Авторское право

редактировать
Юридическая концепция, регулирующая права создателя на свою работу

Авторское право - это разновидность интеллектуальной собственности, который дает его владельцу исключительное право делать копии творческой работы, как правило, в течение ограниченного времени. Творчество может быть в литературной, художественной, образовательной или музыкальной форме. Авторское право предназначено для защиты оригинального выражения идеи в форме творческой работы, но не самой идеи. Авторское право подлежит ограничениям, основанным на соображениях общественного интереса, таких как доктрина добросовестного использования в США.

В некоторых юрисдикциях требуется «фиксировать» произведения, защищенные авторским правом, в материальной форме. Он часто используется несколькими авторами, каждый из которых обладает набором прав на использование или лицензию на произведение, и которых обычно называют правообладателями. Эти права часто включают воспроизведение, контроль над производными работами, распространение, публичное исполнение и неимущественные права, такие как указание авторства.

Авторские права могут быть предоставлены публичным правом и в этом случае считаются «территориальными правами». Это означает, что авторские права, предоставленные законодательством определенного государства, не распространяются за пределы территории этой конкретной юрисдикции. Авторские права этого типа различаются в зависимости от страны; многие страны, а иногда и большая группа стран, заключили соглашения с другими странами о процедурах, применимых, когда произведения «пересекают» национальные границы или национальные права несовместимы.

Как правило, публичное право продолжительность авторское право истекает через 50–100 лет после смерти создателя, в зависимости от юрисдикции. Некоторые страны требуют определенных формальностей авторского права для установления авторского права, другие признают авторское право на любую законченную работу без формальной регистрации.

Широко распространено мнение, что авторские права необходимы для поощрения культурного разнообразия и творчества. Однако Парк утверждает, что вопреки преобладающим убеждениям подражание и копирование не ограничивают культурное творчество или разнообразие, а фактически поддерживают их. Этот аргумент подтверждается многими примерами, такими как Милле и Ван Гог, Пикассо, Мане и Моне и т. Д.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Концепция
    • 1.3 Национальные авторские права
    • 1.4 Международные договоры об авторском праве
  • 2 Получение защиты
    • 2.1 Право собственности
    • 2.2 Допустимые работы
    • 2.3 Оригинальность
    • 2.4 Регистрация
    • 2.5 Исправление
    • 2.6 Уведомление об авторских правах
  • 3 Обеспечение соблюдения
    • 3.1 Нарушение авторских прав
  • 4 Предоставленные права
    • 4.1 Имущественные права
    • 4.2 Моральные права
    • 4.3 Срок действия
  • 5 Ограничения и исключения
    • 5.1 Дихотомия идеи и выражения и доктрина слияния
    • 5.2 Доктрина первой продажи и исчерпание прав
    • 5.3 Добросовестное использование и добросовестность
    • 5.4 Доступные копии
  • 6 Передача, переуступка и лицензирование
    • 6.1 Бесплатные лицензии
  • 7 Критика
  • 8 Публично домен
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История
Европейский выпуск книг до появления авторского права, с 500-х по 1700-е годы. Синий показывает печатные книги. График лог-лин ; прямая линия поэтому показывает экспоненциальный рост.

Предпосылки

Концепция авторского права, разработанная после того, как печатный станок вошел в употребление в Европе в 15-м и 16-м веках. Печатный станок значительно удешевил производство произведений, но, поскольку изначально закона об авторском праве не было, любой мог купить или арендовать печатный станок и напечатать любой текст. Популярные новые работы были немедленно повторно установлены и переизданы конкурентами, поэтому типографиям требовался постоянный поток новых материалов. Гонорары, выплачиваемые авторам за новые работы, были высокими и значительно увеличивали доходы многих ученых.

Печать принесла глубокие социальные изменения. Рост грамотности в Европе привел к резкому увеличению спроса на материалы для чтения. Цены на перепечатку были низкими, поэтому публикации могли покупать более бедные люди, создавая массовую аудиторию. На немецкоязычных рынках до появления авторского права технические материалы, как и популярная художественная литература, были недорогими и широко доступными; Было высказано предположение, что это способствовало промышленному и экономическому успеху Германии. После введения закона об авторском праве (в 1710 году в Англии и Шотландии и в 1840-х годах в немецкоязычных регионах) массовый рынок с низкими ценами исчез, и было выпущено меньше более дорогих изданий; значительно сократилось распространение научно-технической информации.

Концепция

Концепция авторского права впервые была разработана в Англии. В ответ на издание «скандальных книг и брошюр» английский парламент принял Закон о лицензировании печати 1662, который требовал, чтобы все предполагаемые публикации регистрировались в одобренном правительством Компания канцелярских товаров, дающая канцелярским работникам право определять, какие материалы можно печатать.

Статут Анны, принятый в 1710 году в Англии и Шотландии, предоставил первый законодательство о защите авторских прав (но не прав авторов). Закон об авторском праве 1814 года расширил права авторов, но не защитил британцев от перепечатки в США. Бернская международная конвенция об авторском праве 1886 года, наконец, обеспечила защиту авторов среди стран, подписавших соглашение, хотя США не присоединились к Бернской конвенции до 1989 года.

В США Конституция предоставляет Конгрессу право учредить авторское право и патентное право. Вскоре после принятия Конституции Конгресс принял Закон об авторском праве 1790 г., по образцу Статута Анны. В то время как национальное законодательство охраняет опубликованные произведения авторов, государствам предоставлено право защищать неопубликованные произведения авторов. Самый последний капитальный пересмотр авторского права в США, Закон об авторском праве 1976 г., расширил федеральное авторское право на произведения, как только они были созданы и «зафиксированы», без необходимости публикации или регистрации. Закон штата продолжает применяться к неопубликованным работам, которые не защищены федеральным законом авторским правом. Этим законом также был изменен расчет срока действия авторских прав с фиксированного срока (тогда максимум пятьдесят шесть лет) на «жизнь автора плюс 50 лет». Эти изменения приблизили США к соблюдению Бернской конвенции, и в 1989 году Соединенные Штаты дополнительно пересмотрели свой закон об авторском праве и официально присоединились к Бернской конвенции.

Законы об авторском праве разрешают продукты творческой деятельности человека, например литературную и художественное производство, которое будет предпочтительно использоваться и тем самым стимулироваться. Видно, что различные культурные отношения, социальные организации, экономические модели и правовые рамки объясняют, почему авторское право возникло в Европе, а не, например, в Азии. В средневековье в Европе вообще отсутствовало какое-либо понятие литературной собственности из-за общих производственных отношений, особой организации литературного производства и роли культуры в обществе. Последнее относится к тенденции устных обществ, таких как европейское средневековое общество, рассматривать знание как продукт и выражение коллектива, а не рассматривать его как индивидуальную собственность. Однако в соответствии с законами об авторском праве интеллектуальное производство становится продуктом отдельного человека с соответствующими правами. Наиболее важным моментом является то, что законы о патентах и ​​авторском праве поддерживают расширение диапазона творческой деятельности человека, которая может быть превращена в товар. Это аналогично тому, как капитализм привел к коммодификации многих аспектов общественной жизни, которые ранее не имели денежной или экономической ценности как таковые.

Авторское право превратилось в концепция, которая оказывает значительное влияние почти на все современные отрасли, включая не только литературную работу, но и такие формы творческой работы, как звукозаписи, фильмы, фотографии, программное обеспечение и архитектура.

Национальные авторские права

Статут Анны (Закон об авторском праве 1709 года) вступил в силу в 1710 году.

Часто видели В качестве первого настоящего закона об авторском праве Британский Статут Анны 1709 года предоставил издателям права на фиксированный период, по истечении которого срок действия авторских прав истек. В законе также упоминаются индивидуальные права художника. Оно начиналось так: «В то время как типографии, книготорговцы и другие лица в последнее время часто брали свободу печати... книг и других произведений без согласия авторов... к их очень большому ущербу, и слишком часто для того, чтобы Гибель их и их семей: ". Четко сформулировано право на получение финансовой выгоды от произведения, а в постановлениях судов и в законодательстве признается право контролировать произведение, например обеспечивать сохранение его целостности. Безотзывное право быть признанным создателем произведения фигурирует в законах об авторском праве некоторых стран.

Пункт об авторском праве Конституции США (1787 г.) санкционировал законодательство об авторском праве: «Содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям эксклюзивные Право на их сочинения и открытия ". То есть, гарантируя им период времени, в течение которого они одни могут получать прибыль от своих работ, они получат возможность и поощрение вкладывать время, необходимое для их создания, и это пойдет на пользу обществу в целом. Право на получение прибыли от произведения было философской основой для многих законодательных актов, продлевающих срок действия авторского права на жизнь создателя и не только на их наследников.

Первоначальный срок действия авторского права в Соединенных Штатах составлял 14 лет, и на него необходимо было явно подать заявку. Если автор пожелает, он может подать заявку на второй 14-летний монопольный грант, но после этого произведение стало общественным достоянием, чтобы его могли использовать и развивать другие.

Закон об авторском праве был принят в немецких землях довольно поздно, и историк Экхард Хёффнер утверждает, что отсутствие законов об авторском праве в начале 19 века способствовало публикации, было выгодно для авторов, привело к распространение книг, углубление знаний и, в конечном счете, важный фактор в становлении Германии как державы в течение того столетия. Однако эмпирические данные, полученные из экзогенно дифференцированного введения авторского права в наполеоновской Италии, показывают, что «основные авторские права увеличили как количество, так и качество опер, измеряемое их популярностью и долговечностью».

Международные договоры об авторском праве

The Pirate Publisher - International Burlesque, который имеет самый длинный тираж в истории, из Puck, 1886, высмеивает существовавшую тогда ситуацию, когда издатель мог получить прибыль, просто крадя недавно опубликованные работы из одной страны и публикуя их в другом, и наоборот.

Бернская конвенция 1886 года впервые установила признание авторских прав между суверенными странами, а не просто на двусторонней основе. В соответствии с Бернской конвенцией авторские права на творческие работы не должны заявляться или декларироваться, поскольку они автоматически вступают в силу при создании: автору не нужно «регистрировать» или «подавать заявку на получение» авторских прав в странах, присоединившихся к к Бернской конвенции. Как только произведение «зафиксировано», то есть написано или записано на каком-либо физическом носителе, его автор автоматически получает право на все авторские права на произведение и на любые производные работы до тех пор, пока автор явно не откажется от них, или до тех пор, пока авторское право истекает. Бернская конвенция также привела к тому, что к иностранным авторам обращались так же, как и к отечественным авторам, в любой стране, подписавшей Конвенцию. Великобритания подписала Бернскую конвенцию в 1887 году, но не реализовала большую часть ее до 100 лет спустя, когда был принят Закон 1988 года об авторском праве, образцах и патентах. Специально для образовательных и научных исследований Бернская конвенция предусматривает выдачу развивающимся странам обязательных лицензий на перевод или воспроизведение произведений, защищенных авторским правом, в пределах, установленных Конвенцией. Это было специальное положение, которое было добавлено во время пересмотра Конвенции 1971 года из-за сильных требований развивающихся стран. Соединенные Штаты не подписывали Бернскую конвенцию до 1989 года.

Соединенные Штаты и большинство латиноамериканских стран вместо этого подписали Буэнос-Айресскую конвенцию в 1910 году, которая требовала уведомление об авторских правах на произведение (например, , все права защищены ) и разрешили подписавшим странам ограничивать срок действия авторских прав более короткими и возобновляемыми сроками. Всемирная конвенция об авторском праве была разработана в 1952 году как еще одна менее требовательная альтернатива Бернской конвенции и ратифицирована такими странами, как Советский Союз и развивающимися странами.

Положения Бернской конвенции включены в соглашение Всемирной торговой организации TRIPS (1995 г.), тем самым давая Бернской конвенции практически глобальное применение.

В 1961 году Объединенные международные бюро по охране интеллектуальной собственности подписали Римскую конвенцию об охране исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.. В 1996 г. на смену этой организации пришла Всемирная организация интеллектуальной собственности , которая положила начало Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. и Договору ВОИС по авторскому праву от 2002 г. , который ввел более строгие ограничения на использование технологий для копирования произведений в странах, которые его ратифицировали. Транстихоокеанское партнерство включает вопросы авторского права.

Законы об авторском праве в некоторой степени стандартизированы посредством этих международных конвенций, таких как Бернская конвенция и Всемирная конвенция об авторском праве. Эти многосторонние договоры ратифицированы почти всеми странами, и международные организации, такие как Европейский Союз или Всемирная торговая организация, требуют от своих государств-членов их соблюдения.

Получение защиты

Право собственности

Первоначальный обладатель авторских прав может быть работодателем автора, а не самим автором, если работа является "работой для нанять ". Например, в английском законодательстве Закон 1988 года об авторском праве, промышленных образцах и патентах предусматривает, что, если работа, защищенная авторским правом, создается сотрудником в ходе этой работы, авторское право автоматически принадлежит работодателю, который будет "Работа по найму". Как правило, первым владельцем авторских прав является лицо, создавшее произведение, т.е. автор. Но если произведение создают более одного человека, тогда может быть возбуждено совместное авторство при соблюдении некоторых критериев.

Допустимые работы

Авторское право может применяться к широкому спектру творческих, интеллектуальных или художественных форм или «произведений». Особенности различаются в зависимости от юрисдикции, но они могут включать стихи, тезисы, вымышленные персонажи, пьесы и другие литературные произведения, фильмы, хореография, музыкальные композиции, звукозаписи, картины, рисунки, скульптуры, фотографии, компьютерные программы, радио и телевидение транслирует и промышленные образцы. Графические образцы и промышленные образцы могут иметь отдельные или частично совпадающие законы, применяемые к ним в некоторых юрисдикциях.

Авторское право не распространяется на идеи и информацию, а только на форму или способ их выражения. Например, авторские права на мультфильм Микки Мауса запрещают другим делать копии мультфильма или создавать производные работы, основанные на Disney особые антропоморфные mouse, но не запрещает создание других работ об антропоморфных мышах в целом, при условии, что они достаточно разные, чтобы не считаться копиями Disney. Кроме того, обратите внимание, что Микки Маус не защищен авторским правом, потому что авторские права не могут быть защищены; скорее, Steamboat Willie охраняется авторским правом, а Микки Маусу, как персонажу этой работы, защищенной авторским правом, предоставляется защита.

Оригинальность

Как правило, произведение должно соответствовать минимальным стандартам оригинальности, чтобы соответствовать авторским правам, а срок действия авторского права истекает через установленный период времени (в некоторых юрисдикциях позвольте этому быть расширенным). В разных странах применяются разные тесты, хотя в целом требования невысоки; в Соединенном Королевстве должны быть "умение, труд и рассудительность", которые здесь вложены. В Австралии и Соединенном Королевстве считалось, что одного слова недостаточно для включения произведения, охраняемого авторским правом. Однако вместо этого отдельные слова или короткая цепочка слов иногда могут быть зарегистрированы как товарный знак.

Закон об авторском праве признает право автора на основании того, является ли произведение на самом деле оригинальным творением, а не на основании его уникальности ; два автора могут владеть авторскими правами на два практически идентичных произведения, если будет установлено, что копирование было случайным и ни один из них не был скопирован с другого.

Регистрация

Во всех странах, где применяются стандарты Бернской конвенции, авторское право является автоматическим и не требует получения через официальную регистрацию в каком-либо государственном учреждении. После того, как идея была преобразована в материальную форму, например, путем закрепления ее на фиксированном носителе (таком как рисунок, ноты, фотография, видеокассета или компьютерный файл), правообладатель имеет право требовать соблюдения своих исключительных прав. прав. Однако, хотя регистрация не требуется для осуществления авторского права, в юрисдикциях, где она предусмотрена законодательством, она служит prima facie доказательством действующего авторского права и позволяет правообладателю требовать возмещения ущерба и гонорары адвокатов. (В США регистрация после нарушения позволяет получить только фактический ущерб и упущенную выгоду.)

Широко распространенная стратегия, позволяющая избежать затрат на регистрацию авторских прав, называется авторским правом бедняков. Автор предлагает, чтобы создатель отправил произведение самому себе в запечатанном конверте заказным письмом, используя почтовый штемпель для установления даты. Этот метод не был признан ни в одном опубликованном заключении судов Соединенных Штатов. Бюро регистрации авторских прав США заявляет, что этот метод не заменяет фактическую регистрацию. Ведомство интеллектуальной собственности Соединенного Королевства обсуждает этот метод и отмечает, что метод (а также коммерческие реестры) не является убедительным доказательством того, что произведение является оригинальным, или не устанавливает автора произведения.

Исправление

Бернская конвенция позволяет странам-участницам решать, должны ли творческие произведения быть «закрепленными», чтобы пользоваться авторским правом. Раздел 2 статьи 2 Бернской конвенции гласит: «Законодательство стран Союза должно предписывать, что произведения в целом или любые определенные категории произведений не подлежат охране, если они не были зафиксированы в какой-либо материальной форме.. " В некоторых странах не требуется, чтобы произведение производилось в определенной форме для получения защиты авторских прав. Например, Испания, Франция и Австралия не требуют фиксации для защиты авторских прав. С другой стороны, Соединенные Штаты и Канада требуют, чтобы большинство произведений было «закреплено на материальном носителе выражения» для получения защиты авторских прав. Законодательство США требует, чтобы запись была стабильной и достаточно постоянной, чтобы ее «воспринимали, воспроизводили или передавали в течение периода, превышающего временный срок». Точно так же канадские суды считают, что фиксация требует, чтобы произведение было «выражено в некоторой степени, по крайней мере, в какой-то материальной форме, способной к идентификации и имеющей более или менее постоянный срок службы».

Обратите внимание на это положение законодательства США: c) Действие Бернской конвенции. - Никакие права или интересы в произведении, подлежащем охране согласно этому заголовку, не могут быть заявлены на основании или на основании положений Бернской конвенции или присоединения к ней Соединенных Штатов. Любые права на произведение, подлежащее охране в соответствии с этим заголовком, вытекающие из этого заголовка, других федеральных законов или законодательных актов штата или общего права, не могут быть расширены или ограничены в силу или на основании положений Бернской конвенции, или присоединение к нему Соединенных Штатов.

Уведомление об авторских правах

Символ авторского права, использованный в уведомлении об авторских правах

До 1989 года законодательство США требовало использования уведомления об авторских правах, состоящего из символ авторского права (©, буква C внутри круга), аббревиатура «Copr.» или слово «Copyright», за которым следует год первой публикации работы и название правообладателя. Можно отметить несколько лет, если работа претерпела существенные изменения. Надлежащим уведомлением об авторских правах для звукозаписей музыкальных или других звуковых произведений является символ авторского права на звукозапись (℗, буква P внутри круга), который указывает на авторское право на звукозапись, с буква P, обозначающая «фонограмму». Кроме того, фраза Все права защищены когда-то требовалась для защиты авторских прав, но теперь эта фраза официально устарела. Почти все в Интернете имеет какие-то авторские права. Имеются ли на этих вещах водяные знаки, подписи или какие-либо другие знаки авторского права - это совсем другое дело.

В 1989 году Соединенные Штаты приняли Закон о реализации Бернской конвенции, вносящий поправки в Закон об авторском праве 1976 г. в соответствии с большинством положений Бернской конвенции. В результате использование уведомлений об авторских правах стало необязательным для заявления об авторском праве, поскольку Бернская конвенция делает авторское право автоматическим. Однако отсутствие уведомления об авторском праве с использованием этих знаков может иметь последствия в виде уменьшения ущерба в судебном процессе о нарушении - использование уведомлений в этой форме может снизить вероятность успеха защиты «невиновного нарушения».

Правоприменение

Авторские права обычно реализуются правообладателем в гражданском суде, но в некоторых юрисдикциях также есть законы об уголовных нарушениях. В то время как центральные реестры хранятся в некоторых странах, что помогает в подтверждении требований о праве собственности, регистрация не обязательно доказывает право собственности, равно как и факт копирования (даже без разрешения) обязательно доказывает, что авторское право было нарушено. Уголовные санкции, как правило, нацелены на серьезную деятельность по подделке документов, но в настоящее время они становятся все более распространенными, поскольку коллективы авторских прав, такие как RIAA, все чаще нацелены на домашних пользователей Интернета для обмена файлами. Однако до сих пор большинство таких дел против файлообменников было урегулировано во внесудебном порядке. (См.: Юридические аспекты совместного использования файлов )

В большинстве юрисдикций правообладатель должен нести расходы по обеспечению соблюдения авторских прав. Обычно это связано с привлечением юридического представителя, административными или судебными издержками. В свете этого возникает множество споров об авторских правах. урегулирован путем прямого обращения к нарушившей стороне с целью урегулирования спора во внесудебном порядке.

«... к 1978 году сфера применения была расширена для применения к любому« выражению », которое было« зафиксировано »в на любом носителе, эта охрана предоставляется автоматически, независимо от того, хочет этого создатель или нет, регистрация не требуется ».

Нарушение авторских прав

Чтобы произведение считалось нарушающим авторское право, его использование должно было произойти в стране, которая имеет внутренние законы об авторском праве или придерживается двустороннего договора или установленной международной конвенции, такой как Бернская конвенция или Договор ВОИС по авторскому праву. Неправильное использование материалов вне рамок законодательства считается " несанкционированное издание ", а не нарушение авторских прав.

Статистические данные о последствиях нарушения авторских прав трудно определить. В исследованиях была предпринята попытка определить, есть ли денежные убытки для отраслей, затронутых нарушением авторских прав, путем прогнозирования того, какая часть пиратских работ была бы официально куплена, если бы они не были в свободном доступе. Другие отчеты показывают, что нарушение авторских прав не оказывает отрицательного воздействия на индустрию развлечений и может иметь положительный эффект. В частности, университетское исследование 2014 года пришло к выводу, что бесплатный музыкальный контент, доступный на YouTube, не обязательно отрицательно сказывается на продажах, а, напротив, может увеличить продажи.

Права предоставлены

Согласно Всемирная организация интеллектуальной собственности, авторское право защищает два типа прав. Имущественные права позволяют правообладателям получать финансовое вознаграждение от использования их произведений другими лицами. Моральные права позволяют авторам и создателям предпринимать определенные действия для сохранения и защиты своей связи со своей работой. Автор или создатель может быть владельцем имущественных прав, или эти права могут быть переданы одному или нескольким владельцам авторских прав. Многие страны не допускают передачу личных неимущественных прав.

Имущественные права

В отношении любого вида собственности ее владелец может решать, как ее использовать, а другие могут использовать ее на законных основаниях, только если у них есть разрешение владельца, часто через лицензию. Однако при использовании собственности собственником должны соблюдаться юридически признанные права и интересы других членов общества. Таким образом, владелец произведения, защищенного авторским правом, может решить, как его использовать, и может запретить другим использовать его без разрешения. Национальные законы обычно предоставляют владельцам авторских прав исключительные права, позволяющие третьим сторонам использовать их работы, при условии соблюдения юридически признанных прав и интересов других лиц. Большинство законов об авторском праве гласят, что авторы или другие правообладатели имеют право разрешать или предотвращать определенные действия в отношении произведения. Правообладатели могут разрешить или запретить:

  • воспроизведение произведения в различных формах, таких как печатные публикации или звукозаписи;
  • распространение копий произведения;
  • публичное исполнение произведения ;
  • трансляция или иное сообщение произведения для всеобщего сведения;
  • перевод произведения на другие языки; и
  • адаптация произведения, например превращение романа в сценарий.

Моральные права

Моральные права связаны с неэкономическими правами создателя. Они защищают связь создателя с произведением, а также целостность произведения. Моральные права предоставляются только отдельным авторам, и во многих национальных законах они остаются за авторами даже после того, как авторы передали свои имущественные права. В некоторых странах ЕС, например во Франции, моральные права действуют бессрочно. Однако в Великобритании неимущественные права конечны. То есть право на авторство и право на неприкосновенность действуют только до тех пор, пока произведение находится под защитой авторского права. Когда истекает срок действия авторского права, истекают неимущественные права на это произведение. Это лишь одна из причин, почему режим моральных прав в Великобритании часто рассматривается как более слабый или уступающий по сравнению с защитой моральных прав в континентальной Европе и в других частях мира. Бернская конвенция в статье 6bis требует, чтобы ее участники предоставляли авторам следующие права:

  1. право заявлять авторство произведения (иногда называемое правом отцовства или правом указания авторства); и
  2. право возражать против любого искажения или модификации произведения или других унизительных действий в отношении произведения, которые могут нанести ущерб чести или репутации автора (иногда называемое правом неприкосновенности).

Эти и другие аналогичные права, предоставленные национальным законодательством, обычно известны как неимущественные права авторов. Бернская конвенция требует, чтобы эти права не зависели от имущественных прав авторов. Моральные права предоставляются только отдельным авторам, и во многих национальных законах они остаются за авторами даже после того, как авторы передали свои имущественные права. Это означает, что даже если, например, продюсер или издатель фильма владеет имущественными правами на произведение, во многих юрисдикциях индивидуальный автор продолжает иметь неимущественные права. Недавно в рамках дебатов, проходящих в U.S. Бюро авторских прав по вопросу о включении моральных прав в структуру Закона об авторском праве в Соединенных Штатах, Бюро авторского права пришло к выводу, что многие различные аспекты нынешнего лоскутного рисунка моральных прав, включая авторское право право на производное произведение закона, статуты о личных неимущественных правах и договорное право - в целом работают хорошо и не должны изменяться. Кроме того, Управление заключает, что в настоящее время нет необходимости в создании общего статута о неимущественных правах. Тем не менее, есть аспекты мозаики моральных прав США, которые можно улучшить в интересах отдельных авторов и системы авторского права в целом.

Закон об авторском праве в США, несколько владельцу авторских прав предоставляются исключительные права, перечисленные ниже:

  • охрана произведения
  • для определения и принятия решения, как и при каких условиях произведение может продаваться, публично отображаться, воспроизводиться, распространяются и т. д.
  • для производства копий или воспроизведений произведения и продажи этих копий (включая, как правило, электронные копии)
  • для импорта или экспорта произведения
  • в создавать производные работы (работы, адаптирующие оригинальную работу)
  • для публичного выполнения или демонстрации работы
  • для продажи или передачи этих прав другим
  • передавать или отображать по радио, видео или Интернету.

Основное право, когда произведение охраняется авторским правом, заключается в том, что владелец может определять и решать, как и при каких условиях ns защищенное произведение может быть использовано другими лицами. Это включает в себя право решить распространять произведение бесплатно. Эта часть авторского права часто находится под контролем. Фраза «исключительное право» означает, что только владелец авторских прав может свободно осуществлять эти права, а другим лицам запрещено использовать произведение без разрешения владельца. Авторское право иногда называют «отрицательным правом», поскольку оно служит для запрета определенным людям (например, читателям, зрителям или слушателям, и в первую очередь издателям и могли бы быть издателями) делать то, что они в противном случае могли бы делать, вместо того, чтобы разрешать людям (например, авторов) делать то, что в противном случае они не смогли бы сделать. В этом смысле оно похоже на право на незарегистрированный образец в английском праве и европейском праве. Права правообладателя также позволяют ему / ей не использовать или эксплуатировать свои авторские права в течение некоторого или всего срока. Однако существует критика, которая отвергает это утверждение как основанное на философской интерпретации закона об авторском праве, которая не разделяется всеми. Также ведутся споры о том, следует ли считать авторское право правом собственности или моральным правом.

Закон Великобритании об авторском праве дает создателям как экономические, так и неимущественные права. Хотя «копирование» чужой работы без разрешения может представлять собой нарушение их экономических прав, то есть права на воспроизведение или права на сообщение для всеобщего сведения, тогда как «искажение» может нарушить неимущественные права автора. В Великобритании неимущественные права включают право быть идентифицированным в качестве автора произведения, которое обычно определяется как право указания авторства, и право не подвергать вашу работу `` уничижительному обращению '', то есть право на неприкосновенность..

Закон об авторском праве Индии соответствует международным стандартам, содержащимся в TRIPS. Индийский Закон об авторском праве 1957 года в соответствии с поправками, внесенными в 1999, 2002 и 2012 годах, полностью отражает Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений 1886 года и Всемирную конвенцию об авторских правах, участником которой является Индия. Индия также является участником Женевской конвенции о защите прав производителей фонограмм и является активным членом Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. (ЮНЕСКО). Индийская система обеспечивает как экономические, так и неимущественные права в соответствии с различными положениями Закона об авторском праве Индии от 1957 года.

Срок действия

Расширение закона США об авторском праве (в настоящее время основывается на дате создания или публикации).

Авторское право существует на разный срок в разных юрисдикциях. Продолжительность срока может зависеть от нескольких факторов, включая тип произведения (например, музыкальное сочинение, роман), было ли произведение опубликовано и было ли произведение создано физическим лицом или корпорацией. В большинстве стран мира срок действия авторских прав по умолчанию - это жизнь автора плюс 50 или 70 лет. В Соединенных Штатах сроком для большинства существующих произведений является фиксированное количество лет после даты создания или публикации. Согласно законам большинства стран (например, США и Великобритании), авторские права истекают в конце календарного года, в котором они истекали бы в противном случае.

Продолжительность и требования к сроку действия авторского права могут быть изменены законодательством, и с начала 20 века в различных странах был внесен ряд корректировок, которые могут затруднить определение срока действия данного авторского права.. Например, в США раньше требовалось продлевать авторские права через 28 лет, чтобы они оставались в силе, а раньше требовалось уведомление об авторских правах при первой публикации, чтобы получить освещение. В Италии и Франции были послевоенные продления, которые могли увеличить срок примерно на 6 лет в Италии и примерно до 14 во Франции. Многие страны продлили срок действия своих авторских прав (иногда задним числом). Международные договоры устанавливают минимальные сроки для авторских прав, но отдельные страны могут применять более длительные сроки, чем те.

В США все книги и другие произведения, за исключением звукозаписей, опубликованных до 1925 года, имеют истекшие авторские права и находятся в открытом доступе. домен. Применимая дата для звукозаписей в Соединенных Штатах - до 1923 года. Кроме того, произведения, опубликованные до 1964 года, авторские права на которые не были обновлены через 28 лет после первого года публикации, также находятся в общественном достоянии. Хиртл отмечает, что подавляющее большинство этих произведений (включая 93% книг) не обновлялись по прошествии 28 лет и находятся в общественном достоянии. Книги, первоначально опубликованные за пределами США неамериканцами, освобождаются от этого требования о продлении, если они все еще находятся под авторским правом в их родной стране.

Но если предполагаемое использование произведения включает публикацию (или распространение производных работ, таких как фильм, основанный на книге, защищенной авторским правом) за пределами США, необходимо учитывать условия авторского права во всем мире. Если автор умер более 70 лет назад, произведение является общественным достоянием в большинстве, но не во всех странах.

В 1998 году длина авторское право в США было увеличено на 20 лет в соответствии с Законом о продлении срока действия авторских прав. Это законодательство активно продвигалось корпорациями, которые обладали ценными авторскими правами, срок действия которых в противном случае истек бы, и было предметом существенной критики по этому поводу.

Ограничения и исключения

Во многих юрисдикциях закон об авторском праве делает исключения из этих ограничений, когда работа копируется с целью комментариев или других связанных целей. Закон об авторском праве США не распространяется на имена, заголовки, короткие фразы или списки (например, ингредиенты, рецепты, этикетки или формулы). Однако существуют средства защиты, доступные для тех областей, на которые авторское право не распространяется, например, товарные знаки и патенты.

Дихотомия идеи и выражения и доктрина слияния

Разделение идеи и выражения проводит различие между идеями и выражением и утверждает, что авторское право защищает только исходное выражение идей, а не сами идеи. Этот принцип, впервые разъясненный в деле Бейкер против Селдена 1879 года, с тех пор был кодифицирован Законом об авторском праве 1976 года в 17 U.S.C. § 102 (b).

Доктрина первой продажи и исчерпание прав

Закон об авторском праве не ограничивает владельца копии от перепродажи законно полученных копий работ, защищенных авторским правом, при условии, что эти копии были первоначально произведены компанией или с разрешение правообладателя. Поэтому законно, например, перепродавать книгу, защищенную авторским правом, или компакт-диск. В Соединенных Штатах это известно как доктрина первой продажи и была установлена ​​судами для выяснения законности перепродажи книг в подержанных книжных магазинах.

В некоторых странах могут быть ограничения на параллельный импорт, которые позволяют правообладателю контролировать вторичный рынок. Это может означать, например, что копия книги, которая не нарушает авторских прав в стране, где она была напечатана, действительно нарушает авторские права в стране, в которую она импортируется для розничной продажи. Доктрина первой продажи известна как исчерпание прав в других странах и является принципом, который также применяется, хотя и несколько иначе, к правам на патенты и товарный знак. Важно отметить, что доктрина первой продажи разрешает передачу конкретной законной копии. Это не разрешает изготовление или распространение дополнительных копий.

В деле Киртсенг против John Wiley Sons, Inc. в 2013 г. Верховный суд США постановил 6–3 постановления, что первая продажа Доктрина применяется к товарам, произведенным за границей с разрешения правообладателя и затем импортированным в США без такого разрешения. Дело касалось истца, который импортировал азиатские издания учебников, которые были изготовлены за границей с разрешения издателя-истца. Ответчик без разрешения издателя импортировал учебники и перепродал их на eBay. Постановление Верховного суда серьезно ограничивает возможности правообладателей предотвращать такой импорт.

Кроме того, авторское право в большинстве случаев не запрещает таких действий, как изменение, искажение или уничтожение его или ее собственной законно полученной копии работы, защищенной авторским правом, при условии отсутствия дублирования. Однако в странах, реализующих неимущественные права, владелец авторских прав может в некоторых случаях успешно предотвратить повреждение или уничтожение произведения, которое является общедоступным.

Добросовестное использование и добросовестность

Авторское право не запрещает любое копирование или тиражирование. В Соединенных Штатах доктрина добросовестного использования, кодифицированная Законом об авторском праве 1976 года как 17 U.S.C. Раздел 107 разрешает некоторое копирование и распространение без разрешения правообладателя или без оплаты ему. Устав четко не определяет добросовестное использование, но вместо этого дает четыре неисключительных фактора, которые следует учитывать при анализе добросовестного использования. Этими факторами являются:

  1. цель и характер использования;
  2. характер работы, защищенной авторским правом
  3. какой объем и доля всей работы были взяты, и
  4. влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом.

В Соединенном Королевстве и многих других странах Содружества было установлено аналогичное понятие добросовестности судами или законодательством. Концепция иногда не совсем четко определена; однако в Канаде частное копирование для личного использования прямо разрешено законом с 1999 года. В деле Альберта (образование) против Канадского агентства по лицензированию авторских прав (Access Copyright), 2012 SCC 37, Верховный суд Канады заключил, что ограниченное копирование в образовательных целях также может быть оправдано освобождением от добросовестного поведения. В Австралии исключения добросовестности в соответствии с Законом об авторском праве 1968 (Cth) представляют собой ограниченный набор обстоятельств, при которых защищенный авторским правом материал может быть законно скопирован или адаптирован без согласия правообладателя. Добросовестное использование - это исследования и исследования; обзор и критика; новостные репортажи и предоставление профессиональных консультаций (например, юридических консультаций ). В соответствии с действующим австралийским законодательством, хотя копирование, воспроизведение или адаптация авторских материалов для личного или частного использования без разрешения правообладателя по-прежнему является нарушением авторских прав, владельцам законных копий разрешается «сдвиг формата "которые работают с одного носителя на другой для личного, частного использования или для" сдвига во времени "вещательного произведения для последующего, один раз и только один раз, просмотра или прослушивания. Также могут применяться другие технические исключения из нарушения прав, например, временное воспроизведение произведения в машиночитаемой форме для компьютера.

В Соединенных Штатах AHRA (Закон о домашней аудиозаписи, закрепленный в разделе 10, 1992 г.) запрещает действия против потребителей, делающих некоммерческие записи музыки, в обмен на лицензионные платежи как за носители, так и за устройства, а также обязательные механизмы контроля копирования на рекордерах.

Раздел 1008. Запрет на определенные действия по нарушению прав
Никакие действия не могут быть предъявлены в соответствии с этим заголовком в связи с предполагаемым нарушением авторских прав на основании производства, импорта или распространения устройства цифровой аудиозаписи, цифрового носителя аудиозаписи, аналогов записывающее устройство или аналоговый носитель записи, или на основе некоммерческого использования потребителем такого устройства или носителя для создания цифровых музыкальных записей или аналоговых музыкальных записей.

Позднее в закон США об авторском праве были внесены поправки, так что для определенных целей создание 10 копии или более считаются коммерческими, но не существует общего правила, разрешающего такое копирование. Действительно, создание одной полной копии произведения или, во многих случаях, использование ее части в коммерческих целях не будет считаться добросовестным использованием. Закон об авторском праве в цифровую эпоху запрещает производство, импорт или распространение устройств, предполагаемое или исключительно важное коммерческое использование которых заключается в обходе контроля доступа или копирования, установленного владельцем авторских прав. Апелляционный суд постановил, что добросовестное использование не является оправданием участия в таком распространении.

Законы ЕС об авторском праве признают право государств-членов ЕС вводить некоторые национальные исключения из авторского права. Примеры таких исключений:

  • фотографические репродукции произведений на бумаге или на любом подобном носителе (за исключением нот) при условии, что правообладатели получают справедливую компенсацию,
  • репродукции, сделанные библиотеками, образовательными учреждениями, музеями или архивами, которые являются некоммерческими
  • архивными репродукциями передач,
  • используются в интересах людей с ограниченными возможностями,
  • для демонстрации или ремонта оборудования,
  • для некоммерческих или частных исследований
  • при использовании в пародии

Доступные копии

В некоторых странах, включая Соединенное Королевство и США, производство альтернативных копий является законным. версии (например, крупным шрифтом или шрифтом Брайля) произведения, защищенного авторским правом, чтобы обеспечить улучшенный доступ к произведению для слепых и слабовидящих людей без разрешения правообладателя.

Передача, переуступка и лицензирование
DVD : Все права защищены.

Авторское право или его аспекты (например, только воспроизведение, все, кроме личных неимущественных прав), могут быть переданы от одной стороны к другой. Например, музыкант, записывающий альбом, часто подписывает соглашение со звукозаписывающей компанией, в котором музыкант соглашается передать все авторские права на записи в обмен на гонорары и другие вознаграждения. Создатель (и первоначальный правообладатель) извлекает выгоду или ожидает от производственных и маркетинговых возможностей, значительно превосходящих возможности автора. В эпоху цифровой музыки музыку можно копировать и распространять с минимальными затратами через Интернет ; однако звукозаписывающая индустрия пытается обеспечить продвижение и маркетинг артистов и их работ, чтобы они могли охватить гораздо более широкую аудиторию. Правообладателю не обязательно передавать все права полностью, хотя многие издатели настаивают на этом. Некоторые права могут быть переданы, или же правообладатель может предоставить другой стороне неисключительную лицензию на копирование или распространение произведения в определенном регионе или на определенный период времени.

Для того, чтобы передача или лицензия были эффективными, может потребоваться соответствие определенным формальным требованиям, например, в соответствии с австралийским Законом об авторском праве 1968 года само авторское право должно быть прямо передано в письменной форме. В соответствии с Законом США об авторском праве передача права собственности на авторское право должна быть оформлена в письменной форме, подписанной правопреемником. Для этого право собственности на авторское право включает исключительные лицензии на права. Таким образом, для вступления в силу исключительные лицензии должны быть предоставлены в письменном виде, подписанном лицом, предоставляющим право. Никакой специальной формы перевода или гранта не требуется. Достаточно простого документа, в котором указана работа и предоставленные права. Неисключительные гранты (часто называемые неисключительными лицензиями) не обязательно оформлять в письменной форме согласно США. закон. Они могут быть устными или даже подразумеваемыми поведением сторон. Передача права собственности на авторские права, включая исключительные лицензии, может и должна регистрироваться в Бюро регистрации авторских прав США. (Информация о регистрации переводов доступна на веб-сайте Офиса.) Хотя запись не требуется для того, чтобы грант вступил в силу, он предлагает важные преимущества, во многом аналогичные тем, которые можно получить при оформлении сделки с недвижимостью .

Авторские права также могут быть лицензированы. В некоторых юрисдикциях может быть предусмотрено, что определенные классы произведений, защищенных авторским правом, будут доступны в соответствии с предписанной установленной законом лицензией (например, музыкальные произведения в США, используемые для радиотрансляции или исполнения). Это также называется принудительной лицензией, потому что в соответствии с этой схемой любому, кто хочет скопировать лицензированную работу, не требуется разрешение правообладателя, а вместо этого просто подает надлежащее уведомление и уплачивает установленный сбор. законом (или решением агентства в соответствии с законодательством) для каждой сделанной копии. Несоблюдение надлежащих процедур может поставить копировальный аппарат под угрозу судебного иска о нарушении прав. Из-за сложности отслеживания каждой отдельной работы коллективы авторских прав или общества по сбору прав и организации по исполнению прав (например, ASCAP, BMI и SESAC ) были созданы для одновременного сбора гонораров за сотни (тысячи и более) работ. Хотя это рыночное решение обходит установленную законом лицензию, наличие установленной законом пошлины все же помогает диктовать цену, взимаемую организациями по трудовым коллективным правам, сводя ее к тому, что оправдывает избежание процессуальных хлопот.

Бесплатные лицензии

Лицензии на авторское право, известные как открытые или бесплатные лицензии, стремятся предоставить лицензиатам несколько прав за плату или бесплатно. В этом контексте свобода - это не столько ссылка на цену, сколько на свободу. То, что представляет собой свободное лицензирование, охарактеризовано рядом схожих определений, в том числе в порядке продолжительности существования Определение свободного программного обеспечения, Руководство по свободному программному обеспечению Debian, Определение открытого исходного кода и Определение бесплатных произведений культуры. Дальнейшие уточнения этих определений привели к таким категориям, как авторское лево и разрешительное. Распространенными примерами бесплатных лицензий являются Стандартная общественная лицензия GNU, лицензии BSD и некоторые лицензии Creative Commons.

. Основана в 2001 году Джеймсом Бойлом, Лоуренс Лессиг и Хэл Абельсон, Creative Commons (CC) - это некоммерческая организация, целью которой является облегчение законного распространения творческих работ. С этой целью организация предоставляет общественности ряд общих лицензий на авторское право бесплатно. Эти лицензии позволяют правообладателям определять условия, при которых другие могут использовать произведение, и указывать, какие типы использования приемлемы.

Условия использования традиционно оговаривались на индивидуальной основе между правообладателем и потенциальным лицензиатом. Таким образом, общая лицензия CC, в которой излагается, от каких прав владелец авторских прав готов отказаться, позволяет широкой публике более свободно использовать такие произведения. Доступны шесть общих типов лицензий CC (хотя некоторые из них не являются должным образом бесплатными в соответствии с приведенными выше определениями и собственными советами Creative Commons). Они основаны на положениях правообладателя, например, о том, желает ли он или она разрешить модификации работы, разрешает ли он или она создание производных работ и готов ли он или она разрешить коммерческое использование произведения. По состоянию на 2009 год такие лицензии получили примерно 130 миллионов человек.

Критика

Некоторые источники критикуют определенные аспекты системы авторского права. Это известно как споры по поводу копийнормов. В частности, в связи с загрузкой контента на интернет-платформы и цифровым обменом оригинальной работой, обсуждается аспекты авторского права загрузки и потоковой передачи, аспекты авторского права гиперссылок и кадрирования.

Проблемы часто формулируются на языке цифровых прав, цифровой свободы, прав на базы данных, открытых данных или цензуры. Обсуждения включают Свободная культура, книга 2004 года Лоуренса Лессига. Лессиг ввел термин культура разрешений для описания системы наихудшего случая. Хорошая копия Плохая копия (документальный) и RiP !: Манифест ремикса, обсуждаются авторские права. Некоторые предлагают альтернативную систему компенсации. В Европе потребители выступают против роста цен на музыку, фильмы и книги, и в результате были созданы пиратские вечеринки. Некоторые группы полностью отвергают авторское право, занимая позицию против авторских прав. Воспринимаемая неспособность обеспечить соблюдение авторских прав в Интернете побуждает некоторых выступать за игнорирование правовых норм, когда в Интернете.

Общественное достояние

Авторское право, как и другие права интеллектуальной собственности, регулируется установленный законом срок. По истечении срока действия авторских прав произведение, ранее защищенное авторским правом, становится общественным достоянием и может использоваться или эксплуатироваться кем угодно без получения разрешения и, как правило, без оплаты. Однако в режимах оплаты общественного достояния пользователю все равно придется выплачивать роялти государству или ассоциации авторов. Суды в странах общего права, таких как США и Великобритания, отклонили доктрину авторского права общего права. Произведения, являющиеся общественным достоянием, не следует путать с произведениями, находящимися в открытом доступе. Работы, размещенные в Интернете, например, являются общедоступными, но, как правило, не являются общественным достоянием. Следовательно, копирование таких работ может нарушить авторские права автора.

См. Также
  • Юридический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Авторскими правами.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Авторское право
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Copyright.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Закон об авторском праве

Авторские права © 2020

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте