Бяньчжун

редактировать
Китайский музыкальный инструмент Произношение
Бяньчжун
Bianzhong.jpg Бяньчжун маркиза Йи из Цзэна, датированный 433 г. до н.э.
Китайское имя
Традиционный китайский 編鐘
Упрощенный китайский 编钟
корейское имя
Хангыль 편종
Ханджа

Бяньчжон (произносится ) древний китайский музыкальный инструмент, состоящий из набора бронзовых колокольчиков, на котором играют мелодично. Китай - первая страна, которая начала производить и использовать музыкальные куранты. Их также называют колокольчиками . Эти наборы колокольчиков использовались в качестве полифонических музыкальных инструментов, и возраст некоторых из этих колоколов был от 2000 до 3600 лет. Их подвешивали в деревянной раме и били молотком. Используя деревянный молоток и палку для удара по бронзовому колоколу, можно добиться разной высоты звука. Наряду с каменными курантами, называемыми бяньцин, они были важным инструментом в ритуальной и придворной музыке Китая, восходящей к древним временам.

Несколько наборов бяньчжун были импортированы в корейский двор во время династии Сун. Инструмент, произносимый по-корейски как пёнчжон, стал важной частью корейских ритуалов и придворной музыки и до сих пор используется. Во Вьетнаме инструмент, который использовался в церемониях при дворе Хуэ, называется biên chung . Название инструмента произносится по-японски henshō .

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Археология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

В то время как самые старые колокола без колокола в Китае датируются 2100 годом до нашей эры, организация чжунских колоколов в бяньчжун (буквально «устроенный чжун») возникла в династии Чжоу (1046–256 до н.э.). Бяньчжун той эпохи имел различное количество индивидуальных чжун (от 13 до 64), каждый из которых мог воспроизводить две различные высоты звука и подвешивался наклонно или вертикально. В древнем Китае куранты были особым инструментом для людей высшего сословия и были символом власти и богатства. В одном наборе этого периода самый большой колокол был 153,4 см (60,4 дюйма) в высоту и весил 203,6 кг (449 фунтов), а самый маленький колокол имел высоту 20,4 см (8,0 дюйма) и весил 2,4 кг (5,3 фунта).

Конструкция инструмента резко изменилась в династиях Цинь и Тан (221 г. до н.э. - 907 г. до н.э.). Бяньчжун уменьшился в размерах в этот период, ограничившись наборами из 14, 16 и 24 колоколов. Из-за различий в конструкции колокола каждый чжун производил только одну высоту звука. Эти bianzhong были настроены либо на семизначную шкалу, либо на двенадцать полутонов.

Музыканты стандартизировали построение bianzhong и ритуальное исполнение к концу династии Сун (960–1279 н.э.). Типичные инструменты этого периода состояли из 16 колоколов, подвешенных вертикально на двухъярусной раме. На протяжении династии Цин (1644–1911 гг. Н. Э.) И до наших дней конструкция бяньчжун оставалась стандартной.

В наши дни конфуцианские ритуальные праздники в Корее все еще использует бяньчжун. Роль инструмента - вести оркестр (удваивая мелодию духовых и струнных), в то время как более крупные колокола акцентируют внимание на фразах из гимна. После повторного открытия бяньчжун династии Чжоу археологами в 1978 году произошла активизация работы и конструкции инструмента этой формы. Современные историко-исполнительские ансамбли (такие как Ансамбль песни и танца Хубэй) выступают на реконструкциях бяньчжун династии Чжоу на национальном и международном уровнях с 1980-х гг.

Корейский пёнчжон - конфуцианский ритуал в святилище Мунмё, совон Сунгюнкван Закрыть план бяньчжуна маркиза И из Цзэна
Структура

Бяньчжун был частью более крупной категории древних китайских колоколов, называемых чжун. Это определяется листообразным поперечным сечением, вогнутой горловиной (или ободком), а общая форма слегка расширяется сверху вниз. Все наборы бяньчжун были подвешены вместе в деревянной раме, но способ подвешивания может отличаться. Самый распространенный тип подвешивания в семье чжун - это когда колокол имеет удлиненную ручку с небольшим кольцом у основания и затем подвешивается под диагональным углом. Было обнаружено, что некоторые бяньчжун подвешены вертикально на петле, но это встречается реже. Каждый бяньчжун имеет одинаковую толщину, а это значит, что шаг определяется размером.

Общий диапазон роста бяньчжун составляет 15–40 см (5,9–15,7 дюйма); однако археологи обнаружили некоторые из них размером от 9 сантиметров (3,5 дюйма) до 153 сантиметров (60 дюймов). Отдельные бяньчжун обычно имеют множество декоративных особенностей; они могут включать выпуклые прямоугольные ребра, повторяющиеся конструкции в виде когтей (или рогов) и выступы группами (обычно четыре группы).

Археология

Среди наиболее важных обнаруженных наборов бяньчжун полный церемониальный набор из 65 колоколов чжун, найденных в почти идеальной сохранности во время раскопок гробницы маркиза Йи, который умер ок. 430 г. до н. Э. И был правителем Цзэна, одного из второстепенных государств под контролем большого государства Чу. Этот регион теперь является частью современной провинции Хубэй. Инструмент в настоящее время выставлен в провинциальном музее Хубэй в Ухане, Китай. Он находится под охраной правительства как уважаемая культурная реликвия, и с момента его раскопок в 1978 году его совершали трижды, последний раз - во время церемонии воссоединения Гонконга в 1997 году.

Хотя настроенные колокола были созданы и используемые для музыкального исполнения во многих культурах, чжун во многих отношениях уникальны среди всех других типов литых колоколов. Они имеют сечение в форме линзы (а не круглое), раструб имеет характерный профиль «вырез», а на внешних поверхностях больших раструбов имеется 36 выступов или выступов, симметрично расположенных вокруг корпуса в четыре группы по девять человек. Эта особая форма дает колокольчикам чжун замечательную способность воспроизводить два разных музыкальных тона, в зависимости от того, где по ним ударить. Удар по центру колокола дает основной тон, в то время как левый или правый углы производят вторичную высоту тона на мажор или минорная треть выше, что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот. на фортепиано.

Колокола маркиза Йи охватывают диапазон пяти октав и полностью хроматичны в трех центральных октавах. Набор, который все еще находится в игровом состоянии спустя почти 2500 лет, способен воспроизводить как диатоническую, так и пентатоническую гаммы.

Marquis Yi bianzhong, демонстрируемый в Провинциальный музей Хубэй Бронзовый колокол Чжун времен весны и осени; раскопаны в 1978 году из ямы для хранения в деревне Тайгунмяо, город Баоцзи, провинция Шэньси

Колокольчики маркиза Йи бяньчжун установлены на пересекающихся стойках, установленных под углом 90 градусов друг к другу, и состоят из двух пар массивных деревянных балок, с тремя меньшими балки (несущие самые высокие колокола) устанавливаются поверх верхних балок. Лучи разделены и поддерживаются на концах и пересечениях шестью бронзовыми человеческими фигурками с поднятыми руками и с мечами; три верхние фигуры немного меньше нижних, отлитых на искусно украшенных бронзовых пьедесталах. Концы и пересечение каждой пары балок снабжены декорированными бронзовыми колпаками, а передняя часть кронштейнов, поддерживающих самые большие колокольчики, отлита в виде животных. Более длинная пара главных балок снабжена дополнительной опорой посередине в виде двух тонких бронзовых колонн.

Музыканты, выступающие на современной копии колокола маркиза Йи, установленного в провинциальном музее Хубэй

В 1992 году, Ма Чэнъюань, директор Шанхайского музея, купил 3000-летнего Цзинь Хоу Су бяньчжуна (晉侯 穌 鐘) на антикварном рынке Гонконга. Колокола были украдены из гробниц правителей государства Цзинь и вывезены контрабандой из Китая. Колокола в настоящее время внесены в список китайского правительства как одно из первых 64 национальных сокровищ, запрещенных к экспонированию за границей.

Цзинь Хоу Су бяньчжун в Шанхайском музее

На этих колоколах обычно есть надписи. из которых ученые используют в качестве справочных материалов для изучения древних китайских писаний (также известных как письмо из бронзы ). Еще один родственный древний китайский музыкальный инструмент - бяньцин, который был сделан из камня, а не из металла.

Коллекция различных фарфоровых изделий из правления Канси (1661–1722 гг.) династии Цин. Фарфоровый бяньчжун виден вверху в середине.
См. Также
Ссылки
  1. ^«Введение в Хубэй». Wechat.
  2. ^ Трэшер, Алан (2000). Китайские музыкальные инструменты. Гонконг: Издательство Оксфордского университета. С. 6–12. ISBN 019-590777-9.
  3. ^ Трэшер, Алан Р. Трэшер (20 января 2001 г.). "Музыка Grove Online". Оксфордская музыка онлайн. Проверено 21 сентября 2019 г.
  4. ^«Чжоу: Зенгоуи Бяньчжун: китайское искусство». Китайский онлайн-музей. Проверено 27 сентября 2019 г.
  5. ^ «Чжун». Британская энциклопедия. 28 сентября 2006 г. Получено 24 сентября 2019 г.
  6. ^Moule, Arthur (1989). Список музыкальных и других звуковых инструментов китайцев. Бурен: Издательство Фриц Кнуф. п. 40. ISBN 90-6027-554-3.
  7. ^Смит, Сид (5 января 1989 г.). «ЗВУК ДРЕВНЕГО КИТАЯ ЕСТЬ ЗВОНОК». Чикаго Трибьюн. Проверено 24 сентября 2019 г.
  8. ^Мелвин, Шейла (4 апреля 2000 г.). «Куранты Древнего Китая». Нью-Йорк Таймс. Проверено 24 сентября 2019 г.
  9. ^Могила маркиза Йи воюющих государств
  10. ^Юань, Мэн (сентябрь – декабрь 2018 г.). «Редизайн музейной выставки Бяньчжун в интерактивном и увлекательном виде». Получено 27 сентября 2019 г. CS1 maint: формат даты (ссылка )
  11. ^Алан Торн и Роберт Реймонд, Человек на краю: Население Тихого океана (ABC Books, 1989), стр. 166–67
  12. ^Веб-сайт Cultural China - «Бронзовые колокола маркиза Йи» Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine
  13. ^晋侯 稣 钟 [Jin Hou Колокольчики Су] (на китайском языке). Национальная библиотека Китая. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Получено 14 сентября 2013 г.
Дополнительная литература
  • Ли, Юань-Юань и Шен, Синьян. (1999). Chinese Musical Instruments (Chinese Music Monograph Series). Chinese Music Society of North America Press. ISBN 1-880464-03-9
  • Шен, Синьян ( 1987), Акустика древних китайских колоколов, Scientific American, 256, 94.
  • фон Фалькенхаузен, Лотар (1993). Подвешенная музыка: куранты в культуре Китая бронзового века. Калифорнийский университет Press.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бяньчжун.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте