Сравнительное религиоведение

редактировать

Сравнительное религиоведение - это ветвь изучения религий, посвященная систематическому сравнению доктрины и практики, темы и воздействия (включая миграцию) мировых религий. В целом сравнительное изучение религии дает более глубокое понимание фундаментальных философских проблем религии, таких как этика, метафизика, а также природа и формы спасения. Изучение такого материала способствует более широкому и более глубокому пониманию человеческих верований и практик, касающихся священного, нуминозного, духовного и божественный.

В области сравнительного религиоведения в общей географической классификации основных мировых религий выделяются такие группы, как ближневосточные религии (включая иранские религии ), индийские религии, восточноазиатские религии, африканские религии, американские религии, океанические религии и классические эллинистические религии.

Существуют также различные социологические классификации религиозных движений.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Географическая классификация
    • 2.1 Ближневосточные религии
      • 2.1.1 Авраамические или западноазиатские религии
      • 2.1.2 Иранские религии
    • 2.2 Индийские религии
    • 2.3 Восточноазиатские или даосские религии
  • 3 Сравнение традиций
    • 3.1 Вера бахаи
    • 3. 2 Буддизм
    • 3.3 Христианство
    • 3.4 Конфуцианство
    • 3.5 Индуизм
    • 3.6 Ислам
    • 3.7 Джайнизм
    • 3.8 Иудаизм
    • 3.9 Язычество и неоязычество
    • 3.10 Сикхизм
    • 3.11 Даосизм
    • 3.12 Зороастризм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Статуя Ибн Хазма, отец современного сравнительного религиоведения, в Кордове Испания.

Аль-Бируни и Ибн Хазм Золотого века ислама сравнили изучение религиозного плюрализма и их работы имеют большое значение в области теологии и философии. Социологи в XIX веке проявляли большой интерес к сравнительной и «примитивной» религии благодаря работам Макса Мюллера, Эдварда Бернетта Тайлора, Уильяма Робертсона Смита, Джеймс Джордж Фрейзер, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер и Рудольф Отто. Николас де Ланге, профессор В исследовании иврита и иудаизма в Кембриджском университете говорится, что

сравнительное изучение религий - это академическая дисциплина, разработанная на факультетах христианского богословия, и она имеет тенденцию объединять в один вид самые разные явления. покроя смирительной рубашки по христианскому образцу. Проблема не только в том, что другим `` религиям '' может быть мало или нечего сказать по вопросам, имеющим огромное значение для христианства, но и в том, что они могут даже не рассматривать себя как религии точно так же, как христианство рассматривает себя как религию..

Географическая классификация

Согласно Чарльзу Джозефу Адамсу, в области сравнительного религиоведения общая географическая классификация выделяет основные мировые религии следующим образом:

  1. ближневосточные религии, включая иудаизм, христианство, ислам и различные древние культы;
  2. восточноазиатские религии, религиозные общины Китая, Японии и Кореи, включая конфуцианство, даосизм и различные школы. буддизма Махаяны («Великая колесница») и Синто ;
  3. индийских религий, включая ранний буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм и зороастризм, а иногда также Тхеравада («Путь старейшин») Буддизм и индуизм и буддизм - вдохновленные религии Южной и Юго-Восточной Азии;
  4. африканские религии, древние системы верований различных коренных народов Африки, за исключением древнеегипетской религии, которая, как считается, принадлежит к древнему Среднему Восток;
  5. американские религии, верования и обычаи различных коренных народов двух американских континентов;
  6. океанические религии, религиозные системы народов островов Тихого океана, Австралии и Новой Зеландии. Зеландия; и
  7. классические религии Древней Греции и Рима и их эллинистических потомков.

Ближневосточные религии

Авраамические или западноазиатские религии

При сравнительном религиоведении Категория авраамических религий состоит из трех монотеистических религий, христианства, ислама и иудаизма, которые заявляют, что Авраам (Иврит Авраам אַבְרָהָם; арабский Ибрагим إبراهيم) как часть их священной истории. Меньшие религии, такие как Вера Бахаи, которые соответствуют этому описанию, иногда включаются, но часто опускаются.

Первоначальная вера в Бога Авраама в конечном итоге стала строго монотеистической настоящим - день раввинистический иудаизм. Иудаизм рассматривается религиозными евреями как выражение завета, который Бог заключил с детьми Израиля. Евреи считают, что Тора является частью более крупного текста, известного как Танах или Еврейская Библия, они также верят в дополнительную устную традицию, представленную более поздними текстами. такие как Мидраш и Талмуд.

, христиане верят, что христианство является исполнением и продолжением иудейского Ветхого Завета. Христиане верят, что Иисус (иврит Йешуа יֵשׁוּעַ) является ожидаемым Мессией (Христом), предсказанным в Ветхом Завете пророчествах и верят в последующее Священное Писание Нового Завета. Христиане в целом верят в то, что Иисус - воплощение или Сын Божий. Их вероисповедания обычно объединяют то, что воплощение, служение, страдание, смерть на кресте и воскресение Иисуса было для спасения человечества.

Ислам считает, что нынешние христианские и иудейские писания были искажены с течением времени и больше не являются изначальными божественными откровениями, как данный еврейскому народу и Моисею, Иисусу и другим пророкам. Для мусульман Коран является последним, полным откровением от Бога (араб. الله Аллах ), которые верят, что это было ниспослано только Мухаммаду, которого мусульмане считают последним пророком ислама, и Хатам ан-Набийин, то есть последним из когда-либо посланных пророков Аллахом («печать пророков»).

На основании мусульманской фигуры Махди, окончательного спасителя человечества и последнего имама Двенадцати Имамов, Али Мухаммад Ширази, позже известного как Баб, создал движение баби из-за веры в то, что он был воротами к Двенадцатому Имаму. Это означало разрыв с исламом и начало новой религиозной системы, бабизма. Однако в 1860-х годах произошел раскол, после которого подавляющее большинство Баби, считавших Мирзу Хусайна Али или Бахауллу духовным преемником Баба, основали Движение бахаи, а меньшинство, последовавшее за Субхом, И-Азал стал называться Азалис. Подразделение бахаи со временем стало полноценной религией, верой бахаи. По сравнению с другими авраамическими религиями, иудаизмом, христианством и исламом, количество приверженцев веры бахаи и других второстепенных авраамических религий невелико.

Из трех основных авраамических конфессий, христианство и иудаизм - две религии, которые больше всего расходятся в богословии и практике.

Историческое взаимодействие ислама и иудаизма началось в 7 веке н.э. с момента возникновения и распространения ислама. Между исламом и иудаизмом есть много общих аспектов, и по мере развития ислама он постепенно стал основной религией, наиболее близкой к иудаизму. В отличие от христианства, которое возникло в результате взаимодействия древней греческой, римской и еврейской культур, иудаизм очень похож на ислам по своему фундаментальному религиозному мировоззрению, структуре, юриспруденция и практика. В исламе существует множество традиций, происходящих из традиций Еврейской Библии или из постбиблейских еврейских традиций. Эти практики известны под общим названием Исра'илият.

. Историческое взаимодействие между христианством и исламом связывает фундаментальные идеи христианства с аналогичными идеями в исламе. Ислам принимает многие аспекты христианства как часть своей веры - с некоторыми различиями в интерпретации - и отвергает другие аспекты. Ислам считает, что Коран - это последнее откровение от Бога и завершение всех предыдущих откровений, включая Библию. Известные сравнительные религиозные деятели включают Ибн Хазм, Ахмед Дидат и Закир Наик.

Иранские религии

Несколько важных религий и религиозных движений возникли в Большой Иран, то есть среди говорящих на разных иранских языках. К ним относятся митраизм, Ætsæg Din, йезданство, Ахл-э Хакк, зурванизм, мандеизм, манихейство и маздакизм.

индийские религии

Ригведа - один из старейших ведических текстов. Здесь показана рукопись Ригведы из Деванагари, начало девятнадцатого века.

В сравнительной религии индийские религии состоят из всех религий, возникших в Южной Азии. Некоторые ученые утверждали, что индуизм - старейшая религия в мире, возникшая, возможно, еще с доисторических времен, то есть 5000 лет назад. Итак, «родство религий Индии проистекает из того факта, что джайны, буддисты и сикхи смотрят на индуизм как на свою общую мать».

Аль-Бируни глубоко изучал ведические религии и в своих трудах содержал важные детали о были найдены религии и культуры Индии до 11 века. Ади Шанкарачарья был философом и теологом начала VIII века, который закрепил доктрину Адвайта Веданты. Гаутама Будда упоминается как Аватар Вишну в пуранических текстах индуизма. Большинство индуистов полагают, что Будда принял и включил многие принципы индуизма в свою доктрину, однако буддисты не согласны и заявляют, что во времена Будды индуизма не существовало. Выдающиеся современные индуистские реформаторы, такие как Махатма Ганди и Вивекананда, признают влияние буддизма. Ганди, как и сам индус, не верил, что Будда установил неиндусскую традицию. Он пишет: «Я не считаю джайнизм или буддизм отдельными от индуизма».

Восточноазиатские или даосские религии

Китайский иероглиф, изображающий Дао, центральное понятие в даосизме

Даосская религия - это религия или религиозная философия, которая фокусируется на восточноазиатской концепции дао («Путь»). Это формирует большую группу восточных религий, включая даосизм, конфуцианство, Чжунг Сан До, синтоизм, И-Куан Дао., Чондогё и Чэнь Тао. В значительной части Восточной Азии буддизм приобрел некоторые даосские черты.

Можно грубо сказать, что Дао - это течение вселенной или сила, стоящая за естественным порядком. Считается, что это влияние, которое поддерживает сбалансированность и упорядоченность Вселенной и связано с природой из-за веры в то, что природа демонстрирует Дао. Поток Ци, как основная энергия действия и существования, сравнивается с универсальным порядком Дао. Следование Дао также связано с «правильным» отношением, моралью и образом жизни. Это тесно связано со сложной концепцией Де, буквально «добродетель» или «сила». Де - активное выражение Дао.

даосизм и чань-буддизм веками оказывали взаимное влияние друг на друга в Китае, Японии, Корее и Тайване. Эти влияния были унаследованы дзен-буддизмом, когда чань-буддизм прибыл в Японию и адаптировался как дзен-буддизм.

Сравнение традиций

Вера бахаи

Буддизм

христианство

Мормонизм

Конфуцианство

Индуизм

Ислам

джайнизм

иудаизм

Язычество и неоязычество

Сикхизм

Даосизм

Зороастризм

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сравнительное религиоведение.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Сасо, Майкл Р. (2015) Мистик, Шаман, Оракул, Жрец (MYSHOP): Молитвы без слов. Китайско-азиатский институт Америки, США. ISBN 978-1624074059.
  • Истман, Роджер (1999) Пути религии: введение в основные традиции. Oxford University Press, США; 3 издание. ISBN 978-0-19-511835-3.
  • Момен, Муджан (2009 г.) [Первоначально опубликовано как «Феномен религии в 1999 г.»). Понимание религии: тематический подход. Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-599-8. OL 25434252M.
  • Мухияддин, М.А. (1984) Сравнительное исследование современных религий. Vantage Press, США. ISBN 978-0533059638.
  • Шарп, Эрик Дж. Сравнительное религиоведение: история, Лондон: Дакворт, 1975 (2-е исправленное издание 1986 г.).
  • Шоу, Джеффри М. (2014) Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллул о технологиях и условиях жизни человека. Wipf и Stock. ISBN 978-1625640581.
  • Смит, Хьюстон (1991) Мировые религии: наши великие традиции мудрости. HarperOne, США; Издание Rev Rep. ISBN 978-0062508119.
  • Чопра, РМ (2015) Исследование религий, Анурадха Пракашан, Нью-Дели, ISBN 978 -9382339-94-6.
  • Умный, Ниниан. (1999) Размеры священного: анатомия мировых верований ISBN 0-520-21960-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте