Артур Онеггер (французский: ; 10 марта 1892 г. - 27 ноября 1955 г.) был швейцарским композитором, который родился во Франции и большую часть своей жизни прожил в Париже. Он был членом Les Six. Его наиболее часто исполняемое произведение - это, вероятно, оркестровое произведение Pacific 231, вдохновленное звуком пара локомотива.
Родился Оскар-Артур Онеггер (имя никогда не использовался) швейцарским родителям в Гавре, Франция, он сначала изучал гармонию и скрипку в Гавре. Проучившись два года в Цюрихской консерватории, он поступил в Парижскую консерваторию с 1911 по 1918 год, обучаясь у Шарля-Мари Видора и Винсента. д'Инди. Он дебютировал в Париже как композитор в 1916 году, а в 1918 году написал балет Le dit des jeux du monde, который обычно считается его первой характерной работой. В 1926 году он женился на Андре Ворабур, пианистке и сокурснике по Парижской консерватории, при условии, что они будут жить в разных квартирах, потому что ему требовалось уединение для сочинения музыки. Андре жила со своей матерью, и Онеггер каждый день навещал их обедать. Они жили раздельно на протяжении всего своего брака, за исключением одного года с 1935 по 1936 год после травмы Ворабура в автокатастрофе и последнего года жизни Онеггера, когда он был недостаточно здоров, чтобы жить один. У них была одна дочь Паскаль, родившаяся в 1932 году. У Онеггера также был сын Жан-Клод (1926–2003) от певицы Клэр Кроаза.
В начале 1920-х годов Онеггер прославился своей «драматической игрой». псалом "Le Roi David (Царь Давид ), который до сих пор находится в хоровом репертуаре. Между Первой и Второй мировой войнами Онеггер был очень плодовитым человеком. Он написал музыку к эпическому фильму 1927 года Абеля Ганса Наполеон. Он написал девять балетов и три вокальных сценических произведения, среди прочего. Одно из таких сценических произведений, Жанна д'Арк ау Бэчер (1935), "драматическая оратория " (на слова Поля Клоделя ), относится к как одно из его лучших произведений. Помимо своих произведений, написанных в одиночку, он сотрудничал с Жаком Ибером над оперой L'Aiglon (1937) и опереттой. В это же время он также написал «Шеврский танец» (1921), важный отрывок из репертуара флейты. Посвященная Рене Ле Руа и написанная для флейты соло, эта живая и очаровательная пьеса, но с той же прямотой, что и все работы Онеггера.
Онеггер всегда поддерживал связь со Швейцарией, страной происхождения его родителей, пока начало войны и вторжение нацистов не сделали для него невозможным покинуть Париж. Он присоединился к французскому сопротивлению и, как правило, не испытывал никакого влияния на самих нацистов, которые позволяли ему продолжать свою работу без особого вмешательства. Он также преподавал композицию в École Normale de Musique de Paris, среди его учеников Ив Раметт. Однако война его сильно угнетала. Между его вспышкой и смертью он написал свои последние четыре симфонии (номера со второго по пятый), которые являются одними из самых сильных симфонических произведений 20 века. Из них второй, для струнных, с солирующей трубой, которая играет хоральную мелодию в стиле Баха в заключительной части, и третий, подзаголовок Symphonie Liturgique с тремя частями. которые вызывают Реквием-мессу (Dies irae, De profundis clamavi и Dona nobis pacem ), вероятно, наиболее известны. Написанная в 1946 году, сразу после окончания войны, она имеет параллели с Бенджамином Бриттеном Sinfonia da Requiem 1940 года. В отличие от этой работы лирическая, ностальгическая Симфония No. 4, озаглавленный «Deliciae Basilienses» («Наслаждение Базеля»), написанный как дань уважения дням отдыха, проведенным в этом швейцарском городе во время войны.
Онеггер был широко известен как энтузиаст поездов и однажды особенно сказал: «Я всегда страстно любил локомотивы. Для меня они живые существа, и я люблю их, как другие любят женщин или лошадей». Его "симфоническое движение" Pacific 231 (изображение паровоза) принесло ему раннюю известность в 1923 году.
Многие из работ Онеггера были отстаивать его давний друг Жорж Ципин, который дирижировал премьерными записями некоторых из них (Cris du Monde oratorio, Nicolas de Flüe).
В 1953 году он написал свое последнее сочинение Рождественская кантата. После продолжительной болезни он умер дома в Париже от сердечного приступа 27 ноября 1955 года и был похоронен на кладбище Сен-Винсент в квартале Монмартр. Французское правительство устроило ему государственные похороны, хотя он оставался гражданином Швейцарии и никогда не принимал французского гражданства.
Основные элементы стиля Онеггера: баховский контрапункт, движущие ритмы, амплитуда мелодии, очень колористические гармонии, импрессионистическое использование оркестровой звучности и забота о формальной архитектуре. Его стиль более весомый и торжественный, чем у его коллег по Les Six. Зрелые работы Онеггера не только не противодействуют немецкому романтизму, как другие участники Les Six, но и демонстрируют очевидное его влияние. Несмотря на различия в стилях, он и его товарищ по Les Six Дариус Мийо были близкими друзьями, вместе учились в Парижской консерватории. Мильо посвятил свой четвертый струнный квинтет памяти Онеггера, а Фрэнсис Пуленк так же посвятил свою Сонату для кларнета.
Онеггер был изображен на швейцарской банкноте в двадцать франков (восьмая серия), выпущенный в октябре 1996 года и замененный в 2017 году.
Симфоническое движение Онеггера Регби было записано с его управлением Парижским симфоническим оркестром в электрической записи 1929 года, которую можно услышать на YouTube. Многие записи Онеггера в качестве дирижера его музыки были переизданы на компакт-дисках Перл и Даттон.
Хоккеист Дуг Хонеггер - его внучатый племянник.
Номера Opus взяты из полного каталога Гарри Халбрайха. Для более подробного списка композиций см. Список композиций Артура Онеггера. Список избранных записей см. В дискография Артура Онеггера.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артур Онеггер |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Артуром Онеггером. |