Тоширо Маюзуми
редактировать
Тоширо Маюзуми (黛 敏郎 Маюзуми Тоширо ; 20 февраля 1929 г., в Йокогаме - 10 апреля 1997 г., в Кавасаки ) был японским композитором, известным своим воплощением авангарда инструменты наряду с традиционными японскими музыкальными приемами. Его работы черпали вдохновение из различных источников, от джаза до балийской музыки, и он считался пионером в области musique concrète и электронная музыка (Editors of the Encyclopedia Britannica nd ; Kozinn 1997), будучи первым артистом в своей стране, который исследовал эти методы (Layne nd). За время своей карьеры он включил симфонии, балеты, оперы и музыку к фильмам (Kennedy and Kennedy 2007) и был удостоен премии Отаки от Симфонического оркестра NHK и Пурпурной медали за заслуги (Киркуп 1997).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Произведения
- 2.1 Оперы
- 2.2 Балет
- 2.3 Оркестровые произведения
- 2.4 Ансамблевые / Инструментальные произведения
- 2.5 Электронная музыка
- 2.6 Оценка фильмов
- 3 Источника
- 4 Внешние ссылки
Биография
Маюзуми была ученицей Томодзиро Икенучи и Акиры Ифукубе в Tokyo National Университет изящных искусств и музыки сразу после Второй мировой войны, который окончил в 1951 году. Затем он отправился в Европу, где учился в Парижской национальной консерватории supérieur de musique, где учился в Обен и знакомство с новыми разработками Оливье Мессиана и Пьера Булеза, а также с техниками musique concrète (Kanazawa 2001).
Первоначально он с энтузиазмом относился к авангардной западной музыке, особенно к Varèse, но начиная с 1957 года он обратился к паназиатству в поисках нового звучного материала (Herd 1989, 133).
Известный композитор для кино, он написал более сотни саундтреков к фильмам между Waga ya wa tanoshi («Хорошо быть молодым») в 1951 году и Jo no mai в 1984 году. Самый известный фильм с музыкальным сопровождением автор: Mayuzumi, вероятно, это Библия: в начале (1966), за которую он был номинирован на премию Оскар и премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку. Он также написал много произведений для духового оркестра, которые были записаны Tokyo Kosei Wind Orchestra.
Маюзуми был лауреатом Suntory Music Award в 1996 году.
Работы
Оперы
- Кинкакудзи (Der Tempelbrand; Золотой павильон) (1976, Берлин)
- Кодзики (Дни богов) (1996, Линц)
Балет
- Бугаку (1962)
- Олимпиада (1965)
- Кабуки (1986)
- M (1996)
Оркестровые произведения
- Румба Рапсодия (1948)
- Symphonic Mood (1950)
- Bacchanale (1954)
- Ektoplasm (1954)
- Tonepleromas 55 (1955)
- фонология Symphonique ( 1957)
- Симфония Нирвана для мужского хора и оркестра (1958)
- Симфония Мандала (1960)
- Эчигодзиси (1960)
- Музыка со скульптурой (1961))
- Текстуры для духового оркестра (1962)
- Самсара (1962)
- Эссе в соноритах (Моцартиана) (1963)
- Эссе для струнного оркестра ( 1963)
- Фейерверк (1963)
- Онгаку но тандзё [Рождение музыки] (1964)
- Концерт для ударных и духового оркестра (1965)
- Концертино для ксилофона с оркестром (1965)
- Шу [Заклинание] (1967)
- Татеяма (1974)
- ARIA in G для скрипки соло с оркестром (1978)
- Каприччио для скрипки соло и струнного оркестра (1988)
- Мукюдо [Perpetual Motion] (1989)
Ансамбль / Инструментальные произведения
- Соната, для скрипки и фортепиано (1946)
- Двенадцать прелюдий, для фортепиано (1946)
- Hors d'œuvre, для фортепиано (1947)
- Дивертисмент, для 10 инструментов (1948)
- (1952)
- Секстет, для флейты, кларнета, бас-кларнета, валторны, трубы и фортепиано (1955)
- Пьесы для подготовленного фортепиано и струнный квартет (1957)
- Микрокосмос, для клавиолина, гитары, музыкальной пилы, вибрафона, ксилофона, ударных и фортепиано (1957)
- Бунраку, для виолончели соло (1960)
- (1961)
- Метамузыка, для саксофона, скрипки и фортепиано (1961)
- Сёва Тен-пё Раку, для ансамбля гагаку (1970)
- Рокудан, для арфы (1989)
Электронная музыка
- X, Y, Z для musique concrète (1953)
- Boxing for Radio Drama (1954)
- Музыка для синусоидальной волны пропорционально простому числу (1955)
- Музыка для модулированной волны пропорционально простому числу (1955)
- Изобретение прямоугольной волны и зубчатой волны (1955)
- Вариации численного принципа 7 (1956; с Макото Морой )
- Аой но уэ (1957)
- Кампанология для нескольких фортепиано (1959)
- Олимпийская кампанология (1964)
- Мандала для сольного голоса и электронные звуки (1969)
Музыка к фильму
Источники
- Хейфец, Робин Дж. 1984. «Синтез Восток-Запад в Японская композиция: 1950-1970 ». Журнал музыковедения 3, вып. 4 (осень): 443–55.
- Редакторы Энциклопедии Британника (без даты). «Тоширо Маюзуми | Японский композитор». Британская энциклопедия. Проверено 29 марта 2018 г. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Herd, Judith Ann. 1989. "Неонационалистическое движение" : Истоки современной японской музыки ». Перспективы новой музыки 27, № 2 (лето): 118–63.
- Канадзава, Масаката. 2001.« Маюзуми, Тосиро ». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второй издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
- Кеннеди, Майкл и Джойс Борн Кеннеди. 2007. «Маюзуми, Тоширо ". Краткий Оксфордский музыкальный словарь, пятое издание, под редакцией Майкла Кеннеди и Джойс Борн Кеннеди. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19- 920383-3.
- Киркуп, Джеймс. 1997. «Некролог: Тоширо Маюзуми ». The Independent (20 мая) (по состоянию на 29 марта 2018 г.)
- Козинн, Аллан (1997). «Тоширо Маюзуми, 68 лет, эклектичный композитор». The New York Times (11 апреля). ISSN 0362-4331. Ret Получено 29 марта 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Лейн, Джослин (без даты). «Тоширо Маюзуми | Биография и история | AllMusic». Вся музыка. Получено 29 марта 2018 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Лубе, Эммануэль, Кертис Роудс и Брижит Робиндоре. 1997. «Начало электронной музыки в Японии с акцентом на NHK». Студия: 1950-е и 1960-е ». Computer Music Journal 21, № 4 (Зима): 11–22.
Внешние ссылки
- « Обертоны прогресса, оттенки реакции: Тоширо Маюзуми и симфония Нирваны »Питера Берт [1]
- (на японском) Музыка Тоширо Маюзуми
- Тоширо Маюзуми на IMDb