Китайское искусство

редактировать

Две фляги с драконами; 1403-1424; подглазурный голубой фарфор; высота (левая) 47,8 см, высота (правая) 44,6 см нефрит курильница, 1736-1795 гг.; 19,8 см Поднос (кастрюля) в виде цветка сливы с птицами и цветами; 1200-1279; резной лак ; высота: 2,2 см, диаметр: 18,8 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, США) Портрет династии Юань Император Хубилай-хан ; автор Аранико ; 1294; краски и тушь на шелке; 59,4 х 47 см; Национальный дворец-музей (Тайбэй, Тайвань )

Китайское искусство - изобразительное искусство, которое, будь то древнее или современное, возникло Китайское искусство в Китайское искусство (Тайвань) и искусство зарубежных китайцев также может считаться частью китайского искусства, если оно базируется на китайском наследие и китайскую культуру. Ранний «каменный век искусство» восходит к 10 000 году до нашей эры и в основном состоит из простой керамики и скульптур. Китайское искусство, как и история Китая, обычно классифицируется по преемственности правящих династий китайских императоров, большинство из которых просуществовали несколько сотен лет.

Китайское искусство, которое, вероятно, существует. старейшая непрерывная традиция в мире, и отличается необычайной ст епенью преемственности внутри и осознанием традиций, не имеющей эквивалента западному краху и этому восстановлению классических стили. СМИ, которые с Возрождения обычно классифицируются на Западе как декоративное искусство, очень важны в китайском искусстве, и большая часть лучших работ была произведена в больших мастерских или фабриках по существу неизвестные художники, особенно в китайской керамике.

Большая часть лучших работ в керамике, текстиле, резном лаке и другой технике в течение долгого времени производилась различными имперскими фабриками или мастерскими, которые, помимо того, что использовались двором, распределялись внутри страны и за рубежом в огромных масштабах, чтобы импортировать богатство и власть. Напротив, традиция рисования тушью, практикуемая в основном учеными-чиновниками и придворными художниками, особенно пейзажей, цветами и птицами, развивалась эстетические ценности, зависящие от индивидуального воображения и объективного наблюдения художника, которые похожи на западные, но задолго до их там развития. После того, как с XIX века контакты с западным искусством стали приобретать все большее значение, в последние десятилетия Китай с возрастающим успехом участвовал в мировом современном искусстве.

Содержание

  • 1 Живопись
  • 2 Скульптура
  • 3 Керамика
  • 4 Декоративное искусство
  • 5 Архитектура
  • 6 Шинуазри
  • 7 История и развитие китайского искусства
    • 7.1 Неолитическая керамика
    • 7.2 Нефритовая культура
    • 7.3 Отливка из бронзы
    • 7, 4 Чу и Южный культура
    • 7.5 Ранний Имперский Китай (221 г. до н.э. - 220 г. н.э.)
      • 7.5.1 Искусство Цинь
      • 7.5.2 Искусство Хань
    • 7.6 Период разделения (220–581)
      • 7.6.1 Влияние буддизма
      • 7.6.2 Каллиграфия
      • 7.6.3 Живопись
    • 7.7 Династии Суй и Тан (581–960)
      • 7.7.1 Буддийская и скульптура
      • 7.7.2 Живопись
    • 7.8 Династии Сун и Юань (960–1368)
      • 7.8.1 Живопись Сун
      • 7.8.2 Живопись Юань
      • 7.8.3 Керамика
    • 7.9 Поздний императорский Китай (136 8–1911)
      • 7.9.1 Живопись Мин
      • 7.9.2 Живопись раннего Цин
      • 7.9.3 Позднее искусство Цин
      • 7.9.4 Шанхайская школа
    • 7.10 Новое китайское искусство (1912–1949)
      • 7.10.1 Движение современного искусства
    • 7.11 Послевоенное китайское искусство (1949-1976)
      • 7.11.1 Материк
        • 7.11.1.1 17 лет
        • 7.11.1.2 Культурная революция
      • 7.11.2 Тайвань
        • 7.11.2.1 Пятая лунная группа 五月 畫 會
        • 7.11. 2.2 Ton-Fan Art Group 東方 畫 會
      • 7.11.3 Гонконг
      • 7.11.4 За рубежом
        • 7.11.4.1 Париж
        • 7.11.4.2 США
    • 7.12 Реконструкция (середина 1980-х - 1990 -е гг.)
      • 7.12.1 Современное искусство
      • 7.12.2 Изобразительное искусство
  • 8 Арт-рынок
  • 9 Музеи
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительные источники
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Живопись

Часть Восемь видов Сяосян, воображаемый тур по (李氏); 12 век; бумага, свиток, тушь; 30 х 400 см; Токийский национальный музей

Традиционная китайская живопись, по сути, использует те же техники, что и китайская каллиграфия, и выполняется кистью , смоченной черными или цветными чернилами ; масла не используются. Как и в случае с каллиграфией, наиболее популярными материалами, на которых выполняются картины - бумага и шелк. Готовую работу можно закрепить на свитках, таких как свитки или свитки. Традиционная роспись также может лак на альбомных листах, стенах, овой посуде, складных ширмах и других носителях.

Двумя накладными техниками китайской живописи являются:

  • Гонг-би (工筆), что означает «скрупулезный», использует очень подробные мазки, которые очень точно определяют детали. Он часто ярко окрашен и обычно изображает фигурные или повествовательные предметы. Его практикуют художники, работающие на королевский двор или независимых мастерских. Картины с птицами и цветами часто использовались в этом стиле.
  • Рисование тушью и мытьем, в китайском шуй-мо или (также), также свободно называемое акварелью или кистью, также известное как «живопись литераторов», так как она была одним из «четырех искусств »Китайского ученого-чиновника класса. Теоретически это искусство практиковали джентльмены, и это различие начинает проводиться в произведениях по искусству династии Сун, хотя на самом деле карьера ведущих мастеров могла бы значительно выиграть. Этот стиль также называют «xie yi» (寫意) или стиль от руки.

Художники от Хань (202 г. до н.э.) до династий Тан (618–906) в основном рисовал человеческую фигуру. Многое из того, что известно о ранней китайской росписи фигур, происходит из захоронений, где картины хранились на шелковых знаменах, лакированных предметах и ​​стенах гробниц. Многие ранние рисунки на гробницах предназначались для защиты умерших или для того, чтобы помочь их душам попасть в рай. Другие иллюстрированные учение китайского философа Конфуция или показывали сцены повседневной жизни. Большинство китайских портретов имели формальный вид спереди в полный рост и использовались в семье в почитали предков. Имперские портреты были более гибкими, но, как правило, их не видели за пределами двора, и портретная живопись не была частью имперской пропаганды, как в других культурах.

Многие критики считают пейзаж высшей китайской живописи. Время от пяти периода династий до периода Северной песни (907–1127) известно как «Великий век китайского пейзажа». На севере такие художники, как Цзин Хао, Ли Чэн, Фань Куань и Го Си, рисовали изображения высоких гор, используя сильные черные линии, тушь и резкие пунктирные мазки, чтобы передать грубые камни. На юге Дун Юань, Джуран и другие художники рисовали холмы и реки своей родной сельской местности в мирных сценах, выполненных более мягкими, натертыми мазками. Эти два вида сцен и техник стали классическими стилями китайской пейзажной живописи.

Скульптура

Китайские ритуальные изделия из бронзы времен Шан и династий Западная Чжоу продолжается из определенного периода более тысячи лет, начиная с 1500 г., и оказывает постоянное влияние на китайское искусство. Они отлиты со сложным узором и зооморфным орнаментом, но избегают человеческих фигур, в отличие от огромных Эффектная Терракотовая армия была собрана для могилы Цинь Ши Хуана, первый императора объединенного Китая с 22 г. фигур, обнаруженных недавно в фигур, обнаруженных недавно в Саньсиндуи. 1–210 г. до н.э., как великая имперская версия фигур, давно помещенных в гробницы, чтобы умершим вести тот же образ жизни в загробной жизни, что и при жизни, заменяя фактические жертвоприношения очень ранних периодов. Меньшие фигурки из керамики или дерева помещались в гробницы на протяжении столетий после этого, достигнув пика своего качества в династии Тан.

. Коренная китайские религии обычно не использует культовые изображения божеств и даже не представляет их, а большой религиозная скульптуру почти полностью буддийский, датируется в основном с 4 по 14 веку, и первоначально использовался греко-буддийская модель, прибывший по Шелковому пути. Буддизм также является контекстом всей большой портретной скульптуры; в отличие от некоторых других областей средневекового Китая, даже изображения императора считались частными. Императорские гробницы имеют впечатляющие проходы с реальными и мифологическими животными в масштабе, соответствующем Египту, а меньшие версии используют храмы и дворцы. Маленькие буддийские фигурки и группы были изготовлены с очень высоким качеством различных средств массовой информации, равно как и рельефное украшение всех видов предметов, особенно изделий из металла и нефрита. Скульпторы всех мастей считались ремесленниками, и очень мало имен зарегистрировано.

Керамика

Китайская керамическая посуда непрерывно развивается с додинастических периодов и является одним из наиболее значительных форм китайского искусства. Китай богат сырьем, необходимо для изготовления керамики. Первые типы керамики были сделаны в эпоху палеолита, а в более поздние периоды периодаировались от строительных материалов таких, как кирпич и плитка, до керамических сосудов ручной работы, обжигаемых в кострах или печах, и до сложных китайских фарфоровых изделий. сделано для императорского двора. Наиболее поздняя китайская керамика, даже самого лучшего качества, поэтому известно очень мало отдельных гончаров или художников. Многие из самых известных принадлежащих ему императоров императору были зарезервированы для него самого начала, а большое количество керамики самого начала было в качестве дипломатических подарков для торговли.

Декоративное искусство

Помимо фарфора, был обработан широкий спектр материалов и украшен большим мастерством для различных целей или просто для демонстрации. Китайский нефрит обладал магической силой и использовался в каменном и бронзовом веке для изготовления больших и непрактичных версий повседневного оружия и инструментов, а также би дисков и конг сосудов. Позже ряд предметов и небольшие скульптуры были вырезаны из нефрита - это сложная и трудоемкая техника. бронза, золото и серебро, рогорога, китайский шелк, слоновая кость, лак и резной лак, перегородчатая эмаль многие другие материалы работали с мастерами-специалистами.

Складные ширмы (китайский : 屏風; пиньинь : пингфэн) часто украшены красивыми произведениями искусства; Основные темы включают мифологию, сцены дворцовой жизни и природу. Для изготовления ширм используются такие материалы, как деревянные панели, бумага и шелк. Они считались идеальными украшениями для многих художников для показа своих картин и каллиграфии. Многие художники рисовали на бумаге или шелке и наносили их на ширму. В исторической литературе того времени включались отдельные художественные складные ширмы.

Архитектура

Гигантская пагода диких гусей на юге Сиань (Шэньси провинция, Китай), построенная в 652 году во время династии Т ан Великая Китайская стена, около Цзиньшанлин

Китайская архитектура относится к стилю архитектуры, который формировался в Восточной Азии на протяжении многих веков. Особенно Япония, Корея, Вьетнам и Рюкю. Структурные принципы китайской архитектуры практически не изменились, основные изменения касались только декоративных деталей. Со времен династии Тан китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Кореи, Вьетнама и Японии.

С неолита эпохи культуры Луншань и бронзового века эпохи культуры Эрлитоу, самой ранней утрамбованной земли существуют фортификационные сооружения с признаками деревянной архитектуры. Подземные руины дворца в Инсю восходят к династии Шан (ок. 1600 г. до н.э. - 1046 г. до н.э.). В историческом Китае архитектурный акцент делался на горизонтальной оси, в частности, на конструкции тяжелой платформы и большой крыши, которая плавает над этим основанием, при этом вертикальные стены не так хорошо подчеркнуты. Это контрастирует с западной архитектурой, которая имеет тенденцию расти в высоту и глубину. Китайская архитектура подчеркивает визуальное воздействие ширинызданий. Отклонением от этого стандарта является башенная архитектура китайской традиции, которая началась как местная традиция и в итоге находилась под буддийским буддийского здания для размещения религиозных сутр - ступы - пришедший из Непала. Древние китайские модели гробниц, изображающие многоэтажные жилые башни и сторожевые башни, относящиеся к династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Однако самой ранней из сохранившихся буддийских китайских пагод является пагода Сунъюэ, кирпичная башня с круглым основанием высотой 40 м (131 фут), построенная в провинции Хэнань в 523 год нашей эры. Начало с VI века. Каменные конструкции все распространенными, самые ранние - из каменных и кирпичных арок, найденных в гробницах династии Хань. Мост Чжаочжоу, построенный с 595 по 605 год нашей эры, старейшим сохранившимся каменным мостом в Китае, а также старейшим полностью каменным открытым мостом сегментным арочным мостом.

Внутри Запретный город, образец китайской архитектуры 15 века

Профессиональная деятельность архитектора, ремесленника и инженера не использовалась таким большим уважением в домодернистском китайском обществе, как ученые-бюрократы были призваны в правительство по системе системы экзаменов государственной службы. Многие знания о ранней китайской энергии передаются от одного торговца его сыну или коллективному ученику. Тем не менее, в Китае было несколько ранних трактатов по жилью с энциклопедической информацией по городу, относящейся ко времени династии Хань. Вершину классической китайской архитектурной традиции в письменной форме и иллюстрациях можно найти в Инцзао Фаши, команда по строительству, написанном в 1100 году и опубликованном Ли Цзе (1065–1110) в 1103 году. а также подробные схемы и схемы, показывающие сборку залов и компонентов здания.

Были некоторые архитектурные особенности, которые были зарезервированы исключительно для зданий, построенных для императора Китая. Одним из примеров является использование желтой черепицы; желтый императорским цветом, но желтая черепица до сих пор украшает большинства в Запретном городе. Храм Неба, однако, использует синюю черепицу, чтобы символизировать небо. Крыши почти всегда поддерживаются скобами, что характерно только для самых больших религиозных построек. Деревянные колонны зданий, а также поверхность стен обычно имеют красный цвет.

Многие современные китайские архитектурные проекты следуют стилям постмодерна и западного.

Шинуазри

Шинуазри - это европейская интерпретация и имитация китайских и восточноазиатских художественных традиций, особенно в декоративном искусстве, дизайн сада, архитектура, литература, театр и музыка. Эстетика шинуазри выражалась по-разному в зависимости от региона. Его признание происходит от течения ориентализма, изучавший культуру Дальнего Востока с исторической, филологической, антропологической, философской и религиозной точек зрения. Впервые появившись в 17 веке, это направление стало популярным в 18 веке в связи с ростом торговли с Китаем и Восточной Азией.

Как стиль, шинуазри связан со стилем рококо. Оба стиля характеризуются пышным декором, асимметрией, акцентом на материалы и стилизованным характером и предметами, ориентированными на досуг и удовольствие. Шинуазри фокусируется на предметах, которые колониальной эпохи европейцы считали типичными для китайской культуры.

История и развитие китайского искусства

Неолитическая керамика

Ранние формы искусства Китая встречается в неолите культуре Яншао, которая восходит к 6 тысячелетию до нашей эры. Археологические находки, такие как находки в Банпо, показали, что Яншао изготавливали керамику; ранняя керамика была некрашеной и чаще всего была маркирована шнуром. Первыми украшениями стали лица рыб и людей, но со временем они превратились в симметричные - геометрические абстрактные узоры, некоторые из которых были нарисованы.

Самой отличительной чертой культуры Яншао было широкое использование расписной керамики, особенно человеческих лиц, животных и геометрических фигур. В отличие от более поздней культуры Луншань, культура Яншао не использовала гончарные круги при изготовлении керамики. Раскопки показали, что детей хоронили в расписных глиняных сосудах.

Нефритовая культура

тура Лянчжу последней нефритовой культурой эпохи неолита в дельте реки Янцзы и существовала в течение примерно 1300 лет. Нефрит этой культуры характеризуется тонко обработанными крупными ритуальными нефритами, такими как Cong цилиндры, Bi диски, топоры Yue, а также подвески и украшения в виде точеных ажурных бляшек., тарелки и изображения маленьких птиц, черепах и рыб. Нефрит Лянчжу имеет белый, молочно-костяной оттенок из-за его тремолита каменного происхождения и влияния жидкостей на водной основе в местах захоронения.

Бронзовое литье

Чан прямоугольный (клык); 12–11 века до н.э.; бронза; высота: 22,9 см, ширина: 15,2 см, глубина: 17,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Бронзовый век в Китае начался с династии Ся. Примеры этого периода были найдены на руинах культуры Эрлитоу в Шаньси и сложный период, но неукрашенные утилитарные предметы. В следующей династии Шан были изготовлены более сложные предметы, в том числе множество ритуальных сосудов. Шан известны своим бронзовым литьем, отличающимся четкостью деталей. Шанские мастера по бронзе обычно работали в литейных за пределами городов, чтобы изготавливать ритуальные сосуды, а иногда также оружие и принадлежности для колесниц. Бронзовые сосуды были вместилищами для хранения или подачи различных твердых веществ и жидкостей, используемых при выполнении священных церемоний. Некоторые формы, такие как ку и цзюэ, могут быть очень изящными, но самые мощные - это дин, иногда описываемые как имеющие «вид свирепого величия».

Для развитого стиля Шан характерно оформление всего доступного пространства, чаще всего стилизованными формами реальных и воображаемых животных. Самый распространенный мотив - taotie, который изображает мифологическое существо, представленное спереди, как бы сжатое на горизонтальной плоскости для формирования симметричного рисунка. Раннее значение даотэ неясно, но мифы о нем существовали в конце династии Чжоу. По-разному считалось, что это жадный человек, изгнанный, чтобы охранять уголок небес от злых монстров; или монстр, оснащенный только головой, который пытается поглотить людей, но ранит только себя.

Функция и внешний вид бронзы постепенно менялись от Шан к Чжоу. Они перешли от использования в религиозных обрядах к более практическим целям. К периоду Воюющих царств бронзовые сосуды стали предметом эстетического наслаждения. Некоторые были украшены светскими сценами, например, банкетом или охотой; в то время как другие демонстрировали абстрактные узоры, инкрустированные золотом, серебром или драгоценными и полудрагоценными камнями.

Бронзовые артефакты также имеют важное значение и роли в династии Хань. Люди использовали их в погребальных целях, что отражает эстетические и художественные качества династии Хань. Многие бронзовые сосуды, выкопанные из гробниц в провинции Цзянсу, Китай, имеют различные формы, такие как Дин, Ху и Сюнь, которые представляют китайский эстет. Эти сосуды являются классическими изображениями китайских форм небесного искусства, которые играют большую роль в общении древних китайцев с духами своих предков. Помимо сосудов, в гробнице королевской семьи Хань в Цзянсу также можно найти бронзовое оружие, повседневного обихода и музыкальные инструменты. Возможность положить полный набор Bianzhong в могилу означает его или ее статус и класс в династии Хань, поскольку этот конкретный тип приобретается и принадлежит только королевским и богатым семьям. По-мнению, Бяньчжун и музыка также использовались правителями Хань для общения со своими Богами. Раскопки Бяньчжун, типичного и царского инструмента, найденного в древнем Китае, подчеркивают развитие сложных музыкальных инструментов в династии Хань. Набор Bianzhong может различаться во многих случаях; например, при раскопках Бяньчжун в провинции Цзянсу были обнаружены различные наборы колоколов, такие как колокольчики Нючжун и Юнчжун, и многие из них имеют форму животных, таких как дракон, традиционное китайское духовное животное.

стали шанскими бронзами. ценились как произведения династии Сун, когда их собирали и ценили не только за их и дизайн, но также за различные зеленые, сине-зеленые и даже красноватые патины, созданные химическим воздействием при их укладке. закопанный в землю. Изучение раннего китайского бронзового литья - это специализированная область истории искусства.

Чу и южная культура

Богатым источником искусства в раннем Китае было государство Чу, которое развивалось в долине реки Янцзы. При раскопках гробниц Чу были обнаружены расписные деревянные скульптуры, нефритовые диски, стеклянные бусы, музыкальные инструменты и ассортимент лаковой посуды. Многие лаковые предметы окрашены тонко: красный на черном или черный на красном. На сайте Чанша, провинция Хунань, были обнаружены одни из самых старых рисунков на шелке, обнаруженных на сегодняшний день.

Ранний Императорский Китай (221 г. до н.э. - 220 г. н.э.)

Искусство Цинь

Арбалет мужчин из Терракотовая армия, погребенная в 210 г. до н.э. династия Цинь Западно-Хань миниатюрная керамическая пехота (на переднем плане) и кавалерия (на заднем плане); в 1990 году, когда комплекс гробниц императора Цзина Хань (годы правления 157 - 141 до н.э.) и его жены императрицы Ван Чжи (умер в 126 году до нашей эры) был раскопан к северу от Янлин, было обнаружено более 40 000 миниатюрных фигурок из керамики. Все они были на третьем в натуральном, меньше, чем 8000 с лишним в натуральный солдат Терракотовой армии, похороненных вместе с Первым Императором Цинь. Меньшие миниатюрные фигурки, в среднем 60 сантиметров (24 дюйма) в высоту, также были найдены в различных царских гробницах, где они были помещены для охраны умерших обитателей гробниц в их загробной жизни.

Во времена династии Цинь, китайский шрифт, измерение системы, стандартизированы стандартизированы для дальнейшего объединения. Великая Китайская стена была расширена как оборонительное сооружение от северныхжений.

Протирание чернилами задней части бронзового зеркала представляет собой рассказ о двух южных государствах в период Весны и Осени.

Терракотовая армия внутри Мавзолея Первого Императора Цинь состоит из более чем 7000 гробниц в натуральную роль терракотовых фигур воинов и лошадей, похороненных вместе с самопровозглашенным первым императором из Цинь (Цинь Ши Хуан ) в 210–209 годах до нашей эры. Фигуры были нарисованы перед помещением в хранилище. Первоначальные цвета были видны, когда части были впервые обнаружены. Однако под воздействием воздуха пигменты выцветали, поэтому сегодня раскопанные фигуры выглядят терракотовыми по цвету. Фигуры находятся в нескольких позах, включая стоящих пехотинцев и стоящих на коленях лучников, а также возничих с лошадьми. Голова каждой фигуры кажется уникальной, демонстрирует множество черт и выражений лица, а также прически. Захватывающий реализм, демонстрируемый скульптурами, является свидетельством развития искусства во время династии Цинь.

Музыкальный инструмент под названием цитра Цинь был разработан во время династии Цинь.

SC63720

Эстетические компоненты всегда были так же важен, как функциональные части музыкального инструмента в истории Китая. В цитре Цинь семь струн. Хотя цитра Цинь иногда может напоминать людям о временах коррумпированной истории, ее часто формируется мира и гармонии.

Искусство хань

династия Хань была известна нефритовые погребальные костюмы. Одно из самых ранних известных изображений пейзажа в китайском искусстве происходит от пары дверных панелей из полых плиток из гробницы династии Западная Хань около Чжэнчжоу, датируемых 60 г. до н.э. Сцена непрерывного снижения представляет собой представляющие дороги и садовые стены, создаваемое впечатление, создаваемое сквозь вершины холма. Эта художественная пейзажная модель создана путем повторного оттиска стандартных штампов на глине, пока она была еще мягкой и еще не обожженной. Однако самая старая известная традиция пейзажного искусства в классическом понимании живописи - это работа Чжан Цзыцянь из династии Суй (581–618).

Помимо нефритовых артефактов, бронза - еще один излюбленный материал для художников, поскольку она твердая и долговечная. Бронзовые зеркала производились массово при династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), и почти в каждой раскопанной гробнице, датируемой династией Хань, есть зеркало в захоронении. Отражающая сторона обычно состоит из бронзы, меди, олова и свинца. Слово «зеркало» на китайском языке означает «отражать» или «смотреть внутрь», поэтому бронзовые зеркала использовались в качестве образа для отражения реальности. Древние китайцы считают, что зеркало может действовать как представление реальности, что может помочь им лучше понять текущую ситуацию; Кроме того, зеркала используются как средства передачи информации, чтобы передать или отражение прошлых событий. Бронзовые зеркала, изготовленные во времена династии Хань, всегда имеют сложные украшения на неотражающую сторону; некоторые из них состоят из повествований, рассказывающих историй. Сами рассказы всегда отражают общие, но существенные теории жизни ханьцев.

Период разделения (220–581)

Часть свитка для Увещевания наставниц ы дворцовым дамам, вероятно, Династия Тан копия оригинала Гу Кайчжи

Влияние буддизма

Буддизм прибыл в Китай примерно в I веке нашей эры (хотя есть некоторые предания) о посещении Китая монахом во время Царствование Асока ), и вплоть до 8 века он стал очень активным и творческим в развитии буддийского искусства, особенно в области скульптуры. Получив эту далекую религию, Китай вскоре включил сильные китайские черты в свое художественное выражение.

В пятом-шестом веках северные династии, несколько оторванных от первоисточников вдохновения, имели тенденцию к развитию скорее символических и абстрактных способов изображения со схематическими линиями. Их стиль также считается торжественным и величественным. Оно привело к исчезновению буддийского искусства в направлении большего натурализма и реализма, привело к отсутствию буддийского искусства Тан.

Каллиграфия

В древнем Китае живопись и каллиграфия были наиболее ценимыми искусствами в придворных кругах и создавались почти исключительно любителями, аристократами и учеными-чиновниками, которые одни имелиуг, чтобы усовершенствовать технику и чувствительность, необходимые для прекрасной манеры письма. Каллиграфия считалась высшей и самой чистой формой живописи. В качестве инструментов использовались кисть из шерсти животных и черные туши, сделанные из сосновой сажи и животного клея. Письмо, как и живопись, делалось на шелке. Но после изобретения бумаги в I веке шелк заменялся новым и более дешевым технологиями. Оригинальные сочинения известных каллиграфов высоко ценились на протяжении всей истории Китая и наклеиваются на стены так же, как и картины.

Ван Сичжи был известным китайским каллиграфом, жившим в 4 веке нашей эры. Его самая известная работа - Ланьтин Сюй, предисловие к сборнику стихов. Этот шрифт часто отмечался как вершина полукурсива «Стиль бега» в истории китайской каллиграфии.

Вэй Шо был известным каллиграфом из династии Восточная Цзинь, который установил последовательные правила относительно регулярного письма. Среди ее известных работ - «Знаменитая надпись наложницы» (名 姬 帖 Ming Ji Tie) и «Надпись Вэй-ши Хэнань» (衛 氏 和南 帖 Wei-shi He'nan Tie).

Живопись

Фрески, изображающие придворную жизнь в гробнице Сюй Сяньсю, династия Северная Ци, 571 г. н.э., размещенная в Тайюане, Шаньси провинция

Гу Кайжи - знаменитый художник древнего Китая, родившийся в Уси. Он написал три книги по теории живописи: «О живописи» (畫 論), «Введение в известные картины династий Вэй и Цзинь» (魏晉 名畫 記) и «Живопись горы Юньтай» (畫 雲臺山 記). Он писал: «В рисунках одежда и внешний вид имели не большие значения. Глаза были духом и решающим фактором ». Три картины Гу сохранились до наших дней: «Увещевания наставницы придворным дамам», «Нимфа реки Луо» (洛神賦) и «Мудрые и доброжелательные женщины».

Есть и другие примеры росписи династии Цзинь из гробниц. Это включает в себя Семь мудрецов бамбуковой рощи, нарисованные на кирпичной стене гробницы, расположенной недалеко от современного Нанкина, и теперь найденные в провинциальном музее Шэньси. Каждая из фигур помечена и изображена пьющим, пишущим или играющим на музыкальном инструменте. На других гробницах также изображены сцены повседневной жизни, например, мужчины, вспахивающие поля с упряжками быков.

Суй и Династии Тан (581–960)

Прогуливаясь весной, Чжан Цзыцянь, художник династии Суй (581–618). Китаец Династия Тан трехцветная глазированная фарфоровая лошадь (ок. 700 г. н.э.) с использованием желтого, зеленого и белого цветов.

Буддийская архитектура и скульптура

После перехода под Династия Суй, буддийская скульптура Тан эволюционировала в сторону заметно реалистичного выражения. В результате открытости для внешней торговли и влияния на нее Шелкового пути, буддийская скульптура династии Тан представит довольно классическую форму, вдохновленную греко-буддийским искусством Центральной Азии.

Не воспринимайте негативно. В 845 году император Тан У-Цзун объявил вне закона все «иностранные» религии (включая христианское несторианство, зороастризм и буддизм ) для поддержки коренного даосизма. Он конфисковал буддийское имущество и заставил верующих в подполье, что повлияло на дальнейшее развитие религии и ее искусств в Китае.

Глазурованная или расписная фаянсовая посуда Фигуры гробниц династии Тан известны и хорошо представлены в музеях по всему миру. Большинство деревянных скульптур Тан не сохранилось, хотя представления международного стиля Танцы все еще можно увидеть в Нара, Япония. Долговечность каменной скульптуры оказалась намного больше. Некоторые из лучших примеров можно увидеть в Лунмэнь, около Лоян (Хэнань ), Юньган около Датун (Шаньси ) и Храм Бинглинга в Ганьсу. Одна из самых известных китайских буддийских - это Пагода Гигантских диких гусей, построенная в 652 году нашей эры.

Живопись

Картина Дун Юань (ок. 934–962).

Начало в династии Тан (618–907), основной предметом живописи был пейзаж, известный как шаньшуй (горная вода). В этих пейзажах, обычно монохромных и разреженных, цель заключалась не в точном воспроизведении внешнего вида природы, в том, чтобы уловить эмоцию или атмосферу, чтобы уловить «ритм» природы.

Живопись в традиционном стиле кисты, по сути, те же техники, что и каллиграфия, и выполняласьью, смоченной черными или цветными чернилами; масла не использовались. Как и в случае с каллиграфией, самыми популярными материалами, на которых создавались картины, были бумага и шелк. Готовые работы затем раскладывались на свитках, которые можно было развешивать или сворачивать. Традиционная роспись также выполнялась в альбомах, на стенах, лак и в других медиа.

Дун Юань был активным художником в Королевстве Южный Тан. Он был известен как фигурные, так и пейзажные картины и олицетворял элегантный стиль, который стал стандартом для рисования кистью в Китае в течение следующих 900 лет. Как и у многих художников в Китае, где он изучал принудительный стили Ли Сикуня и Ван Вэя. Однако он добавил к ряду техник, включая более сложную перспективу, использование пуантилизма и штриховку для создания яркого эффекта.

Чжан Цзыцянь был художником во времена династии Суй. Его единственная существующая картина - «Прогулки по весне», изображающая горы в перспективе. Чистые пейзажи вряд ли можно увидеть в Европе до XVII века, «Прогуливаясь весной» вполне может быть первой в мире пейзажной живописью.

Династии Сун и Юань (960–1368)

Деревянный Бодхисаттва из династии Сун (960–1279 н.э.) Шакьямуни Будда, Чжан Шэнвэнь, 1173–1176 гг., период династии Сун.

Живопись песни

Во время династии Сун (960–1279) появились пейзажи более тонкой выразительности; неизмеримые расстояния переданы за счет использования размытых контуров, контуров гор, исчезающих в тумане, и импрессионистической обработки природных явлений. Акцент был сделан на духовных качествах картины и способности художника раскрывать внутреннюю гармонию человека и природы, как это воспринимается в соответствии с даосскими и буддийскими концепциями.

Лян Кай был китайским художником, жившим в 13 веке (династия Сун). Он называл себя «Безумец Лян», всю жизнь пил и рисовал. В конце концов, он ушел в отставку стал и монахом дзен . Ляну приписывают изобретение школы дзэн в китайском искусстве. Вэнь Тонг был художником, жившим в 11 веке. Он был известен тушью бамбука. Он мог держать две кисти в одной руке и рисовать два разных бамбука. Ему не нужно было видеть бамбук, пока он рисовал их, потому что он видел их много.

Чжан Цзэдуань был известным художником, создавшим горизонтальные Вдоль реки во время фестиваля Цинмин пейзаж и городской пейзаж. Эта картина одной из самых известных картин Китая, и на протяжении всей истории Китая было много известных римейков. Другие известные картины включают «Ночные пирушки Хань Сицзая», используемые написанные Южным Таном художником Гу Хунчжун в 10 веке, в то время как известная версия его картина - римейк XII века династии Сун. Это большой горизонтальный свиток домашней сцены, показывающий мужчин из дворянского сословия, которые развлекают музыканты и танцоры, наслаждаясь едой, напитками и умывальниками, предоставленными горничными. В 2000 году современный художник Ван Цинсон создал пародию на картину с длинной горизонтальной фотографией людей в современной одежде, делающих такие же выражения лиц, позы и жесты рук, что и оригинальная картина.

A династия Северная Сун имперская процессия, посвященная Владыке Неба, с использованием вооруженных почетных караулов и официальных лиц, датируется 1053–1065 гг.

Юаньская живопись

Картина с изображением Император Тайцзу из Сун играет cuju (то есть китайский футбол) со своим премьер-министром Чжао Пу (趙普) и другими министрами династии Юань художник Цянь Сюань (1235–1305)

С падением династии Сун в 1279 году и последующим сдвигом, вызванным установлением династии Юань со стороны Монголы завоеватели, многие придворные и литературные художники отступили от общественной жизни и вернулись к природе, благодаря пейзажной живописи и обновлению «сине-зеленого» стиля эпохи Тан.

Ван Мэн был одним из таких художников, и одна из его самых известных работ - Лесной грот. Чжао Мэнфу был китайским ученым, художником и каллиграфом во время династии Юань. Считается, что его отказ от изысканной и нежной манеры живописи его эпохи в пользу более грубого стиля 8-го века произвел революцию, которая создала современную китайскую пейзажную живопись. Были также яркие и детализированные произведения искусства Цянь Сюань (1235–1305), который служил при дворе Сун и из патриотизма отказался служить монголам, вместо этого обратившись к живописи. Он также был известен возрождением и воспроизведением стиля живописи времен династии Тан.

Более поздняя династия Юань характеризуется работой так называемых «четырех великих мастеров». Самым известным из них был Хуан Гунван (1269–1354), чьи холодные и сдержанные пейзажи восхищали современники и китайские художники-литераторы более поздних веков. Другим очень влиятельным человеком был Ни Зан (1301–1374), который часто располагал свои композиции с сильным и отчетливым передним планом и фоном, но оставлял середину как пустое пространство. Эту схему часто применяли более поздние художники династии Мин и Цин.

Керамика

Китайский фарфор изготавливается из твердой пасты, сделанной из глина каолин и полевой шпат, называемый петунце, который цементирует сосуд и закрывает любые поры. Китай стал синонимом высококачественного фарфора. Большинство фарфоровых горшков происходит из города Цзиндэчжэнь в китайской провинции Цзянси. Фарфор из Цзиндэчжэня под разными названиями занимал центральное место в производстве фарфора в Китае, по крайней мере, со времен династии Юань.

позднего императорского Китая (1368–1911)

Мин живопись

При династии Мин китайская культура процветала. Повествовательная живопись с более широким цветовым диапазоном и гораздо более загруженной композицией, чем картины Сун, была чрезвычайно популярна в то время.

Вэнь Чжэнмин (1470–1559) разработал стиль школы У в Сучжоу, которая доминировала в китайской живописи в 16 веке.

Европейская культура начала формировать влияние на китайское искусство в этот период. Священник-иезуит Маттео Риччи посетил Нанкин со многими западными произведениями искусства, которые сыграли важную роль в демонстрации различных техник перспективы и затенения.

Роспись раннего Цин

Ранняя династия Цин развивалась по двум основным направлениям: православная школа и художники-индивидуалисты, которые следовали теориям Дун Цичана, но подчеркивали совершенно разные аспекты.

"Четыре Ваня <188">", в том числе Ван Цзянь (1598–1677) и Ван Шимин (1592–1680), были особенно известны в православной школе и искали вдохновения в воссоздание стилей прошлого, особенно технических навыков в мазках и каллиграфии древних мастеров. Младший Ван Юаньци (1642–1715) ритуализировал подход к взаимодействию и черпанию вдохновения в работах древнего мастера. Его собственные работы часто сопровождались его теориями о том, как его живопись соотносится с моделью мастера.

Среди художников-индивидуалистов были Бада Шанрен (1626–1705) и Ситао (1641–1707). Они больше черпали из революционных идей выхода за рамки традиции для достижения оригинального индивидуалистического стиля; таким образом они более верно следовали пути Дун Цичана, чем православная школа (которые были его официальными прямыми последователями).

Художники, не принадлежащие к литературным и аристократическим традициям, также получили известность, причем некоторые художники создавали картины продать за деньги. Среди них был Ма Цюань (конец 17–18 вв.), Изображавший обычные цветы, птиц и насекомых, что не было типичным предметом изучения среди ученых. Такие художники, однако, не были отделены от формальных школ живописи, но обычно хорошо разбирались в художественных стилях и техниках. Ма Цюань, например, смоделировала свою манеру письма на образцах династии Сун. Одновременно бескостная техника (китайский : 沒 骨 畫), которая, как считается, возникла как подготовительный этап при рисовании золотых изображений во времена Тан, была продолжена такими художниками, как Юнь Шоупин (1633–1690) и его потомок Юнь Бин.

По мере совершенствования техники цветной печати начали издаваться иллюстрированные руководства по искусству живописи. Цзиезиюань Хуачжуань (Руководство по горчичному саду), пятитомный труд, впервые опубликованный в 1679 году, с тех пор используется в качестве технического учебника для художников и студентов.

искусство позднего Цин

Няньхуа представляла собой форму цветных гравюр на дереве в Китае - изображения для украшения во время китайского Нового года. В 19 веке Няньхуа использовались как средства массовой информации.

Шанхайская школа

Шанхайская школа - очень важная китайская школа традиционных искусств времен династии Цин и 20 века. Усилиями мастеров этой школы традиционное китайское искусство достигло своего апогея и продолжилось до настоящего времени в формах «китайской живописи » (中國 畫), или сокращенно гохуа (國畫). Шанхайская школа бросила вызов и сломала литературную традицию китайского искусства, одновременно отдавая дань уважения древним мастерам и улучшая существующие традиционные методы. Члены этой школы сами были образованными литераторами, которые поставили под сомнение сам свой статус и цель искусства и предвидели надвигающуюся модернизацию китайского общества. В эпоху быстрых социальных изменений работы Шанхайской школы были широко инновационными и разнообразными и часто содержали вдумчивые, но тонкие социальные комментарии. Самыми известными фигурами этой школы являются Жэнь Сюн, Рен Бонян, Чжао Чжицянь, У Чаншо, Ша Мэнхай, Пань Тяньшоу, Фу Баоши, Хэ Тяньцзянь и Се Чжилю. Среди других известных художников - Ван Чжэнь и Ян Борун.

Искусство нового Китая (1912–1949)

Саньмао, один из самых известных персонажей комиксов. в Китае

Движение современного искусства

Движение за модернизацию китайского искусства началось в конце династии Цин. Традиционный вид искусства начал терять свою привлекательность по мере распада феодальной структуры общества. Современный взгляд на мир нужно было выразить в другой форме. Исследования пошли по двум основным направлениям: один заключался в том, чтобы черпать из прошлого, чтобы обогатить настоящее (汲 古 other 今) *, другой - «изучать новые методы» (學習 新法). *

Я Рисую из прошлого:

Искусство грамотности длясоциальной элиты не нравилось буржуазным покровителям. У Чаншо 吳昌碩 (1844-1927) был одним из шанхайских художников, ответственных за цветы и растения как предметы. В его картинах использованы смелые цвета и энергичные мазки кисти, что делает их более доступными для широкой публики. Ци Байши 齊白石 (1864-1957) рисовал изображения крабов и креветок, которые были еще более доступными для простых людей. Хуан Биньхун 黄宾虹 (1865-1955) осудил литературные картины династии Цин и создал свой собственный стиль пейзажной живописи обширных исследований истории китайского искусства. Чжан Дацянь 大千 (1899-1983) использовал настенные росписи в пещерах Дуньхуан 敦煌, чтобы помочь ему выйти за пределы литературной традиции.

Я учусь новым методам

Школа Линнань 岭南 画派 заимствовала некоторые заимствования из языка западного искусства в своих рисунках тушью. Гао Цзяньфу 高剑父 (1879-1951), один из основателей школы Линнань, был активным участником революционного движения Сунь Ят-сена 孫中山 (1866-1925). Он был новатором в том, что он намеревался использовать свои картины для национальных проблем, как средство для позитивных изменений в обществе.

.

Более радикальные изменения стиля начались с Канга Ювэй 康有為 (1858-1927), реформатор, восхищавшийся более реалистичным искусственным династии Сун. Он считал, что китайское искусство можно обновить, используя ориентированные на реальность художественные техники Европы. Сюй Бэйхун 徐悲鴻 (1895-1953) принял эту идею близко к сердцу и отправился в Париж, чтобы приобрести необходимые навыки. Лю Хайсу 刘海粟 (1896-1994), напротив, поехал в Японию, чтобы изучать западные техники. И Сюй, и Лю стали престижных художественных школ, привив новые концепции и навыки следующего поколения художников. Цай Юаньпэй 蔡元培 (1868-1940) был одним из лидеров «Движения новой культуры » 新文化 运动. Причастные к этому считали, что интеллектуальная деятельность должна приносить пользу всем, а не только элите. Вера Цая в то, что искусство может играть общественную, социальную реформистскую роль, принятая Линь Фэнмянем 林風眠 (1900–1991).

Вместе с Янь Вэньляном 文 樑 (1893-1988), Сюй, Лю и Линь считались «четырьмя великими президентами академии 大 校長», возглавившими национальное движение современного искусства. Однако последующие потрясения, вызванные китайско-японской войной и гражданской войной, не позволили этому движению развиваться. Китайское современное искусство после войны развивалось по-разному в четырех регионах: материковой части, Тайване, Гонконге и за рубежом.

Послевоенное китайское искусство (1949-1976)

Послевоенная эпоха длится примерно с 1949 года, окончания гражданской войны в Китае, до 1976 года, открытия материкового Китая для внешнего мира.

Материк

Послевоенную эпоху в материковом Китае можно разделить на два периода: с 1949 по 1966 год обычно называют «17 лет»; 1966–1976 годы - период «культурной революции».

17 лет

Китайские художники приняли социальный реализм как форму выражения; это было сочетание революционного реализма и революционного романтизма. Произведения искусства не ценились сами по себе, а служили политическим целям. Согласно Мао Цзэдуну, искусство должно быть «мощным оружием для объединения и просвещения людей, борьбы и уничтожения врага». Прославление политических лидеров и празднование достижений социализма стало темой всех произведений искусства. Западные формы искусства, включая кубизм, фовизм, абстракцию и экспрессионизм, считались поверхностными и относились к клизму.

Самый большой удар по искусству нанесла антиправая кампания 1957 года. Художники, которые называли правыми, были лишены права создавать и даже работать, и их семейные права. был помещен на самый нижний уровень, что вызвало сильные душевные страдания.

Некоторые влиятельные картины этого периода:

Ли Керан, «Покраснение десяти тысяч гор» (李可染 《万 山 红遍》)

Хуан Вэй, «Метель» (黄胄 《洪荒 风雪》)

Дун Сивэнь, «Основание Китайской Народной Республики» (董希文 《开国大典》 ) претерпел несколько исправлений в связи с изменением политической ситуации. Гао Ган был выведен из строя, когда он вышел из немилости, Лю Шаоци был заменен на некоторое время Донг Биву, прототип был восстановлен.

Культурная революция

Эти десять лет можно также назвать «Десятью годами бедствий» (十年浩劫). Чтобы разрушить все, что поддерживало старый общественный порядок, были разорены и сожжены бесчисленные храмы, исторические места, произведения искусства и книги. В этот период повсюду были портреты Мао и агитационные плакаты революции. Все, что хотя бы отдаленно подозревалось в нарушении правил, было уничтожено, а лицо, стоящее за этим, было привлечено к ответственности. Например, в «Сове» Хуан Юю один глаз был открыт, а другой - закрыт; это было сочтено выражением недовольства текущими событиями. Картина Цзун Цисяна, на которой изображены три тигра, была сочтена критичным по отношению к лидеру Линь Бяо, в имени которого был изображен персонаж с тремя тиграми. В «Остаточном лотосе» Ли Кучана было восемь цветов лотоса; он был признан критичным по отношению к восьми фильмам, одобренным коммунистами (样板戏). Многие известные художники подверглись гонениям в это время. Например, Янь, Сюй, Лю и Линь, «великих президента академии 大 校長 » (за исключением Сюй, умершего до Культурной революции), были привлечены к уголовной ответственности и заключены в тюрьму, и вся их работа был разрушен за это время. Однако, несмотря на тяжелую обстановку, было создано несколько внимательных картин. Вот некоторые примеры: Чэнь Ифэй, «Желтая река» (陈逸飞 《黄河 颂》)

Сунь Цзинбо, «Новая песня А Си» (孙景波 《阿 细 新歌》)

Тайвань

В силу своей истории традиционного китайского искусства не имеет сильных корней на Тайване. Формы искусства на Тайване в основном были декоративными, пока молодые люди, выросшие в условиях японской оккупации, не получили формальное художественное образование в Японии. Не обремененные традиционными видами искусства, их исследования, как правило, шли по пути «изучения новых методов» (學習 新法). Когда националисты прибыли на Тайвань, группа амбициозных молодых людей, прибывших с националистами, продолжила движение современного искусства. Наиболее заметными были Fifth Moon Group 五月 畫 會 и Ton-Fan Art Group 東方 畫 會.

Fifth Moon Group 五月 畫 會
Фонг Чунг-рей, тушь на бумаге, 1966 г.

Первоначально члены группы были выпускниками Академического педагогического колледжа 師範大學 (единственного университета со специальностью «искусство» в то время) со специальностями «искусство». Их первое намерение состояло в том, чтобы показать, что усилия по созданию нового искусства стоят сами по себе, даже если они напрямую не улучшают художественную педагогику. (Преподавательский состав, оказавший наибольшую поддержку, был 廖繼春, уроженец Тайваня, получивший стажировку за границей в Японии.) Позже это стало движением по модернизации китайского искусства.

Члены группы Fifth Moon Group изучали западные направления в искусстве и пришли к выводу, что абстрактное искусство было лучшим средством для современного китайского искусства. Лучше всего они считали, что китайские картины не подчеркивают реалистичность изображения и подчеркивают атмосферу и «яркость 氣韻 生動», которая исходит от мазков кисти и естественного взаимодействия чернил и бумаги. Для реализации этой идеи не нужно изображать объекты в живописи или строго использовать чернила и бумагу. Красоту картины можно оценить непосредственно по формам, фактурам и цветам на холсте, без их связи с реальными объектами. Группа действовала с 1957 по 1972 год. Основные участники: Лю Госун 劉國松, Чуан Че 莊 喆, Ху Чи-Чжун 胡 奇 中, Фонг Чжун-Рэй 馮鍾睿 и Хань Сян-нин 韓湘寧. Ниже приведены образцы их картин того периода:

Лю Госун, 1964

Чуан Че, 1965

Художественная группа Тон-Фан 東方 畫 會

Члены этой группы были студентами которые посещали частные художественные классы, предлагаемые 李仲生, художником с материка, который был одним из активных участников движения современного искусства. Он и ряд художников с материка, которые рисовали в западном стиле, продолжили движение современного искусства, публикуя журналы и писая статьи, знакомящие с современным искусством Тайваня.. Стиль обучения был нетрадиционным и сократическим по своей природе. Первоначальной целью группы было познакомить публику с современным искусством. Они считали, что не должно быть никаких ограничений на форму или стиль современной китайской живописи, если картина выражает значение, которое было китайским по своей природе. Группа действовала с 1957 по 1971 год. Основными участниками были: 霍 剛 Хо Кан, 李元佳 Ли Юань-цзя, 吳昊 У Хао, 歐陽 文苑 Оян Вэнь-Юэнь, 夏陽 Ся Ян, 蕭 勤 Сяо Чин, 陳道明 Томми Чен, 蕭明賢 Сяо Мин-Сянь. Ниже приведены образцы их картин того периода:

Хо Кан, 1967

Ся Янь, 1965

Сяо Чин, 1955

Гонконг

Гонконг был британской колонией с 1842 по 1997 год. Местные художественные организации в основном управлялись жителями Запада, которые превосходили численностью китайских художников до огромного количества китайцев из Южного Китая во время китайско-японской войны. Новаторские художественные училища были созданы после войны. Выставки, организованные местными артистами, начались в начале 1960-х годов. После реакции на традиционные западные художественные практики 1940-х и 1950-х годов были созданы некоторые экспериментальные работы, в которых сочетались как западные, так и восточные методы. Затем последовал призыв вернуться к традиционному китайскому искусству и создать такие виды искусства, которые Гонконг мог бы назвать своими собственными. Тренд возглавил Луи Шоу Кван 呂壽琨. Некоторые западные концепции были включены в его китайские рисунки тушью.

Луи Шоу Кван, 1965

За границей

Париж

Многие китайские художники отправились изучать западное искусство в Париж в начале 1900-х, например: Фанг Ганминь 方 幹 民, У Дайю 吳大羽, Онг Шан Чоу 翁占秋, Линь Фэнмянь 林風眠, Ян Вэньлян 文 樑, Ву Гуаньчжун 吳冠中, Цзао Воу-Ки 趟 無極. Все, кроме Цзао, завершили свое образование до 1949 года и вернулись, чтобы стать лидерами движения современного искусства. (Зао году в Париже в 1949 году и не вернулся.) Некоторые китайские художники уехали туда из-за богатой национальной художественной среды, например: Санью 常 玉, Пан Юлян 潘張玉 良, 朱德 群 Чу Дэ Чун. Зао, Санью, Панг и Чу выступали в Париже и в республике. Во всех их картинах в той или иной степени присутствовали китайские элементы. Эти художники не только оказали глубокое влияние на китайское современное искусство, но и продолжали знакомить парижан с современным искусством Востока.

Зао Ву-Ки, 1959

США

Ли Тифу 李鐵夫 (1869-1952) был опытным художником маслом, получившим образование в Канаде и США. Он был активным участником революционного движения Сунь Ят-сена 孫中山 (1866-1925).

Цзэн Юхэ 曾 佑 和 (1925-2017) родился в Пекине. Она начала получать международное признание в 1946 году, когда Майкл Салливан начал хвалить и писать о ее работе. Цзэн переехала в Гонолулу в 1949 году и посетила Гонконг и Тайвань в 1960 году. Как и картины из Пятая лунная группа 五月 畫 會, ее картины были абстрактными; но аромат китайских рисунков тушью был не так ярко выражен.

Цзэн Юхэ, 1961

Реконструкция (середина 1980-х - 1990-е)

Современное искусство

Современное китайское искусство (中國 當代 藝術, Чжунго Дангдай Ишу), часто называемое китайским авангардом -гардное искусство, продолжающее развиваться с 1980-х годов как продукт современного искусства после культурной революции.

Хань Яцзюань : Модный ансамбль. Холст, масло, 2010 г. (180 см x 360 см)

Современное китайское искусство полностью сочетает в себе живопись, кино, видео, фото и перформанс. До недавнего времени художественные выставки, которые считались спорными, обычно закрывались полицией, и художники-исполнители, в частности, столкнулись с угрозой ареста в начале 1990-х годов. В последнее время китайское правительство проявляет большую терпимость, хотя всемирно известные художники по-прежнему не имеют доступа к средствам массовой информации дома или закрывают выставки. Ведущие современные визуальные художники включают Ай Вэйвэй, Цай Гоцян, Цай Цзинь, Чан Шенгяо, Concept 21, Дин И, Фан Лицзюнь, Фу Вэньцзюнь, Хэ Сянъю, Хуан Янь, Хуан Юн Пин, Хань Яцзюань, Кун Бай Цзи, Ли Хунбо, Ли Хуэй, Лю Болинь, Лу Шэнчжун, Ма Лиумин, Цю Дэшу, Цю Шихуа, Шен Фань, Шэнь Шаомин, Ши Цзиньсун, Сун Донг, Ли Вэй, Ван Гуаньи, Венда Гу, Сюй Бин, Ян Чжичао, Чжань Ван, Чжэн Ляньцзе, Чжан Дали, Чжан Сяоган, Чжан Хуань, Чжу Ю, У Шаосян, Ма Келу, Дин Фан, Шан Ян, Гао Минлу и Гуо Цзянь.

Визуальное искусство

До конца 1980-х гг. в какой-то степени ограничили доступ молодых китайских художников-художников на западе через кураторов, находящихся за пределами страны, таких как Хоу Ханру. Местные кураторы в стране, такие как Гао Минлу, и критики, такие как Ли Сяньтин (栗 憲 庭), усилили продвижение недавно появившихся марок живописи, одновременно распространяя идеи искусства. как сильная социальная сила в китайской культуре. Возникли некоторые разногласия, поскольку критики определили, что эти неточные представления в современном китайском искусстве построены на основе личных предпочтений, которые своего рода запрограммированных отношений художника и куратора, только еще больше отдалили большинство авангарда от китайского чиновничества и покровительства западного арт-рынка..

Художественный рынок

Все горы покрыты красным Ли Кераном

Сегодня рынок китайского искусства, как античного, так и современного, считается одним из популярных и быстрорастущих в мире. мир, привлекая покупателей со всего мира. Голос Америки сообщил в 2006 году, что современное китайское искусство растет рекордными ценами, как на международном, так и на внутреннем рынке. The Economist сообщил, что китайское искусство стало последним фаворитом на мировом рынке согласно рекордным продажам Sotheby's и Christie's, авторитетных аукционных домов изобразительного искусства.

Современное китайское искусство было рекордным по продажам на протяжении 2000-х годов. В 2007 году было подсчитано, что 5 из 10 самых продаваемых художников мира на художественных аукционах были из Китая, в том числе такие художники, как Чжан Сяоган, чьи работы были проданы на аукционе в 2007 году на общую сумму 56, 8 миллионов долларов. С точки зрения покупателя рынка Китай обогнал Францию ​​в конце 2000-х и стал третьим по величине рынком искусства в мире после США и Великобритании из-за роста среднего класса в стране. Sotheby's отметил, что современное китайское искусство стремительно превратилось мир современного азиатского искусства в один из самых динамичных секторов международного арт-рынка. Во время глобального экономического кризиса рынок современного азиатского искусства и рынок современного китайского искусства в конце 2008 года замедлились. Рынок современного китайского и азиатского искусства пережил серьезное возрождение в конце 2009 года с рекордным уровнем продаж на Christie's.

На протяжении веков, в основном состоящий из европейских и американских покупателей, в последние на международном рынке закупки китайского искусства также начали доминировать китайские дилеры и коллекционеры. В 2011 году сообщалось, что Китай стал вторым по величине рынком искусства и антиквариата в мире, на него приходится 23 процента всего мирового рынка произведений искусства, после Соединенных Штатов Америки (доля которых приходится 34 процента мирового рынка искусства). Еще одна трансформация, способствующая росту китайского-рынка, - рост клиентуры, которая больше не в основном европейская или американская. Новые состояния из стран, которые считались бедными, часто предпочитают незападное искусство; У крупных галериста есть офисы в Нью-Йорке, так и в Пекине, но клиенты в основном из Латинской Америки, Азии и Ближнего Востока.

Одной из области, которая возродила концентрацию искусства, а также коммерциализировала отрасль, является Художественный квартал 798 в Дашаньцзы Пекина. Художник Чжан Сяоган продал в 2006 году картину 1993 года за 2,3 миллиона долларов США, в которой были изображены китайские семьи с пустыми лицами эпохи Культурной революции, в то время работа Юэ Миньцзюня «Казнь» в 2007 году была продана за рекордную сумму почти 6 миллионов долларов на Sotheby's. Коллекционеры, в том числе Стэнли Хо, владелец казино Макао, инвестиционный менеджер Кристофер Цай и разработчик казино Стив Винн, извлекут выгоду из художественные направления. Такие предметы, как вазы династии Мин и различные имперские предметы, были проданы с аукциона.

Другие произведения искусства продавались в таких местах, как Christie's, в том числе китайское фарфоровое изделие с клеймом императора Цяньлуна было продано за HKD $ 151,3 миллиона долларов. Sotheby's и Christie's выступают в качестве рыночных площадок для продажи произведений классического китайского фарфора, в том числе династии Мин, марки Сюаньдэ и периода (1426–1435 гг.).. 19 224 491,2 долл. США через Christie's весной 2016 года The International Herald Tribune сообщила, что на рынке искусства китайские фарфоры боролись, как будто «не было завтра».

Картина 1964 года автора Ли Керан Картина «Все горы, покрытые красным» была продана за 35 миллионов гонконгских долларов. На аукционе Sotheby's также проводились аукционы, на которых шедевр Сюй Бейхуна 1939 года «Положи свой кнут » был продан за 72 миллиона гонконгских долларов. Индустрия не ограничивается изобразительным искусством, так как продавались и многие другие виды современных произведений искусства. В 2000 году китайских художников были включены в Documenta и Венецианскую биеннале 2003 года. В Китае теперь есть своя собственная крупная выставка современного искусства с Венецианской биеннале. Fuck Off была печально известной художественной выставкой, которая проходила одновременно с Шанхайским биеннале в 2000 году и курировалась независимым куратором Фэн Бойи и современным художником Ай Вэйвэй.

Музеи

См. Также

Ссылки

Дополнительные источники

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с искусством Китая.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: китайским искусством
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте