Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций

редактировать

Римская конвенция
Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
Подписано 26 октября 1961 г. ( 1961-10-26)
Место нахождения Рим
Эффективный 18 мая 1964 года
Состояние Ратификация Германией и тремя главными союзными державами
Подписавшие 26 год
Стороны 96
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Цитаты 496 UNTS 43
Языки Английский, французский и испанский (оригинал)

Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, также известный как Международная конвенция по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания и Римской конвенции, 496 УНЦ 43, был принят членами Организации Объединенных International Бюро по защите интеллектуальной собственности (BIRPI), предшественник современной Всемирной организации интеллектуальной собственности, 26 октября 1961 года. Дипломатическая конференция была созвана совместно BIRPI, Международной организацией труда и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.. Соглашение впервые распространило защиту прав, связанных с авторским правом, на юридических и физических лиц, которые не являются авторами, но имеют тесную связь с произведением, защищенным авторским правом, включая исполнителей, продюсеров звукозаписи и вещательные организации. По состоянию на август 2021 года в договоре насчитывается 96 договаривающихся сторон, при этом сторона определяется как государство, которое согласилось быть связанным договором и для которого договор находится в силе.

Страны разработали Конвенцию в ответ на новые технологии, такие как магнитофоны, которые сделали воспроизведение звуков и изображений проще и дешевле, чем когда-либо прежде. В то время как более ранний закон об авторском праве, включая международные соглашения, такие как Бернская конвенция 1886 года, был написан для регулирования распространения печатных материалов, Римская конвенция отреагировала на новое обстоятельство идей, по-разному представляемых в легко воспроизводимых единицах, охватив исполнителей и производителей записей, охраняемых авторским правом.:

  1. Исполнители (актеры, певцы, музыканты, танцоры и другие лица, исполняющие литературные или художественные произведения) защищены от определенных действий, на которые они не давали согласия. Такими действиями являются: трансляция и доведение до всеобщего сведения их живого исполнения; фиксация их живого выступления; воспроизведение такой записи, если первоначальная запись была сделана без их согласия или если воспроизведение производится для целей, отличных от тех, на которые они дали свое согласие.
  2. Производители фонограмм имеют право разрешать или запрещать прямое или косвенное воспроизведение своих фонограмм. Фонограммы определяются в Римской конвенции как означающие любую исключительно слуховую фиксацию звуков исполнения или других звуков. Когда фонограмма, опубликованная в коммерческих целях, дает повод для вторичного использования (например, вещание или сообщение для всеобщего сведения в любой форме), пользователь должен выплачивать единовременное справедливое вознаграждение исполнителям, производителям фонограмм или обоим. ; Однако договаривающиеся государства могут не применять это правило или ограничивать его применение.
  3. Вещательные организации имеют право разрешать или запрещать определенные действия, а именно: ретрансляцию своих передач; запись их передач; воспроизведение таких фиксаций; доведение до всеобщего сведения своих телевизионных передач, если такое сообщение осуществляется в местах, доступных для общественности, за плату за вход.

Римская конвенция допускает следующие исключения в национальном законодательстве из вышеупомянутых прав:

  • частное использование
  • использование коротких отрывков в связи с сообщением о текущих событиях
  • эфемерная запись вещательной организацией с помощью собственных средств и для собственных передач
  • использовать исключительно в учебных или научных целях
  • в любых других случаях - за исключением принудительных лицензий, несовместимых с Бернской конвенцией, - когда национальное законодательство предусматривает исключения из авторского права на литературные и художественные произведения.

Кроме того, как только исполнитель дал согласие на включение своего исполнения в визуальную или аудиовизуальную запись, положения о правах исполнителей больше не применяются.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:43:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте