Элмер Бернштейн

редактировать
Американский композитор и дирижер
Элмер Бернштейн
Гость Бернстайна, дирижер оркестра ВВС США в 1981 году Гость Бернстайна дирижирует США. Группа ВВС в 1981 г.
Справочная информация
Родился(1922-04-04) 4 апреля 1922 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер18 августа 2004 г. (2004-08-18) (82 года). Охай, Калифорния, США
ЖанрыОценка фильмов
Род занятийКомпозитор, дирижер, автор песен
ИнструментыКлавиатуры
Годы работы1951–2004

Элмер Бернштейн (; 4 апреля 1922 - 18 августа 2004) был американским композитором и дирижер, известный своими музыкой к фильмам. За более чем пятидесятилетнюю карьеру он сочинил «одни из самых узнаваемых и запоминающихся тем в истории Голливуда», включая более 150 оригинальных саундтреков к фильмам, а также музыку к почти 80 телевизионным постановкам. Примеры его широко популярных и одобренных критиками работ: Десять заповедей (1956), Великолепная семерка (1960), Убить пересмешника (1962)), The Great Escape (1963), The Rookies (1972–76), Animal House (1978), Airplane! ( 1980), Heavy Metal (1981), Ghostbusters (1984), Черный котел (1985), Cape Fear (1991), Эпоха невинности (1993), Дикий дикий Запад (1999) и Вдали от рая (2002). В начале своей карьеры он также получил печально известную классику лагеря Робот-монстр.

. Бернстайн получил «Оскар» за оценку Совершенно современная Милли (1967) и был номинирован на 14 Оскаров в общей сложности. Он также выиграл две премии "Золотой глобус", премию Эмми и был номинирован на две премии Грэмми и две премии Тони.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Бродвей
    • 2.2 Политика
    • 2.3 Связь с Джоном Лэндисом
    • 2.4 Мыс Страха
    • 2.5 Классика
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Влияния
  • 6 Наследие
  • 7 Список работ
    • 7.1 Фильм
      • 7.1.1 1950-е
      • 7.1.2 1960-е
      • 7.1.3 1970-е
      • 7.1.4 1980-е
      • 7.1.5 1990-е
      • 7.1.6 2000-е
    • 7.2 Телевидение
      • 7.2.1 1950-е
      • 7.2.2 1960-е
      • 7.2.3 1970-е
      • 7.2.4 1980-е
      • 7.2.5 1990-е
      • 7.2.6 2000-е
    • 7.3 Бродвейский театр
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Бернштейн родился в семье еврея семья из Нью-Йорка, сын Сельмы (урожденная Файнштейн, 1901-1991), из Украины, и Эдвард Бернштейн (1896-1968), из Австро-Венгрии.

Напротив по широко распространенному мнению, он не был родственником знаменитого композитора и дирижера Леонарда Бернштейн, но эти двое были друзьями. В мире профессиональной музыки они отличались друг от друга прозвищами Бернштейн Вест (Элмер) и Бернштейн Ист (Леонард). Также они по-разному произносили свои фамилии. Элмер произнес свое «BERN-steen», а Леонард использовал «BERN-stine».

В детстве Бернштейн профессионально выступал как танцор и актер, в последнем случае играл роль Калибана в Буря на Бродвее, а также получил несколько призов за свою картину. Он посещал Манхэттенскую прогрессивную школу Уолдена и тяготел к музыке. В возрасте двенадцати лет он был удостоен стипендии по игре на фортепиано от Генриетты Михельсон, преподавателя из Джульярда, которая руководила им на протяжении всей его карьеры пианиста. Она взяла его сыграть некоторые из его импровизаций для композитора Аарона Копленда, который воодушевил его и выбрал Исраэля Цитковица в качестве учителя для мальчика.

Элмера взяли в армию. в ВВС США во время Второй мировой войны, где он писал музыку для Радио вооруженных сил.

Музыка Элмера Бернстайна имеет некоторые стилистические сходства с музыкой Копленда., особенно в его музыке к вестерну, особенно в частях Большого Джейка, в фильме Грегори Пека Удивительная Грейс и Чак и в его энергичной музыке к экранизации 1958 года Эрскин Колдуэлл ' роман Божий маленький акр.

Он всю жизнь увлекался даже более широким спектром искусств, чем предполагали его детские интересы, и в 1959 году, когда он набирал очки История на первой странице, он решил стать писателем и попросил сценариста фильма Клиффорда Одетса дать ему уроки написания художественной литературы.

Карьера

Бернштейн написал тематические песни или другую музыку для более чем 200 фильмов и телешоу, в том числе Великолепная семерка, Великий побег, Десять заповедей (1956), True Grit, Человек с золотой рукой, Убить пересмешника, Робот-монстр, Охотники за привидениями и фанфары, использованные в телевизионных передачах National Geographic.

Его тема для «Великолепной семерки» также знакома телезрителям, поскольку он использовался в рекламе сигарет Marlboro. Бернштейн также написал музыку для многих короткометражных фильмов Рэя и Чарльза Имса.

. В 1961 году Бернштейн стал соучредителем Äva Records, американского звукозаписывающего лейбла, базирующегося в Лос-Анджелесе, вместе с Фред Астер, Джеки Миллс и Томми Вольф.

Бродвей

В дополнение к музыке из фильмов Бернштейн написал музыку к двум бродвейским мюзиклам, How Now, Dow Jones с лирикой Кэролайн Ли в 1967 году и Мерлин с лириком Доном Блэком в 1983 году.

Одна из мелодий Бернстайна с тех пор заняла прочное место в спортивной культуре американских колледжей. В 1968 году Университет Южной Каролины футбол главный тренер Пол Дитцель написал новую лирику к «Step to the Rear» из How Now, Dow Jones. Версия мелодии для Южной Каролины "The Fighting Gamecocks Lead the Way " с тех пор является школьной боевой песней.

Политика

Наряду со многими в Голливуде Бернштейн столкнулся с осуждением в эпоху Маккарти в начале 1950-х. Комитет по антиамериканской деятельности вызвал Бернстайна, когда выяснилось, что он написал несколько музыкальных обзоров для коммунистической газеты. После того, как он отказался назвать имена, указав, что никогда не присутствовал на собрании коммунистической партии, он обнаружил, что сочиняет музыку для таких фильмов, как Робот-монстр и Лунные женщины-кошки, ступенька ниже его прежнего Внезапного страха и Субботнего героя.

Ассоциации с Джоном Лэндисом

Джон Лэндис вырос недалеко от Бернштейна и подружился с ним через его детей. Спустя годы он попросил Бернстайна написать музыку для Animal House National Lampoon, несмотря на возражения студии. Он объяснил Бернштейну, что, по его мнению, музыка Бернштейна, играющая ее прямо, как если бы комедийные персонажи братства Дельта были настоящими героями, еще больше подчеркнет комедию.

Вступительная тема фильма основана на небольшой инверсии второстепенной темы из увертюры Академического фестиваля Брамса . Бернштейн согласился на эту работу, и это вызвало вторую волну в его карьере, когда он продолжил сочинять музыку для таких громких комедий, как Охотники за привидениями, Stripes, Airplane! и Братья Блюз, а также большинство фильмов Лэндиса за следующие 15 лет, включая знаменитый музыкальный видеоклип на песню Майкла Джексона "Триллер ".

Cape Fear

Когда Мартин Скорсезе объявил, что он переделывает Cape Fear, Бернштейн адаптировал Бернарда Херрманна ' s оригинальная оценка новому фильму. Бернштейн ухватился за возможность работать со Скорсезе, а также отдать дань уважения Херрманну. Впоследствии Скорсезе и Бернштейн вместе работали над еще двумя фильмами: Эпоха невинности (1993) и Воскресение мертвых (1999). Бернштейн ранее проводил первоначальную неиспользованную оценку Херрманна для Альфреда Хичкока 1966 Torn Curtain.

Classical

, изучив композицию у Аарона Копленда, Роджер Сешнс и Стефан Вольпе, Бернштейн также выступал в качестве концертного пианиста между 1939 и 1950 годами и написал множество классических композиций, в том числе три оркестровые сюиты, два цикла песен, различные композиции для альта и фортепиано и для фортепиано соло и струнного квартета.

Как президент Фонда молодых музыкантов, Бернштейн познакомился с классическим гитаристом Кристофером Паркенингом и написал концерт для гитары с оркестром, который Парканинг записал с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Бернштейна для лейбла Angel в 1999 году. Кроме того, Бернштейн был профессором Музыкальной школы Торнтона Университета Южной Калифорнии и дирижером San Симфония Фернандо Вэлли в начале 1970-х.

Награды

За свою карьеру Бернштейн получил премию Оскар, премию Эмми и две премии "Золотой глобус". Кроме того, он был номинирован на премию Тони трижды и на премию Грэмми пять раз.

Он получил 14 номинаций на премию Оскар и номинировался не реже одного раза в десятилетие с 1950-х до 2000-х годов, но его единственная победа была в номинации Thoroughly Modern Millie за лучшую оригинальную музыку. Бернстайн был отмечен Голливудской ассоциацией иностранной прессы Золотым глобусом за его оценки для Убить пересмешника и Гавайи. В 1963 году он получил премию «Эмми за выдающиеся достижения на телевидении» за музыку к документальному фильму «Создание президента 1960». Он получил Western Heritage Awards за Великолепная семерка (1960).) и The Hallelujah Trail (1965).

Он получил пять номинаций на премию Грэмми от Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук и получил две номинации на премию Тони за Бродвей мюзиклы How Now Dow Jones и Мерлин.

Дополнительные награды, включая награды за выслугу от Академии кинематографических искусств и наук, Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP), Общество сохранения киномузыки, США, Вудсток, Санта-Барбара, Ньюпорт-Бич и Фландрия Интернэшнл Кинофестивали и Фонд творческой Америки.

В 1996 году Бернштейн был удостоен звезды на Голливудском бульваре. В 1999 году он получил почетную докторскую степень музыки в Five Towns College в Нью-Йорке и был отмечен Американским институтом кино в Лос-Анджелесе. Бернстайн снова был удостоен награды ASCAP в 2001 году и награды NARAS Governors Award в июне 2004 года.

Его баллы за «Великолепную семерку» и «Убить пересмешника» были оценены Американским институтом кино. как восьмой и семнадцатый по количеству лучших американских фильмов за все время, соответственно, в списке 100-летнего рейтинга фильмов AFI. Бернштейн, Бернард Херрманн, Макс Штайнер и Джерри Голдсмит - единственные композиторы, у которых в списке две партитуры, и поэтому они занимают второе место по количеству оценок на список за Джоном Уильямсом, у которого их трое. В этот список вошли следующие фильмы Бернштейна:

Личная жизнь и смерть

Бернстайн был трижды женат, сначала на Роде Федергрин. Их брак продлился с 1942 по 1946 год. Второй женой Бернстайна была Перл Глусман, на которой он женился в Филадельфии, Пенсильвания 21 декабря 1946 года. После развода пары в 1965 году Бернштейн женился на Еве Адамсон. Они оставались вместе 39 лет, вплоть до его смерти.

Бернштейны в 1990-х проживали в Hope Ranch, пригороде Санта-Барбары, Калифорния. Позже они переехали в дом в Охай, Калифорния, где Элмер умер от рака 18 августа 2004 года в возрасте 82 лет. Его публицист Кэти Мутон в то время просто заявила, что Бернстайн умер после продолжительной болезни.. У него остались жена Ева и их две дочери, Эмили и Элизабет; от двух его сыновей, Питера и Грегори Бернстайна, от его предыдущего брака с Перл Глусман; и пятью внуками.

Влияния
Наследие

Он оказал влияние на Алан Сильвестри, Жорж Делеру, Ховард Шор, Джеймс Ньютон Ховард, Джон Барри, Лало Шифрин, Дик Хайман, Ханс Циммер, Джеймс Хорнер, Джерри Голдсмит, Джон Уильямс, Тревор Джонс, Марк Ишем, Беар МакКрири, Дэнни Эльфман, Алан Менкен, Рэнди Ньюман и Рэнди Эдельман.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Элмера Бернстайна среди сотен художников. материалы которого, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.

Список работ

Фильм

1950-е годы

1960-е годы

1970-е годы

1980-е

1990-е

2000-е годы

Телевидение

1950-е

1960-е

1970-е годы

1980-е годы

1990-е

2000-е

  • (2004; Телевизионный фильм)

Бродвейский театр

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте