Калеви Ахо | |
---|---|
Ахо в 2010 | |
Родился | (1949-03-09) 9 марта 1949 (71 год). Форсса, Финляндия |
Калеви Энсио Ахо (родился 9 марта 1949 г.) - финский композитор.
Ахо начал интересоваться музыкой в возрасте десять, когда он обнаружил в своем доме мандолину и начал учиться играть на ней. Вскоре его взяли под опеку Мартти Лойкканен, учитель 4-го класса мальчика и основатель местного молодежного ансамбля мандолины в Форссе. Научившись читать ноты, Ахо сразу начал сочинять. Ахо так быстро освоил инструмент, что Лойкканен предложил ему изучить скрипку, а Лойкканен давал ему частные уроки. Ахо также начал учиться играть на скрипке с невероятной скоростью, и позже он вспоминал: «Мартти учил меня дома бесплатно, пока я не стал пропускать его из своих игровых навыков, и он предложил сменить учителей». Родители Ахо очень поддерживали его музыкальное хобби, поощряя его сочинять музыку и давая ему пианино в возрасте 15 лет.
Он переехал из города Форсса в Хельсинки. в сентябре 1968 г. учиться в Академии Сибелиуса. Он изучал композицию в Академии Сибелиуса у Эйноюхани Раутаваара, начиная с этого года и получив диплом в 1971. Он продолжил учебу в течение года в Берлине с Борис Блахер. Его преподавательские должности включают теорию музыки в Университете Хельсинки с 1974–1988 гг. И профессуру в Академии Сибелиуса с 1988–93 гг. В 1992 году он был назначен композитором Симфонического оркестра Лахти, а дирижер Осмо Вянска записал многие из своих недавних крупномасштабных произведений с оркестром. Ахо работал композитором-фрилансером с государственной стипендией с 1993 года. Он живет в Хельсинки.
Известен в основном как композитор крупномасштабных произведений, по состоянию на 2007 год Ахо написал семнадцать симфоний, тридцать четыре концерта, пять опер и несколько вокальных произведений. Его камерная музыка включает несколько квинтетов, квартетов, сонат и сольных произведений. Впервые он прославился своей первой симфонией (1969) и вторым струнным квартетом (1970).
В его работах этого времени проявились такие черты неоклассицизма, как озабоченность контрапунктом (особенно фуги ) и стилизованные изображения более древних формы, такие как вальс. В последующее десятилетие он писал в стилях модерн и постмодернизм. Его использование иронии и сопоставление контрастных настроений, музыкальных стилей и жанров сравнивают с Густавом Малером и Альфредом Шнитке.