Южная школа

редактировать
Куо Си, Осеннее небо над горами и долинами, Северная Династия Сун c. 1070, фрагмент горизонтального свитка. Драматический пейзаж покойного Мин живописца Дун Цичана, который изобрел этот термин, с печатями и стихами признательности более поздних коллекционеров

Южная школа (китайский : 南宗 画; пиньинь : nán zōng huà) китайской живописи, часто называемой «литераторы живопись »(文人 画; wén rén huà) - термин, используемый для обозначения искусства и художников, которые противостоят формальной Северной школе (北 宗 画; běi zōng huà) картина. Это различие не географическое, а относится к стилю и содержанию работ и, в некоторой степени, к положению художника. Обычно, когда профессиональные, формальные художники относились к Северной школе, ученые-бюрократы, которые либо ушли из профессионального мира, либо никогда не были его частью, составляли Южную школу.

Согласно до Уильяма Ватсона, в то время как Северная школа включает «художников, которые предпочитают ясную, выразительную структуру в своих композициях с использованием явных перспективных приемов», Южная школа «культивирует более интимный стиль пейзажа, купающийся в облака и туман, в которых приятные каллиграфические формы, как правило, заменяют условности, установленные для изображения камней, деревьев и т. д. Художника южной школы интересовали отдаленные эффекты, но его коллега по северной школе уделял больше внимания приемы композиции, которые достигают иллюзии спада и в то же время более внимательны к реалистичности деталей.... некоторые художники колеблются между ними ». Более философское различие состоит в том, что художники южной школы «считали, что искали внутренние реальности и выражали свою собственную возвышенную природу», в то время как северные «рисовали только внешний вид вещей, мирских и декоративных»

Никогда не являясь формальной школой искусства в том смысле, что художники обучаются под руководством одного мастера в одной студии, Южная школа - это скорее общий термин, охватывающий большую широту как по географии, так и по хронологии. Можно сказать, что литературный образ жизни и отношение, а также связанный с ним стиль живописи восходят довольно далеко к ранним периодам китайской истории. Однако классификация «южной школы» как таковая, то есть создание термина, как утверждается, была произведена ученым-художником Дун Цичаном (1555-1636), который позаимствовал эту концепцию из Чань (Дзэн ) Буддизм, в котором также есть Северная и Южная школы.

Содержание
  • 1 Стиль и предметы
  • 2 История
  • 3 Влияние в Японии
  • 4 Literati
  • 5 Избранные известные художники
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Стиль и предметы

Как правило, художники южной школы работали в живопись тушью черными чернилами, сосредоточенная на выразительных мазках и несколько более импрессионистическом подходе, чем формальное внимание Северной школы к деталям и использованию цвета, а также очень изысканные традиционные приемы и методы. Стереотипный художник-литератор жил в уединении в горах или других сельских районах, не полностью изолированных, но погруженных в естественную красоту и вдали от мирских забот. Они также были любителями культуры, гипотетически наслаждаясь и участвуя во всех четырех искусствах китайского ученого, рекламируемых конфуцианством, то есть в живописи каллиграфии, музыка и игры навыков и стратегии. Они часто объединяли эти элементы в своей работе и собирались друг с другом, чтобы разделить свои интересы.

Картины литераторов чаще всего представляют собой пейзажи, часто шаньшуй (китайский : 山水; пиньинь : шань шу; букв. : 'гора-вода') жанра, и в нем представлены ученые, находящиеся на пенсии, или путешественники, любующиеся пейзажами и наслаждающиеся ими, или погруженные в культуру. Фигуры часто изображаются несущими или играющими в гуцинь (цитры) и живущими в довольно уединенных горных скитах. Каллиграфические надписи, будь то классические стихи или сочинения современных литераторов (художника или друга), также довольно распространены. Однако, хотя этот вид пейзажа с определенными чертами и элементами является стандартной стереотипной живописью южной школы, на самом деле этот жанр довольно широко варьировался, поскольку сами художники-литераторы, отвергая формальные ограничения Северной школы, стремились к свободе экспериментов. с предметами и стилями.

История
Фрагмент «Жилище в горах Фучунь», свиток Хуан Гунвана, одного из четырех мастеров династии Юань, c. 1350

Хотя сам термин возник намного позже, художники, позже связанные с ним, восходят, по крайней мере, к династии Тан, с большей группой (что довольно сбивает с толку) из Северной песни династия. В последний период традиция литературной пейзажной живописи, кажется, приобрела большинство характеристик, которые она сохраняла на протяжении всей своей истории, и от нее сохранился ряд теоретических работ; Степень, в которой сохранились настоящие произведения мастеров Тан или Сун, все еще вызывает споры. Некоторые известные имена из периодов между периодами Тан и Сун были очень высокопоставленными чиновниками, но в более поздние периоды пейзажная живопись стала прибежищем и формой приглушенного протеста в их классе для опальных чиновников или тех, кто выступал против суда и избегал суда. В период Цин (1644-1911) каноны классической китайской живописи в основном основывались на критериях, установленных Дун Цичаном, Мо Шилонгом (1537? -1587) и Чен Цзиру (1558-1639). Они выделили две разные школы: «Северную школу живописи» и «Южную школу живописи», также называемую «литературной живописью». Они были вдохновлены двумя школами, образовавшимися в результате раскола буддизма Чань во время династии Тан: школой Северного Чань и школой Южного Чань.

Как и другие традиции в китайском искусстве, ранний южный стиль вскоре приобрел классический статус и его много копировали и имитировали, а более поздние художники иногда создавали наборы картин, каждая в стиле разных классических художников. Хотя этот стиль сильно пострадал от конфронтации с западной живописью с 18-го века, он продолжал практиковаться, по крайней мере, до 20-го века.

Влияние в Японии

Начиная с 18-го века, Позиции китайских литераторов (ученого-бюрократа на пенсии, полностью посвятившего себя любви к культуре) начали подхватывать японские художники. Поскольку японским литераторам (文人, C: wen ren, J: bun jin) было запрещено покидать Японию, и они не имели доступа к оригинальным китайским произведениям (или встречаться с самими литераторами), образ жизни, отношение и искусство значительно изменились в Япония. Помимо японского вдохновения, эти бунджины получили китайское влияние только благодаря напечатанным на дереве книгам по искусству, которые пытались воспроизвести и передать идеалы и методы южной школы. Южная школа (南宗 画, C: nan zhong hua, J: nan shū ga) стала известна в Японии как нанга. Японские художники-литераторы имели огромное разнообразие социальных слоев (феодалы и их слуги, самураи, торговцы и даже рыбаки), хотя они подражали образу жизни китайских литераторов.

Literati

Ученые, все академические государственные служащие, или литераторы Имперского Китая, были обучены конфуцианству, известному как Школа литераторов. В раннем Китае этот термин относится к классу людей, прошедших традиционное китайское образование. Были экзамены китайской государственной службы, включая китайскую литературу и философию. Сдача экзамена была требованием для многих государственных должностей. Эти люди были мандаринами и относились к тем, кто занимал государственные должности.

Избранные известные художники
См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:37:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте