Дэвид Поппер

редактировать
Дэвид Поппер Hubay-Popper- Квартет в 1898 году

Дэвид Поппер (16 июня 1843 - 7 августа 1913) был богемным виолончелистом и композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Поппер родился в Праге и изучал музыку в Пражская консерватория. Его семья была еврейкой. Он учился игре на виолончели у Юлиуса Гольтермана (1825–1876) и вскоре привлек к себе внимание. Он совершил свое первое путешествие в 1863 году; в Германии его хвалил Ганс фон Бюлов, зять Ференца Листа, который рекомендовал его в качестве камерного виртуоза при дворе князя фон Гогенцоллерна-Хехингена в Лёвенберге. В 1864 году состоялась премьера Концерта для виолончели ля минор Роберта Фолькмана, соч. 33, с Хансом фон Бюлов, дирижером Берлинской филармонии. Он потерял эту работу через пару лет из-за смерти принца.

Он дебютировал в Вене в 1867 году и стал главным виолончелистом в Хофопере. С 1868 по 1870 год он также был членом Hellmesberger Quartet. В 1872 году он женился на пианистке Софи Ментер, ученице Листа. Позже она присоединилась к коллективу St. Петербургская консерватория. В 1873 году Поппер ушел со своего поста в Hofoper, чтобы продолжить свои гастроли с женой в больших масштабах, дав концерты по всей Европе. Брак Поппера и Ментера был расторгнут в 1886 году.

В том же году Лист рекомендовал Поппера на должность преподавателя на только что открывшемся струнном отделении в консерватории в Будапеште. В Будапеште он участвовал в Budapest Quartet с Jenő Hubay. Он и Хубай не раз исполняли камерную музыку с Иоганнесом Брамсом, включая премьеру Фортепианного трио № 3 Брамса в Будапеште 20 декабря 1886 года.

Поппер умер в Бадене, недалеко от Вены.

Среди его выдающихся учеников были и Адольф Шиффер (учитель Янош Старкер ).

Дэвид Поппер был один из последних великих виолончелистов, которые не использовали иглу . Рисунок 1880 года, на котором Поппер играл в струнном квартете, показывает, что, хотя он начал свою карьеру виолончели без иглы, он применил ее позже в своей жизни.

Работы
Эльфентанц (2:50) Исполняют Ганс Гольдштейн (виолончель) и Меллисия Страаф (фортепиано)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Поппер был плодовитым композитором музыки для виолончели, написавшим четыре концерта, Реквием для трех виолончелей с оркестром (1891) и ряд более мелких пьес, которые играют до сих пор, в том числе сольную пьесу Тарантелла. Его более короткие экспонаты были Он был написан, чтобы подчеркнуть уникальный звук и стиль виолончели, расширяя диапазон инструмента такими произведениями, как Spinnlied (Вращающаяся песня), Elfentanz (Танец эльфов) или Ungarische Rhapsodie (Венгерская рапсодия), которая была опубликована издательством Фридрих Хофмайстер Musikverlag. Он также писал учебные материалы. Поппер также известен своей «Высшей школой игры на виолончели» (соч. 73), книгой этюдов для виолончели, которая широко используется продвинутыми учениками.

В старом издании Словаря музыки и музыкантов Гроува он описывался так: «Его тон велик и полон чувств; его исполнение очень закончено, а его стиль классический».

  • Указ. 2, Пять песен для сопрано
  • Op. 3, Сцены из бала-маскарад, виолончель и фортепиано
    • No. 1, Арлекин (Арлекин) фа мажор
    • No. 2, Варум? (Почему?) Ля мажор
    • No. 3, Erzählung (Рассказ) ми мажор
    • No. 4, Папийон (Бабочка) ре мажор
    • No. 5, Begegnung (Встреча) фа мажор
    • No. 6, Ложь (Песня) соль мажор
  • Op. 5, Романс, виолончель и фортепиано
  • Op. 8, Концерт № 1 ре минор, виолончель с оркестром
  • соч. 10, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Сарабанда
    • No. 2, Гавот, ре минор
    • No. 3, Trio-Pastoral
  • Op. 11, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Widmung
    • No. 2, Humoreske
    • No. 3, Мазурка соль минор
  • соч. 12, Мазурка ре минор, виолончель и фортепиано
  • соч. 14, Концертный полонез, виолончель и фортепиано
    • Авторский шансон, виолончель и фортепиано
  • Op. 16, Сюита для двух виолончелей
    • Марш для двух виолончелей
  • Op. 18, Восточная Серенада, виолончель и фортепиано
  • Op. 22, Ноктюрн соль мажор, виолончель и фортепиано
  • Op. 23, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, [п. г.]
    • Нет. 2, Гавот ре мажор
  • соч. 24, Концерт № 2 ми минор, для виолончели с оркестром
  • соч. 27, Прелюдии для виолончели соло
    • No. 1, Andante serioso; [п. d.]
  • Указ. 28, Концерт-полонез № 2 фа мажор, виолончель и фортепиано
  • соч. 32, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Ноктюрн
    • No. 2, Мазурка ля мажор
  • соч. 33, Тарантелла, виолончель и фортепиано
  • Op. 35, Четыре мазурки, виолончель и фортепиано
  • Op. 38, Баркарола соль мажор, виолончель и фортепиано
  • Op. 39, Танец эльфов, виолончель и фортепиано
  • Op. 40, Три песни (для сопрано или тенора)
  • Op. 41, Ноктюрн, виолончель и фортепиано
  • Op. 42, Три ноктюрна, виолончель и фортепиано
  • Op. 43, Фантазия на малороссийские песни, виолончель и фортепиано
  • Op. 46, 2 переложения для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Schlummerlied aus der «Mainacht» Римского-Корсакова
    • № 2, Träurmerei aus den «Kinderszenen» Шумана
  • Op. 47, Ноктюрн № 4 си минор для виолончели и фортепиано
  • Op.48, Menuetto ре мажор, виолончель и фортепиано
  • Op.49, Kaiser-Marsch zur Krönung Seiner Majestät Kaiser Alexander III. для оркестра
  • Op.50, Im Walde, Сюита для виолончели с оркестром
    • No. 1, Eintritt (Вход)
    • No. 2, Gnomentanz (Танец гномов)
    • No. 3, Andacht (Преданность)
    • № 4, Reigen (Хоровод)
    • № 5, Herbstblume (Осенний цветок)
    • № 6, Heimkehr (Возвращение домой)
  • Соч.51, Шесть мазурок, виолончель и фортепиано
  • Соч.54, Испанские танцы, виолончель и фортепиано
    • №1, Цур Гитарре
    • №2, Serenade
    • No. 3, Spanische Tänze
    • No. 4, L'Andalouse
    • No. 5, Vito
  • Op. 55, Пьесы для виолончель и фортепиано
    • № 1, Вращающаяся песня
    • № 2, Концертный этюд
  • соч. 59, Концерт № 3 соль мажор, виолончель с оркестром
  • Op. 60, Wa Изер Сюита, ​​виолончель и фортепиано
  • Op. 62, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, La Mémoire
    • No. 2, La Chanson villageoise (Деревенская песня)
    • No. 3, La Berceuse
  • Op. 64, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Wie einst in schöner’n tagen (Однажды на ярмарке)
    • No. 2, Тарантель, ля мажор
    • No. 3, Wiegenlied (Колыбельная)
  • Op. 65, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Adagio
    • No. 2, Menuetto
    • No. 3, Полонез
  • Op. 66, Реквием, для трех виолончелей и фортепиано (первоначально для трех виолончелей с оркестром)
  • Op. 67, Пьесы для виолончели и фортепиано
    • No. 1, Ларго
    • No. 2, Гавот ре минор
    • No. 3, [п. г.]
    • Нет. 4, Гавот ре минор
  • соч. 68, Венгерская рапсодия, виолончель и фортепиано
  • Op. 69, Сюита для виолончели и фортепиано
    • Largo à l'ancienne mode
  • Op. 71, Шотландская фантазия, виолончель и фортепиано
  • Op. 72, Концерт № 4 си минор, виолончель с оркестром
  • соч. 73, Высшая школа игры на виолончели (Hohe Schule des Violoncellospiels): Сорок этюдов для виолончели соло
  • Op. 74, Струнный квартет до минор
  • Op. 75, Серенада, виолончель и фортепиано
  • Op. 76, Zehn mittelschwere große Etüden [a / k / a Studies (Preparatory to Op. 73)]
  • Op. 76a, Fünfzehn leichte melodisch -hythmische Etüden
  • Op. 81, Гавот ля мажор для виолончели и фортепиано

Произведения с неизвестным или отсутствующим номером опуса

  • Каденции для виолончели
    • Йозеф Гайдн: Концерт для виолончели ре мажор
    • Камилла Сен-Санс: Концерт ля минор, соч. 33
    • Роберт Фолькманн: Концерт для виолончели ля минор
    • Роберт Шуман: Концерт для виолончели ля минор, соч. 129
    • Молик, Б.: Концерт для виолончели ре мажор
  • Романс соль мажор для виолончели и фортепиано, первоначально для скрипки и фортепиано
  • Chant du soir, виолончель и фортепиано

Переложения и переложения для виолончели и фортепиано

  • Бах, И.С., Арье от ре-мажор, сюита
  • Шопен, Ноктюрн, соч. 9, No. 2
  • Кампиони, Менуэт Пастораль
  • Керубини, Аве Мария
  • Джордани, Каро мио бен
  • Гендель, Ларго; Сарабанда
  • Джамбор, Ноктюрн, соч. 8, No. 1
  • Jensen, Murmelndes Lüftchen, Op. 21, No. 4
  • Mendelssohn, Auf Flügeln des Gesanges; Reiselied, соч. 19, No. 6
  • Перголези, Нина (Tre giorni)
  • Перселл, Ария
  • Рубинштейн, Мелоди, соч. 3, No. 1
  • Schubert, Du bist die Ruh ’; Аве Мария, соч. 52, № 4; Der Neugierige; Sei mir gegrüsst; Litanei auf das Fest "Allerseelen"; An die Musik
  • Шуман, Träumerei, Op. 15, № 7; Abendlied, соч. 85, № 12; Schlummerlied, соч. 124, No. 16
  • Свендсен, Романс соль мажор, op. 26
  • Чайковский, Песня без слов, соч. 2, № 3; Триста шанса, соч. 40, № 2; Баркарола, соч. 37, № 6; Перс-Негре, соч. 37, № 4; Осеннее пение, соч. 37, No. 10
Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Маргарет (1999). «Виртуозы девятнадцатого века». В Стоуэлле, Робин (ред.). Кембриджский компаньон для виолончели. Издательство Кембриджского университета. С. 70–71. ISBN 0-521-62928-4.
  • Клайв, Питер. Брамс и его мир: биографический словарь. Scarecrow Press. Стр. xxvii, xxviii, xxix. ISBN 0-8108-5721-9.
  • Де'ак, Стивен (1980). Дэвид Поппер. Город Нептун, Нью-Джерси: Paganiniana Publ. ISBN 0-87666-621-7.
  • Поттер, Талли (1999). «Из камеры в концертный зал». В Стоуэлле, Робин (ред.). Кембриджский компаньон струнного квартета. Издательство Кембриджского университета. п. 44. ISBN 0-521-00042-4.
  • Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон, ред. (2000). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-239-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:31:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте