Каллиграфия

редактировать
Изобразительное искусство, связанное с письмом Различные примеры каллиграфии на разных языках на протяжении всей истории

Каллиграфия (из Греческий : καλλιγραφία) - это изобразительное искусство, связанное с письмом. Это дизайн и выполнение надписей с помощью инструмента широким концом, кисти или другого пишущего инструмента. Современную каллиграфическую практику можно определить как «искусство придания формы знакам выразительным, гармоничным и умелым образом».

Современная каллиграфия отличается функциональных надписей и рисунков до произведений изобразительного искусства, где буквы или может быть нечитаемым. Классическая каллиграфия отличается от типографики и неклассического письма от руки, хотя каллиграф может практиковать и то, и другое.

Каллиграфия продолжает процветать в виде свадебных приглашений и мероприятий приглашения, дизайн шрифта и типографика, оригинальный рукописный логотип дизайн, религиозное искусство, объявления, графический дизайн и каллиграфия по заказу, резной камень надписи и мемориальные документы. Он также используется для реквизита и движущихся изображений для кино и телевидения, а также для отзывов, свидетельств о рождении и смерти, карты и другие письменные работы.

Содержание

  • 1 Инструменты
  • 2 Мировые традиции
    • 2.1 Восточная Азия и Вьетнам
      • 2.1.1 История
      • 2.1.2 Техника
      • 2.1.3 Влияния
      • 2.1.4 Монголия
      • 2.1.5 Тибет
    • 2.2 Эфиопия / Абиссиния
    • 2.3 Европа
      • 2.3.1 История
      • 2.3.2 Стиль
      • 2.3. 3 Влияния
    • 2.4 Исламский мир
    • 2.5 Цивилизация майя
    • 2.6 Персия
      • 2.6.1 Современные письменности
    • 2.7 Южная Азия
      • 2.7.1 Индия
      • 2.7.2 Непал
    • 2.8 Юго-Восточная Азия
      • 2.8.1 Филиппины
      • 2.8.2 Вьетнам
  • 3 Современная каллиграфия
    • 3.1 Возрождение
    • 3.2 Последующие события
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Инструменты

Калли названияграфическое перо с помощью частей

Основными инструментами каллиграфа являются перо и кисть.. Ручки для каллиграфии пишут с помощью перьев, которые могут быть плоскими, круглыми или заостренными. В некоторых декоративных целях можно использовать ручки с ограничениями - стальные щетки. Однако работы также были созданы с использованием фломастера и шариковых ручек, хотя в этих работах не используются наклонные линии. Существуют некоторые стили каллиграфии, например готический шрифт, для которых требуется окороченное перо.

Чернила для письма обычно имеют водную основу и обладают меньшей вязкостью, чем чернила на масляной основе, используемой в печати. Определенная специальная бумага с высокой степенью впитывания чернил и постоянный текст позволяет получить более четкие линии, хотя часто используется пергамент или пергамент, можно использовать нож для стирания значенийств и светового пятна. Поле не требуется, чтобы строки могли проходить через него. Обычно световые короба и шаблоны используются для использования прямых линий без пометок карандашом, отвлекающих от работы. Линейчатая бумага для светового короба или для использования прямого прямого всего линейчатая через каждые четверть или полдюйма, хотя иногда используются дюймовые промежутки. Так как обстоит дело с litterea unciales (отсюда и название), и линованная бумага часто выступает в качестве ориентира.

Обычные ручки и кисти для каллиграфии:

Мировые традиции

Восточная Азия и Вьетнам

Китайская каллиграфия в местном масштабе называется шуфо или фошу (書法 или 法 書 в традиционном китайском языке, буквально «метод или закон письма»); японская каллиграфия - это shodō (道, буквально «способ или принцип письма»); Корейская каллиграфия называется seoye (корейский : 서예 / 書 藝, буквально «искусство письма»); и вьетнамская каллиграфия называется thu phap (вьетнамский : Thư pháp / 書法, буквально «путь букв или слов»). Каллиграфия восточноазиатских иероглифов - важный и ценный аспект традиционной восточноазиатской культуры.

История

В древнем Китае древнейшими существующими китайскими иероглифами были иероглифы Jiǎgǔwén (甲骨文), вырезанные на бычьей лопатке и черепахи пластроны, потому что правители в династии Шан вырезали ямы на костях таких животных, а обжигали их, чтобы получить поддержку военного дела, урожая сельскохозяйственных культур или даже размножения и погоды. Во время церемонии гадания, после того, как были вырезаны кистью на раковине или кости, они были вырезаны. (Кейтли, 1978). С развития Jīnwén (шрифт Bronzeware) и Dàzhuàn (Large Seal Script) «курсивные» знаки продолжились. Мао Гун Дин - один из самых известных и типичных шрифтов для изделий из бронзы в истории китайской каллиграфии. Он состоит из 500 знаков на бронзе. Более того, каждое архаичное королевство нынешнего Китая имело свой набор персонажей.

В Имперском Китае графики на старых стелах - некоторые датируются 200 г. до н.э. и выполнены в стиле Сяочжуань - все еще доступны.

Около 220 г. до н.э. император Цинь Шихуан, первым покоривший весь китайский бассейн, провел несколько сравнений, среди Ли Си - унификация персонажей, который создал набор из 3300 стандартизированных символов Xiǎozhuàn (小篆). Несмотря на то, что основным письменным инструментом того времени уже была кисть, сохранилось немного бумаг этого периода, и основные образцы этого стиля находятся на стелах.

Стиль стиль Лишу (隸書 / () (канцелярский шрифт), который более упорядочен и в некотором смысле похож на современный текст, также был разрешен при Цинь Ши Хуанди.

<238 Он начался при династиях Юга и Севера и закончился до династии Тан.

Стиль Кодишу (традиционное обычное письмо) - до сих пор используется до сих пор.>Междузцелярским письмом и традиционным обычным письмом существует еще один переходный тип каллиграфических работ, называемый Вэй Бэй. пор - и приписывается Ван Сичжи (王羲之, 303– 361) и его последователей, еще более упорядочен. Его распространению способ император Минцзун из Позднего Тан (926–933), который приказал печатать Технологии печати здесь позволили стабилизировать. Форма персонажей Кайсю 1000 лет назад в основном была похожа на ту, что была в конце Императорского Китая, но были внесены небольшие изменения, например, в формулу 广, к оторая в способ Канси 1716 года не совсем такая же, как в современных книгах. Канси и нынешние формы имеют крошечные порядки, в то время как остается прежним, согласно старому стилю.

Стили, которые не сохранились, включают Bāfēnshū, смесь стиля Сяочжуань на 80% и Lishu на 20%. %. Некоторые варианты китайские иероглифы веками использовались неортодоксально или локально. Их обычно понимали, но всегда отвергали в официальных текстах. Некоторые из этих неортодоксальных вариантов, в дополнение к некоторым недавно созданным символам, составляют набор символов упрощенного китайского.

Техника

Каллиграфии Ми Фу, Династия Сун

Традиционная восточноазиатская письменность использует Четыре сокровища (文房四寶 / 文房四宝): чернильные кисти, известные как маобо (毛筆 / 毛笔), для написания китайских иероглифов, китайских чернил, бумаги и чернильных камней. Эти инструменты известны также в Корее как «Четыре друга исследования» (корейский : 문방 사우, романизированный : 文 房 四 友). Помимо четырех инструментов, используются настольные подкладки и пресс-папье.

Многие значения на конечный результат работы каллиграфа. К физическим параметрам класса формы, размер, растяжение и тип волос чернильной кисти; цвет, плотность цвета и плотность воды чернил; а также скорость водопоглощения бумаги и текстуру поверхности. Техника каллиграфа также влияет на результат, так как на внешний вид готовых символов влияет количество чернил и воды, которые каллиграфит на кисть, а также давление, наклон и направление кисти. Изменение этих параметров дает более тонкие или жирные штрихи, а также гладкие или зубчатые границы. В конце концов, скорость, ускорение и замедление движений опытного каллиграфа нацелены на то, чтобы придать персонажам «дух», сильно влияя на их окончательные формы.

Стили Курсивные стили, такие как xíngshū (行書 / 行书) (полукурсивный или бегущий шрифт) и cǎoshū (草書 / 草书) (курсив, грубый шрифт, или сценарий травы) менее ограничены и быстрее, где видно больше движений пишущего инструмента. Порядок обводки в этих стилях больше различается, иногда создавая совершенно разные формы. Они произошли от клерикального письма в то же время, что и обычное письмо (династия Хань ), но синшу и цошу использовались только для личных заметок и никогда не использовались в качестве стандарта. Стиль цососу был высоко оценен во время правления императора У Хань (140–187 гг. Н.э.).

Примеры современных печатных стилей: Сун из Песни Печатный станок от Dynasty и sans-serif. Они не считаются традиционными стилями и обычно не записываются.

Влияния

Японская каллиграфия : слово «мир» и подпись периода Мэйдзи каллиграфа Оура Канетакэ, 1910

Оба японца, корейцы и вьетнамская каллиграфия находилась под сильным региональной китайской каллиграфии. Японцы, корейцы и вьетнамцы также развили свои собственные особые чувства и стили каллиграфии, включив в них китайское влияние. Например, японская каллиграфия выходит из набора штрихов CJK, чтобы также использовать местный алфавиты, такие как хирагана и катакана, с определенными такими проблемами, как новые кривые и движения, а также особые материалы (японская бумага, washi 和 紙 и японские чернила). В случае корейской каллиграфии, хангыль и существование круга потребовали создания новой техники, которая обычно сбивает с толку китайских каллиграфов. Вьетнамская каллиграфия является особенной, поскольку Вьетнам отменил Чоу Ном, старую вьетнамскую систему письма, основанную на китайских иероглифах, и заменил ее латинским алфавитом. Однако каллиграфические традиции продолжают сохраняться.

Временная каллиграфия - это каллиграфия с использованием воды на полу, которая высыхает в течение нескольких минут. Эта практика особенно ценится новым поколением китайцев-пенсионеров в общественных парках Китая. Они часто открывают магазины-студии в туристических городах, предлагая туристам традиционную китайскую каллиграфию. Помимо написания имен клиентов, они также продают прекрасные кисти в качестве сувениров и штампы, вырезанные из известняка.

С конца 1980-х годов несколько китайских художников расширили традиционную китайскую каллиграфию на новую территорию, смешав китайские иероглифы английскими буквами; примечательными новыми формами каллиграфии являются квадратная каллиграфия Сюй Бина и кооллиграфия или кулиграфия Дэнни.

Каллиграфия повлияла на рисование тушью и тушью, выполняется с использованием аналогичных инструментов и техник. Каллиграфия повлияла на основных художественных стилей Восточной Азии, включая рисование тушью и тушью, стиль китайский, японский и корейский полностью основан на каллиграфии.

Монголия

Монгольская каллиграфия также находится под новой китайской каллиграфии, от инструментов до стиля.

Тибет

A Бон текст

Тибетская каллиграфия занимает центральное место в тибетской культуре. Этот сценарий является производным от индийских сценариев. Вельможи Тибета, такие как Высокие ламы и обитатели дворца Потала, обычно были способными каллиграфами. Тибет был центром буддизма на протяжении нескольких столетий, и религия придает большое значение письменному слову. Это не предусматривает обычно большого количества светских пьес, хотя они существуют (но так или иначе связаны с тибетским буддизмом). Почти все высокие религиозные письменности включают каллиграфию, в том числе письма, отправленные Далай-ламой и другими религиозными и светскимиетами. Каллиграфия особенно заметна на их молитвенных колесах, хотя эта каллиграфия была выкована, а не начерчена, как арабская и римская каллиграфия часто встречается на зданиях. Первоначально тибетские каллиграфы использовали тростниковые ручки и фломастеры с зубилом.

Эфиопия / Абиссиния

Изображение Сусениоса I (годы правления 1607–1632) на геэз молитвенном свитке, предназначенном для изгнания злых духов, Wellcome Collection, Лондон

эфиопская (абиссинская) каллиграфия началась с письма геэз, которое заменило эпиграфический южноаравийский в Аксумское царство, которое было разработано специально для эфиопских семитских языков. На тех языках, которые его используют, такие как амхарский и тигринья, сценарий называется Fidäl, что означает сценарий или алфавит. Эпиграфические южноаравийские буквы использовались для нескольких надписей в 8 веке, но не на каком-либо южноаравийском языке с Dʿmt.

Ранние надписи на геэзском и геэзском письмах были датированы уже пятым веком. до н.э., и в своем роде прото-геэз, написанном в ЕКА с 9 века до н.э. Литература геэза начинается с христианизации Эфиопии (и цивилизации Аксума) в 4 веке, во время правления Эзаны Аксумского.

Письмо геэза читается слева направо и было адаптировано писать на других языках, как правило, на семитских. Чаще всего используется амхарский в Эфиопии и тигринья в Эритрее и Эфиопии.

Европа

История

Фолио 27r из Линдисфарнских Евангелий (около 700 г.) содержит инципит из Евангелия Мэтью.. Британская библиотека, Лондон.

Западная каллиграфия узнаваема по латинскому шрифту. Латинский алфавит появился около 600 г. до н.э. в Риме и к I веку превратился в римские имперские столицы, вырезанные на камнях, деревенские столики, нарисованные на стенах, и Римский курсив для повседневного использования. Во II и III веках развился стиль надписи uncial. По мере того как письменность перешла в монастыри, унциальный первый подход более подходящим для копирования Библии и других религиозных текстов. Именно монастыри сохранили каллиграфические традиции в течение четвертого и пятого веков, когда Римская империя пала и Европа вошла в темные века.

На пике империи ее могущество достигло Великобритании; когда империя пала, ее литературное влияние осталось. Полуустав породил ирландский полуустав, маленький англосаксонский. Каждый регион разработал свои собственные стандарты в соответствии с главным монастырем (т.е. сценарий Меров, сценарий Лаона, сценарий Люксей, Визготский сценарий, Беневентанский сценарий ), которые в большинстве своем написаны курсивом и плохо читаются.

Каллиграфия в латинской Библии 1407 года, выставленной в Малмсберийском аббатстве, Уилтшир, Англия. Эта Библия была написана от руки в Бельгии Джерардом Брильсом для чтения вслух в монастыре..

Христианские церкви способствовали развитию письменности благодаря частому копированию Библии, Бревиарию и другие священные тексты. Два разных стиля письма, известные как унциал и полуунциальный (от латинского «унция» или «дюйм»), возникли из множества римских рукописей. VII - IX века в северной Европе были временем расцвета кельтских иллюминированных манускриптов, таких как Книга Дарроу, Евангелие Линдисфарна и Книга Келлса.

Карла Великого. повышение уровня стипендии привело к вербовке «толпы писцов», согласно Алкуину, аббату Йорка. Алкуин разработал стиль, известный как Каролинское или каролингское минускуле. Первой рукописью в этой руке был «Евангелист Годескалька» (закончен в 783 г.) - книга Евангелия, написанная писцом Годескальком. Каролинги остается единственной прародительницей современного книжного типа.

В одиннадцатом веке каролинское письмо превратилось в готический шрифт, который был более компактным и позволял link больше текста на странице. Стили готической каллиграфии стали доминирующими по всей Европе; и в 1454 году, когда Иоганн Гутенберг разработал первый печатный станок в Майнце, Германия, он принял готический стиль, сделав его шрифтом.

Грузинской каллиграфией многовековая традиция художественного письма на грузинском языке с его тремя письменами.

В 15 веке повторное открытие старых каролингских текстов способствовало созданию гуманистического миниатюрного или littera antiqua. В 17 веке сценарий Батарда из Франции, а в 18 веке английский сценарий распространился по Европе и миру благодаря их книгам.

В середине 1600-х годов французские чиновники, наводненные документами, написанными разными руками и с разным уровнем квалификации, жаловались, что многие такие документы невозможно расшифровать. В связи с этим Управление финансиста ограничило все юридические документы тремя руками, а именно Coulee, Rhonde (известное как Round hand на английском языке) и Speed ​​Hand, иногда называемое просто Bastarda.

В то время было много великих французских мастеров, но наиболее влиятельным, предложившим эти руки, был Луи Барбедор, который опубликовал Les Ecritures Financière Et Italienne Bastarde Dans Leur Naturel около 1650 года.

С разрушением Камера Апостолика во время разграбления Рима (1527) столица писателей переместилась в Южную Францию. К 1600 году курсив Cursiva начал заменяться технологическим усовершенствованием, Italic Chancery Circumflessa, которое, в свою очередь, породило Rhonde, а затем английский Roundhand.

. В Англии Ayres и Banson популяризировали Круглая Рука, в то время как Снелл известен своей реакцией на них и предупреждениями о сдержанности и соразмерности. Тем не менее, Эдвард Крокер начал издавать свои тетради за 40 лет до вышеупомянутого.

Стиль

Современная западная каллиграфия

Сакральная Западная каллиграфия обладает некоторыми уникальными особенностями, такими как иллюминация первой письмо каждой книги или главы в средневековье. Литературе может предшествовать декоративная «ковровая страница», наполненная витиеватыми геометрическими изображениями ярких животных. Евангелия Линдисфарна (715–720 гг. Н.э.) являются ранним примером.

Как и в случае с китайской или исламской каллиграфией, западный каллиграфический шрифт использовал использование строгих правил и форм. Качественное письмо имело ритмичность и регулярность букв, с «геометрическим» порядком строк на странице. У каждого символа был (и часто до сих пор есть) точный порядок штрихов .

В отличие от гарнитуры, неравномерность размера, стиля и цвета символов увеличивает эстетическую ценность, хотя содержимое может быть неразборчивым. Многие темы и вариации современной западной каллиграфии можно найти настраницах Библии Святого Иоанна. Особенно современный пример - иллюстрированное издание Библии Тимоти Боттса с 360 каллиграфическими изображениями, а также каллиграфическим шрифтом .

Влияния

другие западные стили используют то же самое. инструменты и методы, но различаются набором символов и стилистическими предпочтениями. Что касается славянской письменности, то история славянской и, следовательно, русской систем письма принципиально отличается от латинского языка. Он развивался с 10 века до наших дней.

Исламский мир

Фраза Бисмиллах в исламской каллиграфии XVIII века из Османской области.

Исламская каллиграфия (каллиграфия на арабском is khatt ul-yad خط اليد) развился вместе с исламом и арабским языком. Он основан на арабских буквах, некоторые называют его «арабской каллиграфией». Однако «исламская каллиграфия» является более подходящим, поскольку он включает в себя все каллиграфические работы мусульманских каллиграфов из разных национальных культур, такие как персидская или османская каллиграфия из Аль -Андал в средневековой Испании в Китае.

Исламская каллиграфия связана с геометрическим исламским искусством (арабески ) на стенах и потолках мечетей, а также на странице или других материалах. Современные художники в исламском мире могут использовать наследие каллиграфии для создания современных каллиграфических надписей, таких как корпоративные логотипы, или абстракций.

Вместо того, чтобы вспоминать что-то, связанное с устным словом, каллиграфия для мусульман является видимым выражением самого высокого искусства из всех, искусства духовного мира. Каллиграфия, возможно, наиболее почитаемой формой исламского искусства, поскольку она обеспечивает связь между языками мусульман и религией ислама. Коран активно роль в развитии арабского языка и, соответственно, каллиграфии в арабском алфавите. Пословицы и отрывки из Корана до сих пор являются источником исламской каллиграфии.

В период османской цивилизации исламская каллиграфия приобрела особую известность. Город Стамбул - это открытый выставочный зал для всех видов и разновидностей каллиграфии, от надписей в мечетях до фонтанов, школ, школ и т. Д.

цивилизация майя

каллиграфия майя была выражена через выражя иероглифы ; современная каллиграфия майя в основном используется на печатях и памятниках полуострова Юкатан в Мексике. Иероглифы майя редко используются в государственных учреждениях; однако в Кампече, Юкатан и Кинтана-Роо каллиграфия на языках майя написана латинскими буквами, а не иероглифами. Некоторые коммерческие компании на юге Мексики используют иероглифы майя как символы своего бизнеса. Некоторые общественные объединения и современные братства используют иероглифы майя как символы своих групп.

Большинство археологических памятников в Мексике, таких как Чичен-Ица ​​, Лабна, Ушмал, Эдзна, Калакмул, и т.д. имеют глифы в своей структуре. Резные каменные памятники, известные как стела, являются обычными источниками древней каллиграфии майя.

Персия

Чаша с куфической каллиграфией, 10 век. Бруклинский музей. Пример, показывающие правила пропорциональности Насталика

Персидская каллиграфия присутствовала в персидском регионе до исламизации. В зороастризме всегда восхвалялись красивые и ясные писания.

Считается, что древнеперсидское письмо было изобретено примерно в 600–500 гг. До н.э. для создания надписей на памятниках царей Ахеменидов. Эти шрифты состояли из горизонтальных, вертикальных и диагональных букв в форме гвоздей, поэтому на персидском он называется «гвоздевой / клинописным письмом» (хат-э-михи).. Спустя столетия в древней Персии использовались другие письменности, такие как «пехлеви » и «авестийские ».

Современные шрифты

Стиль Насталик - самый популярный современный стиль среди классических шрифтов персидской каллиграфии; Персидские каллиграфы называют его «невестой каллиграфического письма». Этот стиль каллиграфии был основан на такой прочной структуре, что с тех почти не изменился. Мир Али Алиризи нашел оптимальную композицию букв и графических, поэтому она была отлажена в течение последних семи столетий. Он имеет очень строгие правила графической формы букв и сочетания букв, слов и композиций всего произведений каллиграфии.

Южная Азия

Индия

По теме Индийская каллиграфия пишет:

Каллиграфический рисунок в Письмо ория

Указы Ашоки (ок. 265–238 до н. Э.) Были окаменели. Эти надписи жесткие и угловатые. Следуя стилю индийского письма ашока, появляются два новых каллиграфических типа: харони и брахми. Кхарони использовался в северо-западных регионах Индии с 3 века до нашей эры до 4 века христианской эры, а в Центральной Азии до 8 века.

Во многих частях древней Индии надписи выполнялись на обработанных дымом пальмовых листьевх. Эта традиция насчитывает более двух тысяч лет. Даже после того, как индийские языки были переведены на бумагу в 13 веке, пальмовые листья считались предпочтительным средством из-за их долговечности (почти 400 лет) по сравнению с бумагой. Обе стороны листа использовались для письма. Длинные прямоугольные полоски складывались друг на друга, во всех листах просверливались отверстия, и книга скреплялась веревкой. Книги этого производства были распространены в Юго-Восточной Азии. Пальмовый лист был отличной поверхностью для письма пером, что сделало возможным использование тонких букв, используемых во многих шрифтах Южной Азии.

Обожженная глина и медь были излюбленным материалом для индийских надписей. На севере Индии береста использовалась в качестве поверхности для письма еще во II веке нашей эры.

Непал

Непальская каллиграфия в основном создается с использованием письма Ранджана. Сам скрипт вместе с его производными (например, Ланца, Пхагпа, Кутила ) используется в Непале, Тибете, Бутан, Лех, Монголия, прибрежная Япония и Корея писать «Ом мани падме хум » и другие священные Буддийские тексты, в основном взятые из санскрита и пали.

Юго-Восточная Азия

Филиппины

Музыкальный инструмент с каллиграфией тагбанва Освещенная карта байбайн в стильной версии

На Филиппинах есть множество древних и письменных письменностей, которые вместе называются шрифтами Suyat. Различные этнолингвистические группы на Филиппинах до испанской колонизации в 16 и до эры независимости в 21 веке использовали письменности на различных носителях. К концу колониализма только четыре сценария суника выжили и преподавание некоторым общинами в повседневной жизни. Эти четыре письма - Хануно'о / Хануноо народа Хануно'о Мангян, Бухид / Буид народа Бухидов Мангьян, Письмо тагбанва у народа тагбанва и палаван / пала'ван у народа палауан. Все четыре шрифта были включены в ЮНЕСКО программу «Память мира» под названием «Филиппинские палеографы» (Хануно, Буид, Тагбануа и Пала'ван) в 1999 году.

Лук с каллиграфией Hanunó'o

Из-за несогласия с колониализмом многие художники и культурные эксперты возродили использование шрифтов suyat, которые вымерли из-за преследований Испании. Эти возрождаемые сценарии включают сценарий кулитан народа Капампангана, алфавит с плохой подсветкой различных этнических групп вишайцев, Иниская письменность эского народа, байбайын сценарий тагальского народа и куританский сценарий Илокано и многие другие. Из-за разнообразия шрифтов suyat вся каллиграфия, написанная шрифтами suyat, вместе называется филиппинской каллиграфией suyat, хотя каждая из них отличается друг от друга. Каллиграфия с использованием западного алфавита и арабского алфавита также распространена на Филиппинах из их колониального прошлого, но западный алфавит и арабский алфавит не считаются суйят, и поэтому западный алфавит и арабская каллиграфия не считается суйятской каллиграфией.

Вьетнам

Страница из Повесть о Киеу автора Нгуен Ду. 19 век.

Вьетнамская каллифия, или Thư pháp (書法, «путь букв или слов»), использует множество шрифтов, включая китайские иероглифы, Chữ nôm и латинские символы. Quốc Ngữ. Исторически каллиграфы использовали первые два письма. Из-за принятия основанного на латинице Quốc Ng, в большинстве современных вьетнамских каллиграфий используются латинские символы. Традиционная вьетнамская каллиграфия сильно зависит от китайской по историческим и географическим причинам. Китайский язык часто используется в письменных средствах коммуникации, и в результате вьетнамская каллиграфия, таким образом, также следует стандарту китайской каллиграфии и используется как шрифты ханьских символов во многих своих письмах. В наше время каллиграфия выполняется в основном латинским шрифтом Quốc Ng, как вышон и китайские иероглифы в степенили из употребления.

Современная каллиграфия

Возрождение

Эдвард Джонстон, основатель современной каллиграфии, за работу в 1902 г.

После того, как печать стала повсеместной с 15 века и далее, производство иллюминированных рукописей стало сокращаться. Однако рост книгопечатания не означал конца каллиграфии.

Современное возрождение каллиграфии началось в конце XIX века под эстетики и философии Уильяма Морриса и движение искусств и ремесел. Эдвард Джонстон считается от современной каллиграфии. Изучив опубликованные копии рукописей Уильяма Харрисона Коулишоу, в 1898 году он познакомился с Уильямом Летаби, директором Центральной школы искусств и ремесел, который посоветовал ему метод рукописи в Британском музее.

. Это пробудило интерес Джонстона к искусству каллиграфии с использованием широкополого пера. С сентября 1899 года он начал преподавать каллиграфию в Центральной школе в Саутгемптон-Роу, Лондон, где оказал влияние на дизайн шрифтов итора Эрика Гилла. Фрэнк Пик поручил ему разработать новый шрифт для лондонского метро, который до сих пор используется (с небольшими изменениями).

У него есть был признан за возрождение искусства современного почерка и единоличного письма в своих книгах и учениях - его справочник по этому предмету Writing Illuminating Lettering (1906) оказал особое влияние на поколение британских типографов и каллиграфы, в том числе Грейли Хьюитт, Стэнли Морисон, Эрик Гилл, Альфред Фэйрбэнк и Анна Симонс. Джонстон также разработал простой круглый каллиграфический почерк, написанный широким пером, известным сегодня как Основополагающий почерк. Первоначально Джонстон обучал своих учеников унциальной руке, используя плоский угол пера, но позже научил свою руку, используя наклонный угол пера. Он впервые назвал эту руку «Основополагающей рукой» в своей публикации 1909 года «Рукописные и начальные письма для школ и классов и для использования мастерами».

Последующие разработки

Грейли Хьюитт преподавала в Центральная школа искусств и ремесел, издававшаяся вместе с Джонстоном в начале века. Хьюитт сыграл центральную роль в возрождении золочения в каллиграфии, и его плодотворные работы по шрифтовому дизайну также появились между 1915 и 1943 годами. Его связывают с возрождением золочения левка и сусального золота. на пергаменте. Хьюитт помог основать Общество писцов и иллюминаторов (SSI) в 1921 году, вероятно, крупнейшее в мире общество каллиграфии.

Пример каллиграфии Грэйли Хьюитт

Хьюитт не без критиков и сторонников в его интерпретации средневековых рецептов Ченнино Ченнини. Дональд Джексон, британский каллиграф, почерпнул свои рецепты левкаса из более ранних веков, некоторые из которых в настоящее время не переведены на английский язык. Грейли Хьюитт создала патент, объявляющий о присуждении принцу Филиппу титула герцога Эдинбургского 19 ноября 1947 года, за день до его брака с королевой Елизаветой.

Ученица Джонстона, Анна Саймонс., сыграла важную роль в пробуждении интереса к каллиграфии в Германии с ее немецким переводом «Writing and Illuminating» и «Lettering» в 1910 году. Австриец Рудольф Лариш, преподаватель шрифта в Венской школе искусств, опубликовал шесть летописных книг, которые сильно повлияли на немецкоязычные языки. каллиграфы. Немецкоязычные страны не отказались от готической печати, готика также оказала сильное влияние на их стили.

Рудольф Кох был другом и младшим современником Лариша. Книги, шрифтовые рисунки и обучение Коха сделали его одним из самых влиятельных каллиграфов 20-го века в Северной Европе, а позже и в США. Лариш и Кох учили и вдохновляли многих европейских каллиграфов, в частности, Карлгеорга Хёфера и Hermann Zapf.

Современные шрифты, используемые компьютерами, от текстовых процессоров, таких как Microsoft Word или Apple Pages до профессиональных программных пакетов для дизайна, таких как Adobe InDesign. значительный долг прошлому и небольшому количеству профессиональных дизайнеров шрифтов сегодня.

Unicode предоставляет латинские алфавиты «Script» и «Fraktur », которые можно использовать для каллиграфии. См. Математические буквенно-цифровые символы.

См. Также

  • значок Портал для письма

Notes

Ссылки

  • (1954), Три классики итальянской каллиграфии, полное переиздание писательских книг Арриги, Палатино, с введение, Dover Publications Inc. Нью-Йорк, США
  • Джон Ховард Бенсон (1940), The Ellements of Lettering, Джон Стивенс, Ньюпорт, Род-Айленд, напечатано: Д. Б. Апдайк at, Бостон
  • Джон Ховард Бенсон (1955), Первая письменная книга, английский перевод и фасциальный текст Оперины Арриги, первого Руководства канцелярии, издательство Лондонского Оксфордского университета, издательство Джеффри Камберледжа Нью- Хейвен Йельского университета.
  • Бертольд Вольпе (1959), Новая книга копий, 1574, A Фасад уникальной книги Елизаветинской письменности в Бодлианской библиотеке Оксфорда, Lion and Unicorn Press, Лондон
  • Diringer, D. (1968). Алфавит: ключ к истории человечества. 1 (3-е изд.). Лондон: Hutchinson Co., стр. 441.
  • Fairbank, Alfred, (1975). Августино да Сиена, издание 1568 года его сочинения в фасцие, Дэвид Р. Годин (Бостон) и The Merrion Press, (Лондон), ISBN 0-87923-128-9
  • Fraser, M.; Квятовский, В. (2006). Чернила и золото: исламская каллиграфия. Лондон: Сэм Фогг Лтд.
  • Газе, Т. и Якобсон, М. (редакторы), (2013). Антология асемического почерка. Уитгеверий. ISBN 978-90-817091-7-0
  • Джонстон, Э. (1909). «Табличка 6». Рукописные и письменные письма: для школ и классов, а также для использования мастерами. Пресса Сан-Вито и пресса двойного слона. 10th Impression
  • Marns, F.A (2002) Разное, медная пластина и форма, Лондон
  • Медиавилла, Клод (2006). Histoire de la calligraphie française (на французском языке). Пэрис: Мишель. ISBN 978-2-226-17283-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маргарет Шеперд (2013 г.). Learn World Calligraphy: откройте для себя африканскую, арабскую, китайскую, эфиопскую, греческую, иврит, индийскую, японскую, корейскую, монгольскую, русскую, тайскую, тибетскую каллиграфию и не только. Crown Publishing Group. Стр.192. ISBN 978-0-8230-8230-8.
  • Аннемари Шиммель, Каллиграфия и исламская культура. New York University Press. 1984. ISBN 978-0-8147-7830 -2.
  • Вольфганг Косак: Islamische Schriftkunst des Kufischen Geometrisches Kufi в 593 Schriftbeispielen. Deutsch - Kufi - Arabisch.380 Seiten. Verlag Christoph Brunner, Basel 2014, ISBN 978-3-906206-10-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте