Хенрик Ибсен

редактировать
Норвежский драматург и театральный режиссер

Хенрик Ибсен
Генрик Ибсен, Эйлиф Петерсен, 1895 Хенрик Ибсен, Эйлиф Петерсен, 1895
РодилсяХенрик Йохан Ибсен. (1828-03-20) 20 марта 1828 года. Скиен, Телемарк, Норвегия
Умер23 мая 1906 (1906-05-23) (78 лет). Кристиания, Норвегия. (современный Осло )
ПрофессияПисатель, драматург
ЖанрыНатурализм
Известные произведенияПер Гюнт (1867). Кукольный дом (1879). Призраки (1881). Враг народа (1882). Дикая утка (1884). Хедда Габлер (1890)
СупругСюзанна Торесен (м. 1858)
ДетиСигурд Ибсен
РодственникиКнуд Ибсен (отец). Марихен Альтенбург ( мать)

Подпись
Ибсен в карикатурном изображении SNAPP для Vanity Fair, 1901

Хенрик Йохан Ибсен (; Норвежский: ; 20 миллионов лет назад rch 1828-23 мая 1906) был норвежским драматургом и театральным режиссером. Как одного из основоположников модернизма в театре, Ибсена часто называют «отцом реализма » и одним из самых влиятельных драматургов своего времени. Его основные работы: Бранд, Пер Гюнт, Враг народа, Император и Галилейский, Кукольный дом, Хедда Габлер, Призраки, Дикая утка, When We Dead Awaken, Росмерсхольм и Мастер-строитель. Он является наиболее часто исполняемым драматургом в мире после Шекспира, а «Самый популярный пьесой в мире в 2006 году».

Ранняя поэтическая и кинематографическая пьеса Ибсена «Пер Гюнт» сильна сюрреалистические элементы. После Пер Гюнт Ибсен отказался от стихов и писал реалистической прозой. Когда ожидалось, что европейский театр будет моделировать моральные принципы семейной жизни и приличия, некоторые из его более поздних драмались скандальными для многих его эпох, когда ожидалось, что европейский театр будет моделировать моральные принципы семейной жизни и приличия. В более поздних работах Ибсена исследовались реалии, скрытые за фасадами, и было обнаружено многое из того, что тревожило многих его современников. Он обладал критическим взглядом и проводил свободное исследование условий жизни и вопросов морали. По оценкам многих критиков, Дикая утка и Росмерсхольм «соперничают друг с другом как соперники за первое место среди работ Ибсена»; Сам Ибсен считал Императора и Галилея своим шедевром.

. Ибсен часто считается одним из самых выдающихся драматургов европейских традиций. Широко известен как выдающийся драматург девятнадцатого века. Он оказал влияние на других драматургов и писателей, таких как Джордж Бернард Шоу, Оскар Уайльд, Артур Миллер, Джеймс Джойс, Юджин О. 'Нил и Мирослав Крлежа. Ибсен был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1902, 1903 и 1904 годах.

Ибсен писал свои пьесы на датском (общепринятом письменном языке жизни Дания и Норвегия при его издателе), и они были опубликованы датским издателем Гильдендал. Ибсен прожил 27 лет в Италии и Германии, и редко бывал в Норвегии в самых продуктивных годах своей жизни, как это часто бывает в Норвегии - часто в местах, напоминающих Шиен, портовый город, где он вырос.. Родившийся в патрицианской купеческой семье Ибсена и Пауса, Ибсен формировал свои драмы в соответствии со своим семейным прошлым и часто моделировал персонажей по образцам членов семьи. Он был отцом премьер-министра Сигурда Ибсена. Драмы Ибсена оказали сильное влияние на современную культуру.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Жизнь и писания
  • 3 Критический прием
  • 4 Смерть
    • 4.1 Столетие
  • 5 Наследие
  • 6 Наследие
  • 7 Потомки
  • 8 наград
  • 9 работ
    • 9.1 пьес
    • 9.2 другие работы
    • 9.3 английские переводы
  • 10 см. Также
  • 11 примечания
  • 12 ссылок
  • 13 дополнительная литература
  • 14 Ссылки

Ранние годы и семья

A силуэт (примерно 1815–1820 гг.) Матери Ибсена (крайний справа), бабушек и дедушек и других родственников

Ибсен родился в богатой купеческой семье в богатый портовый город Шиен в Братсберге (Телемарк ). Его родителями были Кнуд Ибсен (1797–1877) и Марихен Альтенбург (1799–1869). Хенрик Ибсен писал, что «мои семейные родители были по обеим сторонам самых уважаемых в Шиене», поясняя, что он был собственными семейными семействами семейными семьями, которые тогда были доминированы в этом месте и в его окрестностях.

родители, хотя и не были родственниками по крови, воспитывались как нечто напоминающее социальных братьев и сестер. Отец Кнуда Ибсена, капитан корабля Генрих Ибсен, умер в море, когда он родился в 1797 году, а его мать вышла замуж за капитана Оле Пауса в следующем году; Оле Паус был братом матери Марихен, Хедевига Пауса, и их семьи были очень близки; например, старший сын Оле и сводный брат Кнуда воспитывались в доме Хедевига вместе со своим двоюродным братом Марихеном, а дети братьев и сестер Паус, включая Кнуда и Маричена, провели большую часть своего детства вместе. Старшие исследователи Ибсена утверждали, что Хенрик Ибсен был очарован «странным, почти кровосмесительным браком» своих родителей, и он рассматривал тему кровосмесительных отношений в нескольких пьесах, в частности в своем шедевре Росмерсхольм ; с другой стороны, Йорген Хааве отмечает, что близкие отношения его не родители были чем-то необычным для элиты Шиена.

Когда Хенрику Ибсену было около семи лет, состояние его отца пошло на убыль. Альтенбург в центре Шиена и навсегда переехать в свой большой летний дом Венстёп за городом. Они все еще были относительно обеспечены, имели слуг и общались с другими элиты Шиена; их ближайшими соседями на Южном Венстёпе были бывшими судовладельцами и мэр Ульрих Фредерик Кудрио и его семья, которые также были вынуждены продать свой особняк. Сестра Хенрика Хедвиг писала об их матери: «Она была тихой, милой женщиной, душой дома, всем для своего мужа и детей. Она снова и снова жертвовала собой. В ней не было ни горечи, ни упрека ». В 1843 году, после того, как Хенрик покинул дом, семья Ибсена переехала в особняк в Снайпеторпе, принадлежащий сводному брату Кнуда Ибсена, богатому банкиру и судовладельцу Кристоферу Блому Паусу.

Старые историографии Ибсена утверждали, что его отец пережил финансовый крах, и это оказало сильное влияние на дальнейшую работу Ибсена. Хааве указывает, что экономические проблемы его отца в 1830-е гг. Были в основном результатом трудных времен и что-то общее у Ибсена со многими другими буржуазии; Далее Хааве утверждает, что у Хенрика Ибсена было относительно счастливое и благополучное детство. Многие ученые Ибсена сравнивали персонажей и темы его пьес с его семьей и воспитанием; его темы часто касаются вопросов финансовых затруднений, происходящих из темных секретов, скрытых от общества. Сам Ибсен семьи подтвердил, что он моделировал и называл персонажей в своих пьесах в честь своей пьесы. Центральная тема в пьесах Ибсена - изображение страдающих женщин, повторяя его мать Марихен Альтенбург согласно Темплтону, который утверждает, что симпатия Ибсена к женщинам в конечном итоге найдет значительное выражение в их изображении в таких драмах, как Кукольный дом и Росмерсхольм.

В пятнадцать лет Ибсен был вынужден бросить школу. Он переехал в небольшой городок Гримстад, чтобы стать учеником фармацевта и начал писать пьесы. В 1846 году, когда Ибсену было 18 лет, у него была связь с Эльзой Софи Йенсдаттер Биркедален, в результате чего родился сын, Ханс Якоб Хендрихсен Биркдален, воспитание которого Ибсен оплачивал, пока мальчику не исполнилось четырнадцать, хотя Ибсен никогда не видел Ганса Якоба. Ибсен отправился в Христианию (позже переименованный в Кристианию, а затем в Осло), намереваясь поступить в университет. Вскоре он отверг эту идею (его предыдущие попытки поступить в университет были заблокированы, поскольку он не сдал все вступительные экзамены), предпочитая посвятить себя письму. Его первая пьеса, трагедия Катилина (1850), была опубликована под псевдонимом «Бриньольф Бьярме», когда ему было всего 22 года, но так и не была поставлена. Его первая поставленная пьеса Курган (1850) не получила особого внимания. И все же Ибсен твердо решил стать драматургом, хотя многочисленные пьесы, которые он написал в последующие годы, так и остались безуспешными. Основным источником вдохновения Ибсена в ранний период, до Пер Гюнта, были, по-видимому, норвежский автор Хенрик Вергеланд и Норвежские народные сказки, собранные Питер Кристен Асбьёрнсен и Йорген Мо. В юности Ибсена Вергеланн был самым известным и безусловно, самым читаемым норвежским поэтом и драматургом.

Жизнь и писания

Следующие несколько лет он проработал в Театре Дет норске (Берген), где он участвовал в постановке более 145 пьес в качестве постановщика. писатель, режиссер и продюсер. За это время он опубликовал пять новых, но в основном ничем не примечательных пьес. Несмотря на то, что Ибсен не смог добиться успеха как драматург, он приобрел большой практический опыт в Норвежском театре, который оказался ценным, когда он продолжил писать.

Ибсен вернулся в Христианию в 1858 году, чтобы стать креативным директором театра Христиании. Он женился на Сюзанне Торесен 18 июня 1858 года, и она родила их единственного ребенка Сигурда 23 декабря 1859 года. Пара жила в очень плохом финансовом положении, и Ибсен оченьался в жизни в Норвегии. В 1864 году он покинул Христианию и отправился в Сорренто в Италии в добровольном изгнании. Не возвращался на родину в течение следующих 27 лет, когда вернулся на нее, он был известным, но неоднозначным драматургом.

Его следующая пьеса, Брэнд (1865), принесла ему признание критиков, к которому он стремился, наряду с определенными долей успеха, как и следующая пьеса, Пер Гюнт (1867 г.), к которому Эдвард Григ знаменитые музыкальные произведения и песни. Хотя Ибсен читал отрывки из датского философа Сёрена Кьеркегора, и следы его влияния очевидны в Бранде, только после Бранда Ибсен начал серьезно относиться к Кьеркегору. Первоначально раздраженный своим другом Георгом Брандесом за то, что он сравнил Бранда с Кьеркегором, Ибсен, тем не менее, прочитал Либо / Или и Страх и дрожь. Следующая пьеса Ибсена «Пер Гюнт» была сознательно проинформирована Кьеркегором.

С успехом Ибсен стал более уверенным и начал привносить в драму все больше и больше своих убеждений и суждений, исследуя то, что он назвал «драмой идей».

Ибсен сфотографирован в Дрездене c. 1870 г.

Ибсен переехал из Италии в , когда он достиг своего могущества и влияния, став центром драматических споров по всей Европе. Дрезден, Германия, в 1868 году, где он провел годы, сочиняя пьесу, которую он считал своей главной работой, Император и Галилей (1873 г.), драматизируя жизнь и времена римского императора Юлиана Отступника. Хотя сам Ибсен всегда смотрел на пьесу, как на краеугольный камень всех своих произведений, очень немногие разделяли его мнение, и его следующие работы были гораздо более восторженными в Мюнхен в 1875 году и начал работу над своей первой реалистической драмой Столпы общества, впервые опубликованной и поставленной в 1877 году. Затем последовал «Кукольный домик». 1879. Эта пьеса представляет собой резкую критику брачных ролей мужчин и женщин, которые характеризовал и общество Ибсена.

Ибсену было уже за пятьдесят, когда был опубликован «Кукольный домик». Он сам видел свои последние пьесы как серию. В конце своей карьеры он охарактеризовал их как «ту серию драм, которая началась с« Кукольного домика »и которая теперь завершается When We Dead Awaken ». Кроме того, именно прием «Кукольного домика» принес Ибсену международную известность.

Призраки последовали в 1881 году, еще один резкий комментарий к морали общества Ибсена, в котором вдова раскрывает свой пастору, что она скрывала зло своего брака на протяжении его продолжительности. Пастор посоветовал ей выйти замуж за своего жениха, несмотря на его разврат, и она сделала это в надежде, что ее любовь исправит его. Но его разврат продолжался вплоть до самой смерти, и его пороки передались их сыну в виде сифилиса. Упоминание о венерическом заболевании само по себе было скандальным, но показывать, как оно может отравить респектабельную семью, считалось недопустимым.

В Враг народа (1882) Ибсен пошел еще дальше. В более ранних пьесах спорные элементы были важными и даже ключевыми компонентами действия, но они были в небольших масштабах отдельных домохозяйств. В «Враге» в центре внимания были споры, противником выступало все сообщество. Одно из основных посланий пьесы состоит в том, что индивидуум, стоящий в одиночестве, чаще «прав», чем масса людей, изображают невежественными и похожими на овец. Вера современного общества заключалась в том, что община - это благородный, которому можно доверять, - институт это понятие оспаривал Ибсен. В «Враге народа» Ибсен подвергся критике не только консерватизм общества, но и либерализм того времени. Он проиллюстрирован, как люди с разными корыстными. «Враг народа» был написан как ответ людям, отвергшим его предыдущую работу «Призраки». Сюжет спектакля - завуалированный взгляд на то, как люди отреагировали на сюжет «Призраков». Главный герой - врач, отдыхающий в месте отдыха, чьей главной целью является общественная баня. Врач обнаруживает, что вода загрязнена местным кожевенным заводом. Он надеется, что его будут приветствовать за спасение от кошмара заражения посетителей города, но вместо этого местные жители объявляют его «врагом народа», которые объединяют его и бросают камни в его окна. Спектакль заканчивается его полным остракизмом. Для читателя очевидно, что катастрофа ждет не только врача, но и город.

Как уже и ожидали зрители, следующая пьеса Ибсена снова подвергает нападкам укоренившиеся убеждения и предположения; но на этот раз его атака была направлена ​​не против нравов общества, а против заядлых реформаторов и их идеализма. Всегда бунтарь, Ибсен видел себя объективным наблюдателем общества, «как одинокий франктирер на аванпостах», играющий одинокую руку, как он выразился. Ибсен, возможно, больше, чем кто-либо из его современников, полагался на непосредственные источники, такие как газеты и второстепенные отчеты, для своего использования с интеллектуальной мыслью. Он утверждал, что не знает книг, оставив их жене и сыну, но, как описал Георг Брандес, «он, казалось, находился в какой-то таинственной переписке с бродящими, зарождающимися идеями дня <473.>«Дикая утка» (1884) самая лучшая работа Ибсена и безусловно, самой сложной. В нем рассказывается история Грегерса Верле, молодой человек, возвращается в свой родной город после длительного изгнания и соединяется со своим другом детства Яльмаром Экдалом. По ходу пьесы Грегерсу, который настаивает на стремлении к абсолютной истине, или «Призыву идеала», раскрываются многие секреты, скрывающиеся за явно счастливым домом Экдалов. Среди этих истин: отец Грегерса забеременел своей служанкой Джиной, а затем выдал ее замуж за Ялмара, чтобы узаконить ребенка. Другой мужчина был опозорен и заключен в тюрьму за преступление, совершенное старшим Верле. Более того, в то время как Ялмар проводит свои дни, над полностью воображаемым «изобретением», его жена зарабатывает семейный доход.

Ибсен мастерски использует иронию: несмотря на его догматическое упорство на истину, Грегерс никогда не говорит то, что думает. но только намекает, пока пьеса не показывает своей кульминации. Грегерс забивает Ялмара намеками и закодированными фразами, пока не осознает правду; Дочь Джины, Хедвиг, не его ребенок. Ослепленный настойчивостью Грегерса в абсолютной истине, он отрекается от ребенка. Видя нанесенный ущерб, Грегерс решает отремонтировать вещи и предлагает Хедвиг принести жертву дикую утку, своего раненого питомца, чтобы доказать свою любовь к Яльмару. Хедвиг, единственная среди персонажей, признает, что Грегерс всегда говорит кодом, и ищет более глубокий смысл в первом заявлении, которое делает Грегерс, которое не содержит такового, убивает себя, а не утку, чтобы доказать свою любовь к нему в окончательный акт самопожертвования. Слишком поздно Яльмар и Грегерс понимают, что абсолютная истина «идеала» иногда бывает невыносимой для человеческого сердца.

Письмо Ибсена своему английскому рецензенту и переводчику Эдмунду Госсе : "30.8. [18] 99. Уважаемый г-н Эдмунд Госсе! Для меня было искренней радостью получить ваше письмо. Итак, я наконец-то лично встречусь с вами и вашей женой. Я дома каждый день с утра до часу дня.. Я счастлив и удивлен вашим превосходным норвежским языком! Ваш любезно признателен Хенрику Ибсену ».

В конце своей карьеры Ибсен обратился к более интроспективной драме, которая имела гораздо меньшее отношение к осуждению моральных ценностей общества, а больше к проблемы личности. В таких более поздних пьесах, как Хедда Габлер (1890) и Мастер-строитель (1892), Ибсен исследовал психологические конфликты, выходящие за рамки простого отказа от текущих условностей. Многие современные читатели, которые могут посчитать антивикторианский дидактизм устаревшим, упрощенным или избитым, обнаружили, что эти более поздние работы вызывают всепоглощающий интерес, поскольку они твердо и объективно р ассматривают межличностную конфронтацию. «Гедда Габлер» и «Кукольный дом» регулярно упоминаются как самые популярные и влиятельные пьесы Ибсена, а главная роль Гедды считается одной из самых сложных и значимых для актрисы даже в наши дни.

Ибсен полностью переписал правила драмы с реализмом, который должен был быть принят Чеховым и другими и который мы видим в театре по сей день. Начиная с Ибсена, сложные предположения и прямой разговор о проблемах считались одним из факторов, делающих игру искусством, а не развлечением. Его работы были представлены англоязычной аудитории во многом благодаря усилиям Уильяма Арчера и Эдмунда Госсе. Это, в свою очередь, оказало глубокое влияние на молодого Джеймса Джойса, почитающего его в своем раннем автобиографическом романе «Стивен Герой». Ибсен вернулся в Норвегию в 1891 году, но во многом это была не та Норвегия, которую он покинул. В самом деле, он сыграл важную роль в изменениях, произошедших в обществе. Модернизм был на подъеме не только в театре, но и во всей общественной жизни. Переводы Майкла Мейера в 1950-х годах приветствовались актерами и режиссерами как игровые, а не академические. Как писала газета The Times: «Можно подумать, так Ибсен мог бы выразиться по-английски».

Ибсен намеренно скрыл свое влияние. Однако, когда его спросили, что он читал, когда писал Катилина, Ибсен ответил, что читал только датскую норвежскую сагу, вдохновленную романтическим трагиком Адамом Эленшлегер и Людвиг Хольберг, «скандинавский Мольер».

Критический прием

В то время, когда Ибсен писал, литература становилась грозной силой в Общество 19 века. Это все еще была относительно новая форма массовых дискуссий и развлечений. С огромным ростом грамотности к концу века возможности литературы, использованной для подрывной деятельности, вселили ужас в сердце истеблишмента. Пьесы Ибсена, начиная с «Кукольного домика» итакже, вызвали бурю негодования не только в Норвегии, но и во всей Европе, и даже за Атлантикой Америки. Ни один другой художник, кроме Рихарда Вагнера, не имеет такого международного влияния, вызывая почти кощунственное обожание и истерические оскорбления.

После публикации «Призраков» он писал: «Пока длилась буря, я провел много исследований и наблюдений, и я без колебаний буду использовать их в своих будущих работах». Действительно, его следующая пьеса «Враг народа» изначально рассматривалась критиками как его ответ на яростную критику, которую встретили «Призраки». Ибсен ожидал критики: как он писал своему издателю: «Призраки, вероятно, вызовут тревогу в некоторых кругах, но с этим ничего не поделать. Если бы этого не произошло, мне бы не пришлось писать это ».

Ибсен не просто читал критическую реакцию на свои пьесы, он активно переписывался с критиками, издателями, театральными режиссерами и газетами. редакторы по теме. Интерпретация его работ как критиками, так и режиссерами очень его волновала. Он часто советовал режиссерам, какой актер или актриса подходит для той или иной роли. [Пример этого письма, которое он написал Гансу Шредеру в ноябре 1884 года, подробными инструкциями по постановке «Дикой утки».]

Пьесы Ибсена доступгли гораздо более широкой аудитории как пьесы для чтения, а не как перформанс.. Например, прошло 20 лет, прежде чем власти разрешили ставить «Призраки» в Норвегии. Каждая новая пьеса, которую писал Ибсен, начиная с 1879 года, произвела взрывной эффект на интеллектуальные круги. Это было лучше всего для «Кукольного домика» и «Призраков», и оно уменьшилось в более поздних пьесах, но перевод произведений Ибсена на немецкий, французский и английский языки в течение десятилетия после первоначальной публикации каждой пьесы и частые новые постановки по мере достижения разрешения само собой разумеющееся, означало, что Ибсенался предметом оживленных разговоров на протяжении последних десятилетий XIX века. Когда опубликован «Кукольный домик», он произвелной эффект: он был в каждом центре разговора на всех общественных собраниях в Кристиане. Одна хозяйка даже написала в приглашениях на свой вечер: «Просим вас вежливо не упоминать новую пьесу г-на Ибсена».

Смерть

Ибсен в конце карьеры

23 мая 1906 года Ибсен умер в своем доме по адресу Arbins gade 1 в Кристиании (ныне Осло) после серии инсультов в марте 1900 года. Когда 22 мая его медсестра заверила посетителя, что ему стало немного лучше, Ибсен расплакался. слова «Напротив» («Твертимод!»). Он умер на следующий день в 14:30.

Ибсен был похоронен на Vår Frelsers gravlund («Кладбище нашего Спасителя») в центре Осло.

Столетие

100-летие со дня смерти Ибсена в 2006 году было принято «годом Ибсена» в Норвегии и других странах. В 2006 году домостроительная компания Selvaag также открыла Парк скульптур Пер Гюнта в Осло, Норвегия, в честь Хенрика Ибсена, которая проследит за драматической пьесой Пер Гюнт сцену за сценой. Мировая премьера адаптации Уиллом Ино пьесы Ибсена Пер Гюнта под названием Gnit состоялась на 37-м фестивале новых американских пьес Humana в марте 2013 года.

23 мая 2006 г. Музей Ибсена в Осло вновь открыл для публики дом, в котором Ибсен провел свои последние одиннадцать лет, полностью отреставрированный с сохранением первоначального интерьера, цветов и декора.

Наследие

Мемориальная доска Ибсену, Осло, обозначающая его дом с 1895-1906 гг.

Социальные вопросы, которые волновали Ибсена, однозначно относились к 19 веку. С современной точки зрения наиболее привлекательными методами его творчества являются психологические проблемы, которые он исследовал. Социальные проблемы, которым так уделяется особое внимание в его дни, устарели, как и окружение его пьес поздневикторианской эпохой среднего класса. Тот факт, что, прочитанные или поставленные, они по-имеющей обладающей силой, свидетельствует о его непреходящих качествах мыслителя и драматурга.

По случаю 100-летия со дня смерти Ибсена в 2006 году норвежское правительство организовало Год Ибсена, который включал празднования по всему миру. NRK выпустил мини-сериал о детстве и юности Ибсена в 2006 году, Бессмертный человек. На имя Хенрика Ибсена вручается несколько премий, в том числе Международная премия Ибсена, Норвежская премия Ибсена и Премия в честь столетия Ибсена.

Каждый год, начиная с В 2008 году в Дели, Индия, проводится ежегодный «Фестиваль Дели Ибсена», организованный Академией драматического искусства и дизайна (DADA) в сотрудничестве с Посольством Королевства Норвегия в Индии. В нем представлены пьесы Ибсена, исполненные артистами из разных уголков мира на разных языках и стилях.

Американское общество Ибсена (ISA) было основано в 1978 году после закрытия полугодового симпозиума Ибсена, который проходил в Нью-Йорке. Йорк по случаю 150-летия со дня рождения Хенрика Ибсена. Выдающийся переводчик и критик Ибсена Рольф Фьельде, профессор литературы в Институте Пратта, главный организатор Симпозиума, был избран Президентом-основателем. В декабре 1979 года ISA была сертифицирована как некоммерческая корпорация в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк. Его цель - с помощью лекций, чтений, представлений, конференций и публикаций пониманию Ибсена, они интерпретируются как тексты и производятся на сцене, в кино и других средствах массовой информации. Ежегодный информационный бюллетень Ibsen News and Comment распространяется среди всех участников.

Родословная

Монограмма Хенрика Ибсена

Родословная Ибсена была предметом многих изучаемых из-за его предполагаемой иностранности и из-за влияния его биографии и семьи на его пьесы. Ибсен часто упоминался на свою семью в своих пьесах, иногда по имени, или моделируя персонажей после них.

Самым старым задокументированным членом семьи Ибсенов был капитан корабля Расмус Ибсен (1632–1703) из Стеге, Дания. Его сын, капитан корабля Педер Ибсен стал бюргером из Бергена в Норвегии в 1726 году. Хенрик Ибсен имел датские, немецкие, норвежские и некоторые далекие шотландские корни. Большинство его предков принадлежат к торговому сословию датского и немецкого судов.

Биограф Ибсена Хенрик Йегер в 1888 году написал знаменитую фразу о том, что в жилах Ибсена не было ни капли норвежской крови, заявив, что «предок Ибсена был датчанином». Однако это не совсем точно; В частности, через свою бабушку Хедевиг Паус Ибсен происходил из одной из очень немногих семей аристократического класса норвежского происхождения, известного с 15 века. Предки Ибсена в основном жили в Норвегии в течение нескольких поколений, хотя многие из них имели иностранное происхождение.

Имя Ибсен изначально имеет отчество, что означает «сын Иб» (Иб - датский вариант из Иакова ). В XVII веке отчество стало «замороженным», т.е. стало постоянным фамилией. Феномен получил широкое распространение в Норвегии только примерно с 1900 года.

Потомки

От брака с Сюзанной Торесен у Ибсена был сын, юрист, министр правительства и премьер-министр Норвегии Сигурд Ибсен. Сигурд Ибсен женился на Берглйоте Бьёрнсоне, дочери Бьёрнстьерне Бьёрнсона. Их сыном был Танкред Ибсен, который стал кинорежиссером и был женат на Лиллебил Ибсен ; их единственным ребенком был дипломат Танкред Ибсен-младший Дочь Сигурда Ибсена, Ирэн Ибсен, вышла замуж за Джозиаса Билле, член древней датской дворянской семьи Билле; их сыном был датский актер Джоэн Билле.

Почести

Ибсен был награжден рыцарем в 1873 году, командиром в 1892 году и Большим крестом ордена Святого Олафа в 1893 г. Он получил Большой крестского Ордена Даннеброга и Большой крестского Ордена Полярной Звезды, и был рыцарем Первой степени Орден Васа.

Известные режиссеры в Австрии и Германии: (1833– 1905), (1884–1960), Макс Буркхард (1854–1912), Отто Брам (1956–1912), (1861–1927), (1874–1942), ( 1875–1952), (1877–1944), Леопольд Джесснер (1878–1945), Людвиг Барней (1884–1960), (1886–1933), (1888–1939), [de ] (1900–1973) и Петер Задек (1926–2009) исполнил работа Ибсена.

В 1995 году астероид 5696 Ибсен был назван в его память.

Произведения

Пьесы

Пьесы полностью или частично в стихах отмечены.

Другие произведения

  • 1851 Норма или любовь политика (Norma eller en Politikers Kjaerlighed), восьмистраничная политическая пародия
  • 1871 Digte - только выпущенный сборник стихов, включая Terje Vigen (написано в 1862 году, но опубликовано в Digte с 1871 года)

Английские переводы

Авторитетным переводом на английский язык для Ибсена остается 10-томная версия Полного Работы Хенрика Ибсена из Oxford University Press. Многие другие переводы отдельных пьес Ибсена появились с 1928 года, хотя ни один из них не претендовал на то, чтобы быть новой версией собрания полного сочинений Ибсена.

См. Также

  • Литературный портал
  • Биографический портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Генриком Ибсеном
Викиисточник содержит оригинальные произведения, написанные кем-либо или о:. Хенрик Ибсен
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хенриком Ибсеном.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте