Ислам и война

редактировать

Со времен Мухаммеда, последнего пророка ислама, многие Мусульманские государства и империи были вовлечены в войну. Концепция джихада, религиозного долга бороться, долгое время ассоциировалась с борьбой за продвижение религии, хотя некоторые наблюдатели называют такую ​​борьбу «малым джихадом» по сравнению с внутренним духовным стремлением. Исламская юриспруденция в отношении войны проводит различие между незаконной и законной войной и предписывает надлежащее и ненадлежащее поведение комбатантов. Многочисленные завоевательные войны, а также вооруженные антиколониальные военные кампании велись как джихад.

Содержание

  • 1 Ранние примеры
  • 2 Исламские концепции относительно войны
  • 3 Война исламских сил до 1918 года
    • 3.1 Ислам на Пиренейском полуострове
    • 3.2 Крестовые походы
    • 3.3 Южная Азия
    • 3.4 Берберийские пираты
    • 3.5 Османская империя
    • 3.6 Центральная Азия и Афганистан
    • 3.7 Ваххабиты
  • 4 Джихады фулани (Западная Африка)
  • 5 Антиколониальные войны в мусульманских регионах
    • 5.1 Кавказ
    • 5.2 Махдисты в Судане
    • 5.3 Афганистан
    • 5.4 Алжир
  • 6 Юго-Восточная Азия
  • 7 Китай
  • 8 Ось Европы
  • 9 См. Также
    • 9.1 Политические и военные аспекты
    • 9.2 Соответствующие концепции
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние примеры

Самые ранние формы войны мусульман произошли после миграции (хиджра ) Мухаммад и его небольшая группа последователей в Медину из Мекки и обращение нескольких жителей города в ислам. В то время мусульмане преследовали и притесняли мекканцы. Были еще мусульмане, которые не могли бежать из Мекки и по-прежнему подвергались угнетению из-за своей веры. Мекканцы также отказались позволить мусульманам войти в Мекку и тем самым лишили их доступа к Каабе.

. Между мекканцами и мусульманами произошли крупные битвы в истории ислама; одной из самых важных для последних была битва при Бадре в 624 году нашей эры. Другие ранние сражения включали битвы в Ухуде (625), Кхандаке (627), Мекке (630) и Хунайне (630). Эти битвы, особенно Ухуд, были неудачными по сравнению с битвой при Бадре. Рассказывая об этой битве, Коран заявляет, что Аллах послал «невидимую армию ангелов », которые помогли мусульманам победить мекканцев.

Исламские концепции относительно войны

Исламские концепции, касающиеся войны, относятся к тому, что было принято в шариате (исламское право) и фикх (исламская юриспруденция) улемами (исламскими учеными) как правильные исламский образ действий, которому, как ожидается, будут подчиняться мусульмане во время войны. Некоторые ученые и мусульманские религиозные деятели утверждают, что вооруженная борьба, основанная на исламских принципах, называется Малым джихадом. Основной принцип борьбы заключается в том, что к другим общинам следует относиться как к своим. Сражение оправдано для законной самообороны, для помощи другим мусульманам и после нарушения условий договора; но следует прекратить, если эти обстоятельства перестанут существовать. Принцип прощения повторяется между утверждениями о праве на самооборону.

Война исламских сил до 1918 года

Ислам на Пиренейском полуострове

Крестовые походы

Европейские крестоносцы повторно завоевали большую часть территории, захваченной Исламским государством, разделив ее на четыре царства, самым важным из которых было государство Иерусалим. Первоначально целью крестовых походов было возвращение Иерусалима и Святой Земли (бывшая христианская территория) от мусульманского правления, и первоначально они были начаты в ответ на призыв восточно-православных Византийская империя за помощь против экспансии мусульман турок-сельджуков в Анатолию. Было мало стремления отбить земли у крестоносцев, за исключением нескольких атак, совершенных египтянами Фатимидами. Однако это изменилось с приходом Занги, правителя того, что сегодня является северным Ираком. Он взял Эдессу, что положило начало Второму крестовому походу, который был немногим более 47-летнего тупика. Тупиковая ситуация закончилась победой Салаха ад-Дина аль-Айюби (известного на западе как Саладин) над войсками Иерусалима у Рогов Хаттина в 1187 году. в течение этого тупика было написано много литературы о Джихаде. Собирая свои армии в Сирии, Саладину пришлось создать доктрину, которая объединила бы его силы и заставила бы их сражаться до победного конца, что было бы единственным способом, которым они могли бы повторно завоевать земли, захваченные в Первый крестовый поход. В нем говорилось, что любой, кто откажется от Джихада, совершит грех, который нельзя смыть никакими средствами. Он также поставил его амиров в центр власти, непосредственно под его правлением.

Южная Азия

Сэр Джадунатх Саркар утверждает, что несколько мусульманских захватчиков вели систематический джихад против индусов в Индии с целью "хладнокровно прибегать ко всем устройствам, кроме резни, чтобы обратить язычников в свою веру". В частности, записи, которые ведет аль-Утби, секретарь Махмуда аль-Газни, в Тарих-и-Ямини документируют несколько эпизодов кровавых военных кампаний. В конце X века распространилась история о том, что до того, как Мухаммад уничтожил идолов в Каабе, идол Маната был тайно отправлен в индуистский храм в Индии; и место было переименовано в Со-Манат или Сомнатх. В связи с этим, Шива идол в храме Сомнатх был разрушен во время набега Махмуда Газни в 1024 году н.э.; который считается первым актом джихада в Индии. В 1527 году Бабур приказал устроить джихад против раджпутов и Минаса в битве при Ханве. Публично обращаясь к своим людям, он объявил предстоящую битву джихадом. Его солдаты впервые столкнулись с немусульманской армией. По его словам, это был их шанс стать либо Гази (солдатом ислама), либо шахидом (мучеником ислама). Моголов император Аурангзеб вел джихад против тех, кого считали иноверцами в исламском сообществе Индии, таких как Ши'а мусульман.

Берберийские пираты

После того, как испанцы отвоевали Гранаду у мавров в 1492 году, многие мавры, изгнанные из испанской инквизиции, бежали в Северную Африку. После нападения на испанские корабли из Северной Африки, испанцы в ответ захватили Оран, Алжир и Тунис. К 1518 году пираты служили во флоте североафриканских султанов, проводя действия, которые включали нападения на вражескую (особенно христианскую) торговлю и набеги на европейские береговые линии в поисках потенциальных рабов. Однако к 1587 году их деятельность стала более децентрализованной и больше походила на традиционное пиратство.

Большая часть деятельности берберийских берберий финансировалась за счет порабощения европейских христиан. В начале 17 века только в Алжире насчитывалось более 20 000 пленников, которые были проданы в рабство. Хотя люди со всего христианского мира подвергались нападениям варваров, наиболее вероятными жертвами были жители Сицилии. Однако любая христианская нация, отказавшаяся отдать дань исламу и Султанату Марокко, Эялету Триполитании или Регентству Алжира, могла быть подчинена

В 1800 году эялет из Триполитании потребовал увеличения дани, чтобы «предотвратить» будущие нападения на молодые Соединенные Штаты. Однако США отказались платить дань, и это привело к Первой берберийской войне. Когда США победили триполитанцев в битве при Дерне в 1805 году, эти две страны подписали договор, который имел благоприятные условия для Соединенных Штатов. Однако возобновление берберийских атак в 1815 году привело к США. Военно-морской флот снова использовался в Второй берберийской войне, которая также привела к победе США и прекращению всех берберийских атак на американские суда без дани.

Османская империя

Унаследовав от отца, Сулейман Великолепный начал серию военных завоеваний в Европе. 29 августа 1526 г. он победил Людовика II Венгерского (1516–1526 гг.) В битве при Мохаче. После этого венгерское сопротивление рухнуло, и Османская империя стала выдающейся державой в Юго-Восточной Европе. В июле 1683 г. султан Мехмет IV объявил джихад, и великий турецкий визирь Кара Мустафа-паша осадил Вену с армией в 138000 человек

14 ноября 1914 года в Константинополе, столице Османской империи, религиозный лидер шейх-уль-ислам объявляет джихад от имени османского правительства, призывая мусульман во всем мире, в том числе в странах-союзниках, чтобы поднять оружие против Великобритании, России, Франции, Сербии и Черногория в Первой мировой войне. С другой стороны, Шейх Хусейн бин Али, Шариф из Мекки, отказался удовлетворить просьбы Османской империи об одобрении этого джихада, требование, чтобы было необходимо, чтобы джихад стал популярным из-за давления Великобритании и на том основании, что:

священная война была доктринально несовместима с агрессивной войной и абсурдна с христианским союзником: Германией

Центральной Азией и Афганистаном

Ахмад Шах, основатель Ду Империя ррани объявила джихад против маратхов, и на его призыв откликнулись воины из различных пуштунских племен, а также других племен. Третье сражение при Панипате (январь 1761 г.), в котором участвовали в основном мусульманские и в основном индуистские армии, насчитывавшие до 100000 солдат каждая, было проведено двенадцать -километрового фронта, что привело к победе Ахмад-шаха.

В ответ на хазарское восстание 1892 года афганский эмир Абдур Рахман-хан объявил «джихад» "против шиитов. Большая армия разгромила восстание в самом его центре, в Орузгане, к 1892 году, и местное население было жестоко истреблено. По словам С.А. Мусави, «тысячи хазарейских мужчин, женщин и детей были проданы в рабство на рынках Кабула и Кандагара, в то время как многочисленные башни из человеческих голов были сделаны из побежденных повстанцев в качестве предупреждения другим, кто мог бросить вызов правлению властей. Амир ». До 20 века некоторые хазарейцы все еще содержались в рабстве у пуштунов ; Хотя Аманулла Хан запретил рабство в Афганистане во время своего правления, эта традиция неофициально продолжалась еще много лет.

Ваххабиты

Саудовские салафитские шейхи были убеждены, что их религиозная миссия - вести джихад против всех других форм ислама. В 1801 или 1802 годах саудовские ваххабиты под руководством Абдул Азиза ибн Мухаммада ибн Сауда напали и захватили священные шиитские города Кербела и Наджаф в Ираке, истребили шиитов и разрушили гробницы шиитов имама Хусейна и Али бин Абу Талиба. В 1802 году они обогнали Таиф. В 1803 и 1804 годах ваххабиты захватили Мекку и Медину.

Джихад Фулани (Западная Африка)

Фула или Джихад Фулани, были серией независимых, но слабо связанных между собой событий в Западной Африке между концом 17 века и европейской колонизацией, когда мусульманин Фулас взял под контроль различные части региона. Между 1750 и 1900 годами от одной трети до двух третей всего населения государств джихада фулани составляли рабы.

Антиколониальные войны в мусульманских регионах

Кавказ

В 1784 г., имам шейх Мансур, чеченский воин и мусульманский мистик, возглавил коалицию мусульман кавказских племен со всех концов Кавказ в газавате, священной войне против русских захватчиков. Шейх Мансур попал в плен в 1791 году и умер в Шлиссельбургской крепости. аварский исламский ученый Гази Мухаммад проповедовал, что джихад не произойдет, пока кавказцы не будут полностью следовать шариату, а не следовать смеси исламских законов и адата (обычных традиций). К 1829 году мулла начал обращать в свою веру и утверждать, что подчинение шариату, совершение закят, молитва и хадж не будут приняты Аллахом, если русские все еще будут присутствовать в этом районе. Он даже продолжал утверждать, что браки станут недействительными, а дети - ублюдками, если русские все еще будут на Кавказе. В 1829 году он был провозглашен имамом в Гимри, где официально призвал к священной войне. В 1834 году Гази Мухаммад погиб в битве при Гимри, и имам Шамиль занял его место в качестве главного лидера кавказского сопротивления. Имаму Шамилю удалось осуществить то, что начал шейх Мансур: объединить северокавказских горцев в их борьбе против Российской Империи. Он был лидером антироссийского сопротивления в Кавказской войне и был третьим имамом в Дагестане и Чечне (1834–1859 гг.).

Махдисты в Судане

В течение 1870-х годов европейские инициативы против работорговли вызвали экономический кризис на севере Судана, ускорив рост махдистских сил. Мухаммад Ахмед аль-Махди был религиозным лидером, провозгласившим себя Махди - предсказанным искупителем ислама, который появится в конце раз - в 1881 г. и объявил джихад против османских правителей. Он объявил всех «турок » неверными и призвал их казнить. Махди собрал армию и возглавил успешную религиозную войну, чтобы свергнуть османскую - египетскую оккупацию Судана. Победа создала исламское государство, которое быстро восстановило рабство. На Западе он наиболее известен тем, что победил, а затем убил британского генерала Чарльза Джорджа Гордона при падении Хартума.

Афганистан

Первая англо-афганская война (1838–1842 гг.) Была одной из самых опрометчивых и катастрофических войн Великобритании. Уильям Брайдон был единственным выжившим после вторжения британской армии из 16 500 солдат и гражданских лиц.

Советское вторжение в Афганистан также было катастрофой и считалось их «Вьетнамом». Вторжение и зверства вынудили Запад оказать помощь моджахедам. Российское вторжение было также историческим событием, которое спровоцировало Осаму бен Ладена мигрировать в Афганистан в 1979 году, в том же году, когда он окончил университет.

Как и в более ранних войнах против Британии и Советы, афганское сопротивление американским захватчикам приняло традиционную форму мусульманской священной войны против неверных

В сентябре 2002 года остатки Талибана силы начали вербовку в пуштунских районах как в Афганистане, так и в Пакистане, чтобы начать новый «джихад» или священную войну против прозападных афганцев. правительство и коалиция во главе с США. Брошюры, распространяемые тайно в ночное время, также начали появляться во многих деревнях в бывшем центре талибов на юго-востоке Афганистана, которые призывали к джихаду. Согласно афганским источникам и отчету Организации Объединенных Наций, небольшие мобильные тренировочные лагеря были созданы вдоль границы с Пакистаном беглецами «Аль-Каиды» и «Талибана» для обучения новобранцев партизанской войне и террористической тактике..

Большинство новобранцев было набрано из медресе или религиозных школ в племенных районах Пакистана, из которых первоначально возник Талибан. По состоянию на 2008 год мятеж в форме партизанской войны Талибана продолжается.

Хотя нет никаких доказательств того, что ЦРУ непосредственно поддерживал Талибан или Аль-Каиду, некоторая база для военной поддержки Талибана была обеспечена, когда в начале 1980-х годов ЦРУ и ISI (Межсервисное разведывательное управление Пакистана) предоставили оружие афганским моджахедам сопротивляясь советскому вторжению в Афганистан, и ISI помогла процессу сбора радикальных мусульман со всего мира для борьбы против Советского Союза. Усама бен Ладен был одним из ключевых игроков в организации тренировочных лагерей для иностранных мусульманских добровольцев.

Советы полностью ушли из Афганистана к 1989 году, положив конец войне, которая стала позором для политиков. в Москве.

Алжир

В 1830 г. Алжир был захвачен Францией ; Французское колониальное господство над Алжиром вытеснило то, что было доминированием по названию, Османской империей. В течение двух лет Абд аль-Кадир стал амиром и с лояльностью ряда племен начал джихад против французов. Он эффективно использовал партизанскую войну и за десять лет, вплоть до 1842 года, одержал множество побед. Он был известен своим рыцарством. 21 декабря 1847 года Абд аль-Кадир был вынужден сдаться.

Абд аль-Кадир признан и почитается как первый герой независимости Алжира. Недаром его бело-зеленый штандарт был принят Фронтом освобождения Алжира во время Войны за независимость и стал национальным флагом независимого Алжира

. 73>Гражданская война в Алжире (1991–2002 гг.) Представляла собой вооруженный конфликт между правительством Алжира и различными исламистскими повстанческими группировками, который начался в 1991 году. К 1997 году организованный джихад в Алжире превратился в преступную бандитскую деятельность. и Алжир был охвачен резней высочайшей жестокостью и беспрецедентными масштабами.

Юго-Восточная Азия

Чам мусульмане под Катип Сума объявили джихад против Вьетнамское вторжение в Чампу в 1832 году при императоре Минь Мане.

Китай

тюркские Коканди Силы узбекских мусульман под Якуб-беком объявили джихад против китайских мусульман при Т'о Мин во время Дунганского восстания. Якуб Бег завербовал немусульманское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэкуна, чтобы сражаться с китайскими мусульманами. Силы Т'о Мина были разбиты Якубом, который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию.

Боксерское восстание считалось джихадом мусульман Кансу Брейвс в китайской императорской армии при Дун Фусяне, борьба против Альянса восьми наций.

Джихад был объявлен обязательным и религиозным долгом всех китайских мусульман против Японии после 1937 года во время Второй китайско-японской войны.

Оси Европы

Среди нацистского руководства наибольший интерес к идее создания мусульманских подразделений под немецким командованием проявил Генрих Гиммлер, который рассматривал исламский мир как потенциального союзника против Британской империи. У Гиммлера было романтическое видение ислама как веры, «воспитывающей бесстрашных солдат», и это, вероятно, сыграло важную роль в его решении поднять три мусульманских подразделения под руководством Германии на Балканах из боснийских мусульман и албанцы : 13-й Ваффен СС Хандшар («Нож»), 23-й Кама («Кинжал») и 21-й Скендербег, хотя только Ханшар достиг полной дивизии. Скендербег был албанским отрядом численностью около 4000 человек, а Кама состояла из мусульман из Боснии и насчитывала 3793 человека на пике своего развития. Хандшар был самым большим подразделением, насчитывавшим около 20 000 добровольцев из числа боснийских мусульман. Вербовке помог Великий муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни, бежавший из контролируемой британцами Палестины в 1941 году в Багдад, а затем в Берлин. Он участвовал в военных действиях Германии, «транслируя антибританскую, джихадистскую пропаганду на Ближний Восток и вербуя боснийских мусульман » для вооруженных сил Германии или Вермахта.

Энциклопедия Холокоста заявляет: "Эти мусульманские добровольческие отряды, называемые Хандшар, были включены в отряды Ваффен СС, сражались с югославскими партизанами в Боснии и выполняли полицейские и охранные функции в Венгрии. Они участвовали в массовых убийствах мирных жителей в Боснии и добровольно участвовали в охоте на евреев. в Хорватии ". Часть подразделения также сопровождала венгерских евреев с принудительных работ в шахте в Боре на обратном пути в Венгрию. «Дивизия также использовалась против сербов, которые как православные христиане рассматривались боснийскими мусульманами как враги». Хусейни просил, чтобы операции мусульманских дивизий были ограничены защитой мусульманского центра Боснии и Герцеговины. Хандшар заработал репутацию за жестокость при избавлении северо-востока Боснии от сербов и партизан: многие местные мусульмане, наблюдая за насилием, были вынуждены перейти на сторону коммунистических партизан. После передислокации за пределы Боснии и по мере того как судьба войны изменилась, имели место массовые дезертирства и дезертирства, и Volksdeutsche были призваны восполнить потери.

В общем, было по крайней мере 70 000 боснийских мусульман захвачены англичанами. Некоторые из этих бывших мусульманских солдат участвовали в помощи арабам в арабо-израильской войне 1948 года.

См. Также

Политические и военные аспекты

Понятия, связанные с данной

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте