: как они возникли и откуда они взяли свое происхождение. В этой работе святой Иоанн делает обширные ссылки на Коран и, по мнению святого Иоанна,, его неспособность выдержать даже самую элементарную проверку. Работа касается не только исмаилитов (название мусульман, которые, как они утверждали, произошли от Исмаила), но сплошной ереси. Источник знаний ссылается на несколько сур dir очень часто с явным недоверием.

С того времени и по настоящее время среди них появился лжепророк по имени Мухаммед. Этот человек, случайно натолкнувшись на Ветхий и Новый Заветы, а также, похоже, беседуя с арианским монахом, придумал свою собственную ересь. Затем, проявив благосклонность народа демонстрацией кажущегося благочестия, он объявил, что некая книга была ниспослана ему с небес. Он записал в эту свою книгу несколько нелепых сочинений и подарил им как объект почитания.... В этой книге есть много других необычных и довольно нелепых вещей, которыми он хвастается, ниспосланными ему Богом. Но когда мы спрашиваем: «А кто там засвидетельствует, что Бог дал ему книгу? И кто из пророков предсказал, что такой пророк восстанет? »- они в недоумении. И мы отмечаем, что Моисей получил Закон на горе Синай, когда Бог явился на глазах у всего народа в облаке, огне, тьме и буре. И мы говорим, что все Пророки от Моисея и ниже предсказывали пришествие Христа и то, как Христос Бог (и воплощенный Сын Божий) должен был прийти, быть распятым, умереть и воскреснуть, и как Он должен был быть судьей всех живые и мертвые. Затем, когда мы говорим: «Почему этот ваш пророк не пришел таким же путем, когда другие свидетельствовали ему? И как случилось, что Бог не подарил этому человеку в вашем присутствии книгу, о которой вы говорите, так же, как Он дал Закон Моисею, когда люди смотрели на него, а гора дымилась, чтобы вы тоже могли быть уверены ? »- они отвечают, что Бог поступает так, как Ему угодно. «Это, - говорим мы, - мы знаем, но спрашиваем, как эта книга попала к вашему пророку». Затем они отвечают, что книга дошла до него, когда он спал.

Феофан Исповедник

Феофан Исповедник (умер около 822 г.) написал серию хроник (284 г. и 602–813 гг. н.э.), первоначально основанную на хрониках более известного Георгия Синцелла. Феофан сообщает о Мухаммаде так:

В начале его прихода заблудшие евреи думали, что он Мессия.... Но когда они увидели, что он ест верблюжье мясо, они поняли, что он не тот, за кого они его считали... эти несчастные люди научили его незаконным вещам, направленным против нас, христиан, и остались с ним.

Всякий раз, когда он приезжал в Палестину, он общался с евреями и христианами и требовал от них некоторых библейских вопросов. Он также страдал эпилепсией. Когда его жена узнала об этом, она была очень расстроена, поскольку она, дворянка, вышла замуж за такого человека, как он, который был не только бедным, но и страдающим эпилепсией. Он хитро попытался умилостивить ее, говоря: «Я все время вижу видение некоего ангела по имени Гавриил, и, будучи не в силах вынести его зрение, я падаю в обморок».

Никита

В работе «История христианско-мусульманских отношений» Хью Годдард упоминает как Иоанна Дамаскина, так и Феофана и продолжает рассматривать актуальность Никиты Византии, который сформулировал ответы на письма от имени императора Михаил III (842-867). Годдард резюмирует точку зрения Никиты:

Короче говоря, Мухаммед был невежественным шарлатаном, которому удалось обманом соблазнить невежественных варваров арабов принять грубую, богохульную, идолопоклонническую, демоническую религию, полную бесполезные ошибки, интеллектуальные чудовища, доктринальные ошибки и моральные отклонения.

Годдард далее утверждает, что Никита демонстрирует в своей работе знание всего Корана, включая обширное знание сур 2-18. Рассказ Никиты из-за византийской границы очевидно создал сильный прецедент для более поздних писаний как по тону, так и по аргументам.

Песня Роланда

Автор (ы) 11-го века Песня Роланда очевидно мало знал об исламе. Как изображено в этой эпической поэме, мусульмане возводят статуи Мухаммеда и поклоняются им, а Мухаммед является частью «Нечестивой Троицы» вместе с классическими греческими Аполлионом и Термагантом, полностью вымышленными божество, созданное христианами в средние века. Эта точка зрения, очевидно путающая ислам с дохристианской греко-римской религией, по-видимому, отражает заблуждения, преобладавшие в западном христианском обществе того времени.

Божественная комедия

В Данте Алигьери Божественная комедия, Мухаммед находится в девятой канаве Малеболдж, восьмое царство, предназначенное для тех, кто вызвал раскол; в частности, он был помещен в число сеятелей религиозной розни. Мухаммед изображается расколотым пополам, со свисающими внутренностями, что свидетельствует о его статусе ересиарха (Песнь 28).

Эта сцена часто изображается на иллюстрациях к «Божественной комедии». Мухаммед изображен на фреске Страшного суда 15 века, написанной Джованни да Модена и нарисованной на Данте в базилике Сан-Петронио в Болонье, а также в работах Сальвадора Дали, Огюста Родена, Уильяма Блейка и Гюстава Доре.

Католическая церковь и ислам

Второй Ватиканский собор и Nostra aetate

Вопрос об исламе не стоял в повестке дня, когда Nostra aetate был впервые составлен, или даже при открытии Второго Ватикана Совет. Однако, как и в случае с иудаизмом, несколько событий снова сошлись вместе, чтобы побудить к рассмотрению ислама. Ко времени проведения Второй сессии Собора в 1963 году епископы Ближнего Востока начали высказывать оговорки относительно включения этого вопроса. Была высказана позиция, что либо вопрос вообще не будет подниматься, либо, если он будет поставлен, следует упомянуть мусульман. Мелкит патриарх Максим IV был среди тех, кто продвигал эту последнюю позицию.

В начале 1964 года кардинал Би уведомил кардинала Чиконьяни, президента Координационной комиссии Совета, что отцы Совета хотели, чтобы Совет сказал что-то о великих монотеистических религиях, и в частности об исламе. Однако эта тема не входила в компетенцию Секретариата Беа по содействию христианскому единству. Би выразила готовность «выбрать несколько компетентных людей и вместе с ними составить проект», который будет представлен Координационной комиссии. На заседании Координационной комиссии 16–17 апреля Чиконьяни признал, что необходимо говорить о мусульманах.

В период между первой и второй сессиями произошла смена понтифика от Папы Иоанна XXIII до Папы Павла VI, который был членом кружка (Бадалия) исламолога Луи Массиньона. Папа Павел VI решил пойти по пути, рекомендованному Максимом IV, и поэтому он учредил комиссии по введению того, что впоследствии стало параграфами о мусульманах в двух разных документах, один из которых - Nostra aetate, параграф третий, другой - Lumen gentium, абзац 16.

В тексте окончательного проекта прослеживаются следы влияния Массиньона. Ссылка на Марию, например, возникла в результате вмешательства монсеньора Дескуффи, латинского архиепископа Смирны, с которым Массиньон сотрудничал в возрождении культа Марии в Смирне. Признание мусульманской молитвы может отражать влияние Бадалии.

В Lumen gentium Второй Ватиканский совет заявляет, что план спасения также включает мусульман, поскольку они исповедуют монотеизм.

Недавние католико-исламские споры

Протестантизм и ислам

Протестантизм и ислам вступили в контакт в 16 веке, в то время, когда протестантские движения в северная Европа совпала с расширением Османской империи в южной Европы. Поскольку оба были в конфликте с Католической Священной Римской Империей, произошли многочисленные обмены мнениями, исследуя религиозные сходства и возможность торговых и военных союзов. Отношения стали более конфликтными в ранний современный и современный периоды, хотя в последнее время были предприняты попытки сближения.

мормонизм и ислам

мормонизм и ислам сравнивали друг с другом с самого начала первые в девятнадцатом веке, часто недоброжелателями одной или другой религии - или обеих. Например, Джозеф Смит, основатель пророка мормонизма, был назван New York Herald «современным Магометом », вскоре после его убийства в июне 1844 года. Этот эпитет повторял сравнение, которое было сделано с самого начала карьеры Смита, и не предназначалось в то время как комплимент. Сравнение мормонов и мусульманских пророков все еще происходит сегодня, иногда по уничижительным или полемическим причинам, но также и в более научных и нейтральных целях. Хотя мормонизм и ислам, безусловно, имеют много общего, между двумя религиями есть существенные фундаментальные различия. Мормоны - мусульмане исторически были сердечными отношениями; в последние годы наблюдается рост диалога между приверженцами двух конфессий и сотрудничества в благотворительной деятельности, особенно на Среднем и Дальнем Востоке.

Художественные влияния

исламское искусство и культура оказали влияние и испытали влияние христианского искусства и культуры. Некоторые виды искусства получили такое влияние, особенно религиозная архитектура в византийской и средневековой эрах

См. Также

  • значок портал христианства
  • портал ислама

Ссылки

Дополнительная литература

  • Абдия Акбар Абдул-Хакк, Разделяя свою [христианскую] веру с мусульманином, Миннеаполис: Bethany House Publishers, 1980. ISBN 0-87123-553-6
  • Джулио Басетти-Сани, Коран в свете Христа: христианское толкование Священной книги ислама, пер. У. Рассел-Кэрролл и Беде Дофини, Чикаго, Иллинойс: Franciscan Herald Press, 1977 г. ISBN 0-8199-0713-8
  • Роджер Арнальдес, Иисус: Fils de Marie, prophète de l'Islam, колл. Jésus et Jésus-Christ, № 13, Париж: Desclée, 1980. ISBN 2-7189-0186-1
  • Кеннет Крэгг, Зов минарета, Третье изд., Oxford: Oneworld [sic] Publications, 2000, xv, 358 p. ISBN 1-85168-210-4
  • Мария Джауди, Христианская и исламская духовность: совместное путешествие, Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1992. iii, 103 с. ISBN 0-8091-3426-8
  • Джейн Даммен МакОлифф, Коранические христиане: анализ классической и современной экзегезы, Кембридж: Cambridge University Press, 1991. ISBN 0-521-36470-1
  • Фритхоф Шуон, Христианство / Ислам: эссе об эзотерическом экуменизме, в серии, Библиотека традиционной мудрости, Блумингтон, Индиана: Книги мировой мудрости, коп. 1985. vii, 270 с. Примечание: Пер. с французского. ISBN 0-941532-05-4 ; ISBN на обратной стороне т. п. безусловно, ошибочна.
  • Марк Д. Сильяндер и Джон Дэвид Манн, Смертельное недоразумение: стремление конгрессмена преодолеть мусульманско-христианское разделение, Нью-Йорк: Harper One, 2008. ISBN 978-0-06-143828-8.
  • Роберт Спенсер, Не мир, а меч: великая пропасть между христианством и исламом. Католические ответы. 25 марта 2013 г. ISBN 978-1938983283.
  • Томас, Давид, Мухаммед в средневековых христианско-мусульманских отношениях (средневековый ислам), в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре»: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. I. С. 392–400. 1610691776

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: христианством и исламом
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте