Концерт для скрипки (Чавес)

редактировать

Карлос Чавес

Карлос Чавес Концерт для скрипки - это произведение для скрипки с оркестром, написанное между 1945 и 1950 годами для американской скрипачки Вивиан Бертолами. Первоначально его продолжительность была 45 минут, но вскоре после первого выступления она была сокращена до примерно 35 минут.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

10 января 1947 г. Мюррей Д. Кирквуд, писатель по связям с общественностью для ITT в Нью-Йорке, написал Чавесу письмо с просьбой дать скрипичный концерт для профессионального дебюта его двадцатилетней жены Вивиан Бертолами. Чавес сразу же принялся за работу (на самом деле, он уже начал зарисовывать концерт для скрипки в 1945 году, путешествуя по США по железной дороге), но прошло еще три с половиной года, прежде чем партитура была закончена. в июле 1950 года. Премьера концерта состоялась в Мехико 29 февраля 1952 года композитором, дирижирующим Orquesta Sinfónica Nacional с Вивиан Бертолами в роли солистки (García Morillo 1960, 135; Brodbeck 2015, 178, 184). Менее чем через месяц Чавес дирижировал американской премьерой, опять же с Бертолами в качестве солиста, с Лос-Анджелесской филармонией 27 марта 1952 года. К этому времени Чавес сократил концерт с 45-минутной версии, которая изначально была услышана. в Мехико до чуть более 35 минут (Brodbeck 2015, 192).

Хенрик Шеринг

Десять лет спустя Чавесу удалось заинтересовать польско-мексиканского скрипача Хенриком Шерингом концертом, и в конце концов Шеринг дал премьеру в Нью-Йорке 7 октября 1965 года с Нью-Йоркская филармония, дирижер Леонард Бернстайн. В августе 1966 года Шеринг записал концерт под управлением композитора с Orquesta Sinfónica Nacional для CBS Masterworks, хотя вопреки желанию композитора вырезал из каденции двадцать пять тактов (Brodbeck 2015, 193–97).

Вскоре после записи концерта Шеринг также дал его европейскую премьеру на Эдинбургском фестивале 7 сентября 1966 года в Usher Hall с BBC. Шотландский симфонический оркестр, дирижёр Джеймс Лофран (Anon. 1966).

Анализ

Концерт для скрипки имеет необычную конструкцию. Хотя он исполняется без перерывов, он имеет четыре части, которые повторяются в обратном порядке после центральной каденции для скрипки соло: Анданте - Аллегро - Ларго - Скерцо - Каденция - Скерцо - Ларго - Аллегро - Анданте. Повторения частично работают как перепросмотр, но, поскольку материал значительно варьируется и трансформируется, они также служат развитием. Мотивный материал во второй половине почти всегда появляется в перевернутой форме по сравнению с первой половиной (García Morillo 1960, 136).

Движение скерцо представлено как тема и вариации, с каденцией, прерывающейся после третьей вариации. Длинная и сложная каденция структурно критична, представляя общий сдвиг в тональности концерта от ре минор вступительной части к заключению фа мажор. Скерцо началось ре мажор, но после каденции возобновилось в F (Hamilton 1966, 92). Сама Вивиан Бертолами (цитата из телефонного интервью в García Morillo 1960, 138) охарактеризовала семиминутную каденцию как «сердце Концерта, но не его кульминацию», и нашла наиболее озорным ее аспектом то, что значительные технические трудности очевидны только для других скрипачей, тогда как они должны казаться ясными, чистыми и простыми для публики.

Солист играет почти непрерывно, за исключением двух оркестровых пассажей тутти. Первый - это переход от конца первого Аллегро к следующему Ларго; вторая представляет собой полное второе появление скерцо и половину возвращения Ларго (García Morillo 1960, 137; Brodbeck 2015, 184).

Дискография
  • Карлос Чавес: Концерт для скрипки с оркестром; Букстехуде (аранжировка Чавеса): Чакона ми минор. Хенрик Шеринг, скрипка; Orquesta Sinfónica Nacional de México ; Карлос Чавес, конд. Записано 6 августа 1966 года в Мехико. LP, 1 диск, 33⅓ об / мин, 12 дюймов, стерео. CBS Masterworks 32 11 0064 New York: CBS Masterworks, 1967.
  • Карлос Чавес: Dos conciertos. Хорхе Федерико Осорио, фортепиано; Пабло Роберто Димеке, скрипка; Orquesta Sinfónica Nacional de México, Энрике Артуро Димеке, дирижер. Запись CD, 1 диск, 4 дюйма, стерео. Спартак SDX27299. Clásicos Mexicanos. Мексика: Спартак, 2001. [Концерт для скрипки дается в неавторизованной сокращенной версии Энрике Артуро Димеке (Brodbeck 2015, 202n61)].
Ссылки
  • Anon. 1966. "Работа Чавеса, легкая на ухо". The Times (8 сентября): 17.
  • Бродбек, Дэвид. 2015. «Музыка и рынок: предыстория скрипичного концерта Карлоса Чавеса». В книге «Карлос Чавес и его мир» под редакцией Леоноры Сааведра, 178–202 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4 (pbk).
  • Гарсиа Морильо, Роберто. 1960. Карлос Чавес: Vida y obra. Tierra Firme. Мексика: Fondo de Cultura Económica. ISBN 968-16-0222-6.
  • Гамильтон, Дэвид. 1966. "Current Chronicle: New York". The Musical Quarterly 52, вып. 1 (январь): 90–93.
Дополнительная литература
  • Голдберг, Альберт. 1952. "Звуковая доска: работа Чавеса показывает международную ночь". The Los Angeles Times (28 марта): B7.
  • Грин, Паттерсон. 1952. "Концерт слышал Новый Чавес". Los Angeles Examiner (28 марта).
  • Паркер, Роберт Л. 1983 г. Карлос Чавес, Мексиканский современный Орфей. Музыкальный сериал Туэйна. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-9455-7.
  • Пур, Чарльз. 1952. "Премьерный концерт Чавеса". Christian Science Monitor (8 марта).
  • [Томас, Чендлер]. 1952. «45 минут в Мексике». Время (10 марта): 76.
  • Земс, Мэри Лу. 1952. «Композитор ставит собственный« Концерт »». Пресс-эксперт Лонг-Бич (31 марта.
Внешние ссылки
  • Документы Леонарда Бернстайна, 15 ноября 1963 - 22 июня 1966. Цифровые архивы Нью-Йоркской филармонии (включает переписку между Бернстайном и Чавесом относительно выступления 1965 года) Концерта для скрипки).
  • Коллекция Хенрика Шеринга, Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (включает обширную фотодокументацию репетиции Шеринга с Чавесом перед премьерой 1965 года, а также аннотированные партитуры и партии Шеринга к концерту)
  • Вертхаймер, Мелисса. «С 100-летием со дня рождения Генрика Шеринга!» В Muse (блог), 21 сентября 2018 г., https://blogs.loc.gov/music/2018/09 /happy-100th-birthday-to-henryk-szeryng/.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте