Бяньчжун | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бяньчжун маркиза Йи из Цзэна, датированный 433 г. до н.э. | |||||||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 編鐘 | ||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 编钟 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
корейское имя | |||||||||||||||||||
Хангыль | 편종 | ||||||||||||||||||
Ханджа | 編 鐘 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Бяньчжон (произносится ) древний китайский музыкальный инструмент, состоящий из набора бронзовых колокольчиков, на котором играют мелодично. Китай - первая страна, которая начала производить и использовать музыкальные куранты. Их также называют колокольчиками . Эти наборы колокольчиков использовались в качестве полифонических музыкальных инструментов, и возраст некоторых из этих колоколов был от 2000 до 3600 лет. Их подвешивали в деревянной раме и били молотком. Используя деревянный молоток и палку для удара по бронзовому колоколу, можно добиться разной высоты звука. Наряду с каменными курантами, называемыми бяньцин, они были важным инструментом в ритуальной и придворной музыке Китая, восходящей к древним временам.
Несколько наборов бяньчжун были импортированы в корейский двор во время династии Сун. Инструмент, произносимый по-корейски как пёнчжон, стал важной частью корейских ритуалов и придворной музыки и до сих пор используется. Во Вьетнаме инструмент, который использовался в церемониях при дворе Хуэ, называется biên chung . Название инструмента произносится по-японски henshō .
В то время как самые старые колокола без колокола в Китае датируются 2100 годом до нашей эры, организация чжунских колоколов в бяньчжун (буквально «устроенный чжун») возникла в династии Чжоу (1046–256 до н.э.). Бяньчжун той эпохи имел различное количество индивидуальных чжун (от 13 до 64), каждый из которых мог воспроизводить две различные высоты звука и подвешивался наклонно или вертикально. В древнем Китае куранты были особым инструментом для людей высшего сословия и были символом власти и богатства. В одном наборе этого периода самый большой колокол был 153,4 см (60,4 дюйма) в высоту и весил 203,6 кг (449 фунтов), а самый маленький колокол имел высоту 20,4 см (8,0 дюйма) и весил 2,4 кг (5,3 фунта).
Конструкция инструмента резко изменилась в династиях Цинь и Тан (221 г. до н.э. - 907 г. до н.э.). Бяньчжун уменьшился в размерах в этот период, ограничившись наборами из 14, 16 и 24 колоколов. Из-за различий в конструкции колокола каждый чжун производил только одну высоту звука. Эти bianzhong были настроены либо на семизначную шкалу, либо на двенадцать полутонов.
Музыканты стандартизировали построение bianzhong и ритуальное исполнение к концу династии Сун (960–1279 н.э.). Типичные инструменты этого периода состояли из 16 колоколов, подвешенных вертикально на двухъярусной раме. На протяжении династии Цин (1644–1911 гг. Н. Э.) И до наших дней конструкция бяньчжун оставалась стандартной.
В наши дни конфуцианские ритуальные праздники в Корее все еще использует бяньчжун. Роль инструмента - вести оркестр (удваивая мелодию духовых и струнных), в то время как более крупные колокола акцентируют внимание на фразах из гимна. После повторного открытия бяньчжун династии Чжоу археологами в 1978 году произошла активизация работы и конструкции инструмента этой формы. Современные историко-исполнительские ансамбли (такие как Ансамбль песни и танца Хубэй) выступают на реконструкциях бяньчжун династии Чжоу на национальном и международном уровнях с 1980-х гг.
Корейский пёнчжон - конфуцианский ритуал в святилище Мунмё, совон Сунгюнкван Закрыть план бяньчжуна маркиза И из ЦзэнаБяньчжун был частью более крупной категории древних китайских колоколов, называемых чжун. Это определяется листообразным поперечным сечением, вогнутой горловиной (или ободком), а общая форма слегка расширяется сверху вниз. Все наборы бяньчжун были подвешены вместе в деревянной раме, но способ подвешивания может отличаться. Самый распространенный тип подвешивания в семье чжун - это когда колокол имеет удлиненную ручку с небольшим кольцом у основания и затем подвешивается под диагональным углом. Было обнаружено, что некоторые бяньчжун подвешены вертикально на петле, но это встречается реже. Каждый бяньчжун имеет одинаковую толщину, а это значит, что шаг определяется размером.
Общий диапазон роста бяньчжун составляет 15–40 см (5,9–15,7 дюйма); однако археологи обнаружили некоторые из них размером от 9 сантиметров (3,5 дюйма) до 153 сантиметров (60 дюймов). Отдельные бяньчжун обычно имеют множество декоративных особенностей; они могут включать выпуклые прямоугольные ребра, повторяющиеся конструкции в виде когтей (или рогов) и выступы группами (обычно четыре группы).
Среди наиболее важных обнаруженных наборов бяньчжун полный церемониальный набор из 65 колоколов чжун, найденных в почти идеальной сохранности во время раскопок гробницы маркиза Йи, который умер ок. 430 г. до н. Э. И был правителем Цзэна, одного из второстепенных государств под контролем большого государства Чу. Этот регион теперь является частью современной провинции Хубэй. Инструмент в настоящее время выставлен в провинциальном музее Хубэй в Ухане, Китай. Он находится под охраной правительства как уважаемая культурная реликвия, и с момента его раскопок в 1978 году его совершали трижды, последний раз - во время церемонии воссоединения Гонконга в 1997 году.
Хотя настроенные колокола были созданы и используемые для музыкального исполнения во многих культурах, чжун во многих отношениях уникальны среди всех других типов литых колоколов. Они имеют сечение в форме линзы (а не круглое), раструб имеет характерный профиль «вырез», а на внешних поверхностях больших раструбов имеется 36 выступов или выступов, симметрично расположенных вокруг корпуса в четыре группы по девять человек. Эта особая форма дает колокольчикам чжун замечательную способность воспроизводить два разных музыкальных тона, в зависимости от того, где по ним ударить. Удар по центру колокола дает основной тон, в то время как левый или правый углы производят вторичную высоту тона на мажор или минорная треть выше, что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот. на фортепиано.
Колокола маркиза Йи охватывают диапазон пяти октав и полностью хроматичны в трех центральных октавах. Набор, который все еще находится в игровом состоянии спустя почти 2500 лет, способен воспроизводить как диатоническую, так и пентатоническую гаммы.
Marquis Yi bianzhong, демонстрируемый в Провинциальный музей Хубэй Бронзовый колокол Чжун времен весны и осени; раскопаны в 1978 году из ямы для хранения в деревне Тайгунмяо, город Баоцзи, провинция ШэньсиКолокольчики маркиза Йи бяньчжун установлены на пересекающихся стойках, установленных под углом 90 градусов друг к другу, и состоят из двух пар массивных деревянных балок, с тремя меньшими балки (несущие самые высокие колокола) устанавливаются поверх верхних балок. Лучи разделены и поддерживаются на концах и пересечениях шестью бронзовыми человеческими фигурками с поднятыми руками и с мечами; три верхние фигуры немного меньше нижних, отлитых на искусно украшенных бронзовых пьедесталах. Концы и пересечение каждой пары балок снабжены декорированными бронзовыми колпаками, а передняя часть кронштейнов, поддерживающих самые большие колокольчики, отлита в виде животных. Более длинная пара главных балок снабжена дополнительной опорой посередине в виде двух тонких бронзовых колонн.
Музыканты, выступающие на современной копии колокола маркиза Йи, установленного в провинциальном музее ХубэйВ 1992 году, Ма Чэнъюань, директор Шанхайского музея, купил 3000-летнего Цзинь Хоу Су бяньчжуна (晉侯 穌 鐘) на антикварном рынке Гонконга. Колокола были украдены из гробниц правителей государства Цзинь и вывезены контрабандой из Китая. Колокола в настоящее время внесены в список китайского правительства как одно из первых 64 национальных сокровищ, запрещенных к экспонированию за границей.
Цзинь Хоу Су бяньчжун в Шанхайском музееНа этих колоколах обычно есть надписи. из которых ученые используют в качестве справочных материалов для изучения древних китайских писаний (также известных как письмо из бронзы ). Еще один родственный древний китайский музыкальный инструмент - бяньцин, который был сделан из камня, а не из металла.
Коллекция различных фарфоровых изделий из правления Канси (1661–1722 гг.) династии Цин. Фарфоровый бяньчжун виден вверху в середине.Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бяньчжун. |