Организация по правам на исполнение

редактировать

A Организация по правам на исполнение (PRO ), также известная как общество прав на исполнение, предоставляет посредников функции, в частности сбор роялти, между правообладателями и сторонами, которые хотят использовать защищенные авторским правом произведения публично в таких местах, как магазины и рестораны. Законная покупка произведений потребителем, например покупка компакт-дисков в музыкальном магазине, дает права на частное исполнение. PRO обычно собирают гонорары только тогда, когда использование произведения не соответствует целям организации. Роялти на произведения, необходимые для целей организации, такие как театры и радио, обычно оговариваются напрямую с правообладателем.

В некоторых странах PRO называются коллективами авторских прав или агентствами по сбору авторских прав . Коллектив авторских прав является более общим, чем PRO, поскольку он не ограничивается исполнениями и включает организации по правам на воспроизведение (RRO). RRO представляют произведения, распространяемые через такие носители, как компакт-диски, аудиокассеты или компьютерные файлы, а не использование произведений в общественных местах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды деятельности
  • 3 Критика
  • 4 Организации
    • 4.1 Международный
    • 4.2 Северная Америка
      • 4.2.1 США
      • 4.2.2 Канада
      • 4.2.3 Прочее
  • 5 Государственное регулирование и налоги на прибыль
  • 6 Ссылки

История

Первое общество прав на исполнение было создано во Франции в 1851 году. В Соединенном Королевстве Закон об авторском праве 1842 года был первым, кто защитил музыкальные композиции с помощью Общества прав исполнителей, основанного в 1914 году и занимающегося живыми выступлениями. Правами на записанное или транслируемое исполнение администрирует Общество защиты авторских прав на механическое воспроизведение, основанное в 1924 году. В Италии общество прав на исполнение было введено в 1882 году, а в Германии - в 1915 году. композиторов, авторов и издателей (ASCAP) была основана в 1914 году; Общество европейских эстрадных авторов и композиторов (SESAC) в 1930 году и Broadcast Music, Inc. (BMI) в 1939 году. Sociedad Puertorriqueña de Autores y Compositores de Musica (SPACEM) был основан в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, в 1953 году. Название SPACEM было изменено на ACEMLA, или Asociacion de Compositoes y Editores de Musica, и сегодня оно остается PRO № 76 в списке обществ по защите прав исполнителей CISAC.

Деятельность

Помимо своей основной цели в качестве посредника между правообладателями и клиентами, PRO очень активны в юридической сфере. PRO привлекает предполагаемых нарушителей прав к суду или в США к Совету по авторским гонорарам Библиотеки Конгресса . PRO лоббируют от имени правообладателей, особенно при обсуждении юридических ставок роялти.

В качестве дополнительного преимущества отслеживания публичного исполнения работ для сбора роялти, PRO публикуют статистику публично исполняемых работ.

Услуги лицензирования, предоставляемые PRO, вероятно, предоставляют преимущества клиентам, которые могут одновременно лицензировать все работы, которые представляет PRO.

Критика

PRO подвергались критике за взимание с некоммерческих организаций за использование музыки, защищенной авторским правом, в ситуациях, когда некоммерческая организация не получала деньги от использования. ASCAP, например, в конечном итоге перед лицом общественного мнения была вынуждена отказаться от попыток обвинить девочек-скаутов США в пении песен у костра. Политика ASCAP и SESAC взимать плату с некоммерческих образовательных (NCE) радиостанций за воспроизведение музыки, защищенной авторским правом, также подвергалась критике, особенно со стороны колледжа . радиостанции в США, которые полностью полагаются на поддержку студентов и слушателей в финансировании и испытывают трудности с оплатой дополнительных сборов. Оркестры сообществ, которые в основном исполняют классические произведения в общественном достоянии, могут иногда воспроизводить произведения, охраняемые авторским правом, но вынуждены выплачивать лицензии правозащитным обществам на все доходы от концертов, включая концерты, где вся музыка находится в общественном достоянии, которое затем распространяется среди авторов эстрадных песен.

PRO часто критикуют за то, что они растягивают определение «публичное выступление». До относительно недавнего времени в США воспроизведение музыки, защищенной авторским правом, в ресторанах не влекло за собой юридических проблем, если носитель был приобретен на законных основаниях. PRO теперь требуют роялти за такое использование.

«Одно исключение из правила позволяет предприятиям определенного размера (магазины площадью менее 2000 квадратных футов, рестораны или бары площадью менее 3750 квадратных футов) воспроизводить музыку с радио, телевизора или аналогичного бытового устройства без лицензии, при условии, что менее шести выступающих (с ограничениями по размещению выступающих), а с клиентов не взимается плата за их прослушивание. Другие исключения включают образовательные и благотворительные функции... Если ваш бизнес попадает в одну из перечисленных выше категорий (размер бизнеса, количество размещение динамиков и т. д.) радио / телевидение], возможно, вы захотите ознакомиться с разделом 110 (5) Закона об авторском праве. Поскольку вам, скорее всего, не понадобится лицензия. Но перед принятием решения проконсультируйтесь с юристом. "

Не поощряя выступления на ограниченных общественных аренах, опять же используя пример ресторана, критики говорят, что PRO исключают бесплатную рекламу, которую такие выступления обеспечивают для работы, тем самым снижая продажи в СМИ. Между прочим, более низкие продажи в СМИ противоречат PRO, но о спорах между двумя сторонами не известно, поскольку каждый тип организации представляет интересы одних и тех же сторон - правообладателей - и вынужден работать в общих интересах.

Правообладатели - особенно независимые и новички, не представленные крупными издательскими компаниями - критикуют PRO за то, что они считают «мистическими» формулами определения того, кто и какую долю от общего дохода от лицензирования получает получили. Они также критикуют PRO за медленные или несуществующие платежи и чрезмерные членские взносы или плату за услуги.

Организации

Международные

Северная Америка

США

Канада

Другое

В большинстве стран (которые соблюдают авторские права) есть эквивалент:

СтранаАгентства
Аргентина SADAIC
Австралия Австралазийская ассоциация исполнителей (APRA)
Австралия Фонографическая компания Австралии (PPCA)
Австрия Autoren, Komponisten und Musikverleger (AKM)
Бельгия SABAM
Боливия Servicio Nacional de Propiedad Intellectual (SENAPI)
Бразилия ECAD (Escritório Central de Arrecadação e Distribuição)
Болгария МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОР
Канада Общество композиторов rs, Авторы и музыкальные издатели Канады (SOCAN), Re: Компания по лицензированию звуковой музыки
Чили (SCD)
Колумбия SAYCO / ACINPRO
Хорватия HDS
Чешская Республика OSA
Дания KODA
Эстония EAU
Финляндия Teosto
Франция Société des auteurs, композиторы и исследователи музыка (SACEM)
Грузия SAS
Германия Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte (GEMA)
Греция
Греция GEA-GRAMMO, ERATO-APOLLON
Гонконг
Венгрия
Индия
Ирландия Ирландская организация по защите прав на музыку, Фонографическое исполнение Ирландии (PPI)
Израиль ACUM
Италия SIAE
Япония JASRAC
Литва
Малайзия
Мексика
Непал
Нидерланды BUMA
Новая Зеландия APRA
Норвегия TONO
Панама
Перу
Филиппины FILSCAP
Польша ZAIKS
Пуэрто-Рико
Румыния
Россия
Сербия
Сингапур КОМПАС
Словаки a SOZA
Южная Африка Южноафриканская организация по защите прав на музыку (SAMRO)
Южная Корея KOMCA,
Испания SGAE
Швеция STIM
Швейцария SUISA
Тайвань
Таиланд
Тринидад COTT
Украина UACRR
Великобритания PRS, PPL
Соединенные Штаты Америки ASCAP, BMI, SESAC, (), AllTrack, Global Music Rights (GMR)
Уругвай
Венесуэла

Государственное регулирование и налоги на прибыль

Хотя Статья об авторском праве Конституции Соединенных Штатов делегирует право устанавливать закон об авторском праве в Соединенных Штатах, в последние годы ряд государств приняли законы о прозрачности в отношении обществ по правам исполнителей. Как правило, они вынуждают исполнительские общества раскрывать лицензионные музыкальные произведения. Потому что многие заведения платят обществам по правам исполнителей общие лицензионные сборы, но мало или не знают, действительно ли эти сборы обеспечивают права на исполнение музыкальных произведений. Это может привести к недобросовестной деловой практике, называемой толлингом. Многие общества прав исполнителей направляют представителей в предприятия, которые пытаются сорвать концерт или закрыть концерт, требуя недостаточной лицензии или лицензии на право исполнения, а некоторые штаты запретили эту практику.

Более того, штаты с подоходным налогом надеются удерживать доход от роялти за «выступления» внутри этих штатов, а не в штате, где проживает композитор / автор песен или находится Общество исполнительских прав. На практике учет государственного налога на прибыль очень сложно регулировать. Примечателен закон Колорадо, который требует от каждого общества исполнительских прав раскрывать весь свой каталог.

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:20:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте