Гуцинь

редактировать
Китайский струнный музыкальный инструмент

Гуцинь
ZhongNiShi.jpg
Струнный инструмент
Другие названияцинь, ку- чинь, цисянь-цинь
Классификация Строка
Классификация Хорнбостела - Сакса 312,22. (гетерохордовая полутрубка цитра )
Развитая1 -е тысячелетие до нашей эры или ранее
Том тихий
Связанные инструменты
ajaeng, àn tranh, geomungo, guzheng, кото, se, ячжэн
Музыканты
См. ниже
Гуцинь
Китайское имя
Китайское 古琴
Буквальное значение« древний цитра "
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит cổ cầm
Хан-Ном 古琴
Корейское имя
Хангыль 고금
Ханджа 古琴
Японское имя
Кандзи 古琴
хирагана こ き ん

гуцинь ((Об этой звуке слушайте ); Китайский : 古琴) - это щипковый семиструнный китайский музыкальный инструмент. На нем играли с древних времен, и ученые и литераторы традиционно предпочитают его как инструмент большой тонкости и утонченности, как подчеркивается цитатой «джентльмен не расстается с его цинь или се без уважительной причины ", а также связь с древним китайским философом Конфуцием. Китайцы иногда называют его« отцом китайской музыки »или« инструментом мудрецов ».>Гуцинь не следует путать с гучжэн, еще одним китайским длинным струнным инструментом, также без ладов, но с подвижными мостами под каждой струной.

Традиционно инструмент назывался просто «цинь» (琴), но к ХХ янцинь чеканные цимбалы, западное семейство смычковых инструментов huqin и западное фортепиано методы инструментами такого использования. »(古; означает« древний ») позже была добавлена ​​называется« Его также можно назвать цисянь-цинь (七絃琴; букв. «Семиструнный цинь»). ерта Ханса ван Гулика о цине н азывается «Знания о китайской лютне», гуцинь иногда неточно называют лютней. Другие неправильные классификации, в основном из музыкальных компакт-дисков, включают «арфа » или «настольная арфа».

Гуцинь - очень тихий инструмент с диапазоном около четырех октав, а его открытые струныены в басовом регистре. Его самая низкая высота примерно на две октавы ниже C, самой нижней ноты виолончели. Звуки последовательным путем защипывания струн открытого, остановленных струн и гармоник. Использование глиссандо - скользящего тона - придает ему звук, напоминающий пиццикато виолончель, безладовый контрабас или слайд-гитару. Цинь также может воспроизводить множество гармоник из 91 наиболее часто используемого обозначена пунктирными линиями. По традициям, у цинь изначально было пять струн, но были найдены древние инструменты, похожие на цинь, с 10 или более струнами. Современная форма стандартизирована на протяжении примерно двух тысячелетий.

Существует более 3360 известных сохранившихся произведений музыки Гуцинь древних и имперских периодов. 7 ноября 2003 года ЮНЕСКО объявило, что китайский Гуцинь был включен в список нематериального культурного наследия мира. В 2006 году Гуцинь был внесен в Список нематериального культурного наследия Китая.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Литература Гуцинь
  • 2 Школы, общества и игроки
    • 2.1 Исторические школы
    • 2.2 Общество Гуцинь
    • 2.3 Игроки
      • 2.3.1 Исторические
      • 2.3.2 Современность
  • 3 Исполнение
    • 3.1 Техника игры
    • 3.2 Табулатура и обозначения
    • 3.3 Репертуар
      • 3.3.1 Транскрипция
      • 3.3.2 Ритм в музыке цинь
  • 4 Органология
    • 4.1 Конструкция
    • 4.2 Струны
  • 5 Настройка
  • 6 Игровой контекст
    • 6.1 Ритуальное использование цинь
    • 6.2 Эстетика Цинь
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Электрический гуцинь
  • 9 Связанные инструменты
  • 10 Медиа
  • 11 См. Также
  • 12 Сноски
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История
Знаменитая Династия Тан (618–907) цинь, «Цзю Сяо Хуань Пэй»

Легенда гласит, что цинь, самый почитаемый из всех китайских музыкальных инструментов, имеет историю около 5000 лет и что легендарные персонажи Китая предыстория - Фуси, Шеннун и Хуан Ди, «Желтый Император » - были задействованы в его создании. Почти все книги о цинь и коллекции табулатур, опубликованные до двадцатого века, заявляют, что это фактическое происхождение цинь, хотя сейчас это считается мифологией. Он упоминается в китайских писаниях, датируемых почти 3000 лет назад, и примеры были найдены в гробницах около 2500 лет назад. Точное происхождение цинь все еще остается предметом споров в последние несколько десятилетий.

В 1977 году запись «Flowing Water» (Лю Шуй в исполнении Гуань Пинху, одного из лучших исполнителей цинь 20 века) была выбрана для включения в список Voyager Golden Record, позолоченная пластинка, содержащая музыку со всего мира, которая была отправлена ​​в космос НАСА на Voyager 1 и Вояджер 2 космический корабль. Это самый длинный отрывок на диске. Причина выбора произведения, исполняемая на этом конкретном инструменте, заключается в том, что тональная структура инструмента, его музыкальная гамма, вытекающая из фундаментальных физических, связанных с вибрацией и обертонами., представляющий интеллектуальные способности людей по этому вопросу. В 2003 году музыка гуцинь была объявлена ​​одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.

литература гуцинь

Существует ряд древних источников, которые обсудить знания о цинь, теорию цинь и общая литература о цинь. Некоторые из этих книг можно вставить в вставку qinpu (коллекция табулатур qin). Основное содержание литературы по цинь - это в основном эссе, в которой обсуждается и описывается природа музыки цинь, теория, лежащая в основе нот и тонов, метод правильной игры, история музыки цинь, списки упоминаний в литературе и т. Д. от очень краткого до подробного и тщательного. Некоторые из них в основном философские или художественные, другие научно-технические.

Школы, общества и игроки
Знаменитая картина «Тин Цинь Ту» (Слушание Цинь), написанная император Сун Хуэйцзуном (1082–1135)

Как и в случае с В любой другой музыкальной традиции существуют в идеалах и взаимодействии между разными людьми. Следовательно, существуют разные школы и общества, которые передают эти разные идеи и художественные традиции.

Исторические школы

Многие школы цинь, известные как циньпай, развивались на протяжении веков. Такие школы обычно формируются в районах, где активность цинь была наибольшей.

Некоторые школы приходили и уходили, а у некоторых были ответвления (например, Мэйань, ответвление школы Чжучэн). Часто школа создается одним человеком, например, школа Ву, названная в честь покойного У Чжаоджи. Стиль может значительно отличаться в зависимости от школы; некоторые очень похожи, а другие очень разные. Часто заключаются в интерпретации музыки. Северные школы, как правило, более развиты в технике, чем южные. Но, говоря разными языками, разные школы и стили часто стираются, потому что один игрок может учиться у разных игроков из разных школ и усваивать каждый из их стилей. Это особенно актуально для игроков, тренированных в консерватории. Люди из одной школы, обученные у одного и того же учителя, могут иметь разные индивидуальные стили (например, Чжан Цзыцянь и Лю Шаочунь из школы Гуанлин).

Общества Гуцинь

Там это разница между школами цинь и обществами цинь. Первый занимается передачей стиля, второй - исполнением. Общество цинь будет исполнять встречи с другими игроками, играющими на цинь, чтобы играть музыку и, возможно, обсудить природу цинь. Подобное собрание называется яджи (雅集, буквально «элегантное собрание») и проводится раз в месяц или два. Иногда люди могут отправиться на экскурсии в места с природной красотой, чтобы поиграть в цинь или посетить конференции. Они также могут участвовать в конкурсах или исследованиях. Конечно, общества не должны иметь строгой структуры. это могло быть в основном на неторопливой основе. Основная цель обществ цинь - продвигать цель воспроизводить музыку цинь. Часто это хорошая возможность пообщаться и научиться играть на музыкальном инструменте, задавать вопросы и получать ответы.

Игроки

Многие художники на протяжении веков играли на этом инструменте, и этот инструмент был любимым инструментом ученых. Некоторые мелодии также связаны с известными фигурами, такими как Конфуций и Цюй Юань. Некоторые императоры Китая также любили цинь, в том числе император династии Сун , Хуэйцзун, что ясно видно на его собственной картине, изображающей себя, играющей на цинь в «Тин Цинь Ту».

Исторический

Наскальная резьба бодхисаттвы, играющей на гуцине, найденная в Шаньси, династии Северная Вэй (386–534).

Классические сборники, такие как Qin Shi, Qinshi Bu и Qinshi Xu, включают биографии сотен других исполнителей.

Современный

Современные игроки на цинь существуют с начала двадцатого века до наших дней. В большей степени, чем в прошлом, у таких игроков, как правило, много разных занятий и занятий, кроме игры на цинь. Лишь нескольким игрокам платят за то, чтобы они исключительно профессионально играли и исследовали гуцинь, и ничего больше. Игроки Цинь также могут хорошо разбираться в других культурных занятиях, таких как искусство. Или они могут провести независимое исследование по музыкальной тематике. Часто игроки могут играть на других инструментах и ​​давать сольные концерты или инструментах.

Исполнение
Диапазон нот цинь

Во время исполнения циньты могут использовать различные техники, чтобы полностью раскрыть потенциал инструмента. Есть много специальных табулатур, которые были разработаны на протяжении веков, специально посвященных цинь для их справки, и репертуар популярных и древних мелодий для выбора.

Техника игры

. Тоны цинь можно разделить на три характерных «звука». Первый тип - сань ( 音), что означает «рассеянный звук». Это основная частота, получаемая при перетягивании свободной струны пальцами правой руки. (Об этой звуке Слушай ). Второй способ путем перещипывания струны правой рукой и легкого постувания левой по определенным позициям на струне, гармоничный четкий звук (Слушайте ), называемый фан инь ( 音) или обертона . Важные ноты шкалы, называемые хуэй и отмеченные 13 глянцевыми белыми точками, сделанными из слюды или ракушек, вставленными на лицевую поверхность цинь, выполненными на целых делениях длины струны. «Кристально согласованные» (идеально гармоничные) обертоны могут быть вызваны только постукиванием по струнам именно в этих местах. Третий тип - это инь ( 音 / 音 / 音 / 音), или «изменяющиеся звуки». Они составляют основные каденции распространения пьес цинь. Чтобы рассмотреть ноту, музыкант поместит струну на высоту на поверхности большим, средним или безымянным пальцем левой руки, ударяет по струне правой рукой, а перемещает левую руку вверх и вниз, чтобы рассмотреть ноту. Эта техника аналогична игре на слайд-гитаре на коленях игрока. Однако манипуляции с цинь гораздо более разнообразны, чем манипуляции с гитарой, у которой всего около 3 или 4 основных техник. (Об этой звуке Послушайте Пей Лан ). Согласно книге Cunjian Guqin Zhifa Puzi Jilan, существует около 1070 различных пальцев техник, используемых для цинь. Таким образом, вероятно, является инструментом с большинством техник игры в китайском, так и в западном семействе инструментов. Большинство техник цинь устарели, но около 50 из них все еще используются в современном исполнении.

Четыре цифры выше взяты из старого справочника.

Табулатура и обозначения

Первая часть Youlan, показывающая название пьесы: «Jieshi Diao Youlan № 5», предисловие, описывающее происхождение пьесы, и табулатура в печатной форме.
Китайский Wikisource имеет исходный текст, относящийся к этой статье: «Цзеши Дяо Юлан» 《碣石 調 幽蘭》

В написанной музыке цинь не было прямого указания, какие ноты игрались; вместо этого он был написан в виде табулатуры, подробно настройку, положение пальцев и технику движения, таким образом введен пошаговый метод и описание, как играть пьесу. Некоторые табулатуры обозначают ноты с использованием системы гонче или обозначают ритм с помощью точек. Самый ранний образец современной табулатуры сохранился примерно с XII века н.э. Более ранняя форма нотной записи эпохи Тан сохранилась только в одной рукописи, датированной седьмым веком нашей эры, которая называется Цзеши Дяо Юлан (Одиночная орхидея в режиме каменной таблички). Он написан в форме от руки, называемой wenzi pu ( 譜) (буквально «письменная запись»), которая, как говорят, была создана Юном Мэньчжоу в период периода Сраж существующих царств, где все детали представлены с использованием обычных письменных китайских иероглифов. Позже, в династии Тан, Цао Роу и другие упростили обозначение, используя только важные элементы символов (номер строки, технику выщипывания, номер хуэй и какой палец, чтобы сделать установку) и объединили их в односимвольный обозначение. Это означало, что вместо двух строк письменного текста для описания нескольких заметок один символ мог представить одну заметку, а иногда и целых девять. Эта форма записи называлась цзяньцзи пульт ( 字 譜) («сокращенная запись»), и это был большой шаг вперед в системе обозначений цинь. Он был успешным, что, начиная с династии Мин, появилось множество qinpu (琴 ) (коллекция табулатур цинь), наиболее известным и полезным из которых является «Shenqi Mipu» (Таинственное и чудесное Табулатура)) составлена ​​Чжу Цюань, 17-м сыном основателя династии Мин. В 1960-х годах Чжа Фуси обнаружил более 130 циньпу, которые содержат более 3360 музыкальных произведений. К сожалению, многие циньпу, составленные до династии Мин, сейчас утеряны, многие пьесы не разыгрывались в течение сотен лет.

Репертуар

Табулатура Циньсюэ Румен 【琴 學 入門】 (1864 г.) имеет точки и гунче обозначение рядом с табулатурой цинь для обозначения ударов и нот.

Пьесы Цинь обычно продолжительность от трех до восьми минут, самая длинная из которых - «Гуанлин Сан», которая длится 22 минуты. Среди других известных произведений - «Лю Шуй» («Текущая вода»), «Янгуань Сан-Ди» («Три рефренса на тему перевала Ян»), «Мэйхуа Сан-Нонг» («Три вариации на тему Цветка сливы Тема), «Сяо Сян Шуй Юнь» (Туман и облака над реками Сяо и Сян) и «Пинша Луо Янь» (Дикие гуси, спускающийся по песчаной отмели). Среднестатистический исполнитель обычно имеет в репертуаре около десяти пьес, который будет стремиться сыграть очень хорошо, разучивая новые пьесы, когда и когда им захочется или если появится возможность. Игроки в основном изучают популярные хорошо транскрибированные версии, часто используя записи в качестве справочника. В дополнение к очень хорошему обучению игре на старинных пьесах высококвалифицированные игроки на цинь могут также сочинять или импровизировать, хотя для этого игрока должен быть очень хорош и хорошо знаком с инструментом. это успешно. Ряд мелодий цинь - это программная музыка, изображающая мир природы.

Транскрипция

Дапу (打 譜) - это транскрибирование старых табулатур в игровую форму. Табулатура цинь не указывает значение ноты, темп или темп, игрок должен выработать это самостоятельно. Обычно исполнители цинь изучают ритм пьесы через учителя или мастера. Они сидят друг к другу, ученик копирует мастера. Табулатура будет инстинктивно только в том случае, если учитель не уверен в том, как играть определенную роль. Из-за этого традиционного циньпу не указывает их (хотя ближе к концу династии Цин горстка циньпу начала использовать различные устройства индикации ритма, такие как точки). Если у человека не было учителя, то ритм приходилось отрабатывать самостоятельно. Но было бы ошибкой предполагать, что музыка циньена ритма и мелодии. К 20 веку уже предпринимались попытки заменить обозначение «цзяньцзи пу», но пока они безуспешны; с 20-го века музыка цинь обычно печатается с нотацией над табулатой цинь. Выучить пьесу, она бесценна для игрока, играющего на цинь, и не может быть полностью заменена заменены на западные инструменты, потому что они разработали систему обозначений, которая хорошо подходит для инструментов).

Циньсюэ Конгшу 【琴 學 叢書】 (1910) использует более подробную систему, включающую сетку рядом с основной нотацией цинь; правая линия сетки обозначает ноту, средняя обозначает ритм, левая обозначает, как табулатура цинь соотносится с ритмом.

Есть поговорка, которая гласит: «короткое произведение требует трех месяцев [дапу], а длинное - требует три года». На практике, чтобы записать пьесу не так много времени, это предполагает, что игрок не только выучил пьесу наизусть, но А после этого эмоции нужно вложить в произведение. Таким образом, можно сказать, что действительно требуется три месяца или года, чтобы закончить дапу пьесы, чтобы они сыграли ее на очень высоком уровне.

Ритм в музыке цинь

Уже обсуждалось, что музыка цинь имеет ритм, и что лишь он смутно указан в табулатуре. Хотя здесь есть много догадок, табулатура имеет подсказки для обозначения, такие как повторяющиеся мотивы, указание фраз или Вероятно, одним из основных проектов регулирования ритма в больших масштабах, можно обозначить этот ритм с таких устройств, как точки для создания ударов. бах были составители коллекции табулатур Циньсюэ Конгшу 1910-1930-х годов. Построение письменной табулатуры было разделено на две колонки. Первая была далее разделена примерно на три строки сетки, каждая строка указывала на разнообразную комбинацию текстов песен, табулатуры гонче, табулатуры, высоты тона и / или ударов в зависимости от используемой партитуры. Вторая колонка была посвящена табулатуре цинь.

Западные композиторы заметили, что ритм в музыкальном произведении цинь может меняться; как только кажется, что у них есть бит, ритм меняется. Это связано с тем, что игроки цинь могут использовать в своей игре некоторый свободный ритм. Какой бы бит они ни использовали, будет зависеть от эмоций или чувств игрока, а также от того, как он интерпретирует пьесу. Однако в некоторых мелодиях есть фрагменты фиксированного ритма, которые обычно воспроизводятся одинаково. Например, основная тема Meihua Sannong использует это. Некоторые части некоторых мелодий требуют, чтобы игрок играл быстрее и силой, чтобы выразить эмоции пьесы. Примеры включают средние секции Гуанлин Сан и Сяосян Шуйюнь. В других пьесах, таких как «Джиу Куанг», во всем произведении используется фиксированный ритм.

Органология
Коллекция табулатур цинь «Циньсюэ Конгшу»

Хотя акустика диктовала общую форму и конструкцию гуциня, его внешняя форма и действительно могла принять огромное количество вариантов, будь то украшения или даже от основной конструкции инструмента. Табулатуры цинь с эры песни и далее каталогизировали множество форм цинь. Однако все они подчиняются самым элементарным правилам акустики и символики формы. Цинь использует струны из шелка или металла - нейлона и настроен в соответствии с традиционными принципами.

Древние гуцины были сделаны лишь из дерева и ниток из крученого шелка. Орнаменты включаются инкрустированные точки из перламутра или других подобных материалов. Традиционно дека изготовилась из китайского зонтичного дерева твердого зонтичного дерева, его закругленная форма символизировала небеса. Дно было сделано из китайской катальпы, Catalpa ovata, ее плоская форма символизировала землю. Современные инструменты чаще всего изготавливаются из каннингемии или других подобных пород древесины. Традиционная отделка - это необработанный лак, смешанный с порошкообразным оленьим рогом, и процесс отделки может занять несколько месяцев. На отделке со временем появляются трещины, которые, как считается, дерево улучшает звучание инструмента, поскольку дерево снимает напряжение. Возраст античного гуциня можно определить по этой змееподобной трещине под названием «дуанвэнь» (斷 紋).

Строительство

Согласно традиции, у цинь изначально было пять струн, представляющих пять элементов: металл, дерево, воду, огонь и землю. Позже, в династии Чжоу, Чжоу Вэнь Ван добавил шестую струну, чтобы оплакивать своего сына, Бойкао. Его преемник, Чжоу Ву Ван добавил седьмую строку, чтобы мотивировать свои войска на битву с Шан. Тринадцать хуэй на поверхности 13 месяцев в году (дополнительный 13-й - это «високосный месяц» в лунном календаре ). Поверхность доски круглая, чтобы обозначить Небеса, а нижняя плоская доска, чтобы обозначить Землю. Полная длина цинь (в китайских измеренийх ) составляет 3 чи, 6 цунь и 5 фэн; представляет 365 дней в году (хотя это всего лишь стандарт, поскольку цинь может быть короче или длиннее в зависимости от стандарта периода или предпочтений производителя). Каждая часть цинь имеет более очевидное значение, например, «бассейн дракона» и «пруд феникса».

Названия (слева направо) передней, внутренней и задней частей цинь

струн

Набор различных струн цинь. Сверху вниз: (太古 琴絃) Шелковые струны Цинь Тайгу (中 清 zhongqing gauge) с контейнером «жевательной резинки» (絃 ), (上 音 牌 琴弦) Цинь качества Шанхайской консерватории Струны (металл- нейлон), (虎丘 古 琴絃) Шелковые струны Huqiu

До недавнего времени струны гуциня всегда делались из скрученного шелка разной толщины, но с тех пор большинство игроков используют современные нейлоновые- плоские стальные струны. Отчасти это произошло из-за нехватки высококачественных шелковых струн, а отчасти из-за большей прочности и более громкого тона новых струн.

Шелковые нити изготавливаются путем набора количества нитей шелковой нити, а затем их плотного скручивания. Скрученный шнур из ниток затем оборачивается вокруг рамы и погружается в емкость с жидкостью, состоящую из специальной смеси натурального клея, которая связывает нити вместе. Вынимают струны и оставляют сушиться, прежде чем разрезать их до нужной длины. Верхние более гладкие струны (то есть струны с первой по четвертую) оборачиваются тонкой шелковой нитью, наматываемой вокруг сердечника, чтобы сделать его более гладким. Согласно древним руководствам, есть три разных толщины струн. Первый - тайгу [Великая древность], который является стандартным калибром, чжунцин [средняя четкость] тоньше, а цзячжун [добавленная толщина] толще. По словам Югу Чжай Циньпу, чжунцин - лучший. Используемый в настоящее время стандарт шелковых струн определен шелковых струн Сучжоу Пан Гохуэй (潘國輝).

Некоторые современные исполнители используют струны с нейлоновой оберткой, некоторые утверждают, что металлические струны с нейлоновой оберткой могут заменить шелковые струны из-за их изысканности тона. Кроме того, металлические струны, обернутые нейлоном, могут повредить древесину старых цинов. Многие традиционные считают, что звук пальцев левой руки, скользящих по струнам, является отличительной чертой музыки цинь. Современные струны с нейлоновой оберткой были очень гладкими.

Примерно в 2007 году был произведен новый тип струн, в основном из нейлонового сердечника, намотанного нейлоном, например, металло-нейлоновые струны, возможно, имитирующие струны из западного кетгута. Звук похож на струны металл-нейлон, но без металлического тона (одна из основных причин, почему традиционалистам не нравятся струны металл-нейлон). Нейлоновые струны могут быть настроены на стандартную высоту звука без поломки и могут выдерживать настройку в любых климатических условиях, в отличие от шелковых. У струн в Китае разные названия, но они рекламировались как звучащие как шелковые струны до 1950-х годов, когда производство шелковых струн прекратилось.

Традиционно струны наматывались на гусиные лапы, но было изобретено устройство, которое представляет собой деревянный брусок, прикрепленный к гусиным лапам, со штырями, аналогичными темающими, которые используются для гучжэн выступы по бокам, поэтому можно натягивать и настраивать цинь с помощью настроечного ключа гаечного ключа. Это хорошо для тех, кому не хватает физической силы, чтобы натянуть струны и усилить натяжение при намотке концов вокруг гусиных лапок. Однако устройство выглядит довольно некрасиво, и поэтому многие исполнители цинь предпочитают стандартные способы настройки; многие также считают, что струны должны быть плотно обернуты вокруг гусиных лапок, чтобы звук мог «заземляться» в цинь; Некоторые считают, что устройство, закрывающее звуковое отверстие пруда фениксов, оказывает негативное влияние на громкость и качество звука.

Настройка
Картина Чэнь Хуншоу человека с qin.

натянуть цинь, традиционно нужно было завязать узел на голове мухи (yingtou jie) на одном конце веревки и пропустить его через скрученный шнур (rongkou), через отверстия на головке веревки. цинь, а затем через настроечные колки (чжэнь). Веревку протягивают по мосту (юэшань 『岳山』), по поверхности доски, над орехом (десны дракона лунъинь) к задней части цинь, где конец оборачивается вокруг одной из двух ног (фэнцзу «ноги феникса»). или янзу "гусиные лапы"). После этого струны настраиваются с помощью настроечных штифтов (иногда канифоль используется на той части настроечного штифта, которая касается тела цинь, чтобы предотвратить его соскальзывание, особенно если цинь настроена на более допустимые смолы). Наиболее распространенный строй, «чжэн диао» 〈正 調〉, - это пентатоника : 5 6 1 2 3 5 6 (также может воспроизводиться как 1 2 4 5 6 1 2) в традиционной китайской системе счисления цзяньпу (например, 1 = до, 2 = ре и т. Д.). Сегодня это обычно интерпретируется как C D F G A c d, но это следует рассматривать как sol la do re mi sol la, поскольку исторически цинь не была настроена на абсолютный тон. Другие настройки достигаются путем регулировки натяжения струн с помощью настроечных колышков на конце головки. Таким образом, manjiao diao («ослабленная третья струна») дает 1 2 3 5 6 1 2, а ruibin diao («приподнятая пятая струна») дает 1 2 4 5 7 1 2, что переносится на 2 3 5 6 1 2 3.

Контекст игры

Гуцинь почти всегда используется соло инструментом, так как его тишина тона означает, что он не может конкурировать со звуками других инструментов или ансамбля. Однако на ней можно играть вместе с сяо (выдувной бамбуковой флейтой), с другими цинь или играть во время пения. В старину се (длинная цитра с подвижными перемычками и 25 струнами) часто использовалась в дуэтах с цинь. К сожалению, сей не сохранился, хотя партитуры дуэтных табулатур для инструментов сохранились в нескольких циньпу, и мастер игры на цинь У Цзинлуэ был одним из немногих в двадцатом веке, кто умел играть на нем вместе с цинь в дуэте.. В последнее время появилась тенденция использовать другие инструменты для сопровождения цинь, такие как сюнь (керамическая окарина), пипа (четырехструнная грушевидная лютня), дизи (поперечная бамбуковая флейта) и другие для более экспериментальных целей.

Для того, чтобы инструментал цинь, его звук должен быть мягким и не подавлять цинь. Таким образом, сяо, обычно используемое для этой цели, - это клавиша буквы F, известная как цинь сяо 「琴 簫」, которая уже, чем обычная сяо. Если кто-то поет под песни цинь (что в наши дни встречается редко), то ему следует петь не в оперном или народном стиле, как это принято в Китае, а в очень низком и глубоком тоне. путь; а диапазон, в котором следует петь, не должен превышать полторы октавы. Стиль пения аналогичен пению стихов Тан. Чтобы наслаждаться песнями цинь, нужно научиться привыкать к эксцентричному стилю, которому некоторые игроки могут петь свои песни, как в случае с Чжа Фуси.

Традиционно на цинь играли в тихой студии или комнате в одиночестве или с несколькими друзьями; или играли на открытом воздухе в местах выдающейся природной красоты. В настоящее время многие исполнители цинь выступают на концертах в больших концертных залах, почти всегда по необходимости, используя электронные звукосниматели или микрофоны для усиления звука. Многие игроки, играющие на цинь, посещают яджи, куда может прийти ряд игроков, играющих на цинь, меломанов или всех, кто интересуется китайской культурой, чтобы обсудить и сыграть на цинь. Фактически, яджи возникла как мультимедийное собрание, включающее четыре искусства : цинь, Go, каллиграфию и живопись.

ритуальное использование цинь

Будучи инструментом, связанным с учеными, на гуцинь также играли в ритуальном контексте, особенно в яюэ в Китае и ак в Корее.

Национальный центр корейских традиционных исполнительских искусств продолжает исполнять Munmyo jeryeak (конфуцианская ритуальная музыка), используя последние две сохранившиеся мелодии аак из импорта яюе из династии Сун император Хуэйцзун в 1116 году, включив в ансамбль сеул (се) и геум (금; цинь). Корейский геум, используемый в этом контексте, эволюционировал, чтобы немного отличаться по сравнению с обычным цинь в том, что их 14 вместо 13 хуэй, и они неправильно расположены в соответствии с гармоническими положениями, помимо других различных конструктивных особенностей. Техника работы с пальцами больше похожа на технику каягым, чем на сложные техники цинь. Поскольку цинь так и не завоевала поклонников в корейском обществе, ритуальный геум стал его окаменелой формой и практически не мог быть использован игроком на цинь. Корейские ученые никогда не принимали цинь, а вместо этого создали свой собственный инструмент, геомунго (玄 琴), который перенял большую часть знаний и эстетики цинь и по сути занял место цинь как инструмента ученых.

В Китае цинь все еще использовалась в ритуальных церемониях императорского двора, что можно увидеть на придворных росписях, изображающих императорские жертвоприношения двора Цин (например, «Жертвоприношения императора Юнчжэн на алтаре царского дома») Бог земледелия, 1723–1735). У цинь также есть много вариаций с другим количеством струн, например, во время правления Сун Тайцзуна, но эти вариации никогда не пережили смены династии, и поэтому сегодня используется нормальный цинь.

В Японии цинь никогда не использовалась в ритуальной музыке, но какое-то время в конце периода Эдо цинь была принята некоторыми учеными и буддийскими монахами.

Гуцинь также использовался в ритуальной музыке Вьетнама, где он назывался cầm.

Эстетика цинь

Когда играется цинь, задействован ряд эстетических элементов. Первый - это музыкальность. Например, во втором разделе «Pingsha Luoyan» первые несколько тактов содержат нао вибрато, за которым следует фаза скольжения вверх и вниз по струне, даже когда звук уже стал неслышным (Об этой звуке Внимательно слушайте скользящие звуки Пинша Луоянь ). Средний человек, обученный музыке, может задаться вопросом, действительно ли это «музыка ». Обычно некоторые музыканты дергают за струну очень легко, чтобы добиться очень тихого звука. Для некоторых игроков в этом ощипывании нет необходимости. Inst Чтобы попытаться выдавить звук из струны, нужно естественным звукам исходить из струн. Некоторые игроки говорят, что скольжение по струне даже при исчезновении звука - отличительная черта музыки цинь. Он создает «пространство» или «пустоту» в пьесе, играет без игры, звук без звука. Фактически, когда зритель смотрит на скользящего по струне без звука, он автоматически «заполняет заметки» своим умом. Это связь между игроком, инструментом энт и слушатель. Этого, конечно, не может произойти при прослушивании записи, как исполнитель не видно. Это также может рассматривать как непрактичное при записи, так как игрок хотел бы передать звук как можно больше третьей аудитории. Но на самом деле звук есть, звук, исходящий от пальцев, скользящих по струне. Действительно хорошим цинь, шелковыми струнами и совершенно тихой обстановкой можно воспроизвести все тона. Музыка больше ориентирована на игрока, чем на слушателя, и игрок знает музыку, он / она может слышать ее, даже если звук нет. В случае с шелковыми струнами скользящий звук можно назвать ци или «жизненной силой» музыки. По-настоящему пустые звуки - это паузы между нотами. Однако, если нельзя создать звук, который можно услышать при скольжении по струне, обычно допустимо слегка потянуть за струну, чтобы создать очень тихий звук.

В популярной культуре
Сюй Куанхуа играет на древний цинь в фильме «Герой».

Как символ высокой культуры, цинь с разной степенью точности использовалась как опора в большей части китайской поп-культуры. Ссылки на цинь делаются в различные средствах массовой информации, включая сериалы и фильмы. Актеры часто обладают ограниченными знаниями о том, как они действуют на инструменте, и вместо этого они имитируют заранее поданную пьесу, играющую на цинь. Иногда музыку ошибочно имитируют под музыку гучжэн, а не музыку цинь. Более представительное представление о цине содержится в фильме Чжан Имоу Герой, в котором Сюй Куанхуа играет древнюю версию цинь во дворе сцены, в то время как Безымянный и Длинное небоются в weiqi салон. Фактически, это имитируется под музыку Лю Ли, бывшего профессора Центральной музыкальной консерватории в Пекине. Предполагается, что Сюй изготовил цинь сам.

Цинь также был показан на церемония открытия летних Олимпийских игр в Пекине, которую показал Чэнь Лейджи (陳雷 激).

Цинь также используется во многих классических китайских романах, таких как Цао Сюэцинь «388>Сон в Красной палате и других.

Цинь также используется во многих современных китайских романах, особенно в романе 2016 года. Мо Дао Цзу Ши.

Электрический гуцинь

Электрический гуцинь был впервые разработан в конце 20 века. путем добавления магнитных звукоснимателей в стиле электрогитары к обычному акустическому гуцину, что позволяет усилить инструмент через инструментальный усилитель или систему PA.

Родственные инструменты

Считается, что японская ичигенкин, монохорд цитра, произошла от цинь. Справочник по циню «Лисин Юаня» (1618 г.) включает в себя некоторые мелодии для однострунного цинь, а «Учжи Чжай Циньпу» содержит изображение и описание такого инструмента. Современный ичигенкин, по-видимому, впервые появился в Японии сразу после этого. Тем не менее, хонкёку (стандартный репертуар) итигенкин сегодня больше всего напоминает репертуар сямисэн.

. Корейский геомунго также может быть связан, хотя и отдаленно. Корейские литераторы хотели играть на музыкальном инструменте так же, как их китайские коллеги играли на цинь. Репертуар состоял в основном из партий геомунго для мелодий, исполняемых придворным оркестром.

СМИ

Записи ниже были сделаны в 2013 году.

См. Также
  • flag Китайский портал
  • Музыкальный портал
Сноски
Ссылки
Китайские книги по цинь
  • Чжа, Фуси (1958). Cunjian Guqin Qupu Jilan 【存 見 古琴 曲譜 輯 覽】. Пекин: Народная музыкальная пресса. ISBN 7-103-02379-4.
  • Сюй, Цзянь (1982). Циньши Чубиан 【琴 史 初 編】. Пекин: Народная музыкальная пресса. ISBN 7-103-02304-2.
  • Гун, И (1999). Гуцинь Яньзоуфа 【古琴 演奏 法】; 2-е изд., Перераб. inc. 2 компакт-диска. Шанхай: Шанхайская образовательная пресса. ISBN 7-5320-6621-5
  • Ли, Минчжун (2000). Чжунго Циньсюэ 【中國 琴 學】 卷 壹. Том первый. Шаньси: Ассоциация научных журналов общества Шаньси.
  • Инь, Вэй (2001). Чжунго Циньши Яни 【中國 琴 琴 史 演義. Юньнань: Народная пресса Юньнани. ISBN 7-222-03206-1 /I‧866
  • Чжан, Хуайин (2005). Гу Цинь 【古琴】. Гуйчжоу: Zhejiang People's Press. ISBN 7-213-02955-X
Часть коллекции шедевров устного и нематериального наследия человечества 【人類 口頭 與 非 物質 文化遺產 叢書】.
  • Го, Пин (2006). Guqin Congtan 【古琴 叢 談】. Цзинань: издательство Shandong Book Press. ISBN 7-80713-209-4
Циньпу
  • Чжу, Цюань (1425, 2001). Шенки Мипу 【神奇 秘 譜】. Пекин: книжный магазин Cathay. ISBN 7-80568-973-3 /J‧284
  • Сюй, Шаньин (1673, 2005). Дахуань Гэ Циньпу 【大 還 閣 琴譜】. Пекин: книжный магазин Cathay. ISBN 7-80663-288-3 /J‧322
  • Чжоу, Цзыань (1722, 2000). Учжи Чжай Циньпу 【五 知 齋 琴譜】. Пекин: книжный магазин Cathay. ISBN 7-80568-864-8 /J‧237
  • Чу, Фэнцзе (1855 г.). Югу Чжай Циньпу 【與 古 齋 琴譜】. Фуцзянь: частная публикация.
  • Чжан Хэ (1864, 1998). Циньсюэ Румен 【琴 學 入門】. Пекин: книжный магазин Cathay. ISBN 7-80568-865-6 /J‧236
  • Ян, Цзунцзи (1910–1931, 1996). Циньсюэ Цуншу 【琴 學 叢書】. Пекин: книжный магазин Cathay. ISBN 7-80568-552-5 /I‧139
  • Ван, Бинглу (1931, 2005). Мэйань Циньпу 【楳 盦 珡 諩】. Пекин: Книжный магазин Китая. ISBN 7-80663-297-2 /J‧331
  • Ву, Цзинлуэ и Вэнгуан (2001). Юйшань Уши Циньпу 【虞山 吳氏 琴譜 Музыкальный репертуар семьи У Цинь. Пекин: Восточная пресса. ISBN 7-5060-1454-8 /I‧78
  • Гу, Мейген (2004). Циньсюэ Бэйяо (shougao ben) 【琴 學 備 要 (手稿 本)】. Шанхай: Shanghai Music Press. ISBN 7-80667-453-5
Журналы, информационные бюллетени и периодические издания
  • Чжунго Хуабао 【中國 畫報】. Июль 1986 г.
  • Пекинская исследовательская ассоциация Гуцинь. Пекин Цинь-сюнь 【北京 琴 訊】. Март 2001 г. (том 71).
  • Parabola, Vol XXIII, No. 2, Summer 1998, pp 56–62: JL Walker «Не нужно слушать! Разговор между Сунь Юй-чином и JL Walker "
Английские книги по цинь
  • Гулик, Роберт Ханс ван (1940, 1969). Знания о китайской лютне. 2-е изд., Перераб. Ратленд, штат Вирджиния, и Токио: Университет Чарльза Таттла и Софии; Monumenta Nipponica. ISBN 0-8048-0869-4
  • Гулик, Роберт Ханс ван (1941 г.). Си Кан и его «Поэтический очерк» Токио: Monumenta Nipponica. ISBN 0-8048-0868-6
  • Либерман, Фредрик (1983). Учитель китайской цитры: Мэй-ань-цинь-пу. Пер. И комментарий. Вашингтон и Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 0-295-95941-X
  • Юнг, Белл (2008)., поэзия и жизнь царя Тэ-юня. Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-962-209-916-6
  • Гулик, Роберт Ханс ван (2011). о китайской лютне. 3-е изд. Бангкок: Orchid Press.
Испанские книги о цине
  • Либерман, Фредрик (2008). Un Manual de Cítara China: el Me Ян Циньпу. (Дж. М. Виго, пер.). Барселона: www.citarachina.org. (1983).
Французские книги по цинь
  • Goormaghtigh, Georges (1990). L’art du Qin. Deux textes d’esthétique musicale chinoise. Брюссель: Belge des Hautes études chinoises. ISSN 0775-4612
  • Goormaghtigh, Georges (2010). Песнь песня Ивр: Ecrits sur la musique des lettrés chinois. Голлион: Infolio éditions. ISBN 978-2-88474-197-2
  • Гурмагтих Джорджес (2018). Le Grain des Choses: Petit musée du qin [cd-book], Женева: (самоиздание) https://legraindeschoses.com/
Книги, не связанные с цинь (или книги с разделом о цинь)
  • ДеВоскин, Кеннет Дж. (1982) Песня для одного или двух: музыка и концепция искусства в раннем Китае. University of Michigan Press, 1982. Статья: ISBN 978-0-89264-042-3
  • Dr. Л. Вигер, С. Дж. (1915, 1927, 1965). Китайские иероглифы: их происхождение, этимология, история, классификация и значение. Тщательное изучение китайских документов. Л. Даврут, С. Дж. (Пер.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21321-8
  • Zhang Yushu et al. (1921). Канси Цзидянь 【康熙字典】. Шанхай: Шанхайское место распространения старых книг.
  • Хердан, Иннес (пер.) (1973, 2000). 300 стихотворений Тан 【英譯 唐詩 三百首】, Йи Чан (илл.). Тайбэй: The Far East Book Co., Ltd. ISBN 957-612-471-9
  • Rawski, E. Evelyn Rawson, Jessica (ed.) (2005). КИТАЙ: Три императора 1662–1795. Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 1-903973-69-4
Видеоресурсы
  • Сердце Цинь в Гонконге (2010), Режиссер: Марьям Гурматтиг, 52 мин, документальный, Гонконг, Конг, Китай (язык : кантонский диалект, субтитры: китайский и английский)
Дискография
  • Sou Si-tai (2007), Le pêcheur et le bûcheron. Le qin, cithare des lettrés, AIMP LXXXII VDE-GALLO, CD-1214
  • Tsar Teh-yun (1905-2007) maitre du qin (2014), [2 комплекта компакт-дисков + буклет на 54 страницах на на английском языке], AIMP-VDE Gallo, VDE CD 1432/1433
Внешние ссылки
Найдите guqin в Викисаре, бесплатном месте.
На Wikimedia Commons есть носители связанных с 古琴.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте