Сравнительное религиоведение - это ветвь изучения религий, посвященная систематическому сравнению доктрины и практики, темы и воздействия (включая миграцию) мировых религий. В целом сравнительное изучение религии дает более глубокое понимание фундаментальных философских проблем религии, таких как этика, метафизика, а также природа и формы спасения. Изучение такого материала способствует более широкому и более глубокому пониманию человеческих верований и практик, касающихся священного, нуминозного, духовного и божественный.
В области сравнительного религиоведения в общей географической классификации основных мировых религий выделяются такие группы, как ближневосточные религии (включая иранские религии ), индийские религии, восточноазиатские религии, африканские религии, американские религии, океанические религии и классические эллинистические религии.
Существуют также различные социологические классификации религиозных движений.
Аль-Бируни и Ибн Хазм Золотого века ислама сравнили изучение религиозного плюрализма и их работы имеют большое значение в области теологии и философии. Социологи в XIX веке проявляли большой интерес к сравнительной и «примитивной» религии благодаря работам Макса Мюллера, Эдварда Бернетта Тайлора, Уильяма Робертсона Смита, Джеймс Джордж Фрейзер, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер и Рудольф Отто. Николас де Ланге, профессор В исследовании иврита и иудаизма в Кембриджском университете говорится, что
сравнительное изучение религий - это академическая дисциплина, разработанная на факультетах христианского богословия, и она имеет тенденцию объединять в один вид самые разные явления. покроя смирительной рубашки по христианскому образцу. Проблема не только в том, что другим `` религиям '' может быть мало или нечего сказать по вопросам, имеющим огромное значение для христианства, но и в том, что они могут даже не рассматривать себя как религии точно так же, как христианство рассматривает себя как религию..
Согласно Чарльзу Джозефу Адамсу, в области сравнительного религиоведения общая географическая классификация выделяет основные мировые религии следующим образом:
При сравнительном религиоведении Категория авраамических религий состоит из трех монотеистических религий, христианства, ислама и иудаизма, которые заявляют, что Авраам (Иврит Авраам אַבְרָהָם; арабский Ибрагим إبراهيم) как часть их священной истории. Меньшие религии, такие как Вера Бахаи, которые соответствуют этому описанию, иногда включаются, но часто опускаются.
Первоначальная вера в Бога Авраама в конечном итоге стала строго монотеистической настоящим - день раввинистический иудаизм. Иудаизм рассматривается религиозными евреями как выражение завета, который Бог заключил с детьми Израиля. Евреи считают, что Тора является частью более крупного текста, известного как Танах или Еврейская Библия, они также верят в дополнительную устную традицию, представленную более поздними текстами. такие как Мидраш и Талмуд.
, христиане верят, что христианство является исполнением и продолжением иудейского Ветхого Завета. Христиане верят, что Иисус (иврит Йешуа יֵשׁוּעַ) является ожидаемым Мессией (Христом), предсказанным в Ветхом Завете пророчествах и верят в последующее Священное Писание Нового Завета. Христиане в целом верят в то, что Иисус - воплощение или Сын Божий. Их вероисповедания обычно объединяют то, что воплощение, служение, страдание, смерть на кресте и воскресение Иисуса было для спасения человечества.
Ислам считает, что нынешние христианские и иудейские писания были искажены с течением времени и больше не являются изначальными божественными откровениями, как данный еврейскому народу и Моисею, Иисусу и другим пророкам. Для мусульман Коран является последним, полным откровением от Бога (араб. الله Аллах ), которые верят, что это было ниспослано только Мухаммаду, которого мусульмане считают последним пророком ислама, и Хатам ан-Набийин, то есть последним из когда-либо посланных пророков Аллахом («печать пророков»).
На основании мусульманской фигуры Махди, окончательного спасителя человечества и последнего имама Двенадцати Имамов, Али Мухаммад Ширази, позже известного как Баб, создал движение баби из-за веры в то, что он был воротами к Двенадцатому Имаму. Это означало разрыв с исламом и начало новой религиозной системы, бабизма. Однако в 1860-х годах произошел раскол, после которого подавляющее большинство Баби, считавших Мирзу Хусайна Али или Бахауллу духовным преемником Баба, основали Движение бахаи, а меньшинство, последовавшее за Субхом, И-Азал стал называться Азалис. Подразделение бахаи со временем стало полноценной религией, верой бахаи. По сравнению с другими авраамическими религиями, иудаизмом, христианством и исламом, количество приверженцев веры бахаи и других второстепенных авраамических религий невелико.
Из трех основных авраамических конфессий, христианство и иудаизм - две религии, которые больше всего расходятся в богословии и практике.
Историческое взаимодействие ислама и иудаизма началось в 7 веке н.э. с момента возникновения и распространения ислама. Между исламом и иудаизмом есть много общих аспектов, и по мере развития ислама он постепенно стал основной религией, наиболее близкой к иудаизму. В отличие от христианства, которое возникло в результате взаимодействия древней греческой, римской и еврейской культур, иудаизм очень похож на ислам по своему фундаментальному религиозному мировоззрению, структуре, юриспруденция и практика. В исламе существует множество традиций, происходящих из традиций Еврейской Библии или из постбиблейских еврейских традиций. Эти практики известны под общим названием Исра'илият.
. Историческое взаимодействие между христианством и исламом связывает фундаментальные идеи христианства с аналогичными идеями в исламе. Ислам принимает многие аспекты христианства как часть своей веры - с некоторыми различиями в интерпретации - и отвергает другие аспекты. Ислам считает, что Коран - это последнее откровение от Бога и завершение всех предыдущих откровений, включая Библию. Известные сравнительные религиозные деятели включают Ибн Хазм, Ахмед Дидат и Закир Наик.
Несколько важных религий и религиозных движений возникли в Большой Иран, то есть среди говорящих на разных иранских языках. К ним относятся митраизм, Ætsæg Din, йезданство, Ахл-э Хакк, зурванизм, мандеизм, манихейство и маздакизм.
В сравнительной религии индийские религии состоят из всех религий, возникших в Южной Азии. Некоторые ученые утверждали, что индуизм - старейшая религия в мире, возникшая, возможно, еще с доисторических времен, то есть 5000 лет назад. Итак, «родство религий Индии проистекает из того факта, что джайны, буддисты и сикхи смотрят на индуизм как на свою общую мать».
Аль-Бируни глубоко изучал ведические религии и в своих трудах содержал важные детали о были найдены религии и культуры Индии до 11 века. Ади Шанкарачарья был философом и теологом начала VIII века, который закрепил доктрину Адвайта Веданты. Гаутама Будда упоминается как Аватар Вишну в пуранических текстах индуизма. Большинство индуистов полагают, что Будда принял и включил многие принципы индуизма в свою доктрину, однако буддисты не согласны и заявляют, что во времена Будды индуизма не существовало. Выдающиеся современные индуистские реформаторы, такие как Махатма Ганди и Вивекананда, признают влияние буддизма. Ганди, как и сам индус, не верил, что Будда установил неиндусскую традицию. Он пишет: «Я не считаю джайнизм или буддизм отдельными от индуизма».
Даосская религия - это религия или религиозная философия, которая фокусируется на восточноазиатской концепции дао («Путь»). Это формирует большую группу восточных религий, включая даосизм, конфуцианство, Чжунг Сан До, синтоизм, И-Куан Дао., Чондогё и Чэнь Тао. В значительной части Восточной Азии буддизм приобрел некоторые даосские черты.
Можно грубо сказать, что Дао - это течение вселенной или сила, стоящая за естественным порядком. Считается, что это влияние, которое поддерживает сбалансированность и упорядоченность Вселенной и связано с природой из-за веры в то, что природа демонстрирует Дао. Поток Ци, как основная энергия действия и существования, сравнивается с универсальным порядком Дао. Следование Дао также связано с «правильным» отношением, моралью и образом жизни. Это тесно связано со сложной концепцией Де, буквально «добродетель» или «сила». Де - активное выражение Дао.
даосизм и чань-буддизм веками оказывали взаимное влияние друг на друга в Китае, Японии, Корее и Тайване. Эти влияния были унаследованы дзен-буддизмом, когда чань-буддизм прибыл в Японию и адаптировался как дзен-буддизм.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сравнительное религиоведение. |