Тоширо Маюзуми

редактировать

Тоширо Маюзуми
Mayuzumi toshirou.jpg
Родился(1929-02-20) 20 февраля 1929 г.. Йокогама, Канагава, Япония
Умер10 апреля 1997 (1997-04-10) (68 лет). Кавасаки, Канагава
Другие имена黛 敏 郎
Профессиякомпозитор

Тоширо Маюзуми ( 敏郎 Маюзуми Тоширо ; 20 февраля 1929 г., в Йокогаме - 10 апреля 1997 г., в Кавасаки ) был японским композитором, известным своим воплощением авангарда инструменты наряду с традиционными японскими музыкальными приемами. Его работы черпали вдохновение из различных источников, от джаза до балийской музыки, и он считался пионером в области musique concrète и электронная музыка (Editors of the Encyclopedia Britannica nd ; Kozinn 1997), будучи первым артистом в своей стране, который исследовал эти методы (Layne nd). За время своей карьеры он включил симфонии, балеты, оперы и музыку к фильмам (Kennedy and Kennedy 2007) и был удостоен премии Отаки от Симфонического оркестра NHK и Пурпурной медали за заслуги (Киркуп 1997).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Балет
    • 2.3 Оркестровые произведения
    • 2.4 Ансамблевые / Инструментальные произведения
    • 2.5 Электронная музыка
    • 2.6 Оценка фильмов
  • 3 Источника
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Маюзуми была ученицей Томодзиро Икенучи и Акиры Ифукубе в Tokyo National Университет изящных искусств и музыки сразу после Второй мировой войны, который окончил в 1951 году. Затем он отправился в Европу, где учился в Парижской национальной консерватории supérieur de musique, где учился в Обен и знакомство с новыми разработками Оливье Мессиана и Пьера Булеза, а также с техниками musique concrète (Kanazawa 2001).

Первоначально он с энтузиазмом относился к авангардной западной музыке, особенно к Varèse, но начиная с 1957 года он обратился к паназиатству в поисках нового звучного материала (Herd 1989, 133).

Известный композитор для кино, он написал более сотни саундтреков к фильмам между Waga ya wa tanoshi («Хорошо быть молодым») в 1951 году и Jo no mai в 1984 году. Самый известный фильм с музыкальным сопровождением автор: Mayuzumi, вероятно, это Библия: в начале (1966), за которую он был номинирован на премию Оскар и премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку. Он также написал много произведений для духового оркестра, которые были записаны Tokyo Kosei Wind Orchestra.

Маюзуми был лауреатом Suntory Music Award в 1996 году.

Работы

Оперы

  • Кинкакудзи (Der Tempelbrand; Золотой павильон) (1976, Берлин)
  • Кодзики (Дни богов) (1996, Линц)

Балет

  • Бугаку (1962)
  • Олимпиада (1965)
  • Кабуки (1986)
  • M (1996)

Оркестровые произведения

  • Румба Рапсодия (1948)
  • Symphonic Mood (1950)
  • Bacchanale (1954)
  • Ektoplasm (1954)
  • Tonepleromas 55 (1955)
  • фонология Symphonique ( 1957)
  • Симфония Нирвана для мужского хора и оркестра (1958)
  • Симфония Мандала (1960)
  • Эчигодзиси (1960)
  • Музыка со скульптурой (1961))
  • Текстуры для духового оркестра (1962)
  • Самсара (1962)
  • Эссе в соноритах (Моцартиана) (1963)
  • Эссе для струнного оркестра ( 1963)
  • Фейерверк (1963)
  • Онгаку но тандзё [Рождение музыки] (1964)
  • Концерт для ударных и духового оркестра (1965)
  • Концертино для ксилофона с оркестром (1965)
  • Шу [Заклинание] (1967)
  • Татеяма (1974)
  • ARIA in G для скрипки соло с оркестром (1978)
  • Каприччио для скрипки соло и струнного оркестра (1988)
  • Мукюдо [Perpetual Motion] (1989)

Ансамбль / Инструментальные произведения

  • Соната, для скрипки и фортепиано (1946)
  • Двенадцать прелюдий, для фортепиано (1946)
  • Hors d'œuvre, для фортепиано (1947)
  • Дивертисмент, для 10 инструментов (1948)
  • (1952)
  • Секстет, для флейты, кларнета, бас-кларнета, валторны, трубы и фортепиано (1955)
  • Пьесы для подготовленного фортепиано и струнный квартет (1957)
  • Микрокосмос, для клавиолина, гитары, музыкальной пилы, вибрафона, ксилофона, ударных и фортепиано (1957)
  • Бунраку, для виолончели соло (1960)
  • (1961)
  • Метамузыка, для саксофона, скрипки и фортепиано (1961)
  • Сёва Тен-пё Раку, для ансамбля гагаку (1970)
  • Рокудан, для арфы (1989)

Электронная музыка

  • X, Y, Z для musique concrète (1953)
  • Boxing for Radio Drama (1954)
  • Музыка для синусоидальной волны пропорционально простому числу (1955)
  • Музыка для модулированной волны пропорционально простому числу (1955)
  • Изобретение прямоугольной волны и зубчатой ​​волны (1955)
  • Вариации численного принципа 7 (1956; с Макото Морой )
  • Аой но уэ (1957)
  • Кампанология для нескольких фортепиано (1959)
  • Олимпийская кампанология (1964)
  • Мандала для сольного голоса и электронные звуки (1969)

Музыка к фильму

Источники

  • Хейфец, Робин Дж. 1984. «Синтез Восток-Запад в Японская композиция: 1950-1970 ». Журнал музыковедения 3, вып. 4 (осень): 443–55.
  • Редакторы Энциклопедии Британника (без даты). «Тоширо Маюзуми | Японский композитор». Британская энциклопедия. Проверено 29 марта 2018 г. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Herd, Judith Ann. 1989. "Неонационалистическое движение" : Истоки современной японской музыки ». Перспективы новой музыки 27, № 2 (лето): 118–63.
  • Канадзава, Масаката. 2001.« Маюзуми, Тосиро ». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второй издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Кеннеди, Майкл и Джойс Борн Кеннеди. 2007. «Маюзуми, Тоширо ". Краткий Оксфордский музыкальный словарь, пятое издание, под редакцией Майкла Кеннеди и Джойс Борн Кеннеди. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19- 920383-3.
  • Киркуп, Джеймс. 1997. «Некролог: Тоширо Маюзуми ». The Independent (20 мая) (по состоянию на 29 марта 2018 г.)
  • Козинн, Аллан (1997). «Тоширо Маюзуми, 68 лет, эклектичный композитор». The New York Times (11 апреля). ISSN 0362-4331. Ret Получено 29 марта 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лейн, Джослин (без даты). «Тоширо Маюзуми | Биография и история | AllMusic». Вся музыка. Получено 29 марта 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лубе, Эммануэль, Кертис Роудс и Брижит Робиндоре. 1997. «Начало электронной музыки в Японии с акцентом на NHK». Студия: 1950-е и 1960-е ». Computer Music Journal 21, № 4 (Зима): 11–22.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте