Чань-буддизм

редактировать
Китайская школа буддизма Махаяны
Чань-буддизм
Китайское название
Упрощенный китайский
Традиционный китайский
Вьетнамское имя
Вьетнамское Тиен
Хан-Ном
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Японское имя
Кандзи
Хирагана ぜん

Чан (упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : Чан; сокр. из китайского : 禪那 ; пиньинь : чанна), из санскрит дхьяна (что означает «или» медитативное государство »), является китайской школой Махаяна буддизма. Он развивался в Китае с 6 века н.э. и далее становясь доминирующими во времена Танцы и династий Сун. После династии Юань, Чань более или менее слился с Буддизмом Чистой Земли.

Чань является исходной традицией Дзен-Буддизма (японское произношение того же символ, которое является наиболее часто используемым языком на английском языке). Буддизм Чань распространился с юга Китая на Вьетнам как Тонкий и на север до Кореи как Сеон, а в XIII веке - на восток до Япония as Японский дзен.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Периодизация
    • 1.2 Введение буддизма в Китай (ок. 200–500)
      • 1.2.1 Китаизация буддизма и даосских влияний
      • 1.2.2 Разделы обучения
    • 1.3 Легендарный или проточанский (ок. 500–600)
      • 1.3.1 Махакашьяпа и Цветочная проповедь
      • 1.3.2 Первые шесть патриархов (ок. 500 - начало 8 века)
      • 1.3.3 Ланкаватара-сутра
      • 1.3.4 Бодхидхарма
      • 1.3.5 Хуйке
    • 1.4 Ранний чань в Танском Китае (ок. 600–900)
      • 1.4.1 Учение Восточных гор
      • 1.4.2 Южная школа - Хуэйнэн и Шэньхуэй
    • 1.5 Тибетский чань
    • 1.6 Классический или средний чань - династия Тан (ок. 750–1000)
      • 1.6.1 Ань Лу -шаньское восстание
      • 1.6.2 Школа Хун-чжоу
      • 1.6.3 Шито Сицянь
      • 1.6.4 Великое преследование
      • 1.6.5 Период пяти династий и десяти королевств ( 907–960 / 979)
    • 1,7 л эрари Чан - династия Сун (ок. 960–1300)
      • 1.7.1 Пять домов Чана
      • 1.7.2 Расцвет школы Линьцзи
      • 1.7.3 Дахуи Цзунгао
      • 1.7.4 Система Коан
      • 1.7.5 Без звука освещение
    • 1.8 Постклассический Чань (ок. 1300 - настоящее время)
      • 1.8.1 Династия Юань (1279–1368)
      • 1.8.2 Династия Мин (1368–1644)
      • 1.8.3 Династия Цин (1644–1912)
    • 1.9 Модернизация
      • 1.9.1 XIX век (конец династии Цин)
      • 1.9.2 Китайская Республика (1912–1949) - Первое буддийское возрождение
      • 1.9.3 Народная Республика Китай (с 1949 г. по настоящее время) - Второе буддийское возрождение
      • 1.9.4 Тайвань
  • 2 Распространение чань-буддизма в Азии
    • 2,1 Тхён во Вьетнаме
    • 2.2 Сон в Корее
    • 2.3 Дзэн в Японии
    • 2.4 Чан в Индонезии
  • 3 Чан в западном мире
    • 3.1 Западные линии Чан
  • 4 Новые религиозные движения
  • 5 Доктринальный фон
    • 5.1 Полярности
      • 5.1.1 Абсолютно-относительный
      • 5.1.2 Природа будды и шуньята
      • 5.1.3 Внезапное и безопасное просветление
      • 5.1.4 Эзотерическая и экзо терическая передача
    • 5.2 Священное писание чань
  • 6 Обучение и практика
    • 6.1 Идеал Бодхисаттвы
    • 6.2 Медитация Чань
      • 6.2.1 Сидячая медитация
    • 6.3 Практика коанов
  • 7 Монашество Чань
    • 7.1 Акцент на повседневной жизни
    • 7.2 Китаизация буддизма в Китае
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
    • 11.1 Опубликованные источники
    • 11.2 Интернет-источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Исторические записи, необходимые для полного и точного описания ранней истории Чань, больше не существуют.

Периодизация

Историю Чана в Китае можно разделить на несколько периодов. Дзен, каким мы его знаем сегодня, - это результат долгой истории с множеством изменений и случайных факторов. В каждый период существовали разные типы дзэн, некоторые из которых были отключены, а другие исчезли.

Фергюсон выделяется три периода с 5-го по 13-й век:

  1. Легендарный период, с Бодхидхарма в конце 5-го века до Восстания Ань Лушань около 765 г. н.э., в середине династии Тан. Об этом периоде осталось мало письменной информации. Это время Шести Патриархов, в том числе Бодхидхарма и Хуинэн, и легендарного «раскола» между Северной и Южной школами Чана.
  2. 5>Классический период, с конца восстания в Лушане около 765 г. н.э. до начала династии Сун около 950 г. Это время великих мастеров Чана, таких как Мазу Даои и Линьцзи Исюань, а также создание жанра юй-люй, записи высказываний и учений этих великих мастеров.
  3. Литературный период, примерно с 950 по 1250 год, который охватывает эпоху династии Сун (960–1279). В это время были составлены гонганские сборники, сборники высказываний и дел известных мастеров, дополненные стихами и комментарии. Этот жанр отражает влияние литераторов на развитие чана. Этот период идеализировал предыдущий период как «золотой век» Чана, создавалась литература, в которой изображалась спонтанность прославленных мастеров.

Хотя у МакРэя есть оговорки относительно разделения истории Чана на фазе периоды, тем не различает четыре этапа в истории Чана:

  1. прото-чань (ок. 500–600) (Южная и Северная династии (420-589) и династия Суй (589–618 гг. Н. Э.)). На этом этапе Чан развивался в нескольких местах на севере Китая. Он был основан на практике дхьяны и связан с образами Бодхидхармы и Хуике. Его текст - Два входа и четыре практики, приписываемый Бодхидхарме.
  2. Ранний Чан (ок. 600–900) (Династия Тан (618–907 гг. Н. Э.))). На этом этапе Чан взял свои первые четкие контуры. Основные фигуры - пятый патриарх Даман Хунжэнь (601–674), его наследник дхармы Юйцюань Шэньсю (606? –706), шестой патриарх Хуэйнэн (638–713), главный герой типичной Сутры платформы, и Шэньхуэй (670–762), чья признанда возвела Хуйнэна в статус шестого патриарха. Основные фракции: Северная школа, Южная школа и Школа Оксхеда.
  3. Средний Чан (ок. 750–1000) (с Восстание Ань Лушань (755–763) до Период пяти династий и десяти царств (907–960 / 979)). На этом этапе развился известный чан иконоборческих мастеров дзэн. Основные цифры: Мазу Даои (709–788), Шито Сицянь (710–790), Линьцзи Исюань (умер в 867 г.) и Сюэфэн Ицунь (822–908). Основные фракции - школа Хунчжоу и фракция Хубэй. Важным текстом является Антология Патриаршего зала (952), в которой дается большое количество «историй встреч», а также известная генеалогия школы Чань.
  4. Династия Сун Чан (ок. 950–1300). На этом этапе Чан принял окончательную форму, включая картину «золотого века» Чана династии Тан и использование коанов для индивидуального изучения и медитации. Основные цифры: Дахуи Цзунгао (1089–1163), который представил практику Хуа Тоу, и Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157), который допуск Шикантаза. Основные фракции - школа Линьцзи и школа Каодун. В этот период были собраны классические коллекции коанов, такие как Blue Cliff Record, которые отражают влияние «литераторов» на развитие Чана. На этом этапе Чан переносится в Японию и оказывает большое влияние на корейский Сон через Джинул.

Ни Фергюсон, ни МакРэй не вызывают периодизацию китайского Чана после династии Сун, хотя Макрей упоминает

[5. ] «По крайней мере постклассическая фаза или, возможно, несколько фаз».

Введение буддизма в Китае (ок. 200–500)

китаизация буддизма и даосские влияния

Когда буддизм пришел в Китай, он был адаптирован к китайской культуре и пониманию. Теории о влиянии других школ на эволюцию широко разнятся и переведены в официальной степени на умозрительную корреляцию, а не наенные записи или истории. Некоторые ученые утверждают, что чань возникла в результате взаимодействия изма, буддизма, Махаяны и даосизма, в то время как другие настаивают на том, что чань имеет корни в йогических практиках, в частности камманхане., рассмотрение объектов, и касина, полная фиксация. Существует ряд других противоречивых теорий.

практиковался в Китае за столетие до возникновения таких людей, как Ань Шигао (ок. 148–180 гг. Н. Э.) И его школа, которая переводили различные сутры Дхьяны (Chán-jing, 禪 経, «трактаты по медитации»), которые были сильными ранними текстами по медитации, в основном основанными на учениях о медитации Йогачара школы Сарвастивада Кашмира около 1- 4 век н.э. Пять основных типов медитации в сутрах Дьяны: анапанасати (внимательность к дыханию); патикуламанасикара медитация, внимательность к нечистотам тела; любящая доброта майтри медитация; созерцание двенадцати звеньев пратисамутпада ; и созерцание тридцати двух характеристик Будды. Другими важными переводчиками текстов медитации были Кумараджива (334–413 гг. Н. Э.), Который перевел Сутру о сосредоточении в медитации положения, среди многих других текстов; и Буддхабхадра. Эти китайские переводы в основном индийских руководств по медитации Сарвастивада Йогачара стали медитативных техник китайского чань.

Буддизм подвергся конфуцианскому и даосскому влияниям, когда он пришел в Китай. Годдард цитирует Д.Т. Судзуки, называя Чан «естественной эволюцией буддизма в даосских условиях». Буддизм был идентифицирован вариант как «варварский даосизма», и даосская терминология использовалась для выражения буддийских доктрин в самых старых переводах буддийских текстов, практика, названная ко-и, «соответствие концепциям».

Судя по восприятию Ханом работ Хинаяны и из ранних комментариев, кажется, что буддизм воспринимался и переваривался через посредство религиозного даосизма (даосизма). Будда считался инородным бессмертным, достигшей формы даосской несмерти. Осознанность дыхания буддистами считалась продолжением даосских дыхательных упражнений.

Первыми буддистами в Китае были даосы. Они высоко оценили недавно представленные буддийские медитативные техники и смешали их с даосской медитацией. На представителей раннего китайского буддизма, таких как Сэнчжао и Тао Шэн, повлияли даосские краеугольные камни Лаоцзы и Чжуанцзы. На этом фоне, особенно даосская концепция естественности была унаследована ранними учениками Чань: они приравнивали - до некоторой степени - невыразимое Дао и природу Будды, и, таким образом, вместо того, чтобы чувствовать привязанность к абстрактной «мудрости сутр», подчеркивал природу будды, которую можно найти в «повседневной» жизни, точно так же, и как Дао.

Нео-даосские концепции были приняты на вооружение в китайском буддизме. Такие концепции, как Ти-юнг (體 用 Сущность и Функция) и Ли-ши (理事 Ноуменон и Феномен, или Принцип и Практика) были впервые приняты Хуа-янь буддизм, который используется повлиял на Чань. глубоко. С другой стороны, даосы сначала неправильно поняли шуньята как нечто сродни даосскому небытию.

Возникший китайский буддизм, тем не менее, должен был конкурировать с даосизмом и конфуцианством:

Потому что буддизм был однако из-за иностранного влияния, все «варварское» было подозрительным, некоторые китайские критики были сбиты с толку распространением дхармы [...] В первые столетия христианской эры это варварское влияние проникало в Китай только когда он был назван политически стабильным и более уязвимым для мятежа. По мере того как философия и практика проникали в общество, многие традиционные традиции объединились, чтобы оказать иностранное влияние, не столько из-за нетерпимости (позиция, категорически отвергаемая как даосизмом, так и конфуцианством), но потому что они чувствовали, что китайское мировоззрение переворачивается с ног на голову..

Одной из причин путаницы в этом новом зарождающемся китайском буддизме была доктрина двух истин. Китайское мышление восприняло это как ссылка на две онтологические истины: реальность существует на двух уровнях: относительном и абсолютном. Сначала даосы неправильно поняли шуньята как нечто сродни даосскому небытию. В индийской философии Мадхьямаки две истины - это две эпистемологические истины: два разных взгляда на реальность. Основываясь на своем понимании Сутры Махапаринирваны Махапаринирваны, китайцы предположили, что учение о природе будды было, как сказано в этой сутре, последним буддийским учением, и что существует существенная истина, стоящая выше шуньяты и две истины.

Разделы обучения

Когда буддизм пришел в Китай, было три раздела обучения:

  1. Обучение добродетели и дисциплина в заповедях (санскр. шила ),
  2. Тренировка ума посредством медитации (санскр). дхьяна ) для достижения светящегося и нереактивного состояния ума, и
  3. Тренировка в записанном (санскр. Дхарма).

Именно в этом контексте буддизм вошел в китайскую Разработаны три типа учителей, навыки опыта в каждой практике обучения:

  1. Виная мастера, специализирующиеся на всех правилах дисциплины для монахи и монахини,
  2. мастера Дхьяны, специализирующиеся на медитации, и
  3. мастера Дхармы, специализирующиеся в овладении буддийские тексты.

Были созданы монастыри и центры практики, которые, как правило, сосредотачиваются либо на Винае и обучении монахов, либо на учениях, сосредоточенных на одном писании или группе текстов. Мастера дхьяны (чана), как правило, практиковали в уеди ночные отшельниках или были связаны с монастырями для обучения винаи или центрами обучения дхарме. Более позднее название школы Дзэн берет свое начало в этом взгляде на тройное разделение обучения.

МакРэй заходит так далеко, что говорит:

... нельзя упускать из виду одну важную особенность: нужно было бы подумать [...] Монастыри, поддерживающими различные виды буддийской деятельности, кроме медитации в стиле чань, настоятелями стали чаньскими монахи, общественными монастырями. Читатель должен помнить об этом: в отличие от независимых деноминаций Сото и Риндзай, которые возникли (в основном по распоряжению правительства) в Японии семнадцатого века, никогда не существовало таких вещей, как институциональнообособленная «школа» чань. в истории китайского буддизма (выделено МакРэем).

Легендарный или прото-чань (ок. 500–600)

Махакашьяпа и Цветочная проповедь

Традиция Чань приписывает происхождение Чань в Индии к Цветочной проповеди, самый ранний источник которой относится к 14 веку. Говорят, что Гаутама Будда собрал своих учеников для беседы о Дхарме. Когда они собрались вместе, Будда был совершенно молчалив, и некоторые предположения, что, возможно, Будда устал или болен. Будда молча поднял и покрутил цветок, и его глаза блеснули; несколько его учеников пытались объяснить, что это означает, но ни один из них не был правильным. Один из учеников Будды, Махакашьяпа, взглянул на цветок и улыбнулся. Затем Будда признал проницательность Махакашья, сказав следующее:

Я обладаю истинным оком Дхармы, чудесным умом Нирваны, истинной формой бесформенного, тонкими вратами Дхармы, которые не опираются на слова или буквы, но представляют собой особые передачи вне Священных Писаний. Я поручаю это Махакашьяпе.

Первые шесть патриархов (ок. 500 - начало 8 века)

Традиционно происхождение Чана в Китае приписывается Бодхидхарме, иранцу. говорящий на языке среднеазиатский монах или индийский монах. История его жизни и шести патриархов была построена во время династии Тан, чтобы придать доверие растущему чану -школа. О нем доступна лишь скудная историческая информация, но его агиография получила развитие, когда традиция Чань укрепилась и приобрела известность в начале 8-го века. К этому времени была развита линия предков-основателей Чань в Китае.

Истинное происхождение Чань может лежать в аскетах, практикующих буддизм, которые убежище в лесах и горах. Хуйке, «дхута (крайний аскет), который обучал других» и использовал Шримала-сутру, одну из сутр Татхагатагарбхи, фигурирующих в рассказах о Бодхидхарме. Хуике считается вторым патриархом Чана, назначенным Бодхидхармой преемником. Один из учеников Хуэйке, Сэнджан, который приписывают Синьсинь Мин, считается третьим патриархом.

К концу 8-го века под областью ученика Хуэйнэна Шэньхуэя был составлен стандартный список патриархов линии чань:

  1. Бодхидхарма (達摩) c. 440 - ок. 528
  2. Дазу Хуйке (慧 可) 487–593
  3. Сенгкан (僧 燦)? –606
  4. Дайи Даосин (道 信) 580–651
  5. Даман Хонгрен (弘忍) 601–674
  6. Хуэйнэн (惠 能) 638–713

В более поздних писаниях эта линия была расширена, чтобы включить 28 индийских патриархов. В Песне Просветления (證 道 歌 Zhèngdào gē) из Юнцзя Сюаньцзюэ (永嘉 玄覺, 665–713), один из главных учеников Хуэйнэн, написано, что Бодхидхарма был 28-м патриархом в линии происхождения от Махакашья, учеником Будды Шакьямуни и первым патриархом буддизма Чань.

Махакашьяпа был первым, ведущим линию передачи;. Двадцать восемь Отцовали последовать за ним на Запад;. Затем Лампа была доставлена ​​по морю в эту страну;. И Бодхидхарма стал Первым Отцом здесь:. Его мантии, как мы все знаем, прошли через шесть отцов,. И через них многие умы пришли увидеть Свет.

Ланкаватара-сутра

В начале своего существования в Китае Чан в основном упоминается на сутры Махаяны и особенно к Ланкаватара-сутре. В результате ранние традиции чань стали называться «мастерами Ланкаватара». Времена Ланка Ланкаватара Сутра учиттрине Экаяаны «Единая колесница», ранняя школа чань иногда называлась «школой одной колесницы». В других ранних текстах школа, которая позже стала известна как Чань, иногда даже упоминается просто как «школа Ланкаватара» (гл. 楞伽 宗, Léngqié Zōng). Счета, описывающие историю этого раннего периода, можно найти в Записях мастеров Ланкаватара (китайский : 楞伽 師資 記).

Бодхидхарма

Бодхидхарма с Дазу Хуике. Картина Сэссу Тойо, 15 век.

Бодхидхарма, как записано, прибыл в Китай во времена южных и северных династий, чтобы учить «особой передаче вне священных писаний», которая » не стоял на словах ". В буддийском искусстве Бодхидхарма изображается как довольно вспыльчивый, бородатый и широко глазастый варвар. В китайских чаньских текстах он упоминается как «Голубоглазый Варвар » (碧眼 胡: Bìyǎn hú). О нем доступна лишь скудная историческая информация, но его агиография получила развитие, когда традиция Чань укрепилась и приобрела известность в начале 8 века. К этому времени была развита линия шести предков-основателей Чана в Китае.

Сохранилось немного современной биографической информации о Бодхидхарме, и последующие рассказы превратились в легенды. Биография Бодхидхармы состоит из трех основных источников: Хроники буддийских монастырей Лояна Ян Сюаньчжи (楊 衒 之, 547), предисловие Тан Линя к Длинному свитку Трактата о двух входах и четырех практиках ( VI век н.э.) и Дайи Даосин - Дальнейшие биографии выдающихся монахов (VII век н.э.).

Эти источники различаются в своих рассказах о Бодхидхарме, который был либо «из Персии» (547 г. н.э.), «монахом-брахманом из Южной Индии» (645 г. н.э.), «Третьим сыном царя-брахмана из Южной Индии» (ок. 715 г. н.э.). Некоторые традиции конкретно описывают как третьего сына царя Паллавы из Канчипурама.

Длинный свиток трактата о двух входах и четырех практиках, написанном Тан Лином (曇 林; 506) –574), учения, приписываемые Бодхидхарме. Текст известен из рукописей Дуньхуана. Два входа в просветление - это вход в принцип и вход в практику:

Вход в принцип - это стать просветленным для Истины на основе учения. Человек должен иметь глубокую веру в тот факт, что одной и той же Истинной Природой обладают все живые существа, обычные, так и просветленные, и что эта Истинная Природа только скрывается и делается незаметной [в случае обычных людей] посредством ложных чувственных впечатлений ".

Начало практики включает в себя следующие четыре этапа:

  1. Практика возмездия за вражду: принимать все страдания как результат прошлых проступков, без вражды или жалоб
  2. Практика принятия обстоятельств: оставаться равнодушным даже к удаче, признавая ее мимолетной
  3. Практика отсутствия вожделения: быть без влечения, которое является попыткой всех страданий
  4. Практика в соответствии с Дхармой: искоренить неправильные мысли и практиковать шесть совершенств, не имея никакой возможности «Практики».

Этот текст использовался и изучался Хуике и его учениками. Истинная природа относится к природе будды.

Хуйке

Бодхидхарма, поселившемуся в Северном Вэй Китае. Незадолго до своей смерти Бодхарма назначил своего ученика Дазу Хуйке своим преемником, сделав Хуйке первым родовым основателем китайского происхождения и вторым потомственным основателем Чань в Китае. Говорят, что Бодхидхарма передал Хуике три предмета в знак передачи Дхармы: халат, чашу и копия Ланкаватара-сутры. Затем перешла к второму передаче прародительному основателю Дазу Хуйке, третьему Сенгкану, четвертому прародительному основателю Дайи Даосину и пятому наследственному основателю Даман Хунжэнь.

Ранний Чань в Танском Китае (ок. 600–900)

Учения Восточных гор

С четвертым патриархом, Даосинь (道 信 580–651), Чан начал формироваться как отдельная школа. Связь между Хуйке и Сенгканом и четвертым патриархом Даосином «далека от ясности и остается незначительной». С Даосинем и его преемником, пятым патриархом Хунжэнь (弘忍 601–674), возник новый стиль обучения, вдохновленный китайским текстом Пробуждение веры в Махаяне. По словам Джона Р. Макрея, «первое явное заявление о внезапном и прямом приближении, которое было объявлено отличительной чертой религиозной практики Чань» связано с школой Ист-Маунтин. Это метод под названием «Поддержание того, кто не колеблется» (shou-i pu i, 守 一 不移), который является природой ума, который приравнивается к природе будды. В этой практике человек переключает внимание с опыта на сам воспринимающий субъект. По словам МакРэя, этот тип медитации напоминает методы «практически всех школизма Махаяны», но отличается тем, что «не содержат никаких шагов или ступеней»., понимает и становится просветленным - все в одной недифференцированной практике ». Шарф отмечает, что понятие «Разум» подверглось критике со стороны радикальных субитистов и было заменено «Без разума», чтобы избежать каких-либо реификаций.

Большая группа студентов собралась в постоянном месте жительства, и крайняя аскетизм устарел. Период Даосиня и Хунжэня стал называться Восточно-горным обучением из-за расположения резиденции Хунжэня в Хуанмэй. Этот термин использовал Юйцюань Шэньсю (神秀 606? –706), самый важный преемник Хунжэня. Это время группа превратилась в зрелое собрание, которое стало значительным, чтобы правящие силы считались с ним. Община Ист-Маунтин была специализированным центром обучения медитации. Хунж общий учителем медитации, который обучал студентов различных религиозных интересов, включая «практикующих Лотосовую сутру, студентов философии Мадхьямаки или специалистов по монашеским предписаниям буддийской Виная ». Для школы характерна «свободная практика», цель которой - сделать медитацию доступной для более широкой аудитории. Шэньсю использует короткие формулы, извлеченные из различных сутр, для упаковки учений, стиль, который также используется в сутре платформе. Основание общины в одном месте было отличием от стран жизней Бодхихармы и Хуике и их последователей. Это лучше соответствовало китайскому обществу, которое высоко ценило поведение, ориентированное на общину, а не уединенную практику.

В 701 Шэньсиу был приглашен в императорский двор императрицей Чжоу У Цзэтянь., оказавший ему должное императорское благоговение. В этот период были первые документы линии преемственности:

[Г] генеалогическое представление передачи чань было впервые записано на бумаге в первые годы деятельности метрополии чань. Самый ранний зарегистрированный случай этого был в эпитафии для некоего Фару, ученика Хонгрена, умершего в 689 году, второму десятилетию 8-го века более поздние последователи Хунжэня создали два отдельных текста, описывающих передачу от Бодхидхармы к Шэньсю.

Переход от Восточной горы к двум столицам изменил характер Чана:

[И] это произошло только тогда, когда преемники Хунжэня переехали в среду двух столиц с их грамотным обществом и несравненно более крупными городами. Для распространения учения требовались хорошо написанные тексты.

Члены «Учения Восточной горы» изменили предполагаемую библейскую основу, поняв, что «Пробуждение веры» - это не сутра, а шастра, комментарий, и сфабриковал линию передачи учителей Ланкаватара-сутры, как сутру, предшествовавшую Пробуждению веры.

Южная школа - Хуйнэн и Шэньхуэй

Хуэйнэн разрывающие сутры

По традиции, й шестой и последний предковый основатель, Хуэйнэн (惠 能; 638–713), Был одним из гигантов истории Чань, и все сохранились школы считают его своим предком. Драматическая история жизни Хуэйнэна повествует о разногласиях по поводу его притязаний на титул патриарха. Будучи избранным Хунжэнь, пятым предком-основателем, Хуэйнэн должен находиться бежать ночью в в храме Наньхуа на юге, чтобы избежать гнева ревнивых старших учеников Хунжэня.

Однако современная наука поставила под сомнение этот рассказ. Историческое исследование показывает, что эта история была создана примерно в середине 8-го века в кампании по завоеванию при императорском дворе в 731 году преемником Хуэйнэна по имени Шэньхуэй. Он утверждал, что Хуэйнэн является преемником Хунжэня, а не Шэньсиу, признанного преемника. Была создана драматическая история жизни Хуэйнэна, описанная в Сутре платформе, где говорится, что проводился конкурс на передачу титула патриарха. Будучи избранным Хунжэнь, пятым патриархом, Хуэйнэн вынужден был бежать ночью в храм Наньхуа на юге, чтобы избежать гнева ревнивых старших учеников Хунжэня. Шэньхуэй преуспел в своей кампании, и Хуэйнэн в конце концов стал считаться Шестым Патриархом. В 745 году Шэньхуэй был приглашен поселиться в храме Хэцзэ в столице Дунду (современный Лоян ). В 753 году он потерял благодать и был вынужден покинуть Дунду, чтобы отправиться в изгнание.

Самым выдающимся из наследников линии Шэньхуэй был Гуйфэн Цзунми. Согласно Цзунми, подход Шэньхуэя был официально одобрен в 796 году, когда «имперская комиссия определила, что южная линия Чань представляет собой ортодоксальную передачу, и установила Шэнь-Хуя седьмым патриархом, разместив соответствующую надпись в Шэнь-Хуэй. храм легких ».

Доктринально, «Южная школа» Шэньхуэя связывает с учением о том, что просветление наступает внезапно,, в то время как «северная» или восточная горная школа связана с учением о специальном просветлении.. Это было полемическим преувеличением, поскольку обе школы происходили из одной традиции, а так называемая Южная школа включала в себя многие учения Северной школы. В конце концов школы вымерли, но влияние Шэньхуэя было настолько огромным, что все более поздние школы Чань проследили свое происхождение от Хуэйнэна, и «внезапное просветление» стало стандартной доктриной Чань.

Влияние Шэньхуэя прослеживается в Сутра платформы, которая дает популярный рассказ об истории Хуэйнэна, но также примиряет антагонизм, созданный Шэньхуэем. Примечательно то, что сам Шэньхуэй не фигурирует в Сутре Платформы; он был фактически выписан из истории Чань. Сутра платформы также отражает растущую популярность Алмазной сутры (Ваджракчедика-праджняпарамита-сутры) в китайском буддизме 8-го века. После этого вводят текстами школы чань часто считались одновременно Ланкаватара-сутра и Алмазная сутра. Ланкаватара-сутра, одобряющая природу будды, подчеркивает чистоту ума, которая может быть достигнута ступенчато. Алмазная система подчеркивает шуньяту, которая должна быть реализована полностью или не реализована вообще. Дэвид Калупахана ассоциирует более позднюю школу Каодун (яп. Сото, постепенно) и школа Линдзи (японская школа Риндзай, внезапно) школы с философиями Йогачара и Мадхьямака соответственно. Такое же сравнение сделал МакРэй. Школа Мадхьямаки развивает тему шуньята, которая изложена в сутрах праджняпарамита, к которой также принадлежит Алмазная сутра. Переход от Ланкаватара-сутры к Алмазной сутре также означает противоречие между учениями о природе будды, которые подразумевают трансцендентную реальность, и шуньятой, отрицающей трансцендентной реальности.

Тибетские чань

Учителя китайского чаньского буддизма, такие какМохейан, впервые приехали в Тибет в восьмом веке, во время расцвета Тибетской империи. Похоже, между ними и индийскими буддистами были споры, о чем свидетельствует дебаты о Самье. Многие тибетские чаньские тексты были обнаружены в пещерах Дуньхуана, где бок о бок жили чань и тантрические буддисты, что в некоторых случаях привело к религиозному синкретизму. Чань-буддизм просуществовал в Тибете несколько столетий, но в основном был заменен развитием 10-го века в тибетском буддизме. По словам Сэма Ван Шайка:

После «темного периода» все видимые влияния Чана были устранены из тибетского буддизма, и Махайога и Чан были тщательно отделены друг от друга. Эту тенденцию уже можно наблюдать в «Лампе для глаз в созерцании» X века, написанной великим центральным тибетским ученым Гнубсчен Сангс ргьяс йе шес. Эта влиятельная работа представляла собой решающий шаг в кодификации Чан, Махайоги и Великого Совершенства как отдельных проводников к просветлению. Для сравнения, наша группа манускриптов [Дуньхуан] демонстрирует замечательную свободу, стирая границы между системами медитации, которые в других местах сохранялись совершенно разными. Система практики, изложенная в этих рукописях, не сохранилась в более поздней тибетской традиции. Действительно, эта творческая интеграция медитативных практик, происходящих из индийских и китайских традиций, могла быть возможна только в первые годы тибетского буддизма, когда доктринальные категории еще формировались, и в этом смысле она представляет собой важный этап в тибетской ассимиляции буддизма..

Классическая или средняя династия Чань-Тан (ок. 750–1000)

Даосинь, Хунжэнь, Шэньсю, Хуэйнэн и Шэньхуэй жили во времена раннего Тан. Более поздний период династии Тан традиционно считается «золотым веком» Чань. Это распространение описано в известной поговорке:

Посмотрите на территорию дома Тан -. Все это царство школы Чань.

Восстание Лу-шань

Восстание Ань Лушань (755–763) привело к потере контроля династией Тан и снова изменило обстановку Чань. Митрополит Чань начал терять свой статус, в то время как «другие школы возникли в отдаленных районах, контролируемых полевыми командирами. Это предшественники чань, которого мы знаем сегодня. Их происхождение неясно; мощь проповедей Шэнь-хуэй подтверждается тем фактом, что все они ведут свое происхождение от Хуэй-нэна ".

Школа Хун-чжоу

Риндзай

Самая важная из этих школ - школа Хунчжоу (洪州 宗) Мазу, к которому также принадлежат Шито, Байчжан Хуайхай, Хуанбо и Линьцзи (Риндзай). Линьцзи также считается основателем одного из пяти домов.

Эта школа разработала «шоковые техники, такие как крик, избиение и использование иррациональных реплик, чтобы заставить своих учеников осознать». Некоторые из них распространены сегодня, а другие встречаются в основном в анекдотах. Сегодня во многих традициях чань принято носить с собой посох во время официальных церемоний, который является символом власти и который также можно использовать для ударов по столу во время беседы.

Эти шоковые техники стали частью традиционного и все еще популярного образа мастеров Чань, демонстрирующих иррациональное и странное поведение, чтобы помочь своим ученикам. Часть этого изображения возникла из-за более поздних неверных интерпретаций и ошибок перевода, таких как громкий вопль, известный как кацу. «Кацу» означает «кричать», что традиционно переводится как «кричал кацу», что должно означать «выкрикивать крик».

В хорошо известной истории Мазу практикует дхьяну, но получает упрек его учитель Наньюэ Хуайран, сравнивая сидячую медитацию с полировка плитки. Согласно Форе, критика касается не дхьяны как таковой, а «идеи« стать Буддой »посредством любой практики, пониженной до статуса« средства »для достижения« цели »». Критика сидячей дхьяны отражает изменение роли и положения монахов в танском обществе, которые «заявили только благочестивые дела, декламировали священные тексты и оставались сидящими в дхьяне». Гуйфэн Цзунми, который пытался уравновесить дхьяну и прозрение, помогал тем не менее, сидячая дхьяна сообщалась о традициях чань, также из-за влияния.

Школа Хун-чжоу подверглась критике. за его радикальный субитизм. Гуйфэн Цзунми (圭峰 宗密) (780–841), влиятельный ученый-учитель и патриарх как Чань, так и школы Хуаянь, утверждал, что преподавание в школе Хунчжоу привело к радикальному недвойственности, отрицающей потребности в духовном совершенствовании и нравственной дисциплине. Хотя Цзунми признал, что сущность природы будды и ее функционирование в повседневной реальности являются различными аспектами одной и той же реальности, он настаивал на том, что существует разница.

Шито Сициан

Традиционно Шитоу Сициан (гл. 石頭 希遷, ок. 700 - ок. 790) как другая великая фигура этого периода. В линиях Чань он считается предшественником школы Каодун (Сото ). Он также считается автором Сандокаи, поэмы, которые легли в основу Песни Самадхи Драгоценного Зеркала из Дуншань Лянцзе (ип. Тодзан Рёкан) и учение пяти рангов.

Великое преследование

В течение 845–846 гг. император Вузун преследовал буддийские школы в Китае:

Это была отчаянная попытка находящегося под давлением центрального правительства, которое находилось в смятении после восстания Ань Лу-шань в 756 году, некоторой политической, экономической и военной помощи, нападая на буддийские храмы с огромным богатством и богатством.

Это преследование было разрушительным для столичного Чана, но чанская школа Ма-цзу и ему подобных выжила и заняла ведущую роль в Чань позднего Тан.

Пять династий и десять периодов (907–960 / 979)

После падения династии Тан Китай лишился эффективного централизованного контроля во время Пяти династий. Эс и период десяти королевств. Китай был разделен на несколько автономных областей. Поддержка буддизма ограничивалась областями. Школы Хуа-янь и Тянь-тай пострадали от изменившихся обстоятельств, так как зависели от имперской поддержки. Крах танского общества также лишил аристократические классы богатства и влияния, что означало дальнейший недостаток буддизма. Северная школа Шэньсю и Южная школа Хэншуй не пережили изменившиеся обстоятельства. Тем не менее, Чань стал доминирующим течением в китайском буддизме, но различные школыали различные акценты в своих учениях из-за региональной ориентации того периода. Школа Фаянь, названная в честь Фа-янь Вэнь-и (885–958), стала доминирующей школой в южных королевствах Нан-Тан (Цзянси, Чан-си) и Уюе (Че-цзян).

Литературный Чан - Династия Сун (ок. 960–1300)

За период пяти династий и десяти королевств последовала песня Династия, установившая сильную центральную власть. Во времена династии правительство использовало Чань (禪) для усиления своего контроля над страной, превратилось в большой секту в китайском буддизме. Была создана идеальная картина чань периода Тан, которая послужила наследием этого недавно обретенного статуса:

Во времена династии Сун (960–1279) китайский чань-достигизм своего рода кульминационной парадигмы. Под «парадигмой кульминации» я подразумеваю концептуальную конфигурацию, с помощью которой Чань описывался в письменных текстах, практиковался его приверженцами и, в более широком смысле, понимался китайским населением как религиозная сущность... Предыдущие события в Чане интерпретировались через Линза конфигурации династии Сун и последующие события в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме оценивались, даже когда они происходили, в сравнении с известными стандартами, установленными во время Сун. Таким образом, романтизированный образ великих мастеров династии Тан - Мазу и его учеников, Цаошань, Дуншань и их ученики и, конечно же, Линьцзи - был создан авторами династии Сун и функционировал в текстах династии Сун. Точно так же, даже если последующие деятели по всей Восточной Азии - Хакуин (1685–1769), знаменитый возродитель японского Риндзая, является лучшим примером - приводят примеры Бодхидхармы, Шестого Патриарха Хуиненга, Мазу и других, они делают это. через концептуальный фильтр Чань династии Сун.

Пять Домов Чань

Во время Песни были распознаны Пять Домов (гл. 家 家) Чань, или пять «школ». Первоначально они не двигались «школами» или «сектами», но основывались на различных гене считалогиях чань. Исторически они стали пониматься как «школы».

Пять Домов Чана:

Возвышение Линьцзи -school

Школа Линьцзи стала доминирующей школой в Чане благодаря поддержке литераторов и двора. До династии Сун школа Линьцзи была малоизвестной, и о ее ранней истории известно очень мало. Первое упоминание о Линьцзи находится в Дзутанг-дзи, составленном в 952 году, через 86 лет после смерти Линьцзи. Но Цзутанг Цзи изображает линию Сюэфэн Ицунь как наследницу наследия Мазу и школы Хунчжоу.

Согласно Велтеру, настоящему основателю школы Линьцзи был Шушан (или Баоин) Шэннянь (首 山 省 念) (926–993), дхарма-наследник Линьцзи в четвертом поколении. «Тяньшэн Гуандэн лу» (天 聖 廣 燈 錄), «Рекорд с расширенной лампой эпохи Тяньшэн», составленный официальным лицом Ли Цзуньсюй (李 遵 勗) (988–1038), подтверждает статус Шушан Шэннянь, но также изображает Линьцзи как главного патриарха Чань и наследник мазу, сместившее выдающееся положение линии Фаян. Он также установил лозунг «особой передачи вне учения», поддерживая утверждение школы Линцзи о том, что «Чань отделен от всех других буддийских учений и превосходит их».

Дахуй Цзунгао

В течение династии Сун (960–1279) школы Гуйян, Фаянь и Юньмэнь постепенно были поглощены Линьцзи. В Сон Чане преобладала школа Линьцзи Дахуи Цзунгао, которая, в свою очередь, стала единым с Императорским двором:

... школа Да-хуэй Сун Чана стала соединяться с Сун суд, высшие важные лица и литераторы [...] С установлением системы У-шань (Гозан) во время Южного Сун, школа Да-хуэй взяла верх. Китайская бюрократическая система вошла в храмы Чань по всей стране, и возникла высокоорганизованная система храмовых рангов и управления.

Система Гозан была управляемой системой государственного бюджета.

Система Коана

Стили преподавания и слова классических мастеров были записаны в так называемых «диалогах встречи». Отрывки из этих диалогов были собраны в текстах, таких как Запись Голубого утеса (1125) Юаньву, Врата без ворот (1228) из Вумен, оба из Линия Линьцзи и Книга Беспристрастия (1223) Ваньсун Синсю линии Цаодун.

Эти тексты стали классическими случаями гунъана вместе с комментариями в стихах и прозе, которые кристаллизовались в систематизированной практике гунъан (коан). Согласно Миуре и Сасаки, «[I] t был при жизни преемника Юань-ву, Дахуи Цзунгао (大 慧 宗 杲; 1089–1163), что Коан Чан вошел в его определяющий этап ». Практика гунъань была распространена в школе Линьцзи, к которой принадлежали Юаньу и Дахуй, но она также использовалась в более ограниченных масштабах школой Цаодун.

Записанные диалоги встреч и сборники коанов, происходящие от этого жанра, знаменуют переход от уединенной практики взаимодействия между учителем и учеником:

Сущность просветления стала отождествляться с взаимодействием между мастерами и студентами. Какое бы понимание дхьяна ни приносила, его подтверждение всегда было межличностным. По сути, просветление стало не столько как прозрение, сколько способ действовать в мире с другими людьми

Это взаимное исследование значений встреч мастеров и учеников прошлого дало ученикам роль модель:

Человек смотрел на просветленную деятельность своих прямых предков, чтобы понять свою собственную личность [...] роль участников и участвуя в их диалогах вместо этого. Практика Коана была литературной практикой, стилизовавшей фрагменты встреч -диалог в хорошо отредактированные рассказы. Он возник во взаимодействии с «образованными литераторами».

Такой литературный подход был связан с опасностями, например, закреплением определенных значений падежей. Говорят, что Дахуи Цзунгао даже сжег куски дерева на Блю Клифф Рекорд, поскольку это стало препятствием для изучения Чана его учениками

Безмолвное освещение

Цаодун был другим школой для дожить до песенного периода. Его главным героем был Хун-чжи Ченг-чю, современник Дахуи Цзунгао. Он делал упор на «тихое освещение» или «просто сидеть». Этот подход был атакован Дахуи как простая пассивность и недостаток акцента на постижении своей истинной природы. Чэн-чжу, в свою очередь, раскритиковал акцент на изучении коанов.

Постклассический Чань (ок. 1300 - настоящее время)

Династия Юань (1279–1368)

Династия Юань была империей, основанной Хубилай-ханом, лидером клана Борджигин, после того, как Монгольская империя завоевала Династия Цзинь (1115–1234) и династия Южная Сун. Чань начал смешиваться с буддизмом Чистой Земли, как в учении Чжунфэн Минбэнь (1263–1323).

Династия Мин (1368–1644)

Чань-буддизм пережил своего рода возрождение в династии Мин с такими учителями, как Ханьшань Дэцин (憨山 德清), писали и преподавали как на Чане, так и на Чистой Земле. Буддизм; Миюнь Юаньву (密雲 圓 悟), который стал рассматриваться как первый патриарх baku школы Дзэн ; и как (雲棲 祩 宏) и (蕅 益 智旭).

Чань учили наряду с буддизмом Чистой Земли во многих монастырях. Со временем большая часть различий между ними утеряна, и многие мастера учили как Чань, так и Чистую Землю.

С падением Мин, несколько мастеров Чань бежали в Японию, основав школу Обаку.

Династия Цин (1644–1912)

В начале династии Цин Чань был «заново изобретен» благодаря «возрождению практики избиения и крика» Миюнь Юаньу (1566 г.) –1642), а также публикация Wudeng yantong («Строгая передача пяти школчань») Фэйинь Тунжун (1593–1662), наследником дхармы Миюнь Юаньву. Книга поместила самопровозглашенных монахов Чань без надлежащей передачи Дхармы в категорию «неизвестного происхождения» (sifa weixiang), тем самым исключив нескольких выдающих монахов Цаодун.

Модернизация

XIX век (конец Цин) Династия)

Примерно в 1900 году буддисты из других азиатских стран проявили растущий интерес к китайскому буддизму. Анагарика Дхармапала посетил Шагай в 1893 году, намереваясь «совершить поездку по Китаю, чтобы побудить китайских буддистов послать миссионеров в Индию, чтобы восстановить там буддизм, а пропаганду по всему миру», но в итоге ограничил свое пребывание в Шанхае. Японские буддийские миссионеры действовали в Китае в начале 20-го века.

Китайская Республика (1912–1949) - Первое буддийское возрождение

Великий магистр традиционного буддизма Чань Вэй Чуэ ин Тайвань, сидит в медитации.

Модернизация Китая привела к краху Китайской империи и создание Китайской Республики, которая осуществила на материке до коммунистической революции и создание Китайской Народной Республики в 1949 году.

После столетия упадка во время Цин, Чань был снова возрожден в начале 20-го века Сюй Юнь (虛雲), известного деятеля китайского буддизма ХХ века. Многие чаньские учителя сегодня прослеживают свою родословную до Сюй Юня, в том числе Шэн Йен (聖 嚴) и Сюань Хуа (宣化), которые распространили чань на Западе, где он неуклонно рос через 20-го и 21-го века.

Буддийский реформист Тайсю распространял гуманистический буддизм с помощью Чань, который поддерживал Цзин Хуэй, бывший настоятель монастыря Байлинь.

до 1949 г., монастыри были построены в странах Юго-Восточной Азии, например, монахами монастыря Гуанхуа, для распространения китайского буддизма. В настоящее время у монастыря Гуанхуа семь филиалов на Малайском полуострове и в Индонезии.

Китайская Народная Республика (1949 г. - настоящее время) - Второе буддийское возрождение

Чань подвергался репрессии в Китае в последнее время современности в ранние периоды Народной Республики, но вновь утвердились на материке, и вновь утвердились на материке. имеет значительных последователей в Тайване и Гонконге, а также среди за рубежом.

После реформы Китая в 1970-х годах происходит новое возрождение китайского буддизма. Древние буддийские храмы, такие как монастырь Байлин и монастырь Гуанхуа, были отремонтированы.

Монастырь Байлинь был разрушен задолго до 1949 года. В 1988 году Цзин Хуэй уговорили взять на себя управление буддийской ассоциацией Хэбэй и начать восстановление монастыря. Цзин Хуэй является учеником и преемником дхармы Сюй Юня, но также принял гуманистический буддизм из Тайсю.

Монастырь Гуанхуа был восстановлен в 1979 году. когда шестилетняя программа восстановления началась под руководством 70-летнего Достопочтенного Мастера Юаньчжоу (圆 拙 老 法师). В 1983 году храм стал одним из региональных храмов китайского буддизма (汉族 地区 全国 重点 寺院), 36-летний мастер Йиран (毅然 法師) стал настоятелем. В том же году Достопочтенный Мастер Юаньчжоу профинансировал создание на этом месте новой Академии Буддизма Фуцзянь (福建 佛 学院).

Тайвань

. Несколько китайских буддийских учителей покинули Китай во время коммунистической революции и поселились в Гонконге и Тайване.

Шэн Йен (1930–2009) был основателем Горы Дхарма Барабан, буддийской организации, базирующейся в Тайване. Во время своего пребывания на Тайване Шэн Йен хорошо известен как один из прогрессивных буддийских учителей, стремившихся преподавать буддизм в современном мире, находящемся под Новой Запада. Таким образом, шэн иена опубликовал более 30 чаньских текстов на английском языке.

Вэй Чуэ (1928–2016) родился в Сычуани, Китай, и рукоположен в Тайвань. В 1982 году он основал храм Линь Цюань в округе Тайбэй и стал известен своим учением по практикам Чань, предлагая множество лекций и семидневные ретриты по Чань. Его орден называется Чун Шань.

Две дополнительные традиции возникли в 1960-х, основанные на их учении Чань практиках.

Ченг Йен (род. 1937), буддийская монахиня, основала Tzu Chi Foundation как благотворительная организация буддистского происхождения 14 мая 1966 года в Хуаляне., Тайвань. Она была вдохновлена ​​своим учителем и наставником, покойным Достопочтенным Мастером Инь Шун (印順 導師, Yìn Shùn dǎoshī), сторонником гуманистического буддизма, который призывал ее «работать на буддизм» и для всех живых существ ". Организация начала с девиза« наставлять богатых и спасать бедных »как группа из тридцати домохозяек, которые жертвуют небольшую сумму денег каждый день на помощь нуждающимся семьям.

Син Юнь ( 1927 г.р.), основал Фо Гуан Шань, международное китайское буддийское новое религиозное движение, основанное в Тайване в 1967 году.Орден продвигает гуманистический Штаб-квартира Фо Гуан Шань, расположенная в районе Дашу, Гаосюн, является крупнейшим буддийским монастырем на Тайване. позиция Син Юня в Фо Гуан Шань заключается в том, что он представляет собой «смесь всех во сьми школ китайского буддизма »(八 宗 兼 弘), включая Чань. Фо Гуан Шань - самая большая из буддийских организаций Тайваня, уделяющая большое внимание социальной работе, так и религиозной деятельности.

На Тайване этих четырех мастеров в народе называют «четырьмя Небесными королями». "тайваньского буддизма, с их добавками Dharma Drum Mountain, Chung Tai Shan, Tzu Chi и Fo Guang Shan упоминается как «Четыре великие горы ".

Распространение чань-буддизма в Азии

Талихи во Вьетнаме

Согласно традиционным данным Вьетнама, в 580 году индийский монах назвал Винитаручи (вьетнамский : Tì-ni-a-lưu-chi) отправился во Вьетнам после завершения учебы у Sengcan, третьего патриарха китайского Чань. Таким образом, это было бы первым проявлением буддизма Тхиун. Другие ранние школы Тхиун включает школу Ву Яньтун (китайский : 無言 通; вьетнамский : Vô Ngôn Thông), который был сподвижником) с учениями Мазу Даои и Тхо онг (Цаодун), которые включаются в себя няньфо техники пения; оба были основаны китайскими монахами.

Сеон в Корее

Сеон постепенно передавался в в Корею в течение позднего периода Силла (с 7 по 9 века) как корейские монахи преимущественно Хваома (корейский : 화엄종; ханджа : 華嚴 宗) и восточноазиатская йогачара (корейский : 유식 종; ханджа : 唯識 宗) фон начал путешествовать в Китай, чтобы изучать только что развивающуюся традицию. Наиболее значительный импульс и укрепление Сон получил от Корё монаха Цзинуля (知 訥) (1158–1210), который основал движение за реформы и ввел практику kan в Корею. Джинул основал Сонгвангса (松 廣 寺) как новый центр чистой практики.

Дзен в Японии

Дзен не был введен как отдельная школа в Японии до 12 века, когда Эйсай отправился в Китай и вернулся, чтобы установить линию Линьцзи, которая является известный в Японии как Риндзай. В 1215 г. Догэн, младший современник Эйсая, сам отправился в Китай, где стал учеником мастера Цаодун Руцзин. После своего возвращения Догэн основал школу Сото, японское отделение Каодонга.

В настоящее время в Японии существуют школы дзэн: Сото, Риндзай и Обаку. Из них Сото - самый большой, а Обаку - самый маленький. Сам Риндзай делится на несколько подшкол в зависимости от принадлежности к храму, в том числе Мёшин-дзи, Нандзэн-дзи, Тенрю-дзи, Дайтоку-дзи и Тофуку-дзи.

Чан в Индонезии

В 20-м веке, во время Первого буддийского возрождения, миссионеры были отправлены в Индонезию и Малайзию. Ашин Джинаракхита, сыгравший центральную роль в возрождении индонезийского буддизма, получил рукоположение в чан шраманера 29 июля 1953 года и получил имя Ти Чжэн (Te Cheng) от бхикшу Бен Цин.

Чань в западном мире

Чань стал особенно популярен в своей японской форме. Хотя трудно проследить, когда Запад впервые осознал Чан как отдельную форму буддизма, визит Соен Сяку, японского дзен-монаха, Чикаго во время 1893 г. «Парламент мировых религий» часто упоминается как событие, которое повысило его авторитет в западном мире. Это было в конце 1950-х - начале 1960-х годов, когда количество людей с Запада, проявляющих серьезный интерес к дзэн, помимо потомков азиатских иммигрантов, достигло значительного уровня.

Западные чаньские линии

Охватывая более 480 акров земли и расположенный в Талмейдж, Калифорния, Город десяти тысяч будд был основан Сюань Хуа. 641>Первым китайским мастером, обучавшим жителей Запада в Северной Америке, был Сюань Хуа, который преподавал Чань и другие традиции китайского буддизма в Сан-Франциско в начале 1960-х годов.. Далее он основал Город десяти тысяч будд, монастырь и ретритный центр, расположенный на участке площадью 959 000 м² около Юкайа, Калифорния, и основал Буддийская ассоциация Царства Дхармы. Другим китайским чаньским учителем с западным последователем был Шэн Йен, учитель, прошедший обучение в школах Цаодун и Линьцзи. Впервые он посетил Соединенные Штаты в 1978 году при спонсорской поддержке Буддийской ассоциации Соединенных Штатов, а затем основал Центр медитации Чан CMC в Квинсе, Нью-Йорк и Центр ретрита Dharma Drum в Пайн Буш, Нью-Йорк.

Новые религиозные движения

Фо Гуан Шань - это тайваньское новое религиозное движение с филиалами по всему миру. Он принадлежит школе Чань; его основатель, Син Юнь, является держателем линии Линьцзи.

Доктринальный фон

Хотя в повествовании Дзэн говорится, что это «особая передача вне священных писаний», которая «сделала не стоять на словах », у дзэн действительно богатая доктринальная база.

Полярности

Классический китайский чань характеризуется набором полярностей: абсолютное-относительное, природа будды - шуньята, внезапное и постепенное просветление, эзотерическая и экзотерическая передача.

Абсолютно-относительный

Праджняпарамита сутры и Мадхьямака подчеркивают недвойственность формы и пустоты: «форма есть пустота, пустота есть форма», как Сутра сердца говорит. Под этим понималось, что конечная реальность - это не трансцендентальное царство, а равное повседневному миру относительной реальности. Эта идея вписалась в китайскую культуру, которая делала упор на мирской мир и общество. Но это не полностью объясняет, как абсолют присутствует в относительном мире. Ответ на этот вопрос дает такие схемы, как Пять рангов Тодзана, Десять Быков («Изображения Оксердинга») и Четыре способа познания Хакуина.

Мадхьямака доктрина двух истин и Йогачара доктрины трех сущностей и Трикая также дают изображения взаимодействия между абсолютным и относительным.

Природа будды и шуньята

Когда буддизм был введен в Китае, он понимался в местных терминах. Различные секты пытались понять индийские тексты. сутры Татхагатагарбхи и идея природы будды были одобрены из-за предполагаемого сходства с Дао, которое понималось как трансцендентная реальность, лежащая в основе мира. выступлений. Шуньята сначала понималось как указание на даосов wu.

Доктрина природы будды утверждает, что все живые существа имеют природу будды (санскр. Buddhadhātu, «Элемент Будды», «Принцип Будды»), элемент, из которого возникает пробуждение. Сутры Татхагатагарбхи утверждают, что каждое живое существо имеет потенциал для реализации пробуждения. Следовательно, буддизм предлагает спасение каждому, а не только монахам или тем, кто почти полностью освободился от кармы в предыдущих жизнях. Теория Йогачара Восьми Сознаний объясняет, как сенсорный ввод и разум создают мир, который мы переживаем, и затемняют алайя-гьяну, которая приравнивается к природе будды.

Когда это потенциал реализован, и загрязнения устранены, природа будды проявляется как Дхармакая, абсолютная реальность, которая пронизывает все в мире. Таким образом, это также изначальная реальность, из которой проистекает феноменальная реальность. Когда это понимание идеализируется, оно становится трансцендентной реальностью, скрытой за миром явлений.

Суньята указывает на «пустоту» или «не-сущность» всех «вещей». Хотя мы воспринимаем мир конкретных и дискретных объектов, обозначенных именами, при внимательном анализе «вещность» растворяется, оставляя их «пустыми» от внутреннего существования. Сутра Сердца, текст из сутр праджняпарамиты, формулирует это в следующем высказывании, в котором пять скандх названы «пустыми»:

Йогачара объясняет эту «пустоту» в анализ того, как мы воспринимаем «вещи». Все, что мы представляем, является результатом работы пяти скандх - результатами восприятия, чувства, воли и различения. Пять скандх вместе составляют сознание. «Вещи», которые мы осознаем, являются «простыми понятиями», а не ноуменом.

Китайскому буддизму потребовалось несколько столетий, чтобы признать, что шуньята не тождественна «у», и буддизм не постулирует постоянную душу. Влияние этих различных доктринальных и текстовых основ все еще заметно в дзэн. Учителя дзэн по-прежнему относятся к природе будды, но традиция дзэн также подчеркивает, что природа будды - это шуньята, отсутствие независимого и субстанциального «я».

Внезапное и постепенное просветление

Авалокитешвара сидя в медитация

В дзен-буддизме можно выделить два основных взгляда на путь к просветлению, а именно внезапное и постепенное просветление.

Ранний Чань признал «трансцендентность тела и разума», за которой последовало «незагрязнение [] знания и восприятия» или внезапное постижение истинной природы (jiànxìng ). путем постепенного очищения намерений.

В VIII веке история Чань была эффективно переработана

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:10:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте