Бруно Мадерна

редактировать
Итальянский композитор Бруно Мадерна в апреле 1972 года

Бруно Мадерна (21 апреля 1920 - 13 ноября 1973) был итальянским дирижером и композитором.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Дирижер / педагог
  • 3 Работа
  • 4 Записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Бруно Мадерна родился Бруно Гроссато в Венеции, но позже решил взять это имя его матери, Катерины Каролины Мадерны. В четыре года он начал учиться игре на скрипке у своего дедушки. «Мой дед думал, что если ты умеешь играть на скрипке, ты сможешь делать все, что угодно, даже стать самым большим гангстером. Если ты играешь на скрипке, ты всегда уверен, что найдешь место на небесах». В детстве он играл на нескольких инструментах (скрипке, барабанах и аккордеоне) в небольшом эстрадном оркестре своего отца. Вундеркинд, в начале тридцатых годов он не только исполнял скрипичные концерты, он уже дирижировал оркестровыми концертами: сначала с оркестром Ла Скала в Милане, затем в Триесте, Венеция., Падуя и Верона.

Осиротев в возрасте четырех лет, Мадерна был усыновлен богатой женщиной из Вероны Ирмой Манфреди, которая увидела, что он получил солидное музыкальное образование. Он брал частные уроки гармонии и музыкальной композиции у Арриго Педролло в 1935–37 годах и изучал композицию у Алессандро Бустини в Римской консерватории в 1937–40 годах.

После Рим он вернулся в Венецию, где он посетил продвинутый курс для композиторов (1940–42), организованный Джан Франческо Малипьеро в Консерватории Бенедетто Марчелло (его Концерт для фортепиано с оркестром датируется этот раз). Он также изучал дирижирование у Антонио Гварнери в Академии Киджиана в Сиене (1941) и Германа Шерхена в Венеции (1948). Через Шерхена Мадерна открыл технику двенадцати тонов и музыку Второй венской школы.

. Во время Второй мировой войны он участвовал в партизанском сопротивлении. С 1948 по 1952 год преподавал теорию музыки в Венецианской консерватории. В этот период он сотрудничал с Малипьеро над критическими изданиями итальянской старинной музыки. Среди композиторов, с которыми он познакомился в это время, были Луиджи Даллапиккола и Internationale Ferienkurse für Neue Musik, Булез, Мессиан, Кейдж, Пуссер, Ноно и Штокхаузен.

Дирижер / учитель

В 1950 году Мадерна начал международную карьеру дирижера. в Париже и Мюнхене, затем по всей Европе. В 1955 году он основал Studio di fonologia musicale di Radio Milano с Лучано Берио и Incontri Musicali, серию концертов, распространяющих современную музыку в Италии.

От его более поздней жены Беате Кристины Кёпник, молодой актрисы из Дармштадта, у Мадерны было трое детей.

В 1957–58 гг. По приглашению Джорджо Федерико Гедин, он преподавал в Миланской консерватории, а с 1960 по 1962 год читал лекции в Международной летней школе Дартингтона в Англии. С 1961 по 1966 год Мадерна и Пьер Булез были главными директорами Международного краничштайнерского каммерского ансамбля в Дармштадте. Несмотря на такую ​​тяжелую нагрузку на протяжении всех этих лет, Мадерна находил время для сочинения.

В 1960-х и 1970-х годах он много времени проводил в Соединенных Штатах, преподавая и дирижируя. В 1971–72 он был назначен директором новой музыки в Тэнглвуд. В 1972–73 стал главным дирижером Симфонического оркестра RAI в Милане.

Мадерна умер от рака легких в Дармштадте в 1973 году. Ряд композиторов написали пьесы на память Мадерны, в том числе Пьер Булез (Ритуэль в память о Бруно Мадерне ) Эрл Браун "Centering", посвященный памяти Мадерны, заканчивается короткой цитатой из Первого концерта для гобоя Мадерны.

Работа

Мадерна сочинил много музыки во всех жанрах: инструментальной, камерной, концертной и электронной., а также большое количество случайной музыки (для театра и радио), а также транскрипции и издания старинной музыки.

В основе творчества Мадерны лежит ряд концертов, в том числе один для скрипки, один для двух фортепиано, два для фортепиано соло и несколько для флейты с оркестром. Его особенно привлекала гобой, он написал всего три концерта: первый в 1962–63 годах, а затем еще два в 1967 и 1973 годах.

Другие крупные оркестровые произведения включают Aura и Biogramma ( оба 1967) и Quadrivium для четырех перкуссионистов и четырех оркестровых групп (премьера состоялась на 1969 Royan Festival ). Джузеппе Синополи записал все три из этих пьес с Симфоническим оркестром Северогерманского радио в 1979 году. Музыка Мадерны, написанная между 1944 и 1946 годами, была заново открыта и исполнена в 2009 году; американский композитор Вирджил Томсон увидел незаконченную версию партитуры в 1946 году и оценил ее как шедевр.

Бруно Мадерна также написал музыку к восьми фильмам и двум документальным фильмам. Последний из них был для триллера Джулио Кести La morte ha fatto l'uovo в 1968 году.

Записи

  • Джан Франческо Малипьеро : Sinfonia della Зодиако (Orchestra Sinfonica della RAI di Torino; Ricordi,?)
  • Феликс Мендельсон : Симфония № 3 (Schottische) (Concertgebouworkest, RCO Live, 1965)
  • Клаудио Монтеверди : L'Orfeo (Оралия Домингес, меццо-сопрано; Барри МакДэниел, баритон; Koor van de Nederlandse Opera; Utrechts Symfonieorkest. Голландский фестиваль, 1966)
  • Моцарт : Симфония № 18, KV 130 (Orchestra della RAI ди Милано, Страдивари,?)
  • Бо Нильссон : Szene No. 3, 1961 (Internationales Kranichsteiner Kammerensemble, Wergo)
  • Луиджи Ноно : Il canto sospeso (Chor und Sinfonieorchester des Norddeutschen Rundfunks, Stradivarius, 1960)
  • Кшиштоф Пендерецкий : Трен Офиаром Хиросими (Orchestra della RAI di Roma; Страдивари, 1963)
  • Гоффредо Петрасси : Noche Oscura ( Chor und Orchester des Hessischen Rundfunks; Stradivarius, 1952)
  • Анри Пуссер : Rimes pour différentes sources sonores [для ансамбля и предварительно записанного звука на магнитной ленте] на Panorama della musica nuova RCA MLDS 61005, 1964
  • Морис Равель : L'heure espagnole (Сюзанна Данко ; Мишель Амель; Джон Камерон ; Андре Вессьер; Жан Жиродо; BBC SO. Stradivarius, 1960)
  • Арнольд Шенберг :
  • [de ]: Симфония № 4, соч. 74 (Radiosinfonieorchester Wien, AKM Orf, 1966/7)
  • Karlheinz Stockhausen :
  • Игорь Стравинский : Le Sacre du Printemps (Orchestra della RAI di Milano, Stradivarius,?)
  • Эдгар Варез :
    • Десерты (Concertgebouworkest, RCO Live, 1968)
    • Ионизация (Concertgebouworkest, RCO Live, 1966)
  • Антон Веберн :
    • Sechs Stücke für Orchester, Op. 6 (Orchester delle RAI di Torino, Страдивари, 1961)
    • Vier Lieder, Op. 13 (Галина Лукомска, Concertgebouw Orkest, RCO Live, 1968)
    • Sechs Lieder, Op. 14 (Дороти Доров, Ансамбль Мелос, Страдивари, 1961)
    • Концерт, соч. 24 (Melos Ensemble, Stradivarius, 1961)
  • Примечания

    Ссылки

    • Anon. (2011a). «Бруно Мадерна». Энциклопедия Britannica Online. Проверено 22 ноября 2011 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Anon. (2011b). Бруно Мадерна. Биографический словарь классических музыкантов 20-го века Бейкера (1997).bach-cantatas.com. Проверено 8 января 2016 г. Compositeur et chef d'orchestre italien né le 21 avril 1920 à Venise, mort le 13 novembre 1973 à Darmstadt, AllemagneCS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Anon. (2013). Centering. Веб-сайт Earle Brown. Проверено 8 января 2016 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Anon. (Nd). "La morte ha fatto l'uovo" [Death Laid an Egg]. Internet Movie Database. Проверено 10 января 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Клементс, Домини (2015). «Бруно Мадерна (1920–1973) / Реквием (1946)». musicweb-international.com. Дата обращения 25 сентября 2019. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Де Бенедиктис, Анджела Ида (nd). Биография: Бруно Мадерна. Перевод Марка Вейра. Centro Studi Luciano Berio. Дата обращения 2016- 01-08. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Матти Этти, Джанлуиджи (2006). Мадерна, Бруно. Dizionario Biografico degli Italiani. 67 . Проверено 10 января 2016 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Орон, Арье (2001). Бруно Мадерна (дирижер, композитор). Веб-сайт кантат Баха. Получено 08.01.2016. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Патмор, Дэвид (nd). Бруно Мадерна. Naxos Records. Проверено 10 января 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

    Дополнительная литература

    • Барони, Марио (2003). «Макроформа в посттональной музыке: прослушивание и анализ». Musicæ Scientiæ: The Journal of the European Общество когнитивных наук о музыке (Fall ed.). 7 (2): 219–40.
    • Baroni, Mario; Dalmonte, Rossana, eds. (2015). Pour Bruno. Memorie e ricerche su Bruno Maderna. Lucca: Libreria Musicale Italiana.
    • Baroni, Mario; Dalmonte, Rossana, eds. (1985). Bruno Maderna, Documenti. Milan: Edizioni Suvini Zerboni.
    • Baroni, Mario; Dalmonte, Rossana, eds. (1989). Studi su Bruno Maderna. Milan: Edizioni Suvini Zerboni.
    • Clark, Philip (2011). Thoroughly Modern Maderna. Gramophone (январское издание). стр. 4 4–45.
    • Дальмонте, Россана; Руссо, Марко, ред. (2004). Бруно Мадерна. Studi e Testimonianze. Лукка: LIM.
    • Дальмонте, Россана (2001). Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Мадерна [Гроссато], Бруно [Брунетто]. Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Macmillan Publishers.
    • Дриес, Стефан (2000). Ласло Добсай (ред.). "Музыка эпохи Возрождения как Inspirationsquelle für das Komponieren Bruno Madernas und Luigi Nonos". Прошлое в настоящем. Будапешт и Вышеград: межконфессиональный симпозиум IMS и 10-е заседание Cantus Planus. 1 : 545–558. ISBN 963-7181-34-2. Лист Ferenc Zeneművészeti Egyetem
    • Фабби, Роберто (2002). "Cena sociale. Satyricon e il 'politico". Musica / Realtà. 67.
    • Фирн, Раймонд (1990). Бруно Мадерна. Harwood Academic Publishers.
    • Fearn, Raymond (2000). Ласло Добсай (ред.). "Luft von anderem Planeten... ': присутствие эпитафии Сейкила в Composizione № 2 Бруно Мадерны (1950)". Прошлое в настоящем. Будапешт и Вышеград: межконфессиональный симпозиум IMS и 10-е заседание Cantus Planus. 1 : 559–568. ISBN 963-7181-34-2. Лист Ференц Зенемевесети Египетем
    • Фенейру, Лоран; Матон, Женевьева; Феррари, Джордано, ред. (2007). А Бруно Мадерна. Париж: Éditions de Basalte.
    • Феррари, Джордано (2000). Дебюты авангардного театра в Италии. Берио, Евангелисти, Мадерна. Париж: L'Harmattan.
    • Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и современной классической музыки. Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6765-9. ISBN 978-0-8108-7962-1 (электронная книга)
    • Ircam -Центр Помпиду (11.03.2011). Бруно Мадерна. Resources.ircam. Проверено 22 ноября 2011 г.
    • ди Луцио, Клаудиа (2004). Петер Чобади; Гернот Грубер ; Юрген Кюнель (ред.). "Traumnahe Welten - Weltnahe Träume: Zum Verhältnis von Traum und Wirklichkeit im Musiktheater von Luciano Berio und Bruno Maderna". Traum und Wirklichkeit в Theater und Musiktheater: Vorträge und Gespräche des Salzburger Symposions. Зальцбург: Мюллер-Шпайзер. 62 : 342–356. Wort und Musik: Salzburger akademische Beiträge. ISBN 3-85145-099-X.
    • Матон, Женевьева (2003). Лоран Фенейру (ред.). "À Propos du Satyricon de Bruno Moderna". Musique et Dramaturgie: Esthétique de la Représentation Au XXème Siècle. Париж: Публикации Сорбонны. Esthétique 7: 571–93. ISBN 2-85944-472-6.
    • Мила, Массимо (1999). Эйнауди (ред.). Maderna musicista europeo. nuova serie 17. Турин: Piccola biblioteca Einaudi. ISBN 88-06-15059-6.
    • Нейдхофер, Кристоф (2005). «Блюз» через призму сериала: трансформационный процесс во фрагменте Бруно Мадерны. Mitteilungen der Paul Sacher Stiftung. 18 (мартовское издание). стр. 14–20.
    • Neidhofer, Christoph (2005). Bruno Madernas flexibler Materialbegriff: Eine Analyze des Divertimento in due tempi (1953). Musik Ästhetik. 9 (январь - ред.). С. 30–47.
    • Нейдхофер, Кристоф (2007). "Последовательные массивы Бруно Мадерны". Теория музыки Интернет (мартовское издание). 13 (1). doi : 10.30535 / mto.13.1.2.
    • Палаццетти, Николо (2015). Итальянская гармония во время Второй мировой войны. Анализ Первого струнного квартета Бруно Мадерны. Rivista di Analisi e Teoria Musicale. 21 . С. 63–91.
    • ван де Поэль, Пит Хайн (2003). Лоран Фенейру (ред.). "Бруно Мадерна сюр ле Сатирикон: Поп-арт и музыка". Musique et Dramaturgie: Esthétique de la Représentation Au XXème Siècle. Париж: Publications de la Sorbonne: 599–601.
    • Сервис, Том (2013-11-13). «Вспоминая Бруно Мадерну». Гардиан.
    • Сицки, Ларри, изд. (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биографический справочник. Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press.
    • Suvini-Hand, Vivienne (2006). Ausstrahlung Sweet Thunder Бруно Мадерны: Музыка и либретти в Италии 1960-х. Legenda Итальянские перспективы. 16 . Лондон: Ассоциация современных гуманитарных исследований и издательство Maney Publishing. С. 151–78. ISBN 1-904350-60-7.
    • Верзина, Никола (2003). Бруно Мадерна: Исторический этюд и критика. Париж: L'Harmattan. ISBN 2-7475-4409-5.
    • Зендер, Ханс ; Роланд Дири; Сюзанна Лаврентий (2007). Neue Musik erwartet Selbstandigkeit. Вестник Ансамбля Модерн. нет. 24 (январь ред.). п..

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-13 14:41:07
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте