В музыке, perpetuum mobile (латинское и английское произношение / pəːˌpɛtjʊəm ˈməʊbɪleɪ, ˈməʊbɪli ; буквально «вечное движение»), moto perpetuo (итальянский ), mouvement perpétuel (французский ), movimento perpétuo (Португальский ) movimiento perpetuo (Испанский ) имеет два различных значения: во-первых, как описание целых музыкальных композиций или отрывков в них, которые характеризуются непрерывный поток нот, обычно в быстром темпе ; а также как описание целых композиций или расширенных отрывков в них, которые предназначены для повторяющегося воспроизведения, часто неопределенное количество раз.
Содержание
1 Типы композиций Perpetuum Mobile
2 Примеры
2.1 Период барокко
2.2 Классический период
2.3 Романтический период
2.4 ХХ век
2.5 21 век
3 Источники
Типы композиции perpetuum mobile
Хорошо известным примером техники является presto финал Фредерика ШопенаСоната для фортепиано № 2 : This Формирование быстрых триплетных дрожаний (восьмых нот) продолжается на протяжении всего движения.
"Elfentanz" Вечный двигатель для виолончели и фортепиано Дэвида Поппера, состоящий из непрерывного спиккато. Ганс Гольдштейн (виолончель) и Меллисия Страаф (фортепиано).
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Как отдельную композицию Perpetuum Mobile можно определить как композицию, в которой часть или большая часть пьесы предназначена для повторения часто неопределенное количество раз, без «движения» мелодии. останавливается, когда начинается повтор.
Canon часто предназначены для вечного исполнения, и поэтому могут быть названы canon perpetuus.
В некоторых случаях повторы пьесы "вечный двигатель" имеют другой тон, тогда как модуляция или аккордовая прогрессия происходит во время повторяемой части. Некоторые из канонов-загадок БахаDas Musikalische Opfer являются примерами этого особого вида вечного двигателя / канона вечного.
Вечный двигатель как жанр отдельных музыкальных произведений к концу XIX века был на пике популярности. Такие пьесы часто исполнялись виртуозно на бис, в некоторых случаях увеличивая темп во время повторов.
Финал Бетховена22-й фортепианной сонаты и большие фрагменты финалов его Буря и Аппассионата сонаты (хотя они и не очень быстрые; Буря и 22-я соната отмечены только Allegretto, а Аппассионата отмечены Allegro ma non troppo)
" Fracture ", moto perpetuo пьеса, основанная на шкале полных тонов, составленная гитаристом Робертом Фриппом и включенная в альбом 1974 года Starless и Bible Black