Драма (кино и телевидение)

редактировать
Жанр кино и телевидения

В кино и телевидение, драма - это категория нарративной художественной литературы (или полуфантастики ), предназначенной для более серьезной, чем юмористической в тон. Драма такого рода обычно квалифицируется дополнительными терминами, которые определяют ее конкретный супержанр, макрожанр или микрожанр, например мыльная опера (оперная драма), криминальная драма полиции, политическая драма, юридическая драма, историческая драма, семейная драма, подростковая драма и комедия-драма (драма). Эти термины, как правило, указывают на конкретную настройку или тему, или же они определяют серьезный тон драмы с элементами, которые поощряют более широкий диапазон настроений.

Все формы кино или телевидение, в которых задействованы художественные истории, являются формами драмы в более широком смысле, если их повествование осуществляется с помощью актеров, которые представляют (мимесис ) символы. В этом более широком смысле драма - это стиль, отличный от романов, рассказов и повествовательных стихов или песен. В современную эпоху до появления кино или телевидения «драма» в театре была разновидностью пьес, которая не была ни комедией, ни трагедия. Именно этот более узкий смысл восприняли кино- и телеиндустрия наряду с исследованиями кино. «Радиодрама » использовалась в обоих смыслах - изначально передавалась в живом исполнении, она также использовалась для описания более резкого и серьезного конца драматической продукции радио.

Содержание
  • 1 Типы драмы в кино и на телевидении
    • 1.1 Темная драма
    • 1.2 Докудрама
    • 1.3 Документальная литература
    • 1.4 Комедия-драма
    • 1.5 Гипердрама
    • 1.6 Свет Драма
    • 1,7 Сатира
    • 1,8 Прямая драма
  • 2 Сочетания типа / жанра
    • 2.1 Драма
    • 2.2 Криминальная драма
    • 2.3 Драма-триллер
    • 2.4 Фэнтези-драма
    • 2.5 Драма ужасов
    • 2.6 Жизненная драма (день из жизни)
    • 2.7 Романтическая драма
    • 2.8 Научно-фантастическая драма
    • 2.9 Спортивная драма
    • 2.10 Военная драма
    • 2.11 Западная драма
  • 3 Неправильно определенные категории
    • 3.1 Семейная драма
    • 3.2 Мелодрама
    • 3.3 Криминальная драма / полицейская процессуальная / юридическая драма
    • 3.4 Историческая драма
    • 3.5 Медицинская драма
    • 3.6 Подростковая драма
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
Типы драмы в кино и на телевидении

Таксономия сценаристов утверждает, что жанры фильмов в основном основаны на атмосфере, персонажах и сюжетах фильма, и поэтому ярлыки «драма» и «комедия» слишком широки, чтобы считаться жанром. Вместо этого классификация утверждает, что драмы - это «тип» фильма; перечисляет не менее десяти различных подтипов кино- и телевизионных драматических фильмов.

Темная драма

Драмы, посвященные очень серьезным проблемам. (Примеры фильмов: Олдбой [2003] и Реквием по мечте [2000])

Докудрама
Драматическая адаптация реальных событий. Хотя общие факты не всегда полностью точны, они более или менее верны. Разница между документальной драмой и документальным фильмом состоит в том, что в документальном фильме используются реальные люди для описания истории или текущих событий; в документальной драме используются профессионально подготовленные актеры, которые играют роли в текущем событии, которое немного «драматизируется». (Примеры фильмов: Черная месса [2015] и Зодиак [2007])

Документальная фантастика
В отличие от документальных фильмов, документальные фильмы сочетают в себе документальную и художественную литературу, где реальные кадры или реальные события смешиваются с воссозданными сценами. (Примеры фильмов: Интерьер. Кожаный бар [2013] и Здесь ваше имя [2015])

Комедия-драма
Серьезный рассказ, который по своей сути содержит некоторых персонажей или сцены юмористический для аудитории. (Примеры фильмов: Лучший экзотический отель Marigold [2011], Человек без прошлого [2002], Silver Linings Playbook [2012], Три цвета: белый [1994] и Шоу Трумэна [1998])

Гипердрама
Созданные профессором кино Кеном Дэнсигером, эти истории преувеличивают характер персонажей. и ситуации, превращающиеся в басню, легенду или сказку. (Примеры фильмов: Фантастический мистер Фокс [2009] и Малефисента [2014])

Легкая драма

Беззаботные истории, тем не менее, серьезные по своей природе. (Примеры фильмов: Помощь [2011] и Терминал [2004])

Сатира
Сатира может включать юмор, но конечным результатом обычно является острый социальный комментарий, который совсем не смешно. Сатира часто использует иронию или преувеличение, чтобы выявить недостатки общества или людей, влияющих на социальную идеологию. (Примеры фильмов: Идиократия [2006] и Спасибо за курение [2005])

Прямая драма

Прямая драма применяется к тем, кто не пытается применить особый подход к драма, а скорее рассматривайте драму как недостаток комедийных приемов. (Примеры фильмов: Призрачный мир [2001] и Грозовой перевал [2011])
Комбинации типа / жанра

Согласно Таксономии сценаристов, все описания фильмов должен содержать их тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) из одиннадцати супержанров. Эта комбинация не создает отдельный жанр, а, скорее, позволяет лучше понять фильм.

Согласно таксономии, объединение типа с жанром не создает отдельный жанр. Например, «Драма ужасов» - это просто драматический фильм ужасов (в отличие от комедийного фильма ужасов). «Драма ужасов» - это не жанр, отдельный от жанра ужасов или типа драмы.

Драма-боевика

Драма-боевика, как правило, интуитивна, а не интеллектуальна, с динамичными сценами сражений и обширными сценами погони., и трюки с бешеным сердцем. Герой почти всегда сообразителен, быстр, умеет импровизировать мысленно и физически. Герой начинает фильм с внутренней проблемы, за которой быстро следует внешняя проблема. К концу рассказа герой решает обе проблемы. Примеры боевиков включают Крепкий орешек (1988) и сериал Безумный Макс.

Криминальная драма

Криминальные драмы исследуют темы истины, справедливости и свободы и содержат фундаментальную дихотомию «преступник против законника». Криминальные фильмы заставляют зрителей прыгать через череду мысленных «обручей»; В криминальной драме нередко используют словесную гимнастику, чтобы держать зрителей и главного героя в напряжении. Примеры криминальных драм: Большой коротышка (2015), Крестный отец (1972) и Обычные подозреваемые (1995).

Драматический триллер

В драматическом триллере главный герой часто оказывается невольным героем, который неохотно вовлечен в сюжет и должен сражаться с эпическим злодеем, чтобы спасти жизнь невинные жертвы; герой неизбежно оказывается глубоко вовлеченным в ситуацию с участием безумных преступников с очень темным прошлым, которые будут угрожать, обманывать и убивать любого, кто встанет у них на пути.

По словам сценариста и ученого Эрика Р. Уильямс:

Даже типичным хорошим парням других жанров (полиции, детективам и охранникам) нельзя доверять триллер. Конечно, в триллере есть «хорошие парни», но зрители и герой так и не узнают до конца, кто они такие. Триллеры исследуют идеи Надежды и Страха, постоянно разрывая героя (и, что более важно, публику) между этими двумя крайностями. Зрители нередко надеются, что герой победит злодея, но при этом опасаются, что они этого не сделают. Часто есть центральная загадка, которую должен разгадать главный герой, та, которая скрыта от зрителей и героя, так что трудно понять, что нужно, чтобы успешно разгадать надвигающееся чувство гибели, нависшее над героем.

Такие фильмы, как Черный лебедь (2010), Se7en (1995), Shutter Island (2010) и Zodiac (2007) драмы-триллеры.

Фэнтези-драма

Согласно Эрику Р. Уильямсу, отличительной чертой фэнтезийных драматических фильмов является «чувство удивления, обычно разыгрываемое в визуально насыщенном мире, населенном мифические существа, магические и / или сверхчеловеческие персонажи. Реквизит и костюмы в этих фильмах часто противоречат смыслам мифологии и фольклора - будь то древний, футуристический или потусторонний. Костюмы, а также экзотический мир отражают личные, внутренние борьба, с которой герой сталкивается в истории ". Примеры фэнтезийных драм: Жизнь Пи (2012), Властелин колец (2001-2003), Лабиринт Фавна (2006) и Где дикие твари (2009).

Драма ужасов

Драмы ужасов часто происходят в наши дни, когда главные герои изолированы от остального общества. Этими персонажами часто являются подростки или люди в возрасте от двадцати до двадцати лет (центральная аудитория жанра), которых в конечном итоге убивают в ходе фильма. Тематически фильмы ужасов часто служат повествованием о морали, в котором убийца совершает жестокое покаяние за прошлые грехи своих жертв. Образно говоря, это битвы Добра против Зла или Чистоты против Греха. «Заклятие», «Психология», «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» - это примеры драматических фильмов ужасов.

Жизненная драма (день из жизни)

Фильмы, посвященные повседневной жизни, показывают небольшие события в жизни человека и повышают их значимость. «Мелочи жизни» кажутся главному герою (и зрителям) столь же важными, как решающая битва в боевике или финальная перестрелка в вестерне. Часто в ходе фильма главные герои сталкиваются с множеством пересекающихся проблем - точно так же, как и мы в жизни. К фильмам этого типа / жанровой комбинации относятся: 12 лет рабства (2013), Далласский клуб покупателей (2013), Moonlight (2016) и Рестлер (2008).

Романтическая драма

Романтические драмы - это фильмы с центральными темами, которые укрепляют наши представления о любви (например, такие темы, как «любовь с первого взгляда», «любовь побеждает все» или «есть кто-то есть для всех »); история обычно вращается вокруг персонажей, влюбляющихся (и разрывающихся, и обратно). Энни Холл (1977), Кэрол (2015), Ее ( 2013), La La Land (2016) и The Notebook (2004) - примеры романтических драм.

Научно-фантастическая драма

Научно-фантастическая драма часто представляет собой историю главного героя (и ее союзников), сталкивающегося с чем-то «неизвестным», что может изменить будущее человечества; это неизвестное может быть представлено злодеем с непостижимыми способностями, существом, которого мы не понимаем, или научным сценарием, который угрожает изменить мир; Научно-фантастический рассказ заставляет аудиторию задуматься о природе людей, ограничениях времени и пространства и / или концепциях человеческого существования в целом. Примеры: Бегущий по лезвию (1982), Дети мужчин (2006), Заводной апельсин (1971), Планета обезьян (1968) и Первому игроку наготове (2018).

Спортивная драма

Очевидно, что в спортивном супержанре персонажи будут заниматься спортом. Тематически история часто представляет собой историю «Наша команда» против «Их команды»; их команда всегда будет стремиться к победе, а наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; история не всегда должна включать команду. Рассказ также может быть об отдельном спортсмене или рассказ может быть сосредоточен на отдельном человеке, играющем в команде. Примеры этого жанра / типа включают: Hoosiers (1986), The Hustler (1961), Moneyball (2011) и Remember the Titans (2000).

Военная драма

Военные фильмы обычно рассказывают историю небольшой группы изолированных людей, которые - один за другим - убиваются (буквально или метафорически) внешней силой, пока не произойдет финальный бой. до смерти; идея о том, что главные герои сталкиваются со смертью, является центральным ожиданием в военном фильме. В военном фильме, даже если противник может превосходить численностью или превосходить героя по силе, мы предполагаем, что враг может быть побежден, если только герой сможет понять, как это сделать. Примеры: 1944 (2015), Apocalypse Now (1979), Hacksaw Ridge (2016), The Hurt Locker (2008), Жизнь прекрасна (1997) и Wildeye (2015).

Западная драма

Фильмы в вестерне супержанры часто происходят на юго-западе Америки или в Мексике, где происходит большое количество сцен. на открытом воздухе, чтобы мы могли насладиться живописными пейзажами. Призрачные ожидания аудитории включают кулачные бои, перестрелки и сцены погони. Ожидаются также захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широко открытые пейзажи, бескрайние пустыни и небо. Примеры западных драм: Джанго освобожденный (2012), Ад или высокая вода (2016), Безумный Макс (1979), Нет страны для Старики (2007) и Непрощенные (1992).

Неправильно идентифицированные категории

Некоторые категории фильмов, в которых используется слово «комедия» или «драма», не признаются Системой сценаристов ни как жанр, ни как тип фильма. Например, «Мелодрама» и «Болванная комедия» считаются тропами, а «Романтическая комедия» и «Семейная драма» - макро-жанрами.

Семейная драма

макро-жанр в Таксономии сценаристов. Эти фильмы рассказывают, где связаны многие из центральных персонажей. История вращается вокруг того, как семья в целом реагирует на главный вызов. Семейная драма разделена на четыре микрожанра: «Семейные узы», «Семейная вражда», «Семейная утрата» и «Семейные разногласия».

Мелодрама
- подвид драматических фильмов, в которых используются сюжеты, вызывающие повышенные эмоции зрителей.. Мелодраматические сюжеты часто связаны с «кризисами человеческих эмоций, неудавшимися романами или дружбой, напряженными семейными ситуациями, трагедиями, болезнями, неврозами или эмоциональными и физическими трудностями». Кинокритики иногда используют термин «уничижительно, чтобы обозначить нереалистичную, пафосную, лагерную сказку о романтических или домашних ситуациях со стереотипными персонажами (часто в том числе центральным женским персонажем), которые напрямую обращались бы к женской аудитории». Также называемые «женскими фильмами», «слезящимися», «слезящимися» или «детскими щелчками». Если они нацелены на мужскую аудиторию, то их называют фильмами «плачущий парень». Часто считается "мыльной оперой".

Криминальная драма / полицейская процессуальная / юридическая драма
Развитие персонажа на темы, связанные с преступниками, правоохранительными органами и правовой системой.

Историческая драма

фильмы, посвященные драматическим историческим событиям.

Медицинская драма

В центре внимания доктора, медсестры, персонал больниц и скорая помощь, спасающие жертв, и взаимодействие их повседневной жизни

Подростковая драма

фокусируется на подростковых персонажах, особенно там, где средняя школа играет роль
См. Также
Ссылки
Источники
  • Шихан, Хелена. 1987. Ирландская телевизионная драма: общество и его истории ISBN 0-86029-011-5
  • Уильямс, Эрик Р. (2017) Таксономия сценаристов: дорожная карта к творчеству Рассказывание историй. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Press, Исследования в области теории и практики СМИ. ISBN 978-1-315-10864-3.

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте