Таухид

редактировать
Один поднятый указательный палец имеет несколько значений. Многие мусульмане считают его символом Таухида.

Таухид (Арабский : تَوْحِيد, tawḥīd, что означает «объединение или единство Бога »; также романизированный как Таухид, Тухид, Таухид или Тевхид) является неделимой концепцией единства монотеизма в исламе. Таухид - центральная и самая важная концепция религии, на которой зиждется вся религиозная приверженность мусульманина. Он недвусмысленно утверждает, что Бог Един (Аль-Хадад ) и Единственный (Аль-Вахид ).

Таухид составляет важнейший предмет мусульманской профессии покорности. Часть шахада (исламского декларация веры ) - это декларация веры в единство Бога. Приписывать божественность кому-либо или чему-либо - это ширк - непростительный грех согласно Корану Мусульмане верят, что все исламское учение зиждется на принципе Таухид.

Из ислама В основе исламских верований (акида ) лежит бескомпромиссный монотеизм, который отличает ислам от других основных религий. Более того, Таухид требует Мусульмане не только исключить поклонения богов, но отказаться от стремления к деньгам, социальному статусу или эгоизму.

Коран утверждает существование то, что превосходит мир; уникальное, независимое и неделимое существо, не зависимое от всего творения. Бог, согласно исламу, является универсальным Богом, а не местным, племенным или узким. Бог является абсолютом, который объединяет все утвердительные ценности и не терпит зла.

Исламский интеллектуальную историю можно понимать как новое развитие того, как сменяющие друг друга поколения, понимающие значение и значение исповедания Единства Бога. У исламских ученых разные подходы к его пониманию. исламское богословие, юриспруденция, философия, суфизм, даже до некоторой степени исламское понимание естественных наук, все стремятся объяснить на каком-то уровне принципа таухида.

Классическое определение таухида ограничивалось провозглашением или предпочтением веры в единого Бога и единство Бога. Хотя монотеистическое определение сохранилось в современном арабском языке, в настоящее время оно широко используется для обозначения «объединение, объединение, слияния; стандартизации, регуляризации; консолидации, слияния, слияния ».

Глава 112 Корана, озаглавленный Аль-Ихлас (Искренность) гласит:

Скажи: «Он - Аллах, [который] Единый.. Аллах, Вечное Прибежище.. Он не порождает и не является рожденным,. Он нет равного. "

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Имя Бога в исламе
  • 3 Ширк
  • 4 Различение единства Бога
  • 5 Аргументы в пользу единства Бога
    • 5.1 Богословские
    • 5.2 Бог как Причины причин
    • 5.3 Бог как существующее существующее
    • 5.4 Неделимость суверенитета Бога
    • 5.5 Другие аргументы
  • 6 Толкования
    • 6.1 Теологические точки зрения
      • 6.1.1 Подход атари / салафит
      • 6.1. 2 Школа мутазилитов
      • 6.1.3 Школа ашари
      • 6.1.4 Теология двунадесятников
    • 6.2 Философские точки зрения
    • 6.3 Точка зрения суфиев и Ирфани
      • 6.3.1 Анн ихилирование и существование
      • 6.3. 2 Единство существования
  • 7 Влияние на мусульманскую культуру
    • 7.1 Межличностные отношения
    • 7.2 Добро и зло
    • 7.3 Секуляризм
    • 7.4 Исламское искусство
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Согласно лексикону Эдварда Лейна на классическом арабском языке, таухид - бесконечное существительное, которое означает «Он утверждал или заявлял, Бог быть одним; он утверждал, заявлял или предпочитает веру в единство Бога и происходит от арабского глагола ваххада, что означает «Он сделал это единым; или назвал это одним ». В современном арабском языке глаголы wahhada или yuwahhidu означают «объединять» или «объединять» то, что не было единым целым, что отражает борьбу монотеизма против политеизма.

Имя Бог в исламе

Чтобы объяснить сложность единства Бога и божественной природы, Коран использует 99 терминов, называемых «Превосходные имена Бога» (сура 7: 180). Божественные имена проецируют божественные атрибуты, которые в свою очередь проецируют все творения вниз на физический план. Помимо конкретных имен, таких как Аль-Малик аль-Мулук («Царь царей») в истинном повествовании Мухаммада <, помимо определенных имен, таких как «Аллах» и неологизма ар-Рахман. 221>, другие имена могут быть общими как для Бога, так и для человека. существа. Согласно исламскому учению, последнее должно служить напоминанием об имманентности Бога, а не быть знакомой-либо божественности или изначально наложение ограничений на трансцендентную природу Бога. Приписывание божественной сущности, ширк, считается истиной Бога и, следовательно, большим грехом.

Ширк

Известно, что другие люди связаны с Богом как ширк и полной противоположностью Таухида. Обычно, но не всегда, это проявляется в форме идолопоклонства и мольбы к другим, кроме Аллаха, или веры в то, что они обладают теми же качествами, что и он, в равной или меньшей степени. Ваххабизм разделил ширк на две категории.

  • Большой ширк (Ширк-ал-Акбар): открытый и очевидный;
  • Малый ширк (Ширк-аль-Асгар): скрытый или скрытый.

Большой ширк состоит из вышеупомянутых деяний. Человек совершает малый ширк (ширк-аль-Асгар) или скрытый политеизм, когда он утверждает, что верит в Бога, но его мысли и действия не отражают его веру. Есть также второстепенные формы ширка, их тоже исключено; к ним совершение доброго дела, чтобы похвастаться, принесение клятвы от имени кого-либо, кроме Бога. В исламе ширк - непростительное преступление; Бог может простить любой грех, если кто-то умрет в этом состоянии, кроме совершения ширка, покаяние требуется для его прощения.

Глава 4, стих 48 Корана гласит:

Бог делает не прощайте объединение с Ним: все меньшее, чем это, Он прощает, кому пожелает, но всякий, кто объединяет партнеров с Богом, сотворил ужасный грех.

Различение единства Бога

Согласно Хоссейн Наср, Али, первый имам (шиитская точка зрения) и четвертый Рашид Халиф (суннитская точка зрения), считается установившим Исламское богословие. Его цитаты использовать первые рациональные доказательства Единства Бога среди мусульман.

Али утверждает, что «Бог един» означает, что Бог далек от подобия и исчисления, и он не делится даже в воображении.

Первый шаг религии - это принять, понять и осознать его как Господа... Правильная форма веры в его единство - это осознать, что он настолько чист и выше природы, что нельзя добавить или вычесть из него. его существо. То есть, человек должен понимать, что нет никакой разницы между его личностью и его атрибутами, и его атрибуты не следует дифференцировать или отличать от его личности.

Винсент Дж. Корнелл, исследователь исламоведения цитирует следующее высказывание из Али :

Познать Бога - значит познать его единство. Сказать, что Бог един, есть четыре значения: два из них ложны и два правильны. Что касается двух значений, ложны, первое состоит в том, что человек должен сказать «Бог един» и которые включают в себя и считать. Это неверно, потому что то, что не имеет значения, не может входить в категорию числа. Разве вы не видите, что те, кто говорит, что Бог есть третьи троицы, впадают в эту неверность? Другое значение - сказать: «Такой-то и есть один из его людей», а именно вид этого или члена этого вида. Это также неверно, когда применяется к Богу, потому что оно подразумевает уподобление чего-либо Богу, тогда как Бог выше всякого подобия. Что касается двух значений, которые верны в применении к Богу, первое в том, что следует сказать, что «Бог един» в том смысле, что нет никакого подобия Ему среди вещей. Другой вариант - сказать, что «Бог единство» в том смысле, что в Нем не может быть постижимо множественность или разделение ни внешне, ни в уме, ни в воображении. Только Бог обладает таким единством.

Аргументы в пользу единства Бога

Богословские

Богословы обычно используют разум и дедукцию, чтобы доказать существование, единство и единство Бога. Они используют телеологический аргумент в использовании существ Бога как творца, основанный на очевидных явлениях порядка, цели, замысла или направления - или некоторой их комбинации - в природе. Телеология - это принцип предположения о наличии цели или руководящего в делах и процессах природы.

