Могила маркиза Йи Цзэнского

редактировать
Вверх вид на Бяньчжун маркиза Йи из Цзэна

Могила маркиза Йи из Цзэна (китайский : 曾侯乙 墓; пиньинь : Zēng Hóu Yǐ mù) - важный археологический памятник в общине Лейгудун (擂鼓 墩 社區), подрайон Наньцзяо (南郊 街道), район Цзэнду, Суйчжоу (затем уезд Суй), Хубэй, Китай, датируется примерно 433 годом до нашей эры. Гробница содержала останки маркиза Йи из Цзэна (иногда «герцога Йи») и является одной из немногих древних китайских королевских гробниц, которые были обнаружены нетронутыми и затем раскопаны с использованием современных археологических методов. Цзэн был второстепенным государством, подчиненным своему могущественному соседу, Чо. Гробница была построена около 433 г. до н.э., либо в конце периода весны и осени, либо в начале периода Сражающихся царств. Гробница относится к концу тысячелетнего периода захоронения больших наборов китайской ритуальной бронзы в элитных гробницах, а также необычна тем, что содержит большое количество музыкальных инструментов, в том числе большой набор колоколов, которыми он наиболее известен.

Содержание

  • 1 Открытие и макет
  • 2 Содержание
    • 2.1 Музыкальные инструменты
    • 2.2 Ритуальные бронзы
    • 2.3 Другое содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Открытие и макет

Относительно простой йи кувшин, вероятно, для мытья рук во время ритуальных подношений

Народно-освободительная армия случайно обнаружила гробницу в 1977 году при разрушении холм для строительства завода в Лейгудуне. Гробница была построена из больших деревянных бревен и занимает площадь 220 квадратных метров. Дата «цзяин 3-й день» (甲寅 三 日), записанная на астрономической диаграмме на лакированном сундуке с одеждой из гробницы, считается датой смерти маркиза или важной датой в его жизни, и была экстраполирована на вечер 3-го дня третьего лунного месяца 433 г. до н.э.

Гробница разделена на четыре отдельные комнаты, напоминающие планировку дворца того дня. Северная палата - самая маленькая и содержала военные артефакты. В восточной палате находилась могила маркиза Йи, который был похоронен в деревянном лакированном гробе, вложенном в более крупный лаковый гроб. В этой камере также было восемь других гробов, в которых хранились останки восьми женщин. В западной камере было тринадцать гробов, в которых хранились останки еще тринадцати женщин. Центральная камера является самой большой, и в ней находится большой ансамбль ритуальных музыкальных инструментов, в том числе набор из 64 бяньчжун (бронзовых колоколов ).

В 1981 году примерно в 100 метрах была обнаружена менее хорошо сохранившаяся гробница меньшего размера, в которой хранились останки женщины, связанной с маркизом Йи. В этой гробнице находился менее экстравагантный набор из 36 бронзовых колоколов и других музыкальных инструментов.

Содержание

Бронзовая статуя "журавля с рогами" из гробницы

Музыкальные инструменты

Самая известная находка в гробнице - большой набор из 64 бяньчжун колоколов, установленных на сложном каркасе, который требовал игры из пяти участников, и для воспроизведения музыки по ним ударяли деревянными молотками. Колокола двухцветные, издают два разных тона при ударе по центру или сбоку; это свойство включено потому что колокольчики имеют миндалевидное поперечное сечение. Колокола покрывают диапазон пяти октав. Коллекция также содержит нематический hing bell, мемориал маркизу Йи от короля Хуэя из Чу, записывающий поспешное путешествие короля Хуэя с запада, чтобы создать колокол и присутствовать на похоронах маркиза в 56-й год правления короля Хуэя; надпись на колоколе датирует событие 433 г. до н. э. На колокола были нанесены нотные записи, в которых подробно описывалась взаимосвязь между стандартами высоты звука Цзэн, Чу и Чжоу.

. Другие музыкальные инструменты в ансамбле включают каменные куранты. В гробницах также были обнаружены различные струнные инструменты, в том числе se, цинь и чжу. В гробнице также находились флейты (paixiao ), флейты и особые шэн, каждая из которых была сделана из цельного тела с течением времени. -потребляющий порядок; тыкву помещали внутрь формы, которая удерживала инструмент желаемой формы. Когда тыква созреет, она приобретет форму формы, которая соответствует желаемым музыкальным свойствам инструмента.

Ритуальные бронзы

цзун сосуд пан (尊 盘)

Наряду с гробницей Фу Хао эпохи поздней династии Шан , гробница представляет один из самых больших наборов ритуальных бронзовых сосудов, должным образом зафиксированных на этом месте. Большая часть большого количества сохранившихся ритуальных бронзовых изделий представляет собой отдельные части или пары, археологический контекст не зарегистрирован, но становится ясно, что большинство предметов первоначально принадлежало большим группам, хранящимся в элитной гробнице.

В гробнице было в общей сложности 88 сосудов и орудий, таких как ковши и лопаты, с множеством подходящих наборов для определенного типа сосудов. Украшение сосудов очень сложное, с множеством выступающих элементов. Самый большой сосуд - уникальный сосуд для вина из двух частей, высотой 33 см и почти такой же шириной. Существует два различных набора котлов типа дин, обычно являющихся ключевым компонентом поздних наборов сосудов: 9 соответствующих открытых шэн-дин, 5 совпадающих с крышками и семь отдельных дин, два очень больших. Есть соответствующий набор из 9 котлов меньшего типа li. Другие сосуды включают набор из 8 закрытых gui для хранения зерна, 4 квадратных жертвенных сосудов fǔ (簠), 10 чашек на ножках, четыре fou и несколько других пар или отдельных частей.

Другое содержимое

Помимо эстетических артефактов, в гробнице было множество оружия, включая наконечники стрел, топоры-кинжалы наконечники копий и колесницы спицы колес. Эта гробница важна в истории древнекитайского стекла, так как она содержит 173 глазных бусинки, выполненные в западноазиатском стиле, подобные тем, которые были найдены в Гиляне, Иран.

В этой гробнице были обнаружены самые ранние образцы китайской туши на бамбуке (чжуцзянь), демонстрирующие каллиграфические стили государства Чу или Цзэн. Они записали людей, которые присутствовали на похоронах маркиза, таких как официальные лица и члены королевской семьи штатов Чу и Цзэн, а также включили данные об их транспортировке, такие как количество лошадей, несущих колесницы. Эти бамбуковые палочки предоставляют важную информацию о развитии китайской каллиграфии.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея, 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714124469
  • Итак, Дженни Ф., (2000), Музыка в эпоху Конфуций, Вашингтон, Смитсоновский институт, ISBN 0-295-97953-4
  • Кван, Саймон, Раннее китайское стекло.
  • фон Фалькенхаузен, Лотар. (1993). Подвешенная музыка: колокольчики в культуре Китая бронзового века. Беркли, University of California Press.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:16:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте