Олдбой | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Хангул | 올 드 보 이 |
Пересмотренная романизация | Олдебой |
МакКун – Райшауэр | Олдобой |
Режиссер | Пак Чан Ук |
Продюсер | Лим Сын Ён |
Сценарий |
|
На основе | Old Boy. от |
В главной роли | |
Музыка | Чо Ён Вук |
Кинематография | Чунг Чон- hoon |
Отредактировал | |
Продакшн. компания | Show East |
Распространял | Show East |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | Корейский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
кассовые сборы | 15 миллионов долларов |
Oldboy (корейский : 올드 보이; RR : Oldeuboi; MR : Старыйŭ boi) - южнокорейский нео-нуар боевик 2003 года, снятый и написанным в соавторстве с Пак Чан Ук. Он основан на одноименной японской манге, написанной Гароном Цутия и иллюстрированной Нобуаки Минегиси. Oldboy - вторая часть Трилогии возмездия, которой предшествует Симпатия к мистеру Возмездие, а за ней следует Lady Vengeance.
Фильм следует за историей О Дэ-су., который находится в заключении в камере, напоминающей гостиничный номер, в течение 15 лет, не зная личности похитителя или мотивов его похитителя. Когда его наконец освобождают, Дэ-су все еще оказывается в ловушке сети заговоров и насилия. Его собственное стремление к мести становится связано с романтикой, когда он влюбляется в привлекательного молодого суши-шеф-повара Ми-до.
Фильм получил Гран-при на Каннском кинофестивале 2004 и высокую оценку председателя жюри, режиссера Квентина Тарантино. Фильм был хорошо принят критиками в Соединенных Штатах. Кинокритик Роджер Эберт заявил, что Oldboy - «мощный фильм не из-за того, что он изображает, но из-за глубины человеческого сердца, которое он полосы голые ". Фильм также получил похвалу за свои боевые сцены, в первую очередь за эпизод с одним кадром . Он был признан одним из лучших нео-нуарных фильмов всех времен и вошел в число лучших фильмов 2000-х годов в нескольких изданиях.
В 1988 году бизнесмен по имени О Дэ-су арестован за пьянство, пропустив четвертый день рождения своей дочери. После того, как его друг Джу-хван забирает его из полицейского участка, Дэ-су похищает и просыпается в запечатанном гостиничном номере, куда доставляют еду через люк. Смотря телевизор, Дэ-су узнает, что его жена была убита, и он является главным подозреваемым. Он проводит время боксом с тенью, планируя месть и пытаясь прорыть туннель, чтобы сбежать.
Пятнадцать лет прошло с тех пор, как он был заключен в тюрьму. Сейчас 2003 год, новый век. Незадолго до того, как вырваться на свободу, Дэ-Су находится под действием снотворного и гипнотического. Он просыпается на крыше и видит на уступе человека, готового прыгнуть насмерть. Мужчина спрашивает его: «Хотя я не лучше зверя, разве я не имею права жить?» Дэ-су оставляет человека и проверяет его боевые навыки на группе головорезов. После этого загадочный нищий дает ему деньги и мобильный телефон. Дэ-су входит в суши-ресторан, где встречает Ми-до, молодого шеф-повара. Он получает насмешливый телефонный звонок от похитителя, падает в обморок, и Ми-до принимает его. В безумии Дэ-су пытается силой атаковать Ми-До в ванной ее квартиры, однако она вооружена ножом и успешно отбивается. Дэ-су пытается сбежать из квартиры, но сочувствующий и заинтригованный Ми-до противостоит ему. Ми-до объясняет Дэ-су, что она романтически интересуется им, но они почти не знают друг друга, и она не готова к интимным отношениям. Они примиряются и начинают формировать связь. После того, как он выздоравливает, Дэ-су пытается найти свою дочь и свою бывшую тюрьму. Обнаружив, что она была удочерена, он прекращает попытки с ней связаться. Он находит китайский ресторан, в котором готовили ему еду, и находит тюрьму, следуя за курьером. Это частная тюрьма, где люди могут заплатить за заключение других. Дэ-су пытает надзирателя, г-на Пак, который показывает, что Дэ-су был заключен в тюрьму за «слишком много болтовни». Затем он подвергается нападению охранников и получает ножевые ранения, но ему удается победить их.
похитителем Дэ-су оказался богатый человек по имени Ли У Чжин. У-Джин ставит ему ультиматум: если Дэ-су сможет раскрыть мотив своего заключения в течение пяти дней, У-Джин убьет себя. В противном случае он убьет Ми-до. Дэ-су и Ми-до сближаются и занимаются сексом. Тем временем Джу-хван пытается связаться с Дэ-су, чтобы сообщить важную информацию, но У-Джин убивает его. В конце концов Дэ-су вспоминает, что он и У-Джин ходили в одну среднюю школу, и он был свидетелем того, как У-Джин совершал инцест со своей сестрой. Он рассказал Джу Хвану о том, что видел, и его одноклассники узнали об этом. Слухи распространились, и сестра У-Джина покончила с собой, заставив убитого горем У-Джина отомстить. В наши дни У Чжин отрубает мистеру Паку руку, в результате чего Пак и его банда объединяются с Дэ Су. Дэ-су покидает Ми-до с мистером Паком и отправляется к Ву-Джину.
В пентхаусе У Чжина У Чжин раскрывает, что Ми-до на самом деле дочь Дэ-су. У Чжин все организовал, используя гипноз, чтобы направить Дэ-су в ресторан, организовав их встречу и любовь, чтобы Дэ-су испытал ту же боль инцеста, что и он. Он показывает, что г-н Пак все еще работает на него, и угрожает рассказать правду Ми-до. Дэ-су извиняется за свою причастность к смерти сестры У-Джина и унижает себя, подражая собаке и попрошайничеству. Когда У-Джин не впечатлен, Дэ-су отрезал себе язык в знак покаяния. У Чжин наконец принимает извинения Дэ Су и говорит мистеру Паку скрыть правду от Ми-до. Затем он роняет устройство, которое, по его словам, было дистанционным, в его кардиостимулятор и уходит. Дэ-су активирует устройство, чтобы убить его, но обнаруживает, что на самом деле это пульт для громкоговорителей, которые воспроизводят аудиозапись секса Ми-до и Дэ-су. Когда Дэ-су падает в отчаянии, У-Джин входит в лифт, вспоминает самоубийство своей сестры и стреляет себе в голову.
Некоторое время спустя Дэ-су находит гипнотизера, чтобы стереть его знания о Ми-до как его дочери, чтобы они могли оставаться счастливыми вместе. Чтобы убедить ее, он повторяет вопрос, который услышал от человека на крыше, и гипнотизер соглашается. После этого Ми-до находит Дэ-су лежащим в снегу, но нет никаких признаков гипнотизера, поэтому остается неясным, действительно ли Дэ-су встречался с ней. Ми-до признается ему в любви, и они обнимаются. Дэ-су расплывается в широкой улыбке, которая затем медленно сменяется выражением боли.
Сцена боя в коридоре заняла семнадцать дублей за три дня, чтобы довести ее до совершенства. и был один непрерывный дубль; Никакого редактирования не производилось, за исключением ножа, врезанного в спину О Дэ-су, который был компьютерным изображением.
Первоначально сценарий предполагал полную мужскую наготу спереди, но Ю Джи-Тэ изменил его ум после того, как сцены были сняты.
Другие компьютерные изображения в фильме включают муравья, выходящего из руки Дэ Су (согласно созданию на DVD, вся рука была компьютерной графикой), а затем муравьи, ползающие по нему. осьминога, съеденного заживо, не было создано компьютером; четыре были использованы во время создания этой сцены. Актер Чой Мин Сик, буддист, прочитал молитву за каждого. Поедание извивающихся осьминогов (по-корейски сан-накджи (산낙지)) как деликатес существует в Восточной Азии, хотя обычно его убивают и режут, а не едят целиком и живьем. Обычно нервная активность в щупальцах осьминога заставляет кусочки посмертно извиваться на тарелке, когда их подают. Когда в комментарии к DVD его спросили, жалко ли ему Чоя, режиссер Пак Чан Ук сказал, что ему больше жаль осьминога.
Снежный пейзаж финальной сцены был снят в Новой Зеландии. Концовка намеренно неоднозначна, и у аудитории остается несколько вопросов: сколько времени прошло, действительно ли состоялась встреча Дэ Су с гипнотизером, успешно ли он утратил знание личности Ми-до и действительно ли он продолжит отношения с Ми-до. В интервью Паку (включенному в европейский выпуск фильма) он говорит, что неоднозначный финал был преднамеренным и призван вызвать обсуждение; интерпретировать то, что не показано, полностью зависит от каждого отдельного зрителя.
Oldboy получил в целом положительные отзывы критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 82% на основе 147 обзоров со средней оценкой 7,38 / 10. Сайт согласен с тем, что «Жестокий и определенно не для брезгливых, интуитивный Oldboy Пак Чан-Ук - странная, мощная история мести». Metacritic дает фильму средний балл 77 из 100 на основе 32 отзыва.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех. Эберт заметил: «Мы настолько привыкли к« триллерам », которые существуют только как машины для отвлечения внимания, что для нас шок найти фильм, в котором действие, каким бы жестоким оно ни было, является заявлением и имеет цель». Джеймс Берардинелли ReelViews дали фильму три звезды из четырех, заявив, что он «не для всех, но он предлагает глоток свежего воздуха для всех, кто задыхается от дыма слишком многих традиционных голливудских триллеров».
Стефани Захарек из Salon.com похвалил фильм, назвав его «мучительным, красивым и отчаянно живым» и «великолепным произведением артистизма поп-культуры». Питер Брэдшоу дал ему 5/5 звезд, комментируя, что это первый раз, когда он действительно мог идентифицировать себя с маленьким живым осьминогом. Брэдшоу резюмирует свой обзор, называя Oldboy «кинематографом, приставшим к горлу острым лезвием». Дэвид Дилан Томас указывает, что вместо того, чтобы просто пытаться «вывести нас из себя», Oldboy «гораздо больше заинтересован в игре с условностями фантазии о мести и в увлекательной поездке в места, которые, по идее, мы могли бы не хотеть. идти." Шон Аксмейкер из Seattle Post-Intelligencer поставил Oldboy оценку «B-», назвав его «кровавым и жестоким фильмом о мести, погруженным в безумие и снятым с оперной интенсивностью», но чувствовал, что вопросы, поднятые фильм «затерялся в жестоком нападении созданной с любовью жестокости».
MovieGazette перечисляет 10 характеристик в своем списке «Это есть» для Oldboy и резюмирует свой обзор Oldboy, говоря: «Забудьте« Каратель »и «Человек в огне» - трагикомедия этого завораживающего мстителя показывает, насколько далеко могут быть щупальца безумной мести ». MovieGazette также отмечает, что это «нужно увидеть, чтобы поверить». Джейми Рассел из обзора фильма BBC называет его «садистским шедевром, подтверждающим нынешний статус Кореи как продюсера одного из самых захватывающих кино в мире». Манохла Даргис из New York Times дал прохладный отзыв, заявив, что «здесь не о чем думать, кроме хореографического хаоса». Дж. Р. Джонс из Chicago Reader также не был впечатлен, говоря, что «здесь намного меньше, чем кажется на первый взгляд».
В 2008 году Oldboy был помещен на 64-е место в рейтинге Empire. список 500 лучших фильмов всех времен. В том же году избиратели CNN назвали его одним из десяти лучших азиатских фильмов, когда-либо созданных. В 2010 году фильм занял 18-е место в рейтинге "100 лучших фильмов мирового кино" того же журнала. В опросе BBC 2016 года критики назвали фильм 30-м лучшим с 2000 года. В 2020 году Guardian поставил его на 3 место среди классики современного южнокорейского кино.
Пак Чан Ук заявил, что назвал главного героя О Дэ-су "в честь" напоминают зрителю Эдипа ». В одном из культовых кадров фильма Ю Джи Тэ, сыгравший У Чжина, принимает необычную позу йоги. Пак Чан Ук сказал, что создал эту позу, чтобы передать «образ Аполлона ». Именно пророчество Аполлона раскрыло судьбу Эдипа в Софокле 'Царе Эдипе. Ссылка на «Царь Эдип» - лишь второстепенный элемент в англоязычной критике фильма, в то время как корейцы сделали ее центральной темой. Сон Хи Ким написал: «Семья, увиденная через греческую трагедию и корейский фильм - Царь Эдип и Старик». Ким Кюнгэ предлагает другой анализ, в котором Дэ Су и У Джин представляют Эдипа. Помимо раскрытия темы неизвестного инцеста, Эдип выколачивает глаза, чтобы не увидеть мир, презирающий правду, в то время как О Дэ-су отрезает ему язык, чтобы не раскрыть правду своему миру.
Другие параллели с греческой трагедией включают тот факт, что Ли У Чжин выглядит относительно молодым по сравнению с О Дэ-су, когда они, как предполагается, были сверстниками в школе, что делает Ли У Чжин бессмертным греком. бог, тогда как О Дэ-су - просто пожилой смертный. Действительно, на протяжении всего фильма Ли У Чжин изображается как неприлично богатый молодой человек, живущий в высокой башне и вездесущий из-за того, что наложил ушные жучки на О Дэ-Су и других, что еще раз подтверждает параллель между его персонажем и тайна греческих богов.
Можно также упомянуть Мидо, которая на протяжении всего фильма выглядит как волевая, молодая и невинная девушка, которая находится недалеко от Антигоны Софокла, дочери Эдипа, которая, хотя и не совершает кровосмешение с отцом, остается верным и преданным ему, что напоминает нам о горько-сладком финале, когда Мидо воссоединяется с О Дэ-Су и заботится о нем в пустыне (ср. Эдип в Колоне, вторая часть из трилогии Эдипа). Другой интересный персонаж - гипнотизер, который, помимо способности гипнотизировать людей, также обладает способностью заставлять людей влюбляться (например, О и Мидо), что характерно для силы Афродиты, богини любви, чья классика Задача состоит в том, чтобы влюбить Пэрис и Хелен до и во время Троянской войны.
В Южной Корее фильм посмотрели 3 260 000 кинозрителей и занимает пятое место в рейтинге самых кассовых фильмов 2003 года.
Он собрал в мировом прокате 14 980 005 долларов США.
Награды | Категория | Номинанты | Результат |
---|---|---|---|
Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль | Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Вон |
Лучшая мужская роль | Чхве Мин Сик | Выиграл | |
Austin Film Critics Association | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший иностранный фильм | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Бангкоке | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссер ( связана с Christophe Barratier для Les Chori stes ) | Пак Чан Ук | выиграл | |
Бельгийская ассоциация кинокритиков | Гран-при | выиграл | |
Международный кинофестиваль в Бергене | Приз зрительских симпатий | выиграл | |
Blue Dragon Film Awards | Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Вон |
Лучший актер | Чхве Мин Сик | Вон | |
Лучшая актриса второго плана | Кан Хе Чжон | выиграла | |
British Independent Film Awards | Лучший зарубежный независимый фильм | Выиграла | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | номинирована | |
Гран-при | Выигран | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Приз критиков | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Режиссер Cut Awards | Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Вон |
Лучшая мужская роль | Чхве Мин Сик | Вон | |
Лучшая Продюсер | Ким Дон Чжу | Выиграл | |
European Film Awards | Лучший неевропейский фильм | Пак Чан Ук | Номинирован на |
Золотой Премия Trailer Awards | Лучшая зарубежная А ction Trailer (связан с District 13 ) | выигран | |
Grand Bell Awards | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Вон | |
Лучшая мужская роль | Чхве Мин Сик | Вон | |
Лучшая новая актриса | Кан Хе Чжон | Номинация | |
Лучшая Адаптированный сценарий | Пак Чан Ук | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Чон Чунг Хун | Номинация | |
Лучший монтаж | Вон | ||
Лучшее художественное направление | Рю Сон Хи | Номинация | |
Лучшее освещение | Пак Хён Вон | Вон | |
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | Вон | |
Лучшие визуальные эффекты | Ли Чон Хён, Шин Джэ Хо, Чон Доан | Номинация | |
Гонконгский фильм Награды | Лучший азиатский фильм | Выигран | |
Korean Film Awards | Лучший фильм | Выигран | |
Лучший режиссер | Пак Чан Ук | Выигран | |
Лучший актер | Чхве Мин Сик | Вон | |
Лучшая женская роль | Кан Хе Чжон | Номинация | |
Лучшая роль второго плана ing Актриса | Юн Джин Со | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Чунг Чунг-хун | Номинация | |
Лучший монтаж | Ким Сан Бом | Номинация | |
Лучшее художественное направление | Рю Сон Хи | Номинация | |
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | Выигран | |
Лучший звук | Номинация | ||
Общество кинокритиков онлайн | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Saturn Awards | Лучший боевик или приключенческий фильм | Номинация | |
Лучший DVD или Blu-ray Special Edition Release | Ultimate Collector's Edition | Номинация | |
Кинофестиваль в Ситжесе | Лучший фильм | Выигран | |
Приз критиков Хосе Луиса Гварнера | Выигран | ||
Стокгольмский международный кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | Выигран |
Оригинальный саундтрек к фильму из Oldboy | |
---|---|
Саундтрек из альбома автора Джо Ён Ук | |
Выпущен | 9 декабря 2003 (2003-12-09) |
Запись | 2003 Сеул |
Жанр | Современная классика |
Длина | 6 0:00 |
Лейбл | EMI Music Korea Ltd. |
Продюсер | Чо Ён Ук. Шим Хён Чжон. Ли Джи Су. Чой Сын Хён |
Почти все музыкальные реплики, написанные Шим Хён Чжон, Ли Джи Су и Чхве Сын Хён, названы в честь фильмов, многие из них нуары фильмов.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Look Who's Talking" (вступительная песня) | 1:41 |
2. | "Somewhere in the Night" | 1:29 |
3. | «Граф Монте-Кристо» | 2:34 |
4. | «Камень тюрьмы» | 1:57 |
5. | «В одиноком Поместите "(тема О Дэ-су) | 3:29 |
6. | « Это живо » | 2:36 |
7. | « Искатели » | 3:29 |
8. | «Оглянись в гневе» | 2:11 |
9. | ""Вивальди »- Four Seasons Concerto Концерт № 4 фа минор, соч. 8, RV 297, "L'inverno" (Зима) " | 3:03 |
10. | " Комната наверху " | 1:36 |
11. | «Плач и шепот» (тема Ли У Чжина) | 3:32 |
12. | «Вне поля зрения» | 1:00 |
13. | «По ком звонит колокол» | 2:45 |
14. | «Из прошлого» | 1:25 |
15. | «Задыхаясь» (тема Ли У Чжина [повтор]) | 4:21 |
16. | «Старый мальчик» (тема О Дэ Су [повтор]) | 3:44 |
17. | «Одетый для убийства» | 2 : 00 |
18. | «Неистовый» | 3:28 |
19. | «Куль-де-Сак» | 1 : 32 |
20. | «Поцелуй меня смертельно» | 3:57 |
21. | «Point Blank» | 0: 27 |
22. | «Прощай, моя милая» (тема [повтор] Ли У Чжина) | 2:47 |
23. | «The Большой сон » | 1:34 |
24. | « Последний вальс »(тема Ми-до) | 3:23 |
Общая длина: | 60:00 |
Oldboy (2003) . (Корейский ) | Zinda (2006) . (Хинди ) | Олдбой (2013) . (Английский ) |
Чхве Мин Сик | Санджай Датт | Джош Бролин |
Кан Хе Чжун | Лара Датта | Элизабет Олсен |
Ю Джи-таэ | Джон Абрахам | Шарлто Копли |
Зинда, фильм Болливуда, снятый сценаристом-режиссером Санджаем Гуптой, также имеет поразительное сходство с Oldboy, но не является официально санкционированным римейком. В 2005 году сообщалось, что Зинда находится под следствием по делу о нарушении авторских прав. Представитель Show East, дистрибьютора Oldboy, сказал: «Если мы обнаружим, что между ними действительно есть сильное сходство, похоже, нам придется поговорить с нашими юристами». Show East, продюсеры Oldboy, которые уже продали права на фильм DreamWorks в 2004 году, первоначально выразили обеспокоенность законом, но никаких судебных исков предпринято не было, поскольку студия закрылась.
Стивен Спилберг изначально намеревался сделать версию фильма с Уиллом Смитом в главной роли в 2008 году. Он поручил сценаристу Марку Протосевичу работать над адаптацией. Спилберг вышел из проекта в 2009 году.
Американский римейк режиссера Спайка Ли был выпущен 27 ноября 2013 года.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Oldboy (фильм 2003 г.) |