Артур Онеггер

редактировать

Артур Онеггер в 1928 году

Артур Онеггер (французский: ; 10 марта 1892 г. - 27 ноября 1955 г.) был швейцарским композитором, который родился во Франции и большую часть своей жизни прожил в Париже. Он был членом Les Six. Его наиболее часто исполняемое произведение - это, вероятно, оркестровое произведение Pacific 231, вдохновленное звуком пара локомотива.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Известные композиции
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился Оскар-Артур Онеггер (имя никогда не использовался) швейцарским родителям в Гавре, Франция, он сначала изучал гармонию и скрипку в Гавре. Проучившись два года в Цюрихской консерватории, он поступил в Парижскую консерваторию с 1911 по 1918 год, обучаясь у Шарля-Мари Видора и Винсента. д'Инди. Он дебютировал в Париже как композитор в 1916 году, а в 1918 году написал балет Le dit des jeux du monde, который обычно считается его первой характерной работой. В 1926 году он женился на Андре Ворабур, пианистке и сокурснике по Парижской консерватории, при условии, что они будут жить в разных квартирах, потому что ему требовалось уединение для сочинения музыки. Андре жила со своей матерью, и Онеггер каждый день навещал их обедать. Они жили раздельно на протяжении всего своего брака, за исключением одного года с 1935 по 1936 год после травмы Ворабура в автокатастрофе и последнего года жизни Онеггера, когда он был недостаточно здоров, чтобы жить один. У них была одна дочь Паскаль, родившаяся в 1932 году. У Онеггера также был сын Жан-Клод (1926–2003) от певицы Клэр Кроаза.

В начале 1920-х годов Онеггер прославился своей «драматической игрой». псалом "Le Roi David (Царь Давид ), который до сих пор находится в хоровом репертуаре. Между Первой и Второй мировой войнами Онеггер был очень плодовитым человеком. Он написал музыку к эпическому фильму 1927 года Абеля Ганса Наполеон. Он написал девять балетов и три вокальных сценических произведения, среди прочего. Одно из таких сценических произведений, Жанна д'Арк ау Бэчер (1935), "драматическая оратория " (на слова Поля Клоделя ), относится к как одно из его лучших произведений. Помимо своих произведений, написанных в одиночку, он сотрудничал с Жаком Ибером над оперой L'Aiglon (1937) и опереттой. В это же время он также написал «Шеврский танец» (1921), важный отрывок из репертуара флейты. Посвященная Рене Ле Руа и написанная для флейты соло, эта живая и очаровательная пьеса, но с той же прямотой, что и все работы Онеггера.

Онеггер всегда поддерживал связь со Швейцарией, страной происхождения его родителей, пока начало войны и вторжение нацистов не сделали для него невозможным покинуть Париж. Он присоединился к французскому сопротивлению и, как правило, не испытывал никакого влияния на самих нацистов, которые позволяли ему продолжать свою работу без особого вмешательства. Он также преподавал композицию в École Normale de Musique de Paris, среди его учеников Ив Раметт. Однако война его сильно угнетала. Между его вспышкой и смертью он написал свои последние четыре симфонии (номера со второго по пятый), которые являются одними из самых сильных симфонических произведений 20 века. Из них второй, для струнных, с солирующей трубой, которая играет хоральную мелодию в стиле Баха в заключительной части, и третий, подзаголовок Symphonie Liturgique с тремя частями. которые вызывают Реквием-мессу (Dies irae, De profundis clamavi и Dona nobis pacem ), вероятно, наиболее известны. Написанная в 1946 году, сразу после окончания войны, она имеет параллели с Бенджамином Бриттеном Sinfonia da Requiem 1940 года. В отличие от этой работы лирическая, ностальгическая Симфония No. 4, озаглавленный «Deliciae Basilienses» («Наслаждение Базеля»), написанный как дань уважения дням отдыха, проведенным в этом швейцарском городе во время войны.

Онеггер был широко известен как энтузиаст поездов и однажды особенно сказал: «Я всегда страстно любил локомотивы. Для меня они живые существа, и я люблю их, как другие любят женщин или лошадей». Его "симфоническое движение" Pacific 231 (изображение паровоза) принесло ему раннюю известность в 1923 году.

Многие из работ Онеггера были отстаивать его давний друг Жорж Ципин, который дирижировал премьерными записями некоторых из них (Cris du Monde oratorio, Nicolas de Flüe).

В 1953 году он написал свое последнее сочинение Рождественская кантата. После продолжительной болезни он умер дома в Париже от сердечного приступа 27 ноября 1955 года и был похоронен на кладбище Сен-Винсент в квартале Монмартр. Французское правительство устроило ему государственные похороны, хотя он оставался гражданином Швейцарии и никогда не принимал французского гражданства.

Основные элементы стиля Онеггера: баховский контрапункт, движущие ритмы, амплитуда мелодии, очень колористические гармонии, импрессионистическое использование оркестровой звучности и забота о формальной архитектуре. Его стиль более весомый и торжественный, чем у его коллег по Les Six. Зрелые работы Онеггера не только не противодействуют немецкому романтизму, как другие участники Les Six, но и демонстрируют очевидное его влияние. Несмотря на различия в стилях, он и его товарищ по Les Six Дариус Мийо были близкими друзьями, вместе учились в Парижской консерватории. Мильо посвятил свой четвертый струнный квинтет памяти Онеггера, а Фрэнсис Пуленк так же посвятил свою Сонату для кларнета.

Наследие

Онеггер был изображен на швейцарской банкноте в двадцать франков (восьмая серия), выпущенный в октябре 1996 года и замененный в 2017 году.

Симфоническое движение Онеггера Регби было записано с его управлением Парижским симфоническим оркестром в электрической записи 1929 года, которую можно услышать на YouTube. Многие записи Онеггера в качестве дирижера его музыки были переизданы на компакт-дисках Перл и Даттон.

Хоккеист Дуг Хонеггер - его внучатый племянник.

Известные композиции

Danse de la chèvre Исполняет Сара Бассингтуэйт

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Номера Opus взяты из полного каталога Гарри Халбрайха. Для более подробного списка композиций см. Список композиций Артура Онеггера. Список избранных записей см. В дискография Артура Онеггера.

  • Оркестровая музыка :
Симфонии :
1930: H 75 Первая симфония
1941: H 153 Вторая симфония для струнных и трубы в D
1946: H 186 Третья симфония (Symphonie Liturgique)
1946: H 191 Четвертая симфония ля (Deliciae basiliensis)
1950: H 202 Пятая симфония ре мажор (Di tre re)
Симфонические части:
1923: H 53 Pacific 231 (Симфоническая часть № 1)
1928: H 67 Регби (Симфоническая часть № 2)
1933: H 83 Симфоническая часть № 3
Concerti :
1924: H 55 Концертино для фортепиано с оркестром ми мажор
1929: H 72 Концерт для виолончели с оркестром до мажор
1948: H 196 Concerto da camera, для флейты, английского рожка и струнных
Другие:
1917: H 16 Le chant de Nigamon
1920: H 31 Pastorale d'été
1923: H 47 Chant de joie (Песнь радости)
1951: H 204 Monopartita
1921: H 37 Le roi David (King David) либретто Рене Моракса, версия для оркестра 1923 года
1935: H 99 Жанна д'Арк в Буше, либретто Поля Клоделя, версия с прологом 1941 года
1938: H 131 La danse des morts, (Танец мертвых) либретто Поля Клоделя
1953: H 212 Une cantate de Noël (Рождественская кантата)
  • Оперы :
1903 : Филиппа, не оркестрованная, исполненная или опубликованная
1904: Сигизмонд, потерянный
1907: Ла Эсмеральда, после Виктора Гюго Нотр-Дам де Париж, неоконченный и неопубликованный
1918: La Mort de sainte Almeenne, либретто М. Якоба, неопубликованное и только Interlude, оркестрованное
1925: либретто Рене Моракса, премьера которого состоялась в Опере Монте-Карло 13 февраля 1925 года
1927: H 65 Антигона, либретто Жана Кокто на основе Софокла, премьера в Ла Монне 28 декабря 1927 года
1925: H 108 L'Aiglon, в соавторстве с Жаком Ибертом ; либретто для актов 2–4 Х. Каина по Э. Ростана, либретто для актов 1 и 5 Иберта, Опера Монте-Карло, 10 марта 1937 г.
1930: Les aventures du roi Pausole, либретто А. Виллемеца по мотивам П. Луиса, премьера состоялась 12 декабря 1930 года, Париж, Bouffes-Parisiens
1931: либретто Рене Моракса, Мезьер, Жорат, Швейцария, 30 мая 1931 года, не опубликовано
1937: Les petites cardinal, либретто Виллемеца и П. Браха, по мотивам Л. Галеви, Париж, Bouffes-Parisiens, 13 февраля 1938 г.
  • Балеты :
1918: H 19 Le dit des jeux du monde
1921: H 38 Horace victorieux, symphonie mimée
1917: H 15 String Quartet No. 1 до минор
1935: H 103 Струнный квартет № 2 ре минор
1937: H 114 Струнный квартет № 3 ми ми
1945: H 181 Падуана для виолончели соло
1947: H 193 Intrada для трубы C и фортепиано
  • Piano Solo Works 1910: Три пьесы (Скерцо, Юмореска, Адаг) io)
1916: Токката и вариация
1915–199: Три пьесы (Прелюдия, Посвящение Равелю, Данс)
1919–20: семь коротких пьес
1920: Сарабанда (для шестого альбома)
1923–4: Le Cahier Romand
1928–199 Посвящение Альберту Русселю
1932: Прелюдия, ариозо и фугетта на имя БАХ
1941: Petits Airs sue une basse Знаменитость
1943–4: Два очерка

Ссылки

Дополнительная литература

  • Биографом Онеггера был Марсель Ландовский, французский композитор и художественный руководитель, на которого большое влияние оказал Онеггер. Его биография появилась в 1978 году (ISBN 2-02000227-2 ), хотя она еще не переведена на английский.
  • Гарри Халбрайх. Артур Онеггер, переведенный на английский язык Роджером Николсом. Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1992. Рассматривает жизнь и творчество Онеггера. В сотрудничестве с дочерью Онеггера Паскаль Хальбрайх полностью задокументировал жизнь Онеггера с детства. Все работы обрабатываются, более значимые анализируются подробно. ISBN 1-57467-041-7 (1999).
  • Джеффри Спратт. «Онеггер, Артур». Grove Music Online.
  • Вилли Таппет. Артур Онеггер. Цюрих: Atlantis Verlag, 1954.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артур Онеггер
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Артуром Онеггером.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте