сэр Ричард Родни Беннетт CBE | |
---|---|
Исходная информация | |
Родился | ( 1936-03-29)29 марта 1936 г., Бродстерс, Кент, Англия. |
Умер | 24 декабря 2012 г. (2012-12-24)(76 лет) Нью-Йорк, США |
Жанры |
|
Род занятий | Композитор |
Инструменты | Пианино |
Активные годы | 1954–2012 |
Сэр Ричард Родни Беннетт CBE (29 марта 1936 - 24 декабря 2012) был английским композитором музыки для фильмов, телевидения и концертов, а также джазовым пианистом и иногда вокалистом. Он жил в Нью-Йорке с 1979 года до своей смерти там в 2012 году.
Беннетт родился в Бродстерсе, Кент, но вырос в Девоне во время Второй мировой войны. Его мать, Джоан Эстер, урожденная Спинк (1901–1983), была пианисткой, которая тренировалась у Густава Холста и пела в первом профессиональном исполнении «Планеты». Его отец, Родни Беннетт (1890–1948), был автором детских книг, поэтом и поэтом, который работал с Роджером Квилтером над его театральными работами и придумал новые слова для некоторых номеров в Книге старых песен Арнольда.
Беннетт был учеником в школе Лейтон-Парк. Позже он учился в Королевской музыкальной академии у Говарда Фергюсона, Леннокса Беркли и Корнелиуса Кардью. Фергюсон считал его необычайно блестящим, обладающим, пожалуй, величайшим талантом из всех британских композиторов своего поколения, хотя и лишенным личного стиля. В это время Беннетт посетил несколько летних курсов в Дармштадте в 1955 году, где он познакомился с сериализмом. Позже он провел два года в Париже в качестве ученика выдающегося сериалиста Пьера Булеза между 1957 и 1959 годами. Он всегда использовал оба своих имени после того, как нашел еще одного Ричарда Беннета, активно занимающегося музыкой.
Беннетт преподавал в Королевской музыкальной академии с 1963 по 1965 год, в Институте Пибоди в Балтиморе, США с 1970 по 1971 год, а затем с 1994 по 2000 год занимал должность международного кафедры композиции в Королевской музыкальной академии. Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) в 1977 году, а в 1998 году был посвящен в рыцари.
Беннетт написал более 200 работ для концертного зала и 50 саундтреков для кино и телевидения. Он также был писателем и исполнителем джазовых песен в течение 50 лет. Погрузившись в приемы европейского авангарда благодаря контакту с Булезом, Беннетт впоследствии разработал свой собственный драмато-абстрактный стиль. В более поздние годы он принял все более тональную идиому.
Беннетт регулярно выступал в качестве джазового пианиста с такими певцами, как Клео Лейн, Марион Монтгомери (до ее смерти в 2002 году), Мэри Клир Харан (до ее смерти в 2011 году), а в последнее время с Клэр Мартин, исполняющей Великий американский песенник. Беннет и Мартин выступали на таких площадках, как The Oak Room в отеле Algonquin в Нью-Йорке и The Pheasantry and Ronnie Scott's Jazz Club в Лондоне.
В последующие годы, помимо своей музыкальной деятельности, Беннетт стал известен как художник, работающий в области коллажа. Он выставлял эти коллажи несколько раз в Англии, в том числе на фестивале Holt в Норфолке в 2011 году и на фестивале Swaledale в Йоркшире в 2012 году. Первая выставка его коллажей прошла в Лондоне в 2010 году, в Южном Кенсингтоне и Chelsea Mental. Центр здоровья, курируемый проектом «Соловей», благотворительной организацией, которая переносит музыку и искусство в больницы. Беннет был покровителем этой благотворительной организации. Беннет удостоен четырех фотографических портретов в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне.
Беннетт был геем, и в 1995 году Gay Times назвали его одним из самых влиятельных геев в музыке.
Биография Беннета Энтони Мередита была опубликована в ноябре 2010 года. У Беннета осталась его сестра Мэг (1930 г.р.), поэт М.Р. Пикок, с которой он работал над рядом вокальных произведений.
Кремированные останки Беннета похоронены в Секции 112, Участок 45456 на кладбище Гринвуд, Бруклин. Его могила отмечена надгробием из серого гранита.
Несмотря на его ранние исследования модернистских методов, вкусы Беннета были эклектичными. Он писал в самых разных стилях, включая джаз, к которому испытывал особую любовь. Рано он начал писать музыку к художественным фильмам. Он сказал, что как будто разные стили музыки, которые он писал, звучали «в разных комнатах, хотя и в одном доме». Позже в его карьере различные аспекты стали одинаково отмечены - например, в год его 75-летия (2011) состоялось множество концертов, на которых были представлены все направления его творчества. Например, на BBC Proms его сюита «Убийство в Восточном экспрессе» была исполнена в музыкальном концерте, и в том же сезоне были показаны его «Танцы мечты» и « Джазовый календарь». Также в Вигмор-холле, Лондон, 23 марта 2011 г. (за несколько дней до 75-летия Беннета) состоялся двойной концерт, в котором на первом концерте была исполнена его вдохновленная Дебюсси пьеса « Соната после Сиринкса» и в «Late Night Jazz». После этого Беннет и Клэр Мартин исполнили аранжировки Великого американского песенника (Коул Портер, Джордж Гершвин, Роджерс и Харт и т. Д.). См. Также оценку Тома Сервиса музыке Беннета, опубликованную в The Guardian в июле 2012 года.
Он писал музыку для фильмов и телевидения; среди его музыкальных произведений были рассказ « Доктор Кто» «Ацтеки» (1964) для телевидения и художественные фильмы « Мозг на миллиард долларов» (1967), « Леди Кэролайн Лэмб» (1972) и « Эквус» (1977). Его партитуры для фильмов « Вдали от обезумевшей толпы» (1967), « Николас и Александра» (1971) и « Убийство в Восточном экспрессе» (1974) принесли ему номинацию на премию Оскар, а « Убийство в Восточном экспрессе» - на премию BAFTA. Более поздние работы включают « Очарованный апрель» (1992), « Четыре свадьбы и одно похороны» (1994) и «Повесть о Суини Тодде» (1998). Он также был плодовитым композитором оркестровых произведений, фортепианных соло, хоровых произведений и опер. Несмотря на эту эклектичность, в музыке Беннета редко использовался стилистический кроссовер.
Соло:
с Кэрол Слоан (певица)
с Крисом Коннором (певец)
с Мэри Клир Харан (певица)
Опера
Оркестровый
Хоровой