Срок действия авторских прав

редактировать

Расширение срока действия авторских прав в США (предполагается, что авторы создают свои произведения в возрасте 35 лет и живут 70 лет)

Срок действия авторских прав - это время, в течение которого авторское право сохраняется на произведение до того, как оно перейдет в общественное достояние.

Содержание

  • 1 Срок действия авторского права
  • 2 Последствия
    • 2.1 Срок действия авторского права и общественное достояние
    • 2.2 Срок действия авторских прав и бесхозные произведения
  • 3 Прием и обсуждение
  • 4 Диаграммы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Срок действия авторских прав

Авторское право существует на различная длина в разных юрисдикциях. Продолжительность срока может зависеть от нескольких факторов, включая тип произведения (например, музыкальная композиция или роман ), было ли произведение опубликовано или нет, и было ли произведение созданный физическим лицом или корпорацией. В большинстве стран мира срок действия авторских прав по умолчанию - это жизнь автора плюс 50 или 70 лет. В Соединенных Штатах сроком для большинства существующих произведений является фиксированное количество лет после даты создания или публикации. В большинстве стран (например, в США и Великобритании) авторское право истекает в конце календарного года, о котором идет речь.

Продолжительность и требования к сроку действия авторского права могут быть изменены законодательством, и с начала 20-го века в различных странах был внесен ряд корректировок, которые могут затруднить определение срока действия авторского права в данной стране.. Например, в США раньше требовалось продлевать авторские права через 28 лет, чтобы они оставались в силе, а раньше требовалось уведомление об авторских правах при первой публикации, чтобы получить освещение. В Италии и Франции были послевоенные продления, которые могли увеличить срок примерно на шесть лет в Италии и примерно до 14 во Франции. Многие страны продлили срок действия своих авторских прав (иногда задним числом ). Международные договоры, такие как Бернская конвенция, устанавливают минимальные условия для авторских прав, но они применяются только к подписавшим их странам, и отдельные страны могут предоставлять более длительные сроки, чем те, которые указаны в договоре.

Последствия

Срок действия авторских прав и общественное достояние

Расширение срока авторских прав накладывает ощутимые ограничения на общественное достояние. Например, ученый Нил Нетанел утверждал, что Закон о продлении срока действия авторских прав 1998 г. препятствовал тому, чтобы произведения, занимающие центральное место в культурном наследии США, стали общественным достоянием. Он утверждал, что культурно важное распространение, переработка или включение в новое выражение предотвращается «из-за вето правообладателя». В качестве примеров он привел адаптацию сюжета из таких романов, как Великий Гэтсби и Питер Пэн, переработку персонажей, таких как Микки Маус, или использование Tin Pan Alley такие песни, как «Let's Do It (Let's Fall in Love) » для документальных фильмов о Великой депрессии.

Авторские права и сиротские произведения

Для миллионов более старых произведений, защищенных авторским правом, которые менее популярны, трудно или невозможно отследить право собственности на авторские права и определить, кто обладает конкретными правами, которые должны быть лицензированы для использования произведения. Проблема таких бесхозных произведений проистекает из продления срока действия авторских прав и отсутствия требования к правообладателю продлить или зарегистрировать свои авторские права. Чтобы решить эту предполагаемую проблему, некоторые юрисдикции пересмотрели свои законы об авторском праве, чтобы разрешить использование бесхозных произведений после тщательного поиска.

Прием и обсуждение

Обсуждения оптимальных продолжительность срока действия авторского права (например, в отношении стимула авторского права к творческой продукции) является важной частью общественного и научного дискурса и восприятия.

Одна из более ранних и часто цитируемых позиций принадлежит британскому политику Томасу Бабингтон Маколей, который в своей речи 1841 года в Палате общин утверждал, что авторское право является монополией и как таковое имеет в целом негативное воздействие на общество. Хотя речь Маколея широко известна, реакцию на нее в Палате общин трудно найти - Рикетсон сообщает, что после заявлений Маколея о том, что наследники некоторых авторов заблокируют публикацию их работ:

В этот момент дебаты в Палате общин превратились в фарс, потому что другие ораторы утверждали, что у них нет сомнений (основываясь на их собственном личном знании), что потомки Ричардсона и Босуэлла все же поступили правильно и разрешили перепечатку, однако Они ненавидели работы своих предков!

Также стоит отметить, что Маколей здесь выступает против продления срока, он не возражает против авторского права. Это хорошо сказано самим Маколеем:

Преимущества, вытекающие из системы авторского права, очевидны. Желательно, чтобы у нас был запас хороших книг: у нас не может быть такого запаса, если литераторы не получают щедрого вознаграждения; и наименее нежелательный способ их вознаграждения - использование авторского права.

Либовиц описывает использование термина «монополия» в отношении авторского права как вводящее в заблуждение, но «риторически эффективное»; а Тоуз пишет, что более подходящим термином является «монополистическая конкуренция '.

В 2009 году в статье Руфуса Поллока из Кембриджского университета была проведена научная количественная оценка оптимальной продолжительности срока действия авторского права в 15 лет, что значительно короче, чем любой существующий в настоящее время срок действия авторских прав, с помощью экономической модели с эмпирически оцениваемыми параметрами.

В 2013 году ученый Петра Мозер заключила в своей статье о влиянии расширения авторских прав на британское Авторское право Закон 1814 года о том, что «более длительное действие авторских прав увеличивает стоимость доступа к интеллектуальным активам для потребителей и других фирм, что может препятствовать распространению знаний и замедлять темпы кумулятивных инноваций и обучения на практике."

в 2014 г. статья Rock, Paper, Shotgun о существовании осиротевших классических видеоигр и предложение разрешить им стать общественным достоянием через 20 лет вызвала споры. общественное обсуждение условий авторского права и общественного достояния между ветеранами игровой индустрии Джоном Уокером, Джорджем Бруссардом и Стивом Гейнором.

Статья, опубликованная в марте 2015 года в Журнале искусственного общества и социального моделирования проанализировал с помощью имитационной модели взаимосвязь создания научных знаний с продолжительностью срока действия авторского права и пришел к выводу о снижении производства знаний при увеличении срока действия авторского права для анализируемого контекста.

Как любопытство, работа Питер Пэн, или Мальчик, который не вырастет, в Великобритании действует особая статья Закона об авторском праве на образцы и патенты 1988, которая предоставляет больнице на Грейт-Ормонд-стрит право лицензионному платежу на неограниченный срок. Дж. М. Барри передал авторское право на произведение больнице в 1929 году. Различные условия авторского права в различных юрисдикциях привели к некоторым спорам, связанным с производными работами, созданными и / или проданными в других странах мира.

Диаграммы

Было составлено несколько диаграмм, чтобы помочь расшифровать различные термины авторского права в Соединенных Штатах, такие как:

  • Тенденция максимальных общих сроков авторского права в США Тома У. Белла (23 июля 2008 г.)
  • Векторизация графика Тома Белла от Clorox (обсуждение), изображенная выше, которая демонстрирует расширение закона об авторском праве США (27 ноября 2008 г.)
  • Срок действия авторских прав Питера Б. Хиртла и общественное достояние в Соединенные Штаты (2015)
  • Схема авторских прав Sunstein, Kann, Murphy Timbers, LLP (2014)

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:05:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте