Двойной концерт |
---|
Иоганнеса Брамса |
Композитор 1889 года |
Тональность | ля минор |
---|
Каталог | Op. 102 |
---|
Составлено | 1887 (1887) |
---|
Выполнено | 18 октября 1887 (1887-10-18): Кельн |
---|
Движения | три |
---|
Озвучивание | |
---|
Двойной концерт in ля минор, Op. 102, Иоганнес Брамс - это концерт для скрипки, виолончели и оркестра. В состав оркестра входят 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры и струнные.
Происхождение произведения
Двойной концерт был заключительным произведением Брамса для оркестра. Он был написан летом 1887 года и впервые исполнен 18 октября того же года в [de ] в Кельне, Германия. Брамс подошел к проекту с тревогой из-за того, что писал для чужих инструментов. Он написал ее для виолончелиста Роберта Хаусмана, частого соавтора камерной музыки, и своего старого, но отчужденного друга, скрипач Иосифа Иоахима. Концерт был отчасти жестом примирения с Иоахимом после того, как их долгая дружба разорвалась после развода Иоахима с его женой Амалией. (Брамс встал на сторону Амалии в споре.)
В концерте используется музыкальный мотив A – E – F, перестановка F – A – E, который обозначал личный девиз Иоахима, Фрея. абер эйнсам («свободный, но одинокий»). Тридцатью четырьмя годами ранее Брамс участвовал в совместной работе, используя мотив FAE в честь Иоахима: Соната FAE 1853 года.
Структура
Композиция состоит из трех частей в типичном для классических инструментальных концертов паттерне быстро-медленно-быстро:
- Аллегро (ля минор)
- Анданте (ре мажор)
- Vivace non troppo (ля минор → A Major)
Исполнение и прием
Иоахим и Хаусманн исполнили концерт с Брамсом на подиуме несколько раз в начальный сезон 1887–88 годов, и Брамс передал рукопись Иоахиму с надписью « Тому, для кого это было написано ". Клара Шуман отрицательно отреагировала на концерт, посчитав произведение «не блестящим для инструментов». Рихард Шпехт также критически отнесся к концерту, назвав его «одним из самых неприступных произведений Брамса. и безрадостные композиции ». Брамс набросал второй концерт для скрипки и виолончели, но уничтожил свои ноты после холодного приема. Позже критики отнеслись к этому с симпатией: Дональд Тови писал о концерте как о «обширном и всеобъемлющем юморе». Для его исполнения нужны два блестящих и одинаково подходящих солиста.
Научная дискуссия
Ричард Кон включил первую часть этого концерта в свои обсуждения триадных последовательностей с неоримановской точки зрения. Кон также проанализировал такие прогрессии математически. Кон отмечает несколько прогрессий, которые делят октаву поровну на три части, и которые могут быть проанализированы с помощью триадических преобразований, предложенных Хьюго Риманом.
Дискография
- Жаком Тибо и Пабло Казальсом, Orquestra Pau Casals cond. Альфред Корто (1929).
- Яша Хейфец и Эмануэль Фойерманн, Филадельфийский оркестр секундаЮджин Орманди (1939)
- Адольф Буш и Оркестр Французского национального радио секундаПоль Клецки (live Strasbourg 1949).
- Георг Куленкампф и Энрико Майнарди, Orchester de la Suisse Romande second.Carl Schuricht (1947).
- Вилли Босковски и Венский филармонический оркестр второй.Вильгельм Фуртвенглер (1950 живая запись)
- Натан Мильштейн и Грегор Пятигорский, Филадельфия Робин Гуд Оркестр Делл секунда Фриц Райнер (1951).
- Жан Фурнье и Антонио Жанигро, Венский государственный оперный оркестр c ond. Герман Шерхен (1952).
- Джоконда де Вито и оркестр Филармонии второй.Рудольф Шварц (1952).
- Давид Ойстрах и Пьер Фурнье, Филармонический оркестр второй.Альсео Галлиера (1956).
- Исаак Стерн и Леонард Роуз, Филармонический симфонический оркестр Нью-Йорка второй.Бруно Уолтер (1956).
- Зино Франческатти и Сэмюэл Мэйс, Бостонский симфонический оркестр секунда Чарльз Мунк (live rec. Апрель 1956 г.)
- Зино Франческатти и Пьер Фурнье, Симфонический оркестр Колумбии конд. Бруно Вальтер (1960).
- Зино Франческатти и Пьер Фурнье, Симфонический оркестр BBC секунда Сэр Малкольм Сарджент (дата записи: 30.08.1955).
- Вольфганг Шнайдерхан и Энрико Майнарди, Венский филармонический оркестр втор.Карл Бём (дата записи: 25.08.1957).
- Яша Хейфец и Грегор Пятигорский, Симфонический оркестр RCA Victor конд. Альфред Валленштейн (1961).
- Сальваторе Аккардо и Зигфрид Палм, Симфонический оркестр Рима делла RTV Italiana cond Бруно Мадерна (live 1961, Милан).
- Вольфганг Шнайдерхан и Янош Старкер, Симфонический оркестр Берлинского радио конд. Ференц Фрише (1962).
- Альфредо Камполи и Андре Наварра, Hallé Orchestra второй.Джон Барбиролли (1963).
- Йозеф Сук и Андре Наварра, Чешский филармонический оркестр второй.Карел Анчерл (ок. 1963).
- Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, оркестр Московской филармонии второй.Кирилл Кондрашин (live 1963).
- Дэвид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Кливлендский оркестр второй.Джордж Сзелл (1970).
- Кристиан Феррас и Поль Тортелье, Филармонический оркестр конд. Поль Клецки (1964).
- Иегуди Менухин и Морис Гендрон, Лондонский симфонический оркестр секунда.Иштван Кертес (Фестиваль ванн, 1964).
- Иегуди Менухин и Фестивальный оркестр Казальса конд. Пабло Казальс (1969
- Хенрик Шеринг и Янош Старкер, Королевский оркестр Концертгебау второй.Бернар Хейтинк (1971).
- Ян Паскаль Тортелье и Поль Тортелье, Симфонический оркестр BBC секунда Джон Причард (1974)
- Сальваторе Аккардо и Генрих Шифф, Гевандхаузорчестер Лейпциг усл. Курт Мазур (1979)
- Ицхак Перлм an и Мстислав Ростропович, Concertgebouw Orchestra, second.Бернард Хейтинк (1980).
- Anne-Sophie Mutter и Антонио Менесес, Берлинский филармонический оркестр секунда Герберт фон Караян (1983).
- Эмми Верхей и Янош Старкер, Амстердамский филармонический оркестр (nl ) конд. Арпад Джо (1983).
- Гидон Кремер и Миша Майский, Венский филармонический оркестр конд.. Леонард Бернштейн (1984).
- Иегуди Менухин и Поль Тортелье, Лондонский филармонический оркестр второй.Пааво Берглунд (1984).
- Исаак Стерн и Йо-Йо Ма, Чикагский симфонический оркестр секунда.Клаудио Аббадо (1988).
- Илья Калер и Мария Клигель, Национальный симфонический оркестр Ирландии конд. Эндрю Константин (1995).
- Гидон Кремер и [де ], Королевский оркестр Консертгебау cond. Николаус Харнонкур (1997).
- Ицхак Перлман и Йо-Йо Ма, Chicago Symphony O rchestra second.Daniel Barenboim (1997).
- Гил Шахам и Цзян Ван, Берлинский филармонический оркестр конд. Клаудио Аббадо (2002).
- Джулия Фишер и Даниэль Мюллер-Шотт, Нидерландский филармонический оркестр конд. Яков Крейцберг (2007).
- Рено Капюсон и Готье Капюсон, Густав Малер Югендорчестер конд. Мён- Whun Chung (2007).
- Вадим Репин и Трулс Мёрк, Leipzig Gewandhaus Orchestra second.Riccardo Chailly (2009).
- Антье Вейтаас и Максимилиан Хорнунг, NDR Radiophilharmonie cond. Эндрю Манзе (2019).
Медиа
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки