Коммодификация

редактировать

В капиталистической экономической системе, коммодификация - это трансформация товаров, услуг, идей, природы, личной информации и людей в товары или предметы торговли. По словам Арджуна Аппадурая, товар в своей основе - это «все, что предназначено для обмена», или любой объект экономической ценности.

Коммодификация часто подвергается критике на том основании, что некоторые вещи не должны должны рассматриваться как товары - например, вода, образование, данные, информация, знания, человеческая жизнь и жизнь животных. Человеческий товар - термин, используемый в случай торговли человеческими органами, платного суррогатного материнства, также известного как коммодификация матки, и торговли людьми. Работорговля как форма торговли людьми это форма коммодификации людей. Согласно Гёста Эспинг-Андерсен, люди превращаются в товар или «превращаются в предметы» при продаже своего труда на рынке работодателю.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Бизнес и экономика
  • 3 Коммодификация и коммодификация
  • 4 Культурная коммодификация
  • 5 В марксистской теории
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Терминология

Самое раннее использование слова коммодификация на английском языке, засвидетельствованное в Оксфордском словаре английского языка, датируется 1975 годом. Использование концепции коммодификации стало обычным явлением с появлением критического дискурс-анализа в семиотике.

Бизнес и экономика

Слово коммодификация, которое описывает присвоение экономической ценности чему-то, что ранее не рассматривалось с экономической точки зрения, иногда также используется для описания преобразования рынка уникального брендированного продукта в рынок, основанный на недифференцированных продуктах..

Эти два понятия принципиально различаются Предприниматели и деловые круги чаще используют коммодитизацию для описания преобразования рынка в недифференцированные продукты через усиление конкуренции, что обычно приводит к снижению цен. Хотя с экономической точки зрения коммодитизация тесно связана и часто следует из стадии, когда рынок переходит от одной из монополистической конкуренции к одной из совершенной конкуренции, продукт по сути становится товаром, когда покупатели не воспринимают разницу в стоимости между брендами или версиями.

Коммодитизация может быть желаемым результатом организации на рынке или непреднамеренным результатом, которого ни одна из сторон активно не стремилась достичь. (Например, см. Xerox # Trademark.)

Согласно неоклассической экономической теории, потребители могут получить выгоду от коммерциализации, поскольку совершенная конкуренция обычно ведет к снижению цен.. Фирменные производители часто страдают от коммодитизации, поскольку ценность бренда (и способность требовать надбавки к цене) может быть снижена.

Однако ложная коммодитизация может создать существенный риск, когда первоклассные продукты действительно имеют значительную ценность для предложения, особенно в области здоровья, безопасности и защиты. Примерами являются поддельные лекарства и общие сетевые услуги (потеря 911).

Коммодификация и коммерциализация
Поиск коммерциализация: примечания по использованию в Викисловарь, бесплатный словарь.

Термины коммодификация и коммодитизация иногда используются как синонимы, особенно в смысле этой статьи, для описания процесса изготовления товаров из чего-либо который раньше не использовался для торговли; сравните антропология использование.

Однако другие авторы различают их (как это сделано в этой статье) с коммодификацией, используемой в социальном контексте, чтобы означать, что некоммерческий товар стал коммерческим, обычно с коннотации слова «испорченный коммерцией», в то время как коммодитизация используется в бизнес-контексте для обозначения, когда рынок существующего продукта стал товарным рынком, где продукты взаимозаменяемы и существует жесткая ценовая конкуренция. В шутку: «Микропроцессоры превращаются в товар. Любовь превращается в товар».

Разницу между терминами коммодификации (марксистская политическая теория) и коммодификации (бизнес-теория) провел Джеймс Суровецки (1998) и Дуглас Рушкофф (2005). В частности, Рушкофф утверждал, что слова коммодификация и коммодификация использовались для описания двух различных процессов присвоения ценности общественному благу и движения к недифференцированной конкуренции соответственно:

Коммодификация (начало 1950-х годов) используется для описания процесса, посредством которого чему-то, что не имеет экономической ценности, присваивается значение и, следовательно, как рыночные ценности могут заменить другие социальные ценности. Он описывает изменение отношений, ранее не запятнанных коммерцией, в коммерческие отношения в повседневном использовании.

Коммодитизация (начало 1990-х годов в теории бизнеса) - это процесс, в результате которого товары, имеющие экономическую ценность и различимые по характеристикам (уникальность или бренд), в конечном итоге становятся простыми товарами в глазах рынка или потребителей. Это движение рынка от дифференцированной к недифференцированной ценовой конкуренции и от монополистической конкуренции к совершенной.

Культурная коммодификация

Американский писатель и феминистка Белл Хукс думает о культурной коммодификации расы и различий как о доминирующей культуре, «поедающей другого». На крючки культурные выражения инаковости, даже революционные, продаются доминирующей культуре для их удовольствия. И любые сообщения о социальных изменениях не рекламируются для своих сообщений, а используются как механизм для доминирующих, чтобы получить часть «примитивного». Любой интерес к прошлой исторической культуре почти всегда имеет современную интерпретацию. По словам Марианы Торговник:

Теперь ясно, что увлечение Запада примитивным связано с его собственным кризисом идентичности, с его собственной потребностью четко разграничить субъект и объект, даже когда он заигрывает с другими способами познания вселенной..

крючки заявляют, что маргинальные группы соблазняются этой концепцией из-за «обещания признания и примирения».

Когда доминирующая культура требует, чтобы Другой был предложен как знак того, что происходят прогрессивные политические изменения, что американская мечта действительно может включать различие, это вызывает возрождение эссенциалистского культурного национализма.

Коммодификация коренных культур относится к «областям жизни сообщества, которые до его проникновения в туризм не входили в сферу экономических отношений, регулируемых критериями рыночного обмена» (Cohen 1988, 372). Примером такого типа культурной коммодификации может быть описан путем рассмотрения перспективы культурных изменений на Гавайях с 1950-х годов. Гавайский луау, который когда-то был традиционным представлением, предназначенным только для членов сообщества и местных жителей, но с ростом туризма эта традиция потеряла часть своего культурного значения и теперь в основном это работа "ради прибыли".

Цифровая коммодификация - это когда бизнес или корпорация использует информацию из онлайн-сообщества без их k залог для получения прибыли. Коммодификация информации позволяет более высокому авторитету зарабатывать деньги, а не коллективная система свободных мыслей.

В марксистской теории

Марксистское понимание товара отличается от его значения в бизнесе. Товары играли ключевую роль на протяжении всей работы Карла Маркса ; он считал это клеточной формой капитализма и ключевой отправной точкой для анализа этой политико-экономической системы. Маркс широко критиковал социальные последствия коммодификации под названиями товарный фетишизм и отчуждение.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Фарах, Паоло Давиде, Тремолада Риккардо, Желательность коммодификации нематериального культурного наследия: неудовлетворительная роль прав интеллектуальной собственности, В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМИ СПОРАМИ, Специальные выпуски «Новые рубежи культурного права: споры о нематериальном наследии», том 11, Выпуск 2, март 2014 г., ISSN 1875-4120 Доступно на SSRN.com
  • Фарах, Паоло Давиде, Тремолада Риккардо, Права интеллектуальной собственности, Human Права и нематериальное культурное наследие, Журнал права интеллектуальной собственности, выпуск 2, часть I, июнь 2014 г., ISSN 0035-614X, Giuffre, pp. 21–47. Доступно на SSRN.com
  • Шиманк, Уве и Фолькманн, Юте (ред.): Маркетизация общества: экономия неэкономического. Бремен: Исследовательский кластер «Общества благосостояния», 2012.
  • Продник, Ерней (2012). «Записка о текущих процессах коммодификации: от потребительского товара к социальной фабрике». тройной С: Познание, Коммуникация, Сотрудничество (Том 10, № 2) - специальный выпуск «Маркс вернулся» (под редакцией Кристиана Фукса и Винсента Моско). С. 274–301. Проверено 30 марта 2013 г.
Дополнительная литература

Polanyi, Karl. "Саморегулирующийся рынок", Экономика как социальная наука, 2-е изд., 2004 г.

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:04:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте