Шоу Трумэна | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Вейр |
Продюсировал | |
Автор | Эндрю Никкол |
В главной роли | |
Музыка | |
Кинематография | Питер Бизиу |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | Скотт Рудин Продакшнс |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов |
кассовые сборы | 264,1 миллиона долларов |
Шоу Трумэна - 1998 год Американский психопат ологический научно-фантастический комедийно-драматический фильм режиссера Питера Вейра, продюсера Скотта Рудина, Эндрю Никкол, Эдвард С. Фельдман и Адам Шредер, написанные Никколом. В фильме снимается Джим Керри в роли Трумэна Бербанка, человека, выросшего и живущего обычной жизнью, которая - без его ведома - происходит на большой площадке, населенной актерами телешоу о нем. В конце концов, он узнает правду и решает сбежать. Дополнительные роли исполняют Лаура Линни, Ноа Эммерих, Наташа МакЭлхон, Холланд Тейлор, Эд Харрис, Пол Джаматти и Брайан Делейт.
Шоу Трумэна изначально было специальным сценарием Никкола, вдохновленным эпизодом 1989 года Сумеречная зона под названием «Специальная служба ». В отличие от готового продукта, это был скорее научно-фантастический триллер, действие которого происходило в Нью-Йорке. Скотт Рудин купил сценарий и наладил производство в Paramount Pictures. Брайан Де Пальма должен был стать режиссером до того, как Вейр подписал контракт с ним, сделав фильм за 60 миллионов долларов - на 20 миллионов долларов меньше первоначальной оценки. Никкол переписал сценарий, пока команда ждала подписи Керри. Большая часть съемок проходила в Сисайд, Флорида, запланированном сообществе, расположенном в Флориде Панхандл.
. Фильм имел финансовый успех, дебютировал с одобрением критиков. и получил множество номинаций на 71-й церемонии вручения премии Оскар, 56-й премии «Золотой глобус», 52-й премии Британской киноакадемии и Премии Сатурна. Шоу Трумэна было проанализировано как тезис о христианстве, метафилософии, симулированной реальности, экзистенциализме, наблюдение, конфиденциальность и реалити-шоу.
Трумэн Бербанк - ничего не подозревающая звезда Шоу Трумэна, реалити-шоу, транслируемого в прямом эфире круглосуточно. по всему миру. Он провел всю свою жизнь в приморском городке Сихейвен-Айленд - на самом деле огромном множестве, видимом из космоса - расположенном недалеко от Голливуда на Маунт Ли и оборудованном самым современным оборудованием. художественные технологии для имитации дня, ночи и погодных условий. Есть 5000 камер, которые записывают каждое движение Трумэна, количество которых постепенно увеличивается, и с каждым годом становится все более секретным. Продюсеры отговаривают Трумэна покинуть Сихейвен, внушая ему аквафобию через «смерть» его телевизионного отца в «аварии» на лодке, а также постоянно транслируя и печатая сообщения об опасностях путешествий и достоинствах путешествий. оставаться дома. Все остальные жители Сихейвена, включая его друзей, жену и мать, являются актерами. Кристоф, создатель шоу и исполнительный продюсер, стремится передать настоящие эмоции и человеческое поведение Трумэна и дать зрителям возможность познакомиться с каждым человеком.
Несмотря на контроль Кристофа, он не может предсказать все действия Трумэна. Во время учебы в колледже Трумэн собирался влюбиться и жениться на однокурснице Мерил, но влюбился в Сильвию, экстра. Сильвия предупредила его, что его реальность - фальшивка, прежде чем ее удалили из шоу, где Трумэн сказал, что она переехала на Фиджи со своим отцом. Пока Трумэн женился на Мерил, он продолжает думать о Сильвии. записки из журналов, чтобы воссоздать ее лицо е тайно, и стремится поехать на Фиджи. Вне шоу Сильвия стала частью кампании «Свободного Трумэна», которая требует окончания шоу и свободы Трумэна и обвиняет Кристофа в ухудшении его жизни, что Кристоф отрицает.
Шоу продолжается, и когда истекает его 10 000-й день, Трумэн начинает замечать необычные события: луч прожектора, падающий с неба, радиочастота, которая точно описывает его движения, и идущий дождь только на нем. Трумэн замечает растрепанного мужчину и узнает в нем своего отца, который пробрался обратно на съемочную площадку, но другие актеры быстро утаскивают этого человека. Несмотря на попытки Мерил и лучшего друга Трумэна Марлона успокоить его, Трумэн становится еще более подозрительным в отношении своей жизни. Однажды он застает Мерил врасплох, отправившись в импровизированное дорожное путешествие, но их путь преграждают все более невероятные чрезвычайные ситуации. Мерил начинает ломаться от стресса, когда Трумэн начинает верить, что она участвует в шараде; во время спора она ломает персонажа и снимается с шоу. Надеясь вернуть Трумэна обратно в контролируемое состояние, Кристоф вновь представляет отца Трумэна в шоу должным образом под предлогом того, что потерял память после крушения на лодке. Это помогает шоу вернуть лидерство в рейтингах зрителей, и Трумэн, кажется, возвращается к своим обычным делам, за исключением того, что он начинает спать в своем подвале.
Однажды вечером производственный персонал обнаруживает, что спящий Трумэн полностью вне их поля зрения. Марлона отправляют проверить Трумэна, и он обнаруживает, что он оставил надувной манекен снеговика и магнитофон, воспроизводящий звуки храпа, и исчез через импровизированный туннель. Марлон ломает характер, показывая, что Трумэн ушел, и Кристоф заказывает первую трансляцию в истории шоу, в то время как запускаются общегородские поиски Трумэна. Это внезапное изменение привлекает аудиторию по всему миру, в том числе средства массовой информации. Трумэн выходит из Сихейвена, преодолев свой страх перед водой. Кристоф возобновляет трансляцию и, после неудачной попытки поймать Трумэна и вернуть его в Сихейвен, он посылает искусственную грозу, чтобы попытаться опрокинуть лодку. Руководители сети и съемочная группа шоу опасаются, что Трумэн может умереть в прямом эфире, а боссы и помощники Кристофа требуют, чтобы он прекратил бурю, но Кристоф игнорирует их. Несмотря на то, что Трумэн выброшен за борт, ему удается упорствовать; понимая, что он больше не может отговорить Трумэна, Кристоф наконец прекращает бурю.
Трумэн продолжает плыть, пока его лодка не врезается в стену купола. Он находит выходную дверь, но Кристоф, разговаривая напрямую с Трумэном через громкоговоритель, пытается убедить его остаться, заявляя, что в реальном мире «больше нет правды» и что, оставаясь в своем искусственном мире, у него ничего не будет. бояться. Трумэн обдумывает это, затем заявляет: «Если я вас не увижу... добрый день, добрый вечер и спокойной ночи» (ранее это было его крылатой фразой), кланяется и уходит. Зрители подбадривают Трумэна, а Сильвия спешит его приветствовать. Потерпев поражение, руководители Кристофа, наконец, заканчивают программу на кадре открытой выходной двери, и зрители проверяют свои телегиды, чтобы узнать, что еще показывают по телевизору.
Эндрю Никкол закончил одностраничный обработка фильма под названием "Шоу Малкольма" в мае 1991 года. Первоначальный проект был больше в тональности научно-фантастического триллера, действие которого происходило в Нью-Йорке. Никкол заявил: «Я думаю, что каждый в определенные моменты ставит под сомнение подлинность своей жизни. Это как когда дети спрашивают, усыновлены ли они». Осенью 1993 года продюсер Скотт Рудин купил сценарий чуть более чем за 1 миллион долларов. Paramount Pictures немедленно согласилась распространять. В рамках сделки Никкол должен был дебютировать в качестве режиссера, хотя Paramount считала, что предполагаемый бюджет в 80 миллионов долларов будет для него слишком большим. Вдобавок Paramount хотела пойти с директором A-list, заплатив Никколу дополнительные деньги, «чтобы он отошел в сторону». Брайан Де Пальма вел переговоры о руководстве перед тем, как покинуть United Talent Agency в марте 1994 года. Директорами, которые рассматривались после ухода Де Пальмы, были Тим Бертон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и Стивен Спилберг до того, как Питер Вейр подписал контракт в начале 1995 года по рекомендации Никкола. Брайан Сингер хотел режиссировать но Paramount решила пойти с более опытным Вейром.
Вейр хотел, чтобы фильм был смешнее, чувствуя, что сценарий Никкола слишком мрачен, и заявляя, что «там, где у него [Никкола] было депрессивное состояние, я мог бы сделать его легким». Это могло бы убедить аудиторию, что они могут смотреть шоу в таком масштабе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю ». Никкол написал шестнадцать черновиков сценария, прежде чем Вейр счел сценарий готовым к съемкам. Позже, в 1995 году, Джим Керри подписал контракт на главную роль, но из-за обязательств с Кабельщиком и Лжецом-лжецом, он не был готов приступить к съемкам как минимум еще год. Вейр считал, что Керри идеально подходит для этой роли, и решил подождать еще год, а не переделывать роль. Никкол переписал сценарий двенадцать раз, а Вейр создал беллетризованную книгу об истории шоу. Он придумывал предысторию персонажей и поощрял актеров делать то же самое.
Вейр исследовал места в Восточной Флориде, но был недоволен пейзажами. Звуковые сцены в Universal Studios были зарезервированы для сюжета Сихейвена до того, как жена Вейра представила его Сисайд, Флорида, «спланированному мастером сообществу», расположенному во Флориде Панхэндл. Сразу же были открыты предсерийные офисы в Приморском, где проходила большая часть съемок. Другие сцены были сняты в Paramount Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния. Картины Нормана Роквелла и открытки 1960-х годов были использованы в качестве вдохновения для дизайна фильма. Вейр, Питер Бизиу и Деннис Гасснер исследовали методы наблюдения за определенными кадрами.
На общий вид повлияли телевизионные изображения, особенно рекламные: во многих кадрах персонажи склоняются к объектив с широко открытыми глазами, а внутренние сцены сильно освещены, потому что Вейр хотел напомнить зрителям, что «в этом мире все продается». Те, кто занимался визуальными эффектами, сочли фильм несколько сложным в создании, потому что 1997 год был годом, когда многие компании, занимающиеся визуальными эффектами, пытались преобразовать компьютерные изображения. CGI использовалась для создания верхних половин некоторых из больших зданий в центре города. Крейг Бэррон, один из супервайзеров по спецэффектам, сказал, что эти цифровые модели не должны были выглядеть такими детализированными и выветренными, как в фильмах, из-за искусственного вида всего города, хотя они имитировали небольшие изъяны, обнаруженные на физическом изображении.
Бенсон И. Паркинсон из Ассоциации мормонской литературы отметил, что Кристоф представлял Иисус как «не Христос» («Христос-прочь») или Антихрист, сравнивая голливудского продюсера, страдающего манией величия, с Люцифером. Разговор между Трумэном и Марлоном на мосту можно сравнить с беседой между Моисеем и Богом в Книге Моисея.
в CS Lewis and Narnia for Dummies by Rich Вагнера, Кристофа сравнивают с Screwtape, одноименным персонажем из The Screwtape Letters C. С. Льюис.
Режиссер Питер Вейр в «Шоу Трумэна» предсказывает рост реалити-шоу
в 2008 году, «Популярная механика» назвал «Шоу Трумэна» одним из 10 самых пророческих научно-фантастических фильмов. Журналист Эрик Софге утверждал, что эта история отражает фальшь реалити-шоу. "Трумэн просто живет, и популярность сериала заключается в его откровенном вуайеризме. И, как Большой Брат, Survivor и любое другое реалити-шоу в эфире, ничто из его окружения на самом деле не является реальным.. " Он счел жутким совпадением то, что Большой Брат дебютировал через год после выхода фильма, и он также сравнил фильм с программой 2003 года Шоу Джо Шмо : «В отличие от Трумэна, Мэтт Гулд могли видеть камеры, но все остальные участники были оплачиваемыми актерами, играющими роли в различных стереотипах реалити-шоу. Хотя Мэтт в конечном итоге получил все призы в сфальсифицированном конкурсе, основная шутка шоу была в той же экзистенциальной стадион как "Шоу Трумэна" ". Вейр заявил: «Всегда был этот вопрос: публика становится глупее? Или мы, режиссеры, покровительствуем им? Они этого хотят? Или это то, что мы им даем? Но публика в большом количестве смотрела мой фильм.. И это должно воодушевлять ».
Статья Рональда Бишопа в Journal of Communication Inquiry предполагает, что« Шоу Трумэна »продемонстрировало силу СМИ. Жизнь Трумэна вдохновляет публику по всему миру, а это означает, что их жизни контролируются его жизнью. Бишоп прокомментировал: «В конце концов, власть СМИ скорее подтверждается, чем оспаривается. В духе концепции Антонио Грамши о гегемонии, эти фильмы и телевизионные программы совпадают. выберите наше очарование (и разочарование) в средствах массовой информации и продайте его нам ».
Симона Нокс в своем эссе« Чтение Шоу Трумэна наизнанку »утверждает, что сам фильм пытается размыть объективную перспективу и шоу в фильме. Нокс также рисует план этажа ракурсов первой сцены.
В эссе, опубликованном в Международном журнале психоанализа, Трумэн был проанализирован как
[A] прототипический подросток в начале фильма. Он чувствует себя пойманным в семейный и социальный мир, которому он пытается соответствовать, будучи неспособным полностью идентифицировать себя с ним, полагая, что у него нет другого выбора (кроме как через фантазию о бегстве на далекий остров). В конце концов, Трумэн получает достаточное представление о своем состоянии «покинуть дом» - развивая более зрелую и аутентичную личность как взрослый, оставляя свое детское «я» позади и становясь Истинным мужчиной.
Параллели можно провести из книги Томаса Мора 1516 года Утопия, в которой Мор описывает остров только с одним входом и только одним выходом. Только те, кто принадлежал к этому острову, знали, как безопасно и невредимо проходить через коварные проходы. Эта ситуация похожа на «Шоу Трумэна», потому что есть ограниченные входы в мир, который знает Трумэн. Трумэн не принадлежит к этой утопии, в которую он был имплантирован, и детские травмы заставили его испугаться перспективы когда-либо покинуть это маленькое сообщество. Утопические модели прошлого, как правило, были полны единомышленников, у которых было много общего, что можно сравнить с «Утопией Мора» и реальными группами, такими как Шейкеры и Сообщество Онейды. Совершенно очевидно, что люди в мире Трумэна единомышленники в своих общих усилиях удержать его от реальности. Пригородный «штакетник » внешний вид декорации напоминает «Американскую мечту » 1950-х годов. Концепция "американской мечты" в мире Трумэна служит попыткой сделать его счастливым и невежественным.
Первоначально установленный на 8 августа 1997 года кинотеатральный релиз фильма был сначала перенесен на 14 ноября 1997 года, а затем до лета 1998 года. NBC приобрела права на трансляцию в декабре 1997 года, примерно за восемь месяцев до выхода фильма. В марте 2000 года Turner Broadcasting System приобрела права и теперь часто транслирует фильм на TBS. В июле 2020 года фильм стал доступен для потоковой передачи на платформах Netflix в Великобритании и Ирландии. В рамках рекламной кампании Netflix разместил клип с финальной сценой фильма в своих социальных сетях, что вызвало критику со стороны пользователей , которые еще не видели фильм.
В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 128 рецензиях, со средней оценкой 8,44 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Шоу Трумэна, забавный, нежный и заставляющий задуматься, фильм тем более примечателен своим удивительно дальновидным видением культуры беглых знаменитостей и нации, неутолимой жаждой личных подробностей повседневной жизни. «Metacritic, использующий средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 90 из 100 на основе 30 критиков, что означает« всеобщее признание ». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.
Дав фильму идеальную оценку в четыре звезды, Роджер Эберт сравнил его с Форрестом Гампом, утверждая, что в фильме есть правильный баланс комедии и драмы. Он также был впечатлен драматической игрой Джима Керри. Кеннет Туран из Los Angeles Times написал: «Шоу Трумэна эмоционально вовлекает без потери способности чтобы поднять острые сатирические вопросы и посмеяться. Редкий фильм, который вызывает беспокойство, несмотря на то, что прекрасно работает в рамках стандартных отраслевых норм ». Он назвал бы его лучшим фильмом 1998 года. В июне 2010 года Entertainment Weekly назвал Трумэна одним из 100 величайших персонажей последних 20 лет.
Джеймсу Берардинелли понравился подход фильма " не будучи случайным летним блокбастером со спецэффектами », и он сравнил« [харизматичное], сдержанное и эффективное »исполнение Керри с выступлениями Тома Хэнкса и Джеймса Стюарта. Джонатан. Розенбаум из Чикаго чтение писало: «Неоспоримо провокационный и достаточно развлекательное, Шоу Трумана это одна из тех высоких концептуальных фильмов, чьи концепция как умные и немые.» Том Кроткого из Film Threat сказал, что фильм был недостаточно забавным, но все же нашел «что-то полезное в его причудливом поведении».
На 71-й церемонии вручения премии Оскар Трумэн Шоу было номинировано на три награды, но не победило ни в одной категории. Питер Вейр получил номинацию на Лучший режиссер, Эд Харрис был номинирован на Лучший актер второго плана, а Эндрю Никкол был номинирован на Лучший оригинальный сценарий. Многие полагали, что Керри будет номинирован на Лучшая мужская роль, а сам фильм на Лучшая картина, но этого не произошло. Кроме того, «Шоу Трумэна» было номинировано на премию «Золотой глобус» за лучший фильм - драма, Уир - за лучший режиссер - фильм и Никкол - за (сценарий ). Джим Керри и Эд Харрис получили премию «Золотой глобус» как лучший актер драмы и лучший актер второго плана соответственно, а также Буркхард Даллвиц и Филип Гласс за Лучший оригинальный саундтрек.
На 52-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильмов, Уир (Direction ), Никколь (Оригинальный сценарий ) и Деннис Гасснер (Производственный дизайн ) получил награды. Кроме того, фильм был номинирован на Лучший фильм и Лучшие визуальные эффекты. Харрис был номинирован на Лучшая мужская роль второго плана, а Питер Бизиу был номинирован на Лучшая операторская работа. Шоу Трумэна имело успех на The Saturn Awards, где получило лучший фильм в жанре фэнтези и лучший сценарий (Никкол). Керри (Лучшая мужская роль ), Харрис (Лучшая мужская роль второго плана ) и Уир (Режиссура ) также были номинированы. Наконец, фильм получил премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию.
в категории | Тема | Тема | Результат | Категория | 433>71-я премия Оскар | Лучший режиссер | Питер Вейр | Номинация |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лучший оригинальный сценарий | Эндрю Никкол | Номинация | ||||||
Лучшая мужская роль второго плана | Эд Харрис | Номинация | ||||||
ASCAP Film and Television Awards | Top Box Office Film | Burkhard Dallwitz | выиграл | |||||
Top Box Office Films | Филип Гласс | выиграл | ||||||
американская комедия Награды | Самый смешной актер | Джим Керри | Номинация | |||||
Австралийская ассоциация исполнительских прав | Оценка за лучший фильм | Буркхард Даллвиц | Номинация | |||||
Австралийский институт кино | Лучший иностранный фильм | Питер Вейр | Номинация на | |||||
Blockbuster Entertainment Awards | Лучший актер второго плана - драма | Эд Харрис | Выиграл | |||||
Лучшая мужская роль - драма | Джим Керри | Номинация | ||||||
Лучшая мужская роль второго плана ess - Драма | Лора Линни | Назначен | ||||||
Bogey Awards | Bogey Award | Выигран | ||||||
52-й награды British Academy Film Awards | Лучший фильм | Назначен | ||||||
на премию Дэвида Лина за Режиссура | Питер Вейр | Вон | ||||||
Лучший оригинальный сценарий | Эндрю Никкол | Вон | ||||||
Лучший актер второго плана | Эд Харрис | Назначен | ||||||
Лучший художник-постановщик | Деннис Гасснер | Выиграл | ||||||
Лучшая операторская работа | Питер Бизиу | Номинация | ||||||
Лучшие спецэффекты | Номинация | |||||||
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | Питер Бизиу | Номинация | |||||
Ассоциация кинокритиков | Лучший фильм | Номинация | ||||||
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший результат | Буркхард Даллвиц | Выиграл | |||||
Лучшая мужская роль | Джим Керри | Назначен | ||||||
Лучший режиссер | Питер Вейр | Назначен | ||||||
Лучший фильм | Номинация | |||||||
Лучший сценарий | Эндрю Никкол | Номинация | ||||||
Художники по костюмам G uild | Превосходство в дизайне костюмов | Мэрилин Мэтьюз | Номинация | |||||
Гильдии режиссеров Америки | Лучший режиссер в кино | Питер Вейр | Номинация | |||||
Empire Awards | Лучший фильм | Номинация | ||||||
European Film Awards | Международная премия Screen | Питер Вейр | Выигран | |||||
Film Critics Circle Австралии | Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||||||
Премию Круга кинокритиков Флориды 1998 | Лучший режиссер | Питер Вейр | Выиграл | |||||
Fotogramas de Plata | Лучший иностранный фильм | Получен | ||||||
56-й Золотой глобус | Лучший фильм - драма | Номинация | ||||||
Лучший режиссер | Питер Вейр | Номинация | ||||||
Лучшая Сценарий | Эндрю Никкол | Номинация | ||||||
Лучший актер в драматическом кино | Джим Керри | Выиграл | ||||||
Лучший актер второго плана | Эд Харрис | Выиграл | ||||||
Лучший оригинальный саундтрек | Филип Гласс и Буркхард Даллвиц | Выиграл | ||||||
3rd Golden Satellite Awards | Best Art Direct ion | Деннис Гасснер | Выиграл | |||||
Hugo Award | Лучшее драматическое представление | Питер Вейр | Выиграл | |||||
Театральный релиз | Выиграл | |||||||
Настро д'Ардженто | Лучшая мужская дубляжка | Роберто Педичини (Джим Керри) | Выиграл | |||||
Лучший иностранный директор | Питер Вейр | Номинация | ||||||
1999 Kids 'Choice Awards | Лучший актер фильма | Джим Керри | Номинация | |||||
на премию London Critics Circle Film Awards | Режиссер года | Питер Уир | Выиграл | |||||
Сценарист года | Эндрю Никкол | Выиграл | ||||||
Фильм года | Выиграл | |||||||
Лос Награды Ассоциации кинокритиков Анджелеса 1998 | Лучший продюсер | Деннис Гасснер | Номинация | |||||
на премию MTV Movie Awards 1999 | Лучшая мужская роль | Джим Керри | Выигран | |||||
Лучший фильм | Номинация | |||||||
Звуковые редакторы кинофильмов | Лучший звуковой монтаж | Номинация | ||||||
Movieguide Awards | Премия Грейс | Джим Керри | Выиграно | |||||
Награды Национального совета по обзору 1998 г. | Лучший актер второго плана | Эд Харрис | выиграл | |||||
Премию Общества кинокритиков в Интернете 1998 г. | Лучший сценарий | Эндрю Никкол | Выиграл | |||||
Лучший режиссер | Питер Вейр | Номинация | ||||||
Лучший фильм | Номинация | |||||||
Лучший монтаж | Номинация | |||||||
Лучшая Актер второго плана | Эд Харрис | Номинация | ||||||
Роберт Фестиваль | Лучший американский фильм | Выиграл | ||||||
25-я награда Saturn Awards | Лучший фантастический фильм | Выиграл | ||||||
Лучший режиссер | Питер Вейр | Назначен | ||||||
Лучший сценарий | Эндрю Никкол | Выиграл | ||||||
Лучшая мужская роль | Джим Керри | Назначен | ||||||
Лучший актер второго плана | Эд Харрис | Назначен | ||||||
на премию Юго-Восточной ассоциации кинокритиков 1998 | Лучший актер второго плана | Выиграл | ||||||
за лучшую режиссуру | Питер Вейр | Назначен | ||||||
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Golden Spike | Номинирован | ||||||
на премию Гильдии писателей Америки 1998 | B est Оригинальный сценарий | Эндрю Никкол | Номинация | |||||
20-я молодежная премия в кино | Лучший семейный полнометражный фильм | Номинация |
Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:
Джоэл Голд, психиатр в Больничный центр Bellevue, сообщил, что к 2008 году он встретил пять пациентов с шизофренией (и слышал еще о двенадцати), которые считали свою жизнь реалити-шоу. Голд назвал синдром «иллюзией Шоу Трумэна» в честь фильма и приписал это заблуждение миру, который жаждал огласки. Голд заявил, что некоторые пациенты были довольны своей болезнью, в то время как «другие мучились». Один поехал в Нью-Йорк, чтобы проверить, действительно ли Всемирный торговый центр пал, полагая, что теракты 11 сентября были тщательно продуманным поворотом сюжета в его личной сюжетной линии. Другой приехал, чтобы взобраться на Статую Свободы, полагая, что он воссоединится со своей школьной подругой на вершине и, наконец, его выпустят из шоу.
В августе 2008 года British Journal of Psychiatry reported similar cases in the United Kingdom. The delusion has informally been referred to as "Truman syndrome", according to an Associated Press story from 2008.
After hearing about the condition, Andrew Niccol, writer of The Truman Show, said: "You know you've made it when you have a disease named after you."
Wikiquote has quotations related to: The Truman Show |