Другой аргумент, который часто используется теологами, - это Reductio ad absurdum. Они используют его вместо положительных аргументов как более эффективный способ отвергнуть идеи оппонентов.

Бог как причина причин

Против политеизма из доисламская Аравия, Коран утверждает, что познание Бога как создателя исключает возможность существования меньших богов, поскольку эти существа должны быть созданы сами. Для Корана Бог - это имманентное и трансцендентное божество, которое активно, поддерживает и разрушает вселенную. Реальность Бога как первопричины вещей - это вера в то, что Бог скрыт от человеческого понимания из-за вторичных причин и случайных реальностей вещей в мире. Таким образом, вера в единство Бога приравнивается в Коране к «вере в невидимое» (сура 2: 3 ). Коран резюмирует свою задачу в том, чтобы сделать это «невидимым», в большей или меньшей степени «видимым», чтобы вера в существовании Бога стала Главной Истиной, а не необоснованной верой. Коран заявляет, что сигналы Бога так близки и в то же время так далеко, и требует, чтобы его ученики со смирением слушали то, что он говорит (сура 50:33, сура 50:37 ). Коран привлекает к представлению как «напоминания» о Боге вместо того, чтобы представить «теологические» доказательства существования и единства Бога.

Аш'ари теологи отвергали причина и следствие по сути, но приняли это как нечто, что облегчает человечество исследование и понимание природных процессов. Эти средневековые утверждают, что природа состоит из однородных элементов, которые в каждое мгновение «воссоздаются» Богом. Законы природы представляли собой лишь случайную последовательность явных причин (обычаев Бога), причем причиной каждой случайности был сам Бог. Другие формы аргумента также появились в других работах Авиценны, и этот аргумент стал известен как Доказательство правды.

Ибн Сина инициировал полноценное расследование вопроса о существовании, в котором он различал сущность (Махиат) и существование (Вуджуд). Он утверждал, что факт существования не может быть выведен из или объясненностью сущности вещей, и что форма и материя сами по себе могут вызывать и вызывать движение вселенной или вызывать актуализацию текущих вещей. Следовательно, существование должно быть вызвано причиной-агентом, которое делает, придает, создает или выполняет существование сущности.

Бог как существующее

онтологический аргумент в пользу был предложен Бога впервые Авиценной (965-1037) в раздел «Метафизика» Книги исцеления

Это была первая попытка использовать метод априорного доказательства, который использует интуицию и причина одна. Доказательство Авиценны существования Бога уникально тем, что его можно классифицировать как космологический аргумент, так и онтологический аргумент. «Это онтологический постольку, поскольку« необходимое существование »в интеллекте является первым основанием для аргументации в пользу необходимого существования ». Доказательство также является «космологическим, поскольку большая его часть занята аргументацией», что не может стоять отдельно. Еще один аргумент, представленный Авиценной в использовании существования Бога - проблема дихотомии тела и разума.

. Согласно Авиценне, несет ответственность за существование остальная часть цепочки ниже. Эта цепочка в целом должна заканчиваться полностью и единым существом, поэтому оно самодостаточно и не нуждается в чем-то еще, чтобы дать это. существование. Оно не обусловлено чем-то другим, но оно удовлетворяет само по себе, оно удовлетворяет условию того. Таким образом, его онтологическая система основывает концепции на Бога как Ваджиб аль-Вуджуд (обязательно существующий). В результате его самопознания происходит это умножение через вечное излучение Бога.

Неделимость владычества Бога

Коран утверждает, что не может быть множественных источников божественного суверенитета, так как «вот, каждый бог забрал бы то, что [каждый] создал, и некоторые господствовали бы над другими ! » Коран утверждает, что стабильность и порядок, царящие во вселенной, показывают, что она создана и управляется только одним Богом (Сура 28: 70-72 ).

Коран в стихе 21:22 утверждает: «Если бы было много Позже мусульманские богословы развили этот стих, говоря между ними неизбежно возникнет существование по крайней мере двух богов, одновременно время или другое, конфликт воли. Другая сторона, одна из которых может быть реализована одновременно, одна из них должна признать себя бессильной в этом конкретном случае. в атрибутах, указывающие на атрибуты, указывающие на атрибуты, указывающие на атрибуты, указывающие на атрибуты, указывающие на определенные атрибуты, не указываются. отнимает у такого существа титул бога.

Другие аргументы

Коран утверждает, что у людей есть инстинктивное отвращение к политеизму : во время кризиса, например, даже идолопоклонники забывают ложных божеств и взывают к единому истинному Богу за помощью. Однако как только они избавляются от опасности, они начинают ассоциировать другие существ с Богом. «Итак, когда они взывают к Аллаху, они были искренне послушными Его, но когда он приводит их в целости и сохранности на землю, вот! Они связывают (с Ним) »(сура 29:65 ).

Далее, Коран утверждает, что многобожие лишает человека достоинства: Бог почтил людей и поручил им управлять другим физическим миром, и все же они унижают свое положение в мире, 200>

Наконец, Коран утверждает, что монотеизм - это не более позднее открытие, сделанное человечеством, а, скорее, совокупное свидетельство пророческого послания к монотеизму на всей истории человечества, начиная с Адама Предлагает несколько причин отклонения от монотеизма к политеизму: Великая светская власть, рассматриваемая держателем и его подданными как «абсолютная», может заставить держателя думать, что он богоподобен; такие утверждения обычно навязывались и принимались теми, кто подчинялся правителю эти явления (такие как солнце, луна и звезды) вызывают чувства трепета, удивления или восхищения, рассматривают эти небесные тела как божества 221>. Другая причина отклонения от монотеизма - это когда человек становится рабом своих низменных желаний и страстей. Стремясь всегда удовлетворять желания, он или она может совершить своего рода политеизм.

Интерпретации

Понимание значения Таухид - одна из самых спорных проблем среди мусульман. Исламские ученые имеют разные подходы к его пониманию, включая текстуалистический подход, теологический подход, философский подход и суфизм и ирфани подход. Эти разные подходы приводят к разному, а в некоторых случаях и противоположному пониманию проблемы.

Теологические точки зрения

Некоторые теологи используют термин Таухид в более широком смысле, чтобы обозначить совокупность обсуждения Бога, его существования и его различных атрибутов. Другие идут еще дальше и используют этот термин для обозначения совокупности «принципов религии». В его нынешнем употреблении выражения «Таухид» или «знание Таухида» иногда используются как эквивалент всего Калама, исламского богословия.

Согласно суннитскому исламу, ортодоксальному пониманию богословие взято непосредственно из учения Мухаммеда с пониманием и методологией его сподвижников, взятых непосредственно из богооткровенного писания Коран ; являясь основным источником информации для понимания единства Бога в исламе. Все мусульманские авторитеты утверждают, что истинное понимание Бога невозможно, если Он не представит Себя, потому что Бог находится за пределами досягаемости человеческого зрения и чувств. Следовательно, Бог говорит людям, кто Он такой, говоря через пророков. Согласно этой точке зрения, основное послание всех пророков таково: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха (избегающего ложных богов, как сказано в суре худ)».

Подход атари / салафитов

Подход к интерпретации текстов в исламе заключается в том, чтобы не углубляться в богословские спекуляции и не использовать использование калам. После того, как раннее мусульманское сообщество столкнулось с вызовами со стороны эллинистической философии, суннитов мусульмане позже разработали кодифицированные теологические основы (см. Аш'ари ) для отстаивания и защиты своих убеждений..

Школа мутазилитов

Мутазилиты любили называть себя людьми таухида (ахл ат-таухид). В «Макалат аль-Исламийин» Абу аль-Хасан аль-Аш'ари описывает мутазилитскую концепцию таухида следующим образом:

Бог уникален, ничто не похоже на него; он ни тело, ни индивидуум, ни субстанция, ни случайность. Он вне времени. Он не может жить в каком-то месте или внутри существа; он не является объектом каких-либо тварных атрибутов или квалификаций. Он не обусловлен и не определен, не порожден и не порожден. Он находится за пределами восприятия чувств. Глаза не могут его видеть, наблюдение не может его достичь, воображение не может понять его. Он вещь, но он не похож на другие вещи; он всеведущ, всемогущ, но его всеведение и всемогущество нельзя сравнить ни с чем созданным. Он создал мир без какого-либо заранее установленного архетипа и без вспомогательного.

Согласно Генри Корбину, результатом этой интерпретации является отрицание божественных атрибутов, утверждение созданного Корана и отрицание всякой возможности видения Бога в потустороннем мире. Мутазилиты считали, что Бог лишен всех положительных атрибутов в том смысле, что все божественные качества должны пониматься как суть и заявлять, что Бог существует повсеместно и во всем. Они прибегли к метафорическим толкованиям аятов Корана или пророческим сообщениям с кажущимся антропоморфным содержанием, например, рука - метафорическое обозначение силы; лицо означает сущность; тот факт, что Бог восседает на Троне, является метафорическим образом божественного правления и т. д.

Школа Ашари

Решение, предложенное Абу аль-Хасаном алом -Аш'ари для решения проблем ташбиха и та'тил признает, что божественное Существо в реальном смысле обладает Атрибутами и Именами, упомянутыми в Коране. Поскольку эти Имена и Атрибуты имеют позитивную реальность, они отличны от сущности, но, тем не менее, они не имеют ни существования, ни реальности отдельно от нее. Вдохновением аль-Ашари в этом вопросе было, с одной стороны, различать сущность и атрибут как концепции, а с другой стороны, видеть, что двойственность между сущностью и атрибутом должна располагаться не на количественном, а на качественном уровне. - то, что мысли мутазилитов не смогли уловить.

Аш'ари богословие, которое доминировало в суннитском исламе с десятого по девятнадцатый век, настаивает на высшей божественной трансцендентности и утверждает, что божественное единство недоступно для человека. причина. Ашаризм учит, что человеческоезнание о нем ограничено тем, что было открыто через пророков и по таким вопросам, как сотворение зла Богом и очевидный антропоморфизм принимать атрибутов Бога, откровение должно била кайфа (не [спрашивая], как

Богословие двунадесятников

Богословие двунадесятников основано на хадисах, которые были переданы от исламского пророка Мухаммеда, первого, пятый, шестой, седьмой и восьмой Имамы и составлены шиитскими учеными, такими как Аль-Шейх ас-Садук в ат-Таухид. Считается, что любое предложение рассматривать эти атрибуты и имена как отдельные, влечет эти атрибуты и имена как отдельные, влечет за собой политеизм, шиитским теологам, атрибутам и именам Бога, не имеющим независимого ипостатического существования, кроме бытия и сущности Бога. Было бы даже неправильно сказать, что Бог знает своим знанием, что является его сущностью, но Бог знает своим знанием, что являет ся его сущностью. у Бога нет формы, и он незаметен.

Двенадцать сторонников верят, что только Бог существует, наряду с его именами, его атрибутами, его действиями, его теофанией. Таким образом, целостность бытия состоит в том, что через него он исходит от него и возвращается к нему. Бог не является существом рядом или выше других существ, своих созданий; он есть, абсолютный акт бытия (вуджуд мутлак). Ибо, если существовали другие существа, кроме него (т. Е. Тварное существо), Бог больше не был бы уникальным, то есть существующим. Эта Божественная Сущность бесконечна, его качества такие же, как и его сущность. По сути, существует одна Реальность, которая является единой и неделимой. Граница между теоретическим Таухидом и Ширком заключается в том, чтобы знать, что каждая реальность и существо по своей сути, атрибутам и действию исходят от (от Него), это Таухид. Как указывает Коран каждое, сверхъестественное действие пророков совершается с позволения Бога. Граница между Таухидом и Ширком на практике, чтобы принять что-то как самоцель, независимую от Бога, а не как путь к Богу (к Нему).

Философские точки зрения

Аль-Фараби, Ар-Рази и особенно Авиценна выдвинули толкование Таухида в свете разума, взяв за основу Коран и хадисы. До Авиценны дискуссии среди мусульманских философов касались единства Бога как божественного творца и его взаимоотношений с миром как творением. На более ранних философов глубоко повлиял акцент Плотина на Божественной простоте.

َ Можно ли согласовать эту точку зрения с Исламом, особенно вопрос о том, какая роль остается по воле Бога, должно было стать предметом значительных споров в интеллектуальном исламском дискурсе.

Суфийская и ирфанская точки зрения

В исламском мистицизме (суфизм и ирфан ) Таухид - это не только утверждение в речи единства Бога, но и также, что не менее важная, практическая и экзистенциальная реализация этого единства. Это предотвращается путем отказа от концепций. Идеал - радикальное очищение от всего мирского. Согласно Винсенту Дж. Корноллу, можно создать монистический образ Бога (см. Суфийская метафизика ), описав реальность как единое целое, где Бог является единым понятием. которая описывала бы или приписывала все правильные вещи: «Он Первый и Последний, Явный и Имманентный: и Он имеет полное знание обо всем». (Сура 57: 3 ) «многие мусульмане критиковать монизм за то, что он несовместимо с подлинным и абсолютным монотеизмом ислама.

Для мусульманских мистиков (суфиев ) утверждение в речи Бога Единство - это только первый шаг Таухида. Дальнейшие шаги включают духовный опыт для экзистенциальной реализации этого единства. Категории различных шагов Таухида можно найти в трудах мусульманских суфиев, таких как Джунайд Багдади и аль-Газали. Он включает в себя практический отказ от концепций, связанных с миром множественности.. Аль-Джунайд, например, «различает четыре шага, начиная с простого подтверждения единственности, достаточного для обычных высших, и заканчивая высшим рангом, закрепленным за элитой, когда полностью перестает существовать перед своим Господом, таким образом достигая всего фана фи аль-таухид [ уничтожение в единстве] ".

Уничтожение и существование

Согласно концепции Фана, Уничтожение и существование," Существование человека или эго, или самость... должны быть уничтожены, чтобы он мог достичь своего истинного я, которое является его существованием и существованием с Богом. Все черты характера и привычки человека, все, что относится к его индивидуальному существованию, должно быть полностью отвергнуто и "уничтожен" (махв). Тогда Бог вернет ему его черты характера и все положительное, которым он когда-либо обладал. На этой стадии он будет сознательно и фактически - а не только теоретически - и через духовное осознание, что все он является производным от Бога. Он не что, как луч Атрибутов Бога, проявляющий Скрытое сокровище. "

Единство существования

Первая подробная информация о« Единства существования »(вахдат Аль-Вуджуд) соединяет связана с Ибн Араби. Критики, защитники и западные науки на протяжении веков предлагали Сам Ибн Араби использовал термин «единство его существования» ». Например, согласно аль-Газали "В вуджуд [существовании] нет, кроме Бога... Вуджуд [Существование] принадлежит только Истинному" Газали объясняет, что плод духовного восхождения суфия - это «свидетельство того, что в в. мире нет ничего, кроме Бога, и что «все погибает, кроме Его лица» (Коран 28:88) »

Многие считают бытие или существование правильным обозначением реальности Бога. В то время как все мусульмане верят в связи с тем, что Бог является единым целым, критики считают, что термин «существование» (вуджуд) используется для обозначения существования вещей в этом мире, и что эта доктрина стирает различие между существованием создателя и существованием творения. Защитники утверждали, что Ибн Араби и его последователи представляют «тонкую метафизику, следуя линии формулы ашарита:« Атрибуты не являются ни Богом, ни кем-то другим, кроме Бога ».« Знаки »(аят) и« следы »(атхар) - создания - ни то же самое, что Бог, ни отличные от него, потому что Бог должен понимать как отсутствующий и присутствующий, как трансцендентный, так и имманентный. При правильном понимании вахдат аль-вуджуд проясняет хрупкое равновесие, которое необходимо поддерживать между этими точками зрения. «Шах Вали Аллах из Дели утверждал, что« единство бытия »Ибн Араби было эмпирическим и основано на субъективном опыте озарения или экстаза, а не на онтологической реальности.

Влияние на мусульманскую культуру

Исламская доктрина Ранние мусульмане понимают религию как охватывающую сферу государства, закона и общества, согласно которому все исламское учение основывается на принципе Таухид. несколько способов воздействия Таухида на мусульманскую культуру:

Межличностные отношения

Согласно Корану, одно из следствий правильно задуманных отношений между Богом и человеком., Коран «напоминает» людям два момента: 1. Что Бог един; все Бога, кроме Бога (включая природу), зависит от 2. При всей Своей мощи и славе Бог, по сути, является всемилостивым Богом.

Добро и зло

Согласно Корану, Аллах - прародитель всего, и хорошего. и зло. Как написано в Коране, все человечество создано по воле Аллаха, как доброе, так и злое; и что их природа была предрасположена как таковая с самого начала творения.

Согласно Корану, сатана отклонился от единства Аллаха в истории создания человека, позволив его собственная иерархическая система ценностей, чтобы заменить волю Аллаха: Аллах попросил ангеловиться поклониться Адаму, которого он создал из глины. Сатана отказался, сказав: «Я лучше его; ты создал меня из огня, а его - из глины ». Средневековый мусульманский ученый, аль-Газали, имеется на то, что единственный законный «принцип предпочтения» в глазах Аллаха - это благочестие, пишет: «Каждый раз, когда богатый человек верит, что он лучше бедного, или белый человек считает себя лучше черного, тогда он высокомерен. Он принимает те же иерархические принципы, что и Иблис [сатана] в его джахле [невежестве], и таким образом впадает в ширк [противоположность Таухиду] ".

Секуляризм

Во многих юрисдикциях мира законов Одним из мотивов для принятия этой позиции было уменьшение последствий конфликта между последователями. светской, и что вера вера должна оставаться в сфере частной жизни. различных религий или между приверженцами секуляризма и приверженцами религии. В общественной жизни эта точка зрения настаивает на том, что власть государства превалирует над любыми религиозными властями.

Для некоторых исламских мыслителей эти положения нарушают доктрину Таухид, и поэтому анафема. Если космос - это единое и гармоничное целое, сосредоточенное вокруг всемогущего и вездесущего Бога, они считают, что признание любого другого авторитета высшим - неправильно. По словам одного писателя: «Традиция союзник, мусульманин не является националистом или гражданином национального государства; у него нет политической идентичности, только религиозная принадлежность к Умме. Для традиционного мусульманина ислам - единственный и достаточный идентификационный признак, а национализм и национальные государства - препятствия ". Отсюда идея создания полностью исламского государства или возрожденного халифата.

На практике почти все мусульмане живут своей повседневной жизнью в рамках той или иной национальной юрисдикции и принимают, по крайней мере, часть ограничений, связанных с этим.

Исламское искусство

Стремление сохранить единство и превосходство Бога привело запрету мусульманам создавать изображения или визуальные изображения Бога или любого Пророка, включая Мухаммеда. Изображение человеческого тела в искусстве является спорным вопросом в фикх. Основная проблема заключается в том, что использование статуй или изображения могут вести к идолопоклонству. Доминирующими формами выражения в исламском искусстве, таким образом, стали каллиграфия и арабески.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Энциклопедии

  • П.Дж. Bearman; Чт. Бианкис; К.Е. Босуорт; Э. ван Донзель; W.P. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама Интернет. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912. Отсутствует или пусто | title =()
  • Ричард К. Мартин; Саид Амир Арджоманд; Марсия Хермансен; Абдулкадер Тайоб; Рошель Дэвис; Джон Оберт Фолл, редакторы (2003). Энциклопедия ислама и мусульманского мира. Справочные книги Макмиллана. ISBN 978-0-02-865603-8. Отсутствует или пусто | title =()
  • Линдси Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии (2-е изд.). Справочники Макмиллана. ISBN 978-0-02-865733-2 https://archive.org/details/encyclopediaofre0000unse_v8f2. Отсутствует или пусто | title =()
  • Encyclopædia Britannica Online. Encyclopdia Britannica, Inc. Отсутствует или пусто | title =()
  • Encyclopaedia Islamica. Отсутствует или пусто | title =()

Книги

Журнальные статьи

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте