Концерт для контрабаса

редактировать

A концерт для контрабаса - это нотированная музыкальная композиция, обычно состоящая из трех частей или частей (см. концерт ), для соло контрабас в сопровождении оркестра . Концерты бас-гитары обычно требуют продвинутого уровня техники, так как они часто используют пассажи с очень высоким регистром, гармоники, сложные гаммы и линии арпеджио, а также сложные техники смычка. Студенты-музыкальные студенты обычно играют басовые концерты с оркестровой партией, которую играет пианист, который читает из оркестровой редукции (оркестровые партии в переложении для фортепиано).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Вызов
  • 3 Избранный список
  • 4 Источники
История

Многие из первых концертов для баса соло были написаны в поздний классический период Авторы Доменико Драгонетти и Иоганнес Маттиас Спергер. Драгонетти был бас-виртуозом, который представил передовые новые техники игры на этом инструменте, такие как игра отрывков с очень высоким регистром, прыгающие смычки, такие как рикошет и спикатто, и гармоники. Дружба Драгонетти с композитором Бетховеном помогла последнему раскрыть истинный потенциал инструмента. Это побудило Бетховена писать более сложные, технически сложные басовые партии в своих симфониях, в частности контрабас речитатив в его девятой симфонии.

Несколько концертов были также написаны Иоганном Баптистом Ванхалом, ​​Карл Диттерс фон Диттерсдорф и Йозеф Гайдн, хотя с тех пор дом Гайдна был утерян. Джованни Боттезини, бас-виртуоз и композитор девятнадцатого века, внес огромный вклад в сольный контрабасный репертуар. Среди его многочисленных работ - два виртуозных концерта для контрабаса и оркестра, в которых используются чрезвычайно высокие гармонические пассажи, которые, когда Боттезини впервые представил их, были сочтены «неиграбельными». В 20 веке многие композиторы создали для инструмента новые произведения, в том числе Серж Кусевицкий, Эдуард Тубин, Ганс Вернер Хенце и Джон Харбисон.

Проблемы

Контрабас не был популярным выбором для сольного инструмента, в основном из-за трудностей балансировки солиста и оркестра, чтобы первый не затмевался громкостью оркестра. Низкий регистр контрабаса затрудняет проецирование; Чтобы помочь решить эту проблему, многие композиторы (в первую очередь Боттезини) писали сольные партии в высоком регистре инструмента. Другое решение - воздержаться от больших тутти (или использовать камерный оркестр), когда контрабас играет в нижнем регистре. Немногие крупные композиторы классической и романтической эпох были расположены к написанию концертов для контрабаса, так как было мало инструменталистов, способных взять на себя требования игры в качестве солистов; только благодаря усилиям таких виртуозов, как Драгонетти, Боттезини, Кусевицкий и Карр, контрабас стал признан сольным инструментом. С началом двадцатого века стандарт техники контрабаса значительно улучшился, что сделало ее более популярным выбором для композиторов.

Избранный список
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:03:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте