Двойной концерт (Картер)

редактировать

Двойной концерт для клавесина и фортепиано с Два камерных оркестра - сочинение американского композитора Эллиота Картера. Работа была заказана Fromm Music Foundation и посвящена филантропу Полу Фромму. Она была завершена в августе 1961 года и впервые была исполнена в зале Грейс Рейни Роджерс Метрополитен-музея 6 сентября 1961 года. Премьера была исполнена клавесинистом Ральфом Киркпатриком и пианист Чарльз Розен под дирижером Густав Мейер.

Содержание

  • 1 Композиция
    • 1.1 Инструменты
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки

Композиция

Двойной концерт длится примерно 23 минуты и состоит из семи связанных частей :

  1. Введение
  2. Каденция для клавесина
  3. Allegro Scherzando
  4. Adagio
  5. Престо
  6. Каденция для фортепиано
  7. Кода

Инструменты

Для исполнения произведения камерный оркестр делится на два ансамбля, возглавляемых солистами. Первый оркестр возглавляет клавесин и состоит из флейты (удвоение пикколо ), валторны, тромбона (удвоение бас-тромбона ), двух перкуссионистов, альта и контрабаса. Второй оркестр возглавляет фортепиано и состоит из гобоя, кларнета (удвоение ми-бемоль кларнета ), фагота., валторна, два перкуссиониста, скрипка и виолончель.

Прием

Двойной концерт получил высокую оценку как критиков, так и музыкантов. Рассматривая исполнение произведения в 1994 г. филармонией Лос-Анджелеса, Мартин Бернхеймер из Los Angeles Times заметил:

Двойной концерт для клавесина и фортепиано и два камерных оркестра, написанные в 1961 году, до сих пор издают много чудесных звуков. Звуки клавиатуры тонко сбалансированы и слегка контрастируют. Оркестровый выход - не называйте это аккомпанементом - придает новый смысл концепции целенаправленной занятости. Ударное взаимодействие обеспечивает героически уверенную пунктуацию.

Композитор Игорь Стравинский, как сообщается, считал Двойной концерт шедевром. Композитор Харрисон Биртвистл так же написал об этом произведении:

Я сужу о многих музыкальных произведениях, спрашивая: «Хотел бы я их написать?» И с моими любимыми произведениями Картера я бы, конечно, стал. Обожаю Двойной концерт для фортепиано, клавесина и двух камерных оркестров. В музыке нет ничего подобного: концепция, то, как она заставляет время и ритм двигаться, инструменты - этот чертов клавесин! Играбельна она или нет, я не уверен, потому что это очень сложно. Наряду с Пьера Булеза Le Marteau Sans Maître, Двойной концерт является одним из уникальных указателей 20 века.

Пианист Шарль Розен, который первым исполнил фортепианное соло произведения, назвал Двойной концерт "самым блестяще привлекательным и, по-видимому, самым сложным произведением". Он добавил:

История Двойного концерта - это история постепенного, но нерегулярного прогресса понимания, восприятия и сочувствия. Когда работа только появилась, почти не было исполнителей, которые, по крайней мере втайне, не сожалели бы об отсутствии центрального импульса, который значительно облегчил ансамблевую игру, точно так же, как те, кто видел первые кубистские картины, должны были обязательно почувствовать - наряду с освобожденное возбуждение - любопытное беспокойство по поводу потери центральной точки зрения, разрушенной кубистической фрагментацией. Многообразие видений стало центральным в художественном воображении двадцатого века. Картер является наиболее ярким и последовательным воплощением этого разнообразия в музыке нашего времени. Однако простота и непосредственность его достижения, его постоянство и надежность только начинают ощущаться.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте