Бай Цзюй

редактировать
Бай Цзюи
китайский человек, сидящий в халате. Портрет Бай Цзюи Чен Хуншоу
Родился772. Тайюань, Шаньси, Китай
Умер846. Храм Сяншань, Лунмэнь (Лоян ), Хэнань, Китай
Род занятийПоэт, государственный служащий
ДетиБай Ацуй (сын)
РодственникиБай Хуан (дедушка). Бай Цзигэн
Китайское имя
Китайский 白居易
Летиан
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Сяншань Цзюси
Китайский 居士
Буквальное значениеДомохозяин горы Сян
Корейское имя
Хангыль 백거이
Ханджа 白居易
Японское имя
Кандзи 白居易
Хирагана は く き ょ い

Бай Джуйи (также Бо Джуйи или По Чю-и ; Китайский : 白居易; 772–846), любезно имя Летиан (китайский : 樂天), был известным китайским поэтом и династией Тан государственный служащий. Многие из его стихов касаются его карьеры или наблюдений за повседневной жизнью, в том числе в качестве губернатора трех разных провинций.

Бай также сыграл важную роль в историческом развитии японской литературы. Его младший брат Бай Синцзянь был писателем рассказов.

Среди его самых известных произведений - длинные повествовательные стихи «Chang hen ge » («Песня вечной скорби»), в которых рассказывается история Ян Гуйфэй, и «Песня игрока на пипа».

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Рождение и детство
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Изгнание
    • 1.4 Возвращение в столицу и новый император
    • 1.5 В качестве губернатора Ханчжоу
    • 1.6 Жизнь в окрестностях Лояна
    • 1.7 Губернатор Сучжоу
    • 1.8 Дальнейшая карьера
    • 1.9 Выход на пенсию
    • 1.10 Смерть
  • 2 Произведения
    • 2.1 История
    • 2.2 Известные стихи
    • 2.3 Поэтические формы
    • 2.4 Художественная критика
  • 3 Оценка
    • 3.1 Современная оценка
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Процитированные работы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Бай Цзюй жил в период Среднего Тан. Это был период восстановления и восстановления Империи Тан после Восстания Ань Лушань и после поэтического расцвета эпохи, известной Ли Бай (701–762), Ван Вэй (701-761) и Ду Фу (712-770). Бай Цзюй пережил правление восьми или девяти императоров, будучи рожденным в эпоху правления Дали (766–779) императора Дайцзуна из Тан. У него была долгая и успешная карьера государственного чиновника и поэта, хотя эти два аспекта его карьеры, казалось, в определенные моменты вступали в противоречие друг с другом. Бай Цзюй также был преданным буддистом Чань.

Рождение и детство

Бай Цзюи родился в 772 году в Тайюане, Шаньси, который тогда был в нескольких милях от местонахождения современного города, хотя большую часть детства он прожил в Чжэнъян, Хэнань. Его семья была бедной, но образованной, а его отец был помощником магистрата второго класса. В возрасте десяти лет его отправили подальше от своей семьи, чтобы избежать войны, разразившейся на севере Китая, и он поселился у родственников в районе, известном как Цзяннань, точнее Сюйчжоу.

Ранняя карьера

Официальная карьера Бай Джуйи изначально была успешной. Он сдал экзамены цзиньши в 800. Бай Цзюй, возможно, поселился в западной столице Чанъань в 801 году. Вскоре после этого Бай Цзюй сформировал длинную дружба с ученым Юань Чжэнь. Отец Бай Цзюй умер в 804 году, и молодой Бай провел традиционный период уединения, оплакивая смерть своего родителя, что он и сделал на берегу реки Вэй , недалеко от столицы. 806, первый полный год правления императора Сяньцзуна Танского, был годом, когда Бай Цзюй был назначен на второстепенный пост правительственного чиновника в Чжоучжи, что не было далеко от Чанъаня (а также в провинции Шэньси ). Он был назначен членом (ученым) Академии Ханьлинь в 807 г. и Напоминанием о левых с 807 по 815 г., за исключением случая, когда в 811 г. умерла его мать, и он провел традиционный трехлетний траур. снова вдоль реки Вэй, прежде чем вернуться ко двору зимой 814 г., где он занимал должность помощника секретаря наставника принца. Это была не высокопоставленная должность, но тем не менее она вскоре была потеряна.

Изгнанник

Изображение Бай Цзюи из книги «Ван сяо тан».

Во время службы в качестве мелкого дворцового чиновника в 814 году Бай сумел навязать себе неприятности. Он нажил врагов при дворе и с некоторыми людьми на других должностях. Частично его письменные работы привели его к неприятностям. Он написал два длинных мемориала, переведенных Артуром Вейли как «О прекращении войны», относительно того, что он считал чрезмерно длительной кампанией против небольшой группы татар ; и он написал серию стихов, в которых высмеивал действия жадных чиновников и подчеркивал страдания простых людей.

В это время один из пост- Ань Лушань военачальников (цзедуши ), У Юаньцзи в Хэнань захватил контроль над округом Чжанъи (в центре Чжумадянь ), за что он стремился к примирению с имперским правительством, пытаясь получить императорское помилование как необходимое предварительное условие. Несмотря на заступничество влиятельных друзей, Ву было отказано, что официально поставило его в положение бунтаря. Все еще прося прощения, Ву обратился к убийству, обвинив премьер-министра У Юаньхэна и других официальных лиц: императорский суд обычно начинался с рассвета, требуя, чтобы министры встали рано, чтобы явиться вовремя. ; и 13 июля 815 года, перед рассветом, премьер-министр Тан У Юаньхэн должен был отправиться во дворец на встречу с императором Сяньцзуном. Когда он выходил из дома, в его свиту были выпущены стрелы. Все его слуги сбежали, а убийцы схватили У Юаньхэна и его лошадь, а затем обезглавили его, забрав с собой голову. Убийцы также напали на другого чиновника, который поддерживал кампанию против мятежных военачальников, Пей Ду, но не смог убить его. Жители столицы были потрясены, и произошла суматоха: чиновники отказывались покидать свои личные дома до рассвета.

Три ущелья Янцзы нужно было пересечь на лодке из Цзюцзяна в Сычуань.

В этом контексте Бай Цзюй вышел за рамки своего второстепенного положения, увековечив память императора. Как помощник секретаря наставника принца, мемориал Бая был нарушением протокола - ему следовало дождаться, пока цензура возьмет на себя инициативу, прежде чем выступить с собственной критикой. Это было не единственное обвинение, которое его оппоненты использовали против него. Его мать умерла, по всей видимости, из-за того, что упала в колодец, глядя на цветы, и против него были использованы два стихотворения, написанные Бай Джуйи - названия которых Вейли переводит как «Во славу цветов» и «Новый колодец». как признак отсутствия сыновней почтительности, одного из конфуцианских идеалов. Результатом была ссылка. Бай Цзюй был понижен в звании до префекта и изгнан из двора и столицы в Цзюцзян, тогда известный как Сюнь Ян, на южном берегу реки Янцзы в северо-запад Цзянси Провинция. Спустя три года его отправили губернатором отдаленного места в Сычуань. В то время основным маршрутом путешествия была река Янцзы. Эта поездка позволила Бай Цзюйи на несколько дней навестить своего друга Юань Чжэня, который также был в изгнании и с которым он исследовал каменные пещеры, расположенные в Ичане. Бай Джуйи был в восторге от цветов и деревьев, которыми было отмечено его новое местоположение. В 819 году он был отозван обратно в столицу, закончив его изгнание.

Возвращение в столицу и новый император

В 819 году Бай Цзюй был отозван в столицу и получил должность помощник секретаря второго класса. В 821 году в Китае появился новый император Музонг. После восхождения на трон Музонг проводил время, пируя, много пил и пренебрегая своими обязанностями императора. Между тем, временно подчиненные региональные военные губернаторы, дзедуши, начали бросать вызов центральному правительству Тан, что привело к новой де-факто независимости трех округов к северу от Желтой реки, которые ранее были покорены императором Сяньцзуном. Более того, администрация Музонга характеризовалась массовой коррупцией. И снова Бай Джуйи написал серию мемориалов в знак протеста.

Как губернатор Ханчжоу

И снова Бай Цзюй был отправлен подальше от двора и столицы, но на этот раз на важный пост в процветающем городе Ханчжоу, который находился на южной оконечности Гранд-канала и расположен в живописном районе Западного озера. К счастью для их дружбы, Юань Чжэнь в то время выполнял задание в близлежащем Нинбо, также в том, что сегодня является Чжэцзян, так что они могли иногда встречаться, по крайней мере, до Бай Цзюйи. срок полномочий губернатора истек.

Будучи губернатором Ханчжоу, Бай Цзюйи понял, что находящиеся поблизости сельскохозяйственные угодья зависят от воды Западного озера, но из-за халатности предыдущих губернаторов старая плотина обрушилась, и озеро высохли до такой степени, что местные фермеры страдали от сильной засухи. Он приказал построить более прочную и высокую дамбу с плотиной, чтобы контролировать поток воды, таким образом обеспечивая воду для орошения, уменьшая засуху и улучшая условия жизни местного населения в последующие годы. Бай Цзюй использовал свободное время, чтобы насладиться красотой Западного озера, посещая озеро почти каждый день. Он приказал построить дамбу, чтобы можно было ходить пешком, вместо того, чтобы пользоваться услугами лодки. Дамба в Западном озере (Baisha Causeway, 白沙 堤) позже была названа Bai Causeway в честь Bai Juyi, но оригинальная дамба, построенная Bai Juyi под названием Baigong Causeway (白 公 堤), больше не существует.

Жизнь около Лояна

В 824 году срок полномочий Бай Цзюи на посту губернатора истек, и он получил номинальный чин императорского наставника, который обеспечивал больше официальную зарплату, чем служебные обязанности, и он переехал со своим домом в пригород «восточной столицы» Лоян. В то время Лоян был известен как восточная столица империи и был крупным мегаполисом с населением около миллиона человек и репутацией «культурной столицы», в отличие от более политически ориентированной столицы Чанга..

Губернатор Сучжоу

Сучжоу

В 825 году, в возрасте пятидесяти трех лет, Бай Цзюй получил должность губернатора (префекта) Сучжоу, расположенного в нижнем течении реки Янцзы и на берегу озера Тай. Первые два года он наслаждался пирами и пикниками, но через пару лет он заболел и был вынужден уйти на пенсию.

Дальнейшая карьера

Префект из Ханчжоу (822-824), а затем Сучжоу (825-827), Бай Цзюй вернулся в столицу. Затем он занимал различные официальные должности в столице, а затем снова префектом / губернатором, на этот раз в Хэнань, провинции, в которой находился Лоян. Именно в провинции Хэнань родился его первый сын, но в следующем году он умер преждевременно. В 831 году Юань Чжэнь умер. В течение следующих тринадцати лет Бай Джуйи продолжал занимать различные номинальные должности, но на самом деле жил на пенсии.

Уход на пенсию

Изображения Будды и Бодхисаттвы, высеченные в скале в Лунмэнь

В 832 году Бай Цзюй отремонтировал неиспользуемую часть монастыря Сяншань в Лунмэнь, примерно в 7,5 милях к югу от Лояна. Бай Цзюй переехал в это место и стал называть себя «Отшельником Сяньшана». Этот район, ныне объект всемирного наследия ЮНЕСКО, знаменит своими десятками тысяч статуй Будды и его учеников, высеченных в скале. В 839 году он пережил паралитический приступ, лишился возможности использовать левую ногу и на несколько месяцев стал прикованным к постели инвалидом. После своего частичного выздоровления он провел свои последние годы, систематизируя свои Собрание сочинений, которые он подарил главным монастырям тех мест, где он провел время.

Смерть

Могила Бай Цзюйи.

В 846 году Бай Цзюй умер, оставив инструкции о простом захоронении в могиле в монастыре с простыми похоронами и о недопустимости присвоения ему посмертного титула. У него есть надгробный памятник в Лунмэнь, расположенный на Сяншане за рекой И от пещерных храмов Лунмэнь в окрестностях Лоян, Хэнань. Это круглый холм из земли 4 метра в высоту, 52 метра в окружности и с памятником высотой 2,80 метра с надписью «Бай Джуйи».

Произведения

Бай Джуйи известен своим простым, прямым и легко понятным стилем стихов, а также своей социальной и политической критикой. Помимо его сохранившихся стихотворений, также сохранились несколько писем и эссе.

Он собрал свои сочинения в антологии под названием.

История

Один из самых плодовитых танских поэтов, Бай Цзюй написал более 2800 стихотворений, которые он скопировал и распространил, чтобы обеспечить их выживание. Они отличаются относительной доступностью: говорят, что он переписал бы любую часть стихотворения, если бы один из его слуг не мог ее понять. Доступность стихов Бай Цзюи сделала их чрезвычайно популярными при его жизни, как в Китае, так и в Японии, и их продолжают читать в этих странах сегодня.

Знаменитые стихи

«Пи Па Син» Бай Цзюйи, бегущим шрифтом, каллиграфия Вэнь Чжэнмина, династия Мин. Статуя Бай Цзюйи перед павильоном Пипа на Река Сюньян в Цзюцзян, где он написал свое стихотворение «Песнь игрока пипа».

Двумя наиболее известными его произведениями являются длинные повествовательные стихотворения «Чан хен гэ » («Песня вечной печали»), в которой рассказывается история Ян Гуйфэй, и «Песня Пипа Игрока». Как и Ду Фу, он обладал сильным чувством социальной ответственности и хорошо известен своими сатирическими стихами, такими как «Пожилой продавец древесного угля». Также он писал о военных конфликтах времен династии Тан. Такие стихи, как «Песня вечного сожаления», были примерами опасности в Китае во время восстания Ань Лушань.

Бай Цзюй также писал очень романтические стихи коллегам-чиновникам, с которыми он учился и путешествовал. Они говорят о том, чтобы делить вино, спать вместе и любоваться луной и горами. Один друг, Юй Шунжи, прислал Баю рулон ткани в подарок из далекой почты, и Бай Джуйи обсудил, как лучше всего использовать драгоценный материал:

Собираюсь разрезать его, чтобы сделать матрас,. жалея о том, что листья сломались;. собирался разрезать его, чтобы сделать сумку,. сожалея о разделении цветов.. Лучше сшить его,. сделать покрывало объединенного восторга;. Я думаю о тебе так, как будто я с тобой,. днем ​​или ночью.

Произведения Бая также были очень известны в Японии, и многие из его стихов цитировались и упоминались в Сказка о Гэндзи Мурасаки Сикибу.

Поэтические формы

Бай Джуйи был известен своим интересом к старой юэфу форме поэзии, которая была типичная форма ханьской поэзии, а именно стихи народных баллад, собранные или написанные Музыкальным бюро. Часто это была форма социального протеста. И действительно, одной из его целей было написание стихов для содействия социальному прогрессу. Он также известен своими хорошо написанными стихами в стиле регламентированного стиха.

Искусствовед

Бай был поэтом средней династии Тан. Это был период после восстания Ань Лушань, Империя Тан находилась в процессе восстановления и восстановления. Будучи государственным чиновником и литератором, Бай наблюдал за музыкальным представлением придворной музыки, на которое серьезно повлиял Сию (西域, западные регионы), и он сделал несколько статей с негодованием, критикуя это явление. Как неформальный лидер группы поэтов, отвергавших придворный стиль того времени и подчеркивавших дидактическую функцию литературы, Бай считал, что каждое литературное произведение должно содержать соответствующую мораль и четко определенную социальную цель. Это делает его не удовлетворенным стилями культурного исполнения танского двора.

Например, в его произведении Faqu ge (法 曲 歌), переведенном как Model Music, является стихотворением, посвященным разновидности исполнительского искусства, он сделал следующее заявление:

Сейчас все faqu's сочетаются с песнями варваров ;

, но варварская музыка звучит злобно и беспорядочно, тогда как ханьская музыка звучит гармонично! (法 曲 法 曲 合 夷 歌 , 夷 聲 邪 亂 華聲 和)

Faqu - разновидность исполнительского стиля Яньюэ, часть придворной музыки. В этом стихотворении Бай Цзюй подверг резкой критике Тан Даку, который сам находился под сильным влиянием некоторых неродных музыкальных элементов, отсутствующих в Хан Даку - изначальной форме Даку. Культура Тан была объединением культуры этнического большинства ханьцев, культуры «Западного региона » (西域) и буддизма. Конфликт между господствующей культурой хань и культурой меньшинства выявился после восстания Ань Лушань. Чужая культура была настолько популярна, что серьезно угрожала статусу ханьской культуры.

Музыкальные представления при дворе Тан бывают двух типов: выступления сидя (坐 部) и выступления стоя (立 部). Выступления с сидячими местами проводились в небольших залах с ограниченным количеством танцоров и подчеркивали изысканный артистизм. В выступлениях стоя участвует множество танцоров, и обычно они исполняются во дворах или на площадях, предназначенных для грандиозных представлений.

Другое стихотворение Бая, Libuji (立 部 伎), переведенное как «Постоянные игроки», отразило феномен «упадка имперской придворной музыки». В этом стихотворении Бай безжалостно указал на то, что музыкальный стиль как сидячих, так и стоячих выступлений находился под сильным влиянием иностранной культуры.

Выступления сидя более элегантны, чем выступления стоя. Игроки в сидячей секции были наиболее квалифицированными исполнителями, в то время как исполнительский уровень игроков в постоянной секции был немного плохим (立 部 賤 , 坐 部 貴). Во времена Бай Джуйи эти два выступления были полны иностранной музыки, Яюэ (雅 樂, буквально: «элегантная музыка») больше не исполнялось в этих двух частях. Музыка Яюэ исполнялась только игроками, выбывшими из этих двух секций (立 部 又 退 何 所 任 , 始 就 樂 懸 操 雅 音). В этом стихотворении показано изменение культуры в период средней династии Тан и упадок Яюэ, форма классической музыки и танца, исполняемая при королевском дворе и в храмах

В этих двух стихотворениях Бая отражена политическая и культурная ситуация. в средней династии Тан после восстания Ань Лушань, и он был обеспокоен тем, что популярность иностранной музыки может привести общество Тан к хаосу.

Оценка

Бай Цзюй считается одним из величайших китайских поэтов, но даже в девятом веке существовал резкий раскол в критических взглядах на его стихи. В то время как другие поэты, такие как Пи Риксю, высоко оценивали Бай Цзюйи, другие были настроены враждебно, как Сиконг Ту (), который описывал Бая как «властного в силе, но слабого в энергии (ци. ), как властные торговцы на рынке ". Поэзия Бая была чрезвычайно популярна при его жизни, но его популярность, его использование просторечия, чувственная нежность некоторых из его стихов привели к критике его «обычного» или «вульгарного». В надписи на могиле Ли Каня (李 戡), критика Бая, поэт Ду Му написал словами Ли Кана: «... Меня беспокоило то, что с тех пор Правление Юаньхэ у нас были стихи Бай Цзюйи и Юань Чжэнь, чувственная нежность которых бросила вызов нормам. За исключением джентльменов зрелой силы и классического приличия, многие из них были разрушены ими. Они ходили среди людей. простонародье и были начертаны на стенах; матери и отцы учат их сыновей и дочерей устно, в зимнюю стужу и летнюю жару их похотливые фразы и слишком знакомые слова вошли в плоть и кости людей, и от них невозможно избавиться. У меня нет положения и не может использовать закон, чтобы взять это под контроль ».

Бая также критиковали за его« небрежность и повторяемость », особенно за его более поздние работы. Тем не менее, Танский поэт Чжан Вэй (張 爲) в своей Схеме учителей и последователей среди поэтов (主客 圖) поставил его во главе своей первой категории: «обширная и великая цивилизационная сила».

Современная оценка

Бертон Уотсон говорит о Бай Джуйи: «он работал над созданием стиля, который был простым и легким для понимания, и потомки отплатили ему за его усилия, сделав его одним из самых любимых и читаемых людей. всех китайских поэтов как на его родине, так и в других странах Востока, которые участвуют в признании китайской культуры. Он также, благодаря переводам и биографическим исследованиям Артура Уэйли, является одним из самый доступный для английских читателей ».

В популярной культуре

Бай Джуйи - один из главных героев китайского фантастического фильма 2017 года Легенда о демоническом коте, где он изображается Хуан Сюань. В фильме поэт раскрывает тайну убийства и изо всех сил пытается закончить свою знаменитую поэму «Песня вечного сожаления».

См. Также
  • flag Китайский портал
  • icon Поэтический портал
  • Биографический портал
Цитированные работы
  • Хинш, Брет. (1990). Страсти разрезаемого рукава. Калифорнийский университет Press.
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: антология. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-10536-7 / ISBN 978-0-374-10536-5.
  • Оуэн, Стивен (2006). Поздний Тан: китайская поэзия середины девятого века (827-860). Азиатский центр Гарвардского университета. С. 45–. ISBN 978-0-674-03328-3.
  • Кубин, Вольфганг (= Вольфганг Кубин, рецензия на книгу), Weigui Fang, ' Den Kranich fragen. 155 Gedichte von Bai Juyi, in: ORIENTIERUNGEN. Zeitschrift zur Kultur Asiens (Журнал о культуре Азии), № 1/2007, стр. 129–130.
  • Ниенхаузер, Уильям Х (ред.). Компаньон Индианы к традиционной китайской литературе. Indiana University Press, 1986. ISBN 0-253-32983-3
  • ; ; (1999). «Шидзин Ши но Сёгай (Хаку Кёи)». В (ред.). (на японском языке). Токио: Тайсукан Сётэн. С. 123–127. OCLC 41025662.
  • Артур Уэйли, Жизнь и времена По Чжу-I, 772–846 гг. Н. Э. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1949). 238p.
  • Уэйли, Артур (1941). Переводы с китайского. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-40464-6
  • Уотсон, Бертон (1971). Китайский лиризм: поэзия ши от второго до двенадцатого века. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета). ISBN 0-231-03464-4
Ссылки
Внешние ссылки
Книга 429, Книга 430, Книга 431, Книга 432, Книга 433,
Книга 434, Книга 435, Книга 436, Книга 437, Книга 438,
Книга 439, Книга 440, Книга 441, Книга 442, Книга 443,
Книга 444, Книга 445, Книга 446, Книга 447, Книга 448,
Книга 449, Книга 450, Книга 451, Книга 452, Книга 453,
Книга 454, Книга 455, Книга 456, Книга 457, Книга 458,
Книга 459, Книга 460, Книга 461, Книга 462
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:03:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте