Концерт

редактировать
Иэн Паркер исполняет первый фортепианный концерт Чайковского с оркестром Maui Pops (2016)

A концерт (; множественные концерты, или концерты от итальянского множественного числа) из эпохи позднего барокко в основном понимается как инструментальная композиция, написанная для один или несколько солистов в сопровождении оркестра или другого ансамбля. Типичная структура из трех движений , медленное движение (например, ленто или адажио ) предшествует и сопровождается быстрыми движениями (например, presto или allegro ), стал стандартом с начала 18 века.

Тем не менее, концерт возник как жанр вокальной музыки в конце 16 века: инструментальный вариант появился только примерно столетие спустя, когда итальянцы, такие как Джузеппе Торелли Начали публиковать свои концерты. Несколько десятилетий спустя венецианские композиторы, такие как Антонио Вивальди, написали сотни скрипичных концертов, а также выпустили сольные концерты для другие инструменты, такие как виолончель или деревянный духовой инструмент и Concerti Grossi для группы солистов. Написаны первые клавишные концерты, такие как органные концерты Генделя и концерты для клавесина Баха и примерно в то же время.

Во второй половине 18 века фортепиано стало наиболее часто используемым клавишным инструментом, и композиторы классической эры, такие как Гайдн, Моцарт и Бетховен каждый написал несколько фортепианных концертов и, в меньшей степени, концертов для скрипки и других инструментов.. В эпоху романтизма многие композиторы, в том числе Паганини, Мендельсон, Шопен, Шуман, Брамс, Чайковский и Рахманинов продолжали писать сольные концерты, а в исключительных случаях - концерты для более чем одного инструмента. В первой половине 20 века концерты были написаны, в частности, Морисом Равелем, Эдвардом Элгаром, Рихардом Штраусом, Сергеем Прокофьевым, Джордж Гершвин, Эйтор Вилья-Лобос, Хоакин Родриго и Бела Барток, последний также сочинил концерт для оркестра, то есть без солиста.

Во второй половине ХХ века композиторы в основном обращались к другим жанрам и композиционным приемам, отличным от концертных. Композиторы, которые продолжали вносить свой вклад в этот жанр, включают Ханса Вернера Хенце и Дьёрдь Лигети. Композиторы, исполняющие сольную партию концерта, который они сочинили для живой публики, что было обычным делом на протяжении более двух с половиной веков, стали еще более исключительными. Одним из таких исключений был концерт Deep Purple для группы и оркестра. С другой стороны, многие концерты, написанные до середины ХХ века, легко сохраняли репертуар концертных выступлений и записей. Например, для международных конкурсов инструменталистов, таких как Конкурс пианистов Ван Клиберна и Конкурс королевы Елизаветы, участники должны исполнять концерты.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Эра барокко
    • 2.1 Концерт как жанр вокальной музыки
    • 2.2 Инструментальный концерт
  • 3 Классический концерт
    • 3.1 Концерты для скрипки
    • 3.2 Концерты для виолончели
    • 3.3 Концерты для клавишных
    • 3.4 Концерты для других инструментов
  • 4 Романтический концерт
    • 4.1 Концерты для скрипки
    • 4.2 Концерты для виолончели
    • 4.3 Концерты для фортепиано
  • 5 Концерт ХХ века
    • 5.1 Концерты для скрипки
    • 5.2 Концерты для виолончели
    • 5.3 Концерты для фортепиано
    • 5.4 Концерты для других инструментов
  • 6 концертов 21 века
    • 6.1 Концерты для кларнета
    • 6.2 Концерты для скрипки
  • 7 Концертов для оркестра или концертный оркестр
  • 8 концертов для двух или более инструментов
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Итальянский слово «концерт», означающее «согласие» или «собрание», происходит от латинского глагола «концерт», обозначающего соревнование или битву.

эпоха барокко

Композиции впервые были обозначены как концерты i n название нотной записи, когда [партитуры ] были опубликованы в 1587 году.

Концерт как жанр вокальной музыки

В XVII веке духовные произведения для голоса и оркестр обычно назывались концертами, как выразился Дж. Использование С. Бахом названия "концерт" для многих произведений, известных нам как кантаты. Термин «концерт» первоначально использовался для обозначения произведений, в которых использовались голоса и инструменты, в которых инструменты имели независимые части - в отличие от общепринятой практики эпохи Возрождения, в которой инструменты, сопровождающие голоса, только удваивали голосовые части. Примеры этой более ранней формы концерта включают "In Ecclesiis" Джованни Габриэли или "Saul, Saul, was verfolgst du mich" Генриха Шютца.

Инструментальный концерт

Концерт начал приобретать свою современную форму в период позднего барокко, начиная с формы концерто гроссо, разработанной Арканджело Корелли. Концертная группа Корелли состояла из двух скрипок, виолончели и клавесина. В Пятом Бранденбургском концерте И. С. Баха, например, концертино - это флейта, скрипка и клавесин; хотя клавесин является популярным сольным инструментом, он также иногда играет с рипиено, действуя как непрерывный клавишный аккомпанемент.

Позже концерт приблизился к своей современной форме, в которой концертино обычно сводится к единственному сольному инструменту игра с оркестром (или против). Основными композиторами концертов барокко были Томмазо Альбинони, Антонио Вивальди, Георг Филипп Телеман, Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фридрих Гендель, Пьетро Локателли, Жан-Мари Леклер, Джузеппе Тартини, Франческо Джеминиани и Иоганн Иоахим Кванц. Концерт был задуман как произведение, типичное для итальянского стиля того времени, и все композиторы учились сочинять в итальянской моде (all'Italiana).

Концерт в стиле барокко был в основном для струнного инструмента (скрипка, альт, виолончель, редко альт д'амур или арфа ) или духовой инструмент (флейта, блокфлейта, гобой, фагот, рог или труба,). Бах также написал концерт для двух скрипок с оркестром. В период барокко, до изобретения фортепиано, клавишные концерты были сравнительно редки, за исключением органа и некоторых концертов для клавесина Иоганна Себастьяна Баха.

Классический концерт
Форма сонаты в Классическом концерте. См.: трель, каденция и код. изложение, развитие и перепросмотр см. сонатная форма.

Концерты сыновей Иоганна Себастьяна Баха, например, C. П. Э. Бах, возможно, являются лучшими связями между эпохами барокко и классицизмом.

Принято утверждать, что первые части концертов, начиная с классического периода и далее, следуют структуре сонатной формы. Заключительные движения часто бывают в форме рондо, как в J.S. Бах Концерт для скрипки с оркестром ми мажор.

Концерты для скрипки

Моцарт написал пять скрипичных концертов, все в 1775 году. В них прослеживается ряд влияний, в частности итальянских и австрийских. Некоторые отрывки имеют склонность к народной музыке, что проявляется в австрийских серенадах. Моцарт также написал Sinfonia Concertante для скрипки, альта и оркестра.

Бетховен написал только один скрипичный концерт, который оставался неизвестным до тех пор, пока не был раскрыт как шедевр в исполнении скрипичного виртуоза Джозефа Иоахима 27 мая 1844 года.

Концерты для виолончели

Гайдн написал по крайней мере два концерта для виолончели (для виолончели, гобоя, валторны и струнных), которые являются наиболее важными произведениями в этом жанре классической эпохи. Однако С. Заслуживают внимания также три концерта для виолончели с оркестром П. Э. Баха и двенадцать концертов Боккерини.

Клавишные концерты

C.P.E. В клавишных концертах Баха есть виртуозное соло. В некоторых из них есть движения, которые без перерыва переходят друг в друга, и часто встречаются тематические ссылки на перекрестные движения.

Моцарт в детстве сделал аранжировки для клавишных и оркестра из четырех сонат малоизвестных ныне композиторов. Затем он аранжировал три части сонаты Иоганна Кристиана Баха. К двадцати годам Моцарт смог написать концерт ritornelli, который дал оркестру прекрасную возможность заявить о своем характере в экспозиции с пятью или шестью резко контрастирующими темами, прежде чем солист войдет в состав, чтобы проработать материал. Из его 27 фортепианных концертов, последние 22 получили высокую оценку.

Десятка каталогизированных концертов для клавишных приписываются Гайдну, из которых только три или четыре считаются подлинными.

Концерты для других инструментов

C. П. Э. Бах написал пять концертов для флейты и два концерта для гобоя.

Богемский композитор Франческо Антонио Розетти написал несколько сольных и парных концертов. Он внес значительный вклад в жанр рожковых концертов 18 века. Большинство его выдающихся концертов для валторны были написаны между 1782 и 1789 годами для богемского дуэта Франца Звежины и Йозефа Наге, когда он работал при баварском дворе Эттинген-Валлерстайн. Одно из самых известных его произведений в этом жанре - Концерт для валторны ми-бемоль мажор C49 / K III: 36. Он состоит из трех частей: 1. Allegro moderato 2. Романс 3. Рондо.

Многие общие черты стиля галант присутствуют в музыке и композиторском стиле Розетти. В его концерте для валторны ми-бемоль мы слышим периодические и короткие фразы, галантный гармонический ритм и редукцию мелодических строк. Розетти оказал значительное влияние на композиторов, музыкантов и музыку 18 века. При баварском дворе Эттинген-Валлерстайн его музыку часто исполняли ансамбли Валлерстайна. В Париже его сочинения исполняли лучшие ансамбли города, в том числе оркестр Concert Spirituel. Его издателями были Le Menu et Boyer и Sieber. Согласно Х. К. Роббинс Лэндон (исследователь Моцарта), Концерты для валторны Розетти могли быть образцом для концертов Моцарта для валторны.

Моцарт написал по одному концерту для флейты, гобоя (позже преобразованный для флейты и известный как Концерт для флейты № 2), кларнет и фагот, четыре для валторны, Концерт для флейты, арфы и оркестра и Exsultate, jubilate, де-факто концерт для голоса сопрано. Все они используют и исследуют характеристики сольного инструмента (ов).

Гайдн написал важный концерт для трубы и Sinfonia Concertante для скрипки, виолончели, гобоя и фагота, а также два концерта для валторны.

Романтический концерт

Скрипичные концерты

В XIX веке концерт как средство виртуозного процветания процветал. Это была эпоха, когда художник считался героем. Ранние романтические черты можно найти в скрипичных концертах Виотти, но именно двенадцать скрипичных концертов Шпора, написанных между 1802 и 1827 годами, по-настоящему охватывают романтический дух с их мелодичностью. как их драматические качества.

Концерты для виолончели

С эпохи романтизма виолончель привлекала столько же внимания, как фортепиано и скрипка, так и концертный инструмент, и многие великие романтики и даже больше 20-го века. композиторы века оставили образцы.

Концерт для виолончели Антонина Дворжака считается одним из величайших образцов эпохи романтизма, в то время как Роберт Шуман делает акцент на лирических качествах инструмента. Инструмент был также популярен среди композиторов франко-бельгийской традиции: Сен-Санс и Вьёкстемп написал по два виолончельных концерта каждый, а Лало и Йонген один. Популярный концерт Элгара, написанный в начале ХХ века, стилистически относится к позднему романтическому периоду.

Бетховен внес свой вклад в репертуар с Тройным концертом для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра, а в конце века Брамс написал Двойной концерт для скрипки, виолончели и оркестра.

Вклад Чайковского в этот жанр - серия вариаций на тему рококо. Он также оставил очень отрывочные наброски к запланированному Концерту для виолончели. Виолончелист и исследователь Чайковского опубликовали свое завершение пьесы в 2006 году.

Карл Рейнеке, Дэвид Поппер и Юлиус Кленгель также написали концерты для виолончели, которые были популярны в свое время и до сих пор изредка играют.

Сегодняшний «основной» репертуар - исполнено больше всех концертов для виолончели - это Элгар, Дворжак, Сен-Санс, Гайдн, Шостакович и Шумана, но гораздо больше концертов исполняется почти так же часто (см. ниже: концерты для виолончели 20-го века).

Фортепианные концерты

Пять фортепианных концертов Бетховена повышают технические требования, предъявляемые к солисту. Последние два особенно примечательны, поскольку объединяют концерт в большую симфоническую структуру с частями, которые часто переходят одна в другую. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 4 начинается с выступления фортепиано, после которого оркестр вводит внешнюю тональность, чтобы представить то, что обычно было бы вступлением tutti. Произведение носит лирический характер. Медленная часть - это драматический диалог солиста и оркестра. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 5 имеет основной ритм венского военного марша. Нет лирической второй темы, но вместо нее идет непрерывное развитие вступительного материала.

Фортепианные концерты Крамера, Филда, Дюссека, Woelfl, Ries и Hummel обеспечивают связь между классическим концертом и романтическим концертом.

Шопен написал два фортепианных концерта, в которых оркестру отводится вспомогательная роль. Шуман, несмотря на то, что он был пианистом-композитором, написал концерт для фортепиано с оркестром, в котором виртуозности никогда не позволяется затмить существенное лирическое качество произведения. Нежная, выразительная мелодия, слышимая вначале на деревянных духовых и рожковых (после вступительных аккордов фортепиано), несет в себе материал для большей части аргументации в первой части. Фактически, аргументация в традиционном смысле развития заменяется своего рода вариационной техникой, в которой солист и оркестр переплетают свои идеи.

Лист по уровню владения фортепианной техникой не уступает Паганини в своей работе. скрипка. Его концерты No. 1 и No. 2 произвел глубокое впечатление на стиль написания фортепианных концертов, оказав влияние на Рубинштейна, и особенно на Чайковского, которого богатым аккордовым открытием Первого фортепианного концерта справедливо

Концерт Грига также начинается поразительно, после чего он продолжается в лирическом ключе.

Сен-Санс написал пять концертов для фортепиано с оркестром в период с 1858 по 1896 год в классическом ключе.

Первый фортепианный концерт Брамса ре минор (паб 1861 г.) был результатом огромного количества работы над массой материала, изначально предназначенного для симфонии. Его Второй фортепианный концерт си мажор (1881) состоит из четырех частей и написан в большем масштабе, чем любой более ранний концерт. Как и его скрипичный концерт, он симфоничен по пропорциям.

В поздний романтический период было написано меньше фортепианных концертов. Но Сергей Рахманинов написал четыре фортепианных концерта в период с 1891 по 1926 год. Его Второй и Третий, будучи самыми популярными из четырех, впоследствии стали одними из самых популярных. известны в репертуаре фортепиано.

Другие романтические фортепианные концерты, например, Калькбреннера, Анри Герца, Мошелеса и Тальберга были также очень популярны в эпоху романтизма, но не сегодня.

Концерт 20-го века

Многие концерты, написанные в начале 20-го века, принадлежат больше к поздней романтической школе, чем к любое модернистское движение. Шедевры написали Эдвард Элгар (концерт для скрипки и концерт для виолончели), Сергей Рахманинов и Николай Метнер (четыре и три фортепианных концерта соответственно), Жан Сибелиус (концерт для скрипки), Фредерик Делиус (концерт для скрипки, концерт для виолончели, концерт для фортепиано и двойной концерт для скрипки и виолончели ), Кароль Шимановский (два концерта для скрипки и «Концертная симфония» для фортепиано) и Рихард Штраус (два концерта для валторны, концерт для скрипки, Дон Кихот - тон стихотворение, в котором виолончель выступает в роли солиста, и среди более поздних произведений концерт для гобоя ).

Однако в первые десятилетия 20-го века некоторые композиторы, такие как Дебюсси, Шенберг, Берг, Хиндемит, Стравинский, Прокофьев и Барток начали экспериментировать с идеями, которые должны были иметь далеко идущие последствия для способа написания музыки и, в некоторых случаях, выполнено. Некоторые из этих инноваций включают более частое использование модальности, исследование незападных шкал, развитие атональности и неотональности, более широкое признание диссонансов, изобретение двенадцатитональной техники композиции и использование полиритмов и сложных тактовых размеров.

Эти изменения коснулись и концерта как музыкальной формы. Помимо более или менее радикального воздействия на музыкальный язык, они привели к переопределению концепции виртуозности, которое включало новые и расширенные инструментальные методы и акцент на ранее игнорировавшихся аспектах звука, таких как высота, тембр. и динамика. В некоторых случаях они также привели к новому подходу к роли солистов и их отношению к оркестру.

Скрипичные концерты

Два великих новатора в музыке начала ХХ века, Шенберг и Стравинский, оба написали скрипичные концерты. Материал в концерте Шенберга, как и в Берга, связан методом двенадцатитоновой серии. Барток, еще один крупный композитор 20 века, написал два важных концерта для скрипки. Русские композиторы Прокофьев и Шостакович написали по два концерта, а Хачатурян написал для инструмента концерт и концерт-рапсодию. Концерты Хиндемита восходят к формам XIX века, даже если гармонический язык, который он использовал, был другим.

Три скрипичных концерта из Дэвида Даймонда демонстрируют форму в неоклассическом стиле.

В 1950 Карлос Чавес завершил солидный Скрипичный концерт с огромной центральной каденцией для скрипки без аккомпанемента.

Совсем недавно L'Arbre des songes Dutilleux стала важным дополнением к репертуару и прекрасным примером атонального, но мелодичного стиля композитора.

Среди других композиторов крупных скрипичных концертов Джон Адамс, Сэмюэл Барбер, Бенджамин Бриттен, Питер Максвелл Дэвис, Мигель дель Агила, Филип Гласс, Кристобаль Хальфтер, Дьёрдь Лигети, Франк Мартин, Богуслав Мартин, Карл Нильсен, Уолтер Пистон, Альфред Шнитке, Жан Сибелиус, Ральф Воган Уильямс, Уильям Уолтон, Джон Уильямс и Роджер Сешнс.

Концерты для виолончели

. беспрецедентная популярность. В результате репертуар концерта сравнялся с репертуаром фортепиано и скрипки как по количеству, так и по качеству.

Важным фактором в этом явлении стало появление виолончелиста-виртуоза Мстислава Ростроповича. Его выдающаяся техника и страстная игра побудили десятки композиторов писать для него произведения сначала в его родном Советском Союзе, а затем за рубежом. К таким сочинениям можно отнести Симфонию-концерт Сергея Прокофьева , Два концерта для виолончели Дмитрия Шостаковича, Бенджамина Бриттена. Симфония виолончели (которая подчеркивает, как следует из названия, равную важность солиста и оркестра), Анри Дютийё 'Tout un monde lointain..., Два виолончельных концерта Кристобаля Хальфтера, Виолончельный концерт Витольда Лютославского, Два концерта Дмитрия Кабалевского для виолончели, Арам Хачатурян ' s Концерт-рапсодия, Pro et Contra Арво Пярта, Альфред Шнитке, Андре Жоливе и Кшиштоф Пендерецкий вторые концерты для виолончели София Губайдулина Песни Солнца, Риторно-дельи-Сновидения Лучано Берио, Три медитации Леонарда Бернстайна, Концерт Джеймса Макмиллана для виолончели и Концерт Оливье Мессиана Concert à quatre (четверной концерт для виолончели и фортепиано о, гобой, флейта и оркестр).

Кроме того, несколько важных композиторов, на которых Ростропович не оказал прямого влияния, написали концерты для виолончели: Сэмюэл Барбер, Эллиот Картер, Карлос Чавес, Мигель дель Агила, Александр Глазунов, Ханс Вернер Хенце, Пол Хиндемит, Артур Онеггер, Эрих Вольфганг Корнгольд, Дьёрдь Лигети, Богуслав Мартину, Дариус Мильо, Николай Мясковский, Эйноюхани Раутаваара, Хоакин Родриго, Тору Такемицу, Уильям Уолтон, Эйтор Вилла-Лобос и Бернд Алоис Циммерманн например.

Концерты для фортепиано

Морис Равель написал два фортепианных концерта, один соль мажор (1931 г.), а второй - ре мажор для левой руки (дата создания1932 г.). Игорь Стравинский написал три произведения для фортепиано с оркестром: Концерт для фортепиано и духовых инструментов, Каприччио для фортепиано с оркестром и Движения для фортепиано с оркестром. Сергей Прокофьев, другой русский композитор, написал пять фортепианных концертов, которые сам исполнил. Дмитрий Шостакович написал два. Товарищ по советскому композитору Арам Хачатурян внес в репертуар фортепианный концерт и концерт-рапсодию.

Арнольд Шёнберг Фортепианный концерт - хорошо известный пример додекафонического фортепианного концерта.

Бела Барток также написал три фортепианных концерта. Как и их коллеги-скрипачки, они показывают различные этапы его музыкального развития. Барток также переработал свою камерную пьесу Соната для двух фортепиано и ударных в Концерт для двух фортепиано и ударных, добавив оркестровое сопровождение.

Кристобаль Хальфтер написал отмеченный наградами фортепианный концерт в стиле неоклассицизма в 1953 году и второй фортепианный концерт в 1987–1988 годах.

Ральф Воан Уильямс написал концерт для фортепиано, хотя позже он был переработан как концерт для двух фортепиано с оркестром - обе версии были записаны - в то время как концерт Бенджамина Бриттена для фортепиано ( 1938) - выдающаяся работа его раннего периода.

Важные фортепианные концерты латиноамериканских композиторов, в том числе один Карлос Чавес, два Альберто Хинастера и пять Эйтор Вилья-Лобос.

Концерт Дьёрдя Лигети (1988) носит синтетический характер: в нем смешаны сложные ритмы, венгерские корни композитора и его эксперименты с микрополифонией 1960-1970-х гг. Концерт для фортепиано с оркестром Витольда Лютославского, завершенный в том же году чередует игривость и загадочность. В нем также показано частичное возвращение к мелодии после алеаторического периода композитора.

Русский композитор Родион Щедрин написал шесть фортепианных концертов. Финский композитор Эйноюхани Раутаваара написал три фортепианных концерта, третий посвящен Владимиру Ашкенази, сыгравшему и дирижировавшему мировой премьерой.

Французский композитор Жермен Тайферр и чешские композиторы Богуслав Мартину и Витезслава Капралова написали фортепианные концерты.

Концерты для других инструментов

ХХ век также стал свидетелем роста репертуара концертных инструментов, некоторые из которых редко или никогда не использовались в этом качестве, и даже концертов для бессловесной колоратуры. сопрано, автор Рейнхольд Глиер. В результате почти все классические инструменты теперь имеют концертный репертуар. Примеры включают:

Among the works of the prolific composer Alan Hovhaness may be noted Prayer of St. Gregory for trumpet and strings, though it is not a concerto in the usual sense of the term.

In the later 20th century the concerto tradition was continued by composers such as Maxwell Davies, whose series of Strathclyde Concertos exploit some of the instruments less familiar as soloists.

21st-century concertos

Clarinet concertos

Violin concertos

Concertos for orchestra or concert band

In the 20th and 21st centuries, several composers wrote concertos for orchestra or concert band. In these works, different sections and/or instruments of the orchestra or concert band are treated at one point or another as soloists with emphasis on solo sections and/or instruments changing during the piece. Some examples include those written by:

Orchestra:

Dutilleux has also described his Métaboles as a concerto for orchestra.

Concert band:

Concertos for two or more instruments

Many composers also wrote concertos for two or more soloists.

In the Baroque era:

  • Vivaldi 's concertos for 2, 3 or 4 violins, for 2 cellos, for 2 mandolins, for 2 trumpets, for 2 flutes, for oboe and bassoon, for cello and bassoon... etc.. Some of Vivaldi's concertos were written for a very large number of soloists, including the extraordinary RV 555, which features 3 violins, an oboe, 2 recorders, 2 viole all'inglese, a chalumeau, 2 cellos, 2 harpsichords and 2 trumpets.
  • Bach 's concertos for 2 violins, for 2, 3, or 4 harpsichords as well as several of his Brandenburg concertos.

In the Classical era:

  • Haydn 's concerto for violin and keyboard (usually referred to as the Keyboard Concerto No. 6) and Sinfonia concertante for violin, cello, oboe and bassoon.
  • Mozart 's concertos for two pianos and three pianos, the Sinfonia concertante for violin and viola, and his concerto for flute and harp.
  • Salieri 's Triple Concerto for oboe, violin and cello, and his do uble concerto for flute and oboe.

In the Romantic era:

  • Beethoven 's triple concerto for piano, violin, and cello.
  • Brahms 's double concerto for violin and cello.
  • Bruch 's double concerto for viola and clarinet and one for 2 pianos.

In the 20th century:

В 21 веке:

См. Также
Список литературы
Источники
  • Hill, Ralph, Ed., 1952, The Concerto, Penguin Books.
  • Randel, Don Michael, Ed., 1986, New Harvard Dictionary of Music, Гарвард University Press, Кембридж, Массачусетс и Лондон.
  • Steinberg, Michael, 1998, The Concerto: A Listener's Guide, Oxford University Press.
  • Тови, Дональд Франкс, 1936, Очерки музыкального анализа, Том III, Концерты, Oxford University Press.
  • Вольф, Юджин К., Концерт, в Randel, Ed., 1986, стр. 186–191.
  • Вернер, Карл Генрих; и другие. (1993). Мейеротт, Ленц (ред.). Geschichte der Musik: ein Studien- und Nachschlagebuch [История музыки: учебник и справочник] (на немецком языке) (8-е изд.). Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht. ISBN 352527811X.
  • www.oxfordmusiconline.com
  • www.library.unt.edu
Внешние ссылки
Найдите концерт в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте