Джон Лорд

редактировать

Джон Лорд
Господь в 1976 году Лорд в 1976 году
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Дуглас Лорд
Родился(1941-06-09) 9 июня 1941. Лестер, Англия
Умер16 июля 2012 (2012-07- 16) (71 год). Лондон, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
ИнструментыКлавиатуры
Годы работы1960–2012
Этикетки
Связанные действия

Джон Дуглас Лорд (9 июня 1941 - 16 июля 2012) был английским оркестровым и рок-композитором, пианистом и хаммондским органом, известным своей новаторской работой по соединению рока с классикой и музыкой. барочные формы, особенно с Deep Purple, а также Whitesnake, Paice Ashton Lord, The Artwoods и The Flower Pot Men. В 1968 году Лорд стал соучредителем Deep Purple, хард-рок-группы, лидером которой он считался до 1970 года. Вместе с другими участниками он сотрудничал с большинством самых популярных песен своей группы. Он и барабанщик Ян Пейс были единственным постоянным участником группы в период с 1968 по 1976 год, а также с момента ее восстановления в 1984 году до ухода Лорда из Deep Purple в 2002 году. 11 ноября 2010 года, он был назначен почетным членом Стивенсон-колледжа в Эдинбурге, Шотландия. 15 июля 2011 года он получил почетную степень доктора музыки в De Montfort Hall от Университета Лестера. Лорд был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла 8 апреля 2016 года как участник Deep Purple.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Выросший в Лестере
    • 1.2 Переезд в Лондон
    • 1.3 Формирование Deep Purple
  • 2 Deep Purple
    • 2.1 1968–1970
    • 2.2 1970–1976
  • 3 Как композитор
  • 4 Whitesnake, 1978–1984
  • 5 Более поздняя работа, 1984–2006 гг.
  • 6 Заключительная работа, после 2006 г.
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Влияние и наследие
  • 9 Дискография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Выросшие в Лестере

Лорд родился в Лестере 9 июня 1941 года в семье Мириам (1909–1995; урожденная Хадсон) и Реджинальда Лорд, выросший на Аверил Роуд, 120 и сохранивший крепкую связь с городом на протяжении всей своей жизни. Его отец был саксофонистом-любителем и с ранних лет поощрял Лорда. Он изучал классическое фортепиано с пяти лет у местного учителя Фредерика Оллта, и эта ориентация на классическое обоснование своего материала было постоянной торговой маркой в ​​его работе, как в композиции, аранжировке, так и в инструментальных соло на фортепиано, органе и электронные клавиатуры. В частности, его влияние варьировалось от Иоганна Себастьяна Баха (постоянная ссылка в его музыке и его клавишных импровизациях) до средневековой популярной музыки и английских традиций Эдварда Элгара. В период с 1952 по 1958 год он посещал гимназию для мальчиков Виггестона, где получил уровень O по французскому языку, музыке и математике, участвовал в любительской драматургии и школьном хоре наряду с изучением органа и фортепиано. а затем два года работал клерком в адвокатской конторе.

Лорд впитал блюз звуки, которые сыграли ключевую роль в его рок-карьере, в основном сырые звуки великого американского блюза. органисты Джимми Смит, Джимми МакГрифф и «Брат» Джек Макдафф («Рок-конфеты»), а также сценическое мастерство Джерри Ли Льюиса и исполнители, такие как Бадди Холли, которого он видел выступающим в De Montfort Hall в Лестере в марте 1958 года. Джаз-блюз органный стиль чернокожих исполнителей в стиле RB в 1950-х и 1960-х годах с использованием торговой марки звук блюзового органа органа Hammond (модели B3 и C3) и объединение его с системой динамика Leslie (широко известный динамик Hammond-Leslie c сочетание), оказали огромное влияние на Господа. Лорд также заявил, что на него сильно повлиял органный прогрессивный рок, который играл Vanilla Fudge после того, как он увидел выступление этой группы в Великобритании в 1967 году, а ранее - из-за личного руководства, которое он получил. от британского пионера органа Грэма Бонд.

Переехать в Лондон

Лорд переехал в Лондон в 1959–1960 годах, намереваясь сделать актерскую карьеру и поступить в Центральную школу речи и драмы, в лондонском Swiss Cottage. После знаменитого студенческого восстания он стал основателем Лондонского драматического центра, который окончил в 1964 году. Затем последовали небольшие актерские роли, в том числе в британском сериале Emergency - Ward 10 и Лорд продолжал играть на пианино и органе в ночных клубах и в качестве сессионного музыканта, чтобы зарабатывать на жизнь. Он начал свою музыкальную карьеру в Лондоне в 1960 году с джазового ансамбля The Bill Ashton Combo. Эштон стал ключевой фигурой в джазовом образовании в Великобритании, создав то, что позже стало Национальным молодежным джазовым оркестром. Между 1960 и 1963 годами Лорд и Эштон оба перешли в группу Bluesician Red Bludd (также известную как The Don Wilson Quartet), в которой участвовал певец Артур «Арт» Вуд, брат гитариста Ронни Вуд. Вуд ранее пел с Алексисом Корнером Blues Incorporated и был младшей фигурой в британском блюзовом движении. В этот период Лорд изменил написание своего имени с имени при рождении «Джон» на «Джон», а его сессионные кредиты включали игру на клавиатуре в «You Really Got Me », The Kinks хит номер один 1964 года, однако в интервью Guitar World Рэй Дэвис из The Kinks заявил, что на самом деле именно Артур Гринслейд играл на пианино именно на этом треке.

После распада Redd Bluesians Bludd's в конце 1963 года, Вуд, Лорд и барабанщик Red Dunnage собрали новую группу The Art Wood Combo. Сюда также входили Дерек Гриффитс (гитара) и Малкольм Пул (бас-гитара). Даннейдж ушел в декабре 1964 года и его заменил Киф Хартли, который ранее заменил Ринго Старра в Рори Шторм и Харрикейнз. Эта группа, позже известная как "The Artwoods", сосредоточилась на органе как на блюзовом ритмическом ядре своего звука, как и современные группы The Spencer Davis Group (Steve Winwood на органе) и ЖивотныеАланом Прайсом ). Они появлялись на радио-шоу BBC Saturday Club и в таких телепрограммах, как Ready Steady Go!. Он также выступал за границей и появился на первом Ready Steady Goes Live, продвигая свой первый сингл Lead Belly песня "Sweet Mary" - но значительный коммерческий успех ускользнул от него. Его единственным синглом в чартах был "I Take What I Want", который достиг 28-го места 8 мая 1966 года.

Эта группа перегруппировалась в 1967 году как "Резня в День святого Валентина". Это была попытка нажиться на гангстерском помешательстве 1930-х годов, вызванном американским фильмом Бонни и Клайд. Хартли покинул группу в 1967 году и присоединился к John Mayall the Bluesbreakers. Затем Лорд основал группу «Santa Barbara Machine Head », в которой брат Арта, Ронни Вуд, написал и записал три мощных инструментальных трека с клавишными инструментами, давая предварительный обзор будущего стиля Deep Purple. Вскоре после этого Лорд стал кавером для клавишника Билли Дэя в The Flower Pot Men, где он встретил бас-гитариста Ника Симпера вместе с барабанщиком Карло Литтлом и гитарист Гед Пек. Затем Лорд и Симпер гастролировали с этой группой в 1967 году, чтобы продвигать ее хит-сингл «Let's Go to San Francisco », но эти двое никогда не записывались с этой группой.

Formation of Deep Purple

В начале 1967 года, через своего соседа по комнате Криса Кертиса из Searchers, лорд познакомился с бизнесменом Тони Эдвардсом, который собирался вложить деньги в музыкальный бизнес вместе с партнерами Роном Хайром и Джоном. Колетта (HEC Enterprises). Был вызван сессионный гитарист Ричи Блэкмор, и он впервые встретился с Лордом, но неустойчивое поведение Криса Кертиса ни к чему не привело. Эдвардс был настолько впечатлен Джоном Лордом, что попросил его сформировать группу после того, как Кертис исчез. Эдвардс сказал: «Я действительно не мог справиться с [Кертисом], но у меня было отличное взаимопонимание с Джоном Лордом; здесь был кое-кто разумный, с кем я мог общаться на моем уровне». С Симпером связались, и Блэкмор был отозван из Гамбург. Хотя лучший британский игрок Бобби Кларк был первым выбранным барабанщиком, во время прослушивания певца Род Эванс из "The Maze" пришел со своим собственным барабанщиком, Яном Пейс. Блэкмор, которого поразила игра Пэйса на барабанах, когда он встретил его в 1967 году, устроил прослушивание и для Пэйса. Группа сначала называлась "Roundabout", и репетиции начались в Дивз-холле в Хартфордшире. К марту 1968 года это стало составом "Mark 1" из "Deep Purple ": Lord, Simper, Blackmore, Paice и Evans. Лорд также помог сформировать группу "Boz", некоторые из ее записей продюсировал Дерек Лоуренс. «Боз» включал Боз Баррелла (позже King Crimson и Bad Company ), Блэкмора (гитарист), Пэйса (барабанщик), Часа Ходжеса (бас-гитарист).

Deep Purple

1968–1970

Именно в эти три года появилось фирменное клавишное звучание Lord. Не обращая внимания на появление синтезатора Moog, впервые примененного в рок-музыке такими исполнителями, как Кейт Эмерсон, Лорд начал экспериментировать со звуком клавиатуры, создаваемым путем пропускания органа Hammond через динамики Marshall. чтобы соответствовать атаке и громкости гитары Блэкмора. Версия Лорда была тяжелее, чем блюзовый звук, и часто содержала искажения и гораздо более жесткое индустриальное звучание, которое стало фирменным звучанием органа Джона Лорда, которым восхищались фанаты и коллеги, но редко воспроизводили. И Эмерсон, и Рик Уэйкман публично выразили восхищение новаторской работой Лорда над органом. Это обеспечило ритмическую основу, дополняющую скорость и виртуозность Блэкмора на соло-гитаре. Лорду также понравился звук RMI 368 Electra-Piano и Harpsichord, который он использовал в таких песнях, как "Demon's Eye" и "Space Truckin '".

В 1973 году оригинальный Хаммонд С3 Лорда был выдан, и он купил еще один у Кристин Макви из Fleetwood Mac. Примерно в это же время Лорд и его клавишник Майк Филлипс объединили свой Hammond C3 Organ с RMI. Лорд оставил себе этот Хаммонд C3 до своего ухода из группы в 2002 году, когда он передал его преемнику Дону Эйри. Этот инструмент был выведен из употребления на сцене несколько лет спустя, так как, по словам Эйри, он стал «изрядно утомленным».

Лорд протолкнул звук Хаммонда-Лесли через усиление Маршалла, создав рычание., тяжелый, механический звук, который позволил Лорду соревноваться с Блэкмором в качестве солиста, с органом, который звучал так же ярко, как соло-гитара. Один рецензент сказал: «Многие пытались подражать стилю [Господа], но все потерпели неудачу». Сам Лорд сказал: «Есть способ сыграть на Хаммонде, [который] отличается. Многие люди ошибаются, думая, что вы можете сыграть на Хаммонде с помощью фортепианной техники. Ну, вы можете, но это звучит так, как будто вы играете на фортепиано. Хаммонда с техникой игры на фортепиано. На самом деле, вы должны научиться играть на органе. Это техника легато ; это техника достижения легато на инструменте, не являющемся легато. "

In На ранних записях Deep Purple Лорд казался лидером группы. Несмотря на то, что кавер-версии "Hush " и "Kentucky Woman " стали хитами в Северной Америке, Deep Purple никогда не добивались успеха в чартах Великобритании до Concerto for Group and Orchestra альбом (1970). Желание Лорда позже сыграть многие ключевые ритмические партии дало Блэкмору свободу выступать как вживую, так и на записи.

На втором и третьем альбомах Deep Purple Лорд начал удовлетворять свое стремление соединить рок с классической музыкой. Ранним примером этого является песня "Anthem" из альбома The Book of Taliesyn (1968), но более ярким примером является песня "April" из третьего одноименного альбома группы . (1969). Песня записана в трех частях: 1. Только Лорд и Блэкмор, на клавишных и акустической гитаре соответственно; 2. оркестровая аранжировка со струнными; и 3. полноценная рок-группа с вокалом. Амбиции Лорда укрепили его репутацию среди коллег-музыкантов, но вызвали напряженность в группе. Позже Симпер сказал: «Причина, по которой музыке не хватало направления, заключалась в том, что Джон Лорд все испортил своими классическими идеями». Блэкмор согласился пойти на эксперименты Лорда, при условии, что ему дадут голову на следующем альбоме группы.

Получившийся Концерт для группы и оркестра (1969 г.) стал одной из самых ранних попыток рока объединить две различные музыкальные идиомы.. Выступали вживую в Royal Albert Hall 24 сентября 1969 года (с увольнением новых участников группы Иана Гиллана и Роджера Гловера, Эванса и Симпера), это было записан BBC и позже выпущен как альбом. Концерт дал Deep Purple первый широко разрекламированный вкус мейнстрима и вселил в лорда уверенность в том, что его эксперимент и его композиционные навыки имеют будущее, а также предоставил лорду возможность работать с признанными классическими деятелями, такими как дирижер Сэр Малкольм Арнольд, который проявил свои способности, помогая Лорду реализовать работу и защищая его от неизбежного презрения старших членов оркестра.

1970–1976

Лорд с Deep Purple в турне в Niedersachsenhalle, Ганновер, Германия, 1970

Purple начали работу над Deep Purple in Rock, выпущенным их новым лейблом Harvest в 1970 году и сейчас признан одной из ключевых ранних работ хард-рока. Лорд и Блэкмор соревновались, чтобы поразить друг друга, часто в классической импровизации «зови и отвечай» (на таких треках, как «Speed ​​King»), что они использовали для большого эффекта вживую. Иэн Гиллан сказал, что Лорд предоставил идею риффа для главного органа для "Child in Time ", хотя рифф также был основан на психоделической хитовой песне "Bombay" 1969 года It's a Beautiful Day. Звонок ". Экспериментальное соло Лорда на "Hard Lovin 'Man" (с вставкой полицейской сирены) из этого альбома было его личным фаворитом среди его студийных выступлений Deep Purple.

Deep Purple выпустили еще шесть студийных альбомов с 1971 (Fireball ) по 1975 год (Come Taste the Band ). Гиллан и Гловер ушли в 1973 году, а Блэкмор - в 1975, и группа распалась в 1976 году. Основные моменты работы Lord's Purple в этот период включают альбом 1972 года Machine Head (с его ритмическими подкреплениями на «Smoke. на воде "и" Space Truckin ' ", а также соло на органе на" Highway Star "," Pictures of Home "и" Lazy "), звуковой напыщенности концертного альбома Made in Japan (1972), расширенного, насыщенного эффектами соло на" Rat Bat Blue "из Who Do We Альбом Think We Are (1973) и его общая игра на альбоме Burn 1974 года.

Роджер Гловер позже назовет Лорда истинным "солистом дзен-лучника", кто-то, чья лучшая импровизация на клавиатуре часто проявлялась с первой попытки. Строгое упование Лорда на звук органа Hammond C3, в отличие от синтезаторных экспериментов его современников, помещает его в категорию джаз-блюза как музыканта группы и далекого от звучания прогрессив-рока Кита Эмерсона и Рик Уэйкман. Лорд редко осмеливался зайти на территорию синтезаторов на альбомах Purple, часто ограничивая свои эксперименты использованием кольцевого модулятора с Hammond, чтобы давать живым выступлениям на таких треках, как Space Truckin, характерный «просторный» звук. Примеры его использования на синтезаторе Deep Purple (он стал спонсором ARP Oyssey) включают "A '200", последний трек от Burn, и "Love Child" на альбоме Come Taste the Band.

В начале 1973 года Лорд заявил: «Мы так же действительны, как и все, что написано Бетховеном».

Как композитор

Лорд продолжал сосредотачиваться на своих классических устремлениях наряду с его Deep Фиолетовая карьера. BBC, воодушевленная успехом Концерта, поручила ему написать еще одну пьесу, и получившаяся "Gemini Suite" была исполнена Deep Purple и Light Music Society под руководством Малкольма Арнольда в Royal Festival Hall в сентябре 1970 года, а затем в Мюнхене с Kammerorchester, проводимым Эберхардом Шенером в январе 1972 года. основа для первого сольного альбома Лорда, Gemini Suite, выпущенного в ноябре 1972 года, с вокалом Ивонн Эллиман и Тони Эштон, а также с Лондонским симфоническим оркестром Оркестр поддерживает группу, в которую входил Альберт Ли на гитаре.

Сотрудничество Лорда с очень экспериментальным и поддерживающим Шонером привело ко второму живому исполнению Suite в конце 1973 года и новому альбому Lord с Шонером под названием Windows в 1974 году. быть самой экспериментальной работой Лорда и вызвал неоднозначную реакцию. Тем не менее, увлечения Бахом в Windows и удовольствие от сотрудничества со Шёнером привели к, пожалуй, самой уверенной сольной работе Лорда и, возможно, его самому сильному оркестровому альбому Sarabande, записанному в Германии в сентябре 1975 года. с Philharmonia Hungarica под управлением Шёнера. Состоящие из восьми пьес (от начала «Фантазии» до финала), по крайней мере, пять пьес образуют типичную конструкцию танцевальной сюиты в стиле барокко. Ключевые элементы (Sarabande, Gigue, Bouree, Pavane и Caprice ) отличаются богатой оркестровкой, иногда дополняемой вставка рок-тем, исполняемых сессионной группой, состоящей из Пита Йорка, Марка Носифа и Энди Саммерса, с органом и синтезаторами, играемыми Лордом.

В марте 1974 года Лорд и Пэйс сотрудничали с другом Тони Эштоном в Первом из биг-бэндов, приписанном к фильму «Тони Эштон и Джон Лорд» с участием богатый набор сессионных талантов, в том числе Кармин Аппис, Ян Пейс, Питер Фрэмптон и Pink Floyd саксофонист / сессионный музыкант Дик Парри. Они отыграли большую часть концерта в London Palladium в сентябре 1974 года.

Это легло в основу первого пост-Deep Purple проекта Лорда Paice Ashton Lord, который просуществовал всего год и породил сингл Malice in Wonderland в 1977 году, записанный на Musicland Studios в отеле Arabella в Мюнхене. Был начат выпуск второго альбома, но впоследствии от него отказались. Он создал неформальную группу друзей и соратников, включая Эштона, Пейс, Берни Марсдена, Боза Баррелла и позже, Мика Ральфса, Саймона Кирка из Bad Company и другие. За тот же период Лорда приглашали на альбомы Мэгги Белл, Назарет и даже народный артист Ричард Дигэнс. Он также был одним из нескольких клавишников на живом исполнении «Одиссеи» Дэвида Бедфорда в Королевском Альберт-Холле в 1977 году. Стремясь выплатить огромные налоги по возвращении в Великобританию в конце 1970-х (эксцессы Purple включали и их собственные туристический самолет и дом, который Лорд арендовал в Малибу у актрисы Анн-Маргрет и где он написал альбом Sarabande), Лорд присоединился к новой группе бывшего участника Deep Purple Дэвида Ковердейла, Whitesnake в августе 1978 года (Ян Пейс присоединился к ним в 1980 году и оставался там до 1982 года).

Whitesnake, 1978–1984

Работа Лорда в Whitesnake в значительной степени ограничивалась добавлением цвета (или, по его собственным словам, «ореола»), чтобы завершить звучание блюз-рока, которое уже вмещал двух соло-гитаристов, Берни Марсдена и Микки Муди. Он добавил к своей настройке электрическое пианино Yamaha CP-70 и, наконец, огромный набор синтезаторов на сцене, любезно предоставленных Moog (Minimoog, Opus, Polymoog ), чтобы он мог сыграть 12-тактный блюз, который часто требовался группе, и воссоздать струнную секцию и другие эффекты. Такая разноплановая работа очевидна в таких треках, как «Here I Go Again », «Wine, Women and Song», «She's a Woman» и «Till the Day I Die». Несколько синглов вошли в британский чарт, и с 1980 по 1983 год Лорд, которому сейчас 30 с лишним лет, попал в Top of the Pops. Позже он выразил разочарование тем, что ему плохо платили по найму, но поклонникам мало видел этого разлада, и коммерческий успех Whitesnake держал его в авангарде читательских опросов как ведущего клавишного маэстро тяжелого рока. Его неудовлетворенность (и стремление Ковердейла обновить состав группы и снизить средний возраст для выхода на рынок США) сгладили путь к реформированию Deep Purple Mk II в 1984 году.

Последние Концерт Whitesnake состоялся в программе шведского телевидения Måndagsbörsen 16 апреля 1984 года.

За время пребывания в Whitesnake Лорд имел возможность записать два совершенно разных сольных альбома. 1982-е годы Before I Forget были представлены в основном обычным составом из восьми песен, без оркестра, и большая часть песен была либо мейнстрим-рок-треками («Голливудский рок-н-ролл», «Chance on a Feeling»), либо - особенно на стороне. два - серия очень английских классических баллад для фортепиано в исполнении дуэта матери и дочери Вики Браун и Сэма Брауна (жена и дочь артиста Джо Брауна ) и вокалист Элмер Гэнтри, а также инструменты для фортепиано и синтезатора, такие как Burntwood, названный в честь величественного дома Лорда в Оксфордшире в то время. Альбом также может похвастаться лучшими британскими рок-талантами, включая сессионного барабанщика (и выпускника Национального молодежного джазового оркестра ) Саймона Филлипса, Кози Пауэлла, Нил Мюррей, Саймон Кирк, Боз Баррелл и Мик Ральфс.

Кроме того, продюсер Патрик Гэмбл заказал Лорда для Центрального телевидения написать саундтрек к своему сериалу 1984 года Country Diary of an Edwardian Lady, основанному на книге Эдит Холден, с оркестром под управлением Альфреда Ральстона и с отчетливо нежным, пастырский цикл сюжетов, составленный Господом. Лорд прочно утвердился в качестве члена британской рок-группы «Оксфордшир особняк аристократии» - с домом Бернтвуд-холл, расположенным на 23,5 акрах (9,5 га) в Горинг-он-Темз, с собственной площадкой для игры в крикет и расписанным вручную роялем Challen baby , ранее принадлежавшим Ширли Бэсси. Его приглашали в качестве гостя на альбомы друзья Джордж Харрисон (Gone Troppo с 1982 г.) и Дэвида Гилмора Pink Floyd (About Face 1984 г.), Кози Пауэлл («Осьминог» в 1983 году) и сыграть в адаптации классического фильма Кеннета Грэхема Ветер в ивах. Он сочинил и спродюсировал музыку для White Fire (1984), которая в основном состояла из двух песен в исполнении Limelight. В 1985 году он ненадолго появился в составе группы The Singing Rebel (в которую также входили Эрик Клэптон, Джордж Харрисон и Ринго Старр ) в Дик Клеман и Ян Ла Френе - сценарий Вода (1985) (Handmade Films ).

В 1980-х он также был участником звездной группы под названием Пит Йорк, в которой постоянно менялся состав, такой как Миллер Андерсон, Тони Эштон, Брайан Огер, Зут Мани, Колин Ходжкинсон, Крис Фарлоу и многие другие. Olympic Rock Blues Circus гастролировал в основном по Германии в период с 1981 по 1989 год. Некоторые музыканты, включая Лорда, принимали участие в музыкальной феерии Йоркского ТВ в период с 1987 по 1989 год.

Более поздняя работа, 1984–2006 гг.

Возрождение Лорда с Deep Purple в 1984 году привело к огромной аудитории для обновленного состава Mk II, включая второй по величине прибыльный тур по США в 1985 году и выступление перед 80 000 промокшими от дождя фанатами в качестве хэдлайнеров Небуорт 22 июня 1985 года, все в поддержку альбома Perfect Strangers. Играя с обновленным Mk. Состав II Purple (включая заклинания на ферме здоровья, чтобы привести группу, в том числе Lord, в форму) и пребывание на сцене и в студии с Блэкмором, дали Lord шанс снова проявить себя. Его классическая вступительная часть 'rubato ' к открытию альбома «Knocking at Your Back Door » (в комплекте с полихордовой гармонией от фа минор до солью) дала Лорду шанс сыграть его самая сильная работа за многие годы, в том числе песня "Perfect Strangers ". Далее последовали альбомы Deep Purple, часто разного качества, и к концу 1990-х Лорд явно стремился исследовать новые возможности для своей музыкальной карьеры.

Лорд выступает для The Sunflower Jam, Лондон, 2007

В 1997 году он создал, пожалуй, самую личную работу на сегодняшний день, Pictured Within, выпущенную в 1998 году с европейским тур, чтобы поддержать это. Мать лорда Мириам умерла в августе 1995 года, и на всех этапах альбома пластинка переполнена чувством горя Господа. Записанный в основном в доме Лорда вдали от дома, городе Кельн, темы альбома в равной степени элгарские и альпийские. Лорд подписал контракт с Virgin Classics, чтобы выпустить его, и, возможно, увидел в нем первый этап своего окончательного ухода из Purple, чтобы начать сдержанную и в целом более мягкую сольную карьеру. Одна песня с Pictured Within под названием "Wait A While" была позже перепета норвежской певицей Сиссель Киркьебё на ее альбоме 2003/2004 My Heart. Лорд окончательно ушел из Deep Purple полюбовно в 2002 году, которому предшествовала травма колена, которая в конечном итоге разрешилась без операции. Впоследствии он сказал: «Уход из Deep Purple был столь же травматичным, как я всегда подозревал, и даже больше - если вы понимаете, что я имею в виду». Он даже посвятил ему песню из сольного альбома 2004 года Beyond the Notes под названием "De Profundis". Альбом был записан в Бонне с продюсером [es ] в период с июня по июль 2004 года.

Тони Эштон (справа) с Лордом на концерте в Hotel Post, март 1990 г.

«Записки внутри и за пределами» представляют собой наиболее личную работу Господа. Он сотрудничал с бывшей суперзвездой ABBA и подругой семьи Фридой (Анни-Фрид Лингстад ​​ ) над треком 2004 года "The Sun Will Shine Again" (на слова Сэма Брауна ), и выступал с ней по всей Европе. Впоследствии он также дал европейские концерты перед премьерой оркестровой пьесы Boom of the Tingling Strings, запланированной на 2007 год.

В 2003 году он также вернулся к своему любимому RnB / блюзовому наследию, чтобы записать альбом стандартов в Сиднее с австралийским Jimmy Barnes под названием Live in the Basement Джона Лорда и Hoochie Coochie Men. Лорд также был счастлив поддержать фонд Sam Buxton Sunflower Jam Healing Trust и в сентябре 2006 года выступил на звездном мероприятии в поддержку благотворительной организации, возглавляемой женой Яна Пейса, Джеки (сестра-близнец жены Лорда Вики). Среди известных артистов на сцене с Лордом были Пол Веллер, Роберт Плант, Фил Манзанера, Ян Пейс и Берни Марсден.

Заключительная работа, после 2006 г.

Две композиции Lord, Boom of the Tingling Strings и "Disguises (Suite for String Orchestra)" были записаны в Дании. в 2006 г. и выпущен в апреле 2008 г. на EMI Classics. В обоих был Odense Symfoniorkester, которым дирижировал Пол Манн. Кроме того, в июле 2006 года в Лондоне был записан второй альбом Hoochie Coochie Men. Этот альбом, Danger - White Men Dancing, был выпущен в октябре 2007 года. Его Даремский концерт, заказанный Даремским университетом для празднования его 175-летия, получил мировую премьеру 20 октября 2007 года в Даремский собор Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, с участием солистов Lord на Hammond Organ, Кэтрин Тикелл на нортумбрийских трубках, Мэтью Барли на виолончель и Рут Палмер на скрипке. Он стал хитом в «Зале славы» Classic FM, наряду с его фортепианным концертом «Boom of the Tingling Strings».

Лорд играл на фортепиано на Джордж Харрисон ' выпустил посмертно альбом Brainwashed (2002) и стал важным членом круга общения Харрисона в Оксфордшире (лорд сейчас живет в Hill House в Fawley, Henley-On-Thames), двое впервые встретились в Студии Abbey Road в конце 1960-х. Он также был близким другом сэра Джона Мортимера, английского адвоката, драматурга, сценариста, автора и создателя британского телесериала Rumpole of the Bailey, которого он неоднократно сопровождал во время исполнения Мортимером «Мортимерского сборника». В 2007 году Лорд присоединился к Дереку Гриффитсу, Колину Мартину и Малкольму Пулу на воссоединении Artwoods на вечере ART Tribute в York House в Твикенхэме. Али Маккензи взял на себя роль Арта Вуда по вокалу, а Крис Хант играл на ударных. К ним присоединились на сцене гитарист Ронни Вуд и вокалист Джено Вашингтон. Лорд выпустил свой сольный альбом To Notice such Things 29 марта 2010 года. Названный в честь основной работы - сюиты из шести частей для соло флейты, фортепиано и струнного оркестра - альбом был вдохновлен и был посвящен память о дорогом друге Джона Джоне Мортимере, который умер в январе 2009 года. В первый день выпуска альбом вошел в индекс Movers And Shakers Amazon, заняв 12-е место по итогам дня. Шесть дней спустя он вошел в официальный чарт классической музыки Великобритании под номером 4. Лорду было поручено сочинить концерт для органа и оркестра Хаммонда со специальными партиями для барабанов. Премьера пьесы должна была состояться с Филармоническим оркестром Осло с Томом Виссгреном на тимпанах в Осло, Норвегия, весной 2012 года. С Владимиром Ашкенази и Йозеф Сук, Лорд был одним из трех художественных спонсоров Toccata Classics.

В июле 2011 года Лорд исполнил свое последнее выступление на живом концерте Sunflower Jam в Королевском Альберт-Холле, где он представил свою совместную композицию. с Риком Уэйкманом. В этот момент они начали неформальную дискуссию о совместной записи альбома. Вплоть до 2011 года Лорд также работал над материалом с недавно сформированной рок-группой супергруппой WhoCares, в которую также входил вокалист Иэн Гиллан из Deep Purple, гитарист Тони Айомми из Black Sabbath, второй гитарист Микко Линдстрём из HIM, басист Джейсон Ньюстед ранее из Metallica и барабанщик Нико МакБрейн из Iron Maiden, в частности композиция Out of My Mind, в дополнение к новым композициям с Стивом Бальзамо и органный концерт Хаммонда. Впоследствии Лорд отменил исполнение своего Даремского концерта в Хагене, Германия, поскольку на его веб-сайте было указано, что он продолжил лечение (концерт, запланированный на 6 июля 2012 года, должен был стать его возвращением к живому выступлению. после лечения).

Концерт Лорда для группы и оркестра был фактически повторно выпущен им, записан в Ливерпуле и в Abbey Road Studios в 2011 году и находится на стадии пост-продакшена в 2012 г. - выступление Ливерпульского филармонического оркестра под управлением давнего соавтора, дирижера Пола Манна. Запись была завершена на момент смерти Лорда, и Лорд имел возможность просмотреть окончательные мастер-записи. Альбом и DVD были впоследствии выпущены в 2012 году.

Личная жизнь

Первый брак Лорда с 1969 по 1981 год был заключен с Джудит Фельдман, от которой у него была дочь Сара. Вторая жена лорда, Викки Гиббс, была бывшей девушкой участника Purple Гленна Хьюза и сестрой-близнецом жены Яна Пейса, Джеки Пэйс (основатель благотворительной организации Sunflower Jam). Отцом сестер был Фрэнк Гиббс, владелец загородного клуба Oakley House в Брюуд, Южный Стаффордшир. У Джона и Вики также была одна дочь, Эми.

В июле 2011 года было обнаружено, что Лорд страдает раком поджелудочной железы. После лечения как в Англии, так и в Израиле он умер 16 июля 2012 года в лондонской клинике от тромбоэмболии легочной артерии. Его погребение было на новом кладбище церкви Святой Марии Девы в Гамблдене.

Влияние и наследие

Ларс Ульрих, член-основатель и барабанщик Metallica прокомментировал: «С тех пор мой отец привел меня к ним в 1973 году в Копенгаген, в впечатлительном возрасте 9 лет Deep Purple были самым постоянным, непрерывным и вдохновляющим музыкальным присутствием в моей жизни. Они значили для меня больше, чем любая другая существующая группа, и сыграли огромную роль в формировании того, кем я являюсь. Мы все можем быть виноваты в легкомысленном использовании таких прилагательных, как "уникальный", "единственный в своем роде" и "новаторский", когда мы хотим описать наших героев и людей, которые тронули нас, но сейчас нет более подходящих слов, чем эти, и просто не было такого музыканта, как Джон Лорд, в истории хард-рока. Никто. Период. Не было никого, кто играл бы так, как он. он. Не было никого, кто писал бы так, как он. Не было никого, похожего на него. или честный, джентльменский, теплый или охуенно крутой, который когда-либо играл на клавишных или приближался к клавишным. Все, что он делал, было его собственностью ".

В интервью в 2012 году для Blabbermouth.net фронтмен Motörhead Лемми сказал:« Это просто позор, потому что Джон Лорд был в значительной степени благодаря ему я был в рок-н-ролле. Много лет назад он играл в группе под названием Artwoods вместе с братом Ронни Вуда Артуром. Думаю, они были чем-то вроде джаз-блюзовой группы. Они играли в том месте в Уэльсе, где я жил, в этом грязном маленьком пьянице, и я разговаривал с Джоном, и он, как идиот, дал мне свой адрес в Лондоне. Так что, конечно, я пошел туда, и его там не было, но он жил в доме матери Арта, где жил Ронни Вуд, который был в группе под названием The Birds, и они позволили мне разбиться о диван.... Я видел его в конце прошлого года в отеле в Германии в Кельне. Он был там и делал оркестровые вещи, и мы немного поговорили в баре... Я рад, что видел его, так как он уже ушел ".

Бывший клавишник рок-группы Да, Рик Уэйкман, который был другом Лорда, сказал, что он «большой фанат», и добавил: «Мы собирались написать и записать альбом, прежде чем он станет болен. Его вклад в музыку и классический рок был неизмерим, и я буду ужасно скучать по нему ». В середине 2013 года Уэйкман представил телевизионную программу BBC One East Midlands о Лорде и его связи с городом, в котором он родился.

Певец Анни-Фрид Люнгстад ​​ (ABBA ), который назвал Джона Лорда своим «самым дорогим другом», воздал ему должное на ежегодном музыкальном фестивале Zermatt Unplugged 2013 года, покровителями которого он и она выступали. «Он был изящным, умным, вежливым и твердым человеком», - сказала она. «(У него) было сильное сочувствие и много юмора к своим слабостям и слабостям других людей».

Клавишник Кейт Эмерсон сказал о смерти Господа: «Джон оставил нас сейчас, но его музыка и вдохновение будут жить вечно. Я глубоко опечален его уходом ». В более позднем интервью в ноябре 2013 года он добавил: «Помню, в первые годы я очень ревновал к Джону Лорду - пусть он упокоится с миром. В сентябре 1969 года я слышал, что он дебютировал со своим« Концертом для группы и оркестра »в Королевский Альберт-Холл, дирижирует не кто иной, как Малкольм Арнольд. Вау! Я должен был пойти с ним и увидеть это. Мы с Джоном пошутили друг друга, мы были в значительной степени друзьями, но я шел прочь и подумал: «Черт, через пару недель я буду записывать The Nice Five Bridges Suite... не в Альберт-холле, а в Фэрфилд-холлы, Кройдон ! ' Гораздо более прозаическое место. Позже Джон хотел, чтобы я сыграл на его сольном альбоме Gemini Suite, но это было примерно в то время, когда ELP набирали обороты и мы гастролировали. прекрасный парень, настоящий джентльмен ".

Концерт, посвященный Лорду, состоялся 4 апреля 2014 года в Королевском Альберт-Холле. Среди исполнителей и ведущих: Deep Purple, Брюс Дикинсон, Алфи Бо, Джереми Айронс, Джо Браун, Гленн Хьюз, Миллер Андерсон и Стив Бальзамо.

В декабре 2012 года мэр Лестера сэр Питер Соулсби присоединился к кампании в честь лорда синяя табличка в доме его детства на Аверилл-роуд, 120, где он жил до двадцати лет, и гласила, что это будет «важным напоминанием о вкладе города в мир современной музыки».

Лорд был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как участник Deep Purple в апреле 2016 года.

Дискография

Sessions
  • 1964 Kinks (The Kinks, "You Really Got Me", фортепиано, заявлено самим лордом).
  • 1967 Звук и движение (Ведущие фигуры)
  • 1968 I Shall Beleased / Down in Потоп (Боз Баррелл, SP)
  • 1968 Sun Dragon (Sun Dragon)
  • 1968 Madena / Standing Still (Anan, SP)
Санта Барбара Машинная Голова
Сольные и оркестровые произведения с Deep Purple
с The Hoochie Coochie Men
  • 2003 Live at the Basement (запись вживую)
  • 2007 Danger. Танцующие белые мужчины
Появления в кино и на телевидении
  • 1985 Уотер (в роли самого себя, член группы "The Singing Rebels 'Band")
  • 1991 Deep Purple - Heavy Metal Pioneers ( Уорнер, интервьюируемый)
  • 1995 Rock Family Trees, ep. Deep Purple (BBC, интервьюируемый)
  • Классические альбомы 2002 г., эп. Deep Purple - Machine Head »(ITV, интервьюируемый)
  • 2004 The South Bank Show, эп. Малкольм Арнольд - Навстречу неизвестному региону (ITV, интервьюируемый)
  • 2007 Ян Гиллан: Звезда шоссе - Путешествие в скале (художественный документальный фильм, интервьюируемый)
  • 2009 Джон Мортимер - Жизнь в словах ( BBC, интервьюируемый)
  • 2009 Soul To Song, ep. Smoke On The Water (японское телевидение, интервьюируемый)
  • 2010 Heavy Metal Britannia (BBC, интервьюируемый)
  • 2010 I'm in a Rock n 'Roll Band, ep. Другой (BBC, интервьюируемый)
  • 2011 Metal Evolution (SkyArts, интервьюируемый)
  • 2011 How the Brits Rocked America, ep. Stairway to Heaven (BBC, интервьюируемый)
  • Deep Purple Remastered, 2013, эп. Deep Purple (VH1, интервьюируемый)
  • 2013 Джон Лорд: Это вся музыка (BBC, интервьюируемый)
Другие кредиты
  • 1972 What a Bloody Long Day It Been (Ashton, Gardner Dyke, "The Falling Song »- струнные обр.)
  • 1974 Rampant (Назарет,« Рад, когда ты ушел »,« Шанхай в Шанхае »)
  • 1975 г. американец Легенды блюза 1975 года ("Biscuit Bakin 'Mama", "Bury Me Back in the USA" - записано вживую в 1975 году)
  • 1975 Get Off II (NAPRA, с Яном Пэйсом)
  • 1976 Wizard's Конвенция (Эдди Хардин)
  • 1978 г. Больше, чем кажется на первый взгляд (Джо Брин)
  • 1979 г. Коммерческая дорога (Ричард Диганс)
  • 1979 г. И время тоже (Берни Марсден)
  • 1980 Look at Me Now (Берни Марсден)
  • 1981 Состав (Грэм Боннет, «Не стойте в открытую»)
  • 1982 Gone Troppo (Джордж Харрисон, "Круги")
  • 1983 Octopuss (Кози Пауэлл)
  • 1984 About Face (Дэвид Гилмор)
  • 1985 Ветер в ивах (Эдди Хардин)
  • 1986 Детройт Дизель (Элвин Ли, «Обычный человек» "," Поехали ")
  • 1989 Super Drumming Folge 1 2 (Пит Йорк)
  • 1990 Rock Aid Armenia - Альбом о землетрясении (" Дым на воде " '90 ")
  • 1990 год о любви и жизни (Вики Браун,« Мы едины »)
  • Апрельская луна 1990 года (Сэм Браун,« Противоречия »)
  • 1990 Пит York представляет Super Drumming Volume 3 («I Got Rhythm», «Heavy Ravel», «Gemini - Voice», «Windows»)
  • 1992 Cherkazoo Other Stories (Ян Гиллан, архивные записи 1972–74)
  • 1992 Ветер в ивах - Рок-концерт (Эдди Хардин, концертная запись 1991 г., DVD-изд. 2003)
  • 1992 Барабаны вернулись (Кози Пауэлл, «Ракета», «Легенда о Стеклянной горе»)
  • 1992 Zoom (Элвин Ли, «Блюз реальной жизни», » Wake Up Moma ")
  • 1994 Карнавал света (Поездка," Лунная медицина ")
  • 1994 How Does It Feel to Feel (Поездка, EP," Путешествие в конец Вселенной ")
  • 1995 Еще несколько страниц (Hardin York," Stuck on You ")
  • 2002 Brainwashed (George Harrison," Brainwashed ")
  • 2003 Bluesheart (Миллер Андерсон, «Help Me», «Runnin 'Blues»)
  • 2005 Legends of Rock - 50 Jahre Rock (CD / DVD, концертная запись 2004 г.)
  • Мин июль 2005 (Мария Арредондо, аранжировки)
  • 2006 Гостиница Гиллана (Иэн Гиллан, «Когда слепой плачет», «Глаз демона», «Дым над водой») ")
  • 2008 Army of One (Эспен Линд,« Сладкая любовь »,« Музыка переносит вас туда »)
  • Вымирающие виды, 2009 г. - Живите на Abbey Road 2000 (Tony Ashton Friends, CD / DVD)
  • 2009 Childline Rocks 2009 («Изображенный внутри», «Ребенок во времени», «Ты продолжаешь двигаться»)
  • 2010 Оставайтесь с нами (Бернхард Велц, «Дитя времени»)
  • Танец 2011 (Квартет Смита, автор «Zarabanda Solitaria»)
  • 2011 Out of My Mind (WhoCares, благотворительный компакт-диск)
  • 2011 The Odyssey, Live (Дэвид Бедфорд, концертная запись 1977 года)
  • 2013 The Sunflower Jam 2012 (вкл. Выступление JL в 2011 году)
  • 2013 BudaBest (Mandoki Soulmates)
  • 2014 Celebrating Jon Lord (VA)
  • 2016 Music For My Love - Celebrating the Life of a Special Woman ( 100+ новых работ для струнного оркестра, том 1, автор "Zarabanda Solitaria" - string vsn)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Deep Purple: Charlesworth, Chris (Omnibus Press, 1983) ISBN 9780711901742
  • Deep Purple, Фотокнига Heavy Metal: Уэлч, Крис с Хасебе, Кох (Omnibus Press, 1984)
  • Deep Purple: Томаш Шмайтер, Роланд Похоронить (In Rock, 1998, 2003, 2009, 2013)
  • Deep Purple: Sailor, Michael (Hannibal Verlag, 2005)
  • Smoke on the Water, The Deep Purple Story: Thompson, Dave (ECW Press, 2004)
  • Полный Deep Purple: Хитли, Майкл (Reynolds Hearn, 2005)
  • Мужчина-Близнецы: Введение в оркестровые произведения Джона Лорда, Винсента Бадда ( Gnosis Press, 2003)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Лордом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте