Критика авторских прав

редактировать

Символ Kopimi, инициативы по борьбе с авторскими правами, разработанной Piratbyrå, шведская организация, активно выступающая против современного законодательства и практики авторского права, и предыдущие операторы BitTorrent-трекера The Pirate Bay до того, как она была выделена как независимая организация.

Критика в отношении авторское право, возможно, прямое анти-авторское право мнение, это особая точка зрения на текущее состояние закона об авторском праве или авторского права как концепции. Критические группы часто обсуждают философское, экономическое или социальное обоснование таких законов и их применения, выгоды от которых, как они утверждают, не оправдывают затраты, связанные с политикой для общества. Они выступают за изменение существующей системы, хотя разные группы имеют разные представления о том, каким должно быть это изменение. Некоторые призывают вернуть политику в прежнее состояние - когда-то авторское право охватывало несколько категорий вещей и имело более короткие сроки, - или они могут стремиться расширить такие концепции, как Добросовестное использование, которые разрешают копирование без разрешения. Другие добиваются отмены самого авторского права.

Оппозиция авторскому праву часто является частью платформ, выступающих за более широкую социальную реформу. Например, Лоуренс Лессиг, спикер движения за свободную культуру, выступает за ослабление закона об авторском праве как средство облегчения обмена информацией или решения проблемы сиротских произведений. и Шведская пиратская партия выступала за ограничение авторских прав до пяти лет, чтобы легализовать загрузку современных произведений большинством ее членов.

Содержание

  • 1 Организации и ученые
    • 1.1 Группы, выступающие за отмену авторского права
    • 1.2 Группы, выступающие за внесение изменений в закон об авторском праве
    • 1.3 Группы, выступающие за использование существующего закона об авторском праве
    • 1.4 Ученые и комментаторы
  • 2 Экономические аргументы против авторского права
    • 2.1 Отсутствие дефицита
    • 2.2 Историческое сравнение
  • 3 Проблемы, связанные с информационными технологиями
  • 4 Культурные аргументы
    • 4.1 Свобода знаний
    • 4.2 Авторство и творчество
  • 5 Этические вопросы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Организации и ученые

Группы, выступающие за отмену полицейских yright

Демонстрация в Швеции в поддержку обмена файлами, 2006.

Pirate Cinema и группы, подобные The League of Noble Peers, продвигаются более радикальные аргументы против авторского права как такового. В последнее время в споре о одноранговом обмене файлами, цифровой свободе и свободе информации возник ряд групп, выступающих против авторских прав. ; к ним относятся Association des Audionautes и Kopimism Церковь Новой Зеландии.

. В 2003 году Эбен Моглен, профессор права Колумбийского университета опубликовал «Манифест dotCommunist», который интерпретировал Коммунистический манифест Карла Маркса в свете развития компьютерных технологий и Интернета; большая часть переинтерпретированного контента обсуждала закон об авторском праве и привилегиях в марксистских терминах.

Последние разработки, связанные с BitTorrent и peer-to-peer обмен файлами комментаторы СМИ называют «войной за авторские права», а The Pirate Bay называют «наиболее заметным участником растущего международного движения против авторского права или пиратства». Один широко разрекламированный случай электронного гражданского неповиновения (ECD) в форме крупномасштабного преднамеренного нарушения авторских прав произошел 24 февраля 2004 г. в ходе события под названием Серый вторник. Активисты умышленно нарушили авторские права EMI на Белый альбом, распространяя файлы MP3 из mashup альбома под названием The Gray Album в попытаться привлечь внимание общественности к вопросам реформы авторского права и идеалам борьбы с авторским правом. Сообщается, что в нем участвовало более 400 сайтов, в том числе 170, на которых размещен альбом, при этом некоторые протестующие заявили, что Серый альбом свидетельствует о необходимости внесения изменений в закон об авторском праве, чтобы разрешить выборку на справедливой основе. использование материалов, защищенных авторским правом, или предложение системы справедливой компенсации за выборку.

Группы, выступающие за изменения закона об авторском праве

Французская группа Association des audionautes не выступает против авторское право как таковое, но предлагает реформированную систему защиты авторских прав и компенсации. Азиз Ридуан, соучредитель группы, предлагает Франции легализовать пиринговый обмен файлообменник и компенсировать артистам надбавку к интернет-провайдеру сборы (т.е. альтернативная система компенсации ). Журнал Wired сообщил, что крупные музыкальные компании приравняли предложение Ридуана к узакониванию пиратства. В январе 2008 года семь шведских парламентариев от Партии умеренных (часть правящей коалиции) написали статью в шведском таблоиде, призывающую к полной декриминализации обмена файлами ; они писали, что «декриминализация всего некоммерческого обмена файлами и принуждение рынка к адаптации - не просто лучшее решение. Это единственное решение, если мы не хотим еще более полного контроля над тем, что граждане делают в Интернете».

В июне 2015 г. в статье ВОИС под названием «Культура ремиксов и любительское творчество: дилемма авторских прав» признается «эпоха ремиксов» и необходимость реформы авторского права со ссылкой на недавние толкования закона в Lenz v. Universal Music Corp. и Канаде Закон о модернизации авторского права.

Группы, выступающие за использование существующего закона об авторском праве

Группы, которые выступают за использование существующей правовой базы авторского права с особыми лицензии для достижения своих целей, включая движение copyleft и Creative Commons. Creative Commons не выступает против авторских прав как таковых, но выступает за использование более гибких и открытых лицензий на авторское право в рамках существующего закона об авторском праве. Creative Commons придерживается позиции, согласно которой существует неудовлетворенный спрос на гибкость, позволяющую правообладателю выпускать произведения только с «некоторыми правами, зарезервированными» или даже «без каких-либо прав». Согласно Creative Commons, многие люди не считают, что авторское право по умолчанию помогает им добиться того, чтобы они узнали и получили широкое распространение. Creative Commons утверждает, что их лицензии позволяют предпринимателям и художникам использовать инновационные бизнес-модели, а не полное авторское право, чтобы обеспечить возврат своих творческих инвестиций.

Ученые и комментаторы

Среди ученых и комментаторов в этой области: Лоуренс Лян, Хорхе Кортелл, Расмус Флейшер, Стефан Кинселла и Шива Вайдхьянатан..

Традиционные анархисты, такие как Лев Толстой, выразили свой отказ принять авторское право.

Экономические аргументы против авторского права

Недостаток

Файл: Копирование не Theft.webm Воспроизведение мультимедиа Копирование - не кража Нина Пейли

Есть аргумент, что авторское право недействительно, потому что, в отличие от физической собственности, интеллектуальная собственность не является редкостью и является юридической фикцией, созданной государством. Аргумент утверждает, что нарушение авторских прав, в отличие от кражи, не лишает жертву оригинального объекта.

Историческое сравнение

Неясно, являются ли законы об авторском праве экономически стимулирует большинство авторов, и законы об авторском праве редко оцениваются на основе эмпирических исследований их воздействия.

Проблемы, связанные с информационными технологиями

Один из основателей Piratbyrån, Расмус Флейшер, утверждает, что закон об авторском праве просто кажется неспособным справиться с Интернетом и, следовательно, устарел. Он утверждает, что Интернет, и особенно Web 2.0, привели к неопределенному статусу самой идеи «воровства». Он утверждает, что, пытаясь обуздать Web 2.0, закон об авторском праве в 21 веке все больше внимания уделяет криминализации целых технологий, что приводит к недавним атакам на различные виды поисковых систем исключительно потому, что они предоставляют ссылки на файлы. которые могут быть защищены авторским правом. Флейшер указывает, что Google, хотя и в значительной степени неоспорим, работает в серой зоне авторского права (например, бизнес-модель Google Книги заключается в отображении миллионов страниц книг, защищенных и не защищенных авторским правом, в рамках чертежа бизнес-плана. доход от рекламы). Напротив, другие отмечали, что Google Книги блокируют большие разделы тех же книг, и, по их словам, это не вредит законным интересам правообладателей.

Центральный аргумент Флейшера заключается в том, что авторское право устарело в отношении Интернета, что затраты на его принудительное применение неоправданно высоки, и вместо этого бизнес-модели должны адаптироваться к реальности Darknet.

Культурные аргументы

Свобода знаний

"Free Beer "демонстратор, поддерживающий идею" свободы знания ":" Авторское право препятствует доступу к знаниям "(2007).

Такие группы, как Hipatia, выдвигают аргументы против авторского права от имени" свобода знаний »и утверждают, что знания следует« разделять в духе солидарности ». Такие группы могут воспринимать« свободу знаний »как право и / или основополагающее значение для реализации права на образование, которое является международно признанное право человека, а также право на свободную культуру и право на свободное общение. Они утверждают, что действующий закон об авторском праве препятствует реализации этих прав в сегодняшних обществах знаний, полагающихся на новые технологические средства коммуникации, и рассматривают закон об авторском праве как препятствие или замедление прогресса человечества.

Авторство и творчество

Лоуренс Лян, основатель Форума альтернативного права, утверждает, что нынешнее авторское право основано на слишком узком определении слова «автор», которое предполагается четким и бесспорным. Лян отмечает, что понятие «автор» имеет универсальный смысл в разных культурах и во времени. Вместо этого Лян утверждает, что представление об авторе как об уникальном и трансцендентном существе, обладающем оригинальностью духа, было создано в Европе после промышленной революции, чтобы отличить личность автора от расширяющейся сферы масс. -выпускаемые товары. Следовательно, произведения, созданные «авторами», считались оригинальными и сливаются с доктриной собственности, преобладающей в то время.

Лян утверждает, что понятие «автор» связано с понятием «автор». авторское право и возникло, чтобы определить новые социальные отношения - способ, которым общество воспринимает право собственности на знания. Таким образом, концепция «автор» натурализовала особый процесс производства знаний, в котором упор на индивидуальный вклад и индивидуальную собственность имеет приоритет над концепцией «знания сообщества». Опираясь на концепцию автора, авторское право основывается на предположении, что без режима прав интеллектуальной собственности у авторов не было бы стимула к дальнейшему творчеству, и что художники не могут создавать новые произведения без экономического стимула. Лян оспаривает эту логику, утверждая, что «многие авторы, у которых мало надежды когда-либо найти рынок для своих публикаций, и чьи авторские права в результате практически бесполезны, в прошлом и даже в настоящее время продолжают писать. " Лян отмечает, что люди создают произведения исключительно для личного удовлетворения или даже для уважения и признания со стороны коллег. Лян утверждает, что в XIX веке литературные произведения были плодовитыми при отсутствии значимых авторских прав, выгодных автору. Фактически, утверждает Лян, защита авторских прав обычно приносила пользу издателю и редко автору.

Этические проблемы

Институт авторского права поднимает несколько этических проблем. Сельмер Брингсйорд утверждает, что все формы копирования морально допустимы (без коммерческого использования), потому что некоторые формы копирования допустимы и нет логического различия между различными формами копирования.

Эдвин Хеттингер утверждает, что аргументы в пользу естественных прав интеллектуальной собственности слабы, а философская традиция, оправдывающая собственность, не может направлять нас в размышлениях об интеллектуальной собственности.

Шелли Уорвик считает, что закон об авторском праве в его нынешней форме, по-видимому, не имеет последовательной этической

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте