Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций | |
---|---|
Подписано | 26 октября 1961 г. ( 1961-10-26) |
Место нахождения | Рим |
Эффективный | 18 мая 1964 года |
Состояние | Ратификация Германией и тремя главными союзными державами |
Подписавшие | 26 год |
Стороны | 96 |
Депозитарий | Генеральный секретарь ООН |
Цитаты | 496 UNTS 43 |
Языки | Английский, французский и испанский (оригинал) |
Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, также известный как Международная конвенция по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания и Римской конвенции, 496 УНЦ 43, был принят членами Организации Объединенных International Бюро по защите интеллектуальной собственности (BIRPI), предшественник современной Всемирной организации интеллектуальной собственности, 26 октября 1961 года. Дипломатическая конференция была созвана совместно BIRPI, Международной организацией труда и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.. Соглашение впервые распространило защиту прав, связанных с авторским правом, на юридических и физических лиц, которые не являются авторами, но имеют тесную связь с произведением, защищенным авторским правом, включая исполнителей, продюсеров звукозаписи и вещательные организации. По состоянию на август 2021 года в договоре насчитывается 96 договаривающихся сторон, при этом сторона определяется как государство, которое согласилось быть связанным договором и для которого договор находится в силе.
Страны разработали Конвенцию в ответ на новые технологии, такие как магнитофоны, которые сделали воспроизведение звуков и изображений проще и дешевле, чем когда-либо прежде. В то время как более ранний закон об авторском праве, включая международные соглашения, такие как Бернская конвенция 1886 года, был написан для регулирования распространения печатных материалов, Римская конвенция отреагировала на новое обстоятельство идей, по-разному представляемых в легко воспроизводимых единицах, охватив исполнителей и производителей записей, охраняемых авторским правом.:
Римская конвенция допускает следующие исключения в национальном законодательстве из вышеупомянутых прав:
Кроме того, как только исполнитель дал согласие на включение своего исполнения в визуальную или аудиовизуальную запись, положения о правах исполнителей больше не применяются.