гуцинь - это китайский музыкальный инструмент с длинным привет история игры с древних времен. При воспроизведении guqin задействовано несколько элементов эстетики.
Первая эстетика музыкальность. Например, во втором разделе «Пинша Луоянь» первые несколько тактов содержат нао вибрато, за которым следует фаза скольжения вверх и вниз по струне, даже когда звук уже стал неслышным Внимательно слушайте скользящие звуки Пинша Луоянь. Средний человек, обученный музыке, может задаться вопросом, действительно ли это «музыка ». Обычно некоторые музыканты дергают за струну очень легко, чтобы добиться очень тихого звука. Для некоторых игроков в этом ощипывании нет необходимости. Вместо того, чтобы пытаться вытеснить звук из струны, нужно позволить естественным звукам исходить из струн. Некоторые игроки говорят, что скольжение по струне даже при исчезновении звука - отличительная черта музыки цинь. Он создает «пространство» или «пустоту» в пьесе, играя без игры, звук без звука. Фактически, когда зритель смотрит на игрока, скользящего по струне без звука, он автоматически «заполняет заметки» своим умом. Это создает связь между игроком, инструментом и слушателем. Этого, конечно, не может произойти при прослушивании записи, так как исполнителя не видно. Это также может рассматриваться как непрактичное при записи, так как игрок хотел бы передать звук как можно больше третьей аудитории. Но на самом деле звук есть, звук, исходящий от пальцев, скользящих по струне. С действительно хорошим цинь, шелковыми струнами и совершенно тихой обстановкой можно воспроизвести все тона. И поскольку музыка больше ориентирована на игрока, чем на слушателя, и игрок знает музыку, он / она может слышать ее, даже если звука нет. А с шелковыми струнами скользящий звук можно было бы назвать ци или «жизненной силой» музыки. По-настоящему пустые звуки - это паузы между нотами. Однако, если невозможно создать звук, который можно услышать при скольжении по струне, обычно допустимо слегка потянуть струну, чтобы создать очень тихий звук.
В музыке цинь мы часто встречаемся поперек (особенно в гармониках) использование одной и той же ноты для двух разных струн. Хорошим примером этого могут быть основные гармонические разделы «Мэйхуа Саннонг», где на последних трех нотах первых двух фраз все играют соль (первый соль на шестой струне в 7-м хуэй, второй на третьей струне в 9-м хуэй., затем снова на шестой струне в 7-м хуэй) Внимательно слушайте две / три ноты в конце каждой фразы гармонической части Мэйхуа Саннонг. Возникает вопрос, зачем нужно играть соль на третьей струне, если на шестой струне можно играть трижды. Одна из причин - тембр; Хотя обе эти две позиции звучат одинаково, они звучат по-разному или имеют разное качество. Еще одна причина - добавить аромат во время выступления. У нас есть и другие примеры, такие как первые две фразы Шенрен Чанга, где игра гармоник происходит слева от цинь в первой фразе, затем те же ноты воспроизводятся справа от цинь. Это добавляет симметрии игре, и мы часто видим это во многих мелодиях цинь, где одни и те же ноты имитируются по-разному.
Музыка Цинь имеет тенденцию задерживаться на определенных нотах с акцентом на тишину и тембр, что придает ей качество. Будучи инструментом, исторически связанным с литераторами, его цель - конфуцианский (в попытках развивать свой ум), а также даосский (в поисках гармонии между человеком и природой.). 「琴棋 書畫」 (цинь ци шу хуа) относится к четырем искусствам китайского ученого, где 『琴』 цинь / музыка относится конкретно к гуцинь. [Эта фраза является довольно поздним изобретением периода песни (согласно Учжичжай Циньпу), поэтому неясно, насколько она была важна для педагогики более ранних классов ученых]. Он редко используется для воспроизведения популярных и быстрых мелодий, которые считаются вульгарными для инструмента ученых.
. Из-за этого цинь не так популярна среди непосвященных, а также из-за падения ее популярности. в периоды политических потрясений (когда цинь рассматривалась как элитарный и феодальный инструмент. В наши дни цинь называют «народным инструментом «чтобы отойти от этих коннотаций), с ним мало кто знаком, даже в Китае. Однако в последние годы наблюдается возрождение интереса, особенно среди жителей Запада, поскольку цинь воплощает философию, которая обращается к тем, кто хочет избежать стресса и путаница современного мира. Некоторые могут возразить, что духовная сторона - один из самых привлекательных аспектов музыки цинь, поскольку во многих других музыкальных произведениях, связанных с развлечениями, социальными связями или академическими проблемами, музыка цинь предлагает глоток свежего воздуха, касающийся человека и его / ее связь с природой и окружением. Конечно, нет причин, по которым нельзя подчиняться реалистическому и / или идеалистическому взгляду на цель музыки цинь. Все зависит от предпочтений игрока относительно того, что он хочет от музыки цинь.
В текстах цинь есть много комментариев, осуждающих "вульгарную" музыку, но на самом деле это означает только то, что ее было много. И интересно слышать, как люди осуждают «популярные и быстрые мелодии», а потом узнают, что их любимая мелодия цинь - «Текущая вода». Сосредоточившись только на том, что идеализировали ученые, люди могут многое упустить из реальности и красоты чистой музыки.
Некоторые люди (особенно молодое поколение) находят, что музыку цинь трудно оценить при первом прослушивании. Причина этого может быть в том, что они сравнивают ее с музыкой, которую они только слышали в своей жизни, а именно современной или популярной музыкой. Поскольку музыка цинь очень проста и понятна (минималистская, некоторые могут сказать), они могут найти ее скучной по сравнению с быстрыми битами и насыщенными звуками песнями современной эпохи. Это может привести к неправильному пониманию истинной природы музыки цинь и ее эстетических целей. Возможно, восприятие некоторыми людьми музыки цинь можно резюмировать в цитате:
Западные слушатели испытывают большие трудности в восприятии тонких оттенков игры на цинь [цинь] и в понимании ее духовности. Но средний восточный тоже не может этого оценить. Цинь не привлекает ни популярности, ни дилетантизма. Это инструмент философов и мудрецов. В уединении закрытой комнаты, в одиночестве или в присутствии нескольких избранных друзей, которые уважительно и молча слушают, нематериальные ноты цинь открывают слушателям окончательные истины жизни и религии.
— Курт Сакс, История музыкальных инструментовС другой стороны, музыканты и меломаны могут легко оценить музыку цинь, потому что они могут слышать музыку объективно и лучше понимать музыку в этномузыкологическом контексте.
Также произошел переход к более западному подходу к музыке цинь. Некоторые профессиональные игроки предпочитают смотреть на цинь с чисто реалистической и научной точки зрения, рассматривая цинь как чисто музыкальный инструмент, а не как культурный феномен. Это связано с тем, что некоторые традиционалисты рассматривают инструмент как «потусторонний» объект, а не «посюсторонний». Этот переход к гораздо более техническому подходу означает прогресс в изучении и признании цинь; сохранение слишком старых ценностей препятствует передаче цинь. Примером может служить композиция. Хотя с 1960-х годов для цинь было написано около 60 с лишним новых композиций, в целом их никто не играет. Причина в том, что многие считают, что эти новые сочинения не идут ни в какое сравнение с древними нотами. Но технически эти старинные партитуры были новыми в то время, когда они создавались. Некоторые опасаются, что через 100 лет люди могут сказать, что мы не внесли ничего нового в цинь. Это не означает, что цинь нельзя рассматривать традиционным образом, но следует сказать, что цинь также может распространяться на новые территории. Нет причин, по которым игроки не могут принять одновременно традиционное и научное изучение цинь.
китайский Викиисточник имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: «Сишань Цинькуан» 【谿山 琴 况】 |
Классические описания эстетики гуцинь обсудить shengjiang 〔聲像〕 или «звуковые проявления» цинь. Это отдельные слова, используемые для описания настроения или темы пьесы. Количество этих «проявлений» оспаривается. Некоторые говорят только 4, некоторые говорят 13-16, а некоторые говорят, что более 24. Перечисленные в некоторых qinpu, они имеют очень длинные описания каждого проявления, в которых рассматриваются все детали.
Самыми простыми словами, которые используются для описания музыки цинь, являются, например, цинь 『清』 школы Юйшань, вэй 『微』, дан 『淡』 и юань 『遠』, или «чистый», «глубокий»., «светлый» и «дальний». Еще одно важное эссе о проявлениях цинь - это «Сишань Цинькуан» 【谿山 琴 况】, в котором подробно перечислено 24 проявления цинь. Это эссе состоит из нескольких слоев; некоторые слова описывают метод игры, некоторые - орнамент, а некоторые - основу музыки. Они также объясняют союз между музыкантом и инструментом и как достичь единства с музыкой.