Торговля органами

редактировать
Покупка и продажа частей человеческого тела, обычно для трансплантации

Торговля органами (также известная как Красный market ) - это торговля человеческими органами, тканями или другими продуктами организма, обычно для трансплантации. Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), торговля органами - это коммерческая трансплантация с целью получения прибыли или трансплантация, которая осуществляется за пределами национальных медицинских систем. Существует глобальная потребность или спрос на здоровые части тела для трансплантации, который превышает имеющиеся числа.

По состоянию на январь 2020 года более 112 000 кандидатов ожидают пересадки органов в США. Среднее время ожидания трансплантации сердца и печени в США в период с 2003 по 2014 год составляло примерно 148 дней. Среднее время ожидания донорских органов существенно различается в зависимости от состояния пациента UNOS. Пациенты с сердечным статусом A1 ждут в среднем 73 дня.

Во всем мире наблюдается нехватка органов, доступных для трансплантации, однако коммерческая торговля человеческими органами является незаконной во всех странах, кроме Ирана. Несмотря на эти запреты, торговля органами и трансплантологический туризм остаются широко распространенными (однако данные о масштабах черного рынка торговли органами получить трудно). Вопрос о том, следует ли легализовать и регулировать торговлю органами для борьбы с незаконным оборотом и нехваткой органов, является предметом многочисленных дискуссий. Обычно это обсуждение сосредотачивается на продаже почек живыми донорами, поскольку люди рождаются с двумя почками, но для выживания им нужна только одна.

Содержание

  • 1 Легальная торговля органами
    • 1.1 Иран
    • 1.2 Цены на органы
    • 1.3 Государственная компенсация донорам
    • 1.4 Парные пожертвования почек
  • 2 Незаконная торговля органами
    • 2.1 Трансплантологический туризм
    • 2.2 Глобальная реакция
    • 2.3 Незаконная торговля органами в отдельных странах
      • 2.3.1 Китай
      • 2.3.2 Индия
      • 2.3.3 Филиппины
    • 2.4 Воздействие на бедных
    • 2,5 Проблемы с правоприменением
    • 2.6 Изображение в СМИ
    • 2.7 Предлагаемые решения
  • 3 Этические дебаты в отношении торговли органами
  • 4 Аргументы в пользу легализации
    • 4.1 Увеличение поставок органов
    • 4.2 Минимальные негативные последствия для доноров
    • 4.3 Уважение к автономии
    • 4.4 Снижение вреда
  • 5 Аргументы против легализации
    • 5.1 Подверженность принуждению
    • 5.2 Прямой вред от продажи органов
    • 5.3 Объективация
    • 5.4 Нежелательное давление с целью продажи органа
  • 6 Модели легализации
    • 6.1 Модель Эрин Харрис
    • 6.2 Модель свободного рынка
    • 6.3 Другие модели
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Торговля юридическими органами

Иран

Ir - единственная нация, которая разрешает покупать и продавать органы за деньги. Из-за отсутствия инфраструктуры для поддержания эффективной системы трансплантации органов в начале 1980-х годов Иран в 1988 году легализовал живое не связанное донорство (LNRD) почек. Благотворительная ассоциация в поддержку пациентов с почками (CASKP) и Благотворительная организация Фонд специальных болезней (CFSD) контролирует торговлю органами при поддержке правительства. Эти некоммерческие организации сопоставляют доноров с получателями, настраивая тесты для обеспечения совместимости. Доноры получают компенсацию налогового кредита от правительства, бесплатную медицинскую страховку и часто прямые выплаты от получателя, при этом средний донор получает 1200 долларов. Некоторым донорам также предлагаются возможности трудоустройства. Благотворительные организации поддерживают получателей, которые не могут позволить себе стоимость органа.

Иран вводит ограничения на коммерческую торговлю органами, пытаясь ограничить трансплантологический туризм. Рынок находится внутри страны; то есть иностранцам не разрешается покупать органы иранских граждан. Кроме того, органы можно пересаживать только между людьми одной национальности - так, например, иранец не может купить почку у беженца из другой страны.

Сторонники легализованной торговли органами приветствовали иранскую систему как пример эффективной и безопасной модели торговли органами. Кроме того, модель LNRD совместима с социальным климатом в стране. Религиозная практика в Иране препятствует культуре донорства в стране, поскольку донорство органов часто рассматривается как табу. В 2017 году из возможных 8000 случаев смерти мозга 4000 органов были жизнеспособными, но только 808 были трансплантированы из-за отсутствия согласия.

Некоторые критики утверждают, что иранская система в некотором роде принудительная, так как более 70% доноров бедны. Нет краткосрочного или долгосрочного наблюдения за состоянием здоровья доноров органов. Фактически, есть свидетельства того, что иранские доноры испытывают крайне негативные результаты как с точки зрения здоровья, так и эмоционального благополучия.

Цены на органы

На легальных рынках Ирана цена почка колеблется от 2000 до 4000 долларов. На черном рынке та же почка может стоить более 160 000 долларов, при этом большая часть доходов поступает от посредников. Типичная цена, выплачиваемая донорам на черном рынке, составляет около долларов США, 5000 долларов США, но некоторые доноры получают всего лишь 1000 долларов США. Кроме того, эти трансплантаты на черном рынке часто опасны как для донора, так и для реципиента, поскольку некоторые из них заражаются гепатитом или ВИЧ.

. Государственная компенсация донорам

Австралия и Сингапур недавно легализовал денежную компенсацию донорам живых органов. Сторонники таких инициатив говорят, что эти меры не платят людям за их органы; скорее, эти меры просто компенсируют донорам расходы, связанные с пожертвованием органа. Например, австралийские доноры получают 9-недельный оплачиваемый отпуск по ставке, соответствующей национальной минимальной заработной плате. Заболевания почек правозащитные организации в обеих странах выразили свою поддержку этой новой инициативе.

Хотя Американский федеральный закон запрещает продажу органов, он разрешает правительствам штатов компенсировать донорам путевые, медицинские и другие непредвиденные расходы, связанные с их пожертвованием. В 2004 году штат Висконсин воспользовался этим законом, чтобы предоставить налоговые вычеты живым донорам для покрытия расходов на донорство.

Парные пожертвования почек

Хотя все страны, кроме Ирана, запрещают финансовые операции с органами, большинство разрешает «парные пожертвования» или обмен почками между несколькими сторонами. Парные донорства решают проблему совместимости тканей при трансплантации органов. Например, вы можете пожертвовать почку своему супругу, но не можете из-за несовместимости антител. Тем не менее, ваша почка подходит для незнакомца, который состоит в браке с кем-то, чья почка совместима с вашим супругом. При парном пожертвовании вы соглашаетесь передать свою почку незнакомцу в обмен на обещание супруга незнакомца пожертвовать почку вашему супругу.

Такие парные пожертвования, возможно, являются формой продажи органов - вместо того, чтобы покупать почку для любимого за деньги, человек платит за нее своей собственной почкой. Фактически, в Соединенных Штатах распространение парных пожертвований почек изначально было заблокировано из-за формулировок в Национальном законе о трансплантации органов, запрещающей передачу человеческих органов за «ценное рассмотрение». Эта практика стала популярной только после того, как в закон были внесены поправки, конкретно разрешающие парное донорство почек.

Незаконная торговля органами

Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), незаконная торговля органами происходит, когда органы извлекаются из тела для целей коммерческих сделок. Несмотря на постановления, запрещающие продажу органов, эта практика сохраняется, и исследования показывают, что от 5% до 42% пересаженных органов приобретаются незаконно. Исследования показывают, что незаконная торговля органами растет, и в недавнем отчете Global Financial Integrity говорится, что незаконная торговля органами приносит прибыль от 600 до 1,2 млрд долларов в год, охватывая многие страны. Эти страны включают, но не ограничиваются:

Криминальные сети все чаще участвуют в похищениях людей, особенно детей и подростков, которых затем доставляют в места с медицинским оборудованием. Там их убивают, а их органы извлекают для незаконной торговли органами. Бедность и лазейки в законодательстве также способствуют незаконной торговле органами.

Хотя утверждения о торговле органами трудно обосновать должным образом из-за отсутствия доказательств и достоверных данных дела о незаконной торговле органами рассматривались и преследовались по закону. В число привлеченных к ответственности лиц и организаций входят преступные группировки, больницы, сторонние брокеры органов, нефрологи и отдельные лица, пытающиеся продать свои собственные органы.

Трансплантационный туризм

United Network for Совместное использование органов определяет трансплантационный туризм как «покупку трансплантируемого органа за границей, которая включает доступ к органу в обход законов, правил или процессов любой или всех участвующих стран». Термин «трансплантологический туризм» описывает коммерциализм, который стимулирует незаконную торговлю органами, но не весь медицинский туризм с целью получения органов является незаконным. Например, в некоторых случаях и донор, и реципиент органа едут в страну, где есть необходимые условия для проведения легальной операции. В других случаях получатель едет за органом родственника, проживающего за границей. Трансплантационный туризм вызывает опасения, потому что он включает в себя перемещение здоровых органов в одном направлении, истощая регионы, в которых покупаются органы. Этот перенос обычно происходит в виде трендов: от юга к севера, от развивающихся к развитым странам, от женщин к мужчинам и от цветных до белых. В 2007 году, например, в Пакистане было закуплено 2 500 почек, причем две трети покупателей составили иностранные получатели. В том же году в Канаде и Великобритании, по оценкам экспертов, от 30 до 50 их граждан незаконно приобрели органы за границей.

Почки являются наиболее востребованным органом в трансплантологическом туризме, при этом цены на Стоимость органа варьируется от 1300 до 150 000 долларов. Согласно отчетам, 75% всей незаконной торговли органами связано с почками. Торговля печенью также широко используется в трансплантологическом туризме, где цены варьируются от 4000 до 157000 долларов. Хотя печень является регенеративной, что делает донорство печени несмертельным, оно встречается гораздо реже из-за мучительного послеоперационного периода восстановления, который отпугивает доноров. К другим дорогостоящим частям тела, которые обычно продаются, относятся роговица (24 400 долларов США) и неоплодотворенные яйца (12 400 долларов США), в то время как более дешевые телесные товары включают кровь (25–337 долларов США), кожу (10 долларов США за квадратный дюйм) и кости / связки (5 465 долларов). Хотя существует высокий спрос и, соответственно, очень высокая цена на жизненно важные органы, такие как сердце и легкие, трансплантологический туризм и торговля органами этих частей очень редки из-за сложного характера операции по пересадке и современное оборудование, необходимое для такой трансплантации.

Глобальная реакция

Международное сообщество издало множество постановлений и деклараций против торговли органами. Примеры включают в себя осуждение Всемирного Медицинского Управления 1985 г. органов для коммерческого использования; Конвенция Совета Европы о правах человека и биомедицине 1997 г. и Факультативный протокол к ней 2002 г., касающийся трансплантации органов и тканей человеческого происхождения; и Стамбульской декларации о торговле органами и трансплантационном туризме. В Стамбульской декларации определяется коммерциализация трансплантологии, торговля органами и трансплантологический туризм. Он осуждает эту практику, основанную на нарушениях равенства, справедливости и человеческого достоинства. Декларация направлена ​​на продвижение этических норм при трансплантации и донорстве органов на международном уровне. Он не является обязательным, но более 100 организаций по трансплантации поддерживают его принципы, включая такие страны, как Китай, Израиль, Филиппины и Пакистан, которые ужесточили свои законы против незаконной торговли органами после опубликования декларации.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) также сыграла заметную роль в осуждении незаконной торговли органами. ВОЗ впервые объявила торговлю органами незаконной в 1987 году, заявив, что такая торговля нарушает Всеобщую декларацию прав человека. Он также осуждает эту практику на том основании, что она «может использовать несправедливое преимущество в пользу беднейших и наиболее уязвимых групп, подрывает альтруистическое пожертвование и ведет к спекуляции и торговле людьми ». В 1991 г. на 44-й Всемирной ассамблее здравоохранения было одобрено девять руководящих принципов трансплантации органов человека. В принципах четко указано, что органы не могут быть предметом финансовых операций. 22 мая 2004 г. эти руководящие принципы были незначительно изменены на 57-й Всемирной ассамблее здравоохранения. Они предназначены для использования правительствами всего мира. Эти глобальные инициативы послужили полезным источником для создания профессиональных медицинских кодексов и правовой основы для решения этой проблемы, но не обеспечили санкций, необходимых для обеспечения соблюдения.

Незаконная торговля органами в определенных странах

Китай

С конца 1980-х годов Китай полагался на казненных заключенных, которые обеспечивали ему большую часть трансплантированных органов. Этот готовый источник органов уступает только США по количеству выполненных трансплантаций. Есть свидетельства того, что правительство пыталось преуменьшить масштабы извлечения органов посредством соглашений и законов о конфиденциальности, таких как Временные правила, касающиеся использования трупов или органов из трупов казненных заключенных. Критики также утверждают, что органы не распределялись по потребности, а распределялись через коррумпированную систему или просто продавались богатым китайцам и иностранцам. По оценкам одного из источников, в 2006 году Китай казнил по меньшей мере 4000 заключенных, чтобы предоставить иностранным покупателям примерно 8000 почек и 3000 печени. Китай также был обвинен в подпитке своей трансплантологии органами, извлеченными у живых практикующих Фалуньгун. В отчете Килгура-Мэйтаса делается вывод о том, что Китай виновен в этой практике; тем не менее, отчет подвергся критике за его методологию как со стороны китайских, так и западных источников.

В 2000-х годах страна подверглась растущему международному и внутреннему давлению с целью положить конец практике использования органов заключенных. С тех пор он провел ряд реформ, направленных на устранение этих обвинений. Он разработал реестр добровольных доноров, не содержащихся под стражей; Считается, что эти живые и умершие доноры поставляют большую часть органов, пересаживаемых сегодня в стране. Китай также стандартизировал процесс забора органов, указав, в каких больницах можно проводить операции, и установил юридическое определение смерти мозга. В 2007 году Китай запретил иностранным пациентам после трансплантации и официально объявил вне закона продажу органов и сбор органов без их согласия.

Многие некоммерческие организации и международные юристы скептически относятся к тому, что Китай действительно реформировал свою отрасль трансплантации органов. В частности, хотя количество органов, взятых у заключенных, резко сократилось, нет запрета на сбор органов у умерших заключенных, которые подписывают соглашения о пожертвовании своих органов. Продолжают поступать сообщения о том, что тюремные чиновники предлагают заключенным, приговоренным к смертной казни, возможность «добровольно» пожертвовать свои органы после смерти, что подразумевает, что те, кто отказывается, могут получить худшее обращение со стороны тюремщиков.

Индия

До 1994 года Индия не имела законодательства, запрещающего продажу органов. Низкие затраты и высокая доступность позволили вести бизнес со всего мира и превратили Индию в один из крупнейших центров трансплантации почек в мире. Однако возникло несколько проблем. Пациентам часто обещали выплаты, которые были намного выше, чем они получали на самом деле. Другие пациенты сообщили, что их почки были удалены без их согласия после проведения процедур по другим причинам.

В 1994 году в стране был принят Закон о трансплантации органов человека (THOA), запрещающий торговлю органами и поощряющий посмертное донорство органы. Основным механизмом закона для предотвращения продажи органов было ограничение того, кто может пожертвовать почку другому человеку. В частности, THOA запрещает незнакомцам делать пожертвования друг другу; человек может делать пожертвование только родственнику, супругу или кому-то, кого связывает «привязанность». Однако на практике люди обходят ограничения закона, чтобы продолжить торговлю органами. Часто утверждения о «привязанности» необоснованны, и донор органов не имеет никакого отношения к получателю. Во многих случаях донор может не быть индийцем или даже не говорить на том же языке, что и получатель. Также были сообщения о том, что донор женился на реципиенте, чтобы обойти запрет THOA.

Филиппины

Хотя продажа органов была незаконной на Филиппинах до В 2008 году эта практика была терпима и даже одобрена правительством. Филиппинское информационное агентство, филиал правительства , даже продвигало "комплексные" пакеты по пересадке почки, которые продавались в розницу примерно по 25000 долларов. Сами доноры часто получали всего 2000 долларов за почки. Страна была популярным местом для трансплантологического туризма. Один высокопоставленный правительственный чиновник подсчитал, что до 2008 года в стране продавалось 800 почек ежегодно, и ВОЗ включила его в число 5 основных мест для туристов, которым проводят трансплантацию в 2005 году.

В марте 2008 года правительство принял новый закон, вводящий запрет на продажу органов, запретил продажу органов. После подавления этой практики количество трансплантаций снизилось с 1046 в 2007 году до 511 в 2010 году. С тех пор правительство заняло гораздо более активную позицию против трансплантологического туризма.

Воздействие на бедных

Данные Всемирной организации здравоохранения указывают на то, что донорами, участвующими в незаконной торговле органами, являются в основном бедные люди из развивающихся стран. В одном исследовании доноров органов в Индии, например, 71% всех доноров оказались за чертой бедности. Бедные люди чаще становятся жертвами кражи органов. Сообщения об этой практике обычно характеризуют жертв как безработных (часто, но не всегда мужчин) в возрасте от 20 до 40 лет, которые искали работу и были вывезены из страны для проведения операций.

Бедные люди также больше. скорее всего, добровольно предложат продавать свои органы. Одна из основных причин, по которой доноры объясняют, почему они продают свои органы, - это погашение долга. Самые бедные часто рассматриваются как более надежные мишени для туристов-трансплантологов, потому что они больше всего нуждаются в деньгах. Хотя некоторые сторонники торговли органами утверждают, что она помогает некоторым людям вырваться из бедности путем выплаты компенсации донорам, доказательства этого утверждения горячо обсуждаются. Во многих случаях людям, которые продают свои органы для выплаты долга, не удается избежать этого долга и они остаются в ловушке долговых циклов. Часто люди чувствуют, что у них нет другого выбора, кроме как пожертвовать почки из-за крайней нищеты. В некоторых случаях органы продаются членам семьи, от родителей к потомству или от взрослых детей к родителям. Это чаще встречается в странах, где списки ожидания менее формальны, и среди семей, которые не могут позволить себе выехать из страны для трансплантации.

Отчеты Всемирной организации здравоохранения показывают ухудшение здоровья и экономического благополучия тех, кто жертвует органы посредством трансплантологического туризма. В Иране (где продажа органов является законной) 58% доноров сообщили о негативных последствиях для здоровья. В Египте 78% доноров испытали отрицательные последствия для здоровья, а 96% доноров заявили, что сожалеют о пожертвовании. Эти выводы относительно одинаковы во всех странах: у тех, кто продает свои органы на рынке, как правило, более слабое общее состояние здоровья. Нестандартные условия во время операций по трансплантации также могут привести к передаче таких заболеваний, как гепатит B, гепатит C и ВИЧ. Плохое здоровье доноров еще больше усугубляется депрессией и другими психическими заболеваниями, вызванными стрессом от донорства и недостаточным уходом после операции.

Экономические результаты бедных доноров не лучше, чем их здоровье.. Исследование индийских доноров показало, что, хотя 96% доноров продали почку, чтобы погасить долги, 75% все еще получали то оперативное лечение, которое не было предоставлено покупателем. Доноры во всех странах часто сообщают о слабости после операции, которая приводит к уменьшению возможностей трудоустройства, особенно для тех, кто зарабатывает на жизнь физическим трудом.

Проблемы с правоприменением

Хотя существует множество законодательных актов, касающихся торговли органами, правоохранительные органы не смогли успешно обеспечить соблюдение этих предписаний. Одним из препятствий для правоприменения является отсутствие связи между медицинскими властями и правоохранительными органами. Часто доступ сотрудников правоохранительных органов к информации о лицах, причастных к незаконной трансплантации органов, ограничивается правилами конфиденциальности. Без возможности просматривать медицинские записи и истории болезни, чтобы создать эффективное дело против преступников, чиновники не могут полностью обеспечить соблюдение законов о торговле органами. Многие критики заявляют, что для эффективного запрещения незаконной торговли органами органы уголовного правосудия должны сотрудничать с медицинскими властями для повышения уровня знаний и обеспечения соблюдения законов о торговле органами. Критики также поддерживают другие действия уголовного правосудия, направленные на достижение этой цели, такие как уделение приоритетного внимания вопросам торговли органами среди местных законодательных органов; мультидисциплинарное сотрудничество при трансграничных правонарушениях; и дальнейшее обучение сотрудников полиции по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей органами.

Изображение в СМИ

В последние несколько десятилетий в средствах массовой информации появлялись различные изображения незаконной торговли органами и торговли органами. Многие из них, такие как книга 1993 года «Детский поезд» Яна Брунванда, представляют собой вариации городской легенды о человеке, который просыпается в ванной отеля и обнаруживает, что один из его или ее почки удалены. В художественном романе 1977 года Кома автора Робина Кука, снятом по фильму Майклом Крайтоном, рассказывается о ничего не подозревающих медицинских пациентах, которые впадают в кому для того, чтобы удалить их органы. Помимо книг и фильмов, истории о торговле органами часто изображаются на телевидении, в бульварных журналах, по электронной почте и в Интернете.

Многие рассказы о торговле органами, представленные в СМИ, содержат необоснованные утверждения. Например, британо-канадская телепрограмма 1993 года «Бизнес по частям тела» сделала ряд заявлений о торговле органами, которые позже оказались ложными. Программа расследовала предполагаемый незаконный оборот органов и тканей в Гватемале, Гондурасе, Аргентине и России. В одном из эпизодов рассказывается о человеке по имени Педро Реджи, который сообщил, что его роговица была удалена без его согласия, когда он был госпитализирован в психиатрическую лечебницу. Позже Реджи оспорил это утверждение, заявив, что его роговица все еще не повреждена, и он только что страдал от острой глазной инфекции.

Критики, такие как Силке Мейер, утверждают, что этот сенсационный взгляд на торговлю органами, часто основанный на в городском мифе отвлекает внимание от незаконной торговли органами. Они призывают к расширению научных исследований незаконной торговли органами, чтобы легенды о торговле органами могли быть заменены научными фактами. Мейер утверждает: «Только тогда [незаконный оборот органов] будет серьезно воспринят всеми затронутыми правительствами, и результаты станут прочной основой для выработки политики».

Предлагаемые решения

Разные Были предложены решения, чтобы остановить поток незаконных органов по всему миру. Основная стратегия состоит в том, чтобы увеличить предложение органов, пожертвованных на законных основаниях, тем самым снизив спрос, который стимулирует незаконную торговлю органами. Одним из способов достижения этой цели является реализация государствами политики предполагаемого согласия. В соответствии с законами о предполагаемом согласии (также известными как законы о «отказе») согласие на донорство органов предполагается в случае смерти, если человек ранее не «отказался» от участия, представив документы. Это контрастирует с политикой добровольного пожертвования органов, которая предполагает, что умерший человек не пожелал бы сделать пожертвование, если бы он ранее не уведомил правительство о своем намерении сделать пожертвование. Политика предполагаемого согласия уже была принята в различных странах, включая Бразилию, некоторые юрисдикции США и несколько европейских стран. Исследования показывают, что количество доступных органов в странах "отказа" увеличивается на 25–30%.

Другой предлагаемый метод - принять законы, которые будут привлекать врачей к ответственности за то, что они не сообщают о подозреваемой торговле органами. Шепер-Хьюз много писал о том, что врачи сознательно проводят незаконные операции с незаконными органами. Она утверждает, что, хотя врачи могут нарушать привилегию врача и пациента, сообщая о предполагаемой торговле органами, их юридические обязательства перед пациентом заменяются общественными интересами в прекращении медицинских нарушений прав человека. Если бы были введены меры ответственности, врачи несли бы ответственность как сообщники, если бы они сознательно проводили операции с органами черного рынка.

Многие люди в Соединенных Штатах считают, что принятие системы регулирования торговли органами, аналогичной иранской, поможет снизить национальная нехватка почек. Они утверждают, что США могли бы принять аналогичную политику для повышения ответственности, обеспечения безопасности хирургической практики, использования реестров поставщиков и предоставления донорам пожизненного ухода. Они также утверждают, что частные страховые компании и федеральное правительство будут вкладывать средства в оказание такой помощи донорам и что могут быть приняты законы, которые сделают долгосрочное лечение неприкосновенным условием любого договора о пожертвовании.

Этические дебаты для Торговля органами

Этические дебаты о торговле органами основываются на том, имеют ли люди неотъемлемое право продавать свои собственные органы, и если да, то перевешивает ли это право потенциальный вред от продажи органов. В то время как в большинстве демократических стран существует подразумеваемое этическое право на то, что происходит с вашим телом, в США это право было продиктовано решением Шелендорфа судом Бенджамином Кардозо,

. «Каждый взрослый и здоровый человек имеет право определять, что делать со своим телом»

Однако эта автономия ограничена в торговле органами, поскольку правительства и некоторые специалисты по этике утверждают, что потенциальный вред торговли органами перевешивает права человека. Наиболее близким легализованным сравнением права на телесную автономию для получения финансовой выгоды было бы проституция. В настоящее время 32 страны разрешают проституцию, ни одна из которых не разрешает продажу органа. Взгляды на легализацию проституции часто рассматривают ее как «необходимое зло», и проституция может быть легализована при условии соблюдения прав человека секс-работника, таких как свобода слова, путешествия, работа, иммиграция, медицинское страхование и жилье.. Точно так же многие утверждают, что до тех пор, пока права доноров соблюдаются, а торговля регулируется, существование торговли органами было бы этически ответственным.

Торговля органами также вызывает этические и юридические проблемы у поставщиков медицинских услуг в отношении лечения. пациента. В частности, в настоящее время практически нет указаний относительно того, как изменяются отношения врач-пациент, если пациент получил орган незаконным путем. Более того, если торговля органами легализована, врач обязан уважать пациентов, желающих продать орган. В США ведутся разногласия по поводу того, имеет ли законную силу желание донорства органов. Основным законом, регулирующим донорство органов, является Единый закон об анатомических подарках (UAGA). Тем не менее, его многие считают неадекватным, поскольку каждый штат должен регулировать и поддерживать этот закон, при этом соблюдение закона в отношении трупа пожертвования тела варьируется в зависимости от штата. Более того, нехватка доноров все еще сохраняется в Соединенных Штатах. Чтобы избежать судебных исков, поставщики будут нарушать UAGA и встать на сторону ближайших родственников и игнорировать любые ранее существовавшие запросы на донорство органов. Таким образом, если торговля органами легализована, необходимо будет рассмотреть этические аспекты, если врач обязан выполнять трансплантацию органов с финансовой точки зрения.

Аргументы в пользу легализации

Увеличение предложения органов

Главный аргумент в пользу легализации продажи органов состоит в том, что это увеличит количество органов, доступных для трансплантации. Хотя правительства реализовали другие инициативы по увеличению донорства органов - такие как кампании по повышению осведомленности общественности, законы о предполагаемом согласии и юридическое определение смерти мозга - список ожидания жизненно важных органов продолжает расти. Более того, трансплантация органов трупа имеет худшие клинические результаты по сравнению с донорством органов живыми. Легализация платежей за органы побудила бы больше людей жертвовать свои органы. Каждый орган, продаваемый на рынке, потенциально может спасти жизнь (и улучшить качество жизни) получателя. Например, пациенты с заболеванием почек, которым была сделана трансплантация почки от живого донора, обычно живут на 7-15 лет дольше, чем пациенты, которые зависят от диализа.

. Экономисты обычно склоняются к легализации рынков органов.. По мнению членов Американской экономической ассоциации, торговля органами должна быть разрешена: 70% за и 16% против. Другой обзор литературы, посвященный публикациям 72 исследователей-экономистов, изучавших торговлю органами, пришел к аналогичному выводу: 68% поддержали легализацию торговли органами, и только 21% выступили против нее.

Минимальные негативные последствия для доноров

Сторонники также утверждают, что продажа органов должна быть законной, потому что процедура относительно безопасна для доноров. Краткосрочный риск донорства низок - уровень смертности пациентов составляет 0,03%, что аналогично некоторым плановым косметическим процедурам, таким как липосакция. Более того, утверждают они, долгосрочные риски также относительно минимальны. Систематический обзор 2018 года показал, что доноры почки умирают не раньше, чем недоноры. У доноров действительно был несколько повышенный риск хронической болезни почек и преэклампсии (состояние, которое иногда наблюдается во время беременности). Обзор не обнаружил различий в частоте диабета, сердечных заболеваний, высокого кровяного давления или психических заболеваний. Многочисленные исследования американских и японских доноров показали, что они сообщают о более высоком качестве жизни, чем средний недонор. Сторонники рынка органов утверждают, что, учитывая относительную безопасность донорства почки, людям должно быть разрешено пройти эту операцию за плату.

Критики оспаривают этот взгляд на трансплантацию как чрезмерно оптимистичный. В частности, они ссылаются на исследования, свидетельствующие о том, что люди, продающие свои органы, чувствуют себя хуже после процедуры, чем те, кто бесплатно жертвует свои органы. Продавцы почек с большей вероятностью будут иметь проблемы с почками после операции (такие как гипертония и хроническое заболевание почек), сообщать о снижении общего состояния здоровья и страдать от побочных психологических эффектов, таких как депрессия. Противники рынков обычно приписывают эти худшие результаты тому факту, что продавцы почек взяты из рядов бедных; если продажа органов будет разрешена, большинство продавцов окажутся бедными и могут ожидать таких же опасных последствий. Сторонники рынков органов в ответ обвиняют эти плохие результаты в том, что продавцов почек вынудили уйти на черный рынок с минимальным надзором, последующим уходом или правовой защитой от злоупотреблений; таким образом, на регулируемом рынке в развитом мире продавцы почек могут ожидать результатов, более близких к результатам, полученным от доноров почек

Уважение к автономии

Многие сторонники легализации продажи органов на основании автономия. Люди, как правило, могут свободно покупать или продавать свое имущество и свой труд. Сторонники рынка органов говорят, что люди также должны иметь право покупать или продавать органы. Согласно этой точке зрения, запрет на продажу органов является патерналистским или моралистическим посягательством на свободу людей. Сторонники признают, что, в отличие от продажи материального имущества, такого как автомобиль, продажа почки несет в себе определенный риск причинения вреда. Однако они отмечают, что люди могут заниматься опасными видами деятельности (такими как лесозаготовки, военное дело или суррогатное материнство ), которые несут значительную вероятность телесных повреждений. Если людям разрешено брать на себя этот риск в обмен на деньги, они также должны иметь возможность взять на себя риски продажи почки.

Снижение вреда

Другие врачи и философы утверждают, что легализация исправит злоупотребления незаконной торговли органами. Действующий запрет на продажу органов загнал как продавцов, так и покупателей на черный рынок вне поля зрения закона. Преступные посредники часто берут большую часть платы за орган, оставляя донору сравнительно небольшие деньги. Поскольку обычным медицинским учреждениям запрещено участвовать в трансплантации, процедура обычно проводится в некачественных учреждениях, а не в соответствии с передовой практикой. После этого доноры часто не получают важного медицинского наблюдения, потому что опасаются, что их роль в преступлении будет раскрыта. Также поступали сообщения о преступных группировках похищении людей и незаконном извлечении их органов для продажи на черном рынке. Сторонники легализации утверждают, что это приведет к улучшению медицинского обслуживания доноров и получателей, а также к увеличению выплат донорам.

Некоторые критики оспаривают предположения сторонников, что легализация полностью устранит черный рынок органов или связанные с ним проблемы. Например, один ученый утверждает, что, когда торговля органами была легализована в Иране, это не положило конец подпольной торговле органами. Вместо этого люди заключали сделки вне санкционированной правительством системы, чтобы приобретать органы у более желательных (то есть более здоровых) доноров.

Аргументы против легализации

Восприимчивость к принуждению

Критики часто утверждают, что продажа органов должна оставаться запрещенной, потому что любое рыночное решение принесет пользу бедным. В частности, они опасаются, что большой финансовый стимул для донорства органов окажется непреодолимым для людей, находящихся в крайней бедности : такие люди могут чувствовать, что у них нет другого выбора, кроме как согласиться продать почку. В этих условиях решение о продаже не может рассматриваться как действительно добровольное. Следовательно, для правительства уместно защищать бедных, запрещая продажу органов.

Критики легализации утверждают, что сторонники преувеличивают влияние рынка на предложение органов. В частности, они отмечают, что легализованная продажа органов может «вытеснить» альтруистические пожертвования. Другими словами, люди, которые в противном случае передали бы свои органы родственникам, могут отказаться сделать это, решив вместо этого купить орган (или рассчитывая на то, что государство купит его) для своих родственников. Сторонники рынка возражают, что, хотя альтруистические пожертвования могут немного снизиться, если продажа органов будет легализована, это снижение будет более чем компенсировано притоком органов.

Против легализации торговли человеческими органами выступают различные правозащитные группы. Одна из таких групп - Organs Watch, которая была основана Нэнси Шепер-Хьюз - медицинским антропологом, которая сыграла важную роль в разоблачении незаконных международных организаций, торгующих органами. Шепер-Хьюз известна своими расследованиями, которые привели к нескольким арестам из-за того, что людей из развивающихся стран заставили или обманом заставили пожертвовать органы. Как и Всемирная организация здравоохранения, Organs Watch стремится защищать и приносить пользу бедным людям, которые по необходимости участвуют в незаконной торговле органами.

Прямой вред продажи органов

Некоторые противники рынков занимать патерналистскую позицию, запрещающую продажу органов на том основании, что правительство обязано предотвращать нанесение вреда своим гражданам. В отличие от рассмотренной выше линии аргументации «принуждение через бедность», эти критики не обязательно ставят под сомнение законность согласия доноров. Скорее, они говорят, что опасность, связанная с пожертвованием органа, слишком велика, чтобы человек мог добровольно взять ее на себя в обмен на деньги. Как отмечалось ранее, критики продажи органов ссылаются на исследования, предполагающие, что продавцы почек страдают от серьезных последствий операции, причем гораздо хуже, чем у доноров-альтруистов. Даже если предположить, что у продавцов почек будут те же результаты, что и у доноров на регулируемом рынке, нельзя игнорировать тот факт, что нефрэктомия - это инвазивная процедура, которая - по определению - наносит пациенту некоторую травму. Эти критики утверждают, что государство обязано предотвратить этот вред, даже если потенциальный продавец готов его взять на себя.

Подобный аргумент основан на том факте, что продажа почки означает потерю чего-то уникального и по сути незаменимого со стороны донора. Учитывая особую ценность, придаваемую телесной неприкосновенности в обществе, для защиты этой ценности уместно объявить вне закона продажу частей тела.

Объективизация

Еще одна критика легализованной продажи органов заключается в том, что она объективизирует людей. Этот аргумент обычно начинается с кантовского допущения, что каждый человек - существо с врожденным достоинством, которое всегда должно рассматриваться как самоцель, а не просто средство для достижения цели. Рынок органов превратил бы части тела в товары, которые можно купить и продать. Критики утверждают, что, разрешив такие сделки, общество сведет продавца органа к объекту торговли - простому средству для достижения цели. Присвоение денежной стоимости ключевому органу по сути означает присвоение ценности его носителю, а установление цены для человека нарушает его или ее внутреннее достоинство.

Сторонники продажи органов утверждают, что эта аргументация путает почки со всем человеком; до тех пор, пока транзакция проводится таким образом, чтобы минимизировать риски для донора и справедливо компенсировать ему или ей, этот человек не ограничивается средством для достижения цели.

Нежелательное давление с целью продажи органа

Еще один аргумент против рынков органов заключается в том, что они вызовут давление с целью продажи органов, которое нанесет вред всем людям (даже тем, кто не принимал непосредственного участия в рынок). В условиях действующего запрета на торговлю органами должники и главы семей в развитых странах не сталкиваются с необходимостью продавать свои органы. Если кредиторы или иждивенцы лица предлагают ей продать почку, чтобы собрать деньги, она может отказаться на том основании, что это незаконно. Напротив, если бы продажа органов была легализована, обездоленный человек мог бы столкнуться с давлением со стороны семьи и кредиторов с целью продать почку - и, возможно, испытать социальные последствия, такие как презрение или чувство вины, если он откажется. Легализация продажи органов создаст это нежелательное давление (и сопутствующее неодобрение) для всех бедных людей, независимо от того, хотят они продать свои почки или нет. Таким образом, юридический запрет на продажу органов оправдан для защиты бедных людей от этого нежелательного давления.

Модели легализации

Модель Эрин Харрис

Специалисты по этике Чарльз А. Эрин и Джон Харрис предложили гораздо более жестко регулируемую модель операций с органами. По этой схеме потенциальные продавцы органов не заключают контракты с потенциальными получателями. Вместо этого государственное агентство будет единственным покупателем органов, уплачивая стандартную цену, установленную законом, а затем распределяя органы среди своих граждан. Эта мера безопасности предназначена для предотвращения использования недобросовестными покупателями потенциальных доноров и обеспечения того, чтобы выгоды от увеличения предложения органов не ограничивались только богатыми. Более того, участие в рынке будет ограничено гражданами государства, в котором расположен рынок, чтобы предотвратить одностороннее перемещение органов из развивающихся стран в развитый мир. Модель Эрин и Харрис была одобрена рядом видных сторонников рынка органов.

Модель свободного рынка

Многие ученые выступают за внедрение системы свободного рынка для борьбы с нехватка органов, которая способствует незаконной торговле органами. Незаконный статус торговли органами создает потолок цен для органов по нулевой цене. Этот ценовой потолок влияет на спрос и предложение, создавая нехватку органов перед лицом растущего спроса. Согласно отчету, опубликованному Институтом Катона, базирующимся в США либертарианским аналитическим центром, устранение потолка цен устранило бы дефицит органов. В Journal of Economic Perspectives лауреат Нобелевской премии Гэри Беккер и Хулио Элиас подсчитали, что компенсация в размере 15 000 долларов США обеспечит почками всех, кто находится в списке ожидания. Правительство могло выплатить компенсацию, чтобы гарантировать равенство. Это сэкономило бы государственные деньги, поскольку диализ для пациентов с почечной недостаточностью обходится гораздо дороже.

Однако другие критики утверждают, что такая система свободного рынка для торговли органами будет поощрять воровство органов через убийства и пренебрежение больными людьми ради финансовых средств. усиление. Сторонники свободного рынка органов опровергают эти утверждения, говоря, что убийства с целью получения финансовой выгоды уже происходят; санкции против таких действий существуют, чтобы свести их к минимуму; а при надлежащем регулировании и правоприменении такие инциденты в законной торговле органами также могут быть сведены к минимуму.

Другие модели

Модель стимулированного донорства почки (IKDM) существует как промежуточное звено между полностью бесплатными Модель рынка и модель Эрин Харрис с жестким государственным регулированием и вознаграждением с рыночным подходом к пожертвованиям. В настоящее время действует в Турции, Иране, где существует свободный рынок органов, на котором разрешены «пожертвования» между донором и получателем. Однако правительство также дополняет это пожертвование такими стимулами, как бесплатное / льготное медицинское страхование, освобождение от доплаты / паев взносов, приоритет при получении органа в будущем, приоритет при поиске работы, освобождение от подоходного налога для наемных работников и бесплатные или льготные коммунальные услуги.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте