Список китайских музыкальных инструментов

редактировать
Статья списка Викимедиа

Китайские музыкальные инструменты традиционно сгруппированы в восемь категорий, известных как байин (八音 ). Восемь категорий: шелк, бамбук, дерево, камень, металл, глина <171.>, тыква и кожа. Есть и другие инструменты, которые могут не подходить к этим группам. Это одна из первых созданных музыкальных групп.

Содержание

  • 1 Шелк (絲)
    • 1.1 Сорванный
    • 1.2 Изогнутый
    • 1.3 Ударный
    • 1.4 Комбинированный
  • 2 Бамбук (竹)
    • 2.1 Флейты
    • 2.2 Бесплатно тростниковые трубы
    • 2.3 Одинарные тростниковые трубы
    • 2.4 Двойные тростниковые трубы
  • 3 Дерево ()
  • 4 Камень (石)
  • 5 Металл (金)
  • 6 Глина ()
  • 7 Тыква (匏)
  • 8 Кожа (革)
  • 9 Другое
  • 10 Контексты игры
  • 11 Музыкальные инструменты, использовавшиеся в 1800-х годах
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Шелк ( )

Шелковые инструменты - это в основном струнные инструменты (в том числе щипковые, смычковые и ударные). С древних времен китайцы использовали крученый шелк для струн, хотя сегодня металл или нейлон используются чаще. Инструменты из категории шелка включают:

щипковый

  • LonQin - китайская историческая цитра, ранняя цитра на китайском языке. Древний классический китайский музыкальный инструмент, похожий на гуцинь..
  • Гуцинь (Китайский : 古琴 ; пиньинь : gǔqín) - 7-струнные цитры
  • Se (Китайские : ; пиньинь : sè) - 25-струнные d цитра с подвижными мостами (древние источники говорят, что 14, 25 или 50 струн)
  • Zheng (китайский ) - аналогично Guzheng
  • Guzheng (古箏 ) - 16–26 струнных цитр с подвижными мостами
  • Konghou (箜篌 ) - арфа
  • Huluqin (葫芦 琴) - четырехструнная гитара с корпусом из тыквы, которую использовал Наси из Юньнани
  • Pipa (琵琶 ) - грушевидная резная лютня с 4 или 5 струнами
  • Sanxian (三弦 ) - щипковая лютня с корпусом, покрытым змеиной кожей, и длинной безладовой шеей
  • Ruan (Китайский : ; пиньинь : руǎн) - лютня в форме луны пяти размеров: гаоин-, сяо-, чжун-, да- и дийин-; иногда называемый руаньцинь (阮 琴)
  • Люцинь (柳琴 ) - маленькая щипковая, резная лютня с грушевидным корпусом и четырьмя и пятью струнами
  • Юэцинь (月琴 ) - щипковая лютня с деревянным корпусом, короткая резная гриф и четыре струны, настроенные попарно
  • Циньцинь (秦琴 ) - щипковая лютня с деревянным корпусом и резным грифом; также называется мэйхуацинь (梅花 琴, буквально «инструмент цветения сливы», из-за его тела в форме цветка)
  • Дусяньцинь (упрощенный китайский : 独 弦 琴 ; традиционный китайский : 獨 弦 琴 ) - инструмент народа цзин (вьетнамцы в Китае), щипавший цитру только с одной струной, монохордовая цитра, настроенная на C3.
  • Huobosi (火 不 思 ) - щипковая лютня тюркского происхождения с длинной шеей
  • Тембор (弹拨 尔 ) - щипковая лютня с длинной шеей и пятью струнами в три курса, использованные в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна
  • Дутар (都 塔尔 ) - двухструнная щипковая лютня с двумя струнами, используемая в традиционной уйгурской музыке Синьцзяна
  • Равап (热 瓦普 или 热 瓦 甫 ) - лютня с длинной шеей и щипками, использовавшаяся в традиционной уйгурской музыке Синьцзяна
  • Тяньцинь (天琴 ) - 3-х струнная лютня народа чжуан в Гуанси.
  • Цибэнь (起 ed ) - четырехструнная лютня народа лису

поклонилась

Re-ena Образец древнего традиционного музыкального представления Фреска из гробницы Сюй Сяньсю в Тайюань, провинция Шаньси, датированная 571 г. н.э. во время династии Северная Ци, на котором изображены придворные музыканты-мужчины, играющие на струнных инструментах (люцинь или пипа, и женщина, играющая на конхоу (арфа)
  • хуцинь (胡琴 ) - семейство вертикальных скрипок
  • эрху (二胡 ) - двухструнная скрипка
  • Чжунху (中胡 ) - двухструнная скрипка, (альто эрху) более низкий тон, чем эрху
  • Гаоху (高胡 ) - двухструнная скрипка, более высокая, чем у эрху; также называемый юэху (он же Сопранино Эрху) ( )
  • Банху (板胡 ) - двухструнная скрипка с кокосовым резонатором и деревянным лицом, использовалась в основном в северном Китае
  • Цзинху (京胡 ) - двухструнная скрипка, ( Piccolo Erhu) очень высокий, используется в основном в Пекинской опере
  • Jing erhu (京 二胡) - эрху используется в Пекинской опере
  • Erxian (二弦 ) - двухструнная скрипка, используется в кантонском диалекте Чаочжоу, и музыка нангуань
  • Тицин (提琴 ) - двухструнная скрипка, используемая в кунцю, чаочжоу, кантонской, фуцзянской и тайваньской музыке
  • Йеху (椰胡 ) - двухструнная скрипка с кокосовым корпусом, используется в основном в Кантонская и Чаочжоуская музыка
  • Дагуансянь (大 广 弦 ) - двухструнная скрипка, используемая в Тайване и Фуцзянь, в основном людьми Мин Нань и Хакка; также называется датунсянь (大 筒 弦 ), гуансянь (广 弦) и дагуаньсянь (大 管弦)
  • Датун (大筒 ) - двухструнная скрипка, используемая в традиционной музыке Хунани
  • Кецайсянь (壳 仔 弦) - двухструнная скрипка с кокосовым туловом, использованная в Тайваньской опере
  • Люцзяосянь (六角 弦) - двухструнная скрипка с шестиугольным корпусом, похожая на цзин эрху; используется в основном на Тайване
  • Tiexianzai (鐵 弦 仔) - двухструнная скрипка с металлическим усилительным рогом на конце шеи, используется на Тайване; также называется гучуйсян (鼓吹 弦) (по существу стро-эрху)
  • гексиан (和弦) - большая скрипка, используемая в основном среди хакка Тайваня
  • хулуху (упрощенный китайский :葫芦 胡; традиционный китайский : 葫 盧 胡) - двухструнная скрипка с корпусом из тыквы, которую использовал Чжуан Гуанси
  • Магуху (упрощенный китайский : 马 骨 胡; традиционный китайский : 馬 骨 胡; пиньинь : mǎgǔhú) - двухструнная скрипка с телом из конской кости, использовавшаяся у народов Чжуан и Буйэй на юге Китая
  • Туху (土 胡) - двухструнная скрипка, которую использовали чжуанцы из Гуанси
  • Цзяоху (角 胡) - двухструнная скрипка, которую использовали люди Гелао Гуанси, а также Мяо и Дун
  • Сиху (四胡 ) - четырехструнная скрипка с парно настроенными струнами
  • Санху (三 胡) - трехструнный эрху с дополнительной басовой струной; разработан в 1970-х гг. [1]
  • Zhuihu (упрощ. китайский : 坠 胡; традиционный китайский : 墜 胡) - двухструнная скрипка с грифом
  • Zhuiqin (традиционный: 墜 琴; упрощенный: 坠 琴) - двухструнная скрипка с грифом
  • Leiqin (雷琴 ) - двухструнная скрипка с грифом
  • Dihu (低胡 ) - низкий двухструнные скрипки семейства эрху, трех размеров:
  • сяодиху (小 低 胡) - маленький диху, настроенный на октаву ниже эрху (он же тенор эрху)
  • чжундиху (中 低)胡) - средний диху, настроенный на одну октаву ниже чжунху (он же Баритон Эрху)
  • Дадиху (大 低 胡) - большой диху, настроенный на две октавы ниже эрху (он же бас Эрху)
  • Даху (大 胡) - другое название xiaodihu
  • Cizhonghu - другое название xiaodihu
  • Gehu (革胡 ) - четырехструнный бас-инструмент, настроенный и играемый как виолончель
  • Diyingehu (低音 革 胡) - четырехструнный контрабасовый инструмент, настроенный и играемый как контрабас
  • Ларуан (拉阮 ) - четырехструнный смычковый инструмент по образцу виолончели
  • Paqin (琶 琴) - современный смычковый инструмент
  • Dapaqin (大 琶 琴) - бас-пакин
  • Niutuiqin или niubatui (牛腿 琴 или 牛 巴 腿) - двух- струнная скрипка, используемая народом дун в Гуйчжоу
  • Матоуцин (馬頭琴) - (монгольский: morin khuur ) - монгольская двуструнная «скрипка с конской головой»
  • Xiqin (奚 琴) - древний прототип инструментов семейства хуцинь
  • Шаоцинь (韶 琴) - электрический хуцинь
  • Ячжэн (упрощенно: 轧 筝; традиционный: 軋 箏) - изогнутая цитра; также называется яцинь (упрощенно: 轧 琴; традиционный: 軋 琴)
  • (文 枕 琴) - цитра с 9 смычками
  • Чжэнни ​​ (琤尼 ) - смычковая цитра; чжуанцев из Гуанси
  • гайчак (艾捷克 ) - четырехструнный смычковый инструмент, используемый в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна; аналогично kamancheh [2] (Настроен так же, как Fiddle G, D, A, E)
  • Sataer (萨塔尔 или 萨 它 尔 ) - длинношевая смычковая лютня с 13 струнами, использовавшаяся в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна. 1 игральная струна и 12 симпатических струн.
  • Хуштар (胡 西 它 尔 ) - четырехструнный смычковый инструмент, используемый в традиционной уйгурской музыке Синьцзяна, настроенный точно так же, как скрипка (G, D, A, E)

Удар

  • Янцинь (揚琴 ) - кованый цимбал
  • Чжу ( ) - цитра, похожая на гучжэн, но играемая бамбуковым молотком
  • (牛筋 琴 ) - цитра, используемая для сопровождения традиционного повествовательного пения в Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай. Подобно se, но играется бамбуковым молотком.

Комбинированный

  • Венцинь (文 琴) - комбинация эрху, конго, саньсянь и гучжэн с 50 или более струнами, сделанными из стали.

Бамбук ( )

Половина части Династии Сун (960–1279) версии Ночных пиров Хань Сицзая, оригинал Гу Хунчжун ; музыканты-женщины в центре изображения играют на поперечных бамбуковых флейтах и гуань, а музыкант играет на деревянной трещотке под названием пайбан. A Баву в тональности F

Бамбук в основном относится к деревянным духовым инструментам, к которым относятся:

Флейты

Free reed pipe

Одинарные тростниковые дудки

  • (马布 ) - бамбуковые дудки с одним тростником, на которых играют народ И

Двойные тростниковые дудки

Древесина ( )

) Большинство деревянных инструментов относятся к древней разновидности:

  • Чжу (Китайский : ; пиньинь : чжо) - деревянный ящик, сужающийся к верх вниз, играемый путем ударов палки по внутренней стороне, использовался для обозначения начала музыки в древней ритуальной музыке
  • Yu (китайский : ; пиньинь : ё) - деревянный ударный инструмент, вырезанный в форме тигр с зазубренной спиной, на который играют, ударяя палкой с концом из примерно 15 стеблей бамбука по голове три раза и один раз по зазубренной спине, чтобы отметить конец музыки
  • Muyu (упрощенный китайский : 木鱼 ; традиционный китайский : 木魚 ; пиньинь : mùyú) - округлый деревянный блок, вырезанный в виде рыбы, ударяемой деревянной палкой; часто используется в буддийском пении
Это набор мую или китайские деревянные щелевые барабаны. Звук зависит от размера инструмента, породы дерева и степени его полости.
  • Пайбан (拍板 ) - трещотка, сделанная из нескольких плоских деревянных кусков; также называется bǎn (板), tánbǎn (檀板), mùbn (木板) или shūbn (书 板); при использовании вместе с барабаном эти два инструмента вместе именуются губан (鼓板 )
    • бан (китайский язык)
    • чжубань (竹板, колотушка, сделанная из двух кусков бамбука)
    • Чибан (尺 板)
  • Бангзи (梆子 ) - маленький, высокий деревянный блок ; называется qiaozi (敲 子) или qiaoziban (敲 子 板) на Тайване
    • Nan bangzi (南 梆子)
    • Hebei bangzi (河北 梆子)
    • Zhui bangzi (墜 梆子))
    • Цинь банцзы (秦 梆子)

Камень ( )

Категория «камень» включает различные формы каменных колокольчиков.

Металл ( )

  • Бяньчжун (編鐘 ) - на стене висело от 16 до 65 бронзовых колоколов стеллаж, ударяемый шестом
  • Fangxiang (упрощенный китайский : 方 响; традиционный китайский : 方 響; пиньинь : fāngxiǎng; Уэйд-Джайлз : fang hsiang) - набор настроенных металлических пластин (металлофон )
  • ( ) - может относиться либо к древнему колоколу, либо к большим тарелкам
    • (的 鐃) - древнему колоколу
  • Bo ( ; также называемый чази, 镲 子 ) -
    • Сяобо (小 鈸, маленькие тарелки)
    • Чжунбо (中 鈸, средние тарелки; также называется наобо (鐃鈸) или чжунко
    • Шуйбо (水 鈸, буквально «водяные тарелки»)
    • Дабо (大 大, большие тарелки)
    • Цзинбо (京 鈸)
    • Шэньбо (深 波) - глубокий плоский гонг, используемый в музыке Чаочжоу; также называемый гаобян далуо (高 边 大 锣)
  • Луо (упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь: луо) - гун
    • (大 锣) - большой плоский гонг, высота звука которого падает при ударе молотком с мягкой подкладкой
    • (风 锣) - буквально «ветряной гонг», большой плоский гонг, в который играют перекатыванием или ударами большого молотка с мягкой подкладкой
    • (小 锣) - маленький плоский гонг, высота звука которого увеличивается при ударе ребром плоской деревянной палки
    • Юэлуо (月 锣) - маленький гонг с тональной головкой, который держится на струне в ладони и ударяется небольшим придерживаться; используется в музыке Чаочжоу
    • Цзинлуо (镜 锣) - маленький плоский гонг, используемый в традиционной музыке Фуцзянь [3]
    • Пинлуо (平 锣) - плоский гонг
    • (开路 锣)
  • Юньлуо (упрощенный китайский : 云锣 ; традиционный китайский : 雲鑼 ) - буквально «облачные гонги»; 10 или более маленьких настроенных гонгов в раме
  • Шимианлуо (十 面 锣 ) - 10 маленьких настроенных гонгов в раме
  • Цин ( ) - использовался чашеобразный колокол в буддийской и даосской ритуальной музыке
  • Дацин (大 磬) - большой цин
  • (碰铃 ; pinyin: pènglíng) - пара маленьких чашеобразных тарелок для пальцев или колокольчиков, соединенных отрезком шнура, которые соединяются вместе
  • (铛子 ) - маленький круглый плоский настроенный гонг, подвешенный за счет перевязки шелковой нитью в круглый металлический каркас, который крепится на тонкой деревянной ручке; также называемый данданг (铛 铛)
  • (引 磬) - перевернутый маленький колокольчик, прикрепленный к концу тонкой деревянной ручки
  • (云铮) - маленький плоский гонг, используемый в традиционном музыка Фуцзянь [4]
  • ( ; пиньинь: чунь) - древний колокол
    • ( ) - древний подвесной колокол
  • Бронзовый барабан (铜鼓 )
  • Лаба (喇叭 ) - Длинная прямая латунная труба без клапана

Глина ( )

Тыква ( )

Кожа ( )

Чаочжоу дагу (большой барабан) Китайский Боланг Гу
  • - ( 大鼓 ) - большой барабан, на котором играют двумя палками
    • (花盆 鼓 ) - вазон - большой барабан в форме, на котором играют двумя палками; также называется ганггу (缸 鼓)
  • (虎 座 大鼓)
  • (虎 座 鳥 架 鼓)
  • (建 鼓)
  • Бангу (板鼓 ) - маленький, высокий тональный барабан, используемый в Пекинской опере; также называется данпигу (单 皮鼓 )
  • ( ) - плоский барабан, на котором играют палочками
  • Пайгу (排鼓 ) - набор из трех-семи настроенных барабанов, на которых играют палочками
  • Тангу (堂鼓 ) - средний -размерный бочкообразный барабан с двумя палочками; также называемый тонгу (同 鼓) или сяогу (小鼓)
  • (荸荠 鼓) - очень маленький барабан, на который играют одной палкой, используемый в Цзяннань сичжу
  • (点 鼓; также называемый хуайгу,怀 鼓) - двуглавый рамный барабан, на котором играет одиночная деревянная колотушка; используется в музыке ансамбля Шифангу провинции Цзянсу и для сопровождения кунцю оперы
  • Хуагу (花鼓) - цветочный барабан
  • Яогу (腰鼓) - поясной барабан
  • Тайпингу (太平 鼓) - плоский барабан с ручкой; также называется дангу (单 鼓)
  • Чжангу (战鼓 или 戰鼓) - боевой барабан; играют двумя палками
  • (八角鼓 ) - восьмиугольный бубен, используемый в основном в повествовательном пении из северного Китая чж: 八角鼓
  • (秧歌 鼓) - барабан для выращивания риса
  • (鼛鼓 ) - большой древний барабан использовался для командования на поле боя и крупномасштабного строительства
  • Бофу (搏拊 ) - древний барабан, используемый для задания темпа
  • Цзегу (羯鼓 ) - барабан в форме песочных часов, использовавшийся во времена династии Тан
  • ( ; пиньинь: тао) или таогу (鼗 鼓) - барабан с пеллетами, используемый в ритуальной музыке
  • (波浪鼓; пиньинь: бо ланггу) - традиционный китайский барабан с пеллетами и игрушка

Прочие

  • Гуди (骨笛 ) - древняя флейта из кости
  • (海螺 ) - раковина [5]
  • (唎 咧) - тростниковый духовой инструмент с коническим отверстием, которым пользовались народ Ли из Хайнань
  • Люшэн (упрощенный китайский : 芦笙; традиционный китайский : 蘆笙; pinyin: lúshēng) - ротовой орган с пятью или шестью трубами, на котором играют различные этнические группы на юго-западе Китая и соседних странах
  • Коусянь (口弦 ) - челюстная арфа, сделанная из бамбука или металла
  • Муе (木叶) - лист дерева, используемый как духовой инструмент, иногда называемый йеди (葉 笛)
  • Шуцзинди (水晶 笛) - хрустальная флейта.

Контекст игры

На китайских инструментах играют соло, коллективно в больших оркестрах (как в бывшем императорском дворе) или в небольших ансамблях (в чайных домах или на общественных собраниях). Как правило, в традиционной китайской музыке нет дирижера, а также в исполнении партитуры или табулатуры не используются. Музыку, как правило, разучивали на слух и запоминали музыканты заранее, а затем играли без посторонней помощи. С 20-го века музыкальные партитуры стали более распространенными, как и использование дирижеров в более крупных ансамблях оркестрового типа.

Музыкальные инструменты, использовавшиеся в 1800-х годах

Эти акварельные иллюстрации, сделанные в Китае в 1800-х годах, показывают несколько типов игры на музыкальных инструментах:

См. Также

Ссылки

Примечания
Источники
  • Ли, Юань-Юань и Шэнь, Синьян. Китайские музыкальные инструменты (серия монографий по китайской музыке). 1999. Китайское музыкальное общество прессы Северной Америки. ISBN 1-880464-03-9
  • Шен, Синьян. Китайская музыка в 20 веке (серия монографий о китайской музыке). 2001. Китайское музыкальное общество прессы Северной Америки. ISBN 1-880464-04-7
  • Юань, Бинчан и Цзицзэн Мао (1986). Чжунго Шао Шу Минь Цзу Юэ Ци Чжи. Пекин: Синь Ши Цзе Чу Бан Ше / Синь Хуа Шу Дянь Пекин Фа Син Суо Фа Син. ISBN 7-80005-017-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 12:56:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте