Астор Пьяццолла

редактировать
Аргентинский танго-композитор, бандонеонист и аранжировщик
Астор Пьяццолла
Astor Piazzolla with his bandoneon, 1971 Астор Пьяццолла со своим бандонеоном, 1971
Общая информация
Имя при рожденииАстор Панталеон Пьяццолла
Родился(1921-03-11) 11 марта 1921 года. Мар Дель Плата, Аргентина
Умер4 июля 1992 (1992-07-04) (71 год). Буэнос-Айрес, Аргентина
ЖанрыТанго, новое танго, джаз, латинский джаз, музыка мира
Род занятий (и)Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструментыбандонеон
Годы деятельности1933–1990
Совместные действияАнибал Троило, Надя Буланже, Роберто Гойенече, Эдмундо Риверо, Амелита Балтар, Джерри Маллиган, Пино Прести, Туллио Де Пископо, Орасио Мальвичино

Астор Панталеон Пьяццолла (испанское произношение:, Итальянское произношение: ; 11 марта 1921 - 4 июля 1992) был композитором аргентинского танго, бандонеоном музыкантом и аранжировщиком. Его работы произвели революцию в традиционном танго, превратив его в новый стиль, получивший название Nuevo tango, включающий элементы джаза и классической музыки. Виртуозный бандонеонист, он регулярно исполнял собственные сочинения в самых разных ансамблях.

В 1992 году американский музыкальный критик Стивен Холден охарактеризовал Пьяццоллу как «крупнейшего в мире композитора танго-музыки».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Учеба в Париже
    • 1.4 В авангарде нового танго
    • 1.5 Путешествие по миру
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Музыкальная карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Работа
    • 5.1 Ансамбли
    • 5.2 Музыка из фильмов
    • 5.3 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Детство

Пьяццолла родился в Мар-дель-Плата, Аргентина, в 1921 году, единственный ребенок итальянских родителей-иммигрантов, Висенте «Нонино» Пьяццолла и Ассунта Манетти. Его дед по отцовской линии, моряк и рыбак по имени Панталео (позже Панталеон) Пьяццолла, иммигрировал в Мар-дель-Плата из Трани, морского порта в юго-восточном итальянском регионе Апулия, в конце 19 века. Его мать была дочерью двух итальянских иммигрантов из Лукки в центральном регионе Тосканы.

В 1925 году Астор Пьяццолла переехал со своей семьей в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке., который в те дни представлял собой жестокий район, населенный неустойчивой смесью гангстеров и трудолюбивых иммигрантов. Его родители много работали, и Пьяццолла вскоре научился заботиться о себе на улице, несмотря на хромоту. Дома он слушал записи своего отца о танго оркестрах Карлоса Гарделя и Хулио де Каро и был знаком с джазом и классическая музыка, включая Баха, с раннего возраста. Он начал играть на бандонеоне после того, как его отец заметил один в ломбарде в Нью-Йорке в 1929 году.

После их возвращения в Нью-Йорк из краткого визита в Мар-дель-Плата в 1930 году, семья переехала в Маленькую Италию в нижнем Манхэттене. В 1932 году Пьяццолла сочинил свое первое танго "La Catinga". В следующем году он брал уроки музыки у венгерской классической пианистки Белы Вильды, ученицы Рахманинова, которая научила его играть Баха на его бандонеоне. В 1934 году он встретил Карлоса Гарделя, одну из самых важных фигур в истории танго, и сыграл эпизодическую роль бумажного мальчика в своем фильме El día que me quieras. Гардель пригласил молодого бандонеониста присоединиться к нему в его турне. К большому разочарованию Пьяццоллы, его отец решил, что он недостаточно взрослый, чтобы идти вместе с ним. Разочарование от запрета на участие в туре оказалось удачным, поскольку именно в этом туре в 1935 году Гардель и весь его оркестр погибли в авиакатастрофе. Позже Пьяццолла в шутку осветил это роковое событие: если бы его отец позволил ему присоединиться к турне, Пьяццолла играл бы на арфе вместо бандонеона.

Начало карьеры

В 1936 году он вернулся с семьей в Мар-дель-Плата, где он начал играть в различных танго-оркестрах и примерно в это время он обнаружил музыку секстета Эльвино Вардаро на радио. Новая интерпретация танго Вардаро произвела большое впечатление на Пьяццоллу, и спустя годы он станет скрипачом Пьяццоллы в его (Струнном оркестре) и его.

Вдохновленный стилем танго Вардаро, и ему было всего 17 лет, Пьяццолла переехал в Буэнос-Айрес в 1938 году, где в следующем году он осуществил мечту, присоединившись к оркестру бандонеониста Анибала Троило, который стал одним из величайших танго-оркестров того времени. Пьяццолла был нанят как временная замена для того, кто был болен, но когда Родригес вернулся к работе, Троило решил сохранить Пьяццоллу в качестве четвертого бандонеониста. Помимо игры на бандонеоне, Пьяццолла также стал аранжировщиком Троило и иногда играл для него на фортепиано. К 1941 году он получал хорошую зарплату, достаточную для оплаты уроков музыки у Альберто Хинастера, выдающегося аргентинского композитора классической музыки. Именно пианист Артур Рубинштейн, тогда живший в Буэнос-Айресе, посоветовал ему учиться у Гинастера и углубиться в оценки Стравинского, Бартока., Равель и другие, Пьяццолла каждое утро вставал рано, чтобы послушать репетицию оркестра Театро Колон, продолжая изнурительный график выступлений в танго-клубах по ночам. За пять лет обучения у Гинастеры он освоил оркестровку, которую позже считал одной из своих сильных сторон. В 1943 году он начал уроки игры на фортепиано с аргентинским классическим пианистом Раулем Спиваком, которые продолжались в течение следующих пяти лет, и написал свои первые классические произведения Preludio No. 1 для скрипки и фортепиано и Сюиту для струнных и арф. В том же году он женился на своей первой жене, художнице Деде Вольф, от которой у него было двое детей, Диана и Даниэль.

Со временем Троило начал опасаться, что передовые музыкальные идеи молодого бандонеониста могут подорвать стиль его оркестра и сделать его менее привлекательным для танцоров танго. Напряжение между двумя бандонеонистами нарастало, пока в 1944 году Пьяццолла не объявил о своем намерении покинуть Troilo и присоединиться к оркестру танго-певца и бандонеониста. Пьяццолла руководил оркестром Фиорентино до 1946 года и сделал с ним много записей, в том числе его первые два инструментальных танго, La chiflada и Color de rosa.

В 1946 году Пьяццолла сформировал свой Orquesta Típica, который, хотя и имел структуру, аналогичную другим танго-оркестрам того времени, дал ему первую возможность поэкспериментировать с собственным подходом к оркестровке и оркестровке. музыкальное содержание танго. В том же году он сочинил El Desbande, которое он считал своим первым формальным танго, а затем начал сочинять музыку к фильмам, начиная с Con los mismos colores в 1949 году и Bólidos de acero в 1950 году, оба фильмы режиссера Карлоса Торреса Риоса.

Распустив свой первый оркестр в 1950 году, он почти полностью отказался от танго, продолжая изучать Бартока и Стравинского, а также оркестровую режиссуру с Германом Шерхеном. Он проводил много времени, слушая джаз, и искал свой собственный музыкальный стиль, выходящий за рамки танго. Он решил бросить бандонеон и посвятить себя сочинению и изучению музыки. Между 1950 и 1954 годами он написал серию работ, которые начали развивать его уникальный стиль: Para lucirse, Tanguango, Prepárense, Contrabajeando, Triunfal и Lo que vendrá.

Этюды в Париже

Надя Буланже с Игорем Стравинским

По настоянию Гинастеры 16 августа 1953 года Пьяццолла представил свою классическую композицию «Симфония Буэнос-Айреса в трех частях» для Премия Фабиана Севицкого. Спектакль проходил в юридической школе Буэнос-Айреса с симфоническим оркестром Radio del Estado под управлением самого Севицкого. В конце концерта завязалась драка среди зрителей, которых оскорбило включение двух бандонеонов в традиционный симфонический оркестр. Несмотря на это, сочинение Пьяццоллы выиграло грант от французского правительства на обучение в Париже у легендарного французского преподавателя композиции Нади Буланже в консерватории Фонтенбло.

В 1954 году он и его жена расстались с двумя дети (Диана 11 лет и Даниэль 10 лет) с родителями Пьяццоллы и отправились в Париж. Пьяццолла устал от танго и пытался скрыть свое танцевальное прошлое и свои композиции на бандонеоне от Буланже, думая, что его судьба лежит в классической музыке. Представляя свою работу, Пьяццолла сыграл ей ряд своих классических композиций, но только когда он сыграл свое танго Triunfal, она поздравила его и поощрила его продолжить карьеру в танго, осознавая, что в этом заключается его талант. Это стало исторической встречей и переломным моментом в карьере Пьяццоллы.

С Буланже он изучал классическую композицию, в том числе контрапункт, которая сыграла важную роль в его более поздних танго-композициях. Перед отъездом из Парижа он услышал октет американского джазового саксофониста Джерри Маллигана, который натолкнул его на идею сформировать собственный октет по возвращении в Буэнос-Айрес. Он сочинил и записал серию танго со струнным оркестром Парижской оперы и начал играть на бандонеоне, вставая, поставив правую ногу на стул, а мех инструмента - на правое бедро. До этого времени бандонеонисты играли сидя.

В авангарде нового танго

Вернувшись в Аргентину, Пьяццолла сформировал свой (String Orchestra), который выступал с певцом, и свой Octeto Buenos Aires в 1955 году. С двумя бандонеонами (Пьяццолла и Леопольдо Федерико ), двумя скрипками (Энрике Марио Франчини и), контрабасом (), виолончелью (Хосе Брагато ), фортепиано ( Атилио Стампоне ) и электрогитара (Горацио Мальвичино ), его октет фактически сломал шаблон традиционного orquesta típica и создал новое звучание, похожее на камерное. музыка, без певца и с джазовыми импровизациями. Это должно было стать поворотным моментом в его карьере и переломным моментом в истории танго. Новый подход Пьяццоллы к танго, nuevo tango, сделал его фигурой неоднозначной на его родине как в музыкальном, так и в политическом плане. Однако его музыка получила признание в Европе и Северной Америке, а его переработка танго была принята некоторыми либеральными сегментами аргентинского общества, которые настаивали на политических изменениях параллельно с его музыкальной революцией.

В 1958 году он распустил Octeto и String Orchestra и вернулся в Нью-Йорк со своей семьей, где он изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь как музыкант и аранжировщик. На короткое время сформировав свою собственную группу, Jazz Tango Quintet, с которой он сделал всего две записи, его попытки смешать джаз и танго не увенчались успехом. Он получил известие о смерти своего отца в октябре 1959 года во время выступления с Хуаном Карлосом Копесом и Марией Ньевес в Пуэрто-Рико и по возвращении в Нью-Йорк. Через несколько дней в Сити он попросил, чтобы его оставили одного в своей квартире, и менее чем через час написал свое знаменитое танго Adiós Nonino в честь своего отца.

Copes and Nieves упакованы в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико с «Compañia Argentina Tangolandia». Пьяццолла был музыкальным руководителем. Тур продолжился в Нью-Йорке, Чикаго, а затем в Вашингтоне. Последним шоу, которое они делали вместе, было появление на CBS единственном цветном телеканале в США в апреле 1960 года.

Вернувшись в Буэнос-Айрес позже в том же году, он собрал первый и, возможно, самый известный из его квинтетов, изначально состоявший из бандонеона (Пьяццолла), фортепиано (), скрипки (Симон Баджур ), электрогитары (Орасио Мальвичино ) и контрабаса (Кичо Диас ). Из множества ансамблей, которые Пьяццолла создал за свою карьеру, именно квинтет лучше всего выражал его подход к танго.

Пьяццолла и его оркестр на телеканале Canal13 в 1963 году. (AGN)

В 1963 году он основал свой, и в том же году представил его Tres Tangos Sinfónicos под руководством Пола Клецки для за что ему была присуждена премия Хирша.

В 1965 году он выпустил El Tango, альбом, для которого он сотрудничал с аргентинским писателем Хорхе Луисом Борхесом. На записи были его Quinteto вместе с оркестром, певец Эдмундо Риверо и Луис Медина Кастро декламировали тексты.

В 1966 году он покинул Деде Вольф и в следующем году подписал пятилетний контракт с поэтом Горацио Феррером, с которым он написал оперетту Мария де Буэнос-Айрес, на слова Феррера. Премьера произведения состоялась в мае 1968 года с певицей Амелитой Балтар в главной роли и представила новый стиль танго, Tango Canción (на английском языке: Tango Song). Вскоре после этого он завязал отношения с Амелитой Балтар. В следующем году он написал Balada para un loco на стихи Феррера, премьера которого состоялась на Первом Ибероамериканском музыкальном фестивале под управлением Амелиты Балтар и самого Пьяццоллы. Пьяццолла получил вторую премию, и это сочинение стало его первым популярным успехом.

В 1970 году Пьяццолла вернулся в Париж, где вместе с Феррером он написал ораторию El pueblo joven, премьера которой состоялась позже в Саарбрюккене, Германия, в 1971 году. 19 мая 1970 года он дал концерт со своим Quinteto в Teatro Regina в Буэнос-Айресе. в котором он представил свою композицию Cuatro Estaciones Porteñas.

Вернувшись в Буэнос-Айрес, он основал свою Conjunto 9 (также известную как Nonet), группу камерной музыки, которая стала воплощением мечты Пьяццоллы и для которого он написал некоторые из своих самых сложных произведений. Теперь он отложил свой первый Quinteto и сделал несколько записей со своим новым ансамблем в Италии. В течение года Conjunto 9 столкнулся с финансовыми проблемами и был распущен, а в 1972 году он участвовал в своем первом концерте в Teatro Colón в Буэнос-Айресе, разделив счет с другими оркестрами Tango.

Астор Пьяццолла с Джерри Маллиган на записи Summit, Милан (Италия ) 1974. Изображение включает продюсера Альдо Пагани., первый слева, и несколько исполнителей, в том числе Pino Presti, второй справа, и Tullio De Piscopo, второй слева

После периода большой продуктивности в качестве композитора, у него случился сердечный приступ в 1973 году, и в том же году он переехал в Италию, где начал серию записей, рассчитанных на пять лет. Музыкальный издатель Альдо Пагани, партнер Curci-Pagani Music, предложил Пьяццолле 15-летний контракт в Риме на запись всего, что он мог написать. Его знаменитый альбом Libertango был записан в Милане в мае 1974 года, а позже в том же году он расстался с Амелитой Балтар и в сентябре записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с саксофонистом Джерри. Маллиган и итальянский оркестр, в состав которого входят джазовые музыканты, такие как басист / аранжировщик Пино Прести и барабанщик Туллио Де Пископо из Милана. В альбом вошла композиция Маллигана «Aire ​​de Buenos Aires».

В 1975 году он создал свой октет, состоящий из бандонеона, электрического и / или акустического фортепиано, органа, гитары, электрического баса, ударных, синтезатора и скрипки, который позже был заменен флейтой или саксофоном. Позже в том же году умер Анибаль Троило, и Пьяццолла написал в его память сюиту Троилеана, произведение из четырех частей, которое он записал с помощью Conjunto Electronico. В это время Пьяццолла начал сотрудничество с певцом, с которым он сделал ряд записей.

В декабре 1976 года он играл на концерте в Teatro Gran Rex в Буэнос-Айресе, где представил свою работу «500 motivaciones», написанную специально для Conjunto Electronico, а в 1977 году он отыграл еще один памятный концерт в Olympia в Париже с новой формацией Conjunto Electronico.

В 1978 году он сформировал свой второй квинтет, с которым он будет гастролировать по миру в течение 11 лет и сделает его всемирно известным. Он также вернулся к написанию камерной музыки и симфонических произведений.

В период военной диктатуры Аргентины с 1976 по 1983 год Пьяццолла жил в Италии, но много раз возвращался в Аргентину, записывался там и по крайней мере один раз обедал с диктатором Хорхе Рафаэль Видела. Однако его отношения с диктатором могли быть менее чем дружескими, как рассказывается в книге Астора Пьяццоллы «A manera de memorias» (исчерпывающий сборник интервью, составляющий мемуары):

За год до выпуска Los Largartos вы пошли в Videla's дом и пообедали с ним. Почему вы приняли это приглашение?
Какое приглашение? Они прислали пару парней в черных костюмах и письмо с моим именем, в котором говорилось, что Видела ждет меня в определенный день в определенном месте. Где-то у меня есть книга с фотографиями всех гостей: Эладия Бласкес, Даниэль Тинайре, Ольга Ферри, композитор, художники, актеры [ …] - Астор Пьяццолла, Manera de memorias

В 1995 году его семья получила премию Konex как самый важный музыкант десятилетия в Аргентине.

Путешествие по миру

Астор Пьяццолла (литография) Doble Астора Пьяццоллы Бандонеон, использованный в его основных концертах.

В 1982 году он записал альбом Oblivion с оркестром в Италии для фильма Enrico IV, режиссер Марко Беллоккио, а в мае 1982 года, в разгар Фолклендской войны, он сыграл на концерте в Театро Реджина в Буэнос-Айресе со вторым квинтетом и певцом Роберто Гойенече. В том же году он написал «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвященное русскому виолончелисту Мстиславу Ростроповичу, премьера которого состоится им в 1990 году в Новом Орлеане.

11 июня 1983 года он поставил один из лучших концертов в его жизни, когда он исполнил программу своей музыки в Театре Колон в Буэнос-Айресе. По этому случаю он перегруппировал Conjunto 9 и сыграл соло с Buenos Aires Philharmonic под управлением. Программа включала его Concierto para bandoneón y orquesta из трех частей и Concierto de Nacar из трех частей.

4 июля 1984 года Пьяццолла выступил со своим Quinteto на Монреальском международном джазовом фестивале, крупнейшем в мире джазовом фестивале, а 29 сентября того же года они выступили с итальянским певцом Мильва в Театре буфф дю Нор, Париж. Его концерт 15 октября 1984 года в Театро Национале в Милане был записан и выпущен как альбом Suite Punta del Este. В конце того же года он выступал в Западном Берлине и в театре Вреденбург в Утрехте в Нидерландах, где VPRO -Телевизионный режиссер Тео Уиттенбогаард записал свой Quinteto Tango Nuevo, сыграв, среди прочего, очень трогательное Adios Nonino, на заднем фоне - к огромному удовольствию Пьяццоллы - чрезвычайно увеличенный "живой" " проекция его игры на бандонеоне.

В 1985 году он был назван Заслуженным гражданином Буэнос-Айреса и впервые представил свой Концерт для бандонеона и гитары (также известный как Дань Льежу и написанный в 1979 году) на Пятом Интернационале Льежский Гитарный фестиваль 15 марта с Льежским филармоническим оркестром под управлением Лео Брауэра и Качо Тирао на гитаре. Пьяццолла дебютировал в Лондоне со своим вторым квинтетом в Театре Алмейда в Лондоне в конце июня.

За музыку к фильму El exilio de Gardel он получил премию французских критиков Cesar Award в Париже за лучшую музыку к фильму в 1986 году.

Он выступил на джазовом фестивале в Монтрё., Монтрё, Швейцария, с вибрафонистом Гэри Бертоном в июле 1986 года и 6 сентября 1987 года дал концерт в Центральном парке Нью-Йорка, в городе, где он провел свое детство.

В сентябре 1987 года он записал свои Concierto para bandoneón y orquesta и Tres tangos para bandoneón y orquesta с Лало Шифрином, дирижирующим оркестром Святого Луки, в Richardson Auditorium в Принстонском университете.

В 1988 году он написал музыку к фильму Sur и 11 апреля женился на певице и телеведущей Лоре Эскалада. В мае того же года он записал свой альбом La Camorra в Нью-Йорке., сюита из трех пьес, в последний раз он записывал второй Quinteto. Во время турне по Японии с Milva он выступил на концерте в Nakano Sun Plaza Hall в Токио 26 июня 1988 года, и в том же году ему сделали четырехкратную операцию обхода.

В начале 1989 года он сформировал свой последний ансамбль Sexteto Nuevo Tango из двух бандонеонов, фортепиано, электрогитары, баса и виолончели. Вместе они дали концерт в Club Italiano в Буэнос-Айресе в апреле, запись которого была выпущена под названием Tres minutos con la realidad. Позже он выступал с ними в Театро Оперы в Буэнос-Айресе в присутствии новоизбранного президента Аргентины Карлоса Менема в пятницу, 9 июня. Это будет последний концерт Пьяццоллы в Аргентине.

Затем последовал концерт в Королевском театре Карре в Амстердаме с его секстетом и Orquesta Освальдо Пульезе 26 июня 1989 года, концертная запись на BBC Bristol Studios в июне 1989 года, между концертами в Берлине и Риме, и концерт в конференц-центре Wembley 30 июня 1989 года. 4 ноября 1989 года он дал концерт в Лозанне <57.>, Швейцария, в Moulin à Danses, а позже в том же месяце он записал свою композицию Five Tango Sensations с Kronos Quartet в США на одноименном альбоме. Это будет его последняя студийная запись и его вторая композиция для Квартета Kronos. Его первая четверка, For Tango, была включена в их альбом 1988 года Winter Was Hard. К концу года он распустил секстет и продолжил играть соло с классическими струнными квартетами и симфоническими оркестрами. Он присоединился к Mantova String Quartet Анахи Карфи и вместе с ними гастролировал по Италии и Финляндии.

Его композиция 1982 года «Гранд танго» для виолончели и фортепиано была представлена ​​в Новом Орлеане российским виолончелистом Мстиславом Ростроповичем и пианистом Игорем Уриашем в 1990 году и позже. 3 июля он дал свой последний концерт в Афинах, Греция с Афинским оркестром цветов под управлением Маноса Хатзидакиса.

. Он перенес кровоизлияние в мозг в Париже 4 августа 1990 г., после чего он впал в кому и умер в Буэнос-Айресе, чуть менее двух лет спустя, 4 июля 1992 г., не приходя в сознание.

Среди его последователей, композитор и пианист Фернандо Отеро и протеже Пьяццоллы, бандонеонист Марсело Нисинман, являются самыми известными новаторами танго-музыки нового тысячелетия. Пабло Циглер, пианист второго квинтета Пьяццоллы, взял на себя роль главного хранителя нового танго, расширив джазовое влияние на стиль. Бразильский гитарист Серджио Асад также экспериментировал со сложными виртуозными композициями народного происхождения, которые демонстрируют структурное влияние Пьяццоллы, избегая при этом звуков танго; и Освальдо Голиев признал, что Пьяццолла, возможно, оказал наибольшее влияние на его глобально ориентированные эклектичные композиции для классических и клезмерских исполнителей.

Музыкальный стиль
Пьяццолла и Горацио Феррер примерно в 1970

Новое танго Пьяццоллы отличалось от традиционного танго включением в него элементов джаз, его использование расширенных гармоний и диссонанса, его использование контрапункта и его авантюры в расширенных композиционных формах. Как заметил аргентинский психоаналитик, слияние танго Пьяццоллы с широким спектром других узнаваемых западных музыкальных элементов было настолько успешным, что породило новый индивидуальный стиль, превосходящий эти влияния. Именно из-за этого успеха и индивидуальности трудно определить, какие именно влияния находятся в его композициях, но некоторые аспекты очевидны. Изменяется использование техники passacaglia циркулирующей басовой линии и гармонической последовательности, изобретенной и широко используемой в 17-18 веках музыке барокко, но также имеющей центральное значение для идеи джаза. ", преобладает в большинстве зрелых произведений Пьяццоллы. Еще одна явная ссылка на барокко - часто сложный и виртуозный контрапункт, который иногда следует за строгим фугальным поведением, но чаще просто позволяет каждому исполнителю в группе заявить о своем голосе. Еще одна техника, которая подчеркивает это чувство демократии и свободы среди музыкантов, - это импровизация, которая по сути заимствована из джаза, но на практике включает в себя другой словарь гамм и ритмов, которые остаются в рамках установленных параметров. звуковой мир танго. Пабло Циглер особенно отвечал за развитие этого аспекта стиля как в группах Пьяццоллы, так и после смерти композитора.

Композицией Адиоса Нонино в 1959 году Пьяццолла установил стандартный структурный паттерн для своих композиций, включающий формальный паттерн быстро-медленно-быстро-медленно- код с быстрыми участками. подчеркивание грубых ритмов танго и резких, угловатых мелодических фигур и более медленных участков, обычно с использованием струнного инструмента в группе и / или собственного бандонеона Пьяццоллы в качестве лирических солистов. Фортепиано, как правило, используется повсюду в качестве ударной ритмической основы, тогда как электрогитара либо присоединяется к этой роли, либо вращает филигранные импровизации; партии контрабаса обычно не представляют особого интереса, но придают звуку ансамбля необходимую жесткую толщину. Квинтет из бандонеона, скрипки, фортепиано, электрогитары и контрабаса был предпочтительным сетапом Пьяццоллы дважды в течение его карьеры, и большинство критиков считают его наиболее успешным инструментом для его работ. Частично это связано с его высокой звуковой эффективностью - он покрывает или имитирует большинство разделов симфонического оркестра, включая ударные, которые импровизируют все музыканты на корпусах своих инструментов, - и сильной выразительной индивидуальности, которую он позволяет каждому индивиду музыкант. Обладая одновременно суровым и сложным стилем, такая установка усиливает присущие композиции характеристики.

Несмотря на преобладание квинтета и композиционной структуры ABABC, Пьяццолла постоянно экспериментировал с другими музыкальными формами и инструментальными комбинациями. В 1965 году был выпущен альбом совместной работы Пьяццоллы и Хорхе Луиса Борхеса, в котором стихи Борхеса были повествованы Пьяццоллой поверх очень авангардной музыки, включая использование додекафонических (двенадцатитональных ) строк., свободная немелодическая импровизация на всех инструментах и ​​модальные гармонии и гаммы. В 1968 году Пьяццолла написал и спродюсировал "", Мария де Буэнос-Айрес, в котором использовался более крупный ансамбль, включающий флейту, ударные, несколько струнных и трех вокалистов, а также сочетания движений в собственном стиле Пьяццоллы с несколькими номерами стилизованных номеров от вальс и шарманка под пианино / сцена в баре рассказчика прямо из Касабланки.

К 1970-м годам Пьяццолла жил в Риме, управляемый итальянским агентом, и изучал более компактный и гибкий музыкальный стиль, опираясь на с большим влиянием джаза и с более простыми, более непрерывными формами. Пьесы, которые иллюстрируют это новое направление, включают Libertango и большинство из них, написанные в память об Анибале Троило. В 1980-х Пьяццолла впервые оказался достаточно богатым, чтобы стать относительно автономным в художественном отношении, и написал некоторые из своих самых амбициозных мульти-движущихся работ. В их число вошли дуэт виртуозных гитар Серджио и Одаир Асад ; Histoire du Tango, где флейтист и гитарист рассказывают историю танго четырьмя музыкальными фрагментами, стилизованными с интервалом в тридцать лет; и La Camorra, сюита из трех десятиминутных частей, вдохновленная неаполитанской преступной семьей и исследующая симфонические концепции крупномасштабной формы, тематического развития, контрастов текстуры и массивных скоплений ансамблевого звука. После записи трех альбомов в Нью-Йорке со вторым квинтетом и продюсером Кипом Ханраханом, два из которых он описал в разных случаях как «величайшее, что я сделал», он распустил квинтет и сформировал секстет с дополнительный бандонеон, виолончель, бас, электрогитара и фортепиано, и написал музыку для этого ансамбля, которая была даже более авантюрной по гармонии и структуре, чем любая из его предыдущих работ (Preludio y Fuga; Sex-tet). Если бы он не перенес инсульт по пути к мессе в Нотр-Дам в 1990 году, вполне вероятно, что он продолжал бы использовать свою популярность как исполнителя собственных произведений, чтобы экспериментировать в относительной безопасности с еще более смелыми музыкальными приемами, хотя, возможно, отвечая на растущую популярность незападной музыки, находя способы включить новые стили в свои собственные. В своем музыкальном профессионализме и непредвзятом отношении к существующим стилям он придерживался мировоззрения композитора 18-го века, такого как Гендель или Моцарт, которые стремились ассимилировать все национальные «ароматы» своего времени в своих собственных композициях и которые всегда писали как из личного опыта выступления, так и из чувства прямых социальных отношений со своей аудиторией. Это могло вызвать негативную реакцию среди поклонников консервативного танго в Аргентине, но на остальном Западе это было ключом к его чрезвычайно благожелательному восприятию среди классических и джазовых музыкантов, которые видели некоторые из лучших аспектов своей музыкальной практики, отраженные в его творчестве.

Музыкальная карьера

После ухода из оркестра Troilo в 1940-х, Пьяццолла руководил многочисленными ансамблями, начиная с оркестра 1946 года, Octeto Buenos Aires 1955 года, Первого квинтета 1960 года, 1971 года Conjunto 9 («Нонето»), «Второй квинтет» 1978 года и 1989 год. Помимо создания оригинальных композиций и аранжировок, он во всех них был режиссером и бандонеонистом. Он также записал альбом Summit (Reunión Cumbre) с джазовым баритон-саксофонистом Джерри Маллиган. His numerous compositions include orchestral work such as the Concierto para bandoneón, orquesta, cuerdas y percusión, Doble concierto para bandoneón y guitarra, Tres tangos sinfónicos and Concierto de Nácar para 9 tanguistas y orquesta, pieces for the solo classical guitar – the Cinco Piezas (1980), as well as song-form compositions that still today are well known by the general public in his country, including "Balada para un loco" (Ballad for a madman) and Adiós Nonino (dedicated to his father), which he recorded many times with different musicians and ensembles. Biographers estimate that Piazzolla wrote around 3,000 pieces and recorded around 500.

In 1984 he appeared with his Quinteto Tango Nuevo in West-Berlin, Germany and for television in Utrecht, Netherlands. In the summer of 1985 he performed at the Almeida Theatre in London for a week-long engagement. On September 6, 1987, his quintet gave a concert in New York's Central Park, which was recorded and, in 1994, released in compact disc format as The Central Park Concert.

Legacy
  • Astor Piazzolla International Airport in Mar del Plata is named after him.
  • Buenos Aires music conservatory "Conservatorio Superior de Música de la Ciudad de Buenos Aires" carries his name
Work

Ensembles

  • Orquesta Típica (in English: Piazzolla's Traditional Orchestra), a.k.a. the 1946 Orchestra, 1946–50.
  • Orquesta de Cuerdas (in English: String Orchestra), 1955–58.
  • Octeto Buenos Aires (in English: Buenos Aires Octet) 1955–58.
  • Jazz Tango Quintet, 1959.
  • Quinteto (in English: Quintet), a.k.a. the first Quintet, 1960–70.
  • Nuevo Octeto (in English: New Octet), 1963.
  • Conjunto 9 (in English: Ensemble 9), a.k.a. Noneto, 1971–72 1983.
  • Conjunto Electronico (in English: Electronic Ensemble), a.k.a. Electronic O ctet, 1975.
  • Quinteto Tango Nuevo (in English: New Tango Quintet), a.k.a. the second Quintet, 1979–91.
  • Sexteto Nuevo Tango (in English: New Tango Sextet), 1989–91.

Film music

Discography

  • Two Argentinians in Paris (with Lalo Schifrin, 1955)
  • Sinfonía de Tango (Orquesta de Cuerdas, 1955)
  • Tango progresivo (Buenos Aires Octeto, 1957)
  • Octeto Buenos Aires (Octeto Buenos Aires, 1957)
  • Astor Piazzolla (Orquesta d e Cuerdas, 1957)
  • Tango in Hi-Fi (Orquesta de Cuerdas, 1957)
  • Adiós Nonino (1960)
  • Piazzolla Interpreta A Piazzolla (Quinteto, 1961)
  • Piazzolla... O No? (canta Nelly Vazquez, Quinteto, 1961)
  • Nuestro Tiempo (canta Hector de Rosas, Quinteto, 1962)
  • Tango Contem poráneo (Nuevo Octeto, 1963)
  • Tango Para Una Cuidad (canta Héctor De Rosas, Quinteto, 1963)
  • Concierto en el Philharmonic Hall de New York (Quinteto, 1965)
  • El Tango. Jorge Luis Borges – Astor Piazzolla (Orquesta and Quinteto, 1965)
  • La Guardia Vieja (1966)
  • La Historia del Tango. La Guardia Vieja (Orquesta, 1967)
  • La Historia del Tango. Época Romántica (Orquesta, 1967)
  • ION Studios (1968)
  • María de Buenos Aires (Orquesta, 1968)
  • Piazzolla En El Regina (Quinteto, 1970)
  • Original Tangos from Argentina Vol. 1 2 (solo bandeneon, 1970)
  • Pulsación (Orquesta, 1970)
  • Piazzolla-Troilo (Dúo de Bandoneónes, 1970)
  • Concerto Para Quinteto (Quinteto, 1971)
  • La Bicicleta Blanca (Amelita Baltar y Orquesta, 1971)
  • En Persona (recita Horacio Ferrer, Astor Piazzolla, 1971)
  • Música Popular Contemporánea de la Ciudad de Buenos Aires. Vol.1 2 (Conjunto 9, 1972)
  • Roma (Conjunto 9, 1972)
  • Libertango (Orquesta, 1974)
  • Piazzolla and Amelita Baltar (1974)
  • Summit (Reunión Cumbre) (with Gerry Mulligan, Orquesta, 1974)
  • Suite Troileana-Lumiere (Orquesta, 1975)
  • Buenos Aires (1976)
  • Il Pleut Sur Santiago (Orquesta, 1976)
  • Piazzolla El Conjunto Electrónico (Conjunto Electrónico, 1976)
  • Piazzolla en el Olimpia de Paris (Conjunto Electrónico, 1977)
  • Chador (1978)
  • Lo Que Vendrá (Orquesta de Cuerdas and Quinteto Tango Nuevo, 1979)
  • Piazzolla-Goyeneche En Vivo, Teatro Regina (Quinteto Tango Nuevo, 1982)
  • Oblivion (Orquesta, 1982)
  • Suite Punta Del Este (Quinteto, 1982)
  • Live in Lugano (Quinteto, 1983)
  • SWF Rundfunkorchester (1983)
  • Concierto de Nácar – Piazzolla en el Teatro Colón (Conjunto 9 y Orquesta Filarmónica del Teatro Colón, 1983)
  • Live in Colonia (Quinteto Tango Nuevo, 1984)
  • Montreal Jazz Festival (Quinteto Tango Nuevo, 1984)
  • The Vienna Concert (Quinteto Tango Nuevo, 1984), CD: 1991.
  • Enrico IV (soundtrack to the film of the same name, 1984)
  • Green Studio (1984)
  • Teatro Nazionale di Milano (1984)
  • El Exilio de Gardel (soundtrack to the film of the same name, Quinteto, 1986)
  • Tango: Zero Hour (Quinteto Tango Nuevo, 1986)
  • Tristezas de un Doble A (Quinteto Tango Nuevo, 1986), Vienna, Konzerthaus, CD: 1991.
  • Central Park Concert (Quinteto, 1987)
  • Concierto para Bandoneón – Tres Tangos with the Orchestra of St. Luke's, Lalo Schifrin (conductor), Princeton University (1987)
  • El Nuevo Tango. Piazzolla y Gary Burton (Atlantic, 1987)
  • Sur (soundtrack of film Sur, Quinteto, 1988)
  • Live in Tokyo 1988 (Quinteto Tango Nuevo, 1988)
  • Luna. Live in Amsterdam (Quinteto Tango Nuevo, 1989)
  • Lausanne Concert (Sexteto Nuevo Tango, 1989)
  • Live at the BBC (Sexteto Nuevo Tango, 1989)
  • La Camorra (Quinteto Tango Nuevo, 1989)
  • Hommage a Liege: Concierto para bandoneón y guitarra/Historia del Tango (1988) with Liège Philharmonic Orchestra conducted by Leo Brouwer. The concerto was performed by Piazzolla with Cacho Tirao, the Historia by Guy Lukowski and Marc Grawels.
  • Bandoneón Sinfónico (1990)
  • The Rough Dancer and the Cyclical Night (Tango apasionado) (1991)
  • Five Tango Sensations (Astor Piazzolla and the Kronos Quartet, 1991)
  • Original Tangos from Argentina (1992)
  • Lausanne Concert (Sexteto Nuevo Tango, 1993)
  • Central Park Concert 1987 (Quinteto, 1994)
  • El Nuevo Tango de Buenos Aires (Quinteto, 1995)
  • 57 Minutos con la Realidad (Sexteto Nuevo Tango, 1996)
  • Tres Minutos con la Realidad (Sexteto Nuevo Tango, 1997)
References
External links
  • flagArgentina portal
  • Music portal
  • Latin music portal
  • Biography portal
Wikimedia Commons has media related to: Astor Piazzolla (category )
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте