Дуглас Рушкофф

редактировать
Дуглас Рушкофф
Дуглас Рушкофф, в 2019 году
Родился(1961-02-18) 18 февраля 1961 (возраст 59). Нью-Йорк, США
Род занятийТеоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график, документалист
Alma materПринстонский университет (BA ). Калифорнийский институт искусств (MA ). Утрехтский университет (доктор философии )
ТемаАмериканские СМИ
СупругаБарбара Клигман
Дети1
Веб-сайт
rushkoff.com

Дуглас Марк Рушкофф (родился 18 февраля 1961 г.) - американский теоретик СМИ, писатель, обозреватель, лектор, писатель-график и документалист. за его связь с ранней культурой киберпанка и его пропаганду открытых решений социальных проблем.

Рушкова чаще всего считают теоретиком СМИ и известен созданием терминов и концепций, включая вирусные носители (или медиа-вирусы), нативные цифровые данные и социальная валюта. Он написал десять книг по СМИ, технологиям и культуре. Он написал первую синдицированную колонку о киберкультуре для The New York Times Syndicate, а также регулярные колонки для The Guardian of London, Arthur, Discover и онлайн-журналы Daily Beast, TheFeature.com и отраслевой журнал встреч One +.

Рушкофф в настоящее время является профессором теории медиа и цифровой экономики в Городском университете Нью-Йорка, Куинс-колледж. Ранее он читал лекции в The New School University на Манхэттене и ITP в Tisch School of the Arts при Нью-Йоркском университете, где он создал нарративную лабораторию.. Он также преподавал онлайн в Академии MaybeLogic.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Влияния
    • 1.3 Награды и назначения
  • 2 Темы
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Технологии и киберкультура
    • 2.3 Религия
    • 2.4 Валюта
    • 2.5 Социальные сети
    • 2.6 Планы 401K
  • 3 Библиография
    • 3.1 Статьи
    • 3.2 Книги
    • 3.3 Главы книг
    • 3.4 Художественные произведения
    • 3.5 Графические романы
    • 3.6 Документальные фильмы
    • 3.7 Радио
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

История вопроса

Рушков родился в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, сын Шейлы, социального работника-психиатра, и Марвина Рушкоффа, администратора больницы. Он окончил Принстонский университет в 1983 году. Он переехал в Лос-Анджелес и получил степень магистра изящных искусств в области режиссуры Калифорнийского института искусств. Позже он поступил в аспирантуру в Американский институт кино. Он был докторантом программы новых медиа Утрехтского университета, написал диссертацию о новых медиа-грамотностях, которая была утверждена в июне 2012 года.

Рушков появился в начале 1990-х как активный участник киберпанк-движения, развивает дружбу и сотрудничество с такими людьми, как Тимоти Лири, RU Сириус, Пол Краснер, Роберт Антон Уилсон, Ральф Абрахам, Теренс Маккенна, Генезис П-Орридж, Ральф Мецнер, Грант Моррисон, Марк Пеше, Эрик Дэвис и другие писатели, художники и философы, интересующиеся пересечением технологий, общества и культуры.

Его первая книга о киберкультуре Cyberia была вдохновлена на рэйв-сцене Сан-Франциско начала 1990-х. Однако первоначально запланированная публикация была отменена; По словам Рушкова, «в 1992 году Бантам отменил книгу, потому что они думали, что к 1993 году Интернет исчезнет». В конечном итоге он был опубликован в 1994 году.

По мере того, как его книги становились все более популярными, а его концепции «медиа-вируса» и «социального заражения» стали общепринятыми идеями, Рушкова пригласили выступить с комментариями на Национальном общественном радио Все учтено и снимать документальные фильмы для сериала PBS Frontline.

В 2002 году Рушкофф был награжден премией Маршалла Маклюэна Ассоциацией экологии СМИ за его книгу «Принуждение. и стал членом и вошел в совет директоров этой организации. Это объединило его с «медиаэкологами», продолжением так называемой Торонтской школы теоретиков медиа, включая Маршалла Маклюэна, Уолтера Онга и Нила Постмана <267.>Рушкофф был приглашен в качестве консультанта Комиссии ООН по мировой культуре и США Госдепартамента.

Одновременно Рушкофф продолжал развивать свои отношения с деятелями контркультуры, сотрудничая с Генезис Пи-Орридж в качестве клавишника для Psychic TV, и ему приписывают сочинение музыки для альбома Hell is Invisible Heaven is Her / e. Рушкофф преподавал теорию медиа и подрывную деятельность в сфере СМИ для Программы интерактивных телекоммуникаций Нью-Йоркского университета, участвовал в розыгрышах активистов с Yes Men и eToy, участвовал в создании множества книг и документальных фильмов о психоделиках, выступал или появлялся на многих мероприятия, спонсируемые издателем контркультуры «Дезинформация».

Влияния

Ссылки на медиаэколога и основателя Торонтской школы коммуникаций Маршалла Маклюэна присутствуют на протяжении всей работы Рушкофф, поскольку в центре внимания СМИ преобладают над содержанием влияние медиа на массовую культуру и уровень участия людей в потреблении медиа.

Рушкофф работал с Робертом Антоном Уилсоном и Тимоти Лири над разработкой философских систем для объяснения сознания и его взаимодействия с технологиями и социальной эволюцией человеческого вида, и постоянно ссылается на них в своей работе. Лири вместе с Джоном Барлоу и Теренсом МакКенной охарактеризовали середину 1990-х как техно-утопию и считали быстрое ускорение развития культуры, появление новых медиа и неконтролируемое развитие технологий полностью положительными. Безудержный энтузиазм Рушкова в отношении киберкультуры был сдержан бумом доткомов, когда некоммерческий характер Интернета был быстро вытеснен корпорациями и венчурным капиталом. Рушкофф, в частности, часто цитирует два события - день, когда Netscape стала публичной компанией в 1995 году, и день, когда AOL купила Time Warner в 2000 году - как решающие моменты в его понимании сил на рынке. работать в развитии новых медиа.

Рушкофф потратил несколько лет на изучение иудаизма в качестве основы для медиаграмотности, дошел до того, что опубликовал книгу, предлагающую евреям вернуть религию в ее «открытый исходный код». " корни. Он основал движение за прогрессивный иудаизм под названием Reboot, но впоследствии ушел, когда почувствовал, что его спонсоры были больше озабочены маркетингом и популяризацией иудаизма, чем его фактическим улучшением и развитием. Разочарованный неспособностью модели с открытым исходным кодом бросить вызов укоренившимся институциональным иерархиям от религии до финансов, он стал коллегой Марка Криспина Миллера и Наоми Кляйн, появившись с ними на Smith College, а также в многочисленных документальных фильмах, осуждающих корпоратизацию публичного пространства и сознания. В последнее время он посвятил себя вопросам медиаграмотности, участия правительства и развития местных и дополнительных валют. Он написал книгу и фильм под названием Life Inc., в которых прослеживается развитие корпоративизма и централизованной валюты от эпохи Возрождения до наших дней, и ведет радиошоу на WFMU, посвященное избавление коммерции и культуры от корпоративного господства.

Награды и назначения

Дуглас Рушкофф входил в совет директоров Ассоциации экологии СМИ, Центра когнитивной свободы и этики, и является одним из основателей член Технореализма, а также Консультативного совета Национальной ассоциации по обучению медиаграмотности, MeetUp.com и HyperWords

Он является победителем первой премии Нила Постмана за карьерные достижения в общественной интеллектуальной деятельности, присужденной Ассоциацией экологии СМИ, в 2004 году.

Темы

Общие

Философия Дугласа Рушкова развилась от техно-утопического взгляда на новые медиа до более тонкой критики дискурса киберкультуры и влияние СМИ на общество. Рассматривая все, кроме намерения, как медиа, он часто исследует темы о том, как сделать медиа интерактивными, как помочь людям (особенно детям) эффективно анализировать и подвергать сомнению медиа, которые они потребляют, а также как развивать намерение и свободу действий. Он теоретизировал в таких СМИ, как религия, культура, политика и деньги.

Технологии и киберкультура

До конца 1990-х годов философию Дугласа Рушкоффа в отношении технологий можно было охарактеризовать как медиа-детерминированную.. Киберкультура и новые медиа должны были продвигать демократию и позволять людям выходить за рамки обыденного.

В «Киберии» Рушкофф заявляет, что сущность культуры середины 1990-х годов была слиянием рэйв-психоделии, теории хаоса и ранние компьютерные сети. Обещание получившейся «контркультуры» заключалось в том, что средства массовой информации перейдут от пассивных к активным, что мы возьмем социальное за содержание, и это даст массам возможность создавать и реагировать.

Эта идея также возникает. в концепции медиа-вируса, которую Рушкофф подробно описывает в публикации 1994 года Media Virus: Hidden Agendas in Popular Culture. В этой важной работе использованы органические метафоры, чтобы показать, что носители, как и вирусы, мобильны, легко копируются и представляются как безопасные. Технологии могут сделать наше взаимодействие со СМИ расширяющим возможности, если мы научимся декодировать возможности, предлагаемые нам нашими медиа. К сожалению, люди часто на шаг отстают от наших медиа-возможностей. В идеале развивающиеся СМИ и технологии обладают потенциалом просвещения, помощи массовым движениям, предлагая альтернативу традиционным «нисходящим» СМИ, объединяя различные группы и способствуя обмену информацией.

Рушкофф не ограничивает свои произведения влиянием технологий на взрослых, а в «Играх в будущее» обращает свое внимание на поколение людей, которые подрастают, понимая язык средств массовой информации, как местные жители, и защищаются от принуждения. Эти «скрининги» (термин, придуманный Рушкоффом) имеют шанс более эффективно влиять на меняющийся ландшафт, чем цифровые иммигранты.

В работе «Принуждение» (1999) Рушкофф реалистично исследует потенциальные преимущества и опасности, присущие киберкультуре, и анализирует рыночные стратегии, которые работают, чтобы заставить людей действовать инстинктивно (и покупать!), А не размышлять рационально. Книга хочет, чтобы читатели научились «читать» СМИ, которые они потребляют, и интерпретировать то, что действительно передается.

Религия

В «Ничего священном: правда об иудаизме» Рушков исследует среду религии и интеллектуально разбирает Библию и то, как религия не может обеспечить истинную связь и преобразующий опыт.

Валюта

Совсем недавно Дуглас Рушкофф обратил свой критический взгляд на среду валюты.. Одна из наиболее важных концепций, которые он создает и развивает, - это понятие социальной валюты, или степень, в которой определенный контент и медиа могут способствовать и / или продвигать отношения и взаимодействия между членами сообщества. Рушкофф упоминает шутки, скандалы, блоги, атмосферу, то есть все, что может вызвать разговоры о «кулерах», как социальную валюту.

В своей книге Life, Inc. и своей диссертации «Монополистические деньги» Рушкофф рассматривает физическую валюту и историю корпоративизма. Начав с обзора того, как деньги постепенно централизовались с течением времени, и размышляя о причинах и последствиях такого факта, он продолжает демонстрировать, как наше общество стало определяться и контролироваться корпоративными культура.

Социальные сети

Рушков долгое время скептически относился к социальным сетям. 25 февраля 2013 года он объявил в статье CNN, что покидает Facebook, сославшись на опасения по поводу использования компанией его личных данных.

Планы 401K

В 2016 году Дуглас Рушкофф написал статью с критикой планов 401 (k), в которой он назвал фондовый рынок «схемой пирамиды » и заявил: «В 401 ( k) игра, пэтси - это любой, кто следует совету отдела кадров и отдает часть своей зарплаты индустрии пенсионного обеспечения под предлогом личной ответственности ». Рушкофф не предлагает никаких альтернатив планам 401K для пенсионных накоплений.

Библиография

Статьи

Книги

  • 2019. Team Human ISBN 978-0-393-65169-0
  • 2016. Бросать камни в автобус Google ISBN 978-1617230172
  • 2013. Настоящий шок: когда все происходит сейчас ISBN 978-1591844761
  • 2010. Программировать или быть программированным : Десять команд для цифровой эпохи в мягкой обложке ISBN 978-1-935928-15-7 Электронная книга ISBN 978-1 -935928-16-4
  • 2009. Life, Inc.: Как мир стал корпорацией и как вернуть ее назад ISBN 978-1-4000-6689-6
  • 2009. Предисловие: Возможности для Возрождения, стр. 273–281, в Be The Media, Дэвид Мэтисон, редактор
  • 2005. Вернуться в коробку: инновации из Наизнанку ISBN 978-0-06-075869-1
  • 2003. Демократия с открытым исходным кодом, эссе
  • 2003. Ничего священного: правда об иудаизме ISBN 978-1-4000-5139-7
  • 1999. Принуждение: почему мы слушаем то, что говорят «они» ISBN 978-1-57322-829-9
  • 1996. Игра в будущее: чему мы можем научиться у цифровых детей ISBN 978-1-57322-764-3 (опубликовано в Великобритании в 1997 году как «Дети хаоса: выжить Конец света, каким мы его знаем »ISBN 0-00-654879-2 )
  • 1995. Медиа-вирус: скрытые повестки в популярной культуре ISBN 978-0-345-39774-4
  • 1994. Читатель GenX (редактор, соавтор) ISBN 978-0345390462
  • 1994. Киберия: Жизнь в окопах киберпространства ISBN 978-1-903083-24-6

Главы книги

  • Дуглас Рушкофф (2019). "Глава 8: Выживание самый богатый ». В Extinction Rebellion (ed.). This Is Not a Drill: An Extinction Rebellion Handbook. Penguin Books. pp. 58–64. ISBN 9780141991443.

Художественные произведения

  • 2002 год. Стратегия выхода (также известная как Bull) ISBN 978-1-887128-90-2
  • 1997. Ecstasy Club ISBN 978-1-57322-702-5

Графические романы

Документальные фильмы

  • 2014. Поколение Like. PBS Frontline.
  • 2009–2010. Цифровая нация, жизнь на виртуальных рубежах. Веб-сайт и документальный фильм, PBS Frontline.
  • 2009. Life Inc. Фильм
  • 2004. Убеждающие. Этот документальный фильм Frontline исследует психологические методы, лежащие в основе популярных маркетинговых и рекламных тенденций, определяет, как эти методы влияют на то, как мы рассматриваем себя и свои желания, и постулирует будущие последствия этих убедительных подходов в работе.
  • 2001. Новаторский документальный фильм Frontline, отмеченный наградами, «Торговцы крутизной», исследует людей, маркетинговые методы и идеологии, лежащие в основе популярной культуры для подростков. В этом видео делается попытка ответить на вопрос, отражает ли популярная подростковая культура ее население или создается большим бизнесом и связанными с ним группами.

Радио

  • The Media Squat (создатель и ведущий): произвольная форма, восходящая, радио WFMU с открытым исходным кодом, которое исследует аналогичные открытые, восходящие решения некоторых проблем, порожденных нашим неустанно нисходящим обществом.
  • Подкаст Team Human (создатель и ведущий): еженедельное интервью сосредоточены на темах изучения и устранения влияния технологий на человеческое поведение. Формат шоу обычно начинается с монолога Рушкова, а затем интервью с гостем.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте