Вдали от обезумевшей толпы | |
---|---|
Оригинальный плакат фильма Ховард Терпнинг | |
Режиссер | Джон Шлезингер |
Produce d by | Джозеф Джанни |
Автор | Фредерик Рафаэль |
В главной роли | |
Музыка Автор | Ричард Родни Беннетт |
Кинематография | Николас Роуг |
Отредактировал | Малкольм Кук |
Производство. Компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 169 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,75 миллиона долларов |
кассовые сборы | 3,5 миллиона долларов (США / Канада) |
Вдали от обезумевшей толпы - британский эпический драматический фильм 1967 года адаптировано из Томаса Харди из одноименной книги 1874 года . Фильм с участием Джули Кристи, Алан Бейтс, Теренс Стэмп и Питер Финч, режиссер Джон Шлезингер, был четвертым фильмом Шлезингера (и его третьим сотрудничеством с Кристи). Это ознаменовало собой стилистический сдвиг по сравнению с его более ранними работами, исследующими современные городские нравы. Кинематографией был Николас Роуг, а саундтрек - Ричард Родни Беннетт. Он также использовал традиционные народные песни в различных сценах на протяжении всего фильма.
Он был номинирован на один Оскар в категории Лучшая оригинальная музыка и два на BAFTA за лучшую британскую кинематографию (цветная) и лучший британский костюм ( Цвет) (Алан Барретт ).
Расположенный в сельской местности West Country в викторианской Англии, история рассказывает о Вирсавии Эверден (Джули Кристи ), красивая, упрямая, независимо мыслящая женщина, которая наследует ферму своего дяди и решает управлять ею сама. Это вызывает некоторое неодобрение со стороны местного фермерского сообщества. Она наняла пастухом своего бывшего соседа Габриэля Оука (Алан Бейтс ); отвергнутый ею ранее как жених, Габриэль потерял собственное стадо после того, как одна из его собак сбила их со скалы.
Вирсавия импульсивно посылает валентинку Уильяму Болдвуду (Питер Финч ), джентльмену-фермеру поблизости. Неправильно истолковав ее каприз, он страстно влюбляется в нее и делает предложение; Вирсавия обещает рассмотреть его предложение. Однако вскоре она встречает Фрэнка Троя (Теренс Стэмп ), лихого сержанта кавалерии, и влюбляется в него.
Троя должна была выйти замуж за юную Фанни Робин (Прунелла Рэнсом ), служанку, беременную его ребенком, но в день их свадьбы она пошла не в ту церковь; Трой, необоснованно оскорбленный и униженный, отказывается пройти церемонию. Затем его отправили в другой город. Вирсавия выходит замуж за Трою, но вскоре сожалеет о своем импульсивном решении. Трой проигрывает большую часть денег Вирсавии и создает дисгармонию между рабочими. Он полон раскаяния, узнав, что Фанни умерла при родах, и клянется, что никогда не любил Вирсавию. Он оставляет ее, и его одежду позже находят у океана, где он предположительно утонул.
Болдвуд принуждает Вирсавию выйти за него замуж, как только Троя будет объявлена мертвой. Однако сержант снова появляется на их помолвке, чтобы вернуть свою жену; Болдвуд стреляет и убивает его.
В последний раз Болдвуда видели в тюремной камере в ожидании казни. Габриэль сообщает Вирсавии, что эмигрирует в Америку. Понимая, насколько ей нужны его тихая сила и бескорыстная преданность, Вирсавия убеждает Габриэля остаться в Уэзербери, и они женятся.
Фильм держится близко к книге.
Бюджет составил 3 миллиона долларов, 80% из которых было предоставлено MGM, 20% - Anglo-Amalgamated.
Фильм снимался в основном на местах в Дорсете и Уилтшир.
Премьера фильма состоялась 16 октября 1967 года в Мраморной арке Одеон, на которой присутствовали принцесса Маргарет и лорд Сноудон.
Фильм запоминается тонко эротической сценой между Sgt. Троя и Вирсавия, в которой он щеголяет своими экспертными навыками фехтовальщика на частной выставке фехтования в доисторических земляных сооружениях (на самом деле Девичий замок ). Очарованная Вирсавия неподвижно стоит перед ним.
Роджер Эберт счел сцены из сельской местности и сельской жизни «великолепными». Его самая сильная критика заключается в том, что в фильме упущена суть маленького общества сельской жизни:
Роман Томаса Харди повествует о сельской Англии XIX века, в которой классовые различия и непоколебимые социальные коды окружали его персонажей. Они были далеки от обезумевшей толпы, нравится им это или нет, и запутались в проблемах друг друга, потому что им больше некуда было повернуться. Дело не только в том, что за Батшебой (Джули Кристи) ухаживали трое мужчин в ее жизни, но что за ней ухаживали ВСЕ три мужчины в ее жизни.
Фильм хорошо показал себя в прокате в Великобритании, но был коммерческим провал в США.
«Далеко от обезумевшей толпы» получил смешанные и положительные отзывы критиков, поскольку фильм имеет рейтинг 64% на Тухлых помидорах на основе 28 обзоров.