Ми Фу

редактировать
Ми Фу
米 芾.jpg Ми Фу, изображенная на картине Чао Бужи 1107 года.
китайское имя
китайский язык 米 芾 или 米 黻
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Mǐ Fú
Уэйд – Джайлз Ми Фу
Юэ: кантонский диалект
Ютпин Мэй 5 жир 1
Среднекитайский
Среднекитайский Miei B Pjwǝt
Корейское имя
Хангыль 미불
Транскрипции
МакКьюн – Райшауэр Ми Буль
Японское имя
Хирагана べ い ふ つ
Транскрипции
Романизация Бэй Футсу
В этом китайском названии, то фамилия является Ми.

Ми Фу ( китайский :米芾или米黻; пиньинь : Mǐ ФУ, а также учитывая, как Ми Фэя, 1051-1107) был китайский художник, поэт и каллиграф из согдийского происхождения, который родился в Тайюане во время династии Сун. Он стал известен своим стилем рисования туманных пейзажей. Этот стиль будет считаться стилем «Ми Фу» и предполагал использование больших влажных точек чернил, нанесенных плоской кистью. На его поэзию оказал влияние Ли Бай, а на каллиграфию - Ван Сичжи.

Ми Фу считается одним из четырех величайших каллиграфов династии Сун. Его стиль заимствован у каллиграфов из более ранних династий, хотя он развил собственные уникальные черты.

Как личность, Ми Фу была отмечена как эксцентричная личность. Иногда они даже считали его «сумасшедшим Ми», потому что он был одержим коллекционированием камней. Он также был известен как много пьющий. Его сын, Ми Юрен, также стал известным художником, следуя художественному стилю своего отца.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Историческая справка
  • 3 Арт
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография
Горы и сосны весной (фрагмент), Национальный дворец-музей (Тайбэй)

По словам Яо Вэйюаня, Ми Фу был потомком в пятом поколении Ми Синя, генерала поздней Чжоу и ранней династии Сун из племени Кумо Си, происходящего от Сяньбэй. Однако, по мнению других ученых, он, вероятно, имел согдийское происхождение. Фамилия « Ми » является «явным доказательством согдийского происхождения», он родился после периода, когда согдийцы интенсивно мигрировали вглубь Китая и основали там процветающие общины, и он называл себя «потомком хуочжэн », «огонь». священник »(по словам Цзян Боцинь,« Маги зороастризма »), имеющий печать с этим начертанным на нем. Однако китайские ученые отвергают интерпретацию Боциня, говоря, что хуочжэн имел в виду «добродетель огня» и был связан с семьей Чжао, или что у него были другие печати, заявляющие о других вещах.

У него были первые признаки интереса к искусству и письму, а также необычные навыки памяти. Его мать работала акушеркой, а затем кормилицей, присматривая за императором Шэньцзуном (который должен был начать свое правление в 1051 году и продолжалось до 1107 года).

Ми Фу знал императорскую семью и жил в привилегированном месте королевских дворцов, где он также начал свою карьеру в качестве редактора книг, профессора живописи и каллиграфии в столице, секретаря Совета по ритуалам и военного губернатора Хуайяна. Ми Фу открыто критиковал общепринятые правила того времени, заставляя его часто переключаться с одной работы на другую.

Ми Фу собирал старые сочинения и картины, поскольку состояние его семьи постепенно уменьшалось. Постепенно его коллекция приобрела большую ценность. Он также унаследовал некоторые каллиграфические рисунки из своей коллекции. Он написал:

Когда современному человеку достается такой старый образец, он кажется ему столь же важным, как и его жизнь, что смешно. В соответствии с человеческой природой вещи, которые радуют глаз при долгом наблюдении, становятся скучными; поэтому их следует обменять на свежие примеры, которые затем покажутся вдвойне удовлетворительными. Это разумный способ использования картинок.

Он разделил свою коллекцию на две части, одна из которых держалась в секрете (или показывалась только избранным друзьям), а другая могла быть показана посетителям.

В последние годы жизни Ми Фу очень полюбил храм Холин (расположенный на горе Желтого журавля (黃鶴樓)). Позже он попросил, чтобы его похоронили у ворот. Сегодня храма нет, но его могила осталась.

Историческое прошлое
Мемориальный храм Ми Фу в Сянъян

После подъема пейзажной живописи последовала творческая деятельность, которая носила более общий характер и включала не только пейзажи, но и рисование профанов, религиозных деятелей, птиц, цветов и бамбука. Все это было сделано людьми с высокими интеллектуальными стандартами. Для большинства этих мужчин живопись была не профессиональным занятием, а лишь одним из средств, с помощью которых они выражали свои интеллектуальные реакции на жизнь и природу в видимых символах. Поэзия и иллюстративное письмо были в некотором смысле даже более важны для них, чем живопись, и они зарабатывали на жизнь как более или менее видные государственные чиновники, если не зависели от семейного богатства. Даже если некоторые из них были настоящими мастерами туши и каллиграфии, они избежали славы и положения профессиональных художников и стали известны как «джентльмены-живописцы». Художественные занятия, такие как каллиграфия и живопись, должны были для этих мужчин выполняться в свободное от служебных или практических занятий свободное время. Тем не менее, основа их технического мастерства заключалась в письме, обучении каллиграфии, которое позволяло им передавать свои мысли с той же легкостью в символах природы, что и в обычных иероглифах. Таким образом, их искусство стало очень интимным видом выражения или написанием идей, как это называлось в более поздние времена. Красота этого искусства действительно была тесно связана с видимой легкостью, с которой оно создавалось, но чего, в конце концов, нельзя было достичь без интенсивной тренировки и глубоких размышлений.

Ми Фу был одним из одаренных джентльменов-художников. Он не был поэтом или философом, тем не менее, он был блестящим интеллектуалом. Обладая очень острым талантом художественного наблюдения вместе с чувством юмора и литературными способностями, он занял видное место среди китайских историков искусства; его вклад в эту область до сих пор высоко ценится, потому что он основан на том, что он видел собственными глазами, а не просто на том, что он слышал или узнал от своих предшественников. Ми Фу имел смелость выразить свои собственные взгляды, даже если они отличались от преобладающих или официальных мнений. Его заметки о живописи и каллиграфии представляют большой интерес для историков искусства, потому что они являются спонтанным выражением его собственных наблюдений и независимых идей, которые помогают охарактеризовать его самого, а также художников, чьи работы он обсуждает.

Изобразительное искусство
Каллиграфия Ми Фу, бумага, тушь, собрание Токийского национального музея.

Он считается одним из важнейших представителей « южной школы » (南宗 畫) пейзажной живописи. Однако уже невозможно однозначно сказать об этом по картинам, которые проходили под его именем - в таких работах нет недостатка, и большинство из них представляют собой довольно определенный тип или изобразительный стиль, который существовал и в более поздние века, но в какой Насколько они могут считаться собственными творениями Ми Фу, все еще под вопросом. Другими словами, общие характеристики его стиля известны, но невозможно быть уверенным, что приписываемые ему картины отражают ритм и дух его индивидуальной работы кистью, как это возможно с его подлинными образцами каллиграфии, которые все еще существуют.. Поэтому его больше помнят как квалифицированного каллиграфиста и за его влияние как критика и писателя на искусство, а не как квалифицированного художника-пейзажиста.

Ми Фу был среди тех, для кого письмо или каллиграфия были тесно связаны с сочинением стихов или зарисовок. Для этого требовалась бдительность ума и духа, которую, по его мнению, лучше всего можно было достичь, наслаждаясь вином. Благодаря этому он достиг состояния возбуждения, а не опьянения. Друг Ми Фу, Су Ши (蘇 軾) восхищался им и писал, что его кисть была похожа на острый меч, умело обращающийся в бою, или лук, который мог выстрелить стрелой на тысячу ли, пронзив все, что могло быть на его пути. «Это было высшее совершенство искусства каллиграфии», - писал он.

Другие критики утверждали, что только Ми Фу может подражать стилю великих каллиграфистов Шести династий. Ми Фу действительно, кажется, был отличным подражателем; некоторые из этих имитаций были настолько хороши, что их приняли за оригиналы. Сын Ми Фу также свидетельствовал, что его отец всегда держал в своем столе в качестве модели какой-нибудь шедевр каллиграфии эпохи Тан или Цинь. Ночью он клал его в коробку сбоку от подушки.

Согласно некоторым писаниям, Ми Фу написал большую часть своих картин в течение последних семи лет своей жизни, и он сам писал, что «он выбрал в качестве своих моделей самых древних мастеров и рисовал, руководствуясь своим собственным гением, а не каким-либо учителем, и поэтому представляли верных людей древности ».

На фотографиях, которые до сих пор называют Ми Фу, изображены хребты лесистых холмов или конусообразные горные вершины, поднимающиеся из слоев пушистого тумана. У их ног может быть вода, а ближе к переднему плану гроздья темных деревьев. Одним из самых известных примеров такого стиля Ми Фу является небольшая картина в Дворцовом музее, известная как Весенние горы и сосны. Он размером с большой альбом-лист, но в верхней части рисунка добавлено стихотворение, которое, как считается, было написано императором Императором Сун Гаоцзуном. Горы и деревья возвышаются над слоем густого тумана, заполняющего долину; они окрашены в тёмные туши с небольшой добавкой цвета сливового цвета, скрывающей их структуру; это действительно живой туман. Несмотря на разительный контраст между темными и светлыми тонами, в целом картина выглядит тусклой, что может быть результатом износа и ретуши.

Среди картинок, которые приписывают Ми Фу, видимо, есть имитации, даже если они написаны аналогичным образом широкой мягкой кистью. Они могут быть из периода Южной Сун или, возможно, из периода Юань, когда некоторые из ведущих художников свободно использовали манеру Ми Фу для выражения своих собственных идей. Большинство из них, вероятно, из более поздней части периода Мин, когда начался культ последователей Ми Фу, которые считали его самым важным представителем «южной школы». Сам Ми Фу видел много подделок, возможно, даже своих собственных работ, и он видел, как богатые любители тратят свои деньги на великие имена, а не на оригинальные произведения искусства. Он писал: «Они складывают свои фотографии в парчовые мешки и снабжают их нефритовыми роликами, как если бы они были чудесными сокровищами, но когда они открывают их, невозможно не расхохотаться».

Стихи в Лодке Вузи (Партия), бумага, тушь; Частная коллекция в Нью-Йорке

Собственная манера рисования Ми Фу была охарактеризована писателями, которые знали это по собственным наблюдениям или по слухам. Говорят, что он всегда писал на бумаге, которая не была приготовлена ​​с использованием жевательной резинки или квасцов (alauns); никогда на шелке или на стене. Кроме того, он не обязательно использовал кисть при рисовании тушью; иногда он использовал бумажные палочки или сахарный тростник, из которого был извлечен сок, или чашечку (каусс) лотоса.

Даже если Ми Фу был главным художником-пейзажистом, он также писал портреты и рисунки в старинном стиле. Тем не менее, он, должно быть, тратил больше времени на изучение образцов древней каллиграфии и живописи, чем на создание собственных картин. Его книга «История живописи» содержит практические советы о том, как правильно собирать, сохранять, очищать и монтировать картины. Ми Фу, без сомнения, был отличным знатоком, признавшим качество искусства, но, несмотря на его оппозиционный дух, его фундаментальная позиция была довольно условной. Он ценил некоторых из хорошо известных классиков среди древних мастеров и мало использовал ни одного из современных художников. Иногда ему было трудно признать ценности других, и он находил больше удовольствия в резких и саркастических замечаниях, чем в справедливом и уравновешенном выражении своих мыслей.

Для Ми Фу пейзажная живопись превосходила все остальные виды живописи; раскрытие его ограниченности и романтического полета: «Изучение буддийских картин требует некоторых моральных советов; они высшего сорта. Затем следуйте пейзажам, затем изображениям бамбука, деревьев, стен и камней, а затем изображения цветов и травы. Что касается изображений мужчин и женщин, птиц и животных, то они предназначены для развлечения дворян и не относятся к классу чистых сокровищ искусства ».

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Ронда и Джеффри Купер (1997). Шедевры китайского искусства (стр. 76) Ронды и Джеффри Куперов, Todtri Productions. ISBN   1-57717-060-1.
  • Сяо, Яни, «Ми Фу». Энциклопедия Китая (художественное издание), 1-е изд.
  • Барнхарт, Р.М. и др., Три тысячи лет китайской живописи. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. (1997). Стр. 373. ISBN   0-300-07013-6
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 09:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте