Музыка постмодерна

редактировать
Музыка эпохи постмодерна, или музыка, которая следует эстетическим и философским тенденциям постмодернизма

Музыка постмодерна - это музыка в художественная музыка традиция, возникшая в эпоху постмодерна. Он также описывает любую музыку, которая следует эстетическим и философским тенденциям постмодернизма. Как эстетическое движение, оно сформировалось частично как реакция на модернизм, но не определяется в первую очередь как оппозиция модернистской музыке. Постмодернисты подвергают сомнению жесткие определения и категории академических дисциплин, которые они считают просто пережитками современности (Rosenau 1992, 6–7).

Содержание
  • 1 Постмодернистская музыкальная установка
  • 2 Характеристики
  • 3 Временная шкала
  • 4 Музыканты, считающиеся важными для постмодернистской музыки
    • 4.1 Западные композиторы («классические») музыкального искусства
    • 4.2 Исполнители "популярной музыки"
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Постмодернистская музыкальная установка

Постмодернизм в музыке не является отдельным музыкальным стилем, а скорее относится к музыке эпохи постмодерна. Постмодернистская музыка, с другой стороны, имеет общие черты с постмодернистским искусством, то есть искусством, которое приходит после модернизма и противостоит ему (см. Модернизм в музыке ).

Фредрик Джеймсон, крупная фигура в размышлениях о постмодернизме и культуре, называет постмодернизм «культурной доминантой логики позднего капитализма» (Jameson 1991, 46), что означает, что через глобализацию постмодернистская культура неразрывно связана с капитализмом (Марк Фишер, написавший 20 лет спустя, идет дальше, по сути называя это единственной культурной возможностью (Fisher 2009, 4)). Опираясь на работы Джеймсона и других теоретиков, Дэвид Бирд и Кеннет Глоаг утверждают, что в музыке постмодернизм - это не только установка, но и неизбежность в нынешнем культурном климате фрагментации (Beard and Gloag 2005, 141–45). Еще в 1938 году Теодор Адорно уже выявил тенденцию к исчезновению «культурно доминирующего набора ценностей» (Beard and Gloag 2005, 141), сославшись на превращение всего в товар в товар. жанры как начало конца жанровых или ценностных различий в музыке (Адорно 2002, 293–95).

В некоторых отношениях постмодернистскую музыку можно было бы классифицировать как просто музыку постмодернистской эпохи или музыку, которая следует эстетическим и философским тенденциям постмодернизма, но, учитывая Джеймсон, ясно, что эти определения неадекватны. Как следует из названия, постмодернистское движение частично сформировалось как реакция на идеалы модернизма, но на самом деле постмодернистская музыка больше связана с функциональностью и влиянием глобализации, чем с конкретной реакцией, движением, или отношение (Beard and Gloag 2005, 142). Перед лицом капитализма Джеймсон говорит: «Безопаснее всего понять концепцию постмодерна как попытку исторически осмыслить настоящее в эпоху, когда вообще забыли, как мыслить исторически» (Jameson 1991, ix).

Характеристики

Джонатан Крамер постулирует идею (вслед за Умберто Эко и Жан-Франсуа Лиотаром ), что постмодернизм (включая музыкальный постмодернизм) в меньшей степени поверхностный стиль или исторический период (т.е. состояние), чем отношение. Крамер перечисляет 16 (возможно, субъективных) «характеристик постмодернистской музыки, под которыми я подразумеваю музыку, которая понимается постмодернистским образом, или которая вызывает постмодернистские стратегии слушания, или которая обеспечивает постмодернистский опыт слушания, или которая демонстрирует постмодернистские композиционные практики». Согласно Крамеру (2002, 16–17), постмодернистская музыка:

  1. - это не просто отказ от модернизма или его продолжения, но имеет аспекты как разрыва, так и расширения
  2. на каком-то уровне и в некотором роде ирония
  3. не уважает границ между звучностью и процедурами прошлого и настоящего
  4. бросает вызов барьерам между «высокими» и «низкими» стилями
  5. демонстрирует пренебрежение к часто неоспоримой ценности структурного единства.
  6. ставит под сомнение взаимную исключительность элитарных и популистских ценностей
  7. избегает суммирующих форм (например, не хочет, чтобы целые части были тональными или сериал, или отлит в установленной формальной форме)
  8. рассматривает музыку не как автономную, а как имеющую отношение к культурным, социальным и политическим контекстам;
  9. включает цитаты или ссылки на музыку многих традиций и культур
  10. рассматривает технологии не только как способ сохранения и передачи музыки, но и как глубоко вовлеченные в создание и сущность музыки
  11. embr aces противоречия
  12. не доверяет бинарным оппозициям
  13. включает фрагменты и разрывы
  14. охватывает плюрализм и эклектизм
  15. представляет множественные значения и множественные временные рамки
  16. находит смысл и даже структура в слушателях больше, чем в партитурах, выступлениях или композиторах

Дэниел Олбрайт резюмирует основные тенденции музыкального постмодернизма следующим образом (Albright 2004, 12):

  1. Bricolage
  2. Полистилизм
  3. Случайность
Временная шкала

Один автор предположил, что появление постмодернистской музыки в популярной музыке произошло в конце 1960-х годов под влиянием психоделического рока и одного или более поздних альбомов Beatles (Sullivan 1995, 217). Бирд и Глоаг поддерживают эту позицию, цитируя теорию Джеймсона о том, что «радикальные изменения музыкальных стилей и языков на протяжении 1960-х годов [теперь] рассматриваются как отражение постмодернизма» (Beard and Gloag 2005, 142; см. Также Харви 1990). Другие помещают истоки постмодернизма в искусство, с особым упором на музыку, примерно в 1930 г. (Karolyi 1994, 135; Meyer 1994, 331–32).

Музыканты считаются важными для постмодернистской музыки

Композиторы западной художественной музыки («классика»)

Исполнители популярной музыки

См. Также
Список литературы
  • Адорно, Теодор В. 2002. «О фетиш-характере в музыке и регрессе слушания». В его «Очерках о музыке», избранном, с введениями, комментариями и примечаниями Ричарда Лепперта; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли, 288–317. Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22672-0.
  • Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: антология источников. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0.
  • Берд, Дэвид и Кеннет Глоаг. 2005. Музыковедение: ключевые понятия. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-31692-7.
  • Бергер, Артур Аса. 2003. Портативный постмодернист. Уолнат-Крик: Альтамира Пресс. ISBN 0-7591-0313-5 (ткань); ISBN 0-7591-0314-3 (pbk).
  • Родился, Джорджина. 1995. Рационализация культуры: IRCAM, Boulez и институционализация музыкального авангарда. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press.
  • Карл, Роберт. 1990. «Шесть тематических исследований в новой американской музыке: портретная галерея постмодерна». Симпозиум музыки колледжа 30, вып. 1 (Весна): 45–63.
  • Батлер, Кристофер. 1980. После поминок: очерк современного авангарда. Оксфорд: Clarendon Press; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Чеонг, Ю Чунг. 2009. «Введение в сольные фортепианные произведения трех латиноамериканских композиторов: Мигеля дель Агила, Тани Леон и Хуана Марии Соларе». Тезис DMA. Моргантаун: Университет Западной Вирджинии. ISBN 978-1244099913 OCLC 325001773
  • Коннор, Стивен. 2001. "Разлагающийся голос постмодернистской музыки". Новая история литературы 32, вып. 3: Голос и человеческий опыт (лето): 467–83.
  • Фишер, Марк. 2009. Капиталистический реализм: нет альтернативы? Винчестер, Великобритания, и Вашингтон, округ Колумбия: Zero Books. ISBN 978-1-84694-317-1.
  • Фокс, Кристофер. 2004. "Бурные времена: новейшая музыка Томаса Адеса". The Musical Times 145, № 1888 (осень): 41–56.
  • Ганье, Николь В. 2012. Исторический словарь современной и современной классической музыки. Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-6765-6.
  • Гейх, Паула Э. н.д. Постмодернизм - постмодернизм в литературе и искусстве. Science Encyclopedia, jrank.org (по состоянию на 8 июля 2012 г.).
  • Харви, Д. 1990. Состояние постмодерна. Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-16292-5.
  • Джеймсон, Фредрик. 1991. Постмодернизм, или культурная логика позднего капитализма. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-0929-7 (ткань); ISBN 0-8223-1090-2 (pbk).
  • Кароли, Отто. 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса. Резерфорд, Мэдисон, Тинек: издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN 0-8386-3532-6.
  • Крамер, Джонатан. 2002. "Природа и истоки музыкального постмодернизма". В Постмодернистской музыке / Постмодернистской мысли, под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аундер, 13–26. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-3820-1 Перепечатано из Current Musicology no. 66 (Весна 1999): 7–20.
  • Кучке, Беате. 2010. «Празднование двухсотлетия Бетховена в 1970 году: антиавторитарное движение и его влияние на радикальный авангард и постмодернистскую музыку в Западной Германии». The Musical Quarterly 93, ном. 3–4 (осень-зима): 560–615.
  • ЛеБарон, Энн. 2002. «Отражения сюрреализма в постмодернистской музыке». В постмодернистской музыке / постмодернистской мысли, под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аундер, 27–74. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-3820-1.
  • Маньковская, Надя. 1993. "Музыкальная эстетика и постмодернизм". Новый звук: Международный музыкальный журнал, вып. 1: 91–100.
  • Мейер, Леонард Б.. 1994. Музыка, искусство и идеи: модели и прогнозы в культуре двадцатого века, второе издание. Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN 0-226-52143-5.
  • Моррис, Джеффри. 2009. "Гитарные произведения Альдо Клементи". Обзор современной музыки 28, вып. 6 (Альдо Клементи: Зеркало времени I): 559–86.
  • О'Рейли, Тим. 1994. «Плохая религия становится мейнстримом постмодернистского панка ». The Daily Princetonian 118, no. 4 (3 февраля): 10.
  • Офенбауэр, Кристиан. 1995. "Vom Faltenlegen: Versuch einer Lektüre von Pierre Boulez 'Notation (s) I (1)". Musik-Konzepte, №№ 89–90: 55–75.
  • Pasler, Jann. 2001. «Постмодернизм». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers. Перепечатано, Oxford Music Online, (доступ 2 октября 2011 г.). (требуется подписка)
  • Петрусева Надежда Андреевна. 2003. "Новая форма в новейшей музыке" [Формальные инновации постмодернистской музыки]. Музыка и время: Ежемесительный научный критико-публицистический журнал, №1. 8: 45–48.
  • Розенау, Полин Мари. 1992. Постмодернизм и социальные науки: идеи, вторжения и вторжения. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08619-2 (ткань); ISBN 0-691-02347-6 (pbk).
  • Санчес, Педро Александр. 2000. Tropicalismo: Decadência Bonita do Samba. Сан-Паулу: передовая статья Boitempo. ISBN 8585934549
  • Умный, Барри. 1993. Постмодерн. Ключевые идеи, редактор серии Питер Гамильтон. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-06961-0.
  • Салливан, Генри У. 1995. Битлз с Лаканом: рок-н-ролл как реквием современности. Социокритицизм: литература, общество и история. Серия 4. Нью-Йорк: Lang. ISBN 0-8204-2183-9.
Дополнительная литература
  • Бертенс, Ганс. 1995. Идея постмодерна: история. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-31692-7.
  • Беверли, Джон. 1989. "Идеология постмодернистской музыки и левой политики". Critical Quarterly 31, no. 1 (Весна): 40–56.
  • Буркхолдер, Дж. Питер. 1995. Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкальных заимствований. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Данузер, Германн. 1991. "Postmodernes Musikdenken - Lösung oder Flucht?". В Neue Musik im politischen Wandel: fünf Kongressbeiträge und drei Seminarberichte, под редакцией Германа Данузера, 56–66. Майнц и Нью-Йорк: Шотт. ISBN 3-7957-1772-8.
  • Эдвардс, Джордж. 1991. «Музыка и постмодернизм». Партизанское обозрение 58, вып. 4 (осень): 693–705. Перепечатано в его «Собрании эссе о современной и классической музыке» с предисловием Фреда Лердала и послесловием Джозефа Дубьеля, 49–60. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2008. ISBN 978-0-8108-6203-6.
  • Глоаг, Кеннет. 2012. Постмодернизм в музыке. Кембриджские введения в музыку, Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521151573.
  • Харрисон, Макс, Чарльз Фокс, Эрик Такер и Стюарт Николсон. 1999. The Essential Jazz Records: Vol. 2: Модернизм к постмодернизму. Лондон: Mansell Publishing. ISBN 0-7201-1822-0 (ткань); ISBN 0-7201-1722-4 (pbk).
  • Хайльбронер, Роберт Л. 1961. Будущее как история. Нью-Йорк: Grove Press.
  • Хикель, Йорн Петер. 2009. "Die Freiheit zum Staunen: Wirkungen und Weitungen von Lachenmanns Komponieren". Musik-Konzepte, нет. 146 (июль): 5–25.
  • Херли, Эндрю В. 2009. «Постнационализм, постмодернизм и немецкий дискурс (ы) Weltmusik». Новые формации, нет. 66 (Весна): 100–117.
  • Клемм, Эберхардт. 1987. "Nichts Neues unter der Sonne: Postmoderne". Musik und Gesellschaft 37, no. 8: 400–403.
  • Ортега-и-Гассет, Хосе. 1932. Восстание масс. Нью-Йорк и Лондон: W. W. Norton Company. ISBN 0-393-31095-7 Интернет-издание
  • Пиксток, Кэтрин. 2011. «Quasi una sonata: модернизм, постмодернизм, религия и музыка». В Resonant Witness: Conversations between Music and Theology, отредактированный и представленный Джереми С. Бегби и Стивеном Р. Гатри, с послесловием Джона Д. Уитвлита, 190–211. Институт литургии христианского богослужения Кальвина. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6277-8.
  • Сиōпси, Анастасия. 2010. «О различных ролях традиций в греческой художественной музыке 20-го века: пример музыки, написанной для древних драм». В Простори модернизма: Опус Љубице Марић у контексту музике њеног времени, под редакцией Деян Деспич, Мелита Милин, Димитрий Стефанович и Даника Петрович, 197–214. Naučni skupovi, no. 130; Одежда за ликовне уметности и музыку, №1. 7. Белград: Сербская Академия Наука и Уметности. ISBN 978-86-7025-526-5.
  • Taylor, Anthony. 2010. "John Adams' Gnarly Buttons: Context and Analysis: I". The Clarinet 37, no. 2 (March): 72–76.
  • Varga, Bálint András, and Rossana Dalmonte. 1985. Luciano Berio: Two Interviews, translated and edited by David Osmond-Smith. London: Boyars. ISBN 0714528293.
  • Wellmer, Albrecht. 1991. The Persistence of Modernity: Essays on Aesthetics, Ethics and Postmodernism, translated by David Midgley. Cambridge [Massachusetts]: MIT Press. ISBN 0-262-23160-3.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:40:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте