Харальд Сэверуд

редактировать
Харальд Сэверуд (1967)

Харальд Сигурд Йохан Сэверуд (17 апреля 1897 г. - 27 марта 1992 г.) был Норвежский композитор. Он наиболее известен своей музыкой к Хенрику Ибсену Пер Гюнту, Рондо Аморосо и Балладе о восстании (норвежский : Kjempeviseslåtten). Суверуд написал девять симфоний и большое количество пьес для соло фортепиано. Он был частым приглашенным дирижером собственных произведений с Филармоническим оркестром Бергена.

Содержание
  • 1 Предпосылки и начало карьеры
  • 2 Берген
  • 3 Послевоенное время
  • 4 Награды
  • 5 Смерть
  • 6 Источники
Предпосылки и начало карьеры

Харальд Суверуд родился в Бергене и получил базовое музыкальное образование в местной консерватории, где он учителем был лейпцигский композитор Боргильд Холмсен. В годы учебы в консерватории он начал работать над тем, что стало его первой симфонией, обозначенной как две большие симфонические фантазии. Первая фантазия была завершена в 1919 году и была принята к исполнению в Кристиании (позже Осло ) в 1920 году. Она раскрыла необычайный талант и принесла ему стипендию для дальнейшего обучения в Государственная школа музыки, где Фридрих Кох был его учителем в течение двух лет. В Берлине Суверуд завершил заключительную часть своей первой симфонии; Премьера этой новой секции была представлена ​​Берлинским филармоническим оркестром. Спектаклем дирижировал его друг, нанявший оркестр для проведения концерта, посвященного современной норвежской музыке. Критики в основном благосклонно относились к симфонии Суверуда, и это еще больше повысило его интерес к симфонической и оркестровой музыке.

Харальд Суверуд вернулся в свой родной город Берген в 1922 году, где он оставался, за редким исключением, до конца своей жизни. Его ранние композиции окрашены в поздний романтический музыкальный стиль, но позже он разработал личную идиому, часто основанную на классических формах, вдохновленных такими композиторами, как Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт.. Но его неоклассицизм часто мог обладать диссонирующим и сильным выражением. Как он это использовал, комментирует музыковед Лоренц Рейтан : «Его симфонии, например, представляют собой исследования в музыкальной форме: тематическое / мотивированное развитие в соответствии с собственными правилами материала и логика. Классические формы, такие как сонаты и фуга, для него в большей степени преобладают над принципами, а не над формами, которые нужно заполнить, и его кружение вокруг музыкальных построений часто придает его музыке абстрактное качество »(Cappelens Musikkleksikon).

Берген

В 1930-х годах Харальд Сэверуд и его жена, родившаяся в Америке, Мари Хвослеф построили великолепный особняк на окраине Бергена. Он был назван Siljustøl, и семья переехала туда в 1939 году. Их сын - композитор Кетил Хвослеф. Композитор вплотную соприкоснулся с природой, которая очень сильно повлияла на него и его произведения. Его композиции обращены в сторону более норвежского и «зеленого» стиля. В 1940 нацистская Германия вторглась в Норвегию. С этого момента композиции Sverud стали оружием против оккупационной армии. Его главные сочинения этого периода - три «Военные симфонии»: нет. 5, Quasi una fantasia, no. 6, Sinfonia Dolorosa и нет. 7, Псалом. Также в этот период происходит его прямой протест против нацистов: Ballad of Revolt в версиях для фортепиано и оркестра.

В отличие от этих сильных композиций, он также создал ряд лирических фортепиано произведения, вдохновленные природой и норвежской народной музыкой (он никогда не заимствовал напрямую из народной музыки), опубликованные в сборниках «Мелодии и танцы из Сильюстёля» и «Легкие пьесы для фортепиано».

Послевоенное

После войны Суверуд считался старейшиной норвежских композиторов, и многие его сочинения приобрели широкую популярность. Особого внимания заслуживают его более поздние годы его музыкальные эпизоды для оперы Ибсена «Пер Гюнт» (1948), его симфонии No. 8, Миннесота (1958), и нет. 9 (1966), балет «Кошмар графа Синей Бороды» и концерты для фортепиано, скрипки и фагота. В течение двух последних десятилетий своей долгой жизни оркестровый композитор внезапно проявил интерес к камерной музыке и выпустил, среди прочего, три струнных квартета и два квинтета деревянных духовых.

Харальд Суверуд был широко известен. известен своим юмором, в основном гротескным. «Я родился на кладбище», - сказал он, и это факт, что земля под домом, где он родился, было одновременно бывшим кладбищем и местом казни. Он был убежден, что кошмары его матери повлияли на него как на человека, так и на композитора: «Моя музыка ужасно меланхолична - дико меланхолична».

Помимо юмора, его уникальность как композитора ощутима. Английский дирижер сэр Джон Барбиролли сказал: «Нравится вам музыка Сэверуда или нет, нет никаких сомнений в том, кто ее написал, и это можно сказать об очень немногих композиторах сегодня.. "

Награды

Центральное место Северуда в норвежской и европейской музыке привело к ряду почетных наград: с 1955 года до своей смерти он получал гарантированный государством доход для артистов. Он стал почетным членом музыкального общества Harmonien (Бергенский филармонический оркестр ) в 1957 году и был награжден их золотой медалью. В том же 1957 году он стал рыцарем Норвежского королевского ордена Святого Олафа, а 20 лет спустя стал командиром того же ордена. В 1979 году он получил почетную награду Совета искусств Норвегии. Он также получил награды от Швеции, Финляндии, Югославии и Англии.

Смерть

Харальд Суверуд умер в Бергене. 27 марта 1992 года. Церемония похорон, которая состоялась в Григ Холл в Бергене, транслировалась Норвежской радиовещательной корпорацией.

Ссылки
Награды
Предшествовал. Олав Далгард Получатель Norsk kulturråds ærespris. 1979Преемник. Соня Хагеманн
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте