Арджун Аппадурай

редактировать

Арджун Аппадурай
Арджун Аппадурай, 2009 г. (обрезано).jpg Аппадурай во время лекции в марте 2009 г.
Родился1949 (возраст 70– 71). Бомбей, Индия
Alma materУниверситет Брандейса (BA). Чикагский университет (MA, Ph.D.)
Научная карьера
ФилдсАнтропология
УчрежденияНью-Йоркский университет. Новая школа. Пенсильванский университет

Арджун Аппадураи (родился в 1949 г.) - индейско-американский антрополог, признанный крупный теоретик глобализации. В своей антропологической работе он обсуждает важность современности национальных государств и глобализации.

Арджун Аппадурай родился в 1949 году и вырос в Бомбее, Индия, и отправился в Соединенные Штаты, где он получил степень доктора философии. в Чикагском университете. Он был бывшим профессором антропологии и языков и цивилизаций Южной Азии в Чикагском университете, деканом гуманитарных наук Чикагского университета, директором центра города и глобализации в Йельском университете, старшим преподавателем в Новом колледже Глобальной инициативы и профессор исследований в области образования и человеческого развития в Школе культуры им. Стейнхардта Нью-Йоркского университета. Арджун Аппадураи руководил Чикагским планом глобализации, так как многие государственные и частные организации (такие как Фонд Форда, Фонд Рокфеллера, ЮНЕСКО, Всемирный банк и т. Д.) Консультировали и долгое время занимались проблемами глобализации, современности и этнических конфликтов. "Некоторые из его наиболее важных работ включают" Поклонение и конфликт при колониальном правлении "(1981)," Разъединение и различие в глобальной культурной экономике "(1990), расширенная версия которых содержится в" Современности в целом "(1996) и" Страх перед малым числом ". (2006). Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1997 году. «

Аппадурай получил множество стипендий и грантов, а также получил множество академических наград, в том числе Центр перспективных исследований в области поведения. Наук (Калифорния) и Института перспективных исследований в Принстоне, а также индивидуальная исследовательская стипендия Института открытого общества (Нью-Йорк). Он был избран в 1997 году Американской академией наук искусств и наук. В 2013 году ему было присвоено звание почетного доктора Университета Эразмус в Нидерландах.

Он также работал консультантом или советником в крупных государственных и частных организациях, включая многие крупные фонды (Ford, MacArthur и Rockefeller); ЮНЕСКО; ПРООН; Всемирный банк; Национальный фонд гуманитарных наук США; Национальный научный фонд; и Фонд Infosys. В настоящее время он является членом Консультативного комитета программы азиатского искусства в Музее Соломона Гуггенхайма и Научно-консультативного совета Форума Авиньона в Париже.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Пенсильванский университет
    • 2.2 Работы
    • 2.3 Новая школа
    • 2.4 Нью-Йоркский университет
    • 2.5 Принадлежность
  • 3 Теория
    • 3.1 Социальное воображаемое
  • 4 Публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Аппадурай родился в тамильской семье в Мумбаи (Бомбей), Индия и получил образование в Индии. Окончил Св. Xavier's High School, Форт, Мумбаи, и получил степень среднего образования в Элфинстон Колледж, Мумбаи, прежде чем переехать в США..

Затем он получил степень бакалавра из Университета Брандейса в 1970 году.

Карьера

Ранее он был профессором Чикагского университета, где получил степень магистра (1973) и Доктор философии (1976 г.) в области антропологии. После работы там он провел короткое время в Йельском.

Пенсильванском университете

Аппадураи много лет преподавал в Пенсильванском университете на факультетах антропологии и исследований Южной Азии. Во время учебы в Пенсильвании в 1984 году он провел конференцию в рамках программы Penn Ethnohistory; Эта конференция привела к публикации тома «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» (1986). Позже он поступил на факультет в New School University. В настоящее время он является преподавателем факультета медиа-культуры и коммуникаций Нью-Йоркского университета в школе Штайнхардта.

Работы

Некоторые из его наиболее важных работ включают «Поклонение и конфликт при колониальном правлении» (1981), «Разъединение и различия в глобальной культурной экономике» (1990), расширенная версия которых находится в Современность в целом (1996) и Страх перед малым числом (2006). В «Социальной жизни вещей» (1986) Аппадураи утверждал, что товары не только имеют экономическую ценность; у них есть политическая ценность и социальная жизнь. В 1997 году он был избран членом Американской академии искусств и наук.

Его докторская работа была основана на фестивале автомобилей, проводившемся в храме Партхасаратхи в Трипликан, Мадрас. Арджун Аппадураи является членом Консультативного совета Форума д'Авиньон, международных встреч по культуре, экономике и СМИ.

Новая школа

В 2004 году, проработав непродолжительное время администратором в Йельском университете, Аппадурай стал проректором из Университета Новой школы. Об отставке Аппадурая из офиса Провоста объявил 30 января 2006 г. президент Новой школы Боб Керри. Он получил звание заслуженного профессора социальных наук в Новой школе имени Джона Дьюи. Аппадурай стал одним из наиболее откровенных критиков президента Керри, когда он попытался назначить себя ректором в 2008 году.

Нью-Йоркский университет

В 2008 году было объявлено, что Аппадурай был назначен Годдардским профессором СМИ. Культура и общение в NYU Школа культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта

Принадлежности

Аппадурай является соучредителем академического журнала Public Культура ; основатель некоммерческой организации (PUKAR) в Мумбаи; соучредитель и содиректор междисциплинарной сети по глобализации (ING); и сотрудник Американской академии искусств и наук. Он работал консультантом или советником в большом количестве государственных и частных организаций, включая фонды Ford, Rockefeller и MacArthur ; ЮНЕСКО ; Всемирный банк ; и Национальный научный фонд.

Теория

В своей самой известной работе «Разъединение и различие в глобальной культурной экономике» Аппадурай излагает свою мета-теорию дизъюнкции. По его мнению, «новую глобальную культурную экономику следует рассматривать как сложный, перекрывающийся, дизъюнктивный порядок». Этот порядок состоит из различных взаимосвязанных, но разделенных глобальных культурных потоков, а именно из следующих пяти:

  1. этно-ландшафтов ; миграция людей через культуры и границы
  2. mediascapes ; разнообразие средств массовой информации, формирующих наше понимание нашего мира
  3. техно-пейзажи ; масштабы и распространение технологий (механических и информационных) по всему миру
  4. financialscapes ; всемирный поток денег и капитала
  5. идеоскопы ; глобальный поток идей и идеологий

Социальное воображаемое

Аппадураи сформулировал взгляд на культурную деятельность, известный как социальное воображаемое, которое состоит из пяти измерений глобальных культурных потоков.

Он описывает свою артикуляцию воображаемого как:

Образ, воображаемое, воображаемое - все это термины, которые направляют нас к чему-то важному и новому в глобальных культурных процессах: воображению как социальной практике. Это больше не просто фантазия (опиум для масс, настоящая работа которых находится где-то в другом месте), больше не простой побег (из мира, определяемого в основном более конкретными целями и структурами), больше не элитное времяпрепровождение (таким образом, не имеющее отношения к жизни обычных людей) и больше не просто созерцание (не имеющее отношения к новым формам желания и субъективности), воображение стало организованным полем социальных практик, формой работы (в смысле как труда, так и культурно организованной практики) и формой переговоров. между сайтами агентств (частных лиц) и глобально определенными областями возможностей. Это высвобождение воображения связывает игру стилизации (в некоторых случаях) с террором и принуждением государств и их конкурентов. Воображение теперь занимает центральное место во всех формах деятельности, оно само по себе является социальным фактом и ключевым компонентом нового глобального порядка.

Аппадураи приписывает Бенедикту Андерсону развитие представлений о воображаемых сообществах.. Некоторые ключевые фигуры, которые работали над воображаемым: Корнелиус Касториадис, Чарльз Тейлор, Жак Лакан (который особенно работал над символическим, в отличие от воображаемого и реального), и Дилип Гаонкар. Однако этнография городских социальных движений в городе Мумбаи, составленная Аппадураем, вызвала споры со стороны нескольких ученых, таких как канадский антрополог Джудит Уайтхед, утверждающая, что SPARC (организация, которую Аппадураи поддерживает как пример прогрессивной социальной активности в жилищном строительстве) является соучастником Программа Всемирного банка по восстановлению Мумбаи.

Публикации

2016 Банки на словах: крах языка в эпоху производных финансов. Издательство Чикагского университета.

2013 г. Будущее как культурный факт: очерки глобального состояния. Verso.

2012 Соредактор (с А. Маком) Мир Индии: Политика творчества в глобализированном обществе.

Поклонение 2007 года и конфликт при колониальном правлении: случай Южной Индии. Издательство Кембриджского университета.

2006 Страх перед малым числом: эссе по географии гнева. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.

2002 Глобализация (отредактированный том). Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.

2001 Глубокая демократия: городское правление и политический горизонт. Окружающая среда и урбанизация, (Том 13, № 2), стр. 23–43.

2001 La Modernidad Desbordada. (Перевод Modernity At Large) Уругвай и Аргентина: Ediciones Trilces и Fondo de Cultura Economica de Argentina.

2001 Apres le Colonialisme: Les Consequences Culturelles de la globalization. (Перевод Modernity At Large) Париж: Payot.

2001 Modernità в польвере. (Перевод Modernity At Large) Рим: Meltemi Editore.

1996 Современность в целом: культурные аспекты глобализации. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.

1991 Соредактор (с М. Миллсом и Ф. Кором, ред.), Гендер, жанр и власть в южноазиатских экспрессивных традициях. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.

1988 приглашенный редактор специального выпуска культурной антропологии на тему «Место и голос в антропологической теории» (том 3, № 1).

1988 «Как сделать национальную кухню: поваренные книги в современной Индии», Сравнительные исследования в обществе и истории (Том 31, № 1): 3-24. 1987 г. Приглашенный редактор (с Кэрол А. Брекенридж), специальный ежегодный выпуск журнала India Magazine (Нью-Дели) по теме «Общественная культура».

1986 Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе (отредактированный том). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

1983 (перепечатка). Поклонение и конфликт при колониальном правлении: случай Южной Индии. Нью-Дели: Ориент Лонгман.

1981 Поклонение и конфликт при колониальном правлении: случай Южной Индии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте