Se (инструмент)

редактировать
Se
台南市 孔廟 文物 收藏 樂器 瑟.JPG SE, выставленное на Тайнане Конфуцианский храм
китайское название
китайский 瑟, 古 瑟
Корейское имя
Hanja 瑟, 슬
Японское имя
Кандзи

se(Китайский : 瑟 или Китайский : 古 瑟) древняя щипковая цитра из китайца. Он имеет 25–50 струн с подвижными перемычками и диапазон до пяти октав.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Контекст игры
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
История

История SE восходит к ранней истории Китая. Это был один из самых важных струнных инструментов, созданных в Китае, кроме гучжэн. Сей был очень популярным инструментом в период Западной Чжоу и Весны и Осени. Вместе с цинь он упоминается в известном первом стихотворении Классика поэзии, «Гуань цзю », произведении, датируемом седьмым веком до нашей эры. Сохранившиеся образцы были раскопаны в таких местах, как Хубэй и Хунань, а также Цзяннань в Китае. Другие места включают Цзянсу, Аньхой, Шаньдун и Ляонин. В Хубэй могила маркиза И из Цзэна (в конце 400-х гг. До н. Э.) Была сокровищницей древних китайских инструментов, включая полный набор бяньчжун (бронзовые колокольчики), se, guqin (щипковая цитра), каменные перезвоны и барабан. Вместе с ним был похоронен его музыкальный антураж из 21 девушки и женщины. К периоду враждующих царств появились ранние типы гучжэн, которые развились из них. Таким образом, иногда говорят, что гучжэн - это, по сути, уменьшенная и упрощенная версия se (с меньшим количеством строк).

Согласно легенде, Fuxi создал se. Итак, считается, что ко времени династии Ся они уже возникли. Говорят, что слово, обозначающее музыку, юэ ( ), состоит из иероглифов si для шелка ( ) и mu для дерева ( )., и что это представление инструмента.

Есть также много упоминаний в китайской литературе, например, в Шицзин (Классик поэзии) и Лунью (Аналекты Конфуция).

Он всегда был высококлассным музыкальным инструментом. Еще в династии Чжоу на нем играли ритуальную музыку для жертвоприношений.

Подобный инструмент под названием сеул, производный от этого слова, до сих пор используется в конфуцианской ритуальной музыке Южной Кореи, которая исполняется дважды в год в святилище Мунмё в Сеуле.. Во Вьетнаме этот инструмент назывался сёт и использовался в древней китайской музыке в ограниченном контексте.

Конструкция

Струны были сделаны из скрученного шелка разной толщины. По словам Люши Чунцю о количестве струн, которое есть у се: «Пятиструнное се стало пятнадцатиструнным се. Когда Шунь пришел к власти, он добавил восемь струн, так что стало двадцать три.. " Другая точка зрения предполагает, что сэ начиналась с 50 струн. Позже Shiban изменяет его на 25. «Большое se имеет 50 струн, среднее se - 25.» В нем также говорится, что Фуси создал 50-струнный се, названный Ша, в то время как Желтый Император сократил его до 25. Существует также «малый се», который имеет половину струн, 14 струн. Но археологические находки также обнаружили 25, 24, 23 или 19 струн. Номер строки отличается от места к месту. Длина тоже разная.

Откопанные существа имеют аналогичную конструкцию, а именно плоскую длинную деку из дерева. Поверхность доски слегка изогнута и имеет три концевых перемычки и одну перемычку на голове, а также четыре деревянных столбика для обертывания струн (у некоторых их всего две или три). Столбы также имеют узор или украшение. На заднем конце инструмента есть длинное отверстие с прорезью «冂 », через которое проходят струны. Чтобы натянуть инструмент, нужно завязать узел-бабочку на головке струны, натянутый через бамбуковый стержень, через перемычку на голове и через основной корпус инструмента, а затем через перемычку на хвостовой части в инструмент., из звукового отверстия в нижней части инструмента, через хвостовую часть и обернутые вокруг стоек в четырех или трех группах. Более современная форма не имеет четырех столбов и вместо этого немного натянута на гучжэн.

Хотя обе цитры являются древними, гуцинь и се - разные инструменты сами по себе.

Игровой контекст

Очень мало игроков этого вида, которые в значительной степени вымерли в древние времена, хотя они сохранились в гучжэне. Единственным известным игроком в се в 20-м веке был У Цзинлуэ, который в основном играл в гуцинь. Также существует очень мало сохранившихся примеров музыкальных табулатур для инструмента, большинство из которых существует в qinpu (tablature для guqin ), в которых сэ использовалось для сопровождения цинь.

В последнее время интерес к нему возродился, и некоторые музыканты его изучают. Есть также несколько фабрик, которые производят современные инструменты с использованием металлических струн в нейлоновой обертке, хотя инструмент должен быть должным образом исследован с использованием современных носителей, чтобы он был полностью приемлемым в качестве игрового инструмента для общих музыкальных целей. Иногда электрогитара будет разработана в 21 веке путем добавления магнитных звукоснимателей в стиле электрогитары к обычному звуку, что позволит усилить инструмент через инструментальный усилитель или систему PA.

См. Также
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте