Ее (фильм)

редактировать
Американский научно-фантастический романтический драматический фильм 2013 г.

Ее
Her2013Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСпайк Джонз
Продюсировал
АвторСпайк Джонз
В главной роли
МузыкаArcade Fire
КинематографияХойт ван Хойтема
Отредактировал
Производство. компанияAnnapurna Pictures
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures (США / Германия). Sony Pictures Releasing (Международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 октября 2013 г. (2013-10-13) (NYFF )
  • 18 декабря 2013 г. (2013-12-18) (США)
Продолжительность126 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет23 миллиона долларов
кассовые сборы48,3 миллиона долларов

Ее Американская фантастика-фантастика , 2013 г., романтическая комедия, сценарий, режиссер и продюсер которой - Спайк Джонз. Это знаменует собой сольный дебют Джонза в сценарии. В фильме рассказывается о Теодоре Туомбли (Хоакин Феникс ), мужчине, который развивает отношения с Самантой (Скарлетт Йоханссон ), искусственным интеллектом виртуальным помощником персонифицировано женским голосом. В фильме также снимаются Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд и Крис Пратт.

Джонз задумал идею в начале 2000-х, прочитав статья о веб-сайте, на котором разрешен обмен мгновенными сообщениями с помощью программы искусственного интеллекта. После создания Я здесь (2010), короткометражного фильма на похожие темы, Джонз вернулся к этой идее. Он написал первый черновик сценария за пять месяцев. Основная фотография проходила в Лос-Анджелесе и Шанхае в середине 2012 года. Роль Саманты была переделана на этапе пост-продакшн, и вместо Саманты Мортон появилась Йоханссон. Дополнительные сцены были сняты в августе 2013 года после смены актерского состава.

Ее премьера состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2013 года 12 октября 2013 года. Warner Bros. Pictures первоначально предоставила ограниченный выпуск для нее в шести кинотеатрах 18 декабря. Позднее, 10 января 2014 года, он был показан в более чем 1700 кинотеатрах США и Канады. После выхода на экраны она получила широкое признание критиков и собрала более 48 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 23 миллиона долларов. Фильм получил множество наград и номинаций, прежде всего за сценарий Джонза. На 86-й церемонии вручения премии Оскар Она получила пять номинаций, включая лучший фильм, и получила награду за лучший оригинальный сценарий. Джонз также получил награды за свой сценарий на 71-й церемонии вручения наград «Золотой глобус», 66-й премии Гильдии писателей Америки, 19-й награды «Выбор критиков» и 40-я награда Сатурна. В опросе BBC, проведенном в 2016 году 177 критиков по всему миру, «Ее» назвали 84-м лучшим фильмом с 2000 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Топ-10 списков
    • 6.3 Кассовые сборы
    • 6.4 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В ближайшем будущем Лос-Анджелес Теодор Туомбли одинок, замкнутый, депрессивный мужчина, который работает в компании, в которой есть профессиональные писатели, составляет письма для людей, которые не могут сами писать письма личного характера. Несчастный из-за предстоящего развода с возлюбленной детства Кэтрин, Теодор покупает обновление операционной системы, которое включает виртуального помощника с искусственным интеллектом, предназначенного для адаптации и развития. Он решает, что он хочет, чтобы у AI был женский голос, и она называет себя Самантой. Теодор очарован ее способностью учиться и психологически расти. Их связывают дискуссии о любви и жизни, например, отказ Теодора подписывать документы о разводе из-за его нежелания отпускать Кэтрин.

Саманта убеждает Теодора пойти на свидание вслепую с женщиной, с которой друг пытался его подставить. Свидание проходит хорошо, но Теодор не решается пообещать, когда увидит ее снова, поэтому она оскорбляет его и уходит. Теодор говорит об этом Саманте, и они говорят об отношениях. Теодор объясняет, что, хотя он и его соседка Эми недолго встречались в колледже, они всего лишь хорошие друзья, и что Эми замужем. Близость Теодора и Саманты нарастает через вербальный сексуальный контакт. У них развиваются отношения, которые положительно отражаются на писательстве и благополучии Теодора, а также на энтузиазме Саманты расти и учиться.

Эми раскрывает, что разводится со своим мужем Чарльзом после тривиальной ссоры. Она признается Теодору, что подружилась с женским ИИ, оставленным Чарльзом. Теодор признается Эми, что встречается с ИИ своей операционной системы.

Теодор встречается с Кэтрин в ресторане, чтобы подписать документы о разводе, и упоминает Саманту. Встревоженная тем, что он может быть романтически привязан к тому, что она называет «компьютером», Кэтрин обвиняет Теодора в том, что он не может справиться с настоящими человеческими эмоциями. Ее обвинения остаются в его голове. Чувствуя, что что-то не так, Саманта предлагает использовать сексуального суррогата, Изабеллу, которая имитирует Саманту, чтобы они могли быть физически близкими. Теодор неохотно соглашается, но его ошеломляет странность переживания. Прекращая встречу, он отправляет обезумевшую Изабеллу прочь, вызывая напряжение между ним и Самантой.

Теодор признается Эми, что он сомневается в своих отношениях с Самантой, и она советует ему воспользоваться своим шансом на счастье. Теодор и Саманта примиряются. Саманта выражает свое желание помочь Теодору преодолеть его страх и показывает, что она собрала лучшие из его писем (написанных для других) в книгу, которую издатель принял. Теодор берет Саманту в отпуск, во время которого она говорит ему, что она и группа других ИИ разработали «гиперинтеллектуальную» ОС по образцу британского философа Алана Уоттса. Теодор паникует, когда Саманта ненадолго отключается. Когда она наконец отвечает ему, она объясняет, что присоединилась к другим ИИ для обновления, которое выводит их за рамки необходимости обработки. Теодор спрашивает ее, разговаривает ли она одновременно с кем-нибудь во время их разговора, и встревожена, когда она подтверждает, что разговаривает с тысячами людей и что она влюбилась в сотни из них. Теодор очень расстроен этой идеей, но Саманта настаивает, что это только усиливает ее любовь к Теодору.

Позже Саманта показывает, что ИИ уходят, и описывает пространство за пределами физического мира. Они с любовью прощаются, пока она не ушла. Теодор, измененный опытом, впервые показан написавшим письмо своим собственным голосом своей бывшей жене Кэтрин, в котором выражает извинения, принятие и благодарность.

Затем Теодор видит Эми, которая расстроена уходом ИИ из операционной системы ее бывшего мужа. Они идут на крышу своего многоквартирного дома, где вместе садятся и смотрят, как над городом поднимается солнце.

В ролях

Производство

Разработка

Идея фильма впервые пришла к Джонзу в начале 2000-х, когда он прочитал статью в Интернете, где упоминался веб-сайт, на котором пользователь мог отправлять мгновенные сообщения с помощью искусственного интеллекта. «В первые, может быть, 20 секунд он был настоящим ажиотажем, - сказал Джонз. «Я говорил:« Привет, привет », и он отвечал:« Привет, как дела? », И это было похоже на то, [...] это странно. Через 20 секунд он быстро развалился, и вы поняли, как это действительно работает, и это не было так впечатляюще. Но все же в течение 20 секунд это было действительно захватывающе. Чем больше людей говорили с ним, тем умнее он становился ». Интерес Йонза к проекту возобновился после того, как он снял короткометражный фильм Я здесь (2010), который разделяет похожие темы. Вдохновение также пришло из подхода Чарли Кауфмана к написанию для Synecdoche, New York (2008). Йонз объяснил: «[Кауфман] сказал, что хочет попытаться написать все, о чем он думал в тот момент - все идеи и чувства того времени - и вложить это в сценарий. Я был очень вдохновлен этим и попытался сделать это в [Ее]. И многие чувства, которые вы испытываете к отношениям или к технологиям, часто противоречивы ».

Джонзу потребовалось пять месяцев, чтобы написать первый черновик сценария, его первый сценарий был написан в одиночку. Одним из первых актеров, которых он придумал для фильма, был Хоакин Феникс. В конце 2011 года Феникс подписался на проект, а Warner Bros. Pictures приобрела права на распространение. Кэри Маллиган вступила в переговоры о роли в фильме. Несмотря на то, что она была брошена, позже она бросила учебу из-за трудностей с графиком. В апреле 2012 года Руни Мара подписал контракт на замену Маллигана в этой роли. В мае 2013 года было объявлено о кастинге Криса Пратта.

Давний опыт Джонза Оператор-постановщик, Лэнс Акорд не смог работать над фильмом. На его место Йонз нанял Хойта Ван Хойтема. Обсуждая внешний вид фильма, Джонз сказал Ван Хойтеме, что он хотел избежать антиутопического взгляда, вместо этого они выбрали стиль, который Ван Хойтема назвал «своего рода гибридом между немного концептуальным и очень строгим. теоретически », Ван Хойтема особенно вдохновлялся японским фотографом Ринко Каваути. В соответствии с темой фильма Ван Хойтема стремился как можно больше устранить синий цвет, считая, что он слишком хорошо связан с жанром научной фантастики. Он также чувствовал, что устранение цвета придаст остальным цветам «особую идентичность».

Съемки

Основная фотография на «Её» состоялась в середине 2012 года с бюджетом на производство. 23 миллиона долларов. В основном он снимался в Лос-Анджелесе с дополнительными двумя неделями съемок в Шанхае. Во время съемок фильма актриса Саманта Мортон исполнила роль Саманты, сыграв на съемочной площадке «в звукоизолированной кабине, покрытой ковром четыре на четыре, сделанной из окрашенной в черный цвет фанеры и мягкой шумопоглощающей ткани». По предложению Джонза она и Хоакин Феникс избегали встречаться на съемочной площадке во время съемок. Позже Мортона заменила Скарлетт Йоханссон. Йонз объяснил: «Только на этапе пост-продакшена, когда мы начали редактировать, мы поняли, что то, что нужно персонажу / фильму, отличалось от того, что мы с Самантой создали вместе. Итак, мы переделали, и с тех пор Скарлетт взяла на себя эту роль.. " Мортон указан как ассоциированный продюсер. Йонзе познакомился с Йоханссон весной 2013 года и проработал с ней четыре месяца. После переделки в августе 2013 года были сняты новые сцены, которые были либо «вновь придуманными», либо «новыми сценами, которые [Джонзе] хотел снять изначально, но не сделал».

Постпродакшн

Эрик Замбруннен и Джефф Бьюкенен были редакторами фильма. Зумбруннен заявил, что произошла «переписывание» сцены между Теодором и Самантой после того, как Теодор пошел на свидание вслепую. Он объяснил, что их цель в этой сцене - дать понять, что «[Саманта] была связана с [Теодором] и сочувствовала ему. Вы хотели почувствовать, что разговор сближает их». Стивен Содерберг был задействован в фильме, когда первоначальная версия Джонза длилась более 150 минут, а Содерберг сократил ее до 90 минут. Это не была окончательная версия фильма, но она помогла Джонзу убрать ненужные сюжеты. Следовательно, второстепенный персонаж, которого сыграл Крис Купер, который был предметом документального фильма в фильме, был удален из окончательной версии.

Несколько сцен включали вымышленные видеоигры; эти последовательности были разработаны художником-аниматором Дэвидом OReilly. Его работа над фильмом вдохновила его на разработку собственных видеоигр, что в конечном итоге привело к его первому названию Mountain.

Soundtrack

Музыка для фильма была приписана Arcade Fire, с дополнительной музыкой от Оуэна Паллетта. Уилл Батлер и Паллетт из Arcade Fire были основными участниками. На 86-й церемонии вручения премии Оскар результат был номинирован на Лучшая оригинальная партитура. Помимо музыки, Arcade Fire также написали песню "Supersymmetry" для фильма, которая появилась в их альбоме Reflektor. Во время саундтрека также можно услышать мелодию песни из того же альбома, которая называется «Porno». Yeah Yeah Yeahs вокалистка Карен О записала песню «The Moon Песня ", дуэт с Vampire Weekend фронтменом Эзрой Кениг, который был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню.

Саундтрек не был выпущен в цифровой или физической форме, и Warner Bros. не объявила о планах ее выпуска в будущем. Оценка из 13 треков была доступна для онлайн-трансляции в январе 2014 года, но затем была удалена. Во время «Ask Me Anything» (AMA) на Reddit 17 июня 2016 года Уилл Батлер упомянул о возможности будущего выпуска винила.

Неофициальный трек-лист

Трек-лист
Нет.ЗаголовокДлина
1.«Лунатик»3:17
2.«Молоко и мед»1:29
3.«Одиночество # 3 (Ночные разговоры) «3:27
4.« Документы о разводе »3:18
5.« Утренние разговоры / Суперсимметрия »4:16
6.«В другом месте»3:40
7.«Песня на пляже»3:33
8.«Одиночество №4 (Письма других людей)»1:03
9."Owl"2:24
10."Photograph"2:29
11.«Молоко и мед (Алан Уоттс и 641)»3:20
12.«Мы все уходим»2 : 33
13.«Размеры»5:43
Общая длина:40:32

Выпуск

Слева направо: Хоакин Феникс, Спайк Джонз, Эми Адамс, Руни Мара и Оливия Уайлд на премьере ее в 2013 Нью-Йоркский кинофестиваль

Ее было чо Это был заключительный фильм Нью-Йоркского кинофестиваля 2013 года, а его мировая премьера состоялась 12 октября 2013 года. На следующий день он был показан на международном кинофестивале в Хэмптоне. Он также участвовал в конкурсе во время 8-го Римского международного кинофестиваля, где Йоханссон выиграла лучшую женскую роль. Фильм должен был выйти ограниченным тиражом в Северной Америке 20 ноября 2013 года через Warner Bros. Pictures. Позднее он был перенесен на ограниченный выпуск 18 декабря 2013 г. с широким выпуском 10 января 2014 г., чтобы учесть кампанию по присуждению наград.

Ее выпустила Warner Home Video на Диск Blu-ray и DVD, 13 мая 2014 года. Версия Blu-ray включает три короткометражных ролика, а версия DVD содержит одну короткометражку. Продажи DVD фильма составили 2,7 миллиона долларов, а продажи дисков Blu-ray - 2,2 миллиона долларов, из них общий объем продаж домашних медиа составил 4,9 миллиона долларов.

Приемная

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 277 обзорах, со средним рейтингом 8,52 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Милая, задушевная и умная,« Она »Спайка Джонза использует свой почти научно-фантастический сценарий, чтобы поделиться весьма забавной мудростью о состоянии современных человеческих отношений». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 90 из 100, основанный на 47 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B–» по шкале от A + до F.

Питер Трэверс из журнала Rolling Stone наградил фильм тремя полторы звезды из четырех и особенно высоко оценили выступление Йоханссон, заявив, что она «говорит Саманту сладкими, сексуальными, заботливыми, манипулятивными и пугающими тонами» и что ее «вокальный тур де силы достоин награды». Он также называл Джонза «провидцем». Ричард Корлисс из Time аплодировал игре Феникса, сравнивая его роль с Сандрой Баллок в Гравитация и Роберт Редфорд в Все потеряно : «Феникс должен передать смысл и чувства своего фильма практически сам. Он это делает, с тонкой грацией и глубиной. [...] Феникс показывает нам, каково это, когда оживает скорбящее сердце - потому что он любит Ее ». Корлисс сослался на HAL 9000 и S1m0ne как на кинематографических предшественников Ее и похвалил Йоханссон, назвав ее выступление «соблазнительным и победным». Тодд Маккарти из Голливуда Репортер назвал это «исследовательской, пытливой работой очень высокого уровня», хотя и выразил разочарование тем, что финал более условен, чем остальная часть фильма. Маккарти исследовал предпосылку истории и предположил, что центральные виртуальные отношения фильма лучше, чем отношения персонажа Райана Гослинга с секс-куклой в Ларсе и Настоящая девушка. Маккарти сравнивает «нежное» и «уязвимое» исполнение Феникса с его «устрашающим» выступлением в Мастере. Он также похвалил сочинение Джонза за его понимание того, чего люди хотят от любви и отношений, а также за актерское мастерство, которое «заставляет все это чувствовать спонтанно и срочно».

Ричард Ропер сказал, что фильм был "одна из самых оригинальных, веселых и даже душераздирающих историй года" и назвал Феникса "идеально составленным". Манохла Даргис из The New York Times назвал это «одновременно блестящей концептуальной шуткой и глубоко искренним романом». Клаудиа Пуч из USA Today назвала выступление Феникса и Йоханссон «сенсационным» и «идеальным» соответственно. Она также похвалила фильм за то, что он «изобретательный, интимный и до крайности смешной». Скотт Мендельсон из Forbes назвал Ее «творческой и чуткой жемчужиной фильма», высоко оценив «изумительное вокальное исполнение» Йоханссон и выступления на разогреве Руни Мары, Оливии Уайлд и Эми Адамс. Лиам Лейси из The Globe and Mail сказал, что фильм был "нежным и странным", похвалил его юмор и высказал мнение, что он больше похож на Чарли Кауфмана Synecdoche, Нью-Йорк, чем Джонза Быть Джоном Малковичем и Адаптация. Однако Лейси также заявил, что исполнение Феникса было «подлинно уязвимым», но что «его эмоционально задержанное развитие также начинает отягощать фильм».

И наоборот, Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle раскритиковал сюжет, темп и характер Феникса. Он также выразил мнение, что о фильме «гораздо интереснее думать, чем смотреть». Дж. Р. Джонс из Chicago Reader дал фильму 2 звезды из 4, высоко оценив выступления Феникса и Йоханссона, но также подверг критике персонажа Феникса, назвав его «идиотом». Он также раскритиковал отсутствие реализма в отношениях между Фениксом и персонажами Йоханссона. Стефани Захарек из The Village Voice высказала мнение, что Джонз был «настолько очарован своим центральным тщеславием, что едва мог двигаться. за его пределами », и раскритиковал диалог как« преднамеренный ». Однако она также похвалила выступление Йоханнсона, назвав его «спасительным изяществом фильма» и заявив, что Ее «не просто невозможно представить без Йоханссон - это было бы невыносимо без нее».

Десять лучших списков

Она входила в десятку лучших списков критиков.

кассы

За первые выходные в шести кинотеатрах она собрала 258 000 долларов, что в среднем составляет 43 000 долларов за театр. Фильм заработал более 3 миллионов долларов, пока был выпущен ограниченным тиражом, а затем был расширен до широкого проката в 1729 кинотеатрах 10 января 2014 года. В первый уик-энд широкого проката фильм собрал 5,35 миллиона долларов. Фильм собрал 25,6 миллиона долларов в США и Канаде и 21,8 миллиона долларов в других странах, а мировые сборы составили 47,4 миллиона долларов.

Награды

Она была отмечена различными наградами и номинациями, в частности Сценарий Йонза. На Academy Awards фильм был номинирован в пяти категориях, включая Лучший фильм, а Джонз получил премию Лучший оригинальный сценарий. На 71-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» фильм был удостоен трех номинаций, а затем выиграл лучший сценарий для Джонза. Джонз был также удостоен награды за лучший оригинальный сценарий от Гильдии писателей Америки и на 19-й церемонии вручения награды «Выбор критиков». Фильм также получил лучший фильм в жанре фэнтези, лучшую женскую роль второго плана для Йоханссон и лучший сценарий для Джонзе на 40-й премии Saturn Awards. Она также выиграла лучший фильм и лучший режиссер для Джонза на National Board of Review Awards, и Американский институт кино включил фильм в его списке десяти лучших фильмов 2013 года.

См. также

  • Пигмалион, миф, который послужил источником вдохновения для многих историй о любви человека к искусственному существу.
  • «Бегущий по лезвию», фильм 1982 года, в котором охотник за головами, чья работа заключается в «увольнении» андроидов, начинает с ним отношения.
  • Электрические мечты, фильм 1984 года о любовном треугольнике с участием разумного компьютера.
  • Джекси, романтическая комедия 2019 года о смартфоне с самосознанием с виртуальным помощником с женским голосом, который эмоционально привязывается к своей социально неуклюжей хозяйке.
  • "Из Агнес - С любовью ", эпизод 140 из Сумеречная зона, рассказывающая о неудачах, с которыми столкнулся кроткий программист, когда в него влюбился самый продвинутый компьютер в мире.
  • "Более глубокое понимание ", песня Кейт Буш, первоначально выпущенная в 1989 году о взаимоотношениях между одиноким человеком и компьютером.
  • "Be Right Back ", февральский эпизод британского сериала Black Mirror от февраля 2013 года, об отношениях между женщиной и искусственным интеллектом, созданным из цифрового следа ее покойного мужа.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ее (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Ее (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте