Дуглас Рушкофф | |
---|---|
Родился | (1961-02-18) 18 февраля 1961 (возраст 59). Нью-Йорк, США |
Род занятий | Теоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график, документалист |
Alma mater | Принстонский университет (BA ). Калифорнийский институт искусств (MA ). Утрехтский университет (доктор философии ) |
Тема | Американские СМИ |
Супруга | Барбара Клигман |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
rushkoff.com |
Дуглас Марк Рушкофф (родился 18 февраля 1961 г.) - американский теоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график и документалист. за его связь с ранней культурой киберпанка и его пропаганду открытых решений социальных проблем.
Рушкова чаще всего считают теоретиком СМИ и известен созданием терминов и концепций, включая вирусные носители (или медиа-вирусы), нативные цифровые данные и социальная валюта. Он написал десять книг по СМИ, технологиям и культуре. Он написал первую синдицированную колонку о киберкультуре для The New York Times Syndicate, а также регулярные колонки для The Guardian of London, Arthur, Discover и онлайн-журналы Daily Beast, TheFeature.com и отраслевой журнал встреч One +.
Рушкофф в настоящее время является профессором теории медиа и цифровой экономики в Городском университете Нью-Йорка, Куинс-колледж. Ранее он читал лекции в The New School University на Манхэттене и ITP в Tisch School of the Arts при Нью-Йоркском университете, где он создал нарративную лабораторию.. Он также преподавал онлайн в Академии MaybeLogic.
Рушков родился в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, сын Шейлы, социального работника-психиатра, и Марвина Рушкоффа, администратора больницы. Он окончил Принстонский университет в 1983 году. Он переехал в Лос-Анджелес и получил степень магистра изящных искусств в области режиссуры Калифорнийского института искусств. Позже он поступил в аспирантуру в Американский институт кино. Он был докторантом программы новых медиа Утрехтского университета, написал диссертацию о новых медиа-грамотностях, которая была утверждена в июне 2012 года.
Рушков появился в начале 1990-х как активный участник киберпанк-движения, развивает дружбу и сотрудничество с такими людьми, как Тимоти Лири, RU Сириус, Пол Краснер, Роберт Антон Уилсон, Ральф Абрахам, Теренс Маккенна, Генезис П-Орридж, Ральф Мецнер, Грант Моррисон, Марк Пеше, Эрик Дэвис и другие писатели, художники и философы, интересующиеся пересечением технологий, общества и культуры.
Его первая книга о киберкультуре Cyberia была вдохновлена на рэйв-сцене Сан-Франциско начала 1990-х. Однако первоначально запланированная публикация была отменена; По словам Рушкова, «в 1992 году Бантам отменил книгу, потому что они думали, что к 1993 году Интернет исчезнет». В конечном итоге он был опубликован в 1994 году.
По мере того, как его книги становились все более популярными, а его концепции «медиа-вируса» и «социального заражения» стали общепринятыми идеями, Рушкова пригласили выступить с комментариями на Национальном общественном радио Все учтено и снимать документальные фильмы для сериала PBS Frontline.
В 2002 году Рушкофф был награжден премией Маршалла Маклюэна Ассоциацией экологии СМИ за его книгу «Принуждение. и стал членом и вошел в совет директоров этой организации. Это объединило его с «медиаэкологами», продолжением так называемой Торонтской школы теоретиков медиа, включая Маршалла Маклюэна, Уолтера Онга и Нила Постмана <267.>Рушкофф был приглашен в качестве консультанта Комиссии ООН по мировой культуре и США Госдепартамента.
Одновременно Рушкофф продолжал развивать свои отношения с деятелями контркультуры, сотрудничая с Генезис Пи-Орридж в качестве клавишника для Psychic TV, и ему приписывают сочинение музыки для альбома Hell is Invisible Heaven is Her / e. Рушкофф преподавал теорию медиа и подрывную деятельность в сфере СМИ для Программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета, участвовал в розыгрышах активистов с Yes Men и eToy, участвовал в создании множества книг и документальных фильмов о психоделиках, выступал или появлялся на многих мероприятия, спонсируемые издателем контркультуры «Дезинформация».
Ссылки на медиаэколога и основателя Торонтской школы коммуникаций Маршалла Маклюэна присутствуют на протяжении всей работы Рушкофф, поскольку в центре внимания СМИ преобладают над содержанием влияние медиа на массовую культуру и уровень участия людей в потреблении медиа.
Рушкофф работал с Робертом Антоном Уилсоном и Тимоти Лири над разработкой философских систем для объяснения сознания и его взаимодействия с технологиями и социальной эволюцией человеческого вида, и постоянно ссылается на них в своей работе. Лири вместе с Джоном Барлоу и Теренсом МакКенной охарактеризовали середину 1990-х как техно-утопию и считали быстрое ускорение развития культуры, появление новых медиа и неконтролируемое развитие технологий полностью положительными. Безудержный энтузиазм Рушкова в отношении киберкультуры был сдержан бумом доткомов, когда некоммерческий характер Интернета был быстро вытеснен корпорациями и венчурным капиталом. Рушкофф, в частности, часто цитирует два события - день, когда Netscape стала публичной компанией в 1995 году, и день, когда AOL купила Time Warner в 2000 году - как решающие моменты в его понимании сил на рынке. работать в развитии новых медиа.
Рушкофф потратил несколько лет на изучение иудаизма в качестве основы для медиаграмотности, дошел до того, что опубликовал книгу, предлагающую евреям вернуть религию в ее «открытый исходный код». " корни. Он основал движение за прогрессивный иудаизм под названием Reboot, но впоследствии ушел, когда почувствовал, что его спонсоры были больше озабочены маркетингом и популяризацией иудаизма, чем его фактическим улучшением и развитием. Разочарованный неспособностью модели с открытым исходным кодом бросить вызов укоренившимся институциональным иерархиям от религии до финансов, он стал коллегой Марка Криспина Миллера и Наоми Кляйн, появившись с ними на Smith College, а также в многочисленных документальных фильмах, осуждающих корпоратизацию публичного пространства и сознания. В последнее время он посвятил себя вопросам медиаграмотности, участия правительства и развития местных и дополнительных валют. Он написал книгу и фильм под названием Life Inc., в которых прослеживается развитие корпоративизма и централизованной валюты от эпохи Возрождения до наших дней, и ведет радиошоу на WFMU, посвященное избавление коммерции и культуры от корпоративного господства.
Дуглас Рушкофф входил в совет директоров Ассоциации экологии СМИ, Центра когнитивной свободы и этики, и является одним из основателей член Технореализма, а также Консультативного совета Национальной ассоциации по обучению медиаграмотности, MeetUp.com и HyperWords
Он является победителем первой премии Нила Постмана за карьерные достижения в общественной интеллектуальной деятельности, присужденной Ассоциацией экологии СМИ, в 2004 году.
Философия Дугласа Рушкова развилась от техно-утопического взгляда на новые медиа до более тонкой критики дискурса киберкультуры и влияние СМИ на общество. Рассматривая все, кроме намерения, как медиа, он часто исследует темы о том, как сделать медиа интерактивными, как помочь людям (особенно детям) эффективно анализировать и подвергать сомнению медиа, которые они потребляют, а также как развивать намерение и свободу действий. Он теоретизировал в таких СМИ, как религия, культура, политика и деньги.
До конца 1990-х годов философию Дугласа Рушкоффа в отношении технологий можно было охарактеризовать как медиа-детерминированную.. Киберкультура и новые медиа должны были продвигать демократию и позволять людям выходить за рамки обыденного.
В «Киберии» Рушкофф заявляет, что сущность культуры середины 1990-х годов была слиянием рэйв-психоделии, теории хаоса и ранние компьютерные сети. Обещание получившейся «контркультуры» заключалось в том, что средства массовой информации перейдут от пассивных к активным, что мы возьмем социальное за содержание, и это даст массам возможность создавать и реагировать.
Эта идея также возникает. в концепции медиа-вируса, которую Рушкофф подробно описывает в публикации 1994 года Media Virus: Hidden Agendas in Popular Culture. В этой важной работе использованы органические метафоры, чтобы показать, что носители, как и вирусы, мобильны, легко копируются и представляются как безопасные. Технологии могут сделать наше взаимодействие со СМИ расширяющим возможности, если мы научимся декодировать возможности, предлагаемые нам нашими медиа. К сожалению, люди часто на шаг отстают от наших медиа-возможностей. В идеале развивающиеся СМИ и технологии обладают потенциалом просвещения, помощи массовым движениям, предлагая альтернативу традиционным «нисходящим» СМИ, объединяя различные группы и способствуя обмену информацией.
Рушкофф не ограничивает свои произведения влиянием технологий на взрослых, а в «Играх в будущее» обращает свое внимание на поколение людей, которые подрастают, понимая язык средств массовой информации, как местные жители, и защищаются от принуждения. Эти «скрининги» (термин, придуманный Рушкоффом) имеют шанс более эффективно влиять на меняющийся ландшафт, чем цифровые иммигранты.
В работе «Принуждение» (1999) Рушкофф реалистично исследует потенциальные преимущества и опасности, присущие киберкультуре, и анализирует рыночные стратегии, которые работают, чтобы заставить людей действовать инстинктивно (и покупать!), А не размышлять рационально. Книга хочет, чтобы читатели научились «читать» СМИ, которые они потребляют, и интерпретировать то, что действительно передается.
В «Ничего священном: правда об иудаизме» Рушков исследует среду религии и интеллектуально разбирает Библию и то, как религия не может обеспечить истинную связь и преобразующий опыт.
Совсем недавно Дуглас Рушкофф обратил свой критический взгляд на среду валюты.. Одна из наиболее важных концепций, которые он создает и развивает, - это понятие социальной валюты, или степень, в которой определенный контент и медиа могут способствовать и / или продвигать отношения и взаимодействия между членами сообщества. Рушкофф упоминает шутки, скандалы, блоги, атмосферу, то есть все, что может вызвать разговоры о «кулерах», как социальную валюту.
В своей книге Life, Inc. и своей диссертации «Монополистические деньги» Рушкофф рассматривает физическую валюту и историю корпоративизма. Начав с обзора того, как деньги постепенно централизовались с течением времени, и размышляя о причинах и последствиях такого факта, он продолжает демонстрировать, как наше общество стало определяться и контролироваться корпоративными культура.
Рушков долгое время скептически относился к социальным сетям. 25 февраля 2013 года он объявил в статье CNN, что покидает Facebook, сославшись на опасения по поводу использования компанией его личных данных.
В 2016 году Дуглас Рушкофф написал статью с критикой планов 401 (k), в которой он назвал фондовый рынок «схемой пирамиды » и заявил: «В 401 ( k) игра, пэтси - это любой, кто следует совету отдела кадров и отдает часть своей зарплаты индустрии пенсионного обеспечения под предлогом личной ответственности ». Рушкофф не предлагает никаких альтернатив планам 401K для пенсионных накоплений.