В музыкальной терминологии, темп (итальянский для «времени»; множественное число, или tempi от итальянского множественного числа) - это скорость или темп данного произведения. В классической музыке темп обычно указывается с помощью инструкции в начале произведения (часто с использованием традиционных итальянских терминов) и обычно измеряется в ударах на минуту (или ударов в минуту). В современных классических композициях отметка «метроном в ударах в минуту может дополнять или заменять нормальную маркировку темпа, в то время как в современных жанрах, таких как электронная танцевальная музыка, темп обычно просто указывается. в уд / мин.
Темп может быть отделен от артикуляции и метр, или эти аспекты могут быть указаны вместе с темпом, все они вносят вклад в общую текстуру. Хотя способность поддерживать постоянный темп - жизненно важный навык для музыкального исполнителя, темп можно менять. В зависимости от жанра музыкального произведения и интерпретации исполнителей, произведение может исполняться с небольшими темпами rubato или с резкими отклонениями. В ансамблях темп часто указывается дирижером или одним из инструменталистов, например, барабанщиком.
Хотя темп описывается или обозначается множеством различных способов, в том числе с помощью ряда слов (например, «Медленно», «Адажио» и т. Д.), Он обычно измеряется в ударах в минуту ( ударов в минуту или ударов в минуту). Например, темп 60 ударов в минуту означает один удар в секунду, а темп 120 ударов в минуту вдвое быстрее, что означает один удар каждые 0,5 секунды. Значение ноты доли обычно будет таким, как указано знаменателем тактового размера. Например, в. 4такт будет крючком или четвертной нотой.
Это измерение и индикация темпа становились все более популярными в первой половине XIX века, после того, как Иоганн Непомук Мельцель изобрел метроном. Бетховен был одним из первых композиторов, использовавших метроном; в 1810-х годах он опубликовал метрономические указания для восьми симфоний, сочиненных им к тому времени.
Вместо ударов в минуту некоторые классические композиторы 20-го века (например, Béla Bartók, Альберто Гинастера и Джон Кейдж ) определяют общее время воспроизведения пьесы, из которого исполнитель может определить темп.
С появлением современной электроники частота ударов в минуту стала чрезвычайно точная мера. Музыкальные секвенсоры используют систему ударов в минуту для обозначения темпа. В популярных музыкальных жанрах, таких как электронная танцевальная музыка, ди-джеям важно знать точное значение ударов в минуту для совпадения битов.
Скорость музыкального произведения также могут быть измерены в соответствии с измерениями в минуту (mpm) или барами в минуту (bpm), количество измерений изделия, выполненных за одну минуту. Эта мера обычно используется в бальных танцах музыке.
В разных музыкальных контекстах разные инструментальные музыканты, певцы, дирижеры, руководители группы, музыкальные директора или другие лица будут выбирать темп песни или пьесы. В группе или оркестре популярной музыки или традиционной музыки руководитель группы или барабанщик может выбирать темп. В популярной и традиционной музыке тот, кто устанавливает темп, часто отсчитывает один или два такта темпа. В некоторых песнях или пьесах, в которых певец или соло-инструменталист начинает работу с сольного вступления (до начала работы всей группы), установленный ими темп будет обеспечивать темп для группы. В оркестре или концертном ансамбле темп обычно задает дирижер. В оркестре темп может задавать барабанщик. В звукозаписи в некоторых случаях продюсер может установить темп для песни (хотя это было бы менее вероятно с опытным руководителем группы).
В классической музыке принято описывать темп произведения одним или несколькими словами, чаще всего в итальянском, в дополнение к отметке метронома в ударах в минуту или вместо нее. Итальянский обычно используется, потому что это был язык большинства композиторов в то время, когда эти описания стали обычным явлением. Некоторые известные итальянские обозначения темпа включают «Allegro» (англ. «Веселый»), «Andante» («темп ходьбы») и «Presto» («быстро»). Эта практика развивалась в 17-18 веках, в периоды барокко и классицизма. В более ранней музыке эпохи Возрождения исполнители понимали, что большая часть музыки течет в темпе, определяемом тактом (примерно частотой сердцебиения человека). размер размер указывает, какое значение ноты соответствует такту.
В период барокко пьесам обычно давали указание, которое могло быть обозначением темпа (например, Allegro) или названием танца (например, Allemande или Sarabande), причем последнее являлось указанием обоих темп и метр. Ожидалось, что любой музыкант того времени знал, как интерпретировать эти отметины, исходя из обычаев и опыта. Однако в некоторых случаях эти обозначения просто не наносились. Например, первая часть Баха Бранденбургского концерта № 3 вообще не имеет указания темпа или настроения. Несмотря на увеличивающееся количество явных обозначений темпа, музыканты по-прежнему соблюдают условности, ожидая, что менуэт будет иметь довольно величественный темп, медленнее, чем венский вальс ; вечный двигатель довольно быстро и так далее. Жанры подразумевают темп. Так, Людвиг ван Бетховен написал «In tempo d'un Menuetto» над первой частью своей фортепианной сонаты соч. 54, хотя это движение не менуэт.
Многие отметки темпа также указывают на настроение и экспрессию. Например, presto и allegro указывают на скорейшее выполнение (presto быть быстрее), но allegro также ассоциируется с радостью (от его первоначального значения на итальянском языке). Presto же просто указывает скорость. Дополнительные итальянские слова также указывают на темп и настроение. Например, «агитато» в Allegro agitato последней части фортепианного концерта Джорджа Гершвина в F имеет как указатель темпа (несомненно, быстрее, чем в обычном аллегро), так и индикация настроения («взволнован»).
Часто композиторы (или музыкальные издатели ) называют движения композиций в зависимости от их темпа (или настроения). Например, вторая часть Сэмюэля Барбера первого струнного квартета представляет собой адажио.
Часто конкретная музыкальная форма или жанр подразумевает собственный темп, поэтому композиторы не нуждаются в дополнительных пояснениях к партитуре. Популярная музыка в чартах используются такие термины, как босса-нова, баллада и латинский рок. Ведущие листы и поддельная книга музыка для джаза или популярной музыки могут использовать несколько терминов и могут включать термин темпа и термин жанра, например «медленный блюз», «средний случайный порядок» или « быстрый рок ».
Далее следует список общих меток темпа. Значения ударов в минуту (уд / мин) являются очень грубым приближением для времени. 4.
Эти термины также использовались непоследовательно во времени и в разных географических регионах. Одним из ярких примеров является то, что Allegretto как темп ускорился с 18 по 19 век: изначально он был чуть выше Andante, а не чуть ниже Allegro, как сейчас. Другой пример: современное ларго медленнее адажио, но в период барокко оно было быстрее.
От самого медленного к самому быстрому:
несколько композиторов написали маркировку на французском языке, среди них композиторы эпохи барокко Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо, а также Клод Дебюсси, Оливье Мессиан, Морис Равель и Александр Скрябин. Общие обозначения темпа в французском :
Эрик Сати был известен тем, что писал обширные обозначения темпа (и характера), определяя их поэтично и буквально Кстати, как в его Gnossiennes.
Многие композиторы использовали Немецкие отметки темпа. Типичные немецкие обозначения темпа:
Одним из первых немецких композиторов, использовавших маркировку темпа на своем родном языке, был Людвиг ван Бетховен. Самым сложным сочетанием темпа и настроения, вероятно, был Густав Малер. Например, вторая часть его Симфонии № 9 отмечена Im Tempo eines gemächlichen Ländlers, etwas täppisch und sehr derb, что указывает на медленное движение, подобное народному танцу, с некоторыми неловкость и много пошлости в исполнении. Малер также иногда сочетал немецкие обозначения темпа с традиционными итальянскими обозначениями, как, например, в первой части своей шестой симфонии, отмеченной Allegro energico, ma non troppo. Heftig, aber markig (Энергично быстро, но не слишком сильно. Жестокий, но энергичный).
Английские обозначения, например, быстро, также использовались Бенджамином Бриттеном и Перси Грейнджером, среди многих других. В диаграммах джаз и популярная музыка свинцовые листы и поддельная книга используются такие термины, как "быстрый", "спокойный", "устойчивый рок". "," средний "," средний "," баллада "," бодрый "," ярко "," вверх "," медленно "и аналогичные обозначения стиля могут появиться. В некоторых свинцовых листах и поддельных книгах указываются и темп, и жанр, например, «медленный блюз», «быстрый свинг» или «средний латынь». Обозначения жанра помогают музыкантам ритм-секции использовать правильный стиль. Например, если в песне написано «среднее перемешивание», барабанщик играет паттерн ударных перемешать ; если там написано «быстрое буги-вуги», пианист играет басовую партию буги-вуги.
«Шоу темп», термин, используемый с первых дней Водевиля, описывает традиционно быстрый темп (обычно 160–170 ударов в минуту) вступительных песен в сценических ревю И мюзиклы.
Юморист Том Лерер использует шутливые английские обозначения темпа в своей антологии Too Many Songs Тома Лерера. Например, «Неделя национального братства» должна проходить «по-братски»; «Мы все пойдем вместе» помечено «эсхатологически»; и «Мазохизм танго» имеет темп «кропотливо».
Темп не обязательно фиксирован. Внутри пьесы (или в части более длинного произведения) композитор может указать полное изменение темпа, часто используя двойной такт и вводя новое указание темпа, часто с новым тактовый размер и / или подпись ключа.
Также можно указать более или менее постепенное изменение темпа, например, с помощью метки акселерадо (ускорение) или ритардандо (ритм, замедление). Действительно, некоторые композиции в основном состоят из отрывков из аччелрандо, например, Csárdás Монти или песня Гражданской войны в России Echelon Song.
В меньшем масштабе tempo rubato относится к изменениям. в темпе в пределах музыкальной фразы, часто описываемой как «заимствование» времени одних нот у других.
Композиторы могут использовать выразительные знаки для регулировки темпа:
В то время как индикация основного темпа (например, Allegro) обычно отображается крупным шрифтом над нотоносцем, настройки обычно появляются под нотоносцем или, в случае клавишных инструментов, в середина большого штаба.
Обычно они обозначают постепенное изменение темпа; для немедленного изменения темпа композиторы обычно просто указывают обозначение нового темпа. (Обратите внимание, однако, что когда Più mosso или Meno mosso появляется крупным шрифтом над посохом, он функционирует как новый темп и, таким образом, подразумевает немедленное изменение.) Некоторые термины, например, assai, molto, poco, subito, определяют, как большим и насколько постепенным должно быть изменение (см. общие квалификаторы).
После изменения темпа композитор может вернуться к предыдущему темпу двумя способами:
Эти термины также указывают на немедленное, а не постепенное изменение темпа. Хотя они итальянцы, композиторы, как правило, используют их, даже если они написали свои начальные отметки темпа на другом языке.
классическая музыка 20-го века представила широкий спектр подходов к темпу, в частности, благодаря влиянию модернизма и позже постмодернизма.
В то время как многие композиторы сохранили традиционные обозначения темпа, иногда требующие большей точности, чем в любой предыдущий период, другие начали подвергать сомнению основные предположения классической традиции, такие как идея последовательного, единого, повторяемого темпа. Графические партитуры по-разному показывают темп и ритм. Политемпоральные композиции намеренно используют исполнителей, играющих с незначительно разной скоростью. Композиции Джона Кейджа по-разному подходят к темпу. Например, 4′33 ″ имеет определенную продолжительность, но не имеет фактических примечаний, в то время как Как можно медленнее имеет определенные пропорции, но не определенную продолжительность, с одним исполнением, рассчитанным на 639 лет.
Более экстремальные темпы достигаются в том же базовом темпе с очень быстрыми паттернами ударных, часто выражаемыми как барабанная дробь. Такие композиции часто демонстрируют гораздо более медленный основной темп, но могут увеличивать темп за счет добавления дополнительных ударных ударов. Поджанры экстремального металла, такие как спидкор и грайндкор, часто стремятся достичь необычно быстрого темпа. Использование экстремального темпа было очень распространено в быстром бибопе джазе 1940-х и 1950-х годов. Обычная джазовая мелодия, такая как «Cherokee », часто исполнялась на четвертной ноте, равной или иногда превышающей 368 ударов в минуту. Некоторые из известных мелодий Чарли Паркера («Бибоп», «Шоу Нафф») исполнялись с частотой 380 ударов в минуту и более.
В популярных музыкальных жанрах, таких как дискотека, хаус и электронная танцевальная музыка, битматчинг - это техника, которую ди-джеи используют, которая включает ускорение или замедление записи (или проигрыватель CDJ, проигрыватель компакт-дисков с регулируемой скоростью для ди-джеев), чтобы соответствовать темпу предыдущего или последующего трека, так что оба могут быть легко смешаны. Сопоставив две песни, ди-джей может либо плавно переключать одну песню в другую, либо воспроизводить обе дорожки одновременно, создавая многослойный эффект.
Ди-джеи часто соответствуют основному темпу записи, а не их строгому значению ударов в минуту, предлагаемому бочкой, особенно при работе с треками с высоким темпом. Например, трек со скоростью 240 ударов в минуту соответствует ритму трека со скоростью 120 ударов в минуту без замедления или ускорения, потому что оба имеют базовый темп 120 четвертных нот в минуту. Таким образом, некоторая соул-музыка (около 75–90 ударов в минуту) хорошо сочетается с ударными и басами (от 150 до 185 ударов в минуту). При ускорении или замедлении записи на вертушке высота и темп трека связаны: вращение диска на 10% увеличивает высоту и темп, и высоту звука на 10%. Программная обработка для изменения высоты звука без изменения темпа называется смещением высоты звука. Противоположная операция, изменение темпа без изменения высоты звука, называется растягиванием во времени.
Книги о темпе в музыке:
Музыкальные словари:
Примеры нот: