Подписаться

Товарный знак

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:12:54 Править
Торговый идентификатор продуктов или услуг

Зарегистрированный товарный знак Символ товарного знака

A Товарный знак (также пишется товарный знак или товарный знак ) представляет собой вид интеллектуальной собственности, состоящий из узнаваемого знака, дизайна, или выражение, которое идентифицирует продукты или услуги определенного источника товаров других компаний, хотя товарные знаки, используемые для обозначения услуг, обычно называются знаками обслуживания. Владелец товарного знака может быть физическим лицом, коммерческой организацией или любым юридическим лицом. Товарный знак может быть расположен на упаковке, этикетке, ваучере или на самом продукте. Ради фирменного стиля товарные знаки часто размещаются на зданиях компании. Он юридически признан одним из видов интеллектуальной собственности.

Первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, принят в 1266 году при правлении Генриха III, требуя от всех пекарей использовать отличительный знак для хлеба. они продали. Первые современные законы о товарных знаках появились в конце 19 века. Во Франции первая всеобъемлющая система товарных знаков в мире была принята в 1857 году. Закон о товарных знаках 1938 года Соединенного Королевства изменил систему, разрешив регистрацию на основе «намерения использовать», создавая процесс на основе экспертизы и создание системы публикации заявок. Закон 1938 года, как "связанные товарные знаки", система согласия на использование, система защитных знаков и отказ от права права требований.

Символы ™ (символ товарного знака ) и ® (символ зарегистрированного товарного знака ) могут обозначать обозначения товарных знаков; последний только для использования владельцем зарегистрированного товарного знака.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Обозначение
  • 3 Стили
  • 4 Основные концепции
  • 5 История
    • 5.1 Самые старые зарегистрированные товарные знаки
  • 6 Символ Теры
  • 7 338>8 Регистрация
  • 9 Поиск
  • 10 Возможность регистрации
    • 10.1 Отличительный символ
  • 11 Обеспечение прав
  • 12 Обеспечение прав
    • 12.1 Ограничения и средства защиты от претензий о нарушении
    • 12.2 Необоснованные или необоснованные угрозы нарушения
  • 13 Другие аспекты
    • 13.1 Государственная политика
    • 13.2 Сравнение с патентами, образцы и авторское право
    • 13.3 Размытие
    • 13.4 Продажа, передача и лицензирование
    • 13.5 Лицензирование
    • 13.6 Доменные имена
  • 14 Международное право
    • 14.1 Территориальное применение
    • 14.2 Мадридская система
    • 14.3 Договор о законах о товарных знаках
    • 14.4 Система товарных знаков Сообщества
    • 14.5 Общеизвестный статус
    • 14.6 Защита общеизвестных знаков
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки

Использование

Торговая марка идентифицирует бренд определенного владельца продукта или услуги. Торговые марки одна заговор людьми по лицензионным соглашениям; например, Bullyland получила лицензию на производство фигурок Smurf ; Lego Group приобрела лицензию у Lucasfilm, чтобы получить разрешение на запуск Lego Star Wars ; TT Toys Toys - производитель лицензионных машин для катания на лошадях для детей. Несанкционированное использование товарных знаков при производстве и продаже контрафактных потребительских товаров известно как пиратство бренда.

Владелец товарного знака может подать судебный иск против нарушение прав на товарный знак.. В большинстве стран требуется предварительные условия для совершения такого рода действий. Соединенные Штаты Америки, Канада и другие страны также принимают права на товарный знак в соответствии с общим правом, что означает, что он используется меры для защиты незарегистрированного товарного знака. Тем не менее, товарные знаки общего права охраняют как правило, более высокую правовую защиту, чем зарегистрированные товарные знаки.

Обозначение

Товарный знак может обозначаться символами:

Стили

Товарный знак обычно представляет собой имя, слово, фразу, логотип, символ, дизайн, изображение или комбинация этих элементов. Также существует нетрадиционных товарных знаков, ряд знаков, которые не попадают в эти стандартные категории, например, основанные на цвете, запахе или звуке (например, джинглы ). Товарные знаки, которые считаются оскорбительными, часто отклоняются в соответствии с национальным законодательством о товарных знаках.

Термин товарный знак также неофициально используется для обозначения любого отличительного признака, по которому можно легко идентифицировать человека, например хорошо известных характеристик знаменитости. Когда товарный знак используется в отношении услуг, иногда его можно назвать знаком обслуживания, особенно в США.

Основные понятия

Основная функция товарного знака исключительно для идентификации источника или источника товаров или услуг, поэтому правильно названный товарный знак указывает на источник или служит знаком происхождения. Другими словами, товарные знаки для обозначения услуг лица как источника или источника. Такое использование товарного знака известно как использование товарного знака. Определенные исключительные права прилагаются к зарегистрированному знаку.

Товарные знаки используются не только предприятиями, но и некоммерческими организациями и религиями для защиты идентичности и деловой репутации, используемой с их именем.

Права на товарные знаки обычно возникают из использования или сохранение исключительных прав на этот знак в отношении продуктов или услуг, при условии, что нет других возражений против использования товарных знаков.

Различные товары и услуги были классифицированы Международной (Ниццкой) классификацией товаров и услуг на 45 классов товарных знаков (от 1 до 34 относ к товарам, а от 35 до 45 услуг прикрытия). Идея, лежащая в основе этой системы, состоит в том, чтобы указать и ограничить распространение прав интеллектуальной собственности, определив, какие товары или услуги охватываются, и унифицировать системы классификации по всему миру.

История

На трактатах по знакам обычно появляются кузнецы, которые делали мечи в Римской империи как первые пользователи товарных знаков. Другие известные товарные знаки, которые использовались в течение длительного времени, включая Stella Artois, которая заявляет об использовании своего знака с 1366 года, и Löwenbräu, которая утверждает, что использует свой знак льва с 1383 года. Первый закон о товарных знаках был принят Парламентом Англии во время правления короля Генриха III в 1266 году, который требовал от всех пекарей использовать отличный знак для продаваемого хлеба.

Первые современные законы о товарных знаках появились в конце 19 века. Во Франции первая всеобъемлющая система товарных знаков в мире принята в 1857 году «Законом о производственных и товарных знаках». В Великобритании имитация чужого товарного знака «с намерением обмана или с целью дать возможность другому обмануть» квалифицируется как уголовное преступление. В 1875 году был принят закон, который впервые разрешил формальную регистрацию товарных знаков в Патентном ведомстве Великобритании. Считалось, что регистрация включает prima facie свидетельство права собственности на товарный знак, и регистрация знаков началась 1 января 1876 года. Закон 1875 года определил регистрируемый товарный знак как «устройство, или знак, или название частное лицо или фирма, напечатанные определенным и отличительным образом; или письменная подпись или копия письменной подписи физического или юридического лица; или отличительный ярлык или билет ».

В на Штатах, Конгресс впервые попытался установить федеральный товарных знаков в 1870 году. Этот закон якобы был упражнением об авторском праве Конгресса. Однако позже в том же десятилетии Верховный суд отменил статут 1870 г. в делах о товарных знаках. В 1881 году Конгресс принял новый закон о товарных знаках, на этот раз в соответствии с его полномочиями Торговая статья. Конгресс пересмотрел Закон о товарных знаках в 1905 году. Закон Лэнхэма от 1946 года обновил этот закон и с заблокированными поправками стал основным федеральным законом о товарных знаках.

Товарные знаки Закон 1938 г. в Соединенном Королевстве создал первую систему регистрации, основанную на принципе «намерения использовать». Закон также установил правила публикации заявки и расширил права владельца товарного знака, включил запрет на использование товарного знака даже в тех случаях, когда путаница оставалась маловероятной. Этот закон послужил образцом для аналогичного законодательства в других странах.

Самые старые зарегистрированные товарные знаки

Логотип Bass Brewery стал первым изображением, зарегистрированным в качестве товарного знака в Великобритании в 1876 г.

Самый старый зарегистрированный товарный знак различных претендентов, перечисленных ниже:

  • Австралия : наиболее крупные компании уже использовали товарные знаки в середине девятнадцатого века, и в то время как Австралия основала свой патентный закон на британской системе правовой защиты, тогдашняя провинция Южная Австралия (1863) и колонии Квинсленд и Тасмания (1864), Новый Южный Уэльс (1895) Виктория (1876 г.) и Западная Австралия (1885 г.) приняли законы о защите товарных знаков задолго до того, как это сделала Великобритания. Так, Банк Нового Южного Уэльса зарегистрировал свой герб примерно в 1850 году, а такие фирмы, как Tasmanian Jam и Preserved Fruit Co., имели товарный знак в 1878 году, когда после Федерации Австралии Реестр товарных знаков Содружества был введен 2 июля 1906 г., и в Мельбурне открылось Бюро по товарным знакам, на которое подано более 750 заявок. Продукт для лечения кашля, простуды и бронхита, PEPS, «прекрасное дыхательное лекарство в форме растворимых таблеток», был из этих федеральных товарных знаков, зарегистрированный Чарльзом Эдвардом Фулфордом; прямоугольник с закругленными углами, предназначенный для верхней части банки. Форма содержала слово «PEPs» вместе с описательной надписью «от кашля, простуды и бронхита».
  • Соединенное Королевство : 1876 - Этикетка Bass Brewery с треугольником логотип для ale был первым товарным знаком, зарегистрированным в соответствии с Законом о регистрации товарных знаков 1875 года.
  • США : есть как минимум два пункта:
    • Знак дизайна с орел, лента и слова «экономичный, блестящий» были первым зарегистрированным товарным знаком, поданным Averill Chemical Paint Company 30 августа 1870 года в соответствии с с Законом о товарных знаках 1870 года. В делах о товарных знаках, 100 США 82 (1879 г.), Верховный суд США признал Закон 1870 г. неконституционным.
    • Самой старой зарегистрированной маркой в ​​США, которая все еще используется, используется торговая марка reg. № 11210, изображение библейского персонажа Самсона борющегося со львом, зарегистрированное в США 27 мая 1884 года компанией JP Tolman Company (ныне Samson Rope Technologies, Inc.), веревка -производящая компания.
  • Германия : 1875 г. - Сталелитейная компания Krupp зарегистрировала три бесшовные колеса поездных шин, которые используются друг на друге, в своей этикетке в 1875 г., под Закон о защите товарных знаков Германии 1874 года. Указанная шина колеса поезда не ломалась, в отличие от железной шины со швом, и была запатентована Крупп в Пруссии в 1853 году.

Символы

Два символа, связанных с товарными знаками, ™ (символ зарегистрированного товарного знака ) и ® (символ зарегистрированного товарного знака ) обозначают статус знака и, соответственно, уровень его защиты. В то время как [1] ​​знакомство с любым обычным правом знаком, ® местное общение только владельцем знака после регистрации в соответствующем национальном органе, таком как США. Бюро по патентам и товарным знакам (USPTO или PTO). Правильный способ изображения любого символа - это сразу после знака в надстрочном стиле.

Терминология

Примерный рисунок выкройки в клетку Burberry. Образец зарегистрированным товарным знаком Burberry Ltd.

Такие термины, как «знак», «бренд » и «логотип » иногда используются как синонимы «товарный знак». «Товарный знак», однако, также включает любое устройство, бренд, этикетку, имя, подпись, слово, букву, число, форму товара, упаковку, цвет или комбинацию цветов, запах, звук, движение или любую их комбинацию, которая способна отличать товары и услуги одного бизнеса от товаров и услуг других. Он должен иметь возможность графического представления и иллюстрации к товарам или услугам для которых он зарегистрирован.

Специализированные типы товарных знаков включают сертификационные знаки, коллективные товарные знаки и защитные товарные знаки. Товарный знак, обычно используемый для описания продукта, услуги (не для того, чтобы отличить продукт или услуги от товаров третьих сторон), иногда называют обобщенным товарным знаком. Если такой знак становится синонимом с этим продуктом или услугой до такой степени, что владелец товарного знака больше может защищать свои права собственности, знак становится общим.

«взгляд на товарный знак » - неформальный термин, обозначающий характерный внешний вид исполнителя или какого-либо персонажа. Обычно это не охраняется законом о товарных знаках, и этот термин не используется в законе о товарных знаках.

Регистрация

Некоторые законы рассматривают товарный знак как форму собственности. Права собственности в отношении товарного знака могут быть установлены путем фактического использования этого товарного знака на торговой площадке или путем регистрации знака в соответствующем ведомстве товарных знаков (или «реестре товарных знаков») конкретной юрисдикции. В некоторых юрисдикциях установлены права на товарные знаки. Некоторые юрисдикции обычно не признают права на товарные знаки. Если владельцы товарных знаков не зарегистрировали свои знаки в таких случаях, степень, способствующая обеспечению соблюдения своих прав посредством судебного разбирательства по нарушению прав на товарный знак, может быть ограничена. В спорных случаях это несоответствие часто называют «первым подал заявку» (т. Е. Зарегистрировать), а не «первым использованным». Некоторые страны, такие как Германия, устанавливают ограниченное количество прав общего для незарегистрированных знаков, когда для регистрации товаров или услуг должны сначала занять очень важное положение на рынке - где это может составлять 40%. или большей доли рынка для продаж определенного класса товаров или услуг.

В США процесс регистрации включает несколько этапов. Первый владелец товарного знака подает заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США на регистрацию товарного знака. Примерно через три месяца после подачи заявка поверенным в Управлении по патентам и товарным знакам США. Эксперт-поверенный проверяет соблюдение правил Руководства по процедуре экспертизы товарных знаков. Этот обзор включает процедуры, такие как проверка правильности идентификации товаров или услуг заявителя. Это также включает в себя более важные компоненты, чтобы знак заявителя был просто описательным или могущим путаницу с уже существующим знаком, на который подана заявка или зарегистрированным. Если заявка не соответствует какому-либо требованию, поверенный, проводящий экспертизу, издаст служебное действие, требующееся от заявителя решение решить вопросы или отказываться до регистрации знака. Если проверяющий поверенный одобритания, она будет «опубликована для возражения». В течение этого 30-дневного периода третьи стороны, которые могут повлиять регистрацию товарного знака, подать заявление о возражении, чтобы остановить регистрацию товарного знака. Если подано возражение, он возбуждает дело в Совет по рассмотрению и апелляции товарных знаков, чтобы определить как действительность оснований для возражения, так и способность заявителя зарегистрировать рассматриваемый знак. Наконец, при условии, что никакая третья сторона не возражает против регистрации знака в течение периода подачи возражения или что возражение в конечном итоге будет принято в пользу заявителя, знак будет зарегистрирован в надлежащее время.

За пределами США процесс регистрации в значительной степени аналогичен процессу регистрации в США, за исключением одного заметного исключения во многих странах: регистрация происходит до рассмотрения возражения. Короче говоря, как только заявка будет рассмотрена экспертом и признана имеющей право на регистрацию, выдается свидетельство о регистрации, при условии, что знак будет открыт для возражений в течение периода, обычно составляющего 6 месяцев с даты регистрации.

Зарегистрированный товарный знак предоставляет пакет из исключительных прав зарегистрированному владельцу, включая право на исключительное использование знака в отношении продуктов или услуг, для которых он зарегистрирован. Закон в большинстве юрисдикций также позволяет владельцу зарегистрированного товарного знака предотвращать несанкционированное использование знака в отношении продуктов или услуг, которые идентичны или «во многом похожи» на существующие зарегистрированные продукты или услуги, а в некоторых случаях предотвращать использование в отношении к совершенно непохожим. Проверка всегда заключается в том, не запутается ли потребитель товаров или услуг в отношении идентичности источника или происхождения, а не только в области прав, определенных товарным знаком. Примером может служить очень крупный международный бренд электроники, такой как Sony Corporation, где потребитель может предположить, что неэлектронный продукт, такой как пара солнцезащитных очков, произведен Sony Corporation в Японии, несмотря на то, что он находится за пределами класс товаров, права на которые принадлежат Sony, но все еще защищенные товарным знаком Sony; Психотерапевтический кабинет с аналогичным названием, булочки для гамбургеров или летние лагеря, однако, не будут нарушать права на товарный знак Sony Corporation, поскольку предлагаемые услуги или продукты сильно отличаются от прав и ассортимента производимых товаров Sony Corporation.

После того, как права на товарный знак установлены в определенной юрисдикции, эти права, как правило, имеют исковую силу только в этой юрисдикции, качество, которое иногда называют «территориальностью». Однако существует ряд международных законов и систем о товарных знаках, которые способствуют защите товарных знаков более чем в одной юрисдикции.

Поиск

В США USPTO ведет базу данных зарегистрированных товарных знаков. База данных открыта для общественности. Для интерпретации результатов поиска может потребоваться лицензированный поверенный. Поскольку товарные знакирегулируется федеральным законодательством, законодательством и общим правом, очень важен тщательный поиск на предмет наличия знака. В рамках использования Штата проведение поиска по товарному знаку и использование результатов заключения, оказанного поверенным, может вызвать пользователя товарного знака от необходимости тройной ущерб и гонорары адвокату в деле о нарушении прав на товарный знак, что это показывает, что пользователь товарного знака выполнил проявил должную осмотрительность и добросовестно использовал знак. USPTO внутренне собирает больше информации о товарных знаках, чем то, что они публично раскрывают на своем официальном поисковом веб-сайте, например, полное содержание каждой заявки на регистрацию товарного знака с логотипом.

Товарные знаки также можно искать в сторонних базах данных, таких как LexisNexis, Dialog и.

В пределах Европейского Союза поиск должен проводиться с учетом как товарных знаков ЕС, так и национальных товарных знаков.

Существуют системы классификации, помогающие в поиске знаков. Одним из примеров является «Международная классификация изобразительных элементов знаков», более известная как Венская классификация.

Возможность регистрации

В большинстве систем товарный знак может быть зарегистрирован, если он способен различать товары или услуги стороны, вводя потребителей в заблуждение относительно отношений между одной стороной и другим, и иначе не будет вводить потребителей в заблуждение относительно качества.

Отличительный знак

Товарный знак может иметь право на регистрацию или регистрироваться, если он выполняет основную функцию товарного знака и имеет отличительный характер. Регистрируемость которого можно понимать как континуум, в «по своей сути отличительные» знаки на конце, «общие» и «описательные» знаки без отличительного характера на другом конце, а «наводящие на размышления» и «произвольные» знаки лежат между этими двумя точками. «Описательные» знаки должны приобретать различимость за счет вторичного значения - пользователи пришли к пониманию знака как источника - для того, чтобы быть защищенными. «Общие» термины используются для обозначения самого продукта. (См. Дело KitKat v Cadbury.)

Сохранение прав

Права на товарные знаки должны поддерживаться посредством фактического законного использования товарного знака. Эти права прекращаются, если знак активно не используется в течение определенного периода времени, обычно в течение пяти лет в юрисдикции. В случае регистрации товарного знака, неспособность активно использовать знак в законной торговле или принудительное исполнение регистрации в случае нарушения, что сама регистрация станет ответственной за подачу заявки на удаление из регистра. по истечению определенного периода времени по причине «неиспользования».

Владельцу товарного знака необязательно предпринимать принудительные меры в отношении всех нарушений, если можно доказать, что владелец считал нарушение незначительным и несущественным. Это сделано для того, чтобы владельцы не могли постоянно участвовать в судебных тяжбах из-за страха отмены.

Владелец может в любое время подать иск о нарушении прав против третьей стороны, если он ранее не уведомил третью сторону о своей недовольстве после использования третьей стороны, а не предпринял действий в течение разумного периода времени (так называемое <Наличие 87>). Владелец всегда может оставить за собой право обратиться в суд до тех, что третье лицо приобрело известность, которой владелец «должен» был знать. Третья сторона должна будет доказать, что использование знака является основным, поскольку это ответственность компании использует знак для проверки того, что они не нарушают ранее зарегистрированные права. В США из-за огромного количества незарегистрированных заявителям на товарные знаки рекомендуется выполнять поиск не только в реестре товарных знаков, но и в местных бизнес-каталогах и отраслевой прессе. Специализированные поисковые компании выполняют такие задачи до подачи заявки.

Все юрисдикции с развитой системой регистрации товарных знаков механизма удаления в случае неиспользования, который обычно составляет три или пять лет. Доказано целым рядом действий, как показано в делах «Woolly Bull» и Астон против Харли.

В США отказ от использования товарного знака в течение этого периода времени приведет к отказу от использования знака, в результате чего любая сторона может использовать знак. Заброшенный знак не является безвозвратно принадлежащим общественным достоянием, но вместо этого может быть перерегистрирован любой стороной, которая восстановила исключительное и активное использование. Знак регистрируется вместе с описанием определенного типа товаров, и если сторона использует знак, но вместе с другими типом товаров, знак равно может считаться заброшенным, как это было в случае с Lens.com, Inc. v. 1-800 Контакты, Inc.. Использование обычных функций товарного знака стало «общим » в обычном режиме (так, что знак больше не считает, что на него закреплены исключительные права). регистрация также может быть признана недействительной.

В отличие от других форм интеллектуальной собственности (например, патентов и авторских прав) зарегистрированный товарный знак теоретически может существовать вечно. Пока товарный знак используется непрерывно. связанные с ними.

В частности, после регистрации в Ведомстве по патентам и товарным знакам США владелец товарного знака должен подать аффидевит о непрерывном использовании в соответствии с Разделом 8, чтобы поддерживать регистрацию в период между 5-м и 6-м годовщиной регистрации знака. или в течение 6 месячного льготного периода после 6-й годовщины регистрации. В течение этого периода владелец товарного знака может одновременно подать Заявление о несоответствии в соответствии с разделом 15. Знак, объявленный неоспоримым, не подлежит оспариванию в будущем, за исключением случаев, когда знак становится общим, знак отменяется или была получена обманным путем. Обратите внимание: если аффидевит по Разделу 8 будет подан в течение 6 месяцев льготного периода, будут действовать дополнительные сборы за подачу аффидевита в Бюро по патентам и товарным знакам США.

В дополнение к вышеуказанному требованию также требуется регистрация товарных знаков в США. будет продлеваться примерно каждые 10 лет со дня регистрации товарного знака. Процедура продления на 10 лет несколько отличается от процедур продления на 5-6 год. Вкратце, регистранты должны подавать как аффидевит в непрерывном использовании по разделу 8, так и заявку на продление по разделу 9 каждые десять лет, чтобы сохранить свою регистрацию.

Обеспечение соблюдения прав

Степень, которой владелец товарного знака может предотвратить несанкционированное использование товарных знаков, которые являются такими же или похожими на его товарный знак, зависит от различных факторов, таких как то, зарегистрирован ли его товарный знак, схожесть задействованных товарных знаков, схожесть задействованных продуктов или услуг и товарный знак владельца хорошо известен или, согласно закону США, касающимся размывания товарного знака, известен.

Если товарный знак не был зарегистрирован, некоторые юрисдикции (особенно страны с общим правом ) осуществляли защиту бизнеса репутации или гудвилл, который связан с незарегистрированными товарными знаками в результате деликта из выдачи. Передача может стать средством защиты в сценариях, когда бизнес в течение многих лет торговал под незарегистрированным товарным знаком, конкурирующий бизнес начинает использовать тот же или аналогичный знак.

Проверить соблюдение этих прав посредством действий о нарушении прав. Несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака не обязательно должно быть преднамеренным, чтобы произошло нарушение, хотя ущерб в результате судебного процесса о нарушении , как правило, будет больше, если было намерение обмануть.

Использование таких же товаров или услуг в отношении продуктов или услуг, которые являются такими же или похожими на продукты или услуги, в отношении которых используются общественные товары, происходит в тех случаях. знак владельца зарегистрирован. Растущей областью права, касающейся защиты прав на товарный знак, является вторичная, которая позволяет вменять ответственность, кто не действует напрямую с нарушением прав на товарный знак, но чья юридическая ответственность может быть в соответствии с доктринами либо субсидиарная, либо субсидиарная ответственность.

Ограничения возражения против претензий о нарушении

Торговая марка может быть защищена такими способами, как, ограничения географического охвата и отказом от использования. В рамках защиты добросовестного использования защищает многие интересы в свободном выражении, связанных с теми же поправками Первой поправкой.

Продукт, носящий название «Linux», но не нарушающий товарный знак, принадлежащий Линусу Торвальдсу, потому что он попадает в другую категорию

Добросовестное использование заявленного по двум причинам: либо предполагаемый нарушитель использует знак для точного описания качества своей продукции, либо предполагаемый нарушитель использует знак для идентификации владельца знака. Одно из наиболее очевидных доказательств того, что товарные знаки используют ограниченное право в США, исходит из сравнительной рекламы, которую можно увидеть во всех американских СМИ.

Примером первого типа является то, что, хотя Maytag владеет товарным знаком «Whisper Quiet» для своих посудомоечных машин, производители других продуктов могут описывать свои товары как «Whisper Quiet» при условии, что эти продукты не подпадают под ту же категорию товаров, под которой защищен товарный знак.

Примером второго типа является то, что Audi может разместить рекламные объявления о том, что отраслевое издание оценило модель Audi выше, чем модель BMW, поскольку они только использование « BMW »для идентификации конкурента. В некотором роде механик может правдиво заявить, что он обслуживает Volkswagens, бывший Playboy Товарищ года может идентифицировать себя в качестве такового на своем веб-сайте..

Незаконные или необоснованные нарушения прав

В различных юрисдикциях, разрешенных совершениях владельцами товарных знаков противоправных нарушений прав на товарный знак против других сторон. Эти законы предназначены для предотвращения запугивания или преследования мелких компаний крупными или влиятельными компаниями.

Если одна сторона угрозы предъявить другую сторону за нарушение прав на товарный знак, но не имеет подлинных оснований или намерений выполнить эту угрозу или не имеет угрозы вообще в течение периода периода, угроза может сам по стать основанием для судебного иска. В этой ситуации сторона решения, получившая такую ​​угрозу, может потребовать от Суда декларативного ; также известное как декларативное постановление.

Другие аспекты

Государственная политика

Закон о товарных знаках разработан для выполнения Государственной политики цели защиты потребителей, предотвращая общественность от введение в заблуждение относительно происхождения или качества продукта или услуги. Определяя коммерческий источник продуктов и услуг, товарные знаки определяют положение продуктов и услуг, которые соответствуют ожиданиям потребителей в отношении качества и других характеристик.

Товарные знаки также могут служить поставщикам услуг для поставщиков или к постоянному предоставлению качественных продуктов или услуг для поддержания деловой репутации. Кроме того, если владелец товарного знака не поддерживает контроль качества и надлежащий надзор в отношении производства и предоставления продуктов или услуг, предоставляемых лицензиатом, такое «чистое лицензирование» в конечном итоге неблагоприятно повлияет на права владельца в отношении товарный знак. О законах США см. Ex. Eva's Bridal Ltd. против Halanick Enterprises, Inc. 639 F.3d 788 (7-й округ 2011 г.). Однако это утверждение было ослаблено решением Палаты лордов по делу Scandecor Development AB против Scandecor Marketing AB et al. [2001] UKHL 21; при этом утверждалось, что сам факт предоставления голой лицензии (эквивалент концепции голой лицензии в Соединенных Штатах) не означает автоматически, что товарный знак может ввести в заблуждение.

Точно так же владельцы товарных знаков должны проявлять осторожность при продаже своего знака по тем же причинам, что и при лицензировании. При уступке доли в товарном знаке, если связанный продукт или услуга не передается вместе с ним, это может быть «уступка на валовой основе» и может привести к потере прав на товарный знак. По-прежнему можно вносить значительные изменения в базовые товары или услуги во время продажи, не ставя под угрозу товарный знак, но компании часто заключают контракты с продавцами, чтобы помочь передать знак и товары или услуги новым владельцам для обеспечения непрерывности товарного знака.

Сравнение с патентами, образцами и авторским правом

В то время как закон о товарных знаках направлен на защиту указаний на коммерческий источник продуктов или услуг, закон обычно направлен на защиту новых и полезных Закон об изобретениях и зарегистрированных промышленных образцах обычно направлен на защиту внешнего вида произведенных изделий. Товарные знаки, патенты и образцы в совокупности подмножество интеллектуальной собственности, известное как промышленная собственность, они часто используются в промышленном или коммерческом контексте.

Для сравнения, закон об авторском праве обычно направлен на защиту оригинальных литературных, художественных и других творческих произведений. Продолжение активного использования и перерегистрация может сделать товарный знак бессрочным, в то время как авторское право действует в течение всего срока жизни автора 70 лет для произведенных физических лиц и некоторое ограниченное время после создания для произведений корпоративными организациями. Этот вид переходит в общественное достояние, но рассматриваемый персонаж остается зарегистрированным товарным знаком.

Хотя такие законы об интеллектуальной собственности теоретически различаются, более одного типа могут обеспечивать защиту одной и той же статьи. Например, конкретный дизайн бутылки может претендовать на охрану авторских прав как неутилитарный [скульптура] или на охрану товарного знака на основании его или внешнего вида бутылки «фирменный стиль » как целое может быть защищено. Названия и имена персонажей из книг или фильмов также могут охраняться как товарные знаки, в то время как произведения, из которых они созданы, могут подпадать под защиту авторских прав в целом. Защита товарных знаков не распространяется на утилитарные особенности продукта, такие как пластиковые фиксирующие шпильки на кубиках Lego.

Проведение этих сложных различий необходимо, но часто для судов и юристов, особенно в юрисдикциях, где передаются патенты и авторские права. в общественное достояние, в зависимости от юрисдикции. В отличие от патентов и авторских прав, которые теоретически на одноразовые фиксированные сроки, товарные знаки остаются в силе тех пор, пока владелец использует активно и защищает их, а также поддерживает их регистрацию в компетентных органах. Это часто с оплатой периодической пошлины за продление.

Сообщается, что положительный знак должен быть отменен, если знак не используется постоянно. Для сравнения, патенты и авторские права не могут быть «оставлены», и те, кто является владельцем авторских прав, могут отстаивать свои права, не применяя каких-либо методов для сохранения патента или авторского права. Кроме того, патентообладателям и владельцам авторских прав необязательно нужно активно контролировать свои права. Однако непринятие своевременного иска или действия против известного нарушителя может дать ответчику защиту в виде подразумеваемого согласия или эстоппеля, когда наконец будет подан иск.

Подобно патентам и авторским правам, товарные знаки можно покупать, продавать и передавать той или иной компании. В отличие от патентов и авторских прав, товарные знаки не могут сохраняться в ходе этого процесса. Если товарные знаки были приобретены с целью сбыта генерирующих (неотличимых) продуктов, суды отказывают в их правоприменении.

В 1923 году автор Эдгар Райс Берроуз зарегистрировал своего вымышленного персонажа Тарзана в качестве товарного знака; Чтобы контролировать производство медиа с использованием его изображений и лицензия персонаж для использования в других произведениях (например, адаптации). Эта практика является предшественником современной концепции медиа-франшизы.

Разбавление

Товарный знак размывается, когда использование аналогичных или идентичных товарных знаков на других неконкурентных рынках означает, что товарный знак в сам по себе потеряет свою способность обозначать единственный источник. Другими словами, в отличие от обычного закона о товарных знаках, защита от использования распространяется на использование товарных знаков, которое вводит потребителей в заблуждение относительно того, кто создал продукт. Вместо этого закон о защите от разбавления направлен на защиту достаточно сильных товарных знаков от их единственной ассоциации в общественном сознании с конкретным продуктом, что, возможно, можно было бы представить, если товарный знак встретился независимо от какого-либо продукта (например, просто слово Pepsi Говорят, или на билборде). В соответствии с законодательством о товарных знаках размывание происходит либо тогда, когда несанкционированное использование знака «стирает» «отличительный знак», либо «затемняет его». Вероятность путаницы не требуется. 15 USC §§ 1127, 1125 (c).

Продажа, передача и лицензирование

В различных юрисдикциях товарный знак может продаваться с или без основного гудвила, который существует в бизнесе, связанном с этим знаком. Однако в случае Штатах дело обстоит иначе, поскольку это было бы «мошенничеством против общества». Следовательно, в США регистрация товарного знака может быть продана и назначена только в том случае, если она сопровождается продажей базового актива. Примеры активов, продажа обычно поддерживает переуступку товарного знака, включая продажу оборудования, используемого для производства товаров, на которые имеется товарный знак, или продажу корпорации (или дочерней компании), производящей товары с товарным знаком.

Лицензирование

Лицензирование означает, что владелец товарного знака (лицензиар) предоставляет разрешение третьей стороне (лицензиату) на коммерческое использование товарного знака на законных основаниях. Это договор между двумя сторонами, используя внутренний объем контента и политику. Основные положения лицензии на товарный знак идентифицируют владельца товарного знака и лицензиата в дополнение к политике и товарам или услугам, на лицензирование которых согласовано.

В большинстве случаев разрешено использование товарных знаков по лицензии третьим лицам. Лицензиар должен контролировать качество товаров, производимых лицензиатом, чтобы избежать риска признания судом аннулированного товарного знака. Лицензиар имеет право на контроль и мониторинг качества, лицензия на товарный знак, соответствующие положения контроля, в соответствии с лицензиатом гарантии качества.

Доменные имена

Появление системы доменных имен привело к попыткам владельцев товарных знаков защитить свои права на доменные имена, которые похожи или идентичны их существующим товарным знакам, в частности, стремясь получить контроль над рассматриваемыми доменными именами. Как и в случае с защитой от разбавления, обеспечение соблюдения прав на товарный знак владельцам дом включает именную защиту товарного знака вне очевидного контекста его потребительского рынка, поскольку доменные являются глобальными и не ограничиваются товарами или услугами.

Этот конфликт легко разрешается, когда владелец домена имени фактически использует домен с владельцем товарного знака. Киберсквоттинг, однако, не конкуренции. Вместо этого нелицензированный пользователь регистрирует доменное имя, идентичное товарному знаку, и предлагает продать домен владельцу товарного знака. Typosquatters - те, кто регистрирует типичные орфографические ошибки в написании товарных знаков в качестве доменных имен - также успешно стали судебных исков о нарушении прав на товарный знак. С другой стороны, «сайты с жалобами », как правило, охраняются как свобода слова, и поэтому их труднее атаковать как нарушение прав на товарный знак.

Это столкновение технологии с ранее существовавшими правами на столкновение привело к нескольким громким решениям, поскольку суды многих стран пытались согласованно (и не всегда успешно) решать этот вопрос в рамках существующего законодательства о товарных знаках. Сам веб-сайт не являлся веб-сайтом, являющимся покупаемым веб-сайтом, на самом деле не было никакой путаницы для потребителей, поэтому он была применена концепция путаница интересов. Первоначальное замешательство интересов относится к замешательству клиентов, которое предлагает первоначальный интерес к «продукту» конкурента (в онлайн-контексте - к веб-сайту другой стороны). Несмотря на то, что первоначальное путаница с интересами рассеивается к моменту фактических продаж, это позволяет нарушителю товарного знака извлекать выгоду из деловой репутации, не с исходным знаком.

В нескольких случаях возникла проблема с концепцией первоначального заблуждения интересов. В деле Brookfield Communications, Inc. West Coast Entertainment Corp. суд установил, что первоначальная путаница интересовала, когда товарные знаки конкурента использовались в метатегах HTML веб-сайта, что привело к этот сайт появляется в результатах поиска, когда пользователь ищет товарный знак. В деле Playboy v. Netscape открывал первоначальное путаницу интересов, когда вводил товарные знаки Playboy в поисковую систему, что приводило к отображению результатов поиска вместе с немаркированной баннерной рекламой, запускаемыми ключевыми словами, включающими знаки Playboy, которые приводят к пользователей к конкурентам Playboy. Хотя пользователи могут в конечном итоге понять, нажимая на рекламные баннеры, они не связаны с Playboy, чтобы рекламодатели-конкуренты могли получить клиентов, присвоив себе репутацию Playboy, поскольку пользователи могут быть совершенно счастливы, просматривают сайт конкурента вместо того, чтобы возвращаться на него. результаты поиска, чтобы найти сайты Playboy.

в деле Лампарелло против Фолуэлла суд пояснил, что раскрытие первоначальной путаницы в интересах зависит от финансовой прибыли от путаницы, так что если доменное имя до степени товарного смешения похоже на зарегистрированный используется знак для веб-сайта, не связанного с товарным знаком, владелец сайта не будет признан виновным в том, что он не пытается извлечь выгоду из репутации знак для своих коммерческих предприятий.

Кроме того, суды подтвердили права владельцев товарных знаков в отношении коммерческого использования доменных имен, даже в случаях, когда товары, продаваемые там, имеют законный знак. В знаменательном решении Creative Gifts, Inc. против UFO, 235 F.3d 540 (10-й округ 2000 г.) (Нью-Мексико) ответчики зарегистрировали доменное имя «Levitron.com» для продажи товаров под маркой «Levitron» под по по желанию владельца товарного знака. 10-й судебный округ подтвердил права владельца товарного знака в отношении эстопенного имени, несмотря на аргументы простой судебный процесс.

. Большинство судов осудили киберсквоттинг и сочли, что это по себе достаточно коммерческое использование (т. Е. "Торговля" людьми в товарных знаках), чтобы добраться до области нарушения прав на товарный знак.

В США правовая ситуация была прояснена Закон о защите прав потребителей, поправкой к Закону Лэнхэма, которая прямо запрещает Он определяет киберсквоттинг как «(происходит), когда лицо, являющееся владельцем товарного знака, регистрирует доменное имя хорошо известного товарного знака, а пытается извлечь из этого выгоду, либо выкупив доменное имя обратно владельцу товарного знака, либо используя доменное имя для перенаправить бизнес от держателя товарного знака к держателю доменного имени ". Положение гласит, что «[лицо] несет ответственность по гражданскому иску со стороны владельца знака... если, безотносительно к товару или этого лица, это лицо (i) имело недобросовестное намерение получить прибыль. от знака...; и регистрирует, торгует или использует доменное имя [которое до степени смешения похоже на чужой знак или размывает чужой знак] ".

Это международно-правовое изменение также привело к созданию ICANN Единая политика разрешения споров о доменных именах (UDRP) и другие разрешения споров для конкретных стран (например, Nominet UK ), которые пытаются упростить процесс решения вопроса о том, кому должно принадлежать доменное имя (без решения

Владельцы доменных имен также иногда хотят зарегистрировать сами доменные имена, когда регистрант доменного имени может находиться в другой стране или других анонимно проблем, связанных с нарушением прав, таких как ущерб). (например, «XYZ.COM») в качестве товарных знаков для предполагаемых преимуществ, таких как дополнительные от взлома их домена, и для использования таких средств правовой защиты, как путаница или выдача друг им владельцам доменов с похожими до степени смешения или преднамеренно ошибочными названиями доменов.

Как и в случае с другими товарными знаками, доменное имя не будет подлежать регистрации товарного знака, если предлагаемый знак фактически не используется для идентификации товаров или услуг для общественности, а не просто является местом в Интернете, где появится веб -сайт заявителя. Amazon.com является ярким примером охраняемого товарного знака для доменного имени, имеющего значение для идентификации компании и ее общественностью.

Термины, которые сами по себе не охраняются, такие как общий термин или просто описательный термин, который не приобрел вторичного значения, могут стать зарегистрированными, когда к имени домена верхнего уровня (например, точка-COM) добавляется Это. Примером такого доменного имени является «HEARSAY.COM».

Среди практикующих товарных знаков остается много дебатов о защите товарных знаков в рамках предлагаемого ICANN расширения общего пространства доменных имен верхнего уровня. World Trademark Review сообщает о порой жарких дискуссиях между владельцами товарных знаков и владельцами доменов.

Международное право

Хотя существуют системы, которые облегчают подачу, регистрацию или обеспечение соблюдения прав на товарный знак в более чем одной юрисдикции на региональной или глобальной основе, в настоящее время невозможно подать и получить единую регистрацию товарного знака, которая будет векторные иллюстрации во всем мире. Как и другой национальный закон, местные законы о товарных знаках применяются только в этом государстве, которое иногда называют «территориальностью».

Территориальное применение

Неотъемлемые ограничения территориального использования торговых знаков были смягчены различными договорами об интеллектуальной собственности , основными из которых ВТО Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). ТРИПС устанавливает правовую совместимость между юрисдикциями, требуя гармонизации применимого законодательства. Например, в статье 15 (1) ТРИПС определения «знака», которое используется как часть определения «товарный знак» в законодательстве о товарных знаках многих юрисдикций по всему миру.

Мадридская система

Международная международная система, упрощающая регистрацию товарных знаков в нескольких юрисдикциях, обычно известна как «Мадридская система». Мадрид централизованно управляемая система для защиты регистраций товарных средств в системе-членах расширения защиты «международной регистрации», полученной через Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Эта международная регистрация, в свою очередь, основана на заявке или регистрации, полученной заявителем на товарный знак в его юрисдикции.

Основным преимуществом Мадридской системы является то, что она позволяет владельцу товарного знака получить защиту товарного знака во многих случаях посредством подачи заявки в одной юрисдикции с одним набором сборов и внесения любых изменений (например, изменение имени или) продлить регистрацию во всех применимых юрисдикциях в рамках единой административной процедуры. Кроме того, охват международной »регистрации может быть в любое время распространен на дополнительной юрисдикции.

Договор о законах о товарных знаках

Договор о законах о товарных знаках устанавливает систему, в соответствии с которой страны-участницы соглашаются стандартизировать процедурные аспекты регистрации товарных знаков. Это не обязательно соответствует правилам отдельных стран.

Система товарных знаков Сообщества

Система товарных знаков ЕС (EUTM) (ранее система товарных знаков Сообщества) - это система товарных знаков, которая применяется в Европейский Союз, при этом регистрация товарного знака в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO, ранее называвшееся Ведомством по гармонизации внутреннего рынка (товарные знаки и образцы)) приводит к регистрации, которая действует во всем ЕС в целом. Таким образом, система EUTM считается унитарной по своему характеру, так как регистрация EUTM действует неделимо во всех государствах-членах Европейского Союза. Однако система CTM не заменила национальные системы регистрации товарных знаков; система CTM и национальных систем продолжает работать друг с другом (см. также закон Европейского Союза о товарных знаках ).

Лица, проживающие за пределами ЕС, должны иметь профессионального представителя для процедур перед EUIPO, в то время как представительство рекомендуется для резидентов ЕС.

Одной из задач владельца EUTM является отслеживание последующих заявок на предмет того, похожи ли какие-либо из них на его / ее более раннюю торговую марку. Мониторинг - это непросто и обычно требует профессиональных знаний. Для проведения мониторинга существует так называемая служба наблюдения за товарными знаками, где можно проверить, пытается ли кто-то получить зарегистрированные марки, похожие на существующие марки.

Возражения следует подавать в стандартной форме возражения на любом официальном языке Европейского Союза, однако основная часть возражения (например, аргументы) может быть подана только на языке опротестованной заявки, что является одним из рабочих языков EUIPO, например Английский, испанский, немецкий.

Статус хорошо известной

Статус известной торговой марки обычно присваивается известным международным торговым маркам в менее развитых правовых юрисдикциях.

В соответствии со статьей 6 бис Парижской конвенции страны имеют право предоставлять этот статус знакам, которые соответствующий орган считает «хорошо известными». В дополнение к стандартным основаниям для нарушения прав на товарный знак (один и тот же / аналогичный знак использовал те же / аналогичные товары или услуги и вероятность смешения), если знак считается общеизвестным, то применение такого же или аналогичного знака к разнородные товары / услуги, если возникает путаница, в том числе когда используется несправедливое преимущество общеизвестного знака или причинение ему ущерба.

Общеизвестный товарный знак не обязательно должен быть зарегистрирован в юрисдикции, чтобы вызвать иск о нарушении прав на товарный знак (эквивалент предъявления иска , выдавшего претензию по без проявления доброй воли и меньшего бремени доказательства).

В соответствии с Правилами о товарных знаках 2017 г., Индия, заявитель должен обосновать свое утверждение о том, что его товарный знак имеет статус «общеизвестного». Ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его права и требования, а именно использование товарного знака, любую заявку на товарный знак, годовой оборот продаж и т. Д.

Защита общеизвестных знаков

Многие страны охраняют незарегистрированные общеизвестные знаки в соответствии со своими международными обязательствами по Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС). Следовательно, не только крупные компании, но и малые и средние предприятия могут иметь хорошие шансы завоевать доверие клиентов, чтобы их знаки могли быть признаны общеизвестными и получить защиту без регистрации. Тем не менее, желательно подать заявку на регистрацию, учитывая, что во многих странах предусмотрена расширенная защита зарегистрированных общеизвестных знаков от размывания (ст. 16.3 ТРИПС), т. Е. Репутация знака ухудшается из-за несанкционированного использования этот знак другими.

Ряд законов о товарных знаках просто реализует обязательства по статье 16.3 Соглашения ТРИПС и защищает общеизвестные зарегистрированные товарные знаки только при следующих условиях: 1 - товары и услуги, для которых другой товарный знак, используемый или требующий защиты, не идентичны или не похожи на товары, в отношении которых общеизвестный товарный знак приобрел свою репутацию 2- использование другого знака указывало бы на связь между этими товарами и владельцем хорошо известного товарного знака. и 3 - что их интересы могут быть повреждены таким использованием.

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите товарный знак в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Викиучебнике есть книга по этой теме из: Закона США о товарных знаках
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